Болонский процесс
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 24.05.22 19:21
Оценка: +3 -5
https://ria.ru/20220524/minobrnauki-1790485575.html

(ой идиоты...) Ну, мне так кажется. Ничего же не поменяется
от перехода с 6-ти летней программы обучения на 5-летнюю, только ещё хуже станет.

Я считаю, что нужно больше стабильности и преемственности.
Раз уж поменяли, то пусть бы так и оставалось.

Суть советского образования не в организационной форме, а в принципах.
Те принципы всё равно при капиталистическом строе восстановить невозможно.

Лучше бы проработку учебных программ усилили вместо организационных изменений.

Первая реформа (переход на болонский процесс) "рушила" образование.
Зачем так же делать второй раз и рушить повторно? Нет бы что-то другое более полезное делать.
Отредактировано 24.05.2022 19:39 Эйнсток Файр . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 24.05.2022 19:32 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Отредактировано 24.05.2022 19:28 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Re[2]: Болонский процесс
От: Denwer Россия  
Дата: 25.05.22 21:50
Оценка: 9 (1) +6
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

Ты проблему начал рассматривать не с того конца. Проблема сейчас с учителями острая, ты хоть что сделай, но если нет учителей, то образования нормального не будет. Можешь вернуть учебники СССР, можешь вернуть расписание СССР, но учителей СССР ты не вернешь. Хорошие учителя уходят из школ. Школьный процесс превратили из обучения в отчетность. От учителей требуют вещи, которыми они не должны вообще заниматься. А уж про мамашек-террористок я вообще молчу. Это бичь нашего общества стал. Можно доносми уволить любого учителя/преподавателя. Прчием даже если они лживые, все равно челвоек уволится, иначе его затаскают по всяким комиссиям. Учителя сейчас боятся даже громко говорить. Вот тебе пример из садика моего сына. Там работает логопед, причем очень сильный, к ней на частное обучение попасть очень трудно. Она вот согласилась работать за копейке в одном саду, в нашем. Пару недель назад одна стерва написала заявление в прокуратуру, что якобы логопед громко поругала его сына. Была комиссия, там был психолог и еще какие то специалисты. Комиссия дала заключение оправдательное. И знаешь что? Ее все равно попросили написать по собственному. В эту птяницу рожители группы идут к заведующей отвоевывать логопеда. Да такого при СССР даже и близко не было. Сейчас на учителей нагрузили еще работу, оказывается они должны создавать фейковые аккаунты в соцсетях под видом школьника, каким то образом заходить в закрытые группы детей и читать их переписку. Да нахрена это нужно учителю? Тем более за их нищие зарплаты.
Re[4]: Болонский процесс
От: Denwer Россия  
Дата: 26.05.22 08:49
Оценка: +6 -1
Здравствуйте, night beast, Вы писали:

NB>я не в теме, но возможно, проблему частично может решить дистанционка.


Дистанционка это даже не образование, это профанация. Ее нужно запретить законодательно.
Re: Болонский процесс
От: Берсерк СССР  
Дата: 25.05.22 22:09
Оценка: 8 (2) +2 -2
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>Первая реформа (переход на болонский процесс) "рушила" образование.

ЭФ>Зачем так же делать второй раз и рушить повторно? Нет бы что-то другое более полезное делать.

Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.
Форум без флуда — как без еды посуда
Re: Болонский процесс
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 25.05.22 21:16
Оценка: +4 -1
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>...

ЭФ>Зачем так же делать второй раз и рушить повторно? Нет бы что-то другое более полезное делать.


Государственные деньги нужно экономить. Раньше, под предлогом того, чтобы сделать все как на Западе, и привести систему к международным стандартам удалось неплохо изобразить бурную деятельность, оптимизировать расходы и сократить количество учебных заведений. Сейчас под предлогом того, чтобы сделать не так как на Западе и вернуть лучшую в мире советскую систему снова изобразят бурную деятельность, оптимизируют расходы и обязательно что-нибудь урежут.
Re[6]: Болонский процесс
От: Denwer Россия  
Дата: 26.05.22 09:07
Оценка: +5
Здравствуйте, night beast, Вы писали:

NB>так, как это организованно сейчас, возможно.

NB>но если бы материалы по предмету подготавливали специалисты, а учителя только объясняли непонятные моменты, то возможно отношение было бы другим.

Нет, независимо от всего. Только оффлайн режим, когда учитель и ученик видят друг друга не через камеру и монитор.
Re[2]: Болонский процесс
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 26.05.22 11:06
Оценка: 1 (1) +2
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.


Ну в принципе, если ты ИТник с опытом, до твоего диплома никому нет дела, если ты ИТник без опыта, то ты никому не нужен, а если ты не ИТник, а какой-нибудь там врач, то дипломы все равно национальные, хоть с болонской системой, хоть без.

Но с другой стороны, глупо как-то России вкладываться в процесс подготовки специалистов для западного работодателя.

В общем, я считаю, Россия должна организовывать образовательный процесс с оглядкой исключительно на свои национальные интересы и культурные особенности, а не на международные стандарты.

P.S. И хорошо бы уже платное образование отменить, и сделать зачисление в ВУЗы исключительно на основании общего конкурса, оставив исключение только для иностранных студентов.
Re: Болонский процесс
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 24.05.22 19:45
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>Суть советского образования не в организационной форме, а в принципах.


И в форме тоже. Мы в 70-е учились по 5-6 часов в день, включая субботу, и не помню, чтобы кто-то жаловался на ежедневную, непроходящую усталость. Сейчас во Франции наши дети учатся по 7-8 часов, но среда короткая и суббота выходная, и обе жалуются на сильную усталость, по вечерам они совершенно никакие. И это при том, что их там особо не напрягают — просто учебный день для них тянется очень долго.

ЭФ>Те принципы всё равно при капиталистическом строе восстановить невозможно.


Основной принцип был прост: "ты обязан учиться". То, что после плохой учебы ему будет трудно найти хорошую работу, подразумевалось, но особо не обсуждалось. Сейчас обязанность осталась, но вместо импрератива преобладают уговоры, которых дети почти не понимают.
Re[2]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.05.22 04:05
Оценка: +2
Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.
Да наши дипломы и так не очень-то принимали...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Болонский процесс
От: Osaka  
Дата: 27.05.22 09:41
Оценка: +2
NB>>но если бы материалы по предмету подготавливали специалисты, а учителя только объясняли непонятные моменты, то возможно отношение было бы другим.
D>Нет, независимо от всего. Только оффлайн режим, когда учитель и ученик видят друг друга не через камеру и монитор.
Это учитель-терапевт, который концентрируется на "ведении пациента" (ученика) несколько лет. А учитель-специалист должен концентрироваться на знании тонкостей предмета (не погружаясь сильно в индивидуальные особенности отдельных учеников), и может привлекаться краткосрочно (на семестр, или даже на 1 непонятную тему) по направлению "лечащего". Налаживание личного контакта в этой ситуации менее важно, а интереснее возможность сделать редких специалистов доступными более широкому кругу учеников.
Отредактировано 27.05.2022 9:43 Osaka . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 27.05.2022 9:42 Osaka . Предыдущая версия .
Re[5]: Болонский процесс
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 27.05.22 22:23
Оценка: +2
D>Дистанционка это даже не образование, это профанация. Ее нужно запретить законодательно.
Массовую однозначно запретить. Но существуют дети которые способны учиться самостоятельно. Только их мало. В лицее куда фиг поступишь на класс таких может 8-10. А в обычном классе наверное 1-3. Как учить такой самоорганизованности — совершенно непонятно.

Но зато тем, кто способен учиться самостоятельно долгое время, дистанционка это офигенный ускоритель. Лекции в записи каждый может усваивать своим темпом. Один слушает два раза, другой на скорости 1.5х. Есть возможность непонятные моменты прослушать хоть 10 раз. Ежедневная конеференция с учителем получается разбором именно непонятных моментов — это ускоряет капец как.

Так что я бы дистанционку сделал, но как спецшколу. Учишься в обычной школе, и если есть желание — в формате дистанционке прокачиваешь продвинутое знание предмета. Потянул допустим 3 предмета на продвинутом уровне — тогда разрешают перейти на полную дистанционку. Поехала успеваемость вниз — спокойно возвращают назад. Ну и возврат в обычную школу не должен быть катастрофой, а просто рядовым событием.

Искоренять надо систему когда родители и дети любой "откат назад" воспринимают не как помощь ребёнку усвоить материал, а как ужас-ужас и позор фамильному древу. Из-за этого любое образование тянут вниз персонажи, которые учатся на тройки поставленные из жалости, но зато в гимназии, матшколе и т.п. Такой подход убивает любые продвинутые школы, и дистанционку тоже погубит.
Re[2]: Болонский процесс
От: B-52 Россия  
Дата: 26.05.22 04:55
Оценка: +1
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников.


Из всех знакомых айтишников, которые сейчас живут на Западе, только у двоих, точно знаю, профильное образование. Все врачи вынуждены переэкзаменовываться. Какие еще отрасли кроме медицины и айти "денежные" там?
Re[3]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 26.05.22 12:48
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Б>>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.

LVV>Да наши дипломы и так не очень-то принимали...
Хм. А вот наши — на ура.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Болонский процесс
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 26.05.22 13:20
Оценка: +1
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

Pzz>>Ну в принципе, если ты ИТник с опытом, до твоего диплома никому нет дела, если ты ИТник без опыта, то ты никому не нужен, а если ты не ИТник, а какой-нибудь там врач, то дипломы все равно национальные, хоть с болонской системой, хоть без.

S>Не совсем так. В некоторые страны есть упрощённый процесс получения рабочей визы для "квалифицированных специалистов".
S>И как раз там играет роль диплом магистра по одной из одобренных специальностей.

Обычтно там написано, "степень бакалавра/магистра или эквиавалент". Так вот, подтвержденный опыт — это и есть эквиавалент.

Pzz>>Но с другой стороны, глупо как-то России вкладываться в процесс подготовки специалистов для западного работодателя.

S>Тут надо в комплексе смотреть. Например, отправлять талантливого ученика в бакалавреат какого-нибудь MIT или Berkeley — накладно.
S>А вот дать ему бакалавра здесь, и отправить туда в магистратуру — вполне себе ок.

С хорошей вероятностью, он там и останется.

Но в принципе, советский диплом никогда не был проблемой, чтобы в западную магистратуру поступить. Ну, если у человека мозг есть, а не просто посадочное отверстие под него.

Pzz>>P.S. И хорошо бы уже платное образование отменить, и сделать зачисление в ВУЗы исключительно на основании общего конкурса, оставив исключение только для иностранных студентов.

S>А зачем? Никаких бесплатных возможностей у детей не сократилось; а то, что неудачники теперь могут идти учиться за деньги — ну так штош.

Затем, что у нас в ВУЗы две очереди: для бюджетников и для платников. И при этом бюджетных мест мало, а платных — основное количество. В результате, платники снижают планку знаний при поступлении. А учатся они потом вместе.

Тут дело даже не в платности, как таковой, а в единообразии вступительных испытаний. Но сделать образование платным для всех Конституция не велит, да и не надо оно. Общедоступное образование — инвестиция в моральное здоровье общества.
Re[8]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.05.22 09:52
Оценка: :)
S>Ну, так это не оттого, что мы неправильное количество лет их учим.
Ну так и нафиг оно тогда?
Учили ж неплохо?
Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[9]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 10:11
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Ну так и нафиг оно тогда?
"Оно" — это что?
LVV>Учили ж неплохо?
Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему.
LVV>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[11]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 15:14
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

S>>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.

LVV>а) экономика — это ж ВШЭ?
Нет. ВШЭ — это как раз редкое исключение. Вы, коллега, кстати в курсе, что лучшее в РФ IT-обучение — как раз там? И экономика с политологией, как ни странно, тоже.
LVV>Те самые либералы...
Нет. В вашем ВУЗе экономический факультет есть? Кто там, либералы? Или продолжатели традиций советской экономической школы?
S>>Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему.
LVV>Про медиков — не надо. Сейчас реально диагноз поставить толко у старых советских врачей...
Я бы вам поверил, если бы мне было 20 лет. Увы — к своему возрасту я с нашей медициной плотно поработал.
Да, среди старых советских врачей есть единичные примеры толковых диагностов. В основном — криворукие недоучки, такие же как и новое поколение.
Лечить умеют только те, что из нового поколения. Старая гвардия до сих пор верит в настойку эвкалипта и горчичные ванны.

LVV>>>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.

S>>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
LVV>Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
А что тут понимать? Надо не реформами заниматься, а уровень образования поднимать. А вот это вот "давайте переходить с 5 на 4+2, а потом обратно" — чистый распил.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[13]: Болонский процесс
От: AleksandrN Россия  
Дата: 29.05.22 21:40
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Вот в ИТ от ВШЭ позвольте усомниться.


Сильное развитие ИТ во ВШЭ началось не очень давно. В 2012 году в состав ВШЭ включили МИЭМ, в 2014 — совместно c Яндексом открыли факультет ИТ.

LVV>Директором ихнего ИТ-технопарка довольно долго был НАШ выпускник...


По "ИТ-технопарк" ВШЭ гуглится только проект технопарка в Архангельске.

LVV>Своих не нашлось?


Обязательно своего? Обычное дело, когда в каком-либо ВУЗе работают не только выпускники этого ВУЗа.

LVV>И кстати, будучи по делам в Москве, разговаривал с программистами/тимлидами.

LVV>Некоторые говорили, что московские выпускники с "растопыренными пальцами"...
LVV>А ребята из провинции посильнее будут.

Сравнивание абстрактного московского выпускника с абстрактным провинциальным это сравнение сферических коней в вакууме.
Про сравниванием выпускников каких ВУЗов речь и какой размер выборки?
Re[9]: Болонский процесс
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 30.05.22 17:39
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.


И тут либералы виноваты?

Может тогда объясните, почему такие предатели как Горбачев или Ельцин не допускали либералов к лучшей в мире системе образования. И только при Путине, либералам наконец-то дали ее разрушить, более того, почему-то наши власти стлько лет не замечали, что либералы окупировали наше образование. И еще, кто сейчас будет делать эту реформу, придут ли новые люди или это будут те же самые люди, которые работают в этой системе сейчас, то есть либералы?
Re[2]: Болонский процесс
От: Osaka  
Дата: 24.05.22 20:03
Оценка:
ЕМ>И в форме тоже. Мы в 70-е учились по 5-6 часов в день, включая субботу, и не помню, чтобы кто-то жаловался на ежедневную, непроходящую усталость. Сейчас во Франции наши дети учатся по 7-8 часов, но среда короткая и суббота выходная, и обе жалуются на сильную усталость, по вечерам они совершенно никакие. И это при том, что их там особо не напрягают — просто учебный день для них тянется очень долго.
ЕМ>Основной принцип был прост: "ты обязан учиться". То, что после плохой учебы ему будет трудно найти хорошую работу, подразумевалось, но особо не обсуждалось. Сейчас обязанность осталась, но вместо импрератива преобладают уговоры, которых дети почти не понимают.

В Островной Империи было нерушимо право ребёнка быть непоротым и ненервируемым. Потому никому не возбранялось бросить школу, отучившись в ней от четырёх классов и более, это из десяти предполагающих среднее образование. Разумеется, не желающих учиться детей вежливо предупреждали, что в будущем им придётся или пенять на себя, или добирать упущенное в вечерних школах; но никто их учиться не заставлял. А когда такие дети вырастали неучами, то естественным образом сталкивались с тем, что выбор у них невелик — или всю жизнь подъедаться на государственном обеспечении, или соглашаться на должности подсобников, "сходи-принеси-подай-пшёл вон", или и вправду идти в вечерние школы. Если же кто-то начинал предъявлять претензии: "Почему вы меня не заставляли учиться?!... Почему вы меня не пороли?!...", то незамедлительно бывал обвинён в Чёрной Неблагодарности и определён в касту зеков, причём всякий раз через образцово-показательный суд. Как же, государство предоставило гражданину возможность быть самим собой, в данном случае неучем, а гражданин недоволен. А тех родителей и прочих родственников, которые детей заставляли учиться, ожидала такая же судьба, только что по обвинению в отрицании права гражданина быть самим собой.

Re[2]: Болонский процесс
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 25.05.22 22:27
Оценка:
Б> усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу

А почему у запада с этим проблем нет? Почему там Франция, Англия, Израиль не запускают свои несовместимые версии дипломов?
Re[3]: Болонский процесс
От: night beast СССР  
Дата: 26.05.22 06:50
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Ты проблему начал рассматривать не с того конца. Проблема сейчас с учителями острая, ты хоть что сделай, но если нет учителей, то образования нормального не будет. Можешь вернуть учебники СССР, можешь вернуть расписание СССР, но учителей СССР ты не вернешь. Хорошие учителя уходят из школ.


я не в теме, но возможно, проблему частично может решить дистанционка.
нужна только правильно построенная программа.
понимаю что полностью хорошего учителя она не заменит, но сможет снять нагрузку.
Re[5]: Болонский процесс
От: night beast СССР  
Дата: 26.05.22 08:59
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

NB>>я не в теме, но возможно, проблему частично может решить дистанционка.


D>Дистанционка это даже не образование, это профанация. Ее нужно запретить законодательно.


так, как это организованно сейчас, возможно.
но если бы материалы по предмету подготавливали специалисты, а учителя только объясняли непонятные моменты, то возможно отношение было бы другим.
Re[2]: Болонский процесс
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 26.05.22 10:13
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.


Вообще, судя по тому, что инициатива изначально исходит от секретаря совета безопасности, это правда. Но, опять же, похоже Патрушев очень далек от понимания того, как воспринимаются наши дипломы за границей, а чиновники всегда рады что-нибудь реформировать и оптимизировать.

Если человек нужен, то диплом специалиста легко конвертируется за границей в бокалавра, а иногда и в магистра. А вот если ты не нужен, то никакой диплом тебе не поможет.

Но вообще я не исключаю, что это первый шаг, и далше будут приняты более серьезные меры по удержанию нужных специалистов.
Re[3]: Болонский процесс
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 26.05.22 11:07
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Ты проблему начал рассматривать не с того конца. Проблема сейчас с учителями острая, ты хоть что сделай, но если нет учителей, то образования нормального не будет. Можешь вернуть учебники СССР, можешь вернуть расписание СССР, но учителей СССР ты не вернешь.


Болонский процесс — это про высшее образование, а не про школьное.
Re[3]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 26.05.22 12:53
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Ну в принципе, если ты ИТник с опытом, до твоего диплома никому нет дела, если ты ИТник без опыта, то ты никому не нужен, а если ты не ИТник, а какой-нибудь там врач, то дипломы все равно национальные, хоть с болонской системой, хоть без.
Не совсем так. В некоторые страны есть упрощённый процесс получения рабочей визы для "квалифицированных специалистов".
И как раз там играет роль диплом магистра по одной из одобренных специальностей.
Pzz>Но с другой стороны, глупо как-то России вкладываться в процесс подготовки специалистов для западного работодателя.
Тут надо в комплексе смотреть. Например, отправлять талантливого ученика в бакалавреат какого-нибудь MIT или Berkeley — накладно.
А вот дать ему бакалавра здесь, и отправить туда в магистратуру — вполне себе ок.
С учётом того, что большинство магистерских программ по техническим специальностям у нас — обнять и плакать, это было бы весьма эффективным способом получить хорошо обученных специалистов, не разбрасывая триллионы вертолётных денег местным ВУЗам.
Pzz>В общем, я считаю, Россия должна организовывать образовательный процесс с оглядкой исключительно на свои национальные интересы и культурные особенности, а не на международные стандарты.
Это не обязательно взаимоисключающие альтернативы.
То есть смотрим, ессно, на свои нац-интересы, и определяем — соответствует ли им болонская система, противоречит, или безразлична. И уже исходя из этого принимаем решения.
Увы, у нас очень любят реформы ради реформ.
Pzz>P.S. И хорошо бы уже платное образование отменить, и сделать зачисление в ВУЗы исключительно на основании общего конкурса, оставив исключение только для иностранных студентов.
А зачем? Никаких бесплатных возможностей у детей не сократилось; а то, что неудачники теперь могут идти учиться за деньги — ну так штош.
Тут скорее вопрос о совершенствовании системы защит дипломов — чтобы исключить всякие заборостроительные дипломы государственного образца.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 26.05.22 13:48
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Затем, что у нас в ВУЗы две очереди: для бюджетников и для платников. И при этом бюджетных мест мало, а платных — основное количество.

Где это вы такое нашли? Ни один из известных мне государственных ВУЗов ничего подобного не демонстрирует.
Чисто коммерческие ВУЗы на эту картину не влияют — если ваше предложение пройдёт, то они не станут бесплатными, а просто закроются.
Опять же, мне неизвестны приличные чисто-коммерческие ВУЗы. То, что пооткрывали у нас — это просто треш, который нормальным людям не нужен ни бесплатно, ни за деньги (например, Сибирский Гуманитарный Институт).
Pzz>В результате, платники снижают планку знаний при поступлении. А учатся они потом вместе.
Нужны какие-то факты, которые можно было бы обсуждать.
Вот факты с моей стороны: https://www.nsu.ru/n/education/apply-info/scholarship-places/
Сравните количество бюджетных мест и количество платных мест.
Pzz>Тут дело даже не в платности, как таковой, а в единообразии вступительных испытаний. Но сделать образование платным для всех Конституция не велит, да и не надо оно. Общедоступное образование — инвестиция в моральное здоровье общества.
Испытания — единообразные. На те немногие платные места берут не тех, кто больше заплатил, а тех из согласных платить, у которых баллы выше.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.05.22 14:31
Оценка:
LVV>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали...
S>Хм. А вот наши — на ура.
Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают.
Не знаю ни одного облома.
Даже в Оракле, IBM, HP
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 01:26
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали...

S>>Хм. А вот наши — на ура.
LVV>Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают.
LVV>Не знаю ни одного облома.
LVV>Даже в Оракле, IBM, HP
Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Болонский процесс
От: VladiCh  
Дата: 27.05.22 03:39
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>>Ну в принципе, если ты ИТник с опытом, до твоего диплома никому нет дела, если ты ИТник без опыта, то ты никому не нужен, а если ты не ИТник, а какой-нибудь там врач, то дипломы все равно национальные, хоть с болонской системой, хоть без.
S>Не совсем так. В некоторые страны есть упрощённый процесс получения рабочей визы для "квалифицированных специалистов".
S>И как раз там играет роль диплом магистра по одной из одобренных специальностей.
Pzz>>Но с другой стороны, глупо как-то России вкладываться в процесс подготовки специалистов для западного работодателя.
S>Тут надо в комплексе смотреть. Например, отправлять талантливого ученика в бакалавреат какого-нибудь MIT или Berkeley — накладно.
S>А вот дать ему бакалавра здесь, и отправить туда в магистратуру — вполне себе ок.

Немного про "отправить талантливого ученика куда-то там".
MIT (частный универ) существенно дороже UC Berkeley (спонсируемого штатом Калифорния).
Другой момент — бакалаврское и магистерское образование что там что там могут стоить сравнимые деньги, несмотря на разницу 4/2 года
Потому что магистрат для большинства американских универов — это дойная корова, они на нем зарабатывают деньги.
Процент студентов-иностранцев там выше по разным причинам (в том числе иммиграционным, это вполне отработанный способ иммиграции в IT из Индии
и Китая например).
На бакалавриате идет довольно жесткая конкуренция между ВУЗами и нужно всякие скидки за обучение давать и все такое прочее.
Это как бы деятельность с "социальной нагрузкой", что ли. Причем, как ни странно, даже для иностранных студентов так кое где (далеко не везде впрочем,
но в топовых универах встречается такой подход). Так что с финансовой точки зрения я не уверен что есть большая разница.
Re[2]: Болонский процесс
От: VladiCh  
Дата: 27.05.22 03:47
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:


ЭФ>>Первая реформа (переход на болонский процесс) "рушила" образование.

ЭФ>>Зачем так же делать второй раз и рушить повторно? Нет бы что-то другое более полезное делать.

Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.


Это дурацкая идея. Если у талантливого выпускника есть идея уехать он уедет. Если не сразу работать то поедет учиться в магистратуру и потом останется.
Возможность продолжить учебу вряд ли усложнится. С работой то же самое. А может уехать еще талантливым школьником, если с языком проблем не будет.
Российские дипломы как воспринимались так и будут восприниматься. У меня не было никаких проблем с моим 5-летним дипломом полученным до болонских нововведений.
Отредактировано 27.05.2022 3:49 VladiCh . Предыдущая версия .
Re[6]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.05.22 09:21
Оценка:
LVV>>>>Да наши дипломы и так не очень-то принимали...
S>>>Хм. А вот наши — на ура.
LVV>>Работает у нас тоже дофига. Все кто реально хотел, все там работают.
LVV>>Не знаю ни одного облома.
LVV>>Даже в Оракле, IBM, HP
S>Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?
Это значит, что программистов принимают на-ура с любым дипломом.
Говорят, и физиков.
А гуманитариев, юристов, медиков, экономистов как-то не очень...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Болонский процесс
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 27.05.22 09:41
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

S>>Ну, а что тогда значит "не очень-то принимали"?

LVV>Это значит, что программистов принимают на-ура с любым дипломом.
LVV>Говорят, и физиков.
LVV>А гуманитариев, юристов, медиков, экономистов как-то не очень...
Ну, так это не оттого, что мы неправильное количество лет их учим.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[10]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 27.05.22 14:16
Оценка:
LVV>>Ну так и нафиг оно тогда?
S>"Оно" — это что?
Болонка.
Не знаю, знаешь ты или нет, но в результате "преобразований" стандарты ВО фактически прекратили свое существование.
Это как один из результатов.
Вместо знаний и умений возникли компетенции — хрень редкостная.
LVV>>Учили ж неплохо?
S>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
а) экономика — это ж ВШЭ?
Те самые либералы...
S>Несмотря на то, что, скажем, медики так и не перешли на болонскую систему.
Про медиков — не надо. Сейчас реально диагноз поставить толко у старых советских врачей...
LVV>>Пришли либералы и устроили грандиозный распил по модификации нашего образования.
S>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?
Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[12]: Болонский процесс
От: LaptevVV Россия  
Дата: 28.05.22 10:22
Оценка:
S>>>Кого? Гуманитариев, медиков и экономистов? Нет, плохо учили. И, кстати, продолжаем плохо учить.
LVV>>а) экономика — это ж ВШЭ?
S>Нет. ВШЭ — это как раз редкое исключение. Вы, коллега, кстати в курсе, что лучшее в РФ IT-обучение — как раз там? И экономика с политологией, как ни странно, тоже.
Вот в ИТ от ВШЭ позвольте усомниться.
Директором ихнего ИТ-технопарка довольно долго был НАШ выпускник...
Своих не нашлось?
И кстати, будучи по делам в Москве, разговаривал с программистами/тимлидами.
Некоторые говорили, что московские выпускники с "растопыренными пальцами"...
А ребята из провинции посильнее будут.

S>>>Я правильно понял, что теперь очередь устраивать грандиозный распил дошла до консерваторов?

LVV>>Каждый понимает в меру СВОЕЙ "испорченности" (с)
S>А что тут понимать? Надо не реформами заниматься, а уровень образования поднимать. А вот это вот "давайте переходить с 5 на 4+2, а потом обратно" — чистый распил.
Чем я и пытался заниматься 28 лет в сфере ИТ.
Несмотря на всякие болонки, егэ, и прочую фуфлотень...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Болонский процесс
От: anonymouse2 Иностранный Агент
Дата: 30.05.22 20:07
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Мне кажется цель здесь остановить отток выпускников. После выхода российские дипломы скорее всего не будут больше восприниматься на Западе, а значит усложнится возможность продолжить учебу где то ещё или найти работу.


Т.е. пользоваться плодами общемировой науки вы будете, а отток выпускников при этом хотите остановить?
Вклад в мировую науку "выпускниками" в любом случае ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем отдача от мировой науки в виде открытий, изобретений и технологий.
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
Re[7]: Болонский процесс
От: _ABC_  
Дата: 31.05.22 00:16
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Нет, независимо от всего. Только оффлайн режим, когда учитель и ученик видят друг друга не через камеру и монитор.

Это, конечно, зашибись, но есть ситуации, когда это невозможно. Например, живешь в другой части света. Ну, или просто очень далеко от ближайшей школы. Или болеешь так, что в школу никак.
"Потерял дар речи за зря"(с).
Re[3]: Болонский процесс
От: alpha21264 СССР  
Дата: 31.05.22 11:27
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:


ЭФ>А почему у запада с этим проблем нет? Почему там Франция, Англия, Израиль не запускают свои несовместимые версии дипломов?


Ты министра образования Франции видел? Они просто забили на науку.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[4]: Болонский процесс
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 31.05.22 17:49
Оценка:
A> Ты министра образования Франции видел?

А что с ней не так?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BC,_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B4

A> Они просто забили на науку.


Просто необоснованное утверждение.
Re: Болонский процесс
От: student__  
Дата: 10.06.22 07:57
Оценка:
Кто-нибудь может об'яснить, как выход из болонской системы затруднит выезд специалистов зарубеж?
Раньше никаких бакалавров и магистров не было в РФ, и на западе российский диплом специалиста приравнивался к диплому бакалавра.
Т.е. диплома специалиста было достаточно (вместо бакалаврского), чтобы начать обучение по программе магистра (при выполнении остальных условий, не связанных с болонской системой).
Re[2]: Болонский процесс
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 10.06.22 22:08
Оценка:
__>Кто-нибудь может об'яснить, как выход из болонской системы затруднит выезд специалистов зарубеж?
__>Раньше никаких бакалавров и магистров не было в РФ, и на западе российский диплом специалиста приравнивался к диплому бакалавра.
__>Т.е. диплома специалиста было достаточно (вместо бакалаврского), чтобы начать обучение по программе магистра (при выполнении остальных условий, не связанных с болонской системой).

Димплом инженера это 5 лет, а бакалавра 4 года.

Т.е. после инженера надо будет ещё 2 года доучиваться.

Таким образом, русский потеряет год жизни только по признаку своей национальности,
в то время как поляк получит специальность на год раньше и за это время заработает годовую европейскую зарплату.
Отредактировано 10.06.2022 22:09 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Re[3]: Болонский процесс
От: student__  
Дата: 10.06.22 23:10
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>Таким образом, русский потеряет год жизни только по признаку своей национальности,

Нет. Год этот он потеряет в РФ и из-за РФ.
ЭФ>в то время как поляк получит специальность на год раньше и за это время заработает годовую европейскую зарплату.
Если человек решил уехать, 1 год его не остановит, есть вещи которые занимают и более длительный период, которые практически выкидываются из полноценной жизни переехавшего.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.