Здравствуйте, Дм.Григорьев, Вы писали:
SC>>А если серьезно — не понял суть несогласия.
ДГ>Чего ж тут непонятного? По-твоему выходит, что в школе учить считать не нужно. А в магазины с калькуляторами ходить. Карикатура такая была:
ДГ>- Дети, у меня в одной руке калькулятор, и в другой калькулятор. Сколько всего у меня калькуляторов?
ДГ>И дети за партами, уткнувшись носами в калькуляторы, считают.
Нет, ну не до такой степени. Однако я решительно возражаю против мнения о математике как об умении считать. И уж тем более я против экзаменов по ручному счету.
--
Sergey Chadov
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 685>>
Здравствуйте, Sergey Chadov, Вы писали:
SC>Однако я решительно возражаю против мнения о математике как об умении считать.
Ты не первый. Кто-то из великих математиков высказывался в том же духе.
SC>И уж тем более я против экзаменов по ручному счету.
Однако я уверен, что ручным счётом тот великий владел.
![](/Forum/Images/wink.gif)
Да и для школы название "математика" вполне подходит: там же не только ручному счёту учат, а ещё и начерталке, и прочим азам из разных областей.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Здравствуйте, Sergey Chadov, Вы писали:
ДГ>>Чего ж тут непонятного? По-твоему выходит, что в школе учить считать не нужно. А в магазины с калькуляторами ходить. Карикатура такая была:
ДГ>>- Дети, у меня в одной руке калькулятор, и в другой калькулятор. Сколько всего у меня калькуляторов?
ДГ>>И дети за партами, уткнувшись носами в калькуляторы, считают.
SC>Нет, ну не до такой степени. Однако я решительно возражаю против мнения о математике как об умении считать. И уж тем более я против экзаменов по ручному счету.
И кстати, без экзаменов по ручному счёту всё будет именно "до такой степени".
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Здравствуйте, Дм.Григорьев, Вы писали:
ДГ>Здравствуйте, Sergey Chadov, Вы писали:
SC>>Нет, ну не до такой степени. Однако я решительно возражаю против мнения о математике как об умении считать. И уж тем более я против экзаменов по ручному счету.
ДГ>И кстати, без экзаменов по ручному счёту всё будет именно "до такой степени".
Может быть. Я думал мы о выпускном экзамене.
--
Sergey Chadov
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 685>>
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>>>так ведь ЕГЭ — это же по сути тест. Тест подойдёт для математики, физики, где можно дать какой-то точный ответ. Но к литературе плохо применим (только отсеять совсем уж балбесов).
SC>>Тест одинаково плохо применим и для математики и для литературы.
A>Тесты не идеальны, но для математики они намного лучше подходят, чем для литературы. Знак равенства здесь ставить некорректно.
A>Сделать задачу, которую тестируемый решит и впишет в нужную клетку правильный ответ(или выберет из нескольких вариантов) вполне возможно.
A>Для литературы подобное задание даже придумать сложно, кроме простейших вопросов, определений, каких-то общих фактов.
A>В математике, если дано условия, то при верной цепочке рассуждений, можно получить один единственный ответ (с требуемой точностью, что тоже является частью условия).
A>Если тестировать теоретические знания по математике, то тест действительно тут не подходят. Но ЕГЭ — это тест для выпускников, каких-то сложных теоретических вопросов там не должно быть. Достаточно, чтобы человек умел применять знания.
Я понимаю когда политики с телеэкрана начинают рассуждать о предмете не удосужившись хотя бы мельком посмотреть эти тесты (факты просто плохо подходят для создания скандалов). Не понимаю когда люди из IT начинают рассуждать о предмете со слов этих политиков.
Вот несколько фактов о тестах ЕГЭ.
все верно прописанные галочки и ответы дадут ученику максимум тройку
бОльшая часть экзамена это решением письменного задания (по литературе сочинение или изложение)
на экзаменах по иностранному языку есть еще устная часть, где ответы записываются на диктофон
письменное (устное) задание проверяется живими экспертами (это преподаватели ВУЗов, лучшие учителя из школ)
каждая работа проверяется двумя независимыми экспертами и ученик выставляется высший балл из двух
если эксперты разошлись в оценке более чем на балл, идет дополнительная проверка
на любую проверку можно подать апелляцию и ее проверят заново другие люди
Конечно, все это не заменяет живого общения. Но ЕГЭ решает другую задачу. Он сильно снижает риск коррупции и покупки всех экзаменов. Факт беспристрастной оценки реально заставляет учить тех, у кого все схвачено в родной школе и далее по списку желаний. У детей небогатых родителей появляются реальные шансы добиться чего-то своим личным трудом.