Re[30]: Еще
От: Слава  
Дата: 11.06.17 18:03
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

С>>Клиент 1С 8.3+ точно так же запускается на терминальных серверах, и делается это повсеместно в городе Москве.

V>Зачем?

Это общепринятая практика. Можете позвонить например в сеть автосервисов Вилгуд и спросить тамошнего техдиректора — "зачем?", в транспортные компании, в еще кучу мест — и везде будет одно и то же — серверы терминалов на Windows и либо тонкие клиенты, либо обычные десктопы.

Если вы хотите развить тему, то предлагаю вынести её в отдельный топик.
Re[27]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 11.06.17 18:47
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


V>>>Не Эльбрус, конечно, но круче архитектуры x64 в бесконечное кол-во раз.

V>>>Смотришь, и глаз радуется. ))
N>>Чему именно радуется?
N>>VLIW? Так неуместно же для такой области.

V>Какой "такой"?


DRAM+кэш, OoO.

V>Современный комп/ноут/планшет — это платформа для аудио-видео приложений.

V>Людям надо общаться, смотреть киношки, играть в игрушки.
V>Сейчас даже обучающий софт очень и очень интерактивный.
V>Или читалка "голосовая".
V>Ну конечно, только такая мультимедийные архитектуры, как Эльбрус или IA64 максимально уместны.

IA64 мультимедийный — тянет на шутку дня. Ты точно не начал опять путать VLIW и SIMD?

V>А вот x86 максимально неуместна для таких приложений.

V>Аудио-кодеки для интернета всё-равно же в CPU выполняются.
V>Ты же работал с SIP когда-то, должен помнить. ))

А теперь непонятно, зачем смешивать VLIW не то с GPU, не то с выделенным видеопроцессором.

N>>Структура команды? Так после блока разбора переменность длины и всякие префиксы/суффиксы уже пофиг. А вот необходимость связывать в бандлы — мешает.

V>Не вижу раскрытия темы.

Какое слово непонятно? (tm)

N>>128 регистров? Никто их столько не используют, 99.9% кода даже 32 не занимают.


V>Дык, есть команды обращения к текущему "окну" шириной в 8 или 32 регистра.


V>Как раз операционка может использовать одни регистры, прикладные приложения — другие, причем разные.

V>Для текущего потока один раз выставляет адрес "окна" регистров.
V>Оч удобно, как по мне. Можно добиться, чтобы было меньше свопа регистрового файла при переключении контекстов/потоков.

Ты, по-моему, начал рассказывать про SPARC.
У IA64 это всё значительно муторнее — никто не гарантирует полный круг больше стандартных 96, и штатно переключения контекстов требуют полного сохранения.

N>>Равнозначность регистров? Переименование решает эту проблему для большинства случаев.


V>Самая большая ложь, которую я вижу тут постоянно. ))

V>Переименование регистров не решает проблему кучи лишних пар PUSH/POP, вызванных этой неуниверсальностью.

Есть какие-то реальные цифры количества этих "кучи лишних"?
А то в SysV AMD64, например, все неуниверсальные регистры входят в набор входных-выходных, а не callee-saved. А ещё есть группа scratch. Одного этого достаточно, чтобы не поверить.

V>>>И оно дешевле в пересчёте на транзистор при аналогичных объемах выпуска...

N>>Дешевле что именно?
V>Производительность к кол-ву транзисторов.

Есть где-то надёжные данные? Или только реклама от Intel?
N>>Всё равно сейчас процентов 80 это кэш.
V>Дык, с удвоенным кешем L0 и процы почти вдвое больше стоят. ))

Спасибо, кэп

N>>Дальше блоки предсказаний и разбора кода — ну, вот на последнем можно кое-как сэкономить.

V>А это, батенька, у нас основной тепловыделитель, то бишь ограничитель частоты.

Ну вот потому я и говорю, что было что исправлять.

V>>>И тут AMD обломала весь кайф )))

N>>Да-да. Просто они сделали то, что можно было очень легко сделать прямо сейчас и получить плавный переход.
V>Ну, для AMD речь стояла не о "плавном переходе", а о "жить или умереть".
V>AMD пришлось продать все свои заводы в США и перейти на полностью заказной выпуск чипов.
V>Но на эти деньги от проданных заводов они разработали и отладили новую архитектуру, т.е. банально выжили как экономическая единица.

Хм... ладно, сочту за оправдание.

N>>Причём воспользоваться минимальными усилиями в плане собственно компиляции (open64 вообще на коленке сляпан, а доработать gcc было легко

V>Да как легко-то? Куча новых регистров (Rx), способ линковки и релокации символов другой совершенно.
V>Всё это потребовало денег и людских ресурсов.

Ну ведь меньше, чем на IA64 с совершенно новой логикой всего?

V>Собсно, цель была дать возможности работать 32-разрядным приложениям в 64-битной ОС. Только научив свою архитектуру такой работе можно было выжить. Вот с этим моментом они справились просто на отлично. Согласись, что остальные моменты на фоне этого, главного, просто меркнут.


В краткосрочной перспективе (5 лет) — да. В большей — нет. Уже более 15.
Ладно, я таки закрываю это под воздействием аргументов про необходимость выживания.

N>>Причём, я уверен, если бы они подождали развития новых технологий ещё лет 20, а потом бы стали строить что-то подобное Itanium — у них бы получилось лучше.

V>Ну, они украли дековскую Альфу и наш Эльбрус. Им надо было конвертировать наворованно в прибыль "сейчас", а не "потом". ))

Насчёт "украли" не буду влезать, но хочу заметить, что в IA64 что-то не видно специфичных особенностей ни Альфы, ни того старого Эльбруса.

N>>А так — попытка построения в 2000 на концепциях в лучшем случае начала 90-х. Если не раньше.

V>Э-э-э... Давай уточним. Речь идёт о концепциях суперкомпьютеров, которые (концепции) решили применить в декстопном проце.

Это с чего это VLIW — концепция суперкомпьютера?

N>>2. Оно само разбирает цикл уже на этапе JIT или native generation. На уровне IL это цикл.

V>Дык, на уровне исходника тоже цикл. Ничего не меняется, оптимизирующий компилятор должен этот IL преобразовать.

Ну а я говорил о записи в самом IL. Так что не то.

N>>Я бы скорее ожидал что-то в духе Agnerʼовского ForwardCom (где длина вектора, обработанного одной командой, в принципе не ограничена) — переложить это на конкретную ограниченную длину уже банально. Хотя и оно заточено под текущую схему концепций соотношения команды и кэша.

V>Ну это когда оптимизатор совсем уж тупой. ))

А зачем на него водружать то, что способен сделать компилятор в IL, у которого всяко больше ресурсов, или вообще кодер?
The God is real, unless declared integer.
Re[23]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 11.06.17 20:43
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>Звучит помпезно, но хотелось бы таки увидеть твоё объяснение.

Чем меньше команд и проще структура языка, тем проще портировать.

CC>Это сильно зависит от того, что мы делаем.

Сам по себе язык переносим. Проблемы обычно бывают с crt, части которой опираются на ОС.

CC>Если задача просто перенести — да, но если надо ещё и получить максимум производительности на новой платформе то уже может понадобиться перепланировать алгоритмы и структуры данных.

Дык в этом и смысл наличия разнообразных архитектур — у каждой свои сильные стороны, потому для разных применений разные архитектуры будут оптимальными. Но работать при этом будет везде.

CC>Я правильно понимаю что у них в общем то одна архитектура?

В них мало общего, помимо названия. Более того, некоторые из них построены по архитектуре фон Неймана, другие — Гарварда.

CC>Почему тогда по производительности лучшие ARM еле еле дотягивают до Core M семейства?

Потому что ты вырезал из цитаты самый главный момент — про объединение с фабрикой FPGA. Совместно с ней ядра ARM рвут все десктопные процы как тузик грелку. Так что если интересуешься real-time high performance, но ничего про это не слышал (а судя по твоим ответам, так оно и есть), почитай про платформу Xilinx Zynq. На ней недавно появился кластер в Амазоне, так что тема активно набирает популярность. Ну и в мире DSP и sensor fusion они почти незаменимы, т.к. десктопные процы слишком "нежные", много жрут, но производительность при этом очень даже "так себе" как раз из-за отсутствия программируемой фабрики ПЛИС, которая позволяет реализовать наиболее "тяжёлую" часть аглоритма в железе.

CC>Мне интересно твоё мнение. Своё мне уже известно.

См. выше.
[КУ] оккупировала армия.
Отредактировано 13.06.2017 13:08 koandrew . Предыдущая версия .
Re[19]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 11.06.17 20:45
Оценка:
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>Тебе шашечки или ехать?

Мне ехать. Причём желательно побыстрее.
CC>Работает быстрее.
Даже не близко

CC>А какая там внутри неонка — да до лампочки. Предсказуемость поведения следующего поколения куда более ценно.

Это только для тех, кому не важна латентность. Иначе все десктопные процы сосут со страшной силой.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: Еще
От: IncremenTop  
Дата: 11.06.17 23:30
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>WinForms и "софта корпоративного" — нет вопросов. Но WPF и "софт корпоративный" как-то рядом не стоят...


Ага, 70% корпоративного софта в Мск пишется на WPF, а не Winforms по вполне понятным причинам.
Re[24]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Cyberax Марс  
Дата: 12.06.17 00:54
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

C>>А без разницы. Пока что нет систем с байт-кодом, которые систематически превосходили бы по производительности нативный код.

V>Я получал сравнимую с нейтивной скорость, и?
В отдельных тестах, и то не всегда. Я даже не знаю какие байт-кодовые системы сейчас существуют, которые не обременены обязательной memory safety.
Sapienti sat!
Re[19]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Ops Россия  
Дата: 12.06.17 00:54
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Ограничения же могут быть лицензионные — ставить компилятор уровня icc на каждую машину это... мнэээ... дорого.


Это вопрос в подходе к продажам. Если он будет практически искаропки везде, то цена будет порядка единиц долларов, уже включенных в цену ОС, а красноглазикам вообще бесплатно дадут.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[32]: Еще
От: Cyberax Марс  
Дата: 12.06.17 00:56
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

C>>Я точно помню, что и в более ранних DirectX можно было рисовать через GDI. Но оно было криво до невозможности всё, так как в Win98 оно автоматически блокировало поверхность, что вызывало взятие WIN16MUTEX. Т.е. любой вызов чего-то, кроме GDI-функций был чреват жёстким зависанием из-за не-реэнтерабельности API.

V>Так не надо было рисовать в отображаемый в данный момент буфер и тем более в отображаемый GDI-буффер.
Варианты были — рисовать в заэкранный буфер, но это было 100% программной операцией, без всякого ускорения. Более того, в DD тоже ускорения рисования не было. При блокировке Win16Mutex'а драйвера не работали, так что GDI рисовал чисто программно.

C>>Потому оно использовалось разве что для вывода текста.

V>Я его использовал для вывода видео, ApplicationSharing, графического редактора и т.д. и т.п.
На заблокированных поверхностях DD? Не верю.
Sapienti sat!
Re[6]: Еще
От: Cyberax Марс  
Дата: 12.06.17 00:57
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Только представь на минуту, если бы MS стала развивать свой IE с теми расширениями CSS, которые вот только недавно появились.

Тогда это была бы не MS.

V>И еще выкатила бы реализацию Canvas и GLSL/WebGL?

V>Да там взрывы от пуканов этих тормозящих нариков разнесли бы всё нахрен ))
Уже к 2003-му году IE6 был уродством на фоне Mozilla. Ещё через два года на IE6 остались только самые убогие.
Sapienti sat!
Re[19]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Ops Россия  
Дата: 12.06.17 00:57
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Можно добавить аннотации на функции, которые чуть выше критичных инлайновых.


Ты вообще в курсе, сколько современные компиляторы инлайнят сами?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[21]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 12.06.17 01:05
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Байткод и есть компромисс.

По большому счёту современный код x86 и есть байт-код, ибо процессоры, способные напрямую выполнять команды из этого набора аппаратно, не выпускаются уже лет 20 (ЕМНИП последним таким процессором был Pentium MMX, хотя могу ошибаться с конкретной моделью, а проверять что-то лень).
[КУ] оккупировала армия.
Re[12]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Ops Россия  
Дата: 12.06.17 01:07
Оценка:
Здравствуйте, alex_public, Вы писали:

_>В смысле? Ты не знаешь какую производительность выдаёт Clang? ) Конечно он чуть похуже чем gcc и icc, но не так чтобы очень существенно. Если хочется посмотреть при этом непосредственно на байт код, то разделение компиляции на отдельные этапы (в начале в байт-код, а потом в нативный) делается там просто лишним ключиком командной строки.


В том смысле, что хочется систему, где программы поставляются в байт-коде, а потом на конкретной архитектуре дособираются. Пока я вижу такое только в дотнете: поставил программу, и система там сама шуршит, нгенит, и при этом позволяет и сразу запустить, пусть чуть медленнее. А в идеале было бы, чтобы и ядро системы пересобиралось под конкретную архитектуру.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[5]: Еще
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 12.06.17 01:08
Оценка:
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:

IT>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>WinForms и "софта корпоративного" — нет вопросов. Но WPF и "софт корпоративный" как-то рядом не стоят...


IT>Ага, 70% корпоративного софта в Мск пишется на WPF, а не Winforms по вполне понятным причинам.


И что же они интересно пишут?

Я вот знаю только про ёжиков из Kaspersky Lab...
Re[3]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Ops Россия  
Дата: 12.06.17 01:19
Оценка: 1 (1) +3
Здравствуйте, aloch, Вы писали:

A>Приятно иногда посмотреть Веб-почту...


Вот нет. Когда стал получать и отправлять много почты, от веба пришлось отказаться, он тупо неудобен, в сравнение с локальными клиентами.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[20]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Cyberax Марс  
Дата: 12.06.17 02:40
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

C>>Можно добавить аннотации на функции, которые чуть выше критичных инлайновых.

Ops>Ты вообще в курсе, сколько современные компиляторы инлайнят сами?
Не так много, как кажется сначала. Попробуй собрать с -O3 и -Os и сам посмотри на разницу.
Sapienti sat!
Re[21]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Ops Россия  
Дата: 12.06.17 02:57
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Не так много, как кажется сначала. Попробуй собрать с -O3 и -Os и сам посмотри на разницу.


В чем, в размере?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[22]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Cyberax Марс  
Дата: 12.06.17 03:28
Оценка: +1
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

C>>Не так много, как кажется сначала. Попробуй собрать с -O3 и -Os и сам посмотри на разницу.

Ops>В чем, в размере?
Размере и скорости. Кстати, у меня в некоторых случаях -Os ещё и выигрывает по скорости.
Sapienti sat!
Re[6]: Еще
От: IncremenTop  
Дата: 12.06.17 06:26
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>И что же они интересно пишут?


WPF позволяет написать тоже самое, что на Winforms. Даже в таком же дельфи-стиле — кнопка-обработчиквсемогутор. Почему отдельные любители Winforms на него кирпичами — загадка.

CS>Я вот знаю только про ёжиков из Kaspersky Lab...


А я знаю про CRM-ки до интерфейсов для управления боевыми роботами.
Re[17]: Еще
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 12.06.17 08:47
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

I>>Растр ни при чем. Растром в браузере можно рисовать не хуже чем в нативном виндовском апи.


CS>Хуже. Проблема в том что спецификация <canvas> требует чтобы рисовалось в bitmap. Соответственно там CPU rendering.


Даже такого рендеринга за глаза хватит, что бы рисовать быстро.
Re[22]: Что на самом деле произошло с Windows Vista
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 12.06.17 08:58
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

I>>Байткод и есть компромисс.

K>По большому счёту современный код x86 и есть байт-код, ибо процессоры, способные напрямую выполнять команды из этого набора аппаратно, не выпускаются уже лет 20 (ЕМНИП последним таким процессором был Pentium MMX, хотя могу ошибаться с конкретной моделью, а проверять что-то лень).

Как работает процессор, дело десятое. x86 хоть и не выполняются напрямую, но обрабатывается специальными устройствами. То есть, тайминги не в твою пользу.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.