Брайан Керниган про язык программирования для детей
От: Sharov Россия  
Дата: 10.08.22 11:32
Оценка: 3 (2) :)
Здравствуйте.

Тут регулярно бывают обсуждения на тему выбора ЯП для детей. На этот вопрос ответил Брайан Керниган
Вкратце -- для детей до 8-10 лет scratch хорош, далее уже лучше питон -- легко начинать и многие концеации изученные в питоне потом легко применять в др. ЯП.

Всего 8 минут, по теме первые 5 минут:

https://www.youtube.com/watch?v=h8LTEFNLZ6M
Кодом людям нужно помогать!
Re: Брайан Керниган про язык программирования для детей
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 10.08.22 13:42
Оценка: :))
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Вкратце -- для детей до 8-10 лет scratch хорош, далее уже лучше питон -- легко начинать и многие концеации изученные в питоне потом легко применять в др. ЯП.


Но почему не Go-то? Язык крайне простой, и при этом статически типизированный, в отличии от. И обладает великолепной обратной совместимостью языка и стандартной библиотеки между версиями, в отличии от.

Зачем вообще нужен Питон?
Re: Опасности профессиональных деформаций
От: graniar  
Дата: 10.08.22 13:53
Оценка: 1 (1) +2
А не рано ли таких детей учить программированию?
Мало что-ли у нас профессиональных деформаций формируется в зрелом возрасте?
Re[2]: Опасности профессиональных деформаций
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 10.08.22 14:34
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>А не рано ли таких детей учить программированию?

G>Мало что-ли у нас профессиональных деформаций формируется в зрелом возрасте?
Ну вообще в качестве игры можно придумать простейшие языки и главное, что бы можно было сразу видеть результаты.
Даже не языки, а какие то конструкторы, но с переменными, методами итд.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[2]: Брайан Керниган про язык программирования для детей
От: DiPaolo Россия  
Дата: 10.08.22 15:11
Оценка: +1 -1
Pzz>Но почему не Go-то? Язык крайне простой, и при этом статически типизированный, в отличии от. И обладает великолепной обратной совместимостью языка и стандартной библиотеки между версиями, в отличии от.

Го? Для детей? Как первый язык?

Во-первых, питон сильно более близок к нативному языку. Никаких лишних скобок — ни круглых, ни квадратных, ни фигурных.

Во-вторых, интерпретируемый язык. То есть поменял, запустил тут же. Никакой компиляторной магии. В самом начале это сильно облегчает понимание. И не отталкивает, что крайне важно.

В-третьих, с него очень легко начать. В линуксе он уже есть из коробки. В винде легко ставится. И тогда ты уже заходишь в консольку, и сразу можешь выполнять какие-то команды. В файле тоже можно написать несколько команд — и это уже готовая программа. Не надо объяснять, что такое функция, потому что в го должна быть main(), не надо объяснять что такое компиляция. В питоне все просто: вот команды, они будут выполняться одна за одной.

Короче, питон — это самое лайтовое для вкатывания.
Патриот здравого смысла
Re[3]: Брайан Керниган про язык программирования для детей
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 10.08.22 16:08
Оценка: :)
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:

DP>Го? Для детей? Как первый язык?


Да.

DP>Во-первых, питон сильно более близок к нативному языку. Никаких лишних скобок — ни круглых, ни квадратных, ни фигурных.


Зато отступы.

DP>Во-вторых, интерпретируемый язык. То есть поменял, запустил тут же. Никакой компиляторной магии. В самом начале это сильно облегчает понимание. И не отталкивает, что крайне важно.


go run test.go

Никакой компиляторной магии.

А потом, когда программа разрастается, и оказывается, что нужны внешние библиотеки, в go можно сказать import, прям указав путь на гитхабе. И никакой магии с установкой пакетов, конфликтами между ними и т.п.

И еще, программой на go можно поделиться, просто перекинув исполняемый файл. И на машине получателя питон или какой-либо рантайм стоять не обязаны. Можно даже из линуха в венду программу собрать, или наоборот.

DP>В-третьих, с него очень легко начать. В линуксе он уже есть из коробки. В винде легко ставится. И тогда ты уже заходишь в консольку, и сразу можешь выполнять какие-то команды. В файле тоже можно написать несколько команд — и это уже готовая программа. Не надо объяснять, что такое функция, потому что в го должна быть main(), не надо объяснять что такое компиляция. В питоне все просто: вот команды, они будут выполняться одна за одной.


go тоже везде есть из коробки.
Re[3]: Опасности профессиональных деформаций
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 10.08.22 16:53
Оценка: :))) :)
S> главное, что бы можно было сразу видеть результаты

Джаваскрипт, без вариантов.
Re[2]: Опасности профессиональных деформаций
От: no_ise  
Дата: 10.08.22 17:38
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>А не рано ли таких детей учить программированию?

G>Мало что-ли у нас профессиональных деформаций формируется в зрелом возрасте?

Хех, есть такой момент...

По-хорошему вначале научить бы в шахматы, в карты там даже, без отрицательных коннотаций... В общем,
начать бы с основ логического мышления, а не с заучивания кейвордов...

Но, в реальности, моему сыну десять, есть дикий интерес что-то устанавливаль и накручивать на Линукс,
при этом проявляет тонкую логику в обьяснении почему какой-нибудь драйвер не устанавливается, и что нужно делать.
А к шахматам и вообще к чистой логике интереса не видно никакого...

Кстати, про себя помню, что классе в 7-ом первый раз познакомился с программированием на уроке информатики. Нужно
было запрограммировать какую-то игру, типа змейка что ли, на каком-то языке типа бейсик или питон или типа того.
После нескольких недель творческих мук, когда все дети уже написали и отладили эту змейку, я принес преподавателю
некий фреймворк, где (это была вообще первая моя программа) были сконструированы натуральные числа, массивы, вот-вот
напрашивалась уже монада ИО, и т.д. Преподаватель информатики был милостив, и вычистил все эту лабуду заменив на пару
элегантных вложенных циклов фор. Урок был выучен, фор так фор, классы так классы, иострим так иострим, даже очень хорошо.
И вот, лет чераз 20, познакомившись с Хаскель, меня терзают смутные сомненья...
Re[3]: Опасности профессиональных деформаций
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 10.08.22 18:09
Оценка:
_> моему сыну десять
_> А к шахматам и вообще к чистой логике интереса не видно никакого...

Я считал, что карточные игры и шахматы, это для маленьких, лет пять-шесть когда.
А после того, как писа́ть научат в школе, это уже интеллектуальный прорыв над уровнем начала 19 века,
и с этого момента человек закономерно к играм уже интереса иметь не будет, когда кругом столько всего другого.
Re[4]: Опасности профессиональных деформаций
От: no_ise  
Дата: 11.08.22 00:26
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>А после того, как писа́ть научат в школе, это уже интеллектуальный прорыв над уровнем начала 19 века,


Так в начале 19 века писа́ть так же в школе учили, поэтому непонятно о каком прорыве над уровнем начала 19 века речь.

ЭФ>и с этого момента человек закономерно к играм уже интереса иметь не будет, когда кругом столько всего другого.


Мысль состоит в том, что обладая письмом человек утрачивает интерес к играм. Не знаю... мне казалось, что это дополняющие друг друга виды деятельности.
Отредактировано 11.08.2022 0:28 no_ise . Предыдущая версия .
Re[5]: Опасности профессиональных деформаций
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 11.08.22 01:21
Оценка:
_> в начале 19 века так же в школе учили

Не так же (земские школы, церковно-приходские школы), не в любой локации, и далеко не всех.
Отредактировано 11.08.2022 1:26 Эйнсток Файр . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 11.08.2022 1:23 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Отредактировано 11.08.2022 1:22 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Re[2]: Брайан Керниган про язык программирования для детей
От: Sharov Россия  
Дата: 11.08.22 14:17
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Но почему не Go-то? Язык крайне простой, и при этом статически типизированный, в отличии от. И обладает великолепной обратной совместимостью языка и стандартной библиотеки между версиями, в отличии от.

Pzz>Зачем вообще нужен Питон?

Ну вот он объясняет, что есть такая штука как colab(jupyter notebooks), где уже можно с что-то делать имеющимися
данными -- https://youtu.be/h8LTEFNLZ6M?t=191. Т.е. как-то ошутимо просто менять мир. Почти как scratch, только
уже вполне серьезный и боевой ЯП. Основные понятия типа циклов и переменных изучить можно.
Кодом людям нужно помогать!
Re[3]: Опасности профессиональных деформаций
От: graniar  
Дата: 11.08.22 15:36
Оценка:
Здравствуйте, no_ise, Вы писали:


_>По-хорошему вначале научить бы в шахматы, в карты там даже, без отрицательных коннотаций... В общем,


Шахматы ничуть не лучше имхо.

_>Но, в реальности, моему сыну десять, есть дикий интерес что-то устанавливаль и накручивать на Линукс,

_>при этом проявляет тонкую логику в обьяснении почему какой-нибудь драйвер не устанавливается, и что нужно делать.
_>А к шахматам и вообще к чистой логике интереса не видно никакого...


Тут сложно сказать, что хорошо, что не очень. Многие дети вон в играх зависают. Тоже что-то развивается.

Наверное, самое главное — гармоничное развитие, чтобы всего было понемножку.

С такими вещами, как программирование или сисадминство, засада в том, что они считаются полезными, и от них не будут оттаскивать детей, как от игр.


_>И вот, лет чераз 20, познакомившись с Хаскель, меня терзают смутные сомненья...



А я, будучи первокурсником, на ассемблере изобретал бинарные деревья. Наверное у меня украли идею и сделали на ее основе std::map.
Ой, их же раньше придумали, я просто о них не знал. Или может все-таки воры воспользовались машиной времени?
Re[6]: Опасности профессиональных деформаций
От: no_ise  
Дата: 11.08.22 16:28
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

_>> в начале 19 века так же в школе учили


ЭФ>Не так же (земские школы, церковно-приходские школы), не в любой локации, и далеко не всех.


Хорошо, спасибо, я этого не учел. Значит, учили по-другому, похоже как-то более теплее, по-ламповому , и результат был наверно соответствующий...
Re[4]: Опасности профессиональных деформаций
От: no_ise  
Дата: 11.08.22 16:56
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:


G>Шахматы ничуть не лучше имхо.

Возможно и не лучше, мне просто шахматы запали почему-то, фигуры прикольные... в сухом остатке
игра с приятно ощутимым множеством состояний, кстати, не совсем частично-упорядоченным.

G>Наверное, самое главное — гармоничное развитие, чтобы всего было понемножку.

Согласен, лет до 14-и наверно есть смысл подбрасывать в поле зрения всякие диковинные штуки.

G>А я, будучи первокурсником, на ассемблере изобретал бинарные деревья. Наверное у меня украли идею и сделали на ее основе std::map.

G>Ой, их же раньше придумали, я просто о них не знал. Или может все-таки воры воспользовались машиной времени?
Еще в 90-х годах в образовании использовался метод `reinvention', т.е. создавали обстановку в которой обучаемый
сам того не подозревая заново открывал какой-нибудь закон, теорему, и т.д. Может хорошие учителя были.
Отредактировано 12.08.2022 3:27 no_ise . Предыдущая версия .
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.