Re[4]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.05.22 14:31
Оценка:
LVV>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали...
S>Хм. А вот наши — на ура.
Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают.
Не знаю ни одного облома.
Даже в Оракле, IBM, HP
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 01:26
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали...

S>>Хм. А вот наши — на ура.
LVV>Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают.
LVV>Не знаю ни одного облома.
LVV>Даже в Оракле, IBM, HP
Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Болонский процесс
От: VladiCh  
Дата: 27.05.22 03:39
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>>Ну в принципе, если ты ИТник с опытом, до твоего диплома никому нет дела, если ты ИТник без опыта, то ты никому не нужен, а если ты не ИТник, а какой-нибудь там врач, то дипломы все равно национальные, хоть с болонской системой, хоть без.
S>Не совсем так. В некоторые страны есть упрощённый процесс получения рабочей визы для "квалифицированных специалистов".
S>И как раз там играет роль диплом магистра по одной из одобренных специальностей.
Pzz>>Но с другой стороны, глупо как-то России вкладываться в процесс подготовки специалистов для западного работодателя.
S>Тут надо в комплексе смотреть. Например, отправлять талантливого ученика в бакалавреат какого-нибудь MIT или Berkeley — накладно.
S>А вот дать ему бакалавра здесь, и отправить туда в магистратуру — вполне себе ок.

Немного про "отправить талантливого ученика куда-то там".
MIT (частный универ) существенно дороже UC Berkeley (спонсируемого штатом Калифорния).
Другой момент — бакалаврское и магистерское образование что там что там могут стоить сравнимые деньги, несмотря на разницу 4/2 года
Потому что магистрат для большинства американских универов — это дойная корова, они на нем зарабатывают деньги.
Процент студентов-иностранцев там выше по разным причинам (в том числе иммиграционным, это вполне отработанный способ иммиграции в IT из Индии
и Китая например).
На бакалавриате идет довольно жесткая конкуренция между ВУЗами и нужно всякие скидки за обучение давать и все такое прочее.
Это как бы деятельность с "социальной нагрузкой", что ли. Причем, как ни странно, даже для иностранных студентов так кое где (далеко не везде впрочем,
но в топовых универах встречается такой подход). Так что с финансовой точки зрения я не уверен что есть большая разница.
Re[2]: Болонский процесс
От: VladiCh  
Дата: 27.05.22 03:47
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:


ЭФ>>Первая реформа (переход на болонский процесс) "рушила" образование.

ЭФ>>Зачем так же делать второй раз и рушить повторно? Нет бы что-то другое более полезное делать.

Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.


Это дурацкая идея. Если у талантливого выпускника есть идея уехать он уедет. Если не сразу работать то поедет учиться в магистратуру и потом останется.
Возможность продолжить учебу вряд ли усложнится. С работой то же самое. А может уехать еще талантливым школьником, если с языком проблем не будет.
Российские дипломы как воспринимались так и будут восприниматься. У меня не было никаких проблем с моим 5-летним дипломом полученным до болонских нововведений.
Отредактировано 27.05.2022 3:49 VladiCh . Предыдущая версия .
Re[6]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.05.22 09:21
Оценка:
LVV>>>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали...
S>>>Хм. А вот наши — на ура.
LVV>>Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают.
LVV>>Не знаю ни одного облома.
LVV>>Даже в Оракле, IBM, HP
S>Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?
Это значит, что программистов принимают на-ура с любым дипломом.
Говорят, и физиков.
А гуманитариев, юристов, медиков, экономистов как-то не очень...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 09:41
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

S>>Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?

LVV>Это значит, что программистов принимают на-ура с любым дипломом.
LVV>Говорят, и физиков.
LVV>А гуманитариев, юристов, медиков, экономистов как-то не очень...
Ну, так это не оттого, что мы неправильное количество лет их учим.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[7]: Болонский процесс
От: Osaka  
Дата: 27.05.22 09:41
Оценка: +2
NB>>но если бы материалы по предмету подготавливали специалисты, а учителя только объясняли непонятные моменты, то возможно отношение было бы другим.
D>Нет, независимо от всего. Только оффлайн режим, когда учитель и ученик видят друг друга не через камеру и монитор.
Это учитель-терапевт, который концентрируется на "ведении пациента" (ученика) несколько лет. А учитель-специалист должен концентрироваться на знании тонкостей предмета (не погружаясь сильно в индивидуальные особенности отдельных учеников), и может привлекаться краткосрочно (на семестр, или даже на 1 непонятную тему) по направлению "лечащего". Налаживание личного контакта в этой ситуации менее важно, а интереснее возможность сделать редких специалистов доступными более широкому кругу учеников.
Отредактировано 27.05.2022 9:43 Osaka . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 27.05.2022 9:42 Osaka . Предыдущая версия .
Re[8]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.05.22 09:52
Оценка: :)
S>Ну, так это не оттого, что мы неправильное количество лет их учим.
Ну так и нафиг оно тогда?
Учили ж неплохо?
Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[9]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 10:11
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Ну так и нафиг оно тогда?
"Оно" — это что?
LVV>Учили ж неплохо?
Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему.
LVV>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[10]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.05.22 14:16
Оценка:
LVV>>Ну так и нафиг оно тогда?
S>"Оно" — это что?
Болонка.
Не знаю, знаешь ты или нет, но в результате "преобразований" стандарты ВО фактически прекратили свое существование.
Это как один из результатов.
Вместо знаний и умений возникли компетенции — хрень редкостная.
LVV>>Учили ж неплохо?
S>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
а) экономика — это ж ВШЭ?
Те самые либералы...
S>Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему.
Про медиков — не надо. Сейчас реально диагноз поставить толко у старых советских врачей...
LVV>>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
S>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[11]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 15:14
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

S>>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.

LVV>а) экономика — это ж ВШЭ?
Нет. ВШЭ — это как раз редкое исключение. Вы, коллега, кстати в курсе, что лучшее в РФ IT-обучение — как раз там? И экономика с политологией, как ни странно, тоже.
LVV>Те самые либералы...
Нет. В вашем ВУЗе экономический факультет есть? Кто там, либералы? Или продолжатели традиций советской экономической школы?
S>>Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему.
LVV>Про медиков — не надо. Сейчас реально диагноз поставить толко у старых советских врачей...
Я бы вам поверил, если бы мне было 20 лет. Увы — к своему возрасту я с нашей медициной плотно поработал.
Да, среди старых советских врачей есть единичные примеры толковых диагностов. В основном — криворукие недоучки, такие же как и новое поколение.
Лечить умеют только те, что из нового поколения. Старая гвардия до сих пор верит в настойку эвкалипта и горчичные ванны.

LVV>>>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.

S>>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
LVV>Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
А что тут понимать? Надо не реформами заниматься, а уровень образования поднимать. А вот это вот "давайте переходить с 5 на 4+2, а потом обратно" — чистый распил.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: Болонский процесс
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 27.05.22 22:23
Оценка: +2
D>Дистанционка это даже не образование, это профанация. Ее нужно запретить законодательно.
Массовую однозначно запретить. Но существуют дети которые способны учиться самостоятельно. Только их мало. В лицее куда фиг поступишь на класс таких может 8-10. А в обычном классе наверное 1-3. Как учить такой самоорганизованности — совершенно непонятно.

Но зато тем, кто способен учиться самостоятельно долгое время, дистанционка это офигенный ускоритель. Лекции в записи каждый может усваивать своим темпом. Один слушает два раза, другой на скорости 1.5х. Есть возможность непонятные моменты прослушать хоть 10 раз. Ежедневная конеференция с учителем получается разбором именно непонятных моментов — это ускоряет капец как.

Так что я бы дистанционку сделал, но как спецшколу. Учишься в обычной школе, и если есть желание — в формате дистанционке прокачиваешь продвинутое знание предмета. Потянул допустим 3 предмета на продвинутом уровне — тогда разрешают перейти на полную дистанционку. Поехала успеваемость вниз — спокойно возвращают назад. Ну и возврат в обычную школу не должен быть катастрофой, а просто рядовым событием.

Искоренять надо систему когда родители и дети любой "откат назад" воспринимают не как помощь ребёнку усвоить материал, а как ужас-ужас и позор фамильному древу. Из-за этого любое образование тянут вниз персонажи, которые учатся на тройки поставленные из жалости, но зато в гимназии, матшколе и т.п. Такой подход убивает любые продвинутые школы, и дистанционку тоже погубит.
Re[12]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 28.05.22 10:22
Оценка:
S>>>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
LVV>>а) экономика — это ж ВШЭ?
S>Нет. ВШЭ — это как раз редкое исключение. Вы, коллега, кстати в курсе, что лучшее в РФ IT-обучение — как раз там? И экономика с политологией, как ни странно, тоже.
Вот в ИТ от ВШЭ позвольте усомниться.
Директором ихнего ИТ-технопарка довольно долго был НАШ выпускник...
Своих не нашлось?
И кстати, будучи по делам в Москве, разговаривал с программистами/тимлидами.
Некоторые говорили, что московские выпускники с "растопыренными пальцами"...
А ребята из провинции посильнее будут.

S>>>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?

LVV>>Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
S>А что тут понимать? Надо не реформами заниматься, а уровень образования поднимать. А вот это вот "давайте переходить с 5 на 4+2, а потом обратно" — чистый распил.
Чем я и пытался заниматься 28 лет в сфере ИТ.
Несмотря на всякие болонки, егэ, и прочую фуфлотень...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[13]: Болонский процесс
От: AleksandrN Россия  
Дата: 29.05.22 21:40
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Вот в ИТ от ВШЭ позвольте усомниться.


Сильное развитие ИТ во ВШЭ началось не очень давно. В 2012 году в состав ВШЭ включили МИЭМ, в 2014 — совместно c Яндексом открыли факультет ИТ.

LVV>Директором ихнего ИТ-технопарка довольно долго был НАШ выпускник...


По "ИТ-технопарк" ВШЭ гуглится только проект технопарка в Архангельске.

LVV>Своих не нашлось?


Обязательно своего? Обычное дело, когда в каком-либо ВУЗе работают не только выпускники этого ВУЗа.

LVV>И кстати, будучи по делам в Москве, разговаривал с программистами/тимлидами.

LVV>Некоторые говорили, что московские выпускники с "растопыренными пальцами"...
LVV>А ребята из провинции посильнее будут.

Сравнивание абстрактного московского выпускника с абстрактным провинциальным это сравнение сферических коней в вакууме.
Про сравниванием выпускников каких ВУЗов речь и какой размер выборки?
Re[9]: Болонский процесс
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 30.05.22 17:39
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.


И тут либералы виноваты?

Может тогда объясните, почему такие предатели как Горбачев или Ельцин не допускали либералов к лучшей в мире системе образования. И только при Путине, либералам наконец-то дали ее разрушить, более того, почему-то наши власти стлько лет не замечали, что либералы окупировали наше образование. И еще, кто сейчас будет делать эту реформу, придут ли новые люди или это будут те же самые люди, которые работают в этой системе сейчас, то есть либералы?
Re[2]: Болонский процесс
От: anonymouse2 Иностранный Агент
Дата: 30.05.22 20:07
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.


Т.е. пользоваться плодами общемировой науки вы будете, а отток выпускников при этом хотите остановить?
Вклад в мировую науку "выпускниками" в любом случае ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем отдача от мировой науки в виде открытий, изобретений и технологий.
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
Re[7]: Болонский процесс
От: _ABC_  
Дата: 31.05.22 00:16
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Нет, независимо от всего. Только оффлайн режим, когда учитель и ученик видят друг друга не через камеру и монитор.

Это, конечно, зашибись, но есть ситуации, когда это невозможно. Например, живешь в другой части света. Ну, или просто очень далеко от ближайшей школы. Или болеешь так, что в школу никак.
"Потерял дар речи за зря"(с).
Re[3]: Болонский процесс
От: alpha21264 СССР  
Дата: 31.05.22 11:27
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:


ЭФ>А почему у запада с этим проблем нет? Почему там Франция, Англия, Израиль не запускают свои несовместимые версии дипломов?


Ты министра образования Франции видел? Они просто забили на науку.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[4]: Болонский процесс
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 31.05.22 17:49
Оценка:
A> Ты министра образования Франции видел?

А что с ней не так?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BC,_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B4

A> Они просто забили на науку.


Просто необоснованное утверждение.
Re: Болонский процесс
От: student__  
Дата: 10.06.22 07:57
Оценка:
Кто-нибудь может об'яснить, как выход из болонской системы затруднит выезд специалистов зарубеж?
Раньше никаких бакалавров и магистров не было в РФ, и на западе российский диплом специалиста приравнивался к диплому бакалавра.
Т.е. диплома специалиста было достаточно (вместо бакалаврского), чтобы начать обучение по программе магистра (при выполнении остальных условий, не связанных с болонской системой).
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.