Здравствуйте, mrozov, Вы писали:
M>А если его спросить, существовала ли бы его любовь, если бы не существовало тех атомов, из которых он состоит? Не признает ли он тогда первенство материи над духом?
А это, знаете, как ребёнка спрашивать: кого ты больше любишь, природу-мать или бога-отца?
Без матери(и) меня нет. Но и без духа тоже...
Получается, что материализм — это вариант безотцовщины!
Хотя духовные учителя сообщают, что всё-таки мир патриархален. Что мать-природа всё-таки на втором месте.
Но чтобы на этот счёт можно было говорить, нужно сперва признать существование духа, и соотнестись с ним так же полно, как мы обычно соотносимся с материальным миром.
А уже потом, если будет на то желание, выяснять, кто главнее.
Но насколько я вижу, мать с отцом находятся в дружбе, а "признать первенство" — это не их заморочки, а их детей. То ли хреново воспитали, то ли просто подростковый период.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Засуньте кота в эцих с гвоздями, подержите некоторое время... Что, исходя из классической физики, разве сможете сказать, жив он там или мёртв?
Ну, зачем же заменять "отсутствие состояния" на "знание о состоянии"? Это неправомерно.
К>Материализм фокусирует внимание на объектах. Всё, что осязаемо, материально, регистрируемо, и т.д., и т.п. — это предмет интереса. И напрочь остаётся за кадром субъект: тот, кто, собственно, осязает и регистрирует.
Это, прости, полнейшая ерунда. Ни одна философская концепция не может "оставить за кадром" вопрос взаимоотношения субъекта и объекта. И в материализме субъект является краеугольным камнем в теории познания. Из того, что субъекту познания отводится совершенно не та роль, которая устраивает идеалистов, никак не следует то, что он материализмом "оставляется за кадром".
К>1) Редукционизм: такое наивное понимание объектного мира, когда всё разнообразие и разноплановость бытия сводится к законам физики.
Такой материализм носит наименование вульгарного уже весьма много лет, нет?
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
К>>Засуньте кота в эцих с гвоздями, подержите некоторое время... Что, исходя из классической физики, разве сможете сказать, жив он там или мёртв? AR>Ну, зачем же заменять "отсутствие состояния" на "знание о состоянии"? Это неправомерно.
С точки зрения кота, его состояние всегда есть. Или, после того как атом распался и газ начал поступать, он обнаружит себя и живым, и мёртвым одновременно? Значит, это был веселящий газ...
Причём удивительное дело: в системе есть два наблюдателя — Шрёдингер и кот. Для Шрёдингера система находится в суперпозиции состояний вплоть до открывания дверцы. Для кота — в паузах между вдохами.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>2) Абсолютная ценность ума и тела. Инструмент познания объектного мира — это ум. Инструмент пребывания в этом мире — тело. Здесь нет места ни для чувств (это так, приятный бонус), ни для собственно человека как субъекта. К>На самом деле, очень хорошо жить по инерции, не осознавая себя. Очень комфортно. При условии, разумеется, здорового тела и проворного ума. К>Так что противники материализма в глазах материалистов идут лесом — как фрондёры или лузеры
Точно! Но то, что вне ума не может быть умом понято. Когда ты говоришь с "материалистом" с кем ты говоришь? Ты говоришь с умом. Ум не услышит того, что лежит вне его концепций. Прежде чем придут мысли в ум и возникнут в нем новые концепции должно прийти другое осознание. Резонанс "духовного" (не люблю я это слово[поэтому беру в кавычки], но не могу другого подобрать) в человеке может возникнуть только из осознанности идущей из более глубокой сущности нежели ум. С умом бесполезно разговаривать, доводами к "духовному" не прийти. Доводы и логика — операнды ума, в них "духовное" никак не воспринять. Единственное что может произойти — это пробуждение духовного зародыша, который есть в каждом человеке. Тода этот зародыш, эта точка, увидет истинну в духовном. Даже не то что она увидит, она просто срезонирует, и это резонанс родит новую вибрацию, в которой мысли и идей духовного плана буду более подходящими.
Поэтому еще раз хочу сказать — есть нечто, более глубокое, чем ум, более интеллектуальное, более целое и мудрое. И даже больше этого. Это источник гармоничного и наполненного состояния. Даже ум — это всего лишь маленькая часть интеллекта, который спрятан в человеке. И это есть в КАЖДОМ человеке.
К>На самом деле, очень хорошо жить по инерции, не осознавая себя. Очень комфортно. При условии, разумеется, здорового тела и проворного ума.
Комфортно до поры до времени. Разум (эго) растет поглащая все больше и больше в попытках себя наполнить. Эго растет, ему все тяжелее и тяжелее наполниться, особенно в наше время. В конце концов это приведет к страданиям, боли, когда человек по любому должен выйти из этого сна, который превращается в кошмар, и осознать. Или погибнуть.
Все страдания создает свой собственный разум. Кажется, что это что-то снаружи, кажется, что можно как-то поставить себя в мире так, что будет всегда комфортно, счастливо, и комфортно, но источник стаха и страданий лежит внутри, в разуме, и рано или поздно он даст о себе знать. Нет ничего, чего можно достигнуть в мире, что принесет полное удовлетворение и наполненность.
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
К>>С точки зрения кота, его состояние всегда есть. AR>Угу — с точки зрения нашего кота. А с точки зрения котика Шрёдингера его состояние есть только тогда, когда ему есть кому об этом рассказать
Шрёдингер, негодяй, игнорирует мнение кота! Ему, видите ли, интересно только — там тушка или чучелко.
Это не дзен ("что отражает зеркало, когда в него никто не смотрит?"), а просто нечуткое отношение к животным. И после этого мне будут говорить, что материалисты учитывают субъекта.
По сути согласен, единственно, что хотелось бы более согласованного употребления слов "ум", "интеллект", "разум", "эго".
Правда, в разных традициях одними и теми же словами называют совершенно разные вещи.
Ладно, в твоём контексте понятно, на что какой ярлык нацеплен
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
К>>>С точки зрения кота, его состояние всегда есть. AR>>Угу — с точки зрения нашего кота. А с точки зрения котика Шрёдингера его состояние есть только тогда, когда ему есть кому об этом рассказать
К>Шрёдингер, негодяй, игнорирует мнение кота! Ему, видите ли, интересно только — там тушка или чучелко. К>Это не дзен ("что отражает зеркало, когда в него никто не смотрит?"), а просто нечуткое отношение к животным. И после этого мне будут говорить, что материалисты учитывают субъекта.
В данном случае кот — объект, причем это многократно доказано экспериментально. Например, мой кот тоже большую часть суток — объект.
PS И, да, меня часто тоже срвсем не интересует мнение кота.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
M>>А если его спросить, существовала ли бы его любовь, если бы не существовало тех атомов, из которых он состоит? Не признает ли он тогда первенство материи над духом?
К>А это, знаете, как ребёнка спрашивать: кого ты больше любишь, природу-мать или бога-отца?
[плюя в небо]Бога нет.
К>Без матери(и) меня нет. Но и без духа тоже... К>Получается, что материализм — это вариант безотцовщины!
Чьего духа? Я далек от мысли, что модератор нарушает мораторий и провоцирует здесь религиозный флейм. Поэтому остается считать, что это дух человеческий. Материализм никогда не претендовал на то, чтобы подменять так называемым "чистым интеллектом" (кстати, эту субстанцию кто-то смог выделить?) духовный мир человека. Другое дело, что материализм не считает механизмы работы этого самого "духовного мира" принципиально непознаваемыми. Да, на нынешнем этапе развития психологии, биологии и других наук душа — потемки. Но не факт, что так и останется хотя бы лет 100-200.
NB Кстати, это ужасно.
К>Хотя духовные учителя сообщают, что всё-таки мир патриархален. Что мать-природа всё-таки на втором месте. К>Но чтобы на этот счёт можно было говорить, нужно сперва признать существование духа, и соотнестись с ним так же полно, как мы обычно соотносимся с материальным миром.
Почему бы им не засунуть эти рассуждения к коту Шредингера, "духовным учителям"? Либо дух — это комплекс моего собственного морально-нравственного и интеллектального содержания (то есть это я и есть), либо он торчит где-то вовне, и надо башлять гурям за ершики для чакр (чтоб проникнуться) и контактные линзы для третьего глаза (дабы узреть). Да, есть достаточно много различных практик, способных заморочить человека до практически любого состояния. Да, можно довести его и до состояния полного счастья в глинобитной хижине с рационом из миски распаренного овса в день. Оно надо?
К>А уже потом, если будет на то желание, выяснять, кто главнее. К>Но насколько я вижу, мать с отцом находятся в дружбе, а "признать первенство" — это не их заморочки, а их детей. То ли хреново воспитали, то ли просто подростковый период.
Да нет, все проще. Каша есть результат смешения и варки различных ингредиентов.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
. Это не только к котам относится .
К> И после этого мне будут говорить, что материалисты учитывают субъекта.
Еще как учитывают! Ведь киса станет субъектом только тогда, когда она будет размером с человека, а в ящике будем сидеть мы. Тогда мнение этого субъекта и степень его сытости будут волновать представителей даже вульгарного материализма, особенно если ящик не очень прочный...
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Это, прости, полнейшая ерунда. Ни одна философская концепция не может "оставить за кадром" вопрос взаимоотношения субъекта и объекта. И в материализме субъект является краеугольным камнем в теории познания. Из того, что субъекту познания отводится совершенно не та роль, которая устраивает идеалистов, никак не следует то, что он материализмом "оставляется за кадром".
Ни одна? А как же материализм? Материализм выделяет объективную реальность, как нечто существующее самостоятельно.. И только приплетает, как нечто совершенно не необходимое, а точнее, как следствие той самой объективной реальности (ака материя), пусть и высокоорганизованной .. проявляться в ощущениях. .. А если коснуться немного подробнее существующих философских доктрин, до появления экзистенциального взгляда, то везде идет попытка рассуждения вне взаимоотношений субъекта и объекта, т.к. разрывается целостная система "субъект взаимоотношения объект", разорвав систему, теряем собственно тему рассуждения, ака жизненная реальность.
Но Бог с ним с материализмом, такой взгляд может помочь в некоторых вопросах Начиная с появления колеса или рычага, человек решает задачу, наделяя ее некими своими свойствами, обобщая и систематизируя знания, чему дает звание объективной реальности, это нормально ..вся заковыка начинается тогда, когда некто ставит это воглаву угла, после чего летит наперекосяк все понимание жизненной реальности, а меж тем предупреждали же, с самого начала предупреждали ..
Compiler can be as trained AI but can't compose music.
Antheil piano jazz sonata. Я болен ПГМ.
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
К>>Шрёдингер, негодяй, игнорирует мнение кота! Ему, видите ли, интересно только — там тушка или чучелко. К>>Это не дзен ("что отражает зеркало, когда в него никто не смотрит?"), а просто нечуткое отношение к животным. И после этого мне будут говорить, что материалисты учитывают субъекта.
LL>В данном случае кот — объект, причем это многократно доказано экспериментально. Например, мой кот тоже большую часть суток — объект.
^) Кот — объект, интересно, вот Вы, L.Long ответите на вопрос, что для вас первичнее кот, или представление этого кота? Могли бы Вы говорить о коте не будь у вас лично ощущения этого самого кота? .. Я уверен, вы говорите о том, коте, которого вы себе представляете, или видите, или видели, или вымслили .или множество или, в которых есть вы как субъект, и вы даете это самое представление об "объекте" кота, но это уже что ? .. Прально суть субъект объектное понятие .. Так какой же тогда объект?
LL>PS И, да, меня часто тоже срвсем не интересует мнение кота.
А ему от этого ни тепло ни жарко? Вы говорите о вымышленном коте .. и мысленном же эксперименте, т.к. суперпозиция состояний и последующий коллапс волновой функции предполагается для замкнутых систем, в мыслительном эксперименте это достич несложно А в реальных системах
даже слабая связь с внешним миром существенно меняет эволюцию системы многих частиц: в замкнутой системе имеет место обратимое уравнение Лиувилля, а при связи с окружением обратимость во времени исчезает. Сходная ситуация возникает и в квантовом случае: замкнутая система эволюционирует как чистое состояние, а связь с внешним окружением нарушает когерентность и приводит к коллапсам.
..в итоге еще до закрытия ящика, да и в самом процессе мы имеем незамкнутую систему.
Compiler can be as trained AI but can't compose music.
Antheil piano jazz sonata. Я болен ПГМ.
Здравствуйте, mrozov, Вы писали:
M>Вы может и не знаете, а я вот — знаю. Взаимодействие с объектами виртуальной реальности. Они меня потрогать не могут, а я их — еще как.
Здравствуйте, ol-lv, Вы писали:
К>>>Шрёдингер, негодяй, игнорирует мнение кота! Ему, видите ли, интересно только — там тушка или чучелко. К>>>Это не дзен ("что отражает зеркало, когда в него никто не смотрит?"), а просто нечуткое отношение к животным. И после этого мне будут говорить, что материалисты учитывают субъекта.
LL>>В данном случае кот — объект, причем это многократно доказано экспериментально. Например, мой кот тоже большую часть суток — объект. OL> ^) Кот — объект, интересно, вот Вы, L.Long ответите на вопрос, что для вас первичнее кот, или представление этого кота?
В аспекте данного эксперимента — не кот, а ящик. Что же касается кота — да, для меня первичнее кот, поскольку он совершенно не соответствует моему представлению о коте. Так что приходится смиряться с реальностью, данной мне в ощущениях.
OL> Могли бы Вы говорить о коте не будь у вас лично ощущения этого самого кота? .. Я уверен, вы говорите о том, коте, которого вы себе представляете, или видите, или видели, или вымслили .или множество или, в которых есть вы как субъект, и вы даете это самое представление об "объекте" кота, но это уже что ? .. Прально суть субъект объектное понятие .. Так какой же тогда объект?
Давайте вы сами распутаете это, пардон, словоблудие, и сами себе ответите. Для иллюстрации советую воткнуть себе в представление о какой-нибудь части тела представление об иголке — способствует осознанию примата материи над духом.
LL>>PS И, да, меня часто тоже срвсем не интересует мнение кота. OL> А ему от этого ни тепло ни жарко?
Как ни странно, да. Его тоже не очень интересует мое мнение.
OL> Вы говорите о вымышленном коте .. и мысленном же эксперименте, т.к. суперпозиция состояний и последующий коллапс волновой функции предполагается для замкнутых систем, в мыслительном эксперименте это достич несложно OL>А в реальных системах OL>
OL>даже слабая связь с внешним миром существенно меняет эволюцию системы многих частиц: в замкнутой системе имеет место обратимое уравнение Лиувилля, а при связи с окружением обратимость во времени исчезает. Сходная ситуация возникает и в квантовом случае: замкнутая система эволюционирует как чистое состояние, а связь с внешним окружением нарушает когерентность и приводит к коллапсам.
Извините, ol-lv, вам самому не кажется идиотизмом тратить время на рассуждения о реальной организации мысленного эксперимента с ящиком Шредингера?
OL>..в итоге еще до закрытия ящика, ... мы имеем незамкнутую систему.
Зато после закрытия мы имеем замкнутую. Если вы продемонстрируете статистически достоверную связь между вашими представлениями о состоянии кота и результирующим количеством дохлых кошек, можно будет говорить о пагубном или благотворном влиянии ol-lv на жизнь и здоровье котов. А до тех пор это бессмысленные умствования, не более.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Давайте вы сами распутаете это, пардон, словоблудие, и сами себе ответите. Для иллюстрации советую воткнуть себе в представление о какой-нибудь части тела представление об иголке — способствует осознанию примата материи над духом.
Нифига! Чтобы воткнуть в это представление, какая же должна быть изначально сила духа! Это к вопросу о первичности.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
LL>>Давайте вы сами распутаете это, пардон, словоблудие, и сами себе ответите. Для иллюстрации советую воткнуть себе в представление о какой-нибудь части тела представление об иголке — способствует осознанию примата материи над духом.
К>Нифига! Чтобы воткнуть в это представление, какая же должна быть изначально сила духа! Это к вопросу о первичности.
Абсолютно случайный или проведенный сторонним экспериментатором опыт тоже показателен — особенно учитывая, что у подопытного в этом случае нет ни малейшего представления, чем его это так... укололи, например.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
На самом деле, все довольно просто. Материализм — это удобная концепция, позволяющая существовать такой вещи, как научный прогресс. Например, физический опыт имеет смысл только постольку, поскольку мы верим в то, что результаты этого опыта не зависят от того, кто его выполняет, фазы луны (если мы, конечно, не испытываем приливную силу) и прочитанной перед опытом молитвы.
Собственно, можно и ближе к специфике КЫВТа — программа ведет себя одним и тем же образом при одних и тех же условиях тоже только для материалистов. Потому, что в противном случае она ведет себя "как-то" и фиксить баги не представляется возможным.
Как только материализм начинают применять для чего-то другого — возникает полная ерунда. Эта ерунда начинается из самого понятия материализма, в котором говорится о "существовании" и "ощущениях".
Невозможно дать удовлетворительное определение существования и ощущения. Что существует и что ощущается — это вопросы, строгий ответ на которые невозможен. Идеализм в этом смысле ничем не лучше, он просто не пытается давать ответы.
Но главное, это то, что пытаться доказать объективность существавания некоего ощущения (или обратное) — бессмысленно. Это не дает никакой пищи для ума и не приводит ни к каким результатам.
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Здравствуйте, ol-lv, Вы писали:
LL>В аспекте данного эксперимента — не кот, а ящик. Что же касается кота — да, для меня первичнее кот, поскольку он совершенно не соответствует моему представлению о коте. Так что приходится смиряться с реальностью, данной мне в ощущениях.
Интересно, кто определил, отличие того кота, который есть, как вы полагаете, реальность, от того, который есть ваше представление, если это все уже есть ваше представление? L.Long ..
OL>> Могли бы Вы говорить о коте не будь у вас лично ощущения этого самого кота? .. Я уверен, вы говорите о том, коте, которого вы себе представляете, или видите, или видели, или вымслили .или множество или, в которых есть вы как субъект, и вы даете это самое представление об "объекте" кота, но это уже что ? .. Прально суть субъект объектное понятие .. Так какой же тогда объект?
LL>Давайте вы сами распутаете это, пардон, словоблудие, и сами себе ответите. Для иллюстрации советую воткнуть себе в представление о какой-нибудь части тела представление об иголке — способствует осознанию примата материи над духом.
Я не рассуждаю, в отличии от вас, подобным образом ... И прекрасно понимаю, что для того, чтобы предложенный вами эксперимент произошел необходимы все составляющие .. И главное, для смысловой нагрзуки должен быть я, и моя ..ж, простите мое представление, как целевое направление эксперимента ..
LL>Как ни странно, да. Его тоже не очень интересует мое мнение.
Для начала надо замкнуть систему А потом говорить о мнениях .. а пока ваши домыслы не больше, чем мнение кота, спокойно спящего в ящике, о коте Шредингера ...
LL>Извините, ol-lv, вам самому не кажется идиотизмом тратить время на рассуждения о реальной организации мысленного эксперимента с ящиком Шредингера?
Мне редко что кажется идиотизмом ...
LL>Зато после закрытия мы имеем замкнутую. Если вы продемонстрируете статистически достоверную связь между вашими представлениями о состоянии кота и результирующим количеством дохлых кошек, можно будет говорить о пагубном или благотворном влиянии ol-lv на жизнь и здоровье котов. А до тех пор это бессмысленные умствования, не более.
"статистически достоверная связь" — единственный критерий "объективности"? ..
Вы, для начала, отделите любой эксперимент от своего сознания И после этого судите о статистике ... Вы "статистически" появлялись на свет ? Живете статистическими представлениями о запахе? Вкусе? Совесть тоже вас лично мучает по статистическим, объективным показателям? а по тем показателям по которым она вас уже не мучает, думаете показатели ушли, а может там просто уже чувствующее боль атрофировалось ? ..И в людях луквство вы тоже статистически определяете?
Просто нужно смотреть на реальные вещи, а не абстракцию, ..
Compiler can be as trained AI but can't compose music.
Antheil piano jazz sonata. Я болен ПГМ.