DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?
От: xma  
Дата: 04.02.20 14:32
Оценка: 1 (1) -1
What Are HBM, HBM2 and HBM2E? A Basic Definition
https://www.tomshardware.com/reviews/glossary-hbm-hbm2-high-bandwidth-memory-definition,5889.html



HBM3 is expected to support up to 64GB capacities and speeds up to 512 GBps.


т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок, необходимой для таких видяшек ?

Samsung разогнала память HBM2E свыше стандартных параметров
https://overclockers.ru/hardnews/show/101571/samsung-razognala-pamyat-hbm2e-svyshe-standartnyh-parametrov

Samsung Например, пока высота стека составляет восемь ярусов, что обеспечивает объём памяти в 16 Гбайт. Зато скорость передачи информации, подтверждённая результатами испытаний, превышает стандартную – она достигает 4,2 Гбит/с на контакт, в совокупности это даёт 538 Гбайт/с против стандартных 410 Гбайт/с.


так что пока что 64 Gb VRAM максимум, в перспективе 96 Gb ..

ну вот и собственно вопрос — неужели средний объём ОЗУ в ПК — вырастет в 4-6 раз (для использования GPGPU с HBM2E), а то и до 16 раз (аналогично, но с HBM3) ? (вплоть до 512 Gb RAM)

что выглядит весьма фантастичным, т.к. цена за 1Gb за последние 7 лет (2012->2019 Q1) не упала — а за предыдущие 7 лет до этого

(2005->2012) — цена за гигабайт снизилась в 25 раз !!!

неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:24
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

Смешались в кучу кони, люди (С)

xma>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.

xma>интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок,

DDR5 в мейнстриме будет не раньше, чем года через 2.

xma>необходимой для таких видяшек ?

Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?

xma>ну вот и собственно вопрос — неужели средний объём ОЗУ в ПК — вырастет в 4-6 раз (для использования GPGPU с HBM2E), а то и до 16 раз (аналогично, но с HBM3) ? (вплоть до 512 Gb RAM)

Молись, чтобы этого не случилось, иначе текущей вольницы с конфигом компа придёт конец.

xma>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?

Тебя ждёт очередной приём таблеток
[КУ] оккупировала армия.
Re[2]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 04.02.20 16:31
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, xma, Вы писали:


K>Смешались в кучу кони, люди (С)


xma>>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

K>Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.
Почему же?

xma>>необходимой для таких видяшек ?

K>Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?
Текстуры хранить, модели и т.п.

xma>>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?

K>Тебя ждёт очередной приём таблеток
Ты по существу ничего так и не сказал.
Sic luceat lux!
Re[2]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 16:35
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..

K>Нельзя. HBM на видяхах не будет в ближайшее время. АМД уже обожглась на этом. Не думаю, что NV и Intel хотят повторить их опыт.

на V100 (Volta) — 32 Gb HBM2
https://en.wikipedia.org/wiki/Volta_(microarchitecture)

а чё, на чём обожглись то в использовании HBM2 ? в игровых топ видяшках — слишком дорого выходило ?

xma>>интересно, когда DDR5 производители памяти подтянутся для 256 Gb x 2 массовых планок,

K>DDR5 в мейнстриме будет не раньше, чем года через 2.

ну так и GPGPU с HBM2E|HBM3 будут едва ли раньше ..

xma>>необходимой для таких видяшек ?

K>Это что за бред? Зачем оперативка видяхам?

написано же ниже, — "для использования в ПК топового GPGPU с HBM2E|HBM3"

ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:35
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Почему же?

Потому что очень дорого, а потому не нужно.

K>Текстуры хранить, модели и т.п.

Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?

K>Ты по существу ничего так и не сказал.

Умеющий читать да прочтёт.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 04.02.20 16:42
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, Kernan, Вы писали:


K>>Почему же?

K>Потому что очень дорого, а потому не нужно.
Дорого? Ну не так чтобы очень. Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.

K>>Текстуры хранить, модели и т.п.

K>Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?
А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?

K>>Ты по существу ничего так и не сказал.

K>Умеющий читать да прочтёт.
Замечательный аргумент.
Sic luceat lux!
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:47
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>на V100 (Volta) — 32 Gb HBM2

xma>https://en.wikipedia.org/wiki/Volta_(microarchitecture)
Это очень-очень специализированная карта для профессионального применения.

xma>а чё, на чём обожглись то в использовании HBM2 ? в игровых топ видяшках — слишком дорого выходило ?

Дорого, сложно охлаждать (т.к. память и видеоядро находятся в одном корпусе).

xma>ну так и GPGPU с HBM2E|HBM3 будут едва ли раньше ..

В профессиональной среде может и раньше появятся, но речь о мейстриме.


xma>написано же ниже, — "для использования в ПК топового GPGPU с HBM2E|HBM3"

xma>ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы
Кем считается? Никогда такого бреда не слышал.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 16:51
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>>Текстуры хранить, модели и т.п.

K>Ээээ, они же в видеопамяти хранятся. Зачем оперативка-то?

а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ? очевидно что в ОЗУ помимо данных которые есть в видеопамяти — хранятся и подгружаются постоянно дополнительные данные которые могут вскоре понадобиться, плюс работа системы и общая логика приложения ..

ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM

ну и как я и говорил,

Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory

Re[4]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 16:53
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>ну т.е. обычно нормой считается минимум в два раза больше ОЗУ чем VRAM на видяхе, для комфортной работы

K>Кем считается? Никогда такого бреда не слышал.

Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory


https://rsdn.org/forum/flame.comp/7649738?tree=tree
Автор: xma
Дата: 04.02.20


Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 16:56
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Дорого? Ну не так чтобы очень.

Действителньо — не просто "дорого", а "п@#$%ц как дорого". Сравни цену на Гб — и вопросы отпадут.
K>Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.
Это огромная проблема, учитывая, сколько кушают современные видеоядра. Сами ядра-то проблема охладить, а ты предлагаешь ещё добавить память.

K>А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?

Грузятся обычно сразу в видеопамять. Последнее поколение видях вроде как научилось в bus mastering ЕМНИП, но всё равно львиная доля всех ресурсов находятся в видеопамяти и не дублируется в оперативке (ибо нет смысла).

K>Замечательный аргумент.

А то.
[КУ] оккупировала армия.
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 17:03
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>но всё равно львиная доля всех ресурсов находятся в видеопамяти и не дублируется в оперативке (ибо нет смысла).


ты про что сейчас говоришь вообще — про игры / рендеринг / научные расчёты и т.д., про что конкретно ?

вот к примеру в играх — ты предлагаешь всю игровую логику по сцене обсчитывать на видяхе ? ну бред же ..

поэтому данные вполне себе дублируются ..
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: Michael7 Россия  
Дата: 04.02.20 17:03
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>неужели нас опять ждёт невиданный прогресс в области плотности памяти ?


Ага, и новые версии браузеров прямо со старта будут 100 Гб. отъедать
На самом деле все имеет какой-то естественный предел. И я не очень понимаю подо что нужно будет такое количество в обычных компьютерах. Конечно, для расчетов любой объем можно переварить, всего лишь например захотев уменьшить шаг 3-х мерной сетки в 5 раз расход памяти сразу увеличится в 75 раз.
Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 17:05
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?

Вообще-то да. Почему тебя это удивляет?

xma>ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM

Это бред. "Живая" подгрузка фрейма == лаги, это акциома. Латентность шины PCIE делает невозможным передачу данных в реальном времени. Поэтому-то кстати ширина шины влияет только на время загрузки, но не на ФПС при рендеринге. Вон АМД выдала недавно карту с PCIE x8 вместо x16 — и ничего, разница заметна только в очень некоторых сценариях. Многие ревьюверы даже не заметили разницы, пока их носом не ткнули в неё.

xma>

xma>Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory

Не видел таких рекомендаций. Вообще лично я не вижу никакой связи между видеопамятью и оперативкой. У меня, например, 32 Гб оперативы и 8 Гб видео, до этого было 11 Гб видеопамяти с теми же 32 Гб оперативы.
[КУ] оккупировала армия.
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 04.02.20 17:11
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>ну а что касается рендера, то не стоит забывать что ОЗУ можно натолкать гораздо больше чем VRAM распаянный в видяхах, поэтому большие сцены не редко целиком не влазят в видяху — и приходится ограничиваться интенсивно обменивая данные ОЗУ <->VRAM

K>Это бред. "Живая" подгрузка фрейма == лаги, это акциома. Латентность шины PCIE делает невозможным передачу данных в реальном времени. Поэтому-то кстати ширина шины влияет только на время загрузки, но не на ФПС при рендеринге.

я про оффлайн продакшн рендеринг — для фильмов/ кат сцены / мультики и т.д., когда все данные не влазят в видяху — собственно NVLink и позиционировался как оптимально быстрое решение для таких вещей (только не по ОЗУ в данном случае, а между видяхами чтобы данные гонять)
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 18:14
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>я про оффлайн продакшн рендеринг — для фильмов/ кат сцены / мультики и т.д., когда все данные не влазят в видяху — собственно NVLink и позиционировался как оптимально быстрое решение для таких вещей (только не по ОЗУ в данном случае, а между видяхами чтобы данные гонять)


Вот я и говорю — смешались в кучу кони, люди. То ты про консумерский рынок, то про профессиональный, и всё это в одном предложении
[КУ] оккупировала армия.
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 04.02.20 18:16
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>ты про что сейчас говоришь вообще — про игры / рендеринг / научные расчёты и т.д., про что конкретно ?

А сам-то про что сейчас?

xma>вот к примеру в играх — ты предлагаешь всю игровую логику по сцене обсчитывать на видяхе ? ну бред же ..

xma>поэтому данные вполне себе дублируются ..
Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.
[КУ] оккупировала армия.
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 04.02.20 18:49
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>т.е. можно ожидать 256 Gb VRAM в топовых видяшках ..


Видеокарты используются для зарабатывания денег и для развлечений. Рендер движки с трассировкой лучей при просчёте на видеокарте, если им не хватит видеопамяти для загрузки сцены целиком или вылетают, так как не умеют использовать оперативную память, или у них скорость падает до уровня просчёта на процессоре.

Это лишь один пример из многих, и потому производителям видеокарт выгодно держать некий предел при котором в игровой видеокарте хватит видеопамяти для игр и не хватит для профессиональной работы. А профессиональные видеокарты, у которых одно из главных отличий это как раз увеличенный объём видеопамяти, можно толкать гораздо дороже.

Прожать эту ситуацию могут или конкурирующие производители видеокарт, или производители процессоров. В тройке Intel, AMD, NVidia, лишь AMD хоть немного изменила ситуацию своими процессорами Ryzen. Но не смотря на это на рынке видеокарт пока затишье.

xma>что выглядит весьма фантастичным, т.к. цена за 1Gb за последние 7 лет (2012->2019 Q1) не упала — а за предыдущие 7 лет до этого


Ладно бы не упала, она ещё и существенно поднималась, причём из-за очередного сговора основных мировых производителей оперативной памяти. Резкого роста объёма оперативной памяти и видеопамяти не будет, пока профессиональный сегмент готов платить деньги. А они как правило готовы, потому что на этом зарабатывают.
Re[8]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 04:33
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K> Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.


ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..

перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",

так что вряд ли кто то всю логику будет в видяшку заляивать — те же Lua скрипты пробрасывать через видеопамять (тем более полностью), весьма сомнительная и неэффективная затея ..

в любом случае, на gamegpu.com можно посмотреть потребление памяти в играх современных — и по нему видно что любая игра памяти ОЗУ потребляет больше чем VRAM, т.е. основные тяжёлые данные — хранятся не только на видяхе

ну или по другому — есть чего хранить в ОЗУ в любом случае и она уж точно никак не простаивает и не жрёт меньше чем VRAM .. (на деле же — больше жрёт)
Re[9]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Cyberax Марс  
Дата: 05.02.20 07:51
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

K>> Товарищ, советую поинтересоваться, как устроены игровые движки. Там на видяху каждый фрейм передаётся только небольшой набор матриц, все остальные ресурсы находятся в видеопамяти постоянно.

xma>ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..
Ты не поверишь: VK_NV_raytracing

xma>перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",

Это всё очень небольшой объем.
Sapienti sat!
Re[5]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Muxa  
Дата: 05.02.20 08:05
Оценка:
xma>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?
Вай нот? Есть видеокарты со встроенным ссд диском.
Re[10]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 08:07
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

xma>>ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..

C>Ты не поверишь: VK_NV_raytracing

это во первых — пока не на всех устройствах поддерживается, во вторых технология не во всех играх используется — а ради пары выстрелов строить BVH дерево на каждый кадр — лютый жир ..

к тому же в тех же рпг и стратежках — выбор может быть в видео выделенной области а не peek'а щелчком мышки, а значит — VK_NV_raytracing тут уже не поможет, если ты конечно не станешь лучами всю (выделенную) область профигачивать — роняя фпс в разы тем самым .. вместо элементарного и не ресурсоёмкого просчёта на CPU, классическими средствами ..

xma>>перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",

C>Это всё очень небольшой объем.

почему небольшой то — если для этого всю ту же геометрию хранить надо

может быть и можно гиммороить со всяким "псевдо" оптимизациями, но очевидно что замарачиваться с этим никто не будет — т.к. очевидно в любой нормальной системе — ОЗУ больше чем VRAM ..

озу щаз копейки стоит — 4 тыры за 16 гб, так что кто может се позволить игрущки за 3-4 тыры лицензионные, тот очевидно и на озу без проблем раскашелиться — а для извращуг (не сбаланстрованного отношения ОЗУ/VRAM) очевидно что никто оптимизировать специально ничего не будет .. (пытась исключить дублирование данные ОЗУ <-> VRAM)
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 08:14
Оценка:
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:

xma>>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?

M>Вай нот? Есть видеокарты со встроенным ссд диском.

для начала надо определиться — про какую область (/-и) задач мы речь ведём, а то они тут утверждают что кто то в играх им каждый дублированный гигабайт точить будут ..

вон, Skype был 9 мбайт, а стал под гигабайт — очевидно что никто никакой оптимизацией по памяти дотошной заниматься не будет делают чтобы просто работало на большинстве платёжеспособных систем, а у кого денег нет на нормальный ПК — те очевидно и игры едва ли смогут купить .. т.е. смысла на счёт них запариваться — никакого ..

а нормальный домашний ПК (home user) — это как раз рекомендованный большинством разработчиков игр (16Gb ОЗУ и 8 Gb VRAM) усреднёно ..
Re: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512
От: VladCore  
Дата: 05.02.20 13:01
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

> DDR5 и HBM2E|HBM3 — неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?


неужели для чего то может понадобится больше 640 кб ОЗУ?

P.S. На самом деле сейчас в облачном GPGPU есть (и он давно) затык с объемом ОЗУ. как раньше в Windpws x86
Re[2]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 13:07
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

>> DDR5 и HBM2E|HBM3 — неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?


VC>неужели для чего то может понадобится больше 640 кб ОЗУ?


миллион миллион алых роз ( 512 Gb / 640 кб )

VC>P.S. На самом деле сейчас в облачном GPGPU есть (и он давно) затык с объемом ОЗУ. как раньше в Windpws x86


какого размера затык ? а то там вроде 16 экзабайт памяти (2^64) адресовать можно в x86-64 ..
Re[9]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 14:33
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>ну те же выстрелы в противников — ты на видяшке собрался считать ? если они спрятались за препятствиями например ..


xma>перемещение персонажей по поверхности игровой (в 3D играх), потом всякие "квесты" логические, типа "подошёл к предмету чтобы взаимодействовать с ним",


xma>так что вряд ли кто то всю логику будет в видяшку заляивать — те же Lua скрипты пробрасывать через видеопамять (тем более полностью), весьма сомнительная и неэффективная затея ..


А зачём всё это вообще нужно видяхе? Ей нужно знать 1) что рисовать (это резидентно в видеопамяти), 2) где рисовать (это кучка матриц трансформации, кеоторая передаётся каждый фрем) и 3) как рисовать (это опять же находится резидентно в видеопамяти, ЦП тут только командует типа "рисуй эти объекты этими шейдерами") Блин на почитай ты уже, как устроены движки, чтобы не нести такой бред сивой кобылы.
[КУ] оккупировала армия.
Re[11]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 14:36
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>почему небольшой то — если для этого всю ту же геометрию хранить надо

Вся геометрия заливается в видеопамять при загрузке, каждый фрейм передаются лишь матрицы трансформации (которые, если максимально упростить, говорят, где находится модель в мировых координатах). Эта матрица имеет размер 4х4 и занимает каж целых 64 байта (4х4хsizeof(float)=64).

xma>может быть и можно гиммороить со всяким "псевдо" оптимизациями, но очевидно что замарачиваться с этим никто не будет — т.к. очевидно в любой нормальной системе — ОЗУ больше чем VRAM ..


xma>озу щаз копейки стоит — 4 тыры за 16 гб, так что кто может се позволить игрущки за 3-4 тыры лицензионные, тот очевидно и на озу без проблем раскашелиться — а для извращуг (не сбаланстрованного отношения ОЗУ/VRAM) очевидно что никто оптимизировать специально ничего не будет .. (пытась исключить дублирование данные ОЗУ <-> VRAM)
[КУ] оккупировала армия.
Re[10]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 14:39
Оценка: -1
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K> А зачём всё это вообще нужно видяхе? Ей нужно знать 1) что рисовать (это резидентно в видеопамяти), 2) где рисовать (это кучка матриц трансформации, кеоторая передаётся каждый фрем) и 3) как рисовать (это опять же находится резидентно в видеопамяти, ЦП тут только командует типа "рисуй эти объекты этими шейдерами") Блин на почитай ты уже, как устроены движки, чтобы не нести такой бред сивой кобылы.


так это ты ж говоришь что "все данные игры" можно хранить в видяхе и "оператива не нужна" (утрированно)

а так то я opengl разработчиком игр работал — и ты мне будешь рассказывать как устроены движки ?

я то тебе про то — что никто озу экономить не будет, "разыскивая" дублирующие данные в видяхе — а ты мне какую то пургу несёшь ..
Re[11]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 14:44
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>так это ты ж говоришь что "все данные игры" можно хранить в видяхе и "оператива не нужна" (утрированно)

Я не говорил, что оператива не нужна. Я сказал, что твоё правило про двойной размер — бред сивой кобылы.

xma>а так то я opengl разработчиком игр работал — и ты мне будешь рассказывать как устроены движки ?

Видимо, ты очень хреново работал, раз несёшь такой бред.

xma>я то тебе про то — что никто озу экономить не будет, "разыскивая" дублирующие данные в видяхе — а ты мне какую то пургу несёшь ..

Пургу тут несёшь только и исключительно ты. Как впрочем и все твои посты
[КУ] оккупировала армия.
Re[12]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 14:44
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>почему небольшой то — если для этого всю ту же геометрию хранить надо

K>Вся геометрия заливается в видеопамять при загрузке,

давно уже вся геометрия уровней не влезает целиком в видяху и её приходится подгружать в меньший VRAM из большей ОЗУ, а в озу — из ещё большей папки с игрой ..

щаз игры по скока там по 50-150 гб весят, — ты реально считаешь что это всё в видяху влезает ?

K>каждый фрейм передаются лишь матрицы трансформации (которые, если максимально упростить, говорят, где находится модель в мировых координатах). Эта матрица имеет размер 4х4 и занимает каж целых 64 байта (4х4хsizeof(float)=64).


да я в курсе не утруждайся
Re[12]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 14:51
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>так это ты ж говоришь что "все данные игры" можно хранить в видяхе и "оператива не нужна" (утрированно)

K>Я не говорил, что оператива не нужна. Я сказал, что твоё правило про двойной размер — бред сивой кобылы.

смотря для чего посмотри требования тех же игр (если мы о них говорим) — там везде в большинстве рекомендованных требований 16 Gb ОЗУ и 6-8 Gb VRAM (видеопамяти), — одно на другое сам поделишь или помочь ?

xma>>а так то я opengl разработчиком игр работал — и ты мне будешь рассказывать как устроены движки ?

K>Видимо, ты очень хреново работал, раз несёшь такой бред.

тебе уже какие только примеры не приводили, ты всё равно упарываешься ..

про игры выше, про проф видяхи уже приводили тоже

Nvidia RTX Titan, wich have 24 Gb, the user manual recommends a minimum of 48 Gb RAM memory


koandrew, ну а сколько по твоему ОЗУ к VRAM необходимо и для каких задач ? ты сам то знаешь и есть ли у тебя ваще хоть какие то цифры или лишь бы поспорить и спор ради спора ?
Re[3]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: VladCore  
Дата: 05.02.20 15:30
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

>>> DDR5 и HBM2E|HBM3 — неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре 512 Gb?


VC>>неужели для чего то может понадобится больше 640 кб ОЗУ?


xma>миллион миллион алых роз ( 512 Gb / 640 кб )


ште

VC>>P.S. На самом деле сейчас в облачном GPGPU есть (и он давно) затык с объемом ОЗУ. как раньше в Windpws x86


xma>какого размера затык ? а то там вроде 16 экзабайт памяти (2^64) адресовать можно в x86-64 ..


в Windpws x86

Re[13]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 15:40
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>давно уже вся геометрия уровней не влезает целиком в видяху и её приходится подгружать в меньший VRAM из большей ОЗУ, а в озу — из ещё большей папки с игрой ..


xma>щаз игры по скока там по 50-150 гб весят, — ты реально считаешь что это всё в видяху влезает ?

А по-твоему её всю сейчас сразу заливают в оперативку?

xma>да я в курсе не утруждайся

Не заметно.
[КУ] оккупировала армия.
Re[14]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 16:00
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>давно уже вся геометрия уровней не влезает целиком в видяху и её приходится подгружать в меньший VRAM из большей ОЗУ, а в озу — из ещё большей папки с игрой ..


xma>>щаз игры по скока там по 50-150 гб весят, — ты реально считаешь что это всё в видяху влезает ?

K> А по-твоему её всю сейчас сразу заливают в оперативку?

написано же выше — из папки в озу подгружают по ходу пьесы, из озу в видеопамять .. очевидно в каждой игре по своему организована подгрузка уровней, поэтому собственно имеет ли смысл обсуждать детали, тем более что основной вопрос — закрыт постом выше https://rsdn.org/forum/flame.comp/7650378?tree=tree
Автор: xma
Дата: 05.02.20


(о рекомендация ОЗУ относительно объёма видеопамяти)
Re[15]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 18:45
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>написано же выше — из папки в озу подгружают по ходу пьесы, из озу в видеопамять .. очевидно в каждой игре по своему организована подгрузка уровней, поэтому собственно имеет ли смысл обсуждать детали, тем более что основной вопрос — закрыт постом выше https://rsdn.org/forum/flame.comp/7650378?tree=tree
Автор: xma
Дата: 05.02.20


Вот в этот же самый момент видеоресурсы (текстуры, геометрию и пр.) загружают в видеопамять.
[КУ] оккупировала армия.
Re[16]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: xma  
Дата: 05.02.20 18:49
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

xma>>написано же выше — из папки в озу подгружают по ходу пьесы, из озу в видеопамять .. очевидно в каждой игре по своему организована подгрузка уровней, поэтому собственно имеет ли смысл обсуждать детали, тем более что основной вопрос — закрыт постом выше https://rsdn.org/forum/flame.comp/7650378?tree=tree
Автор: xma
Дата: 05.02.20


K>Вот в этот же самый момент видеоресурсы (текстуры, геометрию и пр.) загружают в видеопамять.


речь то про то что ты говорил что после их загрузки в видеопамять — из озу их удаляют большую часть ..
Re[13]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 18:53
Оценка: +1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>смотря для чего посмотри требования тех же игр (если мы о них говорим) — там везде в большинстве рекомендованных требований 16 Gb ОЗУ и 6-8 Gb VRAM (видеопамяти), — одно на другое сам поделишь или помочь ?

А, я и забыл, что ты у нас великий высасыватель фактов из пальца Ветер дует тоже от того, что деревья гнутся?

xma>тебе уже какие только примеры не приводили, ты всё равно упарываешься ..

Упарывается тут кто-то другой. Вернее, уже давно упоролся.

xma>koandrew, ну а сколько по твоему ОЗУ к VRAM необходимо и для каких задач ?

"К VRAM" — нисколько. А вообще очень зависит от задач. Например мне вот иногда и 32 Гб мало оказывается. А вот чтобы не хватало видеопамяти — у меня такого никогда не было ни на текущей видяхе (8 Гб видеопамяти), ни на предыдущей (12 Гб видеопамяти). Какое то время был конфиг с 16 Гб оперативы при 12 Гб видеопамяти — тоже никаких проблем не было.
[КУ] оккупировала армия.
Re[17]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 05.02.20 18:54
Оценка: -1
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>речь то про то что ты говорил что после их загрузки в видеопамять — из озу их удаляют большую часть ..

Так и есть. Ибо держать их копию в оперативке нет никакого смысла.
[КУ] оккупировала армия.
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер О
От: Muxa  
Дата: 05.02.20 19:48
Оценка:
xma>>>а грузить в видеопамять ты напрямую с диска что ле будешь ?
M>>Вай нот? Есть видеокарты со встроенным ссд диском.
xma>для начала надо определиться — про какую область (/-и) задач мы речь ведём

а это неважно.
то что вчера было профессиональным оборудованием, сегодня стало игровым, а завтра станет массовым ширпотребом.
Отредактировано 05.02.2020 19:57 Muxa . Предыдущая версия .
Re[6]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 06.02.20 12:53
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, Kernan, Вы писали:


K>>Дорого? Ну не так чтобы очень.

K>Действителньо — не просто "дорого", а "п@#$%ц как дорого". Сравни цену на Гб — и вопросы отпадут.
Построят 1-2 завода и будет дешевле. Для 8-16 ГБ на видюхе цена не будет проблемой.
K>>Из минусов, только требования к размещению рядом с ГПУ.
K>Это огромная проблема, учитывая, сколько кушают современные видеоядра. Сами ядра-то проблема охладить, а ты предлагаешь ещё добавить память.
Всё меньше и меньше. Можно делать даунвольт и понизить TDP, а частоту повысить.

K>>А подгуржать тебе их не надо в видеопамять для отрисовки, а если они в формате 4к? Нет?

K>Грузятся обычно сразу в видеопамять. Последнее поколение видях вроде как научилось в bus mastering ЕМНИП, но всё равно львиная доля всех ресурсов находятся в видеопамяти и не дублируется в оперативке (ибо нет смысла).
В приципе, да, не дублируется, но загружаются меши и текстуры в оперативку и по требованию отправляются в VRAM где потом используются для отрисовки, а когда ты меняешь локации, у тебя всё удаляется и заменяется новыми данными текстурами и мешами.
Sic luceat lux!
Re[7]: DDR5 и HBM2E|HBM3 - неужели HOME масс-маркет размер ОЗУ достигнет вскоре
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 06.02.20 14:23
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Построят 1-2 завода и будет дешевле. Для 8-16 ГБ на видюхе цена не будет проблемой.

АМД тоже так думала Ну и где теперь их Радеон 7?

K>Всё меньше и меньше. Можно делать даунвольт и понизить TDP, а частоту повысить.

Серьёзно? По-поему строго наоборот — всё больше и больше. "Понизить TDP, повысив частоту" невозможно.

K>В приципе, да, не дублируется, но загружаются меши и текстуры в оперативку и по требованию отправляются в VRAM где потом используются для отрисовки, а когда ты меняешь локации, у тебя всё удаляется и заменяется новыми данными текстурами и мешами.

Это не так. При создании объектов указывается, куда их помещать, и, собственно, видеодрайвер так и делает.
[КУ] оккупировала армия.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.