Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Ты даже не понял про что я писал. Ты сейчас сравниваешь работу шеф-повара и мастера технолога на пищевом производстве.
Заблуждаешься. ))
Все стадии абсолютно идентичные.
Акценты чуть разные.
Ну и ты недочитал:
Ты не сможешь раз в неделю возвращать спутник с орбиты, менять ему что-то в железе и отправлять обратно.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Вобщем, фигню ты сказал. Кластер надежность от случайных сбоев фиксит. А программные ошибки точно так же положат кластер любого размера, потому что такая ошибка будет на каждой ноде. Только стоимость такого падения будет сильно дороже, чем ошибка в десктопном софте.
У меня, безусловно, спорное утверждение, но я имел в виду сложнодетектируемые ошибки программного сбоя, которые если и проявятся, то не факт, что у всех.
Какая-нибудь не тщательно вылезанная ветка if.
V>Ну как-то не было такого ТОГДА. V>Лишние Васи вымывались из коллектива безо-всякого сожаления. V>"Ну не тянет человек" — да понятно, хосподя.
Что значит не тянет -- знаний\навыков не хватает или желания?
V>А сейчас самого человека тянут. )) V>Медвежья услуга, ИМХО.
Почему, если есть желание, но не хватает знаний\навыков?
V>Пару раз Васю полезно было бы выгнять ссаными тряпками, чтобы Вася сам с собой наконец определился.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
НС>>Ты даже не понял про что я писал. Ты сейчас сравниваешь работу шеф-повара и мастера технолога на пищевом производстве. V>Заблуждаешься. )) V>Все стадии абсолютно идентичные. V>Акценты чуть разные.
Вот я и говорю — ты даже не понимаешь о чем речь, и чем отличается современная промышленная разработка софта от твоих полукустарных свершений.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>У меня, безусловно, спорное утверждение, но я имел в виду сложнодетектируемые ошибки программного сбоя, которые если и проявятся, то не факт, что у всех.
Но это только небольшая часть ошибок. А ты утверждал о некоем расслаблении и халяве. Опять же, на сложнодетектируемые на десктопе всем покласть (саманная контора много лет всем это в своих продуктах демонстрировала, к примеру), а вот в кластере такие ошибки имеют свойство мультиплицироваться и больно бить молотком по голове.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
V>>Ну как-то не было такого ТОГДА. V>>Лишние Васи вымывались из коллектива безо-всякого сожаления. V>>"Ну не тянет человек" — да понятно, хосподя. S>Что значит не тянет -- знаний\навыков не хватает или желания?
От последнего зависят первые, ИМХО.
Еще сами способности к обучаемости у людей малость отличаются, ес-но, но обиднее всего когда и голова светлая и дурная при этом.
V>>А сейчас самого человека тянут. )) V>>Медвежья услуга, ИМХО. S>Почему, если есть желание, но не хватает знаний\навыков?
А если банально забил на лишний раз проверить свою работу (не забыл, а именно забил)?
И так не в первый раз уже?
Это "недостаточный навык", бескультурье, обычное хамство, глубокий похеризм или что? ))
Я так думаю, что опять последнее.
V>>Пару раз Васю полезно было бы выгнять ссаными тряпками, чтобы Вася сам с собой наконец определился. S>Как это поможет, особенно в плане знаний\навыков?
Вася или возьмётся за голову или решит, что ну его нафик ваше IT.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Вот я и говорю — ты даже не понимаешь о чем речь, и чем отличается современная промышленная разработка софта от твоих полукустарных свершений.
Я давно на самой промышленной из всех разработок.
Про "кустарщину" ты сам решил, не понимая целиком цикла разработки железа и ПО, если до сих пор считаешь, что разница там катастрофическая.
В общем, в этом месте от тебя уже требуется конкретика, а не привычная эзотерика.
Итак, смогёшь ли назвать отличия "твоей" разработки от "моей"?
Или останешься на уровне намёков?
===========
Самую большую "кустарщину" я наблюдал в самых больших конторах.
Контора разбита на десятки мини-коллективов, внутри которых происходит чёрти-что.
Производительность в пересчёте на человека в больших конторах минимальна.
А сколько уходит "в стол" — у-у-у.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Военка и космос — это не реальные направления или как?
Ты продолжаешь работать на военку и космос? К тому же там речь шла про аспирантов, а не про военных.
V>Что такое "реальные"?
Реальные, это когда ты решаешь обычные гражданские задачи и пишешь софт за который конечный пользователь готов платить.
V>Лишние знания? А такие бывают?
Где я писал про лишние знания? Я писал про вредные навыки. Ты опять начинаешь блестяще спорить сам с собой, а не с тем что написано.
V>Ты ведь не в курсе совершенно, как ведутся подобные работы.
Да куда уж мне.
V>Например, по ИИ вполне пишутся диссеры.
Да, расскажи мне про дисеры по ИИ ) У нас в шате как раз есть команда ИИ теоретиков и я могу тебе в деталях рассказать на каком расстоянии находятся результат их деятельности от продакшн кода.
V>Сверху моих буйков (делал самостоятельно датчики ускорения из микроамперметров + микропроцессорный блок: обратная связь датчика+интегратор, выдача модулированного сигнала в радиоканал) был диссер одной аспирантки о мат.модели волнения моря.
Как это подтверждает гипотрезу о том, что эта аспирантка способна писать продакшн код?
V>Рассуждать в твоём стиле можно лишь от такого опыта, где никакой матан никогда был не нужен. ))
Тебе пора бы отучиться делать далеко идущие выводы о чужом опыте. =) Нужность матана для решения прикладной задачи ни как не говорит о способностях выпускника адекватно решить эту задачу.
IB>>Именно так. То что это называется "практика", совсем не означает, что это дает практические навыки для реальной работы. V>А может и означать.
Может. Но как правило нет.
V>Ты свои представления откуда черпаешь, позвольте спросить?
Из практики.
V>Они являются подмножеством уже имеющихся навыков.
Это заблуждение, навыки совсем другие, примеры я уже приводил.
V>"Другие" тут в смысле "мощность множества навыков другая".
Не нужно в очередной раз путать навыки и знания.
V>Это зависть меня прошлого к ним нынешним. V>На наш тогдашний взгляд — получают натурально ни за что. ))
Ага, зависть ))
V>Московские зарплаты малость улыбают. А жизнь у нас намного дешевле.
Да, только и остается, что улыбаться ))
Здравствуйте, IB, Вы писали:
V>>Лишние знания? А такие бывают? IB>Где я писал про лишние знания? Я писал про вредные навыки.
Какие именно?
Не помню, чтобы бы что-то конкретное писал.
V>>Сверху моих буйков (делал самостоятельно датчики ускорения из микроамперметров + микропроцессорный блок: обратная связь датчика+интегратор, выдача модулированного сигнала в радиоканал) был диссер одной аспирантки о мат.модели волнения моря. IB>Как это подтверждает гипотрезу о том, что эта аспирантка способна писать продакшн код?
Аспирантка — научный работник.
Студент в лаборатории выполняет инженерные работы.
Я жду пояснений, почему у студента, который работал совместно (в том числе) с аспиранткой над проектом, должны были появиться вредные навыки?
V>>Рассуждать в твоём стиле можно лишь от такого опыта, где никакой матан никогда был не нужен. )) IB>Тебе пора бы отучиться делать далеко идущие выводы о чужом опыте.
Я сужу по твоим словам.
Прежде чем придираться к оценке твоих слов тебе следовало бы дать что-нибудь конкретное.
V>>А может и означать. IB>Может. Но как правило нет.
Как правило больше половины выпускников IT-специальностей по специальности не работают.
Будем распространять это правило на меньшую половину реально работающих? ))
Еще ж в студенчестве всё хорошо видно — кто-то делает курсовики половине группы, а кто-то их покупает.
V>>Ты свои представления откуда черпаешь, позвольте спросить? IB>Из практики.
Из своей?
V>>Они являются подмножеством уже имеющихся навыков. IB>Это заблуждение, навыки совсем другие, примеры я уже приводил.
Ткни меня в конкретные примеры, плиз.
V>>"Другие" тут в смысле "мощность множества навыков другая". IB>Не нужно в очередной раз путать навыки и знания.
Боюсь, одно от другого плохо отделяется, бо за навыками либо стоит понимание "почему так", либо эти навыки не закрепляются.
V>>Это зависть меня прошлого к ним нынешним. V>>На наш тогдашний взгляд — получают натурально ни за что. )) IB>Ага, зависть ))
Ну это я тебе подыграл, не раскатывай тут. ))
В голове не раз прокручивал свою карьеру — если бы не приходилось помимо основной работы в 90-е и большинство 2000-х еще подрабатывать удалённо по вечерам и выходным, вряд ли бы настолько глубоко копнул столько областей. Более того, в итоге именно такое занятие и "выстрелило", что по микроэлектронике однажды, что по матану (обработка звука) и системным/платформенным вещам в последние ~10 лет.
Было бы мне проще без такой дополнительной деятельности? — да.
Было бы интересней? — нет.
Зарабатывал бы сколько сейчас в итоге? — нет.
V>>Московские зарплаты малость улыбают. А жизнь у нас намного дешевле. IB>Да, только и остается, что улыбаться ))
Тю.
На этом сайте в раздел "труда" посмотри.
Озвучивают вилку, где верхняя 150-180 тыс р — это вообще что?
Это в два раза ниже по рынку.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
V>>чем отличается современная промышленная разработка софта от твоих полукустарных свершений НС>Чего именно ты ждешь?
Пояснения процитирования.
Почему у тебя промышленная разработка, а у других кустарная?
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>>>чем отличается современная промышленная разработка софта от твоих полукустарных свершений НС>>Чего именно ты ждешь? V>Пояснения процитирования. V>Почему у тебя промышленная разработка, а у других кустарная?
Не у других, а у тебя. Как еще можно назвать, когда вчерашние студенты ваяют что то программно-аппаратное, основываясь на надыбанной где то коробке микроконтроллеров?
И да, я сам точно так же поучаствовал в разработке системы захвата цели для Ми-28Н. И там мы даже не ориентировались на коробку с микросхемами, а честно покупали комплект разработчика для Xilinx, который десятки килобаксов в середине 90-х стоил. И тем не менее ничего общего с современной промышленной разработкой софта это не имело, все было в определенных аспектах сильно проще.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Не помню, чтобы бы что-то конкретное писал.
А я конкретное пока и не писал )
IB>>Как это подтверждает гипотрезу о том, что эта аспирантка способна писать продакшн код? V>Аспирантка — научный работник. V>Студент в лаборатории выполняет инженерные работы.
Иии? Как это подтверждает гепотезу о том, что студент после такой работы в состоянии писать продакшн код?
V>Я жду пояснений, почему у студента, который работал совместно (в том числе) с аспиранткой над проектом, должны были появиться вредные навыки?
Потому, что ему ставят другие задачи, по другим требованиям в других условиях, что вырабатывает привычки, которые потом придется ломать.
V>Я сужу по твоим словам.
А не надо меня судить, не судим будешь )
V>Прежде чем придираться к оценке твоих слов тебе следовало бы дать что-нибудь конкретное.
Прежде всего, не следует меня оценивать, мы здесь не меня обсуждаем.
V>Как правило больше половины выпускников IT-специальностей по специальности не работают. V>Будем распространять это правило на меньшую половину реально работающих? ))
На любую половину, какая больше нравится.
V>>>Ты свои представления откуда черпаешь, позвольте спросить? IB>>Из практики. V>Из своей?
Из практики работы со студентами, кандидатами, стажерами и т. д.
V>Ткни меня в конкретные примеры, плиз.
Пример я уже приводил — недавно мы взяли нескольких ребят из Стенфорда на побочный проект. Ребята толковые, на недостаток вузовской практики тоже жаловаться не могут, но из попытки самостоятельной работы получились слезы. Та же история с нашими выпускниками повторяется практически всегда. Причина проста — у выпускников нет навыка работы в команде, нет навыков следования стандартам, навыков разбираться в чужом коде, навыков писать не сколько оптимальный, сколько поддерживаемый код, нет навыков писать понятный код, нет навыков проектировать сложные, но понятные решения, которые потом можно будет сопровождать и расширять, нет навыков писать код, когда требования меняются, нет навыков даже просто писать код по формальным требованиям.
Все эти навыки зачастую противоречат тому, что дается в вузе, как показывает практика — больше всего возни с олимпиадниками, они уже звезду схватили, но еще не понимают, что в практическом плане толку от них пока ноль.
V>Боюсь, одно от другого плохо отделяется,
Прекрасно отделяется. Навык — это рефлексы и привычки, а знания — это информация.
V> бо за навыками либо стоит понимание "почему так", либо эти навыки не закрепляются.
Вот именно. И вузе просто нет повода выработать эти навыки, они приходят с опытом работы на реальных задачах.
V>Это в два раза ниже по рынку.
По какому рынку?
V>Вот тебе и ответ на вопрос "кто на что учился".
??
S>Проффессор если не секрет, а когда вы книжки читаете (в какое время)
Ну, по-разному бывает.
Сечас вот купил книжки по фронт-енду.
Почитываю и пытаюсь выполнить то, что там написано...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!