кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
ну да, водить машину по дорогам общего пользования с неидеальной инфраструктурой — сложно
но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк
где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс? ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк
в США грузоперевозки на поездах вроде как не очень распространены, больше на фурах, и там были какие-то подвижки в автопилотах
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
Мне кажется, что гугл, но это не точно.
ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Эти виды транспорта перевозят очень много груза и там нет проблемы посадить человека. Это недорого относительно других расходов. А в такси оплата водителя составляет практически 100% расходов на западе. Поэтому там есть экономический смысл его оптимизировать.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>где автопилот в самолётах? тот что есть это детский сад, всё равно в каждом самолете сидит очень дорогой пилот (а то и два)
Это, в основном, юридический вопрос, насчёт самолётов. Из последних достижений есть вот, можешь посмотреть, Garmin Autoland —
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>кто там сейчас впереди планеты всей по автомобильному автопилоту? Маск? какой там прогресс?
Сейчас:
Level 3 руль есть, иногда можно отпускать и машина едет сама. Тесла уже, другие тоже либо на подходе.
Скоро:
Level 4 руль есть но рулить не надо
Level 5 руля нет. Сел, сказал куда ехать, поехали.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Эти виды транспорта перевозят очень много груза и там нет проблемы посадить человека. Это недорого относительно других расходов. А в такси оплата водителя составляет практически 100% расходов на западе. Поэтому там есть экономический смысл его оптимизировать.
понятно
вот и всё ваше хвалёное НТР — если невыгодно то его нет
ЛЧ>но где автопилот там, где он просто напрашивается — на рельсовом транспорте? ведь задача облегчается в разы, кмк
ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами.
ЛЧ>где автопилот в самолётах?
Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда.
>тот что есть это детский сад
Вы самолет водили когда-нибудь?
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами.
ну хоть что-то
а между городами почему нет?
vlp> Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда.
и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"?
vlp>Вы самолет водили когда-нибудь?
нет конечно
ИИ не справится?
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>>ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами. ЛЧ>ну хоть что-то ЛЧ>а между городами почему нет?
Потому что там людишки шастают. От людишек все проблемы. То на пути залезут, то за шлагбаум.
vlp>> Где же есть автопилот в самолетах... Даже не знаю... Авто, пилот. хм. Не, ерунда. ЛЧ>и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"?
Нельзя. Я говорю слово такое странное: авто-пилот. Где же он может быть в самолетах? Даже не знаю. Загадка.
vlp>>Вы самолет водили когда-нибудь? ЛЧ>нет конечно ЛЧ>ИИ не справится?
пока полностью не справляется, да, но прогресс весьма значительный: бОльшую часть полёта пилоты сами ничего не делают. Но вот как что-то не так идет — ну например — погода — или ветер сильный при посадку — так хоть увольняйся.
Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>Потому что там людишки шастают. От людишек все проблемы. То на пути залезут, то за шлагбаум.
чем в такой ситуации кожаный мешок поможет?
тем, что всех собак спустят на него, а не на авторов автопилота?
ЛЧ>>и что, можно сесть в самолёт с бутылкой коньяка и сказать "ОК, самолёт, полетели в Париж"? vlp>Нельзя.
ну вот и всё
vlp>пока полностью не справляется, да, но прогресс весьма значительный: бОльшую часть полёта пилоты сами ничего не делают. Но вот как что-то не так идет — ну например — погода — или ветер сильный при посадку — так хоть увольняйся.
понятно
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, vlp, Вы писали:
vlp>>Потому что там людишки шастают. От людишек все проблемы. То на пути залезут, то за шлагбаум. ЛЧ>чем в такой ситуации кожаный мешок поможет?
гудок включит или экстренный тормоз.
vlp>>Нельзя. ЛЧ>ну вот и всё
пичаль
vlp>>пока полностью не справляется, да, но прогресс весьма значительный: бОльшую часть полёта пилоты сами ничего не делают. Но вот как что-то не так идет — ну например — погода — или ветер сильный при посадку — так хоть увольняйся. ЛЧ>понятно
ну вот и славненько
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
vlp>>ну как где, много где есть поезда без машиниста. Скажем, в аэропортах между терминалами. ЛЧ>ну хоть что-то
если и будут делать, то сначала будут опробывать — только на грузовых самолётах ..
подробнее (выдержки из статьи)
По оценке, такие самолеты позволят авиакомпаниям сэкономить $35 млрд. В первую очередь снизятся издержки на зарплату пилотов.
На нынешнем уровне развития компьютер может посадить самолет даже в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости. Кроме того, уже давно разные страны используют военные самолеты-беспилотники — эти технологии также могут быть применены в гражданской авиации.
Появление беспилотных самолетов благотворно скажется и на пассажирах: по оценкам, автоматизация полетов приведет к снижению цен на авиабилеты на 10%. Кроме того, летать на беспилотных самолетах будет безопаснее, чем на пилотируемых. Автоматизация исключит возможность ЧП из-за человеческого фактора.
В целом же лишь 17% опрошенных выразили готовность полететь на таком самолете.
Авиационный эксперт Крис Тарри, глава и основатель компании Ctaira, заявил: «Это долгий путь в будущее. Очень смелой будет та авиакомпания, которая решится вывести пилотов из самолетов». Поэтому, согласно исследованию UBS, сначала беспилотными, скорее всего, станут грузовые самолеты, а в пассажирских сначала будет лишь сокращаться число пилотов. Предполагается, что изначально вместо двух пилотов на борту останется лишь один, еще один пилот будет помогать в управлении самолетом с земли.
Среди компаний, занимающихся разработкой технологий автоматизированного полета,— Boeing.
Хотя в целом в случае с разработками Boeing речь пока также не идет о том, чтобы самолет летел полностью без пилота, а лишь о сокращении числа членов экипажа.
Как заявляет господин Ланделлс, ссылаясь также на мнение других членов BALPA, полностью беспилотные полеты вряд ли когда-нибудь станут реальностью. Скорее вероятно, что пилот переместится из кабины самолета на землю.
Мы не до конца понимаем риски, связанные с появлением все более автоматизированных самолетов.
Но неисправный датчик передал неверную информацию в MCAS рейса Lion Air, в результате чего самолет резко пикировал.
В 2009 году самолет Air France 447 находился над серединой Атлантики на пути из Рио-де-Жанейро в Париж, когда его датчики скорости забились льдом и перестали подавать данные на автопилот.
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>[12.08.2017] Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году xma>https://www.kommersant.ru/doc/3383432
прекрасно!
xma>если и будут делать, то сначала будут опробывать — только на грузовых самолётах ..
ну это понятно
xma>
xma>Как заявляет господин Ланделлс, ссылаясь также на мнение других членов BALPA, полностью беспилотные полеты вряд ли когда-нибудь станут реальностью. Скорее вероятно, что пилот переместится из кабины самолета на землю.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
vlp>>гудок включит или экстренный тормоз. ЛЧ>ИИ не справится?
Я думаю, что пока страховые компании не хотят страховать ответственность. Машиниста можно посадить в тюрьму, да на том и закончить (хотя бы иногда), а вот в случае автопилота придётся платить, и много. А, скажем, поставить вдоль всего пути забор с надписями "кто перелез забор, сам виноват", и следить, чтобы этот забор был — дорогое удовольствие. Да и не во всех юрисдикциях, я подозреваю, это поможет.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>[12.08.2017] Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году xma>>https://www.kommersant.ru/doc/3383432 ЛЧ>прекрасно!
xma>>если и будут делать, то сначала будут опробывать — только на грузовых самолётах .. ЛЧ>ну это понятно
У военных, кстати, где требования не такие, в плане, что ну умер кто-то, да и шут бы с ним, в общем-то, уже есть автономные палубные самолёты, испытанные или в разработке
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
vlp>>гудок включит или экстренный тормоз. ЛЧ>ИИ не справится?
С гудком — возможно. А экстренный тормоз — штука опасная для пассажиров, если ии из-за каждого оленя будет его дергать, то доезжать целыми будут не все.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.