Re[3]: Дездемона, там мышь!
От: Sinus Россия  
Дата: 11.11.08 09:23
Оценка:
М-да, облажался . Сам не пойму, как приход мыши справа упустил...
Re: Дездемона, там мышь!
От: sadomovalex Россия http://sadomovalex.blogspot.com
Дата: 15.11.08 13:12
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>После каждого выстрела мышь, если в неё не попали, перебегает в соседнюю коробку (какую именно — неизвестно).


интересно еще обобщить задачу: после каждого выстрела мышь может перебежать на K коробок в одном направлении (K=0..число коробок от текущего положения до 1-й или N-й коробки).
Еще более общая постановка, при которой мышь на каждом шаге может перебежать на любое число из 0..K коробок, видимо существенно сложнее. Интересно, что в последнем случае ограничение про "одно направление" уже не имеет смысла
"Что не завершено, не сделано вовсе" Гаусс
Re[2]: Дездемона, там мышь!
От: Кодт Россия  
Дата: 17.11.08 08:41
Оценка: +1
Здравствуйте, sadomovalex, Вы писали:

S>интересно еще обобщить задачу: после каждого выстрела мышь может перебежать на K коробок в одном направлении (K=0..число коробок от текущего положения до 1-й или N-й коробки).


Ну, это просто. Разбиваем наш зверинец на непересекающиеся {1,k+1,2k+1,...}, {2,k+2,2k+2,...}, ... и затем отстреливаем каждый из них.

S>Еще более общая постановка, при которой мышь на каждом шаге может перебежать на любое число из 0..K коробок, видимо существенно сложнее. Интересно, что в последнем случае ограничение про "одно направление" уже не имеет смысла


Я уже показал выше, что даже при выборе у мыши {-1,0,+1} она может выжить.
А если мышь бегает строго в одну сторону, то очевидная стратегия — отстрелять все коробки по очереди.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1111>>
Перекуём баги на фичи!
Re: Дездемона, там ангел!
От: sugarde  
Дата: 17.11.08 11:30
Оценка: 30 (2)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

Кстати, вот интересная задачка от Конуэя.
Ангел и Демон
В жизни кaждoгo челoвекa бывaют приятные мoменты, кoгдa oн чувствует себя пoлным идиoтoм. Приятнoсть этих мoментoв в пoстижении истины.
Re[2]: Дездемона, там ангел!
От: vadimcher  
Дата: 17.11.08 17:54
Оценка:
Здравствуйте, sugarde, Вы писали:

S>Здравствуйте, Кодт, Вы писали:


S>Кстати, вот интересная задачка от Конуэя.

S>Ангел и Демон

Супер! Читается на одном дыхании.
Хотя в целом задача не является обобщением. Основное отличие -- в нашем случае прострел коробки не означает, что в нее нельзя больше идти. Т.е. интерпретация задачи вроде такой: коробки выстроены на плоскости; есть ружье, из которого можно прибить мышь как только ее стало видно; за один ход можно сжечь одну коробку (нюанс, который обсуждается в статье, на счет того, что будет, если сжечь коробку с мышью, как там показано, не существенен); вопрос в том, можно ли за конечное число ходов уничтожить (т.е. либо обнаружить, либо сжечь) alpha-мышь?
На сколько я понял, задача решена только для alpha<2, а тому, кто решит ее для alpha=2, дадут $100.

А вот зайца кому, зайца-выбегайца?!
Re[2]: Дездемона, там ангел!
От: Кодт Россия  
Дата: 18.11.08 09:54
Оценка:
Здравствуйте, sugarde, Вы писали:

S>Ангел и Демон


Нетопырь? А он мне говорил — ангел...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1111>>
Перекуём баги на фичи!
Re[8]: Дездемона, там мышь!
От: Константин Владимирович todosoft.org
Дата: 19.11.08 04:17
Оценка:
Здравствуйте, Трурль, Вы писали:

Т>Здравствуйте, russian_bear, Вы писали:


_>>Все-таки все математики чокнутые люди


Т>Это программисты чокнутые. Математик не стал бы с нуля нумеровать.

Выстрелы с еденицы пронумерованы
Re: Дездемона, там мышь!
От: _defrager Россия  
Дата: 23.02.09 15:55
Оценка: 10 (1)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Сейчас мозголомку загадали...


К>N коробок стоят вплотную, в ряд.

К>В одной из коробок сидит мышь.
К>Между коробками прогрызены переходы.

К>У человека есть ружьё, из которого он стреляет по коробкам.

К>После каждого выстрела мышь, если в неё не попали, перебегает в соседнюю коробку (какую именно — неизвестно).

К>Нужно найти стратегию, позволяющую за минимальное количество ходов гарантированно пристрелить мышь.


К>Хак в виде стрельбы в торец ряда — запрещён.




Пока тема не забылась... Как будем стерелять если 7 коробок стоят буевой Т

    K
    |
    K
    |
K-K-K-K-K

используй тэг [code] — Кодт

У меня получилось
Re[2]: Дездемона, там мышь!
От: _defrager Россия  
Дата: 23.02.09 15:56
Оценка:
Здравствуйте, _defrager, Вы писали:

_>Здравствуйте, Кодт, Вы писали:


К>>Сейчас мозголомку загадали...


К>>N коробок стоят вплотную, в ряд.

К>>В одной из коробок сидит мышь.
К>>Между коробками прогрызены переходы.

К>>У человека есть ружьё, из которого он стреляет по коробкам.

К>>После каждого выстрела мышь, если в неё не попали, перебегает в соседнюю коробку (какую именно — неизвестно).

К>>Нужно найти стратегию, позволяющую за минимальное количество ходов гарантированно пристрелить мышь.


К>>Хак в виде стрельбы в торец ряда — запрещён.




_>Пока тема не забылась... Как будем стерелять если 7 коробок стоят буевой Т



_> K

_> |
_> K
_> |
_>K-K-K-K-K


_>У меня получилось



Что то с форматированием:

K
|
K
|
K-K-K
|
K
|
K
Re[2]: Дездемона, там мышь!
От: Кодт Россия  
Дата: 03.03.09 09:56
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, _defrager, Вы писали:

_>Пока тема не забылась... Как будем стерелять если 7 коробок стоят буевой Т

_>    K
_>    |
_>    K
_>    |
_>K-K-K-K-K

_>У меня получилось

m - мышь может быть
. - мыши заведомо нет
! - выстрел (в коробку, где мышь может быть; по заведомо пустым не стреляем)

m!mmm    .m!mm    m.m!m    .m!m.    m.m.m    .!.m.    ..!.m    ...!.    ..!..    .....
  m   ->   m   ->   m   ->   m   ->   !   ->   m   ->   .   ->   m   ->   .   ->   !
  m        m        m        m        m        .        m        .        m        .
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1111>>
Перекуём баги на фичи!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.