Samsung Например, пока высота стека составляет восемь ярусов, что обеспечивает объём памяти в 16 Гбайт. Зато скорость передачи информации, подтверждённая результатами испытаний, превышает стандартную – она достигает 4,2 Гбит/с на контакт, в совокупности это даёт 538 Гбайт/с против стандартных 410 Гбайт/с.
так что пока что 64 Gb VRAM максимум, в перспективе 96 Gb ..
ну вот и собственно вопрос — неужели средний объём ОЗУ в ПК — вырастет в 4-6 раз (для использования GPGPU с HBM2E), а то и до 16 раз (аналогично, но с HBM3) ? (вплоть до 512 Gb RAM)
что выглядит весьма фантастичным, т.к. цена за 1Gb за последние 7 лет (2012->2019 Q1) не упала — а за предыдущие 7 лет до этого
(2005->2012) — цена за гигабайт снизилась в 25 раз !!!
неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
Смешались в кучу кони, люди (С)
xma>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..
Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.
xma>интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок,
DDR5 в мейнстриме будет не раньше, чем года через 2.
xma>необходимой для таких видяшек ?
Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?
xma>ну вот и собственно вопрос — неужели средний объём ОЗУ в ПК — вырастет в 4-6 раз (для использования GPGPU с HBM2E), а то и до 16 раз (аналогично, но с HBM3) ? (вплоть до 512 Gb RAM)
Молись, чтобы этого не случилось, иначе текущей вольницы с конфигом компа придёт конец.
xma>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?
Тебя ждёт очередной приём таблеток
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Здравствуйте, xma, Вы писали:
K>Смешались в кучу кони, люди (С)
xma>>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках .. K>Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.
Почему же?
xma>>необходимой для таких видяшек ? K>Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?
Текстуры хранить, модели и т.п.
xma>>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ? K>Тебя ждёт очередной приём таблеток
Ты по существу ничего так и не сказал.
Sic luceat lux!
Re[2]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
xma>>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках .. K>Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.
а чё, на чём обожглись то в использовании HBM2 ? в игровых топ видяшках — слишком дорого выходило ?
xma>>интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок, K>DDR5 в мейнстриме будет не раньше, чем года через 2.
ну так и GPGPU с HBM2E|HBM3 будут едва ли раньше ..
xma>>необходимой для таких видяшек ? K>Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?
написано же ниже, — "для использования в ПК топового GPGPU с HBM2E|HBM3"
ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Почему же?
Потому что очень дорого, а потому не нужно.
K>Текстуры хранить, модели и т.п.
Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?
K>Ты по существу ничего так и не сказал.
Умеющий читать да прочтёт.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>>Почему же? K>Потому что очень дорого, а потому не нужно.
Дорого? Ну не так чтобы очень. Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.
K>>Текстуры хранить, модели и т.п. K>Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?
А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?
K>>Ты по существу ничего так и не сказал. K>Умеющий читать да прочтёт.
Замечательный аргумент.
Sic luceat lux!
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>на V100 (Volta) — 32 Gb HBM2 xma>https://en.wikipedia.org/wiki/Volta_(microarchitecture)
Это очень-очень специализированная карта для профессионального применения.
xma>а чё, на чём обожглись то в использовании HBM2 ? в игровых топ видяшках — слишком дорого выходило ?
Дорого, сложно охлаждать (т.к. память и видеоядро находятся в одном корпусе).
xma>ну так и GPGPU с HBM2E|HBM3 будут едва ли раньше ..
В профессиональной среде может и раньше появятся, но речь о мейстриме.
xma>написано же ниже, — "для использования в ПК топового GPGPU с HBM2E|HBM3" xma>ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы
Кем считается? Никогда такого бреда не слышал.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>>Текстуры хранить, модели и т.п. K>Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?
а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ? очевидно что в ОЗУ помимо данных которые есть в видеопамяти — хранятся и подгружаются постоянно дополнительные данные которые могут вскоре понадобиться, плюс работа системы и общая логика приложения ..
ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM
ну и как я и говорил,
Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory
Re[4]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
xma>>ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы K>Кем считается? Никогда такого бреда не слышал.
Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Дорого? Ну не так чтобы очень.
Действителньо — не просто "дорого", а "п@#$%ц как дорого". Сравни цену на Гб — и вопросы отпадут. K>Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.
Это огромная проблема, учитывая, сколько кушают современные видеоядра. Сами ядра-то проблема охладить, а ты предлагаешь ещё добавить память.
K>А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?
Грузятся обычно сразу в видеопамять. Последнее поколение видях вроде как научилось в bus mastering ЕМНИП, но всё равно львиная доля всех ресурсов находятся в видеопамяти и не дублируется в оперативке (ибо нет смысла).
K>Замечательный аргумент.
А то.
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?
Ага, и новые версии браузеров прямо со старта будут 100 Гб. отъедать
На самом деле все имеет какой-то естественный предел. И я не очень понимаю подо что нужно будет такое количество в обычных компьютерах. Конечно, для расчетов любой объем можно переварить, всего лишь например захотев уменьшить шаг 3-х мерной сетки в 5 раз расход памяти сразу увеличится в 75 раз.
Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?
Вообще-то да. Почему тебя это удивляет?
xma>ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM
Это бред. "Живая" подгрузка фрейма == лаги, это акциома. Латентность шины PCIE делает невозможным передачу данных в реальном времени. Поэтому-то кстати ширина шины влияет только на время загрузки, но не на ФПС при рендеринге. Вон АМД выдала недавно карту с PCIE x8 вместо x16 — и ничего, разница заметна только в очень некоторых сценариях. Многие ревьюверы даже не заметили разницы, пока их носом не ткнули в неё.
xma>
xma>Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory
Не видел таких рекомендаций. Вообще лично я не вижу никакой связи между видеопамятью и оперативкой. У меня, например, 32 Гб оперативы и 8 Гб видео, до этого было 11 Гб видеопамяти с теми же 32 Гб оперативы.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
xma>>ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM K>Это бред. "Живая" подгрузка фрейма == лаги, это акциома. Латентность шины PCIE делает невозможным передачу данных в реальном времени. Поэтому-то кстати ширина шины влияет только на время загрузки, но не на ФПС при рендеринге.
я про оффлайн продакшн рендеринг — для фильмов/ кат сцены / мультики и т.д., когда все данные не влазят в видяху — собственно NVLink и позиционировался как оптимально быстрое решение для таких вещей (только не по ОЗУ в данном случае, а между видяхами чтобы данные гонять)
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>я про оффлайн продакшн рендеринг — для фильмов/ кат сцены / мультики и т.д., когда все данные не влазят в видяху — собственно NVLink и позиционировался как оптимально быстрое решение для таких вещей (только не по ОЗУ в данном случае, а между видяхами чтобы данные гонять)
Вот я и говорю — смешались в кучу кони, люди. То ты про консумерский рынок, то про профессиональный, и всё это в одном предложении
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>ты про что сейчас говоришь вообще — про игры / рендеринг / научные расчёты и т.д., про что конкретно ?
А сам-то про что сейчас?
xma>вот к примеру в играх — ты предлагаешь всю игровую логику по сцене обсчитывать на видяхе ? ну бред же .. xma>поэтому данные вполне себе дублируются ..
Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..
Видеокарты используются для зарабатывания денег и для развлечений. Рендер движки с трассировкой лучей при просчёте на видеокарте, если им не хватит видеопамяти для загрузки сцены целиком или вылетают, так как не умеют использовать оперативную память, или у них скорость падает до уровня просчёта на процессоре.
Это лишь один пример из многих, и потому производителям видеокарт выгодно держать некий предел при котором в игровой видеокарте хватит видеопамяти для игр и не хватит для профессиональной работы. А профессиональные видеокарты, у которых одно из главных отличий это как раз увеличенный объём видеопамяти, можно толкать гораздо дороже.
Прожать эту ситуацию могут или конкурирующие производители видеокарт, или производители процессоров. В тройке Intel, AMD, NVidia, лишь AMD хоть немного изменила ситуацию своими процессорами Ryzen. Но не смотря на это на рынке видеокарт пока затишье.
xma>что выглядит весьма фантастичным, т.к. цена за 1Gb за последние 7 лет (2012->2019 Q1) не упала — а за предыдущие 7 лет до этого
Ладно бы не упала, она ещё и существенно поднималась, причём из-за очередного сговора основных мировых производителей оперативной памяти. Резкого роста объёма оперативной памяти и видеопамяти не будет, пока профессиональный сегмент готов платить деньги. А они как правило готовы, потому что на этом зарабатывают.
Re[8]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K> Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.
ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..
перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",
так что вряд ли кто то всю логику будет в видяшку заляивать — те же Lua скрипты пробрасывать через видеопамять (тем более полностью), весьма сомнительная и неэффективная затея ..
в любом случае, на gamegpu.com можно посмотреть потребление памяти в играх современных — и по нему видно что любая игра памяти ОЗУ потребляет больше чем VRAM, т.е. основные тяжёлые данные — хранятся не только на видяхе
ну или по другому — есть чего хранить в ОЗУ в любом случае и она уж точно никак не простаивает и не жрёт меньше чем VRAM .. (на деле же — больше жрёт)
Re[9]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
Здравствуйте, xma, Вы писали:
K>> Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно. xma>ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..
Ты не поверишь: VK_NV_raytracing
xma>перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",
Это всё очень небольшой объем.
Sapienti sat!
Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре