Re[3]: Дирижабли vs корабли
От: Qulac Россия  
Дата: 25.03.24 12:10
Оценка:
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:

_>Здравствуйте, siberia2, Вы писали:


S>>среда разная. Если бы океаны состояли из жидкого золота, то перевозка была бы ещё выгоднее — почти невозможно что-то утопить.

_>А если бы из жидкого урана...
_>К слову, чем ртуть не угодила, при чем тут золото? А да, одно только слово "золото" заставляет сердце биться чаще

Лучше бы атмосфера была бы поплотней, тогда мы бы летали на велосипедах с крыльями.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: Vzhyk2  
Дата: 25.03.24 12:21
Оценка:
Здравствуйте, Qulac, Вы писали:

Q>Лучше бы атмосфера была бы поплотней, тогда мы бы летали на велосипедах с крыльями.

Тогда бы вы в лучшем случае ползали бы или плавали в воде только.
Re: Дирижабли vs корабли
От: vsb Казахстан  
Дата: 25.03.24 13:00
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Рассуждая чисто теоретически, могу предположить, что у дирижаблей главная проблема — они занимают большой объём и поэтому при сильном ветре их очень уносит, много энергии уходит на борьбу с ветром. Но может быть на Земле есть регионы, где сильных ветров почти не бывает?


Так же рассуждая чисто теоретически могу заметить, что с ветром можно не бороться, а использовать. На разных высотах у него разное направление, а также на больших высотах он дует достаточно стабильно. Поэтому вполне могу себе представить дирижабль, который для перемещения вообще не будет тратить энергию. Только для изменения высоты и локальных манёвров.

А почему их не строят — может просто пока экономика так сложилась. Водород опасен, гелий дорог и летуч. В целом, полагаю, идея не теряет своей актуальности и вопрос только в инвестициях. Зайти на рынок перевозок с абсолютно новым способом, в то время как все остальные способы перевозки уже давно отшлифованы, для них создана инфраструктура, это дорого, даже если видится перспектива. Те же электромобили были известны больше ста лет, но пока Маск не популяризировал эту тему, все старались делать вид, что это всё не нужно. Может быть так и с дирижаблями будет. А может и нет.
Отредактировано 25.03.2024 13:11 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 25.03.2024 13:10 vsb . Предыдущая версия .
Отредактировано 25.03.2024 13:05 vsb . Предыдущая версия .
Отредактировано 25.03.2024 13:03 vsb . Предыдущая версия .
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: Osaka  
Дата: 25.03.24 15:29
Оценка:
Q>Лучше бы атмосфера была бы поплотней, тогда мы бы летали на велосипедах с крыльями.
Большие насекомые бы всех сожрали, ещё на стадии лягушек.
Re[5]: Дирижабли vs корабли
От: Qulac Россия  
Дата: 25.03.24 15:31
Оценка:
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:

Q>>Лучше бы атмосфера была бы поплотней, тогда мы бы летали на велосипедах с крыльями.

O>Большие насекомые бы всех сожрали, ещё на стадии лягушек.

А может мы были бы как насекомые.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re[2]: Дирижабли vs корабли
От: goto Россия  
Дата: 26.03.24 01:55
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>А почему их не строят — может просто пока экономика так сложилась. Водород опасен, гелий дорог и летуч. В целом, полагаю, идея не теряет своей актуальности и вопрос только в инвестициях. Зайти на рынок перевозок с абсолютно новым способом, в то время как все остальные способы перевозки уже давно отшлифованы, для них создана инфраструктура, это дорого, даже если видится перспектива. Те же электромобили были известны больше ста лет, но пока Маск не популяризировал эту тему, все старались делать вид, что это всё не нужно. Может быть так и с дирижаблями будет. А может и нет.


Вспомнился анекдот из детства
— Василий Иванович, смотри, смотри, пупыр летит!
— Дурак ты Петька. Не пупыр, а дирижбандель.

Дирижаблям в обозримом будущем нереально вписаться в массовый рынок перевозок из-за сложившейся инфраструктуры. В какие-то штучные перевозки они вписаться смогли бы: малонаселенные места без инфраструктуры; габаритные грузы. Это теоретически. А практически у них плохая управляемость, слишком сильная зависимость от погоды, недостаточная надежность. Если говорить о больших грузах, а значит, размерах, то здесь закон степени 3/2 (пусть не буквально) никто не отменял. Чтобы наработать и подтвердить надежность, понять что и как, нужны годы довольно массовой эксплуатации. Рынок потенциально небольшой, не очень понятный, вдолгую никто вкладываться не хочет, и это разумно. Тем более что 100+ лет назад дирижабли уже активно пробовали, но не взлетело.

Здесь список аварий с дирижаблями. Этот список, очевидно, неполный. Там нет, например, экспедиции Нобиле к Северному полюсу на дирижабле, закончившейся катастрофой. В спасательной операции тогда погиб сам Амундсен, а выживших из экспедиции Нобиле спас советский ледокол. Громкое было дело.

Я закидывал сюда давно про книжку "П.Дузь. Паровой двигатель в авиации. 1939г.". здесь В начале довольно интересно описана история воздухоплавания.

На той же стр. рекламируется "Основы производства дирижаблей" 1940г. здесь. Пока не читал, но будет интересно узнать взгляды на дирижаблестроение после, казалось бы, многих лет после их расцвета и вымирания. Хотя и первая книжка в 1939г про паровой двигатель на самолетах тоже выглядит странно. Но то была другая эпоха великих инженерных дел, зачастую — чуть ли не одиночек в гараже и самоучек, вершивших большие дела, прожектов, поисков и всего такого.
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: CRT  
Дата: 26.03.24 18:00
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Как я понимаю, выше 10+ километров никакой "погоды" нет, а ветер дует весьма предсказуемым образом.


ты попробуй подними дирижабль на 10 км да еще с грузом.
Re[3]: Дирижабли vs корабли
От: siberia2 Россия  
Дата: 28.03.24 11:38
Оценка:
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:

S>>среда разная. Если бы океаны состояли из жидкого золота, то перевозка была бы ещё выгоднее — почти невозможно что-то утопить.

_>К слову, чем ртуть не угодила, при чем тут золото? А да, одно только слово "золото" заставляет сердце биться чаще
Это у красножопов трепетное отношение к золоту, напрочь отбивающее мозг, а в моём мире вменяемых людей пары ртути сильно ядовиты. Впрочем, уран тоже здоровья не добавит.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 28.03.24 12:17
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, CRT, Вы писали:

S>>Как я понимаю, выше 10+ километров никакой "погоды" нет, а ветер дует весьма предсказуемым образом.


CRT>ты попробуй подними дирижабль на 10 км да еще с грузом.


CGTN: Китайский дирижабль Jimu No. 1 установил новый рекорд высоты, изучая изменения климата над Эверестом

ДИРИЖАБЛИ НАБИРАЮТ ВЫСОТУ

Планируется, что стратодирижабли будут "парить" на высотах 20-22 км. Там еще достаточно плотный воздух (что позволит получить необходимую грузоподъемность), и на протяжении почти всего года сохраняются устойчивые ветровые потоки относительно низкой скорости — около 10 км/ч. Условия для летающих аппаратов, конечно, тяжелые, хотя и не такие, как в космосе.

Реализация концепции стратодирижаблей, насчитывающей без малого тридцать лет, долгое время сдерживалась отсутствием материалов для оболочки. Кроме того, нужно было решить, как обеспечить двигатели дирижабля и установленную на платформе аппаратуру энергией. Сейчас многие трудности удалось преодолеть. Хотя построить стратосферный дирижабль пока никому не удалось, но уже проводятся испытания прототипов беспилотных дирижаблей в США, Корее, Японии, Великобритании, Израиле, ряде европейских стран.

Развитие стратосферного воздухоплавания идет примерно в одном направлении. Различия касаются частностей, но и они представляют большой интерес. Рассмотрим достижения дирижаблестроителей различных стран.


Стратосферные дирижабли: Конкурент спутникам связи
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: 777777w  
Дата: 29.03.24 18:16
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

M>>Гелий горюч?

__>надо же, всю жизнь жил, думаю, что горит. оказывается нет

Надо же, всю жизнь жил, думал, что в школе все учили на химии, что инертные газы не вступают ни в какие реакции. Оказывается не все учили.
Re[6]: Дирижабли vs корабли
От: Chorkov Россия  
Дата: 29.03.24 21:13
Оценка:
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:

S>Здравствуйте, CRT, Вы писали:


S>>>Как я понимаю, выше 10+ километров никакой "погоды" нет, а ветер дует весьма предсказуемым образом.


CRT>>ты попробуй подними дирижабль на 10 км да еще с грузом.


S>CGTN: Китайский дирижабль Jimu No. 1 установил новый рекорд высоты, изучая изменения климата над Эверестом


И этот рекорд 9050 м .

S>ДИРИЖАБЛИ НАБИРАЮТ ВЫСОТУ

S>Стратосферные дирижабли: Конкурент спутникам связи

Стационарное поддержание высоты — сделают. Подъем груза на высоту — нет.
Re[7]: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 30.03.24 10:56
Оценка:
Здравствуйте, Chorkov, Вы писали:



S>>>>Как я понимаю, выше 10+ километров никакой "погоды" нет, а ветер дует весьма предсказуемым образом.


CRT>>>ты попробуй подними дирижабль на 10 км да еще с грузом.


S>>CGTN: Китайский дирижабль Jimu No. 1 установил новый рекорд высоты, изучая изменения климата над Эверестом


C>И этот рекорд 9050 м .

Лиха беда начала.
S>>ДИРИЖАБЛИ НАБИРАЮТ ВЫСОТУ
S>>Стратосферные дирижабли: Конкурент спутникам связи

C>Стационарное поддержание высоты — сделают. Подъем груза на высоту — нет.

Сейчас и такие нужны в качестве ДРЛОУ. Высоко сижу, далеко гляжу!

Воздушную границу с Украиной смогут взять под контроль дирижабли ДРЛОиУ
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re: Дирижабли vs корабли
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 17.04.24 15:52
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

ВСУ начали использовать метеозонды для нанесения ударов по территории РФ (ФОТО)

ВСУ начали использовать метеозонды для нанесения ударов по территории России.

По одному из них накануне отработали силы ПВО в Липецкой области, сообщает Mash.

Аэростат нёс килограмм тротила и упал в лесу у деревни Новая Слободка. Ещё как минимум один аппарат был уничтожен в Курской области.

На некоторых таких шарах закреплены 81-мм мины, на других — уголковые отражатели для радаров, чтобы средства ПВО приняли их за дрон.

и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[3]: Дирижабли vs корабли
От: pagid_ Россия  
Дата: 18.04.24 04:15
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Ну а в чём проблема сделать 10-километровый дирижабль из множества секций?

Сломаецо.
Переломится.
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: pagid_ Россия  
Дата: 18.04.24 04:24
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Это у красножопов трепетное отношение к золоту, напрочь отбивающее мозг, а в моём мире вменяемых людей пары ртути сильно ядовиты. Впрочем, уран тоже здоровья не добавит.

То есть ты полагаешь, что на планете, где океаны состоят из жидкого золота, пары ртути будут ядовиты для тамошних обитателей? Охо-хо-хо....
Re[5]: Дирижабли vs корабли
От: Vzhyk2  
Дата: 18.04.24 06:27
Оценка:
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:

_>То есть ты полагаешь, что на планете, где океаны состоят из жидкого золота, пары ртути будут ядовиты для тамошних обитателей? Охо-хо-хо....

О каких обитателях ты говоришь?
Re: Дирижабли vs корабли
От: Khimik  
Дата: 23.04.24 15:15
Оценка:
Мне пришёл в голову такой вопрос. Известно что у инженерных систем всё меняется при изменени масштаба, например муравей не мог бы так же перетаскивать вес больший чем его собственный, если он был размером со слона. Другой пример — эволюция не смогла создать огромных летающих птиц, для них слишком неэффективен полёт. А для создаваемых людьми аппаратов тоже работает этот закон?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Re[2]: Дирижабли vs корабли
От: goto Россия  
Дата: 23.04.24 16:50
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Мне пришёл в голову такой вопрос. Известно что у инженерных систем всё меняется при изменени масштаба, например муравей не мог бы так же перетаскивать вес больший чем его собственный, если он был размером со слона. Другой пример — эволюция не смогла создать огромных летающих птиц, для них слишком неэффективен полёт. А для создаваемых людьми аппаратов тоже работает этот закон?


В базе — т.наз. закон степени 3/2. Прочность пропорциональна площади, т.е. квадрату размера (прочность балки на изгиб или троса на разрыв пропорциональны площади сечения), а нагрузка — массе, т.е. кубу размера. При увеличении простым масштабированием нагрузки растут быстрее прочности, объект в конце концов развалится под собственным весом.

Закон касается не только статических нагрузок. Он действует и при падении с высоты (муравей против слона), и на развиваемые относительные усилия (муравей поднимает вес, многократно превышающий собственный. Если уменьшить человека до размеров муравья, человек тоже так сможет). В общем, это работает везде, где развиваемые усилия или прочность пропорциональны площади, а нагрузки — объему. Можно еще учесть энергетику, где местами тоже проявляется такой закон: теплопотери пропорциональны площади, несущая поверхность птицы тоже, а энергозатраты — объему. В реальности будет много оговорок, влияние других факторов, но и такое тоже имеет место.
Re[4]: Дирижабли vs корабли
От: _ABC_  
Дата: 23.04.24 20:45
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Как я понимаю, выше 10+ километров никакой "погоды" нет, а ветер дует весьма предсказуемым образом.

Угу. Весьма предсказуемым. В России с запада на восток. Как с востока на запад летать будем?
Это современному самолёту встречное течение средней силы — это всего лишь увеличение времени полёта минут на 15 на каждые тысячу км.
А дирижаблю...

S>А подъём и спуск проводить оппортунистически — когда в Шереметьево гроза, либо ждём, либо садимся в Домодедово.

Ну, во-первых, если в SVO гроза, то в DME, скорее всего, минимум ветра, не позволяющие дирижаблю сесть. Это же не самолёт, который может сесть при порывистом ветре.

Во-вторых, для подобной оппортунистики придётся создавать слишком дорогую дублирующую инфраструктуру. Это самолёт может на стоянке стоять и ничего ему не будет.
Дирижабль — штука нежная. Ему для хранения ангар потребен, не приспособлены оне для наружного хранения.
Причём, ангар по размерам куда больший, чем для самолётов, даже для самых больших. Стоимость земли в подмосковье подсказать?
А также стоимость доставки стройматериалов куда-нибудь в отдалённые запасные аэродромы на краю земли (для сценария доставки грузов туда, куда Макар телят не гонял)?

Впрочем, ты верно подметил основную проблему дирижаблей, по которой от них и отказались в итоге — это слишком оппортунистический транспорт, слишком зависит от стечения обстоятельств.
Когда альтернатив особо не было — оно ещё находило свою нишу. А сейчас, в условиях существования крайне надёжных самолётов и вертолётов, оно никому не надо, кроме отдельных энтузиастов, а ещё людей, стремящихся найти хоть что-то, на чём можно освоить чужие инвестиции, желательно при этом ничего реального не делая.
"Потерял дар речи за зря"(с).
Re[2]: Дирижабли vs корабли
От: _ABC_  
Дата: 23.04.24 20:53
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Зайти на рынок перевозок с абсолютно новым способом

Ребят, вы о чём вообще? Дирижабли — это старый способ, от которого отказались в 40-е годы с увеличением дальности и надёжности самолётов...
"Потерял дар речи за зря"(с).
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.