Re[10]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 08:07
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

xma>>ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..

C>Ты не поверишь: VK_NV_raytracing

это во первых — пока не на всех устройствах поддерживается, во вторых технология не во всех играх используется — а ради пары выстрелов строить BVH дерево на каждый кадр — лютый жир ..

к тому же в тех же рпг и стратежках — выбор может быть в видео выделенной области а не peek'а щелчком мышки, а значит — VK_NV_raytracing тут уже не поможет, если ты конечно не станешь лучами всю (выделенную) область профигачивать — роняя фпс в разы тем самым .. вместо элементарного и не ресурсоёмкого просчёта на CPU, классическими средствами ..

xma>>перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",

C>Это всё очень небольшой объем.

почему небольшой то — если для этого всю ту же геометрию хранить надо

может быть и можно гиммороить со всяким "псевдо" оптимизациями, но очевидно что замарачиваться с этим никто не будет — т.к. очевидно в любой нормальной системе — ОЗУ больше чем VRAM ..

озу щаз копейки стоит — 4 тыры за 16 гб, так что кто может се позволить игрущки за 3-4 тыры лицензионные, тот очевидно и на озу без проблем раскашелиться — а для извращуг (не сбаланстрованного отношения ОЗУ/VRAM) очевидно что никто оптимизировать специально ничего не будет .. (пытась исключить дублирование данные ОЗУ <-> VRAM)
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 08:14
Оценка:
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:

xma>>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?

M>Вай нот? Есть видеокарты со встроенным ссд диском.

для начала надо определиться — про какую область (/-и) задач мы речь ведём, а то они тут утверждают что кто то в играх им каждый дублированный гигабайт точить будут ..

вон, Skype был 9 мбайт, а стал под гигабайт — очевидно что никто никакой оптимизацией по памяти дотошной заниматься не будет делают чтобы просто работало на большинстве платёжеспособных систем, а у кого денег нет на нормальный ПК — те очевидно и игры едва ли смогут купить .. т.е. смысла на счёт них запариваться — никакого ..

а нормальный домашний ПК (home user) — это как раз рекомендованный большинством разработчиков игр (16Gb ОЗУ и 8 Gb VRAM) усреднёно ..
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: VladCore  
Дата: 05.02.20 13:01
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

> DDR5 и HBM2E|HBM3 — неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?


неужели для чего то может понадобится больше 640 кб ОЗУ?

P.S. На самом деле сейчас в облачном GPGPU есть (и он давно) затык с объемом ОЗУ. как раньше в Windpws x86
Re[2]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 13:07
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

>> DDR5 и HBM2E|HBM3 — неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?


VC>неужели для чего то может понадобится больше 640 кб ОЗУ?


миллион миллион алых роз ( 512 Gb / 640 кб )

VC>P.S. На самом деле сейчас в облачном GPGPU есть (и он давно) затык с объемом ОЗУ. как раньше в Windpws x86


какого размера затык ? а то там вроде 16 экзабайт памяти (2^64) адресовать можно в x86-64 ..
Re[9]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 14:33
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..


xma>перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",


xma>так что вряд ли кто то всю логику будет в видяшку заляивать — те же Lua скрипты пробрасывать через видеопамять (тем более полностью), весьма сомнительная и неэффективная затея ..


А зачём всё это вообще нужно видяхе? Ей нужно знать 1) что рисовать (это резидентно в видеопамяти), 2) где рисовать (это кучка матриц трансформации, кеоторая передаётся каждый фрем) и 3) как рисовать (это опять же находится резидентно в видеопамяти, ЦП тут только командует типа "рисуй эти объекты этими шейдерами") Блин на почитай ты уже, как устроены движки, чтобы не нести такой бред сивой кобылы.
[КУ] оккупировала армия.
Re[11]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 14:36
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>почему небольшой то — если для этого всю ту же геометрию хранить надо

Вся геометрия заливается в видеопамять при загрузке, каждый фрейм передаются лишь матрицы трансформации (которые, если максимально упростить, говорят, где находится модель в мировых координатах). Эта матрица имеет размер 4х4 и занимает каж целых 64 байта (4х4хsizeof(float)=64).

xma>может быть и можно гиммороить со всяким "псевдо" оптимизациями, но очевидно что замарачиваться с этим никто не будет — т.к. очевидно в любой нормальной системе — ОЗУ больше чем VRAM ..


xma>озу щаз копейки стоит — 4 тыры за 16 гб, так что кто может се позволить игрущки за 3-4 тыры лицензионные, тот очевидно и на озу без проблем раскашелиться — а для извращуг (не сбаланстрованного отношения ОЗУ/VRAM) очевидно что никто оптимизировать специально ничего не будет .. (пытась исключить дублирование данные ОЗУ <-> VRAM)
[КУ] оккупировала армия.
Re[10]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 14:39
Оценка: -1
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K> А зачём всё это вообще нужно видяхе? Ей нужно знать 1) что рисовать (это резидентно в видеопамяти), 2) где рисовать (это кучка матриц трансформации, кеоторая передаётся каждый фрем) и 3) как рисовать (это опять же находится резидентно в видеопамяти, ЦП тут только командует типа "рисуй эти объекты этими шейдерами") Блин на почитай ты уже, как устроены движки, чтобы не нести такой бред сивой кобылы.


так это ты ж говоришь что "все данные игры" можно хранить в видяхе и "оператива не нужна" (утрированно)

а так то я opengl разработчиком игр работал — и ты мне будешь рассказывать как устроены движки ?

я то тебе про то — что никто озу экономить не будет, "разыскивая" дублирующие данные в видяхе — а ты мне какую то пургу несёшь ..
Re[11]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 14:44
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>так это ты ж говоришь что "все данные игры" можно хранить в видяхе и "оператива не нужна" (утрированно)

Я не говорил, что оператива не нужна. Я сказал, что твоё правило про двойной размер — бред сивой кобылы.

xma>а так то я opengl разработчиком игр работал — и ты мне будешь рассказывать как устроены движки ?

Видимо, ты очень хреново работал, раз несёшь такой бред.

xma>я то тебе про то — что никто озу экономить не будет, "разыскивая" дублирующие данные в видяхе — а ты мне какую то пургу несёшь ..

Пургу тут несёшь только и исключительно ты. Как впрочем и все твои посты
[КУ] оккупировала армия.
Re[12]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 14:44
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>почему небольшой то — если для этого всю ту же геометрию хранить надо

K>Вся геометрия заливается в видеопамять при загрузке,

давно уже вся геометрия уровней не влезает целиком в видяху и её приходится подгружать в меньший VRAM из большей ОЗУ, а в озу — из ещё большей папки с игрой ..

щаз игры по скока там по 50-150 гб весят, — ты реально считаешь что это всё в видяху влезает ?

K>каждый фрейм передаются лишь матрицы трансформации (которые, если максимально упростить, говорят, где находится модель в мировых координатах). Эта матрица имеет размер 4х4 и занимает каж целых 64 байта (4х4хsizeof(float)=64).


да я в курсе не утруждайся
Re[12]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 14:51
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>так это ты ж говоришь что "все данные игры" можно хранить в видяхе и "оператива не нужна" (утрированно)

K>Я не говорил, что оператива не нужна. Я сказал, что твоё правило про двойной размер — бред сивой кобылы.

смотря для чего посмотри требования тех же игр (если мы о них говорим) — там везде в большинстве рекомендованных требований 16 Gb ОЗУ и 6-8 Gb VRAM (видеопамяти), — одно на другое сам поделишь или помочь ?

xma>>а так то я opengl разработчиком игр работал — и ты мне будешь рассказывать как устроены движки ?

K>Видимо, ты очень хреново работал, раз несёшь такой бред.

тебе уже какие только примеры не приводили, ты всё равно упарываешься ..

про игры выше, про проф видяхи уже приводили тоже

Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory


koandrew, ну а сколько по твоему ОЗУ к VRAM необходимо и для каких задач ? ты сам то знаешь и есть ли у тебя ваще хоть какие то цифры или лишь бы поспорить и спор ради спора ?
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: VladCore  
Дата: 05.02.20 15:30
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

>>> DDR5 и HBM2E|HBM3 — неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?


VC>>неужели для чего то может понадобится больше 640 кб ОЗУ?


xma>миллион миллион алых роз ( 512 Gb / 640 кб )


ште

VC>>P.S. На самом деле сейчас в облачном GPGPU есть (и он давно) затык с объемом ОЗУ. как раньше в Windpws x86


xma>какого размера затык ? а то там вроде 16 экзабайт памяти (2^64) адресовать можно в x86-64 ..


в Windpws x86

Re[13]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 15:40
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>давно уже вся геометрия уровней не влезает целиком в видяху и её приходится подгружать в меньший VRAM из большей ОЗУ, а в озу — из ещё большей папки с игрой ..


xma>щаз игры по скока там по 50-150 гб весят, — ты реально считаешь что это всё в видяху влезает ?

А по-твоему её всю сейчас сразу заливают в оперативку?

xma>да я в курсе не утруждайся

Не заметно.
[КУ] оккупировала армия.
Re[14]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 16:00
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>давно уже вся геометрия уровней не влезает целиком в видяху и её приходится подгружать в меньший VRAM из большей ОЗУ, а в озу — из ещё большей папки с игрой ..


xma>>щаз игры по скока там по 50-150 гб весят, — ты реально считаешь что это всё в видяху влезает ?

K> А по-твоему её всю сейчас сразу заливают в оперативку?

написано же выше — из папки в озу подгружают по ходу пьесы, из озу в видеопамять .. очевидно в каждой игре по своему организована подгрузка уровней, поэтому собственно имеет ли смысл обсуждать детали, тем более что основной вопрос — закрыт постом выше https://rsdn.org/forum/flame.comp/7650378?tree=tree
Автор: xma
Дата: 05.02.20


(о рекомендация ОЗУ относительно объёма видеопамяти)
Re[15]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 18:45
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>написано же выше — из папки в озу подгружают по ходу пьесы, из озу в видеопамять .. очевидно в каждой игре по своему организована подгрузка уровней, поэтому собственно имеет ли смысл обсуждать детали, тем более что основной вопрос — закрыт постом выше https://rsdn.org/forum/flame.comp/7650378?tree=tree
Автор: xma
Дата: 05.02.20


Вот в этот же самый момент видеоресурсы (текстуры, геометрию и пр.) загружают в видеопамять.
[КУ] оккупировала армия.
Re[16]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 18:49
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>написано же выше — из папки в озу подгружают по ходу пьесы, из озу в видеопамять .. очевидно в каждой игре по своему организована подгрузка уровней, поэтому собственно имеет ли смысл обсуждать детали, тем более что основной вопрос — закрыт постом выше https://rsdn.org/forum/flame.comp/7650378?tree=tree
Автор: xma
Дата: 05.02.20


K>Вот в этот же самый момент видеоресурсы (текстуры, геометрию и пр.) загружают в видеопамять.


речь то про то что ты говорил что после их загрузки в видеопамять — из озу их удаляют большую часть ..
Re[13]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 18:53
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>смотря для чего посмотри требования тех же игр (если мы о них говорим) — там везде в большинстве рекомендованных требований 16 Gb ОЗУ и 6-8 Gb VRAM (видеопамяти), — одно на другое сам поделишь или помочь ?

А, я и забыл, что ты у нас великий высасыватель фактов из пальца Ветер дует тоже от того, что деревья гнутся?

xma>тебе уже какие только примеры не приводили, ты всё равно упарываешься ..

Упарывается тут кто-то другой. Вернее, уже давно упоролся.

xma>koandrew, ну а сколько по твоему ОЗУ к VRAM необходимо и для каких задач ?

"К VRAM" — нисколько. А вообще очень зависит от задач. Например мне вот иногда и 32 Гб мало оказывается. А вот чтобы не хватало видеопамяти — у меня такого никогда не было ни на текущей видяхе (8 Гб видеопамяти), ни на предыдущей (12 Гб видеопамяти). Какое то время был конфиг с 16 Гб оперативы при 12 Гб видеопамяти — тоже никаких проблем не было.
[КУ] оккупировала армия.
Re[17]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 18:54
Оценка: -1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>речь то про то что ты говорил что после их загрузки в видеопамять — из озу их удаляют большую часть ..

Так и есть. Ибо держать их копию в оперативке нет никакого смысла.
[КУ] оккупировала армия.
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер О
От: Muxa  
Дата: 05.02.20 19:48
Оценка:
xma>>>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?
M>>Вай нот? Есть видеокарты со встроенным ссд диском.
xma>для начала надо определиться — про какую область (/-и) задач мы речь ведём

а это неважно.
то что вчера было профессиональным оборудованием, сегодня стало игровым, а завтра станет массовым ширпотребом.
Отредактировано 05.02.2020 19:57 Muxa . Предыдущая версия .
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 06.02.20 12:53
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, Kernan, Вы писали:


K>>Дорого? Ну не так чтобы очень.

K>Действителньо — не просто "дорого", а "п@#$%ц как дорого". Сравни цену на Гб — и вопросы отпадут.
Построят 1-2 завода и будет дешевле. Для 8-16 ГБ на видюхе цена не будет проблемой.
K>>Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.
K>Это огромная проблема, учитывая, сколько кушают современные видеоядра. Сами ядра-то проблема охладить, а ты предлагаешь ещё добавить память.
Всё меньше и меньше. Можно делать даунвольт и понизить TDP, а частоту повысить.

K>>А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?

K>Грузятся обычно сразу в видеопамять. Последнее поколение видях вроде как научилось в bus mastering ЕМНИП, но всё равно львиная доля всех ресурсов находятся в видеопамяти и не дублируется в оперативке (ибо нет смысла).
В приципе, да, не дублируется, но загружаются меши и текстуры в оперативку и по требованию отправляются в VRAM где потом используются для отрисовки, а когда ты меняешь локации, у тебя всё удаляется и заменяется новыми данными текстурами и мешами.
Sic luceat lux!
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 06.02.20 14:23
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Построят 1-2 завода и будет дешевле. Для 8-16 ГБ на видюхе цена не будет проблемой.

АМД тоже так думала Ну и где теперь их Радеон 7?

K>Всё меньше и меньше. Можно делать даунвольт и понизить TDP, а частоту повысить.

Серьёзно? По-поему строго наоборот — всё больше и больше. "Понизить TDP, повысив частоту" невозможно.

K>В приципе, да, не дублируется, но загружаются меши и текстуры в оперативку и по требованию отправляются в VRAM где потом используются для отрисовки, а когда ты меняешь локации, у тебя всё удаляется и заменяется новыми данными текстурами и мешами.

Это не так. При создании объектов указывается, куда их помещать, и, собственно, видеодрайвер так и делает.
[КУ] оккупировала армия.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.