N коробок стоят вплотную, в ряд.
В одной из коробок сидит мышь.
Между коробками прогрызены переходы.
У человека есть ружьё, из которого он стреляет по коробкам.
После каждого выстрела мышь, если в неё не попали, перебегает в соседнюю коробку (какую именно — неизвестно).
Нужно найти стратегию, позволяющую за минимальное количество ходов гарантированно пристрелить мышь.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали: К>Сейчас мозголомку загадали... К>N коробок стоят вплотную, в ряд. К>В одной из коробок сидит мышь. К>Между коробками прогрызены переходы. К>У человека есть ружьё, из которого он стреляет по коробкам. К>После каждого выстрела мышь, если в неё не попали, перебегает в соседнюю коробку (какую именно — неизвестно). К>Нужно найти стратегию, позволяющую за минимальное количество ходов гарантированно пристрелить мышь. К>Хак в виде стрельбы в торец ряда — запрещён.
Надо разделить все коробки и расстрелять по очереди
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Нужно найти стратегию, позволяющую за минимальное количество ходов гарантированно пристрелить мышь.
Если по простреленным коробкам мышь не бегает, то стрелять в среднюю (разделяем ряд пополам), потом в средние полученных половин и т.д.
Если бегает, то, если не ошибаюсь, уже при N==4 существует ненулевая вероятность того, что мышь всегда останется живой.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Сейчас мозголомку загадали...
К>N коробок стоят вплотную, в ряд. К>В одной из коробок сидит мышь. К>Между коробками прогрызены переходы.
К>У человека есть ружьё, из которого он стреляет по коробкам. К>После каждого выстрела мышь, если в неё не попали, перебегает в соседнюю коробку (какую именно — неизвестно).
К>Нужно найти стратегию, позволяющую за минимальное количество ходов гарантированно пристрелить мышь.
К>Хак в виде стрельбы в торец ряда — запрещён.
Стреляем с первой по последнюю, потом с последней по первую.
Здравствуйте, rpaskomid, Вы писали:
R>Пронумеруем коробки слева направо от 0 до N. Стреляем сначала в коробку 0, потом 1, потом 2 и т.д. Максимум потребуется N выстрелов.
После первого выстрела мышь перебегает из коробки 1 в коробку 0.
Пусть m(t,i) — Мышь может быть в i-том ящике в момент t.
M(t) = {i|m(t,i)}
i от 0 до N-1.
Тогда m(t+1,i) = (i > 0) && m(t,i-1) || (i<N-1) && m(t,i+1).
Такой вот клеточный автомат. "Жизнь" все помнят?
Как уничтожать такой автомат? Т.е. как изменяя на каждом нагу состояние одной клетки довести автомат до пустого состояния?
Мое решение: в два этапа.
На первом этапе создаем стабильную структуру с циклом в два шага.
На втором убиваем её.
Понеслась:
M(1) = {0,N-1} Выстрел 1:
В ячейку 1. Если мышь жива, то она либо в ячейке 0, либо в [2,N-1];
Где она будет на шаге 2? Где угодно, но не в 0, т.к. в 1 её нет, а больше ей туда бежать не откуда.
Т.е. M(2) = {1,N-1}
Выстрел 2:
В ячейку 2. Если мышь жива, то в ячейке 1 её уже не будет.
M(3) = {0}|{2,N-1}
Выстрел 3:
В ячейку 3.
M(4) = {1}|{3,N-1}
Выстрел 4:
В ячейку 4.
M(5) = {0}|{2}|{4,N-1}
И т.д. после каждого шага у нас слева образуется пульсирующая структура. "Мыши Шредингера" носятся из четных в нечётные ячейки. Справа все ячейки ими заняты.
Как только у нас образовалась стабильная пульсирующая структура, мы просто уничтожаем её слева направо.
Перечитал, аж стало мышь жалко. Трагическая предопределённость.
В жизни кaждoгo челoвекa бывaют приятные мoменты, кoгдa oн чувствует себя пoлным идиoтoм. Приятнoсть этих мoментoв в пoстижении истины.
Алгоритм выглядит безупречно, но что-то мне мешало поверить, что такая простая последовательность действий, как стрельба по каждой ячейке последовательно, способна привести к выигрышу. Пришлось построить программу. Мышь не выживает!!!
S>Выстрел 1: S>В ячейку 1. Если мышь жива, то она либо в ячейке 0, либо в [2,N-1]; S>Где она будет на шаге 2? Где угодно, но не в 0, т.к. в 1 её нет, а больше ей туда бежать не откуда.
S>Т.е. M(2) = {1,N-1}
S>Выстрел 2: S>В ячейку 2. Если мышь жива, то в ячейке 1 её уже не будет.
Почему не может быть так (если всего 4 коробки — 0, 1, 2, 3, мышь пряталась в 0):
_>Почему не может быть так (если всего 4 коробки — 0, 1, 2, 3, мышь пряталась в 0):
Для четного количества коробок второй раунд надо начинать с четной коробки, то есть с первой. Мышь без шансов!