Литература с этого года переходит из разряда обязательных в предмет по выбору. Как будто продолжая полемику на сей счет, Виктор Болотов оправдывался перед журналистами: "Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику, физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребенка?"
"Причём обратное неверно", как говорят в точных науках.
Три года назад Болотов приводил именно противоположный пример, и я об этом писал в ЖЖ: Хотя ведь и раньше среди учеников встречались, к примеру, яркие гуманитарии, которые ту же физику никогда больше чем на "двойку" не знали. "Тройку" на выпускном экзамене им просто-напросто "натягивали", — добавил Болотов.
Конечно, "экзамен по литературе" -- это такая мерзость, что хуже придумать сложно, а уж что лучше ничего, чем ЕГЭ (по чему угодно) -- это несомненно. Любопытен ход мысли. Как только появилась возможность избавить "ярких гуманитариев" от выбора из четырёх ответов и натянутой тройки, физический стажёр-лаборант-комсомолец предпочёл освободить коллег от альтернативных вопросов о чичикове. (Только не говорите, что в физическом тесте всё ясно и чётко проверяется: недавно разбиралась в ЖЖ химия -- там тоже правильных ответов то 3, то 0, как повезёт). По-человечески понятно: не отменишь же сейчас ЕГЭ вообще (хотя рано или поздно...)
И сам тон характерен: "никогда больше чем на двойку не знали... просто-напросто натягивали" vs. "сдать не могут... зачем перегружать ребенка".
Из первой ссылки:
Переход на тестовую систему поставил под сомнение необходимость самых важных школьных документов — аттестатов. "Давайте поднимем эту тему в прессе, обсудим, — предложил глава Рособрнадзора. — Абитуриент пишет заявление в вуз, указывает свои баллы. Вуз их проверяет по своей базе данных и зачисляет или отказывает. И кому нужен аттестат?" Перспективы фантастические. Только, глядишь, дойдем до того, что и учитель в школе будет не нужен. Натаскать к ЕГЭ могут и компьютерные программы. Во всяком случае, учебники такие уже есть.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>"Причём обратное неверно", как говорят в точных науках.
"Не боись", сделают необязательными и точные науки за пределами таблицы умножения . Это вопрос времени при нынешних тенденциях. Заинтересованных "гуманитариев", которые сдать экзамен по математике/физике/химии/биологии не могут, боюсь сейчас куда больше чем "физиков", страдающих от неумения читать и выражать свои мысли. Тут недавно кидали эту ссылку.
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Литература с этого года переходит из разряда обязательных в предмет по выбору. Как будто продолжая полемику на сей счет, Виктор Болотов оправдывался перед журналистами: "Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику, физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребенка?"
Извини, но все же следовало бы быть точным в цитировании. Речь идет об экзамене по литературе (ЕГЭ) , а не о предмете. И в том. что этот экзамен не будет обязательным, ничего плохого я не вижу.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Извини, но все же следовало бы быть точным в цитировании.
Он совершенно точен в цитировании. Он совершенно точно процитировал весьма известного в LJ молодого филолога, и даже дал ссылку на исходный пост.
PD> Речь идет об экзамене по литературе (ЕГЭ) , а не о предмете. И в том. что этот экзамен не будет обязательным, ничего плохого я не вижу.
Жаль, что не видишь. Изучение литературы — кроме формирования этических норм, кроме дополнительной поддержки изучения курса истории работает как на развитие способности человека правильно воспринимать написанное другими, так и на развитие способности выражать свои собственные мысли. Отсутствие обязательного экзамена однозначно приведет к отсутствию обязательного изучения предмета, нет?
А по сути (я уже сказал) от этого шага до уменьшения требований к знаниям естественнонаучных дисциплин ровно по тем же самым критериям — совершенно недалеко. Ты ведь сам не раз удивлялся отсутствию у людей элементарных знаний по химии — хочешь, чтобы безграмотность была узаконена?
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Извини, но все же следовало бы быть точным в цитировании. Речь идет об экзамене по литературе (ЕГЭ) , а не о предмете. И в том. что этот экзамен не будет обязательным, ничего плохого я не вижу.
Вообще говоря, сочинение (или изложение/диктант) по литературе у нас всегда было обязательным экзаменом. И не таким уж сложным, честно говоря.
Другое дело, что учитывать оценку экзамена по литературе при поступлении на техническую специальность смысла не имеет.
C>Вообще говоря, сочинение (или изложение/диктант) по литературе у нас всегда было обязательным экзаменом. И не таким уж сложным, честно говоря.
C>Другое дело, что учитывать оценку экзамена по литературе при поступлении на техническую специальность смысла не имеет.
Вот, двойку по литературе/языку уже не получить — тебе автоматом поставят тройку. ИМХО, это не просто плохо, а очень плохо. В итоге весь интернет пестрит "сотней войнов которые борються" и т.п.
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Он совершенно точен в цитировании. Он совершенно точно процитировал весьма известного в LJ молодого филолога, и даже дал ссылку на исходный пост.
Мне нет дела до всех молодых филологов и LJ. Молодые филологи, пусть и известные, вольны говорить все, что им вздумается. Но если Вы ссылаетесь на высказывание государственного чиновника, будьте добры корректно передавать, что он сказал.
совершенно ясно, что речь идет не о предмете, а об экзамене. Точнее, о том, как будет проходить EГЭ
Или уж упомяните, что мнение о том, что "Литература с этого года переходит из разряда обязательных в предмет по выбору" (выделено мной) принадлежит молодому филологу и не имеет никакого отношения к государственной политике.
"Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации"
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>"Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации"
Зануда
Кстати, твое поведение четко демонстирует одну из классических проблем научно-популярной просветительской деятельности — пока два ученых собеседника перетрут друг другу косточки по поводу терминологической точности изложения (при том, что всем окружающим всё и так понятно), один цыган-барышник (фрик, поп, парапсихолог, etc.) успеет увести всю аудиторию, никак не заботясь о точности своих лозунгов.
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
В этом году, как сообщил Болотов, решено сохранить систему "плюс один балл" по русскому языку, литературе и математике. Это значит, что если выпускник сдал ЕГЭ по этим предметам и получил низкий балл, приравненный к "двойке", в аттестат ему выставят "три". Такая мера позволит не лишать нерадивых учеников документа об образовании и выпускать их с аттестатом, а не со справкой.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>Извини, но все же следовало бы быть точным в цитировании. Речь идет об экзамене по литературе (ЕГЭ) , а не о предмете. И в том. что этот экзамен не будет обязательным, ничего плохого я не вижу. C>Вообще говоря, сочинение (или изложение/диктант) по литературе у нас всегда было обязательным экзаменом. И не таким уж сложным, честно говоря.
C>Другое дело, что учитывать оценку экзамена по литературе при поступлении на техническую специальность смысла не имеет.
Имеет. Только в виде зачет\не_зачет. Или давать ей вес ниже чем физике и математике.
Вообще-то высшее образование это не только спецпредметы. Спецпредметы это ПТУ. А выссше подразумевает изучение еще и сопутсвующих предметов.
Литература = умение формулировать свои мысли.
Русский язык = грамотное написание сформулированных мыслей.
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
C>>Другое дело, что учитывать оценку экзамена по литературе при поступлении на техническую специальность смысла не имеет. W>Имеет. Только в виде зачет\не_зачет. Или давать ей вес ниже чем физике и математике.
Да именно это я и имею в виду — поэтому и выделил слово "оценка".
W>Литература = умение формулировать свои мысли. W>Русский язык = грамотное написание сформулированных мыслей. W>Без этого специалиста не бывает.
Однако, никто не ждёт от инженера умения писать художественные произведения.
DO>>PS: Я, честно говоря, не в курсе — сейчас сочинения не пишут? LA>Пишут. Только требования снизили. Сейчас достаточно на страницу-полторы написать.
На полутора страницах раскрыть образ Балконского !!??
Даже при моем "телеграфном" стиле страниц 8-10 на сочинение уходило...
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Жаль, что не видишь. Изучение литературы — кроме формирования этических норм, кроме дополнительной поддержки изучения курса истории работает как на развитие способности человека правильно воспринимать написанное другими, так и на развитие способности выражать свои собственные мысли. Отсутствие обязательного экзамена однозначно приведет к отсутствию обязательного изучения предмета, нет?
в том виде, в котором литература преподается в школах, достигается ровно одна цель — привитие стойкого отвращения к классике
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Ты ведь сам не раз удивлялся отсутствию у людей элементарных знаний по химии — хочешь, чтобы безграмотность была узаконена?
А что, экзамены по химии сильно помогают?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Даже при моем "телеграфном" стиле страниц 8-10 на сочинение уходило...
Ну и зачем учиться так длинно излагать всем известные мысли?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Предполагается, что мысли должны быть свои, а "всем известные мысли" могут быть неизвестны учащемуся. В теории...
Не поеделитесь "своими" мыслями о Балконском?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
C>>>Другое дело, что учитывать оценку экзамена по литературе при поступлении на техническую специальность смысла не имеет. W>>Имеет. Только в виде зачет\не_зачет. Или давать ей вес ниже чем физике и математике. C>Да именно это я и имею в виду — поэтому и выделил слово "оценка".
Но оцениваться должна. Т.е. если тело набрало менее Хi баллов по предмету Pi, то тело не поступило, даже если по остальным максимум.
W>>Литература = умение формулировать свои мысли. W>>Русский язык = грамотное написание сформулированных мыслей. W>>Без этого специалиста не бывает. C>Однако, никто не ждёт от инженера умения писать художественные произведения.
Вот у меня с литературой и русским напряги были (4 литература, 3-4 русский). Результат я очень хорошо вижу сейчас: могу много чего напрамировать, расчитать, собрать, но мне очень трудно что-то объяснить и я не могу учить людей. По математике, физике и т.д. всегда 5.