Re[10]: Дирижабли vs корабли
От: L.Long  
Дата: 27.05.24 13:33
Оценка:
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:

LL>>Реакция растворения этилового спирта в воде тоже экзотермическая, и что?

O>Кроме экзотермичности надо ещё окисление.

У тебя в организме окисляются жиры с ыделенем тепла. Короче, окисление != горение, экзотермическая реакция тоже != горение. А уж гелий и вовсе гореть не будет никогда, даже в атомарном фторе. Огромными усилиями, в алмазной наковальне при невероятных давлениях можно получить нестабильные квазисоединения с его учатием, и это все, на что он способен. Ленив ибо, сцуко, и инертен.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[9]: Дирижабли vs корабли
От: GarryIV  
Дата: 31.05.24 06:56
Оценка: +1
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

O>>

при давлениях выше 160 ГПа


SK>А разве это вещество не будет металлом, тяжелее воздуха, и потому не пригодным для заполнения баллонов дирижабля?


я так понимаю летать на юпитере собрались )
WBR, Igor Evgrafov
Re: Дирижабли vs корабли
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 05.06.24 03:43
Оценка:
K> Никто не предлагал строить огромные дирижабли вместо кораблей?

Я предлагал. На этом форуме, но лень искать.
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: Ilya81  
Дата: 07.06.24 02:35
Оценка:
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

A>Здравствуйте, Khimik, Вы писали:


K>>Не понял, с смысле соотношение массы полезной нагрузки к массе транспорта не зависит от его размера, или о чём речь?


A>Вообще ни от чего.


A>В оригинале всё разжёвано.


Я вообще тоже не понял, каким боком тут фундаментальный предел энергии на единицу массы, относящийся к химическому топливу. И где объяснение, из которого может следовать невыгодность больших дирижаблей. За исключением явной потребности в перевозках больших грузов, в большом дирижабле проще поддерживать температуру нагретого воздуха, последний удобнее по части регулировки грузоподъёмности, и обтекаемую конструкцию большого баллона сделать проще. Ну а преимущество понятно — нет зависимости от рельефа, дирижабль одинаково может лететь над водоёмами, невысокими горами, болотами и т. д..

Кстати, об обнаружении предела химической энергии можно заметить по разным изданиям книги Я. И. Перельмана «Межпланетнве путешествия» — если в ранних изданиях много оптимизма по всем вопросам, то в поздних упоминается о том, что фундаментальный предел химической энергии уже тогда начал вырисовываваться.
Re: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 09.09.24 07:36
Оценка: :)
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

Нужное применение

Как прекратить атаки БПЛА на стратегические объекты в России — мнение

Запуск БПЛА НАТО с территории Украины по стратегическим объектам на территории России будет нарастать. Враг будет наглеть.

Количество самолетов ДРЛО типа А-50 не позволяет вести непрерывный мониторинг воздушного пространства. Вместе с тем имеются эффективные способы купирования проблемы.

Суть идеи в том, что для наблюдения за низколетящими, тихоходными целями, необходимо создать поле из аэростатов, несущих локаторы типа ПФАР, видящие на глубину до 300 км, дающие целеуказания дежурным многоцелевым вертолетам, для которых БПЛА — естественные цели. Также необходимо создать линии заграждения по типу существовавших в блокадном Ленинграде, а коридоры перекрыть ПЗРК средней и малой дальности. Все технологии известны. Цена более чем приемлема.

и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[5]: Дирижабли vs корабли
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 09.09.24 09:20
Оценка:
S> Я вот много-много лет думал, что угарный газ тяжелее воздуха.

Ну так и есть:

угарный газ (CO) тяжелее воздуха. Плотность угарного газа составляет примерно 1,25 кг/м³, тогда как плотность воздуха составляет примерно 1,2 кг/м³. Это означает, что угарный газ имеет более высокую плотность, чем воздух, и поэтому он может накапливаться в нижних слоях воздуха, особенно в закрытых помещениях.


S> А такая ошибка может стоить жизни, в отличие от ошибки про горючесть благородных газов.


Там не в угарности дело, а в температуре? Тёплое к верху?
Re[2]: Дирижабли vs корабли
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 09.09.24 10:19
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S>

S>Суть идеи в том, что для наблюдения за низколетящими, тихоходными целями, необходимо создать поле из аэростатов, несущих локаторы типа ПФАР, видящие на глубину до 300 км, дающие целеуказания дежурным многоцелевым вертолетам, для которых БПЛА — естественные цели. Также необходимо создать линии заграждения по типу существовавших в блокадном Ленинграде, а коридоры перекрыть ПЗРК средней и малой дальности. Все технологии известны. Цена более чем приемлема.


Что характерно — даже с "более чем приемлемой ценой", гениальные идеи должен воплощать кто угодно другой, но не автор.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[6]: Дирижабли vs корабли
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 09.09.24 10:54
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Ну так и есть:
ЭФ>

угарный газ (CO) тяжелее воздуха. Плотность угарного газа составляет примерно 1,25 кг/м³, тогда как плотность воздуха составляет примерно 1,2 кг/м³. Это означает, что угарный газ имеет более высокую плотность, чем воздух, и поэтому он может накапливаться в нижних слоях воздуха, особенно в закрытых помещениях.

Это вам ChatGPT рассказал?
При 25 градусах (обычная температура в помещении) плотность CO — 1.125 кг/м3. А плотность воздуха при тех же 25 и 1 атмосфере — 1.184.
Плотность 1.25 у угарного газа достигается при 0С; воздух при такой температуре имеет плотность 1.27, а вовсе не 1.2.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[7]: Дирижабли vs корабли
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 09.09.24 11:13
Оценка:
S>При 25 градусах (обычная температура в помещении) плотность CO — 1.125 кг/м3. А плотность воздуха при тех же 25 и 1 атмосфере — 1.184.

Ну, то есть CO плотнее и опускается вниз даже при ваших данных.

S>Плотность 1.25 у угарного газа достигается при 0С; воздух при такой температуре имеет плотность 1.27, а вовсе не 1.2.


В каких ситуациях это важно?
Re[8]: Дирижабли vs корабли
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 09.09.24 11:40
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Ну, то есть CO плотнее и опускается вниз даже при ваших данных.
Нет. 1.184 > 1.125.
S>>Плотность 1.25 у угарного газа достигается при 0С; воздух при такой температуре имеет плотность 1.27, а вовсе не 1.2.
ЭФ>В каких ситуациях это важно?
Во всех. 1.27 > 1.25, то есть при 25С угарный газ всё ещё легче воздуха.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[9]: Дирижабли vs корабли
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 09.09.24 11:52
Оценка:
ЭФ>>В каких ситуациях это важно?
S>Во всех.

Ну тогда CO2 тяжелее воздуха, и им тоже нельзя дышать.

Плотность при нормальных условиях — 1,98 кг/м3 (в 1,5 раза тяжелее воздуха).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Диоксид_углерода
Отредактировано 09.09.2024 11:54 Эйнсток Файр . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 09.09.2024 11:54 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Отредактировано 09.09.2024 11:53 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Re[3]: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 09.09.24 12:17
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


S>>

S>>Суть идеи в том, что для наблюдения за низколетящими, тихоходными целями, необходимо создать поле из аэростатов, несущих локаторы типа ПФАР, видящие на глубину до 300 км, дающие целеуказания дежурным многоцелевым вертолетам, для которых БПЛА — естественные цели. Также необходимо создать линии заграждения по типу существовавших в блокадном Ленинграде, а коридоры перекрыть ПЗРК средней и малой дальности. Все технологии известны. Цена более чем приемлема.


SK>Что характерно — даже с "более чем приемлемой ценой", гениальные идеи должен воплощать кто угодно другой, но не автор.


Они отнюдь не гениальны. Во время 2 мировой их применяли повсеместно. А вот локаторы типа ПФАР

Вполне реально установить.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 09.09.24 12:42
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

SK>>Что характерно — даже с "более чем приемлемой ценой", гениальные идеи должен воплощать кто угодно другой, но не автор.


S> Они отнюдь не гениальны. Во время 2 мировой их применяли повсеместно. А вот локаторы типа ПФАР


Гениальная, гениальная. Не нужно скромничать.

S> Вполне реально установить.


Пока что эта гениальная идея вызывает много вопросов.

Предлагаю вам, с автором этой идеи, скооперироваться и защитить по приемлемой цене участок фронта. Для начала километров 10 ширины, или "замахнетесь" на 50 сразу?

Тогда мы получив ответы на вопросы, воочию убедившись в эффективности идеи и приемлемости цены, подхватим и расширим сей почин.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[5]: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 09.09.24 13:32
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:



SK>>>Что характерно — даже с "более чем приемлемой ценой", гениальные идеи должен воплощать кто угодно другой, но не автор.


S>> Они отнюдь не гениальны. Во время 2 мировой их применяли повсеместно. А вот локаторы типа ПФАР


SK>Гениальная, гениальная. Не нужно скромничать.


S>> Вполне реально установить.


SK>Пока что эта гениальная идея вызывает много вопросов.


SK>Предлагаю вам, с автором этой идеи, скооперироваться и защитить по приемлемой цене участок фронта. Для начала километров 10 ширины, или "замахнетесь" на 50 сразу?


SK>Тогда мы получив ответы на вопросы, воочию убедившись в эффективности идеи и приемлемости цены, подхватим и расширим сей почин.


Заградительные аэростаты: на страже объектов промышленности и топливно-энергетического комплекса

Замахнемся на 300 км!
локаторы типа ПФАР могут просматривать на 300 км

Н035 Ирбис

Н035 «Ирбис» — российская многорежимная авиационная радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой разработки НИИП и ГРПЗ. Средняя мощность радара на излучение — порядка 5 кВт, максимальная — 20 кВт. Управление лучом электронное (с механическим доворотом полотна антенны двухстепенным электрогидроприводом для увеличения угла отклонения луча). Дальность обнаружения воздушных целей до 400 км[2].

и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[6]: Дирижабли vs корабли
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 09.09.24 13:36
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

SK>>Предлагаю вам, с автором этой идеи, скооперироваться и защитить по приемлемой цене участок фронта. Для начала километров 10 ширины, или "замахнетесь" на 50 сразу?


SK>>Тогда мы получив ответы на вопросы, воочию убедившись в эффективности идеи и приемлемости цены, подхватим и расширим сей почин.


S>Заградительные аэростаты: на страже объектов промышленности и топливно-энергетического комплекса


S> Замахнемся на 300 км!



Действуйте!


Сообщите когда будут результаты.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[10]: Дирижабли vs корабли
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 09.09.24 14:22
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Ну тогда CO2 тяжелее воздуха, и им тоже нельзя дышать.
Всё верно. СO2 — тяжелее воздуха. Поэтому если в помещении душно, то лучше двигаться повыше (а не ложиться, скажем, на пол).
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[7]: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 09.09.24 14:34
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>>>Предлагаю вам, с автором этой идеи, скооперироваться и защитить по приемлемой цене участок фронта. Для начала километров 10 ширины, или "замахнетесь" на 50 сразу?


SK>>>Тогда мы получив ответы на вопросы, воочию убедившись в эффективности идеи и приемлемости цены, подхватим и расширим сей почин.


S>>Заградительные аэростаты: на страже объектов промышленности и топливно-энергетического комплекса


S>> Замахнемся на 300 км!



SK>Действуйте!



SK>Сообщите когда будут результаты.

Каждый должен заниматься своим делом. Непонятно почему дирижабли не применяют для определения низколетящих целей, а так же для защиты НПЗ и прочих объектов

Заградительные аэростаты: на страже объектов промышленности и топливно-энергетического комплекса

Если заградительные аэростаты времён ВМВ/ВОВ несли металлические тросы, способные разрезать бомбардировщик или штурмовик, то наша цель – это достаточно лёгкие БПЛА-камикадзе, изготовленные из пластика, дерева или композитных материалов, реже из тонкого металла, движущиеся со скоростью менее 200 километров в час, то есть для их повреждения-разрушения может быть достаточно тросов-сетей, выполненных из композитных волокон.

Сами аэростаты также могут быть выполнены из современных материалов, более лёгких и способных дольше удерживать газ-наполнитель, в качестве которого может использоваться смесь гелия и водорода (15 % водорода и 85 % гелия), флегматизированный водород – смеси водорода с инертными газами или фреонами (с перемешиванием смеси для исключения возможности её расслоения). Может быть использован и чистый водород, без смеси с воздухом он безопасен, а для контроля изменения состава смеси (диффузии водорода и кислорода) могут быть установлены специальные датчики.

Таким образом, мы получим заградительные аэростаты, размещённые на высоте 100-500 метров, с подвешенными под ними сетями из композитных материалов с ячейками, с шагом 1х1 м или даже 0,5х0,5 м. Возможно, что размещать их целесообразно в два ряда, а сети между ними даже в два или в три ряда.


Заградительные аэростаты над Лондоном

Да, безусловно, такое решение будет стоить денег, но вряд ли больше, чем разрушенная ректификационная колонна на нефтеперерабатывающем заводе или убытки от её простоя и ремонта. То же самое можно сказать и о множестве других объектов промышленности, а также топливно-энергетического комплекса.

и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[6]: Дирижабли vs корабли
От: _ABC_  
Дата: 09.09.24 14:47
Оценка: +1
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S>Заградительные аэростаты: на страже объектов промышленности и топливно-энергетического комплекса

Опять теория и старый опыт, от которого отказались, без современной практики.

S> Замахнемся на 300 км!

Когда ожидать?

S>Н035 Ирбис

S>

S>Н035 «Ирбис» — российская многорежимная авиационная радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой разработки НИИП и ГРПЗ. Средняя мощность радара на излучение — порядка 5 кВт, максимальная — 20 кВт. Управление лучом электронное (с механическим доворотом полотна антенны двухстепенным электрогидроприводом для увеличения угла отклонения луча). Дальность обнаружения воздушных целей до 400 км[2].

А доставите вы на борт эти 20кВт как именно?
И как сможете обеспечить ориентирование решётки в пространстве в нужном вам положении?
Вы подсчитали во сколько станет установка Ирбиса на аэростат, пункт управления (и как туда доставляются данные, кстати?), увязка с комплексами ПВО (как она осуществляется?)?
"Потерял дар речи за зря"(с).
Re[7]: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 09.09.24 15:04
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


S>>Заградительные аэростаты: на страже объектов промышленности и топливно-энергетического комплекса

_AB>Опять теория и старый опыт, от которого отказались, без современной практики.

S>> Замахнемся на 300 км!

_AB>Когда ожидать?

S>>Н035 Ирбис

S>>

S>>Н035 «Ирбис» — российская многорежимная авиационная радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой разработки НИИП и ГРПЗ. Средняя мощность радара на излучение — порядка 5 кВт, максимальная — 20 кВт. Управление лучом электронное (с механическим доворотом полотна антенны двухстепенным электрогидроприводом для увеличения угла отклонения луча). Дальность обнаружения воздушных целей до 400 км[2].

_AB>А доставите вы на борт эти 20кВт как именно?
_AB>И как сможете обеспечить ориентирование решётки в пространстве в нужном вам положении?
_AB>Вы подсчитали во сколько станет установка Ирбиса на аэростат, пункт управления (и как туда доставляются данные, кстати?), увязка с комплексами ПВО (как она осуществляется?)?

То есть кабеля на 20 кВт не найти? 6 мм 380 выдерживают 26,4 https://akwatoria.ru/sechenie/kabelya/na-10-kvt/

То есть на самолете можно использовать, а на дирижабле нет?
И всякие гироскопы или гиродины они для чего придуманы? https://habr.com/ru/articles/379823/
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[11]: Дирижабли vs корабли
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 09.09.24 15:11
Оценка:
ЭФ>>Ну тогда CO2 тяжелее воздуха, и им тоже нельзя дышать.
S> СO2 — тяжелее воздуха.

Когда что-то горит, то образуется и CO и CO2.
Поэтому левитируя следует зависать где-то посередине.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.