OpenGL жив?
От: monax  
Дата: 16.12.11 12:46
Оценка:
Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?
Re: OpenGL жив?
От: Anpek  
Дата: 16.12.11 12:48
Оценка:
Здравствуйте, monax, Вы писали:

M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?


А как ты думаешь на Маках и айДевайсах трехмерщина рисуется?
Re[2]: OpenGL жив?
От: monax  
Дата: 16.12.11 13:00
Оценка:
Здравствуйте, Anpek, Вы писали:

A>А как ты думаешь на Маках и айДевайсах трехмерщина рисуется?


нету у меня таких девайсин, потому не в курсе. есть у меня линух (где он есть), а с недавнего времени есть у меня винда (где я его пока не замечал).
Re[3]: OpenGL жив?
От: Anpek  
Дата: 16.12.11 13:03
Оценка:
Здравствуйте, monax, Вы писали:

M>нету у меня таких девайсин, потому не в курсе. есть у меня линух (где он есть), а с недавнего времени есть у меня винда (где я его пока не замечал).


Дак так и надо было писать — "на Винде"
Ну а вообще вроде трехмерные всякие редакторы, которые к геймдеву не имеют отношения, а CAD-о подобные — они вроде на GL живут
Re[4]: OpenGL жив?
От: DOOM Россия  
Дата: 16.12.11 13:21
Оценка:
Здравствуйте, Anpek, Вы писали:


A>они вроде на GL живут

Конечно. В Direct3D есть, например, рендеринг на соседнем хосте? А в OGL такое из каропки, что называется...
Re[5]: OpenGL жив?
От: monax  
Дата: 16.12.11 14:19
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

A>>они вроде на GL живут

DOO>Конечно. В Direct3D есть, например, рендеринг на соседнем хосте? А в OGL такое из каропки, что называется...

а для соседнего хоста что для этого нужно?
Re: OpenGL жив?
От: Yarik_L  
Дата: 16.12.11 15:15
Оценка:
Здравствуйте, monax, Вы писали:

M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?


оно живее всех живых в виде WebGL, WebCL, например
Re: OpenGL жив?
От: B0FEE664  
Дата: 16.12.11 15:19
Оценка:
Здравствуйте, monax, Вы писали:

M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?


OpenGL жив. Используется для мультиплатформ-приложений по обработке видео и кино данных.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[6]: OpenGL жив?
От: DOOM Россия  
Дата: 16.12.11 15:24
Оценка:
Здравствуйте, monax, Вы писали:

M>а для соседнего хоста что для этого нужно?

google
А на самом деле — есть там и через MPI какие-то решения, встроенные какие-то функции (я лет 8 назад на OGL писал — забылось уж ).
Re: OpenGL жив?
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 16.12.11 15:30
Оценка:
Здравствуйте, monax, Вы писали:

M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?


Купил тут новый телефон (HTC Desire S), так как старый сдох. Таки на нем Андройд который пашет поверх OpenGL. Так что за пределами Винды OpenGL жалеет всех живых.

Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[2]: OpenGL жив?
От: NikeByNike Россия  
Дата: 16.12.11 15:36
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>OpenGL жив. Используется для мультиплатформ-приложений по обработке видео и кино данных.


И каким же образом GL способствует обработке кино и видео данных?
Нужно разобрать угил.
Re[2]: OpenGL жив?
От: dwebster Россия  
Дата: 16.12.11 15:56
Оценка: +1
Здравствуйте, Anpek, Вы писали:

A>Здравствуйте, monax, Вы писали:


M>>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?


A>А как ты думаешь на Маках и айДевайсах трехмерщина рисуется?


На Андроиде тоже OpenGL. И вообще вся трехмерная графика на Линукс. И не только трехмерная — кажется оболочки типа Gnome и Unity тоже OpenGL вовсю юзают для отрисовки окошек и эффектов.
Re[2]: OpenGL жив?
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 16.12.11 18:03
Оценка: 1 (1) +1
M>>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?

VD>Купил тут новый телефон (HTC Desire S), так как старый сдох. Таки на нем Андройд который пашет поверх OpenGL. Так что за пределами Винды OpenGL жалеет всех живых.


VD>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.


Сейчас Кармак говорит, что OpenGL просрали все полимеры: http://www.bit-tech.net/news/gaming/2011/03/11/carmack-directx-better-opengl/
Об этом хорошо сказано на stackexchange

И да, в Андроидах и айфонах не OpenGL, а OpenGL ES, что не совсем OpenGL.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[3]: OpenGL жив?
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 16.12.11 18:09
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Сейчас Кармак говорит, что OpenGL просрали все полимеры: http://www.bit-tech.net/news/gaming/2011/03/11/carmack-directx-better-opengl/


Он это уже лет 10 говорит, но продолжает выпускать игры на базе OpenGL. Альтернативы то нет. DX не только ненавистен по классовым соображениям, но еще и не идет на Плэйстейшон.

M>И да, в Андроидах и айфонах не OpenGL, а OpenGL ES, что не совсем OpenGL.


А что же? Подмножество OpenGL — это тоже OpenGL. Если сравнить его с OpenGL 90-ых, то он поди круче будет. В любом случае не ДиректХа.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[4]: OpenGL жив?
От: aloch Россия  
Дата: 16.12.11 19:10
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Он это уже лет 10 говорит, но продолжает выпускать игры на базе OpenGL. Альтернативы то нет. DX не только ненавистен по классовым соображениям, но еще и не идет на Плэйстейшон.


Как же его Rage пошел на XBox?


Re[3]: OpenGL жив?
От: B0FEE664  
Дата: 16.12.11 21:42
Оценка:
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:

BFE>>OpenGL жив. Используется для мультиплатформ-приложений по обработке видео и кино данных.

NBN>И каким же образом GL способствует обработке кино и видео данных?

Используется для отображения
Расширения используются для захвата и кодирования.
А какие есть стандартные альтернативы идущие на Ubuntu, MacOS и MS Windows?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[4]: OpenGL жив?
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 16.12.11 23:27
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Он это уже лет 10 говорит, но продолжает выпускать игры на базе OpenGL. Альтернативы то нет. DX не только ненавистен по классовым соображениям, но еще и не идет на Плэйстейшон.


Rage умеет работать и с OpenGL и с той версией DirectX, что живёт на XBox 360. Сам Кармак говорил, что на это завязано совсем немного кода.
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[2]: OpenGL жив?
От: Banned by IT  
Дата: 16.12.11 23:34
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.

Он под *nixами их писал.
Ну и нелюбовь к DX тогда вполне была оправдана. В GL повые фичи появлялись как только их реализовывал производитель видюхи, а не когда МС изволила прочухаться.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[3]: OpenGL жив?
От: Cyberax Марс  
Дата: 17.12.11 00:05
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

VD>>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.

M>Сейчас Кармак говорит, что OpenGL просрали все полимеры: http://www.bit-tech.net/news/gaming/2011/03/11/carmack-directx-better-opengl/
Оно улучшается. Старые фичи deprecate'ятся и постепенно удаляются из стандартов.

M>И да, в Андроидах и айфонах не OpenGL, а OpenGL ES, что не совсем OpenGL.

OpenGL ES — это как раз то, во что "большой" OpenGL постепенно превращается.
Sapienti sat!
Re[3]: OpenGL жив?
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.12.11 00:36
Оценка:
Здравствуйте, Banned by IT, Вы писали:

VD>>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.

BBI>Он под *nixами их писал.

Откуда такая информация?

BBI>Ну и нелюбовь к DX тогда вполне была оправдана. В GL повые фичи появлялись как только их реализовывал производитель видюхи, а не когда МС изволила прочухаться.


Он ворчал на DX и одновременно сетовал на проблемы совместимости расширений OpenGL уже очень давно. DX ему не нравился как АПИ, а OpenGL бессистемностью расширений.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.