DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?
От: xma  
Дата: 04.02.20 14:32
Оценка: 1 (1) -1
What Are HBM, HBM2 and HBM2E? A Basic Definition
https://www.tomshardware.com/reviews/glossary-hbm-hbm2-high-bandwidth-memory-definition,5889.html

https://i.paste.pics/5f181118141bb8299b48dc9f6ad756d8.png

HBM3 is expected to support up to 64GB capacities and speeds up to 512 GBps.


т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок, необходимой для таких видяшек ?

Samsung разогнала память HBM2E свыше стандартных параметров
https://overclockers.ru/hardnews/show/101571/samsung-razognala-pamyat-hbm2e-svyshe-standartnyh-parametrov

Samsung Например, пока высота стека составляет восемь ярусов, что обеспечивает объём памяти в 16 Гбайт. Зато скорость передачи информации, подтверждённая результатами испытаний, превышает стандартную – она достигает 4,2 Гбит/с на контакт, в совокупности это даёт 538 Гбайт/с против стандартных 410 Гбайт/с.


так что пока что 64 Gb VRAM максимум, в перспективе 96 Gb ..

ну вот и собственно вопрос — неужели средний объём ОЗУ в ПК — вырастет в 4-6 раз (для использования GPGPU с HBM2E), а то и до 16 раз (аналогично, но с HBM3) ? (вплоть до 512 Gb RAM)

что выглядит весьма фантастичным, т.к. цена за 1Gb за последние 7 лет (2012->2019 Q1) не упала — а за предыдущие 7 лет до этого

(2005->2012) — цена за гигабайт снизилась в 25 раз !!!

неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:24
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

Смешались в кучу кони, люди (С)

xma>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.

xma>интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок,

DDR5 в мейнстриме будет не раньше, чем года через 2.

xma>необходимой для таких видяшек ?

Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?

xma>ну вот и собственно вопрос — неужели средний объём ОЗУ в ПК — вырастет в 4-6 раз (для использования GPGPU с HBM2E), а то и до 16 раз (аналогично, но с HBM3) ? (вплоть до 512 Gb RAM)

Молись, чтобы этого не случилось, иначе текущей вольницы с конфигом компа придёт конец.

xma>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?

Тебя ждёт очередной приём таблеток
[КУ] оккупировала армия.
Re[2]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 04.02.20 16:31
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, xma, Вы писали:


K>Смешались в кучу кони, люди (С)


xma>>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

K>Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.
Почему же?

xma>>необходимой для таких видяшек ?

K>Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?
Текстуры хранить, модели и т.п.

xma>>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?

K>Тебя ждёт очередной приём таблеток
Ты по существу ничего так и не сказал.
Sic luceat lux!
Re[2]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 16:35
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

K>Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.

на V100 (Volta) — 32 Gb HBM2
https://en.wikipedia.org/wiki/Volta_(microarchitecture)

а чё, на чём обожглись то в использовании HBM2 ? в игровых топ видяшках — слишком дорого выходило ?

xma>>интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок,

K>DDR5 в мейнстриме будет не раньше, чем года через 2.

ну так и GPGPU с HBM2E|HBM3 будут едва ли раньше ..

xma>>необходимой для таких видяшек ?

K>Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?

написано же ниже, — "для использования в ПК топового GPGPU с HBM2E|HBM3"

ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:35
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Почему же?

Потому что очень дорого, а потому не нужно.

K>Текстуры хранить, модели и т.п.

Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?

K>Ты по существу ничего так и не сказал.

Умеющий читать да прочтёт.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 04.02.20 16:42
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, Kernan, Вы писали:


K>>Почему же?

K>Потому что очень дорого, а потому не нужно.
Дорого? Ну не так чтобы очень. Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.

K>>Текстуры хранить, модели и т.п.

K>Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?
А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?

K>>Ты по существу ничего так и не сказал.

K>Умеющий читать да прочтёт.
Замечательный аргумент.
Sic luceat lux!
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:47
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>на V100 (Volta) — 32 Gb HBM2

xma>https://en.wikipedia.org/wiki/Volta_(microarchitecture)
Это очень-очень специализированная карта для профессионального применения.

xma>а чё, на чём обожглись то в использовании HBM2 ? в игровых топ видяшках — слишком дорого выходило ?

Дорого, сложно охлаждать (т.к. память и видеоядро находятся в одном корпусе).

xma>ну так и GPGPU с HBM2E|HBM3 будут едва ли раньше ..

В профессиональной среде может и раньше появятся, но речь о мейстриме.


xma>написано же ниже, — "для использования в ПК топового GPGPU с HBM2E|HBM3"

xma>ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы
Кем считается? Никогда такого бреда не слышал.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 16:51
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>>Текстуры хранить, модели и т.п.

K>Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?

а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ? очевидно что в ОЗУ помимо данных которые есть в видеопамяти — хранятся и подгружаются постоянно дополнительные данные которые могут вскоре понадобиться, плюс работа системы и общая логика приложения ..

ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM

ну и как я и говорил,

Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory

Re[4]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 16:53
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы

K>Кем считается? Никогда такого бреда не слышал.

Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory


https://rsdn.org/forum/flame.comp/7649738?tree=tree
Автор: xma
Дата: 04.02 19:51


Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:56
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Дорого? Ну не так чтобы очень.

Действителньо — не просто "дорого", а "п@#$%ц как дорого". Сравни цену на Гб — и вопросы отпадут.
K>Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.
Это огромная проблема, учитывая, сколько кушают современные видеоядра. Сами ядра-то проблема охладить, а ты предлагаешь ещё добавить память.

K>А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?

Грузятся обычно сразу в видеопамять. Последнее поколение видях вроде как научилось в bus mastering ЕМНИП, но всё равно львиная доля всех ресурсов находятся в видеопамяти и не дублируется в оперативке (ибо нет смысла).

K>Замечательный аргумент.

А то.
[КУ] оккупировала армия.
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 17:03
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>но всё равно львиная доля всех ресурсов находятся в видеопамяти и не дублируется в оперативке (ибо нет смысла).


ты про что сейчас говоришь вообще — про игры / рендеринг / научные расчёты и т.д., про что конкретно ?

вот к примеру в играх — ты предлагаешь всю игровую логику по сцене обсчитывать на видяхе ? ну бред же ..

поэтому данные вполне себе дублируются ..
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: Michael7 Россия  
Дата: 04.02.20 17:03
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?


Ага, и новые версии браузеров прямо со старта будут 100 Гб. отъедать
На самом деле все имеет какой-то естественный предел. И я не очень понимаю подо что нужно будет такое количество в обычных компьютерах. Конечно, для расчетов любой объем можно переварить, всего лишь например захотев уменьшить шаг 3-х мерной сетки в 5 раз расход памяти сразу увеличится в 75 раз.
Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 17:05
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?

Вообще-то да. Почему тебя это удивляет?

xma>ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM

Это бред. "Живая" подгрузка фрейма == лаги, это акциома. Латентность шины PCIE делает невозможным передачу данных в реальном времени. Поэтому-то кстати ширина шины влияет только на время загрузки, но не на ФПС при рендеринге. Вон АМД выдала недавно карту с PCIE x8 вместо x16 — и ничего, разница заметна только в очень некоторых сценариях. Многие ревьюверы даже не заметили разницы, пока их носом не ткнули в неё.

xma>

xma>Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory

Не видел таких рекомендаций. Вообще лично я не вижу никакой связи между видеопамятью и оперативкой. У меня, например, 32 Гб оперативы и 8 Гб видео, до этого было 11 Гб видеопамяти с теми же 32 Гб оперативы.
[КУ] оккупировала армия.
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 17:11
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM

K>Это бред. "Живая" подгрузка фрейма == лаги, это акциома. Латентность шины PCIE делает невозможным передачу данных в реальном времени. Поэтому-то кстати ширина шины влияет только на время загрузки, но не на ФПС при рендеринге.

я про оффлайн продакшн рендеринг — для фильмов/ кат сцены / мультики и т.д., когда все данные не влазят в видяху — собственно NVLink и позиционировался как оптимально быстрое решение для таких вещей (только не по ОЗУ в данном случае, а между видяхами чтобы данные гонять)
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 18:14
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>я про оффлайн продакшн рендеринг — для фильмов/ кат сцены / мультики и т.д., когда все данные не влазят в видяху — собственно NVLink и позиционировался как оптимально быстрое решение для таких вещей (только не по ОЗУ в данном случае, а между видяхами чтобы данные гонять)


Вот я и говорю — смешались в кучу кони, люди. То ты про консумерский рынок, то про профессиональный, и всё это в одном предложении
[КУ] оккупировала армия.
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 18:16
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>ты про что сейчас говоришь вообще — про игры / рендеринг / научные расчёты и т.д., про что конкретно ?

А сам-то про что сейчас?

xma>вот к примеру в играх — ты предлагаешь всю игровую логику по сцене обсчитывать на видяхе ? ну бред же ..

xma>поэтому данные вполне себе дублируются ..
Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.
[КУ] оккупировала армия.
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: velkin Россия  
Дата: 04.02.20 18:49
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..


Видеокарты используются для зарабатывания денег и для развлечений. Рендер движки с трассировкой лучей при просчёте на видеокарте, если им не хватит видеопамяти для загрузки сцены целиком или вылетают, так как не умеют использовать оперативную память, или у них скорость падает до уровня просчёта на процессоре.

Это лишь один пример из многих, и потому производителям видеокарт выгодно держать некий предел при котором в игровой видеокарте хватит видеопамяти для игр и не хватит для профессиональной работы. А профессиональные видеокарты, у которых одно из главных отличий это как раз увеличенный объём видеопамяти, можно толкать гораздо дороже.

Прожать эту ситуацию могут или конкурирующие производители видеокарт, или производители процессоров. В тройке Intel, AMD, NVidia, лишь AMD хоть немного изменила ситуацию своими процессорами Ryzen. Но не смотря на это на рынке видеокарт пока затишье.

xma>что выглядит весьма фантастичным, т.к. цена за 1Gb за последние 7 лет (2012->2019 Q1) не упала — а за предыдущие 7 лет до этого


Ладно бы не упала, она ещё и существенно поднималась, причём из-за очередного сговора основных мировых производителей оперативной памяти. Резкого роста объёма оперативной памяти и видеопамяти не будет, пока профессиональный сегмент готов платить деньги. А они как правило готовы, потому что на этом зарабатывают.
Re[8]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 04:33
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K> Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.


ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..

перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",

так что вряд ли кто то всю логику будет в видяшку заляивать — те же Lua скрипты пробрасывать через видеопамять (тем более полностью), весьма сомнительная и неэффективная затея ..

в любом случае, на gamegpu.com можно посмотреть потребление памяти в играх современных — и по нему видно что любая игра памяти ОЗУ потребляет больше чем VRAM, т.е. основные тяжёлые данные — хранятся не только на видяхе

ну или по другому — есть чего хранить в ОЗУ в любом случае и она уж точно никак не простаивает и не жрёт меньше чем VRAM .. (на деле же — больше жрёт)
Re[9]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Cyberax Марс  
Дата: 05.02.20 07:51
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

K>> Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.

xma>ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..
Ты не поверишь: VK_NV_raytracing

xma>перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",

Это всё очень небольшой объем.
Sapienti sat!
Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Muxa  
Дата: 05.02.20 08:05
Оценка:
xma>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?
Вай нот? Есть видеокарты со встроенным ссд диском.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.