Да там учить — не учись, без опыта работы поначалу только кодером будешь. А для сисадмина вообще норм, но тоже опыт нужно набирать на нестандартных проблемах.
А как же черчение? Сопромат? Функан и ангем? История философии, философия истории, политика философии и разговоры о мутном? Концепция современнного естествознания? Термех?
Ведь в каждом вузе есть уйма старых лысых мудаков и мудаков помоложе, которые в жизни не работали в коммерческой разработке, и желают всю жизнь преподавать одно и то же, и их часы надо непременно вставить в учебную программу для программистов.
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>А как же черчение? Сопромат? Функан и ангем? История философии, философия истории, политика философии и разговоры о мутном? Концепция современнного естествознания? Термех?
Если стоит задача навыпускать кодеров для корпоративной машины, то ВУЗ вообще не нужен. Хватит ПТУ (колледжа или как оно щас называется), вон 1С-ников уже выпускают.
А изначальный смысл ВУЗа, имхо, в том, чтобы научить человека думать, создать ему условия и мотивацию для развития. Вот насколько нынешняя система соответсвует этому смыслу — другой вопрос.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Глава Минобрнауки счел четыре года обучения для айтишников достаточными
Айтишники, не разбирающиеся в предметной области, для которой пишут программы, фактически являются кодерами — а для этого высшее образование не нужно — колледжа (техникума) достаточно.
А знания в предметной области требуют дополнительного образования и соответствующей практики. А для этого четыре года маловато.
SIT>Айтишники, не разбирающиеся в предметной области, для которой пишут программы, фактически являются кодерами — а для этого высшее образование не нужно — колледжа (техникума) достаточно. SIT>А знания в предметной области требуют дополнительного образования и соответствующей практики. А для этого четыре года маловато.
для каких только "предметных областей" я ни программировал... Даже для медицины. Но ее я в вузе не изучал вообще никак.
Я учился 5 лет, на чисто айтишной специальности. До болонской системы это была самая распространенная длительности обучения в вузе в России. Не знаю сильно ли бы у меня знаний убавилось если б это было 4 года. В принципе курса с 3-го у нас напряженность учебы заметно убавилась. А так можно было бы и в 4 уложиться.
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>Программировал робота, делающего самостоятельно операции?
Нет. Типа к таком можно допустить только того программиста кто в вузе медицину изучал за большее чем 4 года время? Может еще ему надо ординатуру по хирургии пройти и самому несколько операций сделать?
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>Программировал робота, делающего самостоятельно операции?
О, там будет совсем другая команда, никто на программиста такую задачу не повесит.
Будет миллион врачей, будет команда, которая занимается алгоритмами и моделями, будет команда, которая делает тулзы и эмуляцию с тестированием, будет комада программистов, пишущая библиотеки и окружение и т.д.
Здравствуйте, CRT, Вы писали:
CRT>Типа к таком можно допустить только того программиста кто в вузе медицину изучал за большее чем 4 года время? Может еще ему надо ординатуру по хирургии пройти и самому несколько операций сделать?
Вот сам и ответил..
Программирование — это обычно инструмент, который помогает решать задачи в некой предметной области, которой тоже учиться надо, чтобы качественно решить задачу
SIT>Программирование — это обычно инструмент, который помогает решать задачи в некой предметной области, которой тоже учиться надо, чтобы качественно решить задачу
То есть надо медицине и хирургии их в вузе учить а для этого 4 года маловато. Понятно.
Ну не абсурд?
Программисты которые программируют для предметной области "медицина" эту предметную область в вузе не изучают, если вообще где-то изучают. Так же и для большинства других предметных областей.
Здравствуйте, CRT, Вы писали:
CRT>Программисты которые программируют для предметной области "медицина" эту предметную область в вузе не изучают, если вообще где-то изучают.
Так что же ты за программы писал именно для медицины?
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
CRT>>Программисты которые программируют для предметной области "медицина" эту предметную область в вузе не изучают, если вообще где-то изучают.
SIT>Так что же ты за программы писал именно для медицины?
Для рентгеновского кабинета с томографом программу. С помощью которой они эти снимки в различных видах рассматривают, хранят и т.п.
N>О, там будет совсем другая команда, никто на программиста такую задачу не повесит. N>Будет миллион врачей, будет команда, которая занимается алгоритмами и моделями, будет команда, которая делает тулзы и эмуляцию с тестированием, будет комада программистов, пишущая библиотеки и окружение и т.д.
Вот именно, никто никогда не допустит программиста самому решать каким должен быть алгоритм медицинских манипуляций таким роботом, куда скальпель подносить и где и сколько резать
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>О, там будет совсем другая команда, никто на программиста такую задачу не повесит. N>Будет миллион врачей, будет команда, которая занимается алгоритмами и моделями, будет команда, которая делает тулзы и эмуляцию с тестированием, будет комада программистов, пишущая библиотеки и окружение и т.д.
Это везде так.
Мы вполне можем написать банковское приложение, но как рассчитывать хотя бы проценты на вклад, не говоря уж о более сложном — это должны сказать сотрудники банка, а нам вникать в эти детали не обязательно. Они же и должны проверить, получилось ли то, что надо.
Вот когда мы уходим в чисто свою область — там мы можем делать сами, как хотим. Например, чистить картинки от мусора. Какие при этом мы алгоритмы употребим — целиком наше дело, лишь бы заказчик был доволен качеством очищенной картинки.
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>А как же черчение? Сопромат? Функан и ангем? История философии, философия истории, политика философии и разговоры о мутном? Концепция современнного естествознания? Термех?
С>Ведь в каждом вузе есть уйма старых лысых мудаков и мудаков помоложе, которые в жизни не работали в коммерческой разработке, и желают всю жизнь преподавать одно и то же, и их часы надо непременно вставить в учебную программу для программистов.
Прежде чем делать неумные заявления, не мешало бы ознакомиться с сутью вопроса.
Список дисциплин, изучаемых на факультете, лишь в некоторой части определяется факультетом. Есть обязательная часть, которая дается министерством и которую изменять нельзя. Даже чисто коммерческие вузы обязаны ее вставить в учебный план.
Вот туда и входят и философия и концепции естествознания, и математика с физикой и, возможно, черчение с сопроматом (у нас их нет, факультет не технический)
В зависимости от профиля вуза будет еще один список — специфичных для специальности.
И разумеется, эти предметы ведут люди, которые не только не работали в коммерческой разработке, но и вообще не имеют к программированию никакого отношения. И да, учат они всю жизнь в ряде случаев одному и тому же, потому, что, к примеру, курс матанализа фактически не меняется уже десятки лет.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
.
PD>Мы вполне можем написать банковское приложение, но как рассчитывать хотя бы проценты на вклад, не говоря уж о более сложном — это должны сказать сотрудники банка, а нам вникать в эти детали не обязательно. Они же и должны проверить, получилось ли то, что надо.
Сейчас ценность представляют команды которые могут что-то внести в процесс , предложить свое видение решения задачи.
А этого у вас как раз и нет , так как отсутствуют компетенции в банковском деле .
Итог вы ничем не отличаетесь от мальчиков кодеров после обучения на 6 мес . яндекс практикуме
... Хорошо уметь читать между строк. Это иногда
приносит большую пользу
Здравствуйте, CRT, Вы писали:
CRT>Для рентгеновского кабинета с томографом программу. С помощью которой они эти снимки в различных видах рассматривают, хранят и т.п.