Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:
E>Часть -- греки, часть -- украинцы, часть -- румыны. E>Но большинство греков, украинцев и румын -- православные.
А если исследовать национальный состав приверженцев РПЦ? Там и армян наберется нехило...
Роман, если твои аля-улю-гони-гусей-православно-христианские наклонности вызывают преимущественно улыбку или легкое раздрожение — в зависимости от ситуации, то поползловения в национализм провоцируют более... г-ммм.. существенную реакцию. Ты бы поосторожнее формулировал мысли. Не надо подменять традиционные национальные церкви на собственно национальности
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:
A>Православная церковь есть даже в Иране.
Большинство абхазов -- православные христиане. Хотя среди абхазов есть и мусульмане-сунниты, и язычники.
A>Что же касается абхазов, то я думаю Басаев вряд ли стал бы за них воевать, если бы они были христианами.
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Роман, если твои аля-улю-гони-гусей-православно-христианские наклонности вызывают преимущественно улыбку или легкое раздрожение — в зависимости от ситуации, то поползловения в национализм провоцируют более... г-ммм.. существенную реакцию. Ты бы поосторожнее формулировал мысли. Не надо подменять традиционные национальные церкви на собственно национальности
Александр, я имел большинство указанных народов. Большинство армян -- монофелиты (Армянская Апостольская Церковь). Хотя среди армян есть и католики (наибольшее по численности религиозное меньшинство среди армян), и протестанты, и православные и даже мусульмане (хемшилы или хемшины).
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:
E>Александр, я имел большинство указанных народов. Большинство армян -- монофелиты (Армянская Апостольская Церковь).
Армяне -- монофизиты.
Здравствуйте, last shinji, Вы писали:
LS>Здравствуйте, Зануда, Вы писали:
З>>Они то хоть живые, в отличие от поадвляющего большиснвта безбожников, которые есть суть трупы ходячие.
LS>Значит за убийство безбожника бог не выставит никаких взысканий? LS>Максимум порицание за вандализм?
Видите ли, last shinji, в Коране, например, сказано "убей неверного", причем "неверный" — это не человек _другой_ веры, как это часто НЕПРАВИЛЬНО трактуют, а человек _без_ веры, безбожник то есть
Правда, в христианстве подобный тезис (в явном виде) отсутствует... Но это лишь следствие его (христианства) значительно большей толерантности.
Здравствуйте, rising_edge, Вы писали:
_>Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:
E>>Александр, я имел большинство указанных народов. Большинство армян -- монофелиты (Армянская Апостольская Церковь). _>Армяне -- монофизиты.
Ну номинально они принадлежат к монофизитскому сообществу, но по сути они, скорее всего, православные, т.к. я не видел в постановлениях их соборов ничего монофизитсого, да и современные армяне (по крайней месте они из известных богословов) как раз исповедуют чистое православие, опровергая обвинения в мнонофизитстве.
Здравствуйте, last shinji, Вы писали:
LS>Здравствуйте, Зануда, Вы писали:
З>>Они то хоть живые, в отличие от поадвляющего большиснвта безбожников, которые есть суть трупы ходячие.
LS>Значит за убийство безбожника бог не выставит никаких взысканий?
Убийства тут не причём. Если на страну нападает враг, нужно ему не сопротивляться и сдать всех блзких на поругание?
LS>Максимум порицание за вандализм?
Нет, не нужно путать христиан с мусульманами!))))
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:
A>Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:
E>>Греки, так же как и русские, украинцы, белорусы, сербы, черногорцы, македонцы (скопьянцы), болгары, румыны, молдаване, грузины, абхазы, осетины -- православные христиане.
A>С каких это пор абхазы стали христианами?
Всегда были, до тех пор пока не были завоёваны турками, и затем с тех пор как Россия отвоевала их у Турок.
Здравствуйте, _Ursus_, Вы писали:
_U_>Правда, в христианстве подобный тезис (в явном виде) отсутствует... Но это лишь следствие его (христианства) значительно большей толерантности.
Интересно с чего такой посыл, что христиан хлебом не корми дай кого-нибудь убить?
Здравствуйте, Зануда, Вы писали:
З>Интересно с чего такой посыл, что христиан хлебом не корми дай кого-нибудь убить?
Но метлой ближнего своего оходить, это всегда пожалуйста. А неверующего так вообще языком колокольным в темечко.
Мне интересно, способно ли христианское сознание признать, что неверущие точно такие же люди, с теми же эмоциями, чувствами, стремлениями, может быть немного менее подверженные страхам.
Какие различия оно видит между неверующими и собой?
Носок исчез в гильбертовом пространстве. Туда ему и дорога.
Здравствуйте, last shinji, Вы писали:
LS>Но метлой ближнего своего оходить, это всегда пожалуйста. А неверующего так вообще языком колокольным в темечко.
Мне кажется, мою мысль неправильно поняли... да и Бог с ней
LS>Мне интересно, способно ли христианское сознание признать,
способно
LS>что неверущие точно такие же люди, с теми же эмоциями, чувствами, стремлениями, может быть немного менее подверженные страхам.
А вот нет. Намного _более_ подверженные страхам — за свою жизнь, здоровье, близких, намертво прилепившиеся душами к своим деньгам, квартирам, машинам, дачам и прочей ерунде. Скажите мне, что это не так.
LS>Какие различия оно видит между неверующими и собой?
См. выше. Для вас всё заканчивается со смертью вашего бренного тела, для нас жизнь и смерть — как бесконечная череда рассветов и закатов, сменяющих друг друга ночей и дней
Здравствуйте, _Ursus_, Вы писали:
LS>>что неверущие точно такие же люди, с теми же эмоциями, чувствами, стремлениями, может быть немного менее подверженные страхам. _U_>А вот нет. Намного _более_ подверженные страхам — за свою жизнь, здоровье, близких, намертво прилепившиеся душами к своим деньгам, квартирам, машинам, дачам и прочей ерунде. Скажите мне, что это не так.
Да, несомненно это так. Ровно то же можно сказать и про верующих. Это свойственно всем людям. В противном случае мы могли бы наблюдать массовые поселения верующих посреди чистых полей в полиэтиленовых палатках с гамаками, с натуральным хозяйством и прочим родо-племенным устройством. И не только в России. В Италии, например, для этого есть все условия и верующих там достаточно. Но почему-то мы этого не наблюдаем. Странно, не правда ли?
Здоровый страх должен присутствовать. Главное на нем не зацикливаться.
LS>>Какие различия оно видит между неверующими и собой? _U_>См. выше. Для вас всё заканчивается со смертью вашего бренного тела, для нас жизнь и смерть — как бесконечная череда рассветов и закатов, сменяющих друг друга ночей и дней
Вы буддист? Буддистов я могу понять. Но вот православные товарищи почему-то упорно забываю про геенну огненную, про муки адские и прочие прелести загробной жизни (вечной). Концентрируют свое внимание только на ее положительных аспектах. Но если они считают загробную жизнь реальной, то должны реальным считать и ад. Вот как вы оцениваете вероятность не попасть в ад для среднестатистического верующего человека, живущего в нашем мире, полного искушений, соблазнов и вообще неправедности?
Носок исчез в гильбертовом пространстве. Туда ему и дорога.
Здравствуйте, last shinji, Вы писали:
LS>Здравствуйте, _Ursus_, Вы писали:
LS>>>что неверущие точно такие же люди, с теми же эмоциями, чувствами, стремлениями, может быть немного менее подверженные страхам. _U_>>А вот нет. Намного _более_ подверженные страхам — за свою жизнь, здоровье, близких, намертво прилепившиеся душами к своим деньгам, квартирам, машинам, дачам и прочей ерунде. Скажите мне, что это не так.
LS>Да, несомненно это так. Ровно то же можно сказать и про верующих. Это свойственно всем людям. В противном случае мы могли бы наблюдать массовые поселения верующих посреди чистых полей в полиэтиленовых палатках с гамаками, с натуральным хозяйством и прочим родо-племенным устройством. И не только в России. В Италии, например, для этого есть все условия и верующих там достаточно. Но почему-то мы этого не наблюдаем. Странно, не правда ли?
А чего ради, собственно? Мне нравится пользоваться всеми благами цивилизации, и это меня нимало не смущает. Но... как бы яснее выразить суть... есть вещи, для меня значительно более важные, которыми я не пожертвую ради, скажем, комфортной жизни и кучи денег. Это любовь, честь и вера.
А гамаки тут ни при чем
LS>Здоровый страх должен присутствовать. Главное на нем не зацикливаться.
Главное — не зацикливаться. Ни на чем. "Не прилепляйтесь душой к этому миру — он не вечен".
LS>>>Какие различия оно видит между неверующими и собой? _U_>>См. выше. Для вас всё заканчивается со смертью вашего бренного тела, для нас жизнь и смерть — как бесконечная череда рассветов и закатов, сменяющих друг друга ночей и дней
LS>Вы буддист? Буддистов я могу понять. Но вот православные товарищи почему-то упорно забываю про геенну огненную, про муки адские и прочие прелести загробной жизни (вечной). Концентрируют свое внимание только на ее положительных аспектах. Но если они считают загробную жизнь реальной, то должны реальным считать и ад. Вот как вы оцениваете вероятность не попасть в ад для среднестатистического верующего человека, живущего в нашем мире, полного искушений, соблазнов и вообще неправедности?
Я христианин. А рай и ад — они здесь, на Земле. Если еще точнее — в вашей собственной душе. И нигде более. И только от вас зависит, что выбрать.
Здравствуйте, _Ursus_, Вы писали:
_U_>Здравствуйте, last shinji, Вы писали:
LS>>Но метлой ближнего своего оходить, это всегда пожалуйста. А неверующего так вообще языком колокольным в темечко. _U_>Мне кажется, мою мысль неправильно поняли... да и Бог с ней
LS>>Мне интересно, способно ли христианское сознание признать, _U_>способно
LS>>что неверущие точно такие же люди, с теми же эмоциями, чувствами, стремлениями, может быть немного менее подверженные страхам. _U_>А вот нет. Намного _более_ подверженные страхам — за свою жизнь, здоровье, близких, намертво прилепившиеся душами к своим деньгам, квартирам, машинам, дачам и прочей ерунде. Скажите мне, что это не так.
Ну у раба обычно больше поводов для страха, чем у свободного человека
Здравствуйте, anton_t, Вы писали:
_>Ну у раба обычно больше поводов для страха, чем у свободного человека
Каждый сам выбирает — быть свободным человеком, или рабом. Рабом другого человека, рабом своих желаний, рабом материальных благ, рабом идеи, да неважно чего
Вы считаете себя свободными людьми? Если да — нет проблем Лишь бы это действительно было так.
Здравствуйте, _Ursus_, Вы писали:
_U_>А чего ради, собственно? Мне нравится пользоваться всеми благами цивилизации, и это меня нимало не смущает. Но... как бы яснее выразить суть... есть вещи, для меня значительно более важные, которыми я не пожертвую ради, скажем, комфортной жизни и кучи денег. Это любовь, честь и вера. _U_>А гамаки тут ни при чем
Нам сейчас интересно выяснить, какие отличия видит в себе верующий человек относительно остальных людей.
Как я понял из ответов радикальных верующих, они считают неверующих чем-то вроде неодушевленных предметов, а себя, видимо, одушевленными существами.
Насколько я понимаю вашу точку зрения, вы считаете, что неверующие больше подвержены страстям, чем верующие. Да, скорее всего так можно сказать о несознательных неверующих, в общем-то суеверных людях, которые даже могут считать себя верующими, увлекаемых потоком событий точно так же как и своими страстями и мирскими соблазнами. Суеверия присущи и верующим людям (наверняка подравшиеся святые отцы объясняют произошедшее с ними бесовским наваждением).
Но готовы ли вы допустить, что следовать духовным идеалам, о которых вы сказали и которым следуете, можно и будучи глубоко неверующим человеком?
Такой человек просто может быть очень этичным. Можем ли мы посмотрев на такого человека сказать, верующий он или нет? Можем ли мы судить, к примеру, о религиозных наклонностях такого несомненно благородного человека как Робин Гуд?
LS>>Здоровый страх должен присутствовать. Главное на нем не зацикливаться.
_U_>Главное — не зацикливаться. Ни на чем. "Не прилепляйтесь душой к этому миру — он не вечен".
В буддизме есть очень близкое к этой точке зрения понятие о непривязанности (будем называть ее так). Если мы не можем жить без благ современной цивилизации, значит мы привязаны к ним. И лишение нас их приведет к страданиям. Хотя пока они у нас есть, можно спокойно об этом рассуждать . Однако я не могу понять одной вещи. Как бог помогает достичь непривязанности?
Буддисты говорят, что этот мир изменчив, и стимулом к непривязанности для них является глубокое осознание этого.
Христиане считают, что это только перевалочный пункт на пути в царствие божие (или в геену).
И только непривязанность (или даже мытарства) помогут достичь царствия. Так что-ли?
Получается, что верующие считают, что они отличаются от неверующих большей непривязанностью и считают это достоинством. Почему?
_U_>Я христианин. А рай и ад — они здесь, на Земле. Если еще точнее — в вашей собственной душе. И нигде более. И только от вас зависит, что выбрать.
Да! Только в нашей душе. Эмм, ну разуме. Чувствующем.
Однако вы уклонились от ответа на вопрос.
Вы считаете этот мир не вечным. Это предполагает, что кроме него есть еще какой-то другой мир. Предание говорит, что их в общем два, и один из них ад.
И у верующего человека есть шанс туда попасть, в независимости от того, что он сознательно выбрал (а можно ли считать несознательный выбор выбором?).
Очень интересно получается. Казалось бы, любящий Создатель должен всячески стремиться нас спасти от сатанинских когтей, а он еще суд устраивает (и даже страшный). Богу на самом деле безразлична наша судьба, и он даже готов нас наказать?
Или я чего-то не понимаю?
Носок исчез в гильбертовом пространстве. Туда ему и дорога.