Здравствуйте, Erop, Вы писали:
AV>>Я не альпинист, поэтому подробно прокомментировать не могу. Но с человеком выбравшим пункт 2 я бы в разведку не пошел точно
E>А и зря, кстати, так как в разведке главное не товарища выручить, а боевую задачу выполнить...
Вообще-то про разведку это был фразеологизм. Я бы мог и кое-что другое сказать, что говорят в таких случаях. Про поле и некоторые детали из физиологии человека. Но мне показалось, что это будет несколько не культурно
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>А что касается "парня в горы тяни, рискни", так это вообще аморальная совершенно песня, IMHO. E>Сначала чувака предлагают затащить в горы, куда он не рвётся, а там если оказался "не свой", то "не брани -- гони"... Типа пусть себе и подыхает
Отнюдь. Восхождение на Эверест и туристичкий альпинизм совершенно разные вещи.
Здравствуйте, master_of_shadows, Вы писали:
__>Отнюдь. Восхождение на Эверест и туристичкий альпинизм совершенно разные вещи.
И что? Это что-то меняет что ли? Речь о другом -- о отношении к людям...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
__>>Отнюдь. Восхождение на Эверест и туристичкий альпинизм совершенно разные вещи. E>И что? Это что-то меняет что ли? Речь о другом -- о отношении к людям...
В корне меняет. Я бы привёл какую аналогию показывающую разницу во взаимоотношениях, но здесь аналогии не любят .
Неужели тебе самому не видно, что Эверест стоит особняком? Я вот по ссылке сходил, чутка почитал — ну его нафиг, такие горы. Как кто то говорил уже в треде — это идиотизм и понты лезть туда.
Здравствуйте, Basil B, Вы писали:
BB>Правильно ли поступил Боб?
Не, неправильно он поступил. Надо было ребёнка спасать. И потом дурью не маяться. Вместо того, чтоб терпеть побои от бомжей, как и он претендующих на содержимое мусорных баков, демонстративно умереть от голода. А ещё лучше не банально от голода, а как Итигелов — в соответствии с секретной диетой. Потом, глядишь, Ватикан бы его канонизировал, мощи обрели.
Здравствуйте, master_of_shadows, Вы писали:
__>В корне меняет. Я бы привёл какую аналогию показывающую разницу во взаимоотношениях, но здесь аналогии не любят . __>Неужели тебе самому не видно, что Эверест стоит особняком? Я вот по ссылке сходил, чутка почитал — ну его нафиг, такие горы. Как кто то говорил уже в треде — это идиотизм и понты лезть туда.
Идиотизм вряд ли, просто людям для того что бы жить нужна очнь сильная встряска, что бы адреналин капал из ушей, без этого не могут.
Потому они идут на эверест, потому людей спасти и не пытаются, они туда пошли не в туристических целях, а потому что от скуки в городе повесятся, т.е. идут спасать себя в первую очередь.
Мне как то в детстве хватало всякого адреналина, щас всякая развлекуха выглядит скучной.
Зато знакомые, у которых было скучное унылое детство, только и думают как бы откуда спрыгнуть, куда бы залезть и тд и тд..
Здравствуйте, master_of_shadows, Вы писали:
__>Неужели тебе самому не видно, что Эверест стоит особняком? Я вот по ссылке сходил, чутка почитал — ну его нафиг, такие горы. Как кто то говорил уже в треде — это идиотизм и понты лезть туда.
Я не совсем понимаю, мы о "песне о друге" или о вохождении на Эверест или о восхождении на Чильтальд, например?
Если таки о песне, то там предлагали тащить парня в такое место, где есть с чего струсить, и где для него реально тяжело...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, anonymous, Вы писали:
A>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>>>>Характерно, что ты не рассмотрел еще один вариант — спасти всех за счет смерти себя. A>>>>А ведь в мировой истории есть и пример и Александра Матросова и 300 спартанцев. A>>>Что это характеризует? A>>Придумывание ситуаций, когда вагонетку нужно останавливать бросая на пути человека (а не какой-то другой предмет), A>>характеризует тебя и с моральной и с умственной стороны.
A>Эти 2 вопроса придуманы не мной. Это известный мысленный эксперимент из этики, называемый «проблемой тележки». Обычные ответы на эти вопросы для европейца: «да» и «нет».
A>А вот как характеризуют тебя твои выводы, ты можешь обдумать на досуге.
Очень характерна и ссылка именно на англоязычный источник.
Ну что-ж, европейцы в каком-то смысле не люди. Для меня это не открытие.
Какая разница кто это придумал? Повторяешь-то ты.
Расскажу реальный случай. Как-то я занимался на курсах английского языка.
Когда курсы закончились, мы устроили завершающую пьянку. С англичанкой-преподавателем во главе.
Англичанка была англичанкой (из Англии). По-русски говорила намного лучше чем мы по-английски.
Она предложила поиграть нам в игру "давайе решим, кого мы сьедим на необитаемом острове".
Народ отказался. Она решила понастаивать. На что один товарищ (капитан и командир батареи) сказал:
"Или все спасаемся или все умираем. Того, кто предлагает заниматься каннибализмом, придушу своими руками".
Когда англичанка спросила а че так сурово, капитан ответил:
"А у людей голова будет в другую сторону работать: или целью будет найти спасение или цель сьесть товарища."
Про четверку Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский уже в этой ветке сказали.
А ты давай, читай больше, адаптируйся под новый мировой порядок.
Если решат сьесть именно тебя, не удивляйся.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>>>Придумывание ситуаций, когда вагонетку нужно останавливать бросая на пути человека (а не какой-то другой предмет), A>>>характеризует тебя и с моральной и с умственной стороны. A>>Эти 2 вопроса придуманы не мной. Это известный мысленный эксперимент из этики, называемый «проблемой тележки». Обычные ответы на эти вопросы для европейца: «да» и «нет». A>Очень характерна и ссылка именно на англоязычный источник. A>Ну что-ж, европейцы в каком-то смысле не люди. Для меня это не открытие.
Очень характерно, что ты не обратил внимание приведённое мною распределение ответов.
A>Какая разница кто это придумал? Повторяешь-то ты.
Есть книжка Алена Бомбара "За бортом по своей воле", там приводится много подобных фактов. Книжку наверняка многие читали, она издавалась в серии "Путешествия, открытия". Сам Бомбар в надувной лодочке, почти без снаряжения пересек Атлантику, чтобы доказать, что человек живуч, когда хочет.
«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха»
«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха»
Ну да, примерно тоже самое. Это вообще, насколько я понимаю, давно установленный факт.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>>
«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха»
здесь
E>Ну да, примерно тоже самое. Это вообще, насколько я понимаю, давно установленный факт.
Наверное. Всякие сказки, эпосы... Только фигли толку. Если если нет силы духа или гипертрофированного инстинкта выживания, или если нет практической подготовки, то абстрактные, теоретические знания во многих экстремальных ситуциях могут и не помочь.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Я не совсем понимаю, мы о "песне о друге" или о вохождении на Эверест или о восхождении на Чильтальд, например?
Мы о песне. Ты говориш что она УГ, ибо Эверест. Я же говорю что она нормальная, ибо она не про Эверест.
E>Если таки о песне, то там предлагали тащить парня в такое место, где есть с чего струсить, и где для него реально тяжело...
Именно. Именно на граничных условиях и проверяется человек.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Идиотизм вряд ли, просто людям для того что бы жить нужна очнь сильная встряска, что бы адреналин капал из ушей, без этого не могут.
Я давно мечтал об этом мгновении, ожидая небывалого чувственного восторга. Но теперь, когда я и в самом деле стою на вершине Эвереста, на эмоции уже не хватает сил. Я не спал пятьдесят семь часов. За последние три дня мне удалось проглотить лишь немного супа и горсть орешков в шоколаде.
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Наверное. Всякие сказки, эпосы... Только фигли толку. Если если нет силы духа или гипертрофированного инстинкта выживания, или если нет практической подготовки, то абстрактные, теоретические знания во многих экстремальных ситуциях могут и не помочь.
Ну это, в большой степени, задача лидера, на самом деле...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, master_of_shadows, Вы писали:
__>Мы о песне. Ты говориш что она УГ, ибо Эверест. Я же говорю что она нормальная, ибо она не про Эверест.
Не, я говорю, что аморально, потому, что дружба -- это одно дело, а альпинизм -- другое...
__>Именно. Именно на граничных условиях и проверяется человек.
Ну в разных *граничных* условиях один и тот же чел может вести себя по разному. Я знаю очень даже мужественных людей, которые в горах бы были очень даже "ах", а друзей сдавали тупо следаку, тупо под небольшим нажимом...
Короче, если вдруг ты понял, что дружишь с солистом балета и он тебе и вдруг стал "а так", не надо его через силу тащить в горы. А если уж кого-то притащил, то изволь вытащить его обратно...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Не, я говорю, что аморально, потому, что дружба -- это одно дело, а альпинизм -- другое...
Друг познаётся в беде (ц). ИМХО песня именно про это. Только беда искуственная.
E>Ну в разных *граничных* условиях один и тот же чел может вести себя по разному. Я знаю очень даже мужественных людей, которые в горах бы были очень даже "ах", а друзей сдавали тупо следаку, тупо под небольшим нажимом...
Как и любая проверка, эта не идеальна, и имеет свои known issues .
E>Короче, если вдруг ты понял, что дружишь с солистом балета и он тебе и вдруг стал "а так", не надо его через силу тащить в горы. А если уж кого-то притащил, то изволь вытащить его обратно...
Ээээ, вроде ж Высоцкий не предлагает затащить человека в горы и бросить:
Парня в горы тяни —
рискни! —
Не бросай одного
его:
Пусть он в связке в одной
с тобой —
Там поймешь, кто такой.
...
Ты его не брани —
гони.
Вверх таких не берут
и тут
Про таких не поют.
Здравствуйте, master_of_shadows, Вы писали:
__>Друг познаётся в беде (ц). ИМХО песня именно про это. Только беда искуственная.
Ну вот целенаправленное создание искусственной беды для друга я нахожу аморальным...
__>Как и любая проверка, эта не идеальна, и имеет свои known issues .
Ну лучше таки неразрушающие методы контроля...
__>Ээээ, вроде ж Высоцкий не предлагает затащить человека в горы и бросить:
__>
__>...
__>Ты его не брани —
__> гони.
__>
Разве?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
__>Я давно мечтал об этом мгновении, ожидая небывалого чувственного восторга. Но теперь, когда я и в самом деле стою на вершине Эвереста, на эмоции уже не хватает сил. Я не спал пятьдесят семь часов. За последние три дня мне удалось проглотить лишь немного супа и горсть орешков в шоколаде.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
__>>Друг познаётся в беде (ц). ИМХО песня именно про это. Только беда искуственная. E>Ну вот целенаправленное создание искусственной беды для друга я нахожу аморальным...
Т.е. все тесты, экзамены, проверки — аморально?
__>>Как и любая проверка, эта не идеальна, и имеет свои known issues . E>Ну лучше таки неразрушающие методы контроля...
Какие?
__>>Ээээ, вроде ж Высоцкий не предлагает затащить человека в горы и бросить:
__>>
__>>...
__>>Ты его не брани —
__>> гони.
__>> E>Разве?
Мда... Ты вообще эту песню слышал, стихи читал? Я же даже специально отрывки привёл. Вот ещё раз:
Парня в горы тяни —
рискни! — Не бросай одного
его:
Пусть он в связке в одной
с тобой —
Там поймешь, кто такой.
...
Ты его не брани —
гони. Вверх таких не берут
и тут
Про таких не поют.
Высоцкий предлагает гнать его от себя, и в горы не брать. Потому как может подвести. Но ни в коем случае не бросать.
E>А если уж кого-то притащил, то изволь вытащить его обратно...