школьной задачки псто
От: system.console  
Дата: 09.11.23 03:10
Оценка:
помогите решить, кому не жалко

Крокодила Гену, равномерно идущего вдоль дороги, через каждый интервал времени t1
обгоняет автобус, а через каждый интервал времени t2 ему попадается автобус,
движущийся навстречу. В обе стороны автобусы ходят с одинаковыми скоростями и
интервалами. Найдите интервал движения автобусов.

Re: школьной задачки псто
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.11.23 03:24
Оценка: +1 :)
SC>

SC>Крокодила Гену, равномерно идущего вдоль дороги, через каждый интервал времени t1
SC>обгоняет автобус, а через каждый интервал времени t2 ему попадается автобус,
SC>движущийся навстречу. В обе стороны автобусы ходят с одинаковыми скоростями и
SC>интервалами. Найдите интервал движения автобусов.

t = (t1+t2)/2
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: школьной задачки псто
От: system.console  
Дата: 09.11.23 03:30
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

SC>>

SC>>Крокодила Гену, равномерно идущего вдоль дороги, через каждый интервал времени t1
SC>>обгоняет автобус, а через каждый интервал времени t2 ему попадается автобус,
SC>>движущийся навстречу. В обе стороны автобусы ходят с одинаковыми скоростями и
SC>>интервалами. Найдите интервал движения автобусов.

LVV>t = (t1+t2)/2
а объяснить ?
Re[3]: школьной задачки псто
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.11.23 03:47
Оценка: +1
LVV>>t = (t1+t2)/2
SC>а объяснить ?
Попробую.
Пусть без Гены интервал равен t
Гена идет с постоянной скоростью.
Догоняющий автобус потратит на его догон время t1 > t (не важно, на сколько, пусть это будет tk)
Встречающий автобыс потратит наоборот ровно на то же время (tk) меньше, то есть t2 < t
Отсюде следует однозначный вывод: t = (t1+t2)/2

Кстати, tk = (t1-t2)/2

Можно так:
t1 = t + tk
t2 = t — tk
t = (t + t)/2 = ((t+tk)+(t-tk))/2 = (t1+t2)/2
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Отредактировано 09.11.2023 4:05 LaptevVV . Предыдущая версия .
Re[4]: школьной задачки псто
От: SergH Россия  
Дата: 09.11.23 04:46
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Догоняющий автобус потратит на его догон время t1 > t (не важно, на сколько, пусть это будет tk)

LVV>Встречающий автобыс потратит наоборот ровно на то же время (tk) меньше, то есть t2 < t

Да почему на то же то? Понятно, что одно меньше, а другое больше, но с чего это дельты одинаковые?

Классика же. Представим, что Гена идет со скоростью автобуса. Тогда в одну сторону они его вообще не догоняют. А в другую встречаются... в два раза чаще, чем истинный интервал.
Делай что должно, и будь что будет
Re: школьной задачки псто
От: SergH Россия  
Дата: 09.11.23 04:54
Оценка:
Здравствуйте, system.console, Вы писали:

SC>помогите решить, кому не жалко

SC>

SC>Крокодила Гену, равномерно идущего вдоль дороги, через каждый интервал времени t1
SC>обгоняет автобус, а через каждый интервал времени t2 ему попадается автобус,
SC>движущийся навстречу. В обе стороны автобусы ходят с одинаковыми скоростями и
SC>интервалами. Найдите интервал движения автобусов.


Надо переформулировать условие "автобусы идут с одинаковым интервалом" в "автобусы идут на одинаковом расстоянии друг от друга".
Пусть у автобуса скорость V, у Гены скорость v, настоящий интервал t, т.е. расстояние Vt.

(V — v)t1 = Vt
(V + v)t2 = Vt

осталось отсюда выразить t. Поделим на V, в левой части у обоих уравнений будет v/V = x. Итого два уравнения и две неизвестные

(1 — x)t1 = t
(1 + x)t2 = t

отсюда x = (t1-t2)/(t1+t2)

подставляем, получаем

t = 2t1t2/(t1 + t2)
Делай что должно, и будь что будет
Re[4]: школьной задачки псто
От: system.console  
Дата: 09.11.23 05:02
Оценка:
LVV>Пусть без Гены интервал равен t
LVV>Гена идет с постоянной скоростью.
LVV>Догоняющий автобус потратит на его догон время t1 > t (не важно, на сколько, пусть это будет tk)
LVV>Встречающий автобыс потратит наоборот ровно на то же время (tk) меньше, то есть t2 < t
LVV>Отсюде следует однозначный вывод: t = (t1+t2)/2
наверное, я тупой, но я не понял, почему он отсюда следует ;(
Re[2]: школьной задачки псто
От: system.console  
Дата: 09.11.23 05:08
Оценка:
SH>Надо переформулировать условие "автобусы идут с одинаковым интервалом" в
"автобусы идут на одинаковом расстоянии друг от друга в одном направлении" ?

SH>Пусть у автобуса скорость V, у Гены скорость v, настоящий интервал t, т.е. расстояние Vt.

Vt — что это за расстояние ?
Re[3]: школьной задачки псто
От: Qulac Россия  
Дата: 09.11.23 05:17
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, system.console, Вы писали:

SC>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


SC>>>

SC>>>Крокодила Гену, равномерно идущего вдоль дороги, через каждый интервал времени t1
SC>>>обгоняет автобус, а через каждый интервал времени t2 ему попадается автобус,
SC>>>движущийся навстречу. В обе стороны автобусы ходят с одинаковыми скоростями и
SC>>>интервалами. Найдите интервал движения автобусов.

LVV>>t = (t1+t2)/2
SC>а объяснить ?


Эффект Доплера А если серьезно понятно, что Гена своим движением уменьшает интервал встречных автобусов и увеличивает интервал попутных автобусов на одну и ту же величину, поэтому берем среднее.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re[3]: школьной задачки псто
От: SergH Россия  
Дата: 09.11.23 05:26
Оценка:
Здравствуйте, system.console, Вы писали:


SH>>Надо переформулировать условие "автобусы идут с одинаковым интервалом" в

SC>"автобусы идут на одинаковом расстоянии друг от друга в одном направлении" ?

В условии же сказано: автобусы идут с одинаковыми скоростями в обоих направлениях.
И интервалы одинаковы.
Значит и расстояния между автобусами тоже одинаковы. В обоих направлениях.

SH>>Пусть у автобуса скорость V, у Гены скорость v, настоящий интервал t, т.е. расстояние Vt.

SC>Vt — что это за расстояние ?

Если V это скорость движения автобуса, а t это интервал, то что это может быть?
Делай что должно, и будь что будет
Re[4]: школьной задачки псто
От: system.console  
Дата: 09.11.23 05:35
Оценка:
SH>>>Надо переформулировать условие "автобусы идут с одинаковым интервалом" в
SC>>"автобусы идут на одинаковом расстоянии друг от друга в одном направлении" ?

SH>В условии же сказано: автобусы идут с одинаковыми скоростями в обоих направлениях.

SH>И интервалы одинаковы.
SH>Значит и расстояния между автобусами тоже одинаковы. В обоих направлениях.
ну я про это и говорил

SH>>>Пусть у автобуса скорость V, у Гены скорость v, настоящий интервал t, т.е. расстояние Vt.

SC>>Vt — что это за расстояние ?

SH>Если V это скорость движения автобуса, а t это интервал, то что это может быть?

расстояние между автобусами, идущими в одном направлении
Re: школьной задачки псто
От: L_G Россия  
Дата: 09.11.23 10:18
Оценка: +1

Крокодила Гену, равномерно идущего вдоль дороги, через каждый интервал времени t1
обгоняет автобус, а через каждый интервал времени t2 ему попадается автобус,
движущийся навстречу. В обе стороны автобусы ходят с одинаковыми скоростями и
интервалами. Найдите интервал движения автобусов.


интервал автобусов обратно пропорционален скорости автобусов.

скорость автобуса = среднее арифметическое между скоростями (автобус-гена) и (автобус+гена).

скорости (автобус-гена) и (автобус+гена) обратно пропорциональны соотв. интервалам (t1, t2).

отсюда интервал автобусов обратно пропорционален среднему от обращенных интервалов t1 и t2:
t = 1 / ((1/t1 + 1/t2)/2)
t = 2 / (1/t1 + 1/t2)

(т.к. здесь у нас везде только одна величина — время — то очевидно, что все остальные сократились и пропорция стала равенством. Но можно расписать так:

пусть S — расстояние между автобусами, идущими в одном направлении, va и vg — скорости автобуса и Гены соотв.
t == S/va, va == ((va+vg)+(va-vg))/2, (va+vg) == S/t2, (va-vg) == S/t1,
t == S / ((S/t2 + S/t1)/2) == S / (S * (1/t2 + 1/t1) / 2) == 2 / (1/t2 + 1/t1)
Каша в голове — пища для ума (с)
Отредактировано 09.11.2023 13:35 L_G . Предыдущая версия .
Re[2]: школьной задачки псто
От: MaximVK Россия  
Дата: 09.11.23 18:32
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>t = (t1+t2)/2


Ну это из простых соображений краевых условий неверно.
При приближении скорости Гены к скорости автобуса, t1->бесконечности, а ответ будет стремится к 2*t2.
Твоя формула очевидно этому критерию не удовлятворяет.
Отредактировано 10.11.2023 9:04 MaximVK . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 09.11.2023 23:53 MaximVK . Предыдущая версия .
Re: школьной задачки псто
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 14.11.23 05:41
Оценка:
специальную теорию относительности применять?
Re: школьной задачки псто
От: biochemist СССР https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/20/7/27/1595846503.jpg
Дата: 14.11.23 05:50
Оценка:
Здравствуйте, system.console, Вы писали:

SC>помогите решить, кому не жалко

SC>

SC>Крокодила Гену, равномерно идущего вдоль дороги, через каждый интервал времени t1
SC>обгоняет автобус, а через каждый интервал времени t2 ему попадается автобус,
SC>движущийся навстречу. В обе стороны автобусы ходят с одинаковыми скоростями и
SC>интервалами. Найдите интервал движения автобусов.

Нам на примере такой задачи теорию относительности объясняли. Только там был космический корабль, летящий к маяку.
  Скрытый текст
Ответ зависит от того, что принято за точку отсчёта.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.
Re[4]: школьной задачки псто
От: vdimas Россия  
Дата: 17.11.23 01:56
Оценка:
Здравствуйте, Qulac, Вы писали:

LVV>>>t = (t1+t2)/2

SC>>а объяснить ?
Q>Эффект Доплера

Где разность частот пропорциональна скорости (а значит, частоте):



Q>А если серьезно понятно, что Гена своим движением уменьшает интервал встречных автобусов и увеличивает интервал попутных автобусов на одну и ту же величину, поэтому берем среднее.


Поэтому надо брать среднюю частоту: (1/t1+1/t2)/2
Обратное будет искомым периодом.
Отредактировано 17.11.2023 10:30 vdimas . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 17.11.2023 2:07 vdimas . Предыдущая версия .
Отредактировано 17.11.2023 2:07 vdimas . Предыдущая версия .
Re[2]: школьной задачки псто
От: vdimas Россия  
Дата: 17.11.23 01:59
Оценка:
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

SH>подставляем, получаем

SH>t = 2t1t2/(t1 + t2)

Можно проще: https://www.rsdn.org/forum/education/8637056.1
Re[5]: школьной задачки псто
От: B0FEE664  
Дата: 22.11.23 18:52
Оценка:
Здравствуйте, SergH, Вы писали:

LVV>>Догоняющий автобус потратит на его догон время t1 > t (не важно, на сколько, пусть это будет tk)

LVV>>Встречающий автобыс потратит наоборот ровно на то же время (tk) меньше, то есть t2 < t

SH>Да почему на то же то? Понятно, что одно меньше, а другое больше, но с чего это дельты одинаковые?

Потому, что расстояние пройденное Геной за время tk равно расстоянию пройденному Геной за время tk. А раз расстояние равно самому себе, значит и автобусы его проедут за тоже самое время, хотя и в противоположных направлениях.

SH>Классика же. Представим, что Гена идет со скоростью автобуса. Тогда в одну сторону они его вообще не догоняют. А в другую встречаются... в два раза чаще, чем истинный интервал.

А ещё можно представить, что Гена стоит или бежит в два раза быстрее автобуса. В чём проблема-то?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[3]: школьной задачки псто
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 23.11.23 06:52
Оценка:
Здравствуйте, system.console, Вы писали:

LVV>>t = (t1+t2)/2

SC>а объяснить ?

"Это же очевидно".
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.