P>3) Эта кажется существенно сложнее. На самом деле решение удивительно простое. P>Сидит ёжик. Мимо ползёт ежиха. В момент наибольшего сближения ёжик стартует в сторону ежихи и далее всё время держит курс строго на неё. Скорости одинаковые. Во сколько раз ёж сократит исходное расстояние?
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
P>Ясно, что есть некий коэффициент дикости P>При к=0 ракета ведёт себя по собачьи. P>При к=1 — как самый дикий волк. А именно летит строго по прямой в место предполагаемой встречи с жертвой.
P>Если жертва — пассажирский самолёт (привет соседям ), то выгоднее дикий вариант, а если она всё время увёртывается, то нет смысла лететь черти-куда, жертва всё равно туда не полетит, поэтому выгоден собачий. В реальных задачах наверное используется некая смесь 0<k<1, т.е упреждают на некую долю.
P>Можно поставить задачу о быстрейшем поражении цели, если её дальнейшее движение неизвестно, а предыдущее дало некую статистику. Мне кажется (из размерности), что оптимальный коэффициент должен меняться в процессе полёта. Что-нибудь типа:
P>k= 1/(1+средняя_кривизна_траектории_жертвы/расстояние_до_жертвы)
P>В частности само поражение всегда происходит по-собачьи
Это неправда.
Нет никакого коэффициента дикости. Есть следящие системы первого и второго порядков.
Собака — следит только за положением цели, а волк — еще и за скоростью.
Если (в координатной системе преследователя; сам преследователь имеет скорость <1;0;0>) жертва имеет положение R и скорость V (векторы), то
Собака решает уравнение (по новому значению своей скорости, W, |W|=1)
W*t = R; |W|=1
W = R/t
t = |R|
W = R/|R|
Волк решает уравнение
W*t = R + V*t; |W|=1
W = R/t + V
|R+Vt|=t
R^2 + 2t(R.V) + t^2*(V^2 — 1) = 0
в общем, лень выводить формулу...
Короче говоря, волк бежит несколько дальше, к "точке встречи". Хотя положение точки встречи все время меняется (если жертва маневрирует), но направление на точку встречи изменяется плавнее, чем направление на жертву.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
P>>Можно поставить задачу о быстрейшем поражении цели, если её дальнейшее движение неизвестно, а предыдущее дало некую статистику.
К>Это неправда. К>Нет никакого коэффициента дикости. Есть следящие системы первого и второго порядков. К>Собака — следит только за положением цели, а волк — еще и за скоростью.
Ещё раз пытаюсь сформулировать задачу.
Есть собака, она бегает по-собачьи.
Есть волк, он соответственно по-волчьи.
Есть куча слепых зайцев.
Выпускаем первого зайца, он начинает бегать как попало.
Бегает долго, мы все наблюдаем.
В произвольный момент спускаем с поводков волка и собаку.
Кто раньше схватит?
Делаем так 100 раз, смотрим статистику.
Делаем выводы о предпочтительности стратегии.
(Мне кажется, это зависит от манеры бегать зайца.
Для оленя или велосипедиста может оказаться иначе.)
Думаем, какую программу заложить в робота,
чтобы он делал их обоих в большинстве случаев.
вот вам в помощь определение из большой советской энциклопедии
Факториал (англ. factorial, от factor-comножитель) (математический), произведение натуральных чисел от единицы до какого-либо данного натурального числа n, то есть 1?2?...?n', обозначается n!. При больших n приближённое выражение Ф. даётся Стирлинга формулой. Ф. равен числу перестановок из n элементов.
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
M>факториал 1/2 ????? очень интересно! M>не распишите как это? M>вот вам в помощь определение из большой советской энциклопедии M>Факториал (англ. factorial, от factor-comножитель) (математический), произведение натуральных чисел от единицы до какого-либо данного натурального числа n
Это для детей
Настоящие крутые перцы определяют факториал через гамма-функцию
n!=integral_0_inf{x^n exp(-x) dx}
Да что там крутые перцы — даже мастдайный калькулятор знает, что
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
P>>>Ну допустим, да
P>>Или это были три факториала?
M>факториал 1/2 ????? очень интересно!
M>не распишите как это?
M>вот вам в помощь определение из большой советской энциклопедии
M>
M>Факториал (англ. factorial, от factor-comножитель) (математический), произведение натуральных чисел от единицы до какого-либо данного натурального числа n, то есть 1?2?...?n', обозначается n!. При больших n приближённое выражение Ф. даётся Стирлинга формулой. Ф. равен числу перестановок из n элементов.
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
M>>факториал 1/2 ????? очень интересно! M>>не распишите как это?
P>Это для детей P>Настоящие крутые перцы определяют факториал через гамма-функцию
... P>Да что там крутые перцы — даже мастдайный калькулятор знает, что
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
P>>>Ну допустим, да
P>>Или это были три факториала?
M>факториал 1/2 ????? очень интересно!
M>не распишите как это?
M>вот вам в помощь определение из большой советской энциклопедии
M>
M>Факториал (англ. factorial, от factor-comножитель) (математический), произведение натуральных чисел от единицы до какого-либо данного натурального числа n, то есть 1?2?...?n', обозначается n!. При больших n приближённое выражение Ф. даётся Стирлинга формулой. Ф. равен числу перестановок из n элементов.
Пока я думал о четвертом пункте, смотрю, а ответ на третий уже есть. Вот я и решил сразу опубликовать его с элементарным (не программистским) решением, чтобы кто-то не опередил хоть в этом! Это мой ответ тем, кто все считает программированием!
P>3) Эта кажется существенно сложнее. На самом деле решение удивительно простое. P>Сидит ёжик. Мимо ползёт ежиха. В момент наибольшего сближения ёжик стартует в сторону ежихи и далее всё время держит курс строго на неё. Скорости одинаковые. Во сколько раз ёж сократит исходное расстояние?
Будем оптимистами! Ежа поместим в центр вселенной (0; 0). Ежиху в (1; 0). Ее, с одной стороны, тянет на ежа, с другой, — куда-то вверх, ввысь, к принцам там всяким. Есть два вектора единичной скорости (вверх и к ежу). Результирующий вектор направлен по биссектрисе образованого угла. Следовательно, он имеет одинаковую проекцию на стороны этого угла. Таким образом, изменение расстояния от ежа равно минус изменению y-координаты ежихи. Т.е. производная r по y равна -1. r = 1 — y (из начальных условий). В конце r = y. Т.е. в конце r = 0.5.
Здравствуйте, Apapa, Вы писали: A>В силу симметрии ежики всегда в углах квадрата и ползут со скоростью 1 к соседу, ползущему перпендикулярно. Т.о. через 1 они встретятся. Кто не верит, тот может проверить, что сторона квадрата уменьшается с постоянной скоростью -1.
Согласен с рассуждениями.
Для тех кто не верит, может проверить с помощью кода на MatLab:
clear;
a2 = 1; % сторона квадрата
a = a2/2;
ezhkoord=[a a; a -1*a; -1*a -1*a; -1*a a]; % координаты ежей, в порядке, как они бегут друг за другом
ezhspeed=[1; 1; 1; 1]; % скорость ежей
T=10; % времня наблюдения
dt=0.00001; % дискрет по времени
figure(1);
plot(ezhkoord(:,1),ezhkoord(:,2),'.','markersize',30);
grid on;
hold on;
t=0;
i=0;
Tolerance = a2;
while (t<T)&&(Tolerance>0.0001),
i = i+1;
t = i*dt;
speedvector=circshift(ezhkoord,-1)-ezhkoord;
norma = sqrt((speedvector(:,1)).*(speedvector(:,1))+(speedvector(:,2)).*(speedvector(:,2)));
Tolerance = max(norma);
norma = 1./norma;
speedvector(:,1)=speedvector(:,1).*norma.*ezhspeed;
speedvector(:,2)=speedvector(:,2).*norma.*ezhspeed;
ezhkoord=ezhkoord+dt*speedvector;
plot(ezhkoord(:,1),ezhkoord(:,2),'.','markersize',1);
end
fprintf(['Ежики встретились. t = %0.16f'],t);
А ниже можно посмотреть на траектории движения ежей.
Ежики встретились. t = 0.9999600000000001
Численные методы есть численные методы.
Несложно проследить движение ежей на разных скоростях при разном количестве ежей и т.д. Код правится легко.
Надеюсь, грубых ошибок не допустил.
Здравствуйте, Pushkin, Вы писали:
P>Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
P>>>Можно поставить задачу о быстрейшем поражении цели, если её дальнейшее движение неизвестно, а предыдущее дало некую статистику.
К>>Это неправда. К>>Нет никакого коэффициента дикости. Есть следящие системы первого и второго порядков. К>>Собака — следит только за положением цели, а волк — еще и за скоростью.
P>Ещё раз пытаюсь сформулировать задачу.
P>
P>Есть собака, она бегает по-собачьи.
P>Есть волк, он соответственно по-волчьи.
P>Есть куча слепых зайцев.
P>Выпускаем первого зайца, он начинает бегать как попало.
P>Бегает долго, мы все наблюдаем.
P>В произвольный момент спускаем с поводков волка и собаку.
P>Кто раньше схватит?
P>Делаем так 100 раз, смотрим статистику.
P>Делаем выводы о предпочтительности стратегии.
P>(Мне кажется, это зависит от манеры бегать зайца.
P>Для оленя или велосипедиста может оказаться иначе.)
P>Думаем, какую программу заложить в робота,
P>чтобы он делал их обоих в большинстве случаев.
P>
Сделать следящую систему третьего порядка, которая будет учитывать и изменение скорости (ускорение). Эта стратегия будет выигрышной (по сравнению с собачей и волчей) в том случае, если положение зайца описывается кривой второго порядка. (что, кстати, не мешало бы доказать.) Если кривая более высокого порядка, что надо учитывать и изменение ускорения и изменение изменения ускорения и т.д.
Вообще-то волчья стратегия в большинстве случаев более оптимальна, чем собачья, поскольку основывается на предположении, что заяц бежит прямолинейно с постоянной скоростью (в отличии от собачьего предположения, что заяц сидит на месте и не двигается). Хотя, конечно, можно придумать такой заячий маршрут, при котором собака догонит зайца быстрее, чем волк, но мне также кажется, что с таким же успехом можно придумать и такой, при котором, стратегия "сидеть на месте и ждать, когда заяц прибежит сам", будет более оптимальнее, чем волчья и собачья вместе взятые.
Здравствуйте, Дмитро, Вы писали:
Д>Вообще-то волчья стратегия в большинстве случаев более оптимальна, чем собачья, поскольку основывается на предположении, что заяц бежит прямолинейно с постоянной скоростью (в отличии от собачьего предположения, что заяц сидит на месте и не двигается). Хотя, конечно, можно придумать такой заячий маршрут, при котором собака догонит зайца быстрее, чем волк, но мне также кажется, что с таким же успехом можно придумать и такой, при котором, стратегия "сидеть на месте и ждать, когда заяц прибежит сам", будет более оптимальнее, чем волчья и собачья вместе взятые.
Это уже будет китайская стратегия: сидеть на берегу реки и ждать, пока труп твоего врага проплывет мимо.
Привет, Димчанский!
Д>А ниже можно посмотреть на траектории движения ежей. Д>
Ежик выбежал вертикально вверх.
Под каким углом он встретится с другими?
Т.е. к чему стремится угол поворота его носика при приближении к месту встречи?