Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>И для сравнения приводит только объемы тренинга по разным дисциплинам. LVV>При этом он подчеркивает, что не занимался анализом сравнения качества тренинга.
Здравствуйте, saprxm, Вы писали:
S>тема выпуска:
S>русские выпускники, падшие жертвой психологической войны, начали через 9-15 лет понимать, что их-то образование в разы лучше, чем соответствующее западное, S>и чувствуют обиду
Да не, наоборот, там образование лучше, если про естественно-научные специальности говорить. Но устроено по другому. Первые пару лет, ты учишься, но учишься медленнее, чем у нас, потому что отсеивается всякий шлак. Когда начинается специализация, многие у нас перестают учиться (типа зачетка работает на тебя), а там только ускоряется все, причем отсев тоже. В результате, к выпуску у них заложены основы для самостоятельной деятельности, а у нас получается просто раздолбай с дипломом (сейчас может по другому). Например, статьи для реценизируемых журналов они пишут гораздо лучше наших (сейчас придет Лаптев и скажет, что он заставляет писать своих в Астраханский весник фур психоаналитик унд психопаталогик, но он тупо не понимает сам, что такое писать). Например, когда я выпускался из универа у меня было примерно 10 статей в различных русских и пару в физреве/прл, у парня с моего курса который считался чуть ли не гением было 5 в прл и еще какое-то в других хороших инстранных, у знакомой, которая выпускалась толи из Бостона, толи из Вилльям-и-Мери, было их 10 и это считалось слабым результатом. Строго говоря, по способности вести именно научную деятельность их выпускники примерно соответствуют нашим кн. (другое дело, что между плохой пшдей и хорошей магистерской диссертацией разницы почти нет)
Длинная обычная простыня нытья поскипана.
E>И далее, самое основное. Относительно качества российского образования. Даже на RSDN есть люди, закончившие техническую специальность МГУ, и не знающие вообще даже азы научного подхода.
Не может не радовать, что дует футбол-политика, в которых каждый уважающий себя гражданин должен разбираться лучше профессионалов, превратился в триаду: футбол-политика-наука. Дискавери в массы так сказать.
Здравствуйте, Abalak, Вы писали: A>Гордишься тем, что в России бедное население? Похвально!
Хм, думаю во всех странах "бюджет" наиболее массово продаваем.
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали: I>Потому что у них есть деньги. I>На эти деньги строят лаборатории и нанимают ученых с инженерами.
Это называется не "деньги", а "условия лучше", в РФ с учетом нефтебабла денег тоже достаточно, однако их поток оседает в карманах олигархов и приближенных. А надо бы пускать в другие русла, но только кому это нужно
Здравствуйте, denisko, Вы писали:
D>Да не, наоборот, там образование лучше, если про естественно-научные специальности говорить.
Мой одногруппник, учившийся в американской аспирантуре отозвался так:- примерно как у нас на 3-ем курсе, только спектроскопии больше.
D>статьи для реценизируемых журналов они пишут гораздо лучше наших.
Увы, но н
аучная деятельность не сводится к только написанию статей и патентов.
D>Например, когда я выпускался из универа у меня было примерно 10 статей
Когда я выпускался из универа, считалось, что вся его работа является интеллектуальной собственностью руководителя. О самостоятельных публикациях и речи быть не могло. Только руководитель сам определял, брать студента в соавторы или нет.
На момент выпуска я был соавтором 3-х изобретений. Статей не было, т.к. вся работа имела гриф ДСП. Была разработано новая технология, по которой несколько лет завод выпускал продукцию. Если бы не приватизация — выпускал бы и по сей день.
А что ты можешь сказать о полезности своих 10-ти статей? Да и количество как бы намекает об уровне новизны.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Он говорит, что система в лучших московских вузах осталась социалистическая: бесплатное (бюджет) образование + количество и качество ПРЕДЛАГАЕМОГО материала (отличное) + практически БЕСПЛТНОЕ общежитие (800 рублей в ГОД). А система — капиталистическая. В Москву едут не за образованием, а зацепиться за столицу. Помялов и говорит, что если при социализме был жесткий входной контроль, и в вуз попадали практически только лучшие, то сейчас по ЕГЭ попадают все, кто хочет. А хотят они не учиться, а (в основном) зацепиться за столицу. Вот тебе и качество выпускников.
Этот московский ВУЗ вроде как остался один с достаточно приличным уровнем. Вроде в НГУ тоже весьма неплохой уровень. И похоже все. В остальных ВУЗах уровень гораздо ниже, их выпускники весьма сильно дискредитировали свой ВУЗ. В штатах же очень приличных ВУЗов как минимум 5.
LVV>А наши удивляются: что значит "слыхали"? У нас просто лабы были еще на 3 курсе с этой библиотекой. LVV>И так по очень многим профессиональным вопросам. Объем и качество ПРЕДЛАГАЕМОГО материала у нас на хорошем уровне.
Вот только снова. ВУЗ, который на достаточно неплохом уровне готовит разработчиков, один на всю страну. И расположен почему то в Астрахани. Если вдруг в школе про RSDN не узнал, не будешь знать про лучший российский ВУЗ (да ладно российский, как минимум лучший ВУЗ на просторах бывшего СССР), в результате выберешь какой московский ВУЗ, и потом придется до черта времени заниматься самообразованием после окончания, чтоб более менее приличный уровень был. В штатах снова их минимум 5, а то и все 10. Да и как то большие у меня сомнения, что даже в лучшем в России астраханском ВУЗе готовят лучше, чем в Гарварде, Стенфорде, Принстоне, Беркли, MIT. Может конечно именно Hibernate ваши выпускники и лучше знают. И С# как язык. Ну а если в сумме смотреть, типичный выпускник хотя б летающий квадрокоптер запрограммировать сможет? Когда нужно не язык и библиотеки знать, а нужно уметь алгоритмы применять.
LVV>Обрати внимание — всего через год ему доверили.
22 летних технических директоров сейчас как грязи, если что. Я лично знаю таких человек 5-10. Да, мозги есть, да, начитанные, вот только опыта ни черта. Когда работали — делали прототип быстро, но вот до работоспособного продукта все никак дело не доходило, тонуло все в багах. Если уж очень хочется завязывать с разработкой и переходить на административные должности — путей миллион. И чем моложе, тем больше возможностей, ибо зарплату терять боишься меньше, да и кажется, что будешь грести бабло лопатой ни хрена не делая.
LVV>Или в вуз шли бы только те, кто реально хочет получить образование (а не работать охранником в банке)...
Вот только хорошо было бы, если б это образование было востребованным. А то ведь в настоящее время в основном востребовано среднее-специальное образование. И большинство выпускников ВУЗов работает там, где высшее образование 100 лет не сдалось. Вот объясните, нахрена заканчивать мехмат, чтоб работать тестером? Причем младшим тестером, заниматься исключительно ручным тестированием. Или чтоб SAP внедрять и 1С — нахрена вообще какой ВУЗ оканчивать? Или формочки клепать, html верстать — зачем там образование?
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Цыплят по осени считают, а об образовании надо судить по получившим это образование. А если быть совсем точным, то о системе образования надо судить по получившим корочку об образовании: других практических способов проверить, получил ли человек человек образование у бизнеса нет. Если корочку получают все кто ни попадя, то грош цена такой корочке и такой системе.
Многие кадровики вместо термина "высшее образование" используют "наличие диплома об окончании ВУЗа". Увы, но это две большие разницы.
Маленькое упражнение:
Сожмите кулак и поднимите руку вверх ("Рот фронт!")
Оттопырьте большой палец
Наполовину разогните указательный
Вы получили жест, которым преподаватели сопровождают слова "На самом деле высшее образование это вот...."
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:
A>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>В результате собеседований выбирали наши, а не их. И выбрали они Мегатек.
A>А тут есть чем гордиться?
Понятия не имею. Они сами выбирали, по каким-то своим критериям. Ибо брали их ВЕЗДЕ.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
LVV>Я знаю не понаслышке как российскую, так и американскую системы образования: я имел удовольствие обучаться и в России (окончил Московский физико-технический институт, также известный как Физтех), и в США (учился в аспирантуре или "graduate school" Калифорнийского университета в г. Ирвайн). Я могу вам сказать, что американская система не идет ни в какое сравнение с российской по техническим специальностям. Уровень выпускников ВУЗов США со степенью бакалавра можно примерно сопоставить с уровнем наших первокурсников! Чтобы не быть голословным, приведу вам список предметов, изученных мной в МФТИ на факультете общей и прикладной физики за первые 4 года учебы (это срок, за который можно получить степень бакалавра в США), и типичный список предметов студента Массачусетского технологического института (MIT) со специализацией по физике, необходимых для получения той же степени (информация взята с вебсайта MIT). Оба этих института являются ведущими ВУЗами в области физики в своих странах, поэтому сравнение будет адекватным. Я привожу только технические дисциплины. Стоит уточнить, что в MIT так же, как в российских ВУЗах, учебный год разбит на два семестра, а не на три четверти, как в большинстве университетов США.
LVV>Далее в статье идет сравнение планов.
Передергивания в этой статье (вкратце):
Физтех приводится как типичный советский вуз — а он не типичный, и всегда существовал _вопреки_ советской (и далее российской) системе образования. Физтех единственный в своем роде. Сравнивай автор Гарвард с Физфаком МГУ — не о чем было бы писать.
Даже вступительные экзамены происходили вопреки закону: их было 5, а не 4. Экзамены проходили раньше всего: с физтеховскими тройками брали без экзаменов даже на Физфак МГУ.
"... изученных мной в МФТИ на факультете общей и прикладной физики за первые 4 года учебы (это срок, за который можно получить степень бакалавра в США)" — читателю не стоит распостранять эту информацию на нашу систему образования. Со всей страны, каждый год отбирали примерно 1000 умных, здоровых(sic! — медкоммисия была намного строже, чем для армии), и заставляли через 3.5 года сдавать госэкзамены по физике в объеме американской grad school. Зато потом учеба заканчивалась и физтехи разбредались по академическим институтам в качестве интернов. Так cтрана заботилась об обороноспособности — на все остальные вузы это никак не распостранялось. Все знают про знаменитый физтеховский профилакторий, куда помещали заучившихся студентов: их кормили, заставляли вовремя делать уроки и ложится в 11. Еще, наверное, многие слышали, что физтехи нападали с топорами на людей: в 85 году один студент зарубил другого в общежитии, в 89 экс студент напал на Капицу.
Сейчас все это постепенно разваливается (может уже развалилось), а начиная с перестройки в аспирантуру все равно едут в америку.
И это ничего не гарантировало! Среди выпускников физтеха я знаю нескольких алкоголиков, опустившихся игроков — но больше всего меня потряс выпускник ФОПФ, который бомбил (в 2000-ые не в 90-е) и когда ждал за рулем, читал "АиФ" (sic!).
Вы лучше, профессор, сравните ваш замечательный университет, в которм студенты изучают Hibernate, с каким-нибудь университетом штата, типа University of Texas.
Z> Еще, наверное, многие слышали, что физтехи нападали с топорами на людей: в 85 году один студент зарубил другого в общежитии, в 89 экс студент напал на Капицу. Z>Сейчас все это постепенно разваливается (может уже развалилось)
мне нравится
Z>И это ничего не гарантировало! Среди выпускников физтеха я знаю нескольких алкоголиков, опустившихся игроков — но больше всего меня потряс выпускник ФОПФ, который бомбил (в 2000-ые не в 90-е) и когда ждал за рулем, читал "АиФ" (sic!).
так это уже не про качество образование, а про возможность приложения своих знаний и навыков
так-то и я сам вполне рассматриваю вариант бомбардировок: здесь
Z>Вы лучше, профессор, сравните ваш замечательный университет, в которм студенты изучают Hibernate, с каким-нибудь университетом штата, типа University of Texas.
поподробнее
я из видео понял, что Астраханский будет вроде как в выигрыше
Здравствуйте, alexsoff, Вы писали:
I>>Потому что у них есть деньги. I>>На эти деньги строят лаборатории и нанимают ученых с инженерами.
A>Это называется не "деньги", а "условия лучше",
Это называется деньги. Российское нефтебабло там скромно курит в сторонке где-то поблизости от Саудовской Аравии.
A>в РФ с учетом нефтебабла денег тоже достаточно, однако их поток оседает в карманах олигархов и приближенных. А надо бы пускать в другие русла, но только кому это нужно
Да. Мировым лидером нам не стать (СССР тоже потянул лишь несколько отраслей), но одним из вполне могли бы. Но увы.
Здравствуйте, z00n, Вы писали:
Z>Передергивания в этой статье (вкратце):
Почему передергивание?
Писал-то выпускник физтеха. Инфа из первых рук.
Из своего личного опыта могу утверждать, что все до единого курсы МФТИ из приведенного мною выше списка по уровню соответствуют аспирантским (graduate) курсам в США.
Z>Физтех приводится как типичный советский вуз — а он не типичный, и всегда существовал _вопреки_ советской (и далее российской) системе образования. Физтех единственный в своем роде. Сравнивай автор Гарвард с Физфаком МГУ — не о чем было бы писать.
Почему? Разве уровень МИТ не соответствует лучшим образцам?
Z>Даже вступительные экзамены происходили вопреки закону: их было 5, а не 4. Экзамены проходили раньше всего: с физтеховскими тройками брали без экзаменов даже на Физфак МГУ.
Ну и прекрасно.
Z>Вы лучше, профессор, сравните ваш замечательный университет, в котором студенты изучают Hibernate, с каким-нибудь университетом штата, типа University of Texas.
А вот что пишет означенный товарищь:
Почему же образование США считается самым лучшем в мире? Я думаю, что основная причина не в качестве преподавания, а в качестве научных исследований, которые ведутся в университетах США. В США, в отличие от России, практически все университетские профессоры ведут научную работу. Причем администрация университетов придает гораздо больше значения именно этой деятельности своего преподавательского состава. Это связано с тем, что основное финансирование университетов поступает через научные гранты профессоров. Еще у университетов есть государственные или частные дотации, и лишь на последнем месте стоят средства, полученные от студентов в форме платы за образование. Научные исследования в университетах ведутся на действительно очень высоком уровне, но студенты, обучающиеся на степень бакалавра, практически в них не задействованы (по причине недостаточной научной подготовки). В научную же работу, в основном, вовлечены аспиранты.
В нашей стране научная работа велась, как правило, не в университетах, а в специальных научно-исследовательских институтах (НИИ), где также училось и защищалось большинство аспирантов страны. Эта система ничем не уступает американской. Ее плюсом является то, что университетские работники намного большее значение придают своей основной работе, т.е. собственно преподаванию. Минусом — то, что совсем новые веяния в науке не сразу доходят до университетов. Но и эту проблему некоторые российские ВУЗы успешно решают, приглашая ученых из НИИ прочитать лекции для своих студентов. Например, в МФТИ каждый студент приписан к базовому НИИ, в котором ему читают лекции, начиная с 3-го курса обучения, там же он ведет свою научную работу.
Возвращаясь к исходному видеоролику.
Помялов не про низкое качество американского образования говорит. А достаточно высоком качестве нашего.
И делает он это для того, чтобы выпускники наших вузов не соглашались на должность младшего лаборанта старшего помощника заместителя завлаба.
А кандидаты сразу шли в Assistant Professor, а не заканчивали заново магистратуру и аспирантуру.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
A>Нихрена она не предлагает.
Предлагает, предлагает. Понял я это, к сожалению, слишком поздно. Просто будучи студентом я этих возможностей не видел, да, и сказать по правде, не разглядывал особо — теперь жалею.
A>А серьезный уровень зачастую 50-летней давности.
Тут ты не прав.
A>Но самое главное, то чего нет вообще — это не учат решать реальные проблемы. Выпускник выходит и не знает с какой стороны подступиться к задаче.
Опять же, возможность есть. Пытливый студент может получить очень хорошее образование в наших вузах.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Помялов не про низкое качество американского образования говорит. А достаточно высоком качестве нашего.
Поправка, он говорит о достаточно высоком качестве конкретно физтеха. И очень вероятно, что это действительно так, ибо все физтеховцы, с которыми встречался, мозгами и квалификацией обладают просто неимоверной. Но российское образование — это не только физтех, физтех как раз является исключением.
E>Поправка, он говорит о достаточно высоком качестве конкретно физтеха. И очень вероятно, что это действительно так, ибо все физтеховцы, с которыми встречался, мозгами и квалификацией обладают просто неимоверной. Но российское образование — это не только физтех, физтех как раз является исключением.
Это результат отбора, на физтех отбирают только тех, у которых уже от природы мозги есть.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Помялов не про низкое качество американского образования говорит. А достаточно высоком качестве нашего. E>Поправка, он говорит о достаточно высоком качестве конкретно физтеха. И очень вероятно, что это действительно так, ибо все физтеховцы, с которыми встречался, мозгами и квалификацией обладают просто неимоверной. Но российское образование — это не только физтех, физтех как раз является исключением.
Ну, он сравнивает не только физтех.
Упоминает много об МГУ, о Бауманке.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
A>>А тут есть чем гордиться? LVV> Понятия не имею. Они сами выбирали, по каким-то своим критериям. Ибо брали их ВЕЗДЕ.
Здравствуйте, Abalak, Вы писали:
A>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
A>>>А тут есть чем гордиться? LVV>> Понятия не имею. Они сами выбирали, по каким-то своим критериям. Ибо брали их ВЕЗДЕ.
A>Брали бы везде, туда бы не пошли
Не. Ты забываешь, что они — из провинции. И московских рейтингов не знали.
Пошли туда, куда хотели из примерно 30 контор, в которых собеседовались.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!