К>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
К>(Тем, кто знает, — прошу знать и молчать)
Здравствуйте, peterbes, Вы писали:
К>>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
P>Вывернуть бутылку наружу.
А как гарантировать то, что гусь при этом не пострадает?
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>>возможно эта задачка встречалась уже, и не раз. Но для тех, кто ее еще не видел.
К>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
К>(Тем, кто знает, — прошу знать и молчать)
однажды решил погуглить эту историю.. и правильно ли я понял, что эта задачка для тех кто употребляет вещества эээ... слишком умных?
Здравствуйте, peterbes, Вы писали:
P>>>Вывернуть бутылку наружу. _FR>>А как гарантировать то, что гусь при этом не пострадает? P> это один рабочих вариантов, а можно гуся деформировать, задача, я так понимаю, с подколом, но если гуся трогать нельзя, значит можно бутылку.
О! А если нельзя вывернуть гуся и нельзя вывернуть (не повредив при этом гуся) бутылку, то придётся вывернуть сознание!
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>возможно эта задачка встречалась уже, и не раз. Но для тех, кто ее еще не видел.
K>
K> Один логик попал в плен к дикарям и был заключен в темницу, имеющую 2 выхода. Вождь дикарей предложил пленнику следующий шанс на спасенье: "Один выход ведет на верную смерть, другой — на свободу. Ты можешь избрать любой. Сделать выбор тебе помогут два моих воина. Они останутся здесь, чтобы ответить на один твой вопрос — любой, какой ты пожелаешь им задать. Но я предупреждаю тебя, что один из моих воинов всегда говорит правду, а другой — всегда лжет". И вождь ушел, думая, что дал своему пленнику лишь надежду на случайное спасенье.
K> После минутного размышления сообразительный логик задал один вопрос, после чего безошибочно выбрал тот выход, который вел на свободу. Что это был за вопрос?
Ответ не видел. Можно ли спросить: "Если ты лжешь, укажи мне неверный выход и верный — если говоришь правду?"
Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>однажды решил погуглить эту историю.. и правильно ли я понял, что эта задачка для тех кто употребляет вещества эээ... слишком умных?
Для тех, кто не употребляет вещества за ненадобностью и тех, кто понял, что они слишком умны для самих себя.
Вещества могут раскрыть бутылку, а могут и расплющить её вместе с гусём. Поэтому вещества — не наш метод.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
> Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
формулировка задачи предельно некорректна. разбить нельзя, но можно разрезать, растворить...
наконец, можно нагреть горлышко и расширить его до нужных размеров, а после извлечения гуся проделать обратную операцию.
как вариант -- разогнать бутылку выше световой скорости и тогда гусь начнет уменьшаться в размерах и в определенный момент вылезет из бутылки.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
K> ...
K> После минутного размышления сообразительный логик задал один вопрос, после чего безошибочно выбрал тот выход, который вел на свободу. Что это был за вопрос?
Здравствуйте, A13x, Вы писали:
A>Ответ не видел. Можно ли спросить: "Если ты лжешь, укажи мне неверный выход и верный — если говоришь правду?"
Это не вопрос
Классический вопрос: "А что ответит другой охранник?"
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>>возможно эта задачка встречалась уже, и не раз. Но для тех, кто ее еще не видел.
К>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
К>(Тем, кто знает, — прошу знать и молчать)
Засунуть в бутылку 3 тугоплавкие трубки, по одной будет поступать прохладная вода, по другой то же кол-во воды будет откачиваться, по третей под большим давлением будет накачиваться воздух. Потом аккуратно нагревать горлышко до температуры плавления, и отгибать, увеличивая отверстие. Все тепло, доходящее до низа бутылки по стенкам, будет отбираться водой, и гусь не обожжется. Нагнетаемый воздух будет вытеснять возможные тяжелые газы, если таковые будут выделяться в процессе плавления и оседать на дне бутылки.
Здравствуйте, _FRED_, Вы писали:
_FR>О! А если нельзя вывернуть гуся и нельзя вывернуть (не повредив при этом гуся) бутылку, то придётся вывернуть сознание!
Не, гуся мы оставим. Задача стёбавая, и ответ будет таким же, в том же духе, что 'я здесь, я там, я везде'
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
К>(Тем, кто знает, — прошу знать и молчать)
Тут похоже все знают ответ, потому молчат, как ответ-то звучать будет для тех кто не знает или уверен в том что это шутка?
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
K>>возможно эта задачка встречалась уже, и не раз. Но для тех, кто ее еще не видел. К>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
Здравствуйте, peterbes, Вы писали:
P>Тут похоже все знают ответ, потому молчат, как ответ-то звучать будет для тех кто не знает или уверен в том что это шутка?
Это не шутка, а человеческая драма!
Для начала, стоит понять, кто такой гусь и что такое бутылка.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Это не шутка, а человеческая драма! К>Для начала, стоит понять, кто такой гусь и что такое бутылка.
Сначала хотел написать "Тут вроде раздел этюды для программистов, а не философов? Зачем задавать задачу у которой нет нормального логического ответа?", а потом в процессе думания и написания вариантов увлёкся
Варианты ответов:
1) Повернуть время вспять, не засовывать гуся в бутылку.
2) Горлышко бутылки, через которое кормили гуся — это какой-то канал, через который передавали что-то (не обязательно еду). А гусь — это не гусь, а то, что получало то, что передавали через канал. Бутылка — то, что сдерживает "что-то", какое-то ограничение (физическое) или оковы (нефизическое). Дальше нужно подставить какие-то варианты под "расширенные" значения гуся, бутылки и горлышка. Подсказка "кто такой гусь" и "человеческая драма" наводит на мысль, что гусь — это человек. Т.е. человеку по какому-то каналу что-то передают, он растет и ему становится тесно в его ограничении, и надо его из этого ограничения вызволить, не повредив самого ограничения. Одно неизвестное подставили, остаётся два. Еще можно предположить, что от того, что ему передают, человек растёт (как рос гусь). Но возможно растёт не в плане размеров, а растёт "духовно", развивается как-то. Развивается.... Но теперь надо человека вызволить из ограничения... какого? зачем?.. Человеческая драма... Может ограничение это — жизнь? А может тюрьма? Последнее — навряд ли.. А может гусь — это тролль, может надо просто перестать его "кормить" и всё вернется на место? А может и не тролль, но если перестать "кормить", то всё равно всё вернется на место, и "гусь" освободится... Так.. вспоминаем что нужно не повредить "бутылку" — это видимо важный пункт задачи... Куда-то возможно не туда пошли в рассуждениях.. попробуем возвратиться.. Человек чем-то ограничен, ему по какому-то каналу что-то передают, от чего он растёт... Нет, не тюрьма... Возможно передают информацию, и от этого человек развивается... а потом — почему ему тесно? Возможно он уперся в какие-то ограничения.. ограничения науки, или ограниченные знания об окружающем мире... И эти ограничения надо убрать.. Но что значит не разбив бутылку? Возможно, не повредив психику человека? Предположим этот вариант, повторим: Человек развивался и уперся в своём развитии в какие-то ограничения, которые надо убрать, не повредив его психику. Всё-таки что такое бутылка, как её не разбить? Вариант с ограничениями знаний об окружающем мире и психикой человека вроде более-менее подходит, но все-равно пока ясного понимания и ответа не складывается. Но кажется надо думать в этом направлении. Опять подумал о варианте, что бутылка — это жизнь, а освобождением от ограничений представлений о мире — смерть, но можно ли назвать смерть — неповерждением "бутылки" (психики? а может тела?)? Нет, кажется смерть не очень подходит в качестве освобождения.. Возвратимся к варианту человек-знания-психика. Или все-таки психика — тут лишнее.. Не разбив бутылку — не повредив/изменив представления об окружающем мире? А может наоборот бутылку надо "разбить"? Это противоречит условиям задачи, но вдруг задача предполагала, что в процессе обдумывания человек должен прийти к варианту, что её все-таки надо разбить? Наглый был бы ответ, но я бы не сбрасывал его со счетов. Всё-таки мне не нравится условие "не разбив бутылку". Мне кажется что оно мешает решению. Именно решению нестандартному. Может условие сформулировано не очень точно? Вспоминаем варианты бутылки — жизнь, представления об окружающем мире (или, например, научные знания), психика. Всё-таки больше всего подходит вариант представлений об окружающем мире. И мы опять упираемся в то, что значит "не разбив бутылку"? Освободиться от ограничений, не повредив их?... Оооо... А если эти знания — которые давали человеку — и есть ограничения... одновременно это его развитие и одновременно ограничение.... Вариант логичный, но все-таки в задаче это разные сущности — кормление и бутылка... Так что наверное это должны быть разные вещи, а не знания, которые одновременно и развитие и ограничения... Как вариант — человеку нужно начать смотреть на мир по-новому, при этом это будет чисто его действие, а представления окружающих людей о мире не изменятся, т.е. бутылка не разобьется. Это если предположить, что бутылка — это теперь представления о мире окружающих людей, а не человека. Мне кажется это что-то похожее на возможный вариант решения задачи... Т.е. можно решить так, что гусь — человек, еда — знания, бутылка — это ограничения науки или знаний об окружающем мире для этого человека и для людей вокруг него. Потом человек начинает мыслить по-другому, нестандартно, и бутылка больше его не ограничивает. Короче я уже больше получаса думаю, пора спать, пока остановлюсь на таком (последнем) варианте. Постараюсь не читать тему, если вдруг тут напишут правильный ответ, а постараюсь еще потом подумать, может найду более подходящий (правильный) вариант ответа...
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Здравствуйте, kurel, Вы писали:
K>>возможно эта задачка встречалась уже, и не раз. Но для тех, кто ее еще не видел.
К>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку?
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
К>>Про "логик попал в плен" есть история про гуся в бутылке. К>>Маленького гусёнка засунули в большую стеклянную бутыль. Через горлышко ему давали есть-пить, всячески ухаживали. Потом он вырос и ему стало тесно в бутылке, но вылезти через горлышко он уже не может. Как освободить гуся, не разбив при этом бутылку? O>Засунуть миксер, размолоть его там и вылить?
O>>Засунуть миксер, размолоть его там и вылить?
G>ой, блин
вообще, свобода это отсутсвие ограничений, возможность не подчиняться им.
Любое тело в физической реальности обязано подчиняться физическим законам, поэтому заведомо несвободно.
Поэтому никакого другого способа, чтобы дать гусю вожделенную свободу, кроме как аннигилировать гуся тотально, не существует