Здравствуйте, monax, Вы писали:
M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?
А как ты думаешь на Маках и айДевайсах трехмерщина рисуется?
Здравствуйте, monax, Вы писали:
M>нету у меня таких девайсин, потому не в курсе. есть у меня линух (где он есть), а с недавнего времени есть у меня винда (где я его пока не замечал).
Дак так и надо было писать — "на Винде"
Ну а вообще вроде трехмерные всякие редакторы, которые к геймдеву не имеют отношения, а CAD-о подобные — они вроде на GL живут
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
A>>они вроде на GL живут DOO>Конечно. В Direct3D есть, например, рендеринг на соседнем хосте? А в OGL такое из каропки, что называется...
Здравствуйте, monax, Вы писали:
M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?
оно живее всех живых в виде WebGL, WebCL, например
Здравствуйте, monax, Вы писали:
M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?
OpenGL жив. Используется для мультиплатформ-приложений по обработке видео и кино данных.
Здравствуйте, monax, Вы писали:
M>а для соседнего хоста что для этого нужно?
google
А на самом деле — есть там и через MPI какие-то решения, встроенные какие-то функции (я лет 8 назад на OGL писал — забылось уж ).
Здравствуйте, monax, Вы писали:
M>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?
Купил тут новый телефон (HTC Desire S), так как старый сдох. Таки на нем Андройд который пашет поверх OpenGL. Так что за пределами Винды OpenGL жалеет всех живых.
Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, Anpek, Вы писали:
A>Здравствуйте, monax, Вы писали:
M>>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?
A>А как ты думаешь на Маках и айДевайсах трехмерщина рисуется?
На Андроиде тоже OpenGL. И вообще вся трехмерная графика на Линукс. И не только трехмерная — кажется оболочки типа Gnome и Unity тоже OpenGL вовсю юзают для отрисовки окошек и эффектов.
M>>Последнее упоминание про OpenGL слышал только в контексте исходников doom3. Оно вообще живое и используется кем-нибудь, или уже пало смертью храбрых?
VD>Купил тут новый телефон (HTC Desire S), так как старый сдох. Таки на нем Андройд который пашет поверх OpenGL. Так что за пределами Винды OpenGL жалеет всех живых.
VD>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.
Он это уже лет 10 говорит, но продолжает выпускать игры на базе OpenGL. Альтернативы то нет. DX не только ненавистен по классовым соображениям, но еще и не идет на Плэйстейшон.
M>И да, в Андроидах и айфонах не OpenGL, а OpenGL ES, что не совсем OpenGL.
А что же? Подмножество OpenGL — это тоже OpenGL. Если сравнить его с OpenGL 90-ых, то он поди круче будет. В любом случае не ДиректХа.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Он это уже лет 10 говорит, но продолжает выпускать игры на базе OpenGL. Альтернативы то нет. DX не только ненавистен по классовым соображениям, но еще и не идет на Плэйстейшон.
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
BFE>>OpenGL жив. Используется для мультиплатформ-приложений по обработке видео и кино данных. NBN>И каким же образом GL способствует обработке кино и видео данных?
Используется для отображения
Расширения используются для захвата и кодирования.
А какие есть стандартные альтернативы идущие на Ubuntu, MacOS и MS Windows?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Он это уже лет 10 говорит, но продолжает выпускать игры на базе OpenGL. Альтернативы то нет. DX не только ненавистен по классовым соображениям, но еще и не идет на Плэйстейшон.
Rage умеет работать и с OpenGL и с той версией DirectX, что живёт на XBox 360. Сам Кармак говорил, что на это завязано совсем немного кода.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю.
Он под *nixами их писал.
Ну и нелюбовь к DX тогда вполне была оправдана. В GL повые фичи появлялись как только их реализовывал производитель видюхи, а не когда МС изволила прочухаться.
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
VD>>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю. M>Сейчас Кармак говорит, что OpenGL просрали все полимеры: http://www.bit-tech.net/news/gaming/2011/03/11/carmack-directx-better-opengl/
Оно улучшается. Старые фичи deprecate'ятся и постепенно удаляются из стандартов.
M>И да, в Андроидах и айфонах не OpenGL, а OpenGL ES, что не совсем OpenGL.
OpenGL ES — это как раз то, во что "большой" OpenGL постепенно превращается.
Здравствуйте, Banned by IT, Вы писали:
VD>>Ну, и Кармак очень не любил ДиректХа и потому его игры преимущественно жили на OpenGL. Как сейчас не знаю. BBI>Он под *nixами их писал.
Откуда такая информация?
BBI>Ну и нелюбовь к DX тогда вполне была оправдана. В GL повые фичи появлялись как только их реализовывал производитель видюхи, а не когда МС изволила прочухаться.
Он ворчал на DX и одновременно сетовал на проблемы совместимости расширений OpenGL уже очень давно. DX ему не нравился как АПИ, а OpenGL бессистемностью расширений.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.