Re[4]: Эмулятор ежей
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 08.04.03 11:47
Оценка:
Здравствуйте, Apapa, Вы писали:

A>Ежик выбежал вертикально вверх.

A>Под каким углом он встретится с другими?
A>Т.е. к чему стремится угол поворота его носика при приближении к месту встречи?
A>

По идее они встретятся как бы "лицом в бок", т.е. друг относительно друга их носики будут под углом 90 градусов.
Если смотреть на результаты расчётов и посмотреть вектор скорости для каждого ежа, то получается:
1 еж:
  начальные координаты: (0.5;0.5)
  начальный вектор скорсоти: (0;-1)
  конечный вектор скорости: (-0.0734;0.9973) ~ (0;1)
2 еж:
  начальные координаты: (0.5;-0.5)
  начальный вектор скорсоти: (-1;0)
  конечный вектор скорости: (0.9973; 0.0734) ~ (1;0)
3 еж:
  начальные координаты: (-0.5;-0.5)
  начальный вектор скорсоти: (0;1)
  конечный вектор скорости: (0.0734;-0.9973) ~ (0;-1)
4 еж:
  начальные координаты: (-0.5;0.5)
  начальный вектор скорсоти: (1;0)
  конечный вектор скорости: (-0.9973;-0.0734) ~ (-1;0)

Т.е. в конце-концов ежи будут смотреть в противоположную сторону от начального положения.
Re[5]: Эмулятор ежей
От: Apapa Россия  
Дата: 08.04.03 11:50
Оценка:
Привет, Димчанский!

Д>Т.е. в конце-концов ежи будут смотреть в противоположную сторону от начального положения.


А если без Mathcad-а?


Здесь могла бы быть Ваша реклама!
Re[2]: Элементарное решение пункта 3! (воскл.знак, не фактор
От: Pushkin Россия www.linkbit.com
Дата: 08.04.03 11:51
Оценка: 18 (1)
Здравствуйте, Apapa, Вы писали:

А я в своё время так и не допёр

Вот моё переложение своими словами, имхо чуть более понятное.

                 \
                   \      x  
                     \  ====== 
                 <- ежиха-----------------------------
                        \\   угол a    
                        r \\
                            \\
                              Ёж


Расстояние r по прямой до ежихи сокращается со скоростью 1-cos(a) (ёж догоняет)

Проекция этого расстояния на направление движения ежихи x наоборот увеличивается, причём с той же скоростью (она быстрее убегает).

Таким образом сумма r+x не меняется со временем.
В начале x1=0
В конце r2=x2

Приравниваем, получаем r1=x2+r2=2*r2
Re[4]: Эмулятор ежей
От: Pushkin Россия www.linkbit.com
Дата: 08.04.03 12:03
Оценка: 12 (1)
Здравствуйте, Apapa, Вы писали:

A>Т.е. к чему стремится угол поворота его носика при приближении к месту встречи?


Думаю, ни к чему. Бесконечно много оборотов сделает.
Малый угол поворота равен отношению пути пройденного соседом dx к расстоянию до него (1-t). Но интеграл от нуля до единицы от dx/(1-t) расходится в единице.
Re[3]: Эмулятор ежей
От: Кодт Россия  
Дата: 08.04.03 12:03
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, Димчанский, Вы писали:

<>

На графике видно, что ближе к центру ежей должно мутить от виража.

Кстати, а нельзя ль что-то подобное для собаки и волка изобразить У меня нет маткада...
Перекуём баги на фичи!
Re[8]: Ещё про ёжиков.
От: Кодт Россия  
Дата: 08.04.03 12:06
Оценка:
Здравствуйте, UgN, Вы писали:

Д>Вообще-то волчья стратегия в большинстве случаев более оптимальна, чем собачья, поскольку основывается на предположении, что заяц бежит прямолинейно с постоянной скоростью (в отличии от собачьего предположения, что заяц сидит на месте и не двигается). Хотя, конечно, можно придумать такой заячий маршрут, при котором собака догонит зайца быстрее, чем волк, но мне также кажется, что с таким же успехом можно придумать и такой, при котором, стратегия "сидеть на месте и ждать, когда заяц прибежит сам", будет более оптимальнее, чем волчья и собачья вместе взятые.


UgN>Это уже будет китайская стратегия: сидеть на берегу реки и ждать, пока труп твоего врага проплывет мимо.


Между прочим, это следящая система нулевого порядка.
Просто взять и положить, что дистанция равна нулю (здесь — за счет врага). И вообще положить.
Перекуём баги на фичи!
Re[2]: Элементарное решение пункта 3! (воскл.знак, не фактор
От: Pushkin Россия www.linkbit.com
Дата: 08.04.03 12:26
Оценка:
Здравствуйте, Apapa, Вы писали:

A>Будем оптимистами! Ежа поместим в центр вселенной (0; 0). Ежиху в (1; 0).


Кстати саму кривую в этой системе тоже легко получить.
Правда для этого уже придётся решить простенькое диф.уравнение.
(Я правда в центр помещал ежиху, а искал кривую для ежа )
Re[3]: Элементарное решение пункта 3! (воскл.знак, не фактор
От: Apapa Россия  
Дата: 08.04.03 12:49
Оценка:
Привет, Pushkin!

P>Кстати саму кривую в этой системе тоже легко получить.

Ты имеешь в виду параболу 0,5 * (1 — х^2)?

P>Правда для этого уже придётся решить простенькое диф.уравнение.

P>(Я правда в центр помещал ежиху, а искал кривую для ежа )
Pushkin и женщины...


Здесь могла бы быть Ваша реклама!
Re[4]: Элементарное решение пункта 3! (воскл.знак, не фактор
От: Pushkin Россия www.linkbit.com
Дата: 08.04.03 12:57
Оценка:
Здравствуйте, Apapa, Вы писали:

P>Кстати саму кривую в этой системе тоже легко получить.

A>Ты имеешь в виду параболу 0,5 * (1 — х^2)?

Угу
Я правда её в полярном виде получил

r = 0.5 / (1+cos(fi))
Re[4]: ответ
От: IO Украина  
Дата: 08.04.03 13:59
Оценка:
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:

P>Ты уверен, что за конечное?

Ясно что за бесконечное.
Надо было уточнить — задать достигаемый порог отклонения от прямой.
Просто интересна сама модель движения.
Re[6]: Эмулятор ежей
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 08.04.03 14:03
Оценка:
Здравствуйте, Apapa, Вы писали:
Д>Т.е. в конце-концов ежи будут смотреть в противоположную сторону от начального положения.
A>А если без Mathcad-а?

Без MatLab-a получается, что не совсем это так. Точнее совсем не так!
В принципе, и MatLab показывает графически, что это неверное утверждение.
Позабыл я механику и диференциальные уравнения, математика-то видно — не сложная. Вспомнить бы основы. А то как в анекдоте получается:
на 1-ом курсе математики:
— Сколько будет 2x2?
Мгновенно:
— 4!
на 2-ом курсе математики:
— Сколько будет 2x2?
Подумали, почесали голову:
— 4!
на 3-ем курсе математики:
— Сколько будет 2x2?
Достали книжки, посмотрели аксиоматику, вспомнили:
— 4!
на 4-ом курсе математики:
— Сколько будет 2x2?
Достали калькуляторы, посчитали:
— 4!
на 5-ом курсе математики:
— Сколько будет 2x2?
Мгновенно:
— Мы вам что — физики, все константы помнить?!
Re[4]: Эмулятор ежей
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 08.04.03 14:04
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Кстати, а нельзя ль что-то подобное для собаки и волка изобразить У меня нет маткада...


А что это за задача? Скажите условия, посмотрим, что получится.
Re[4]: Эмулятор ежей
От: UgN  
Дата: 08.04.03 14:40
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:


К>Кстати, а нельзя ль что-то подобное для собаки и волка изобразить У меня нет маткада...


При такой траектории движения цели разницу между волком и собакой не видно.




Нарисовано в Excel.
Получено с помощью этого.

Параметры:

Target velocity = 10
Missile velocity = 20
Starting distance = 100
TimeTick = 0.01
Threshold = 0.000001
--------------------------
Total time ~= 6.68
Re[5]: Эмулятор ежей
От: Pushkin Россия www.linkbit.com
Дата: 08.04.03 14:44
Оценка:
Здравствуйте, UgN, Вы писали:

UgN>Здравствуйте, Кодт, Вы писали:



К>Кстати, а нельзя ль что-то подобное для собаки и волка изобразить У меня нет маткада...


UgN>При такой траектории движения цели разницу между волком и собакой не видно.


А что ты называешь волком?
Настоящий волк бежит по прямой.
Re[6]: Эмулятор ежей
От: UgN  
Дата: 08.04.03 14:49
Оценка:
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:

UgN>При такой траектории движения цели разницу между волком и собакой не видно.


P>А что ты называешь волком?

P>Настоящий волк бежит по прямой.

Упс. Значит у меня не настоящий волк.
Re[5]: Эмулятор ежей
От: Кодт Россия  
Дата: 08.04.03 15:17
Оценка:
Здравствуйте, UgN, Вы писали:

К>Кстати, а нельзя ль что-то подобное для собаки и волка изобразить У меня нет маткада...


UgN>При такой траектории движения цели разницу между волком и собакой не видно.


Когда цель движется по прямой — это не прикольно. Вот если хотя бы по синусоиде... (типа — противоракетный маневр).

Пожалуй, попробую сам — на эхеле.
Перекуём баги на фичи!
Re[2]: Bugfix
От: UgN  
Дата: 08.04.03 16:02
Оценка:

UgN>template < class T >
UgN>class Missile : public Mobile < T > 
UgN>{
UgN>public:
UgN>    Missile( T x, T y, T v ) : Mobile < T >( Point< T >( x, y ), Point< T >( 0, 1 ), v ){};
UgN>    void Aim( const Point < T > & p )
UgN>    {
UgN>        T x = p.GetX() - m_coord.GetX();
UgN>        T y = p.GetY() - m_coord.GetY();


            char xsign = ( x < 0 ) ? -1 : 1;
            char ysign = ( y < 0 ) ? -1 : 1;
            if( y != 0 )
            {
                T k = x / y;
                y = sqrt( 1 / ( k*k + 1 ) );
                x = sqrt( 1 - 1 / ( k*k + 1 ) );
            }
            else
            {
                x = 1;
            };
    
            m_direction.SetX( x * xsign );
            m_direction.SetY( y * ysign );
       }
UgN>};
Re[5]: Эмулятор ежей
От: mrhru Россия  
Дата: 09.04.03 01:50
Оценка:
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:

P>Здравствуйте, Apapa, Вы писали:


A>>Т.е. к чему стремится угол поворота его носика при приближении к месту встречи?


P>Думаю, ни к чему. Бесконечно много оборотов сделает.

P>Малый угол поворота равен отношению пути пройденного соседом dx к расстоянию до него (1-t). Но интеграл от нуля до единицы от dx/(1-t) расходится в единице.

Вопрос напоминет задачку про сумасшедшую муху, которая летает между лбами двух весёлопедистов, пока они (весёлопедисты) ими (лбами) не встретятся.
Спрашивается, куда будет повёрнута мухья морда в момент этого радостного события? Правильно, от бесконечного количества поворотов за конечное время, голова у мухи так закружиться, что ... а, кстати, куда???
Унылая, пора...
Re[9]: Ещё про ёжиков.
От: mrhru Россия  
Дата: 09.04.03 02:24
Оценка: :))
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

UgN>>Это уже будет китайская стратегия: сидеть на берегу реки и ждать, пока труп твоего врага проплывет мимо.


К>Между прочим, это следящая система нулевого порядка.

К>Просто взять и положить, что дистанция равна нулю (здесь — за счет врага). И вообще положить.

Не могу удержаться, чтобы не вспомнить восхитительного Роберта Шекли (Обмен разумов)

- Представьте, об отыскании мне известно решительно все, — торжествующе
объявил Вальдец, размахивая изящными терракотовыми руками. — Ибо я
специалист по теории поисков!
— По чему? — переспросил Марвин.
— По теории поисков, — повторил Вальдец уже не так торжествующе.
...
— Дружище, если бы вам было известно о Кэти все — ее привычки, друзья,
желания, антипатии, надежды, страхи, мечты, планы и тому подобное, — как
по-вашему, удалось бы вам ее найти?
— Наверняка удалось бы, — ответил Марвин.
— Несмотря на то, что вы ничего не знаете о теории поисков?
— Да.
— Что ж, — сказал Вальдец, — а теперь рассмотрим обратный случай. О
теории поисков я знаю решительно все. Следовательно, мне нет нужды знать
что-либо о Кэти.

...

— Так что же будем делать?
— Я ведь вам твержу! — вскричал Вальдец. — Один должен искать, другой —
ждать. Поскольку мы не в состоянии держать поступки Кэти под контролем,
придется исходить из того, что она, следуя своему инстинкту, разыскивает
вас. Поэтому вы должны подавить свои инстинкты и ждать, тем самым позволив
ей вас найти.
— Ждать? Только и всего? — переспросил Марвин.
— Вот именно. — И вы серьезно думаете, что она меня найдет?
— Ручаюсь жизнью.
— Что ж... Ладно. Но куда же мы, в таком случае, направляемся?
— В то место, где вы будете ждать. На языке специалистов — в пункт
обнаружения.
У Марвина был оторопелый вид, поэтому Вальдец объяснил подробнее:
— Математическое ожидание того, что она вас найдет, для всех мест
одинаково. Поэтому пункт обнаружения мы можем выбирать произвольно.
— И какой же вы выбрали пункт обнаружения? — спросил Марвин.
— Поскольку это роли не играет, — ответил Вальдец, — я выбрал село
Монтана Верде де лос трес Пикос в провинции Аделанте страны Ламбробии.
— Это, кажется, ваша родина? — спросил Марвин.
— Вообще-то да, — сказал Вальдец, несколько удивленный и сконфуженный.
— Потому-то, верно, мне о нем сразу подумалось.
— Но ведь до Ламбробии, по-моему, очень далеко?
— Порядочно, — признался Вальдец. — Но мы время зря не потеряем: я
обучу вас логике, а также народным песням моей страны...


Таким образом, лучшая стратегия для собаки (и волка) — сидеть и ждать, обучая
охотника логике, а также народным песням своей страны..., пока заяц сам не
найдет своих преследователей и не совершит ритуальное самоосвежевание
прямо у них на глазах.
Унылая, пора...
Re[10]: Ещё про ёжиков.
От: Кодт Россия  
Дата: 09.04.03 07:56
Оценка:
Здравствуйте, mrhru, Вы писали:

M>Таким образом, лучшая стратегия для собаки (и волка) — сидеть и ждать, обучая

M>охотника логике, а также народным песням своей страны..., пока заяц сам не
M>найдет своих преследователей и не совершит ритуальное самоосвежевание
M>прямо у них на глазах.
M>

А для зенитного комплекса — пока противорадарный снаряд сам не прилетит и не взорвется к е.м.
Перекуём баги на фичи!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.