Re[3]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: rustler Россия  
Дата: 16.04.20 17:48
Оценка: -1
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>В средней школе?


Это явно для школы выше средней.
Re[3]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: rustler Россия  
Дата: 16.04.20 17:48
Оценка: -1
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>> Гуманитарий попытался в науку, но не знал про комплексные числа.

M>IMHO, как говорится. Но мне кажется, что разделение на гуманитарный и технический склад ума придумали для оправдания тех, кому вообще нечего делать в науке, в том числе и гуманитарной. Есть научный и не научный склад ума и точка. Просто в технических науках обычно дурь сразу видна (и то фрики порой умудряются процветать), а в гуманитарных, к сожалению, иным деятелям удается всю жизнь имитировать занятия наукой.

И это еще не самые плохие люди. Большинству людей даже имитировать занятия наукой не по силам.
Re[3]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: rustler Россия  
Дата: 16.04.20 17:49
Оценка: -1
Здравствуйте, anonymous, Вы писали:

A>В средней школе нет комплексных чисел.


Сильно сформулировано. Звучи, почти как знаменитое «В СССР нет секса».
Re[4]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: rustler Россия  
Дата: 16.04.20 17:50
Оценка: -1
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:

M>Там речь про "вообще", а не про конкретно среднюю школу.


В статье речь не про «вообще», а специально оговорено, что в области действительных чисел. А про комплексные числа речь дальше.
Re[4]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: rustler Россия  
Дата: 16.04.20 17:52
Оценка: -1
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:

_>Как бы 10-ый класс, комплексные числа. Чего-тут странного? У нас в школе были комплексные числа и ни кто не жаловался.


Так в том-то и дело, что это задача не про комплексные числа. Поэтому и странно.
Re[3]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: siberia2 Россия  
Дата: 17.04.20 03:12
Оценка: -1
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

S>>В целом, однако, грамотность растёт, на мой взгляд.

S>>Проблема в чиновничьем подходе. Из школы изгнали людей без педагогического образования (закончивших университет). И учителя не сдают ЕГЭ почему-то.

R>Потому что это не учителя, а педагоги.


Так педагоги не преподавали геометрию, а следили за тем, чтобы дети по крышам не скакали
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: Muxa  
Дата: 18.04.20 08:20
Оценка:
M>>Там речь про "вообще", а не про конкретно среднюю школу.
R>В статье речь не про «вообще», а специально оговорено, что в области действительных чисел. А про комплексные числа речь дальше.

А в чём же тогда альтернативность заключается?
Пока что всё по классике.
Отредактировано 18.04.2020 8:45 Muxa . Предыдущая версия .
Re[2]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: Vain Россия google.ru
Дата: 18.04.20 10:07
Оценка: -1
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:

M> Гуманитарий попытался в науку, но не знал про комплексные числа.

В комплексные и некоторые инженегры не умеют, так что не понятно причём здесь гуманитарии.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[3]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: elmal  
Дата: 20.04.20 17:25
Оценка:
Здравствуйте, anonymous, Вы писали:

A>В средней школе нет комплексных чисел.

Вообще то есть. В моем православном богоизбранном городе в 90-е годы вполне и комплексные числа, и матрицы — это все было в школьной программе. Православие у меня тоже было в 90-х, и вел реальный поп, если б не оно, мог бы стать верующим . Правда конкретно эту задачу я бы не решил . В принципе теоретической базы для решения у меня на тот момент было бы достаточно, но подобные задачи решать не доводилось а сам бы за приемлемое время не допер. Если б над задачей можно было думать неделю, ничем другим не занимаясь — решил бы и тогда, только своими мозгами. Но за время ограниченное — без шансов, способностями Гаусса я никогда не отличался.

Соответственно я предполагаю, что сейчас школьная программа должна еще ужесточиться. Ибо сейчас стало проще, есть инет, компы, в принципе сейчас уже реально поднатаскать школьника за меньшее время, чем в 90-е. Речь конечно не обо всех, а о обладающих мозгами и небольшими способностями, полных идиотов, которых большинство, нереально обучить даже логарифмам.
Re[4]: Альтернативная тригонометрия
От: zverjuga Беларусь  
Дата: 22.04.20 13:33
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, anonymous, Вы писали:


A>>В средней школе нет комплексных чисел.

E>Вообще то есть. В моем православном богоизбранном городе в 90-е годы вполне и комплексные числа, и матрицы — это все было в школьной программе.

в школах не было матриц и комплексных чисел, разве что с математическим уклоном. это изучали на первом курсе вуза.
проклятый антисутенерский закон
Отредактировано 22.04.2020 17:37 zverjuga . Предыдущая версия .
Re[5]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: elmal  
Дата: 22.04.20 14:13
Оценка: :)
Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:

Z>в школах не было матриц и комплексных чисел, разве что с математическим уклоном. это изучали на первом курсе вуза.

Это в СССР не было. А в РФ ты в 90-е хрен на бюджет поступишь из школы без математического уклона. Соответственно кто собирался поступать на бюджет — практически все усирались в таких школах. Причем надрывались весьма и весьма круто, дрючили этим уклоном дай боже. Кому не надо это все было и кому нужна была только платная корочка, те могли и в обычной школе время просиживать. Вот реально, я не знаю никого, ктоб поступал в ВУЗ из обычных школ. При этом процентов 90 тех, с кем я работал и работаю — все поступали на бюджет. Предполагаю, что из RSDNовцев обычную школу и платный диплом получил наш новый уникум Marzec19, которого все тоже на собеседованиях гнобят .
Re[6]: Альтернативная тригонометрия
От: zverjuga Беларусь  
Дата: 22.04.20 14:57
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:


Z>>в школах не было матриц и комплексных чисел, разве что с математическим уклоном. это изучали на первом курсе вуза.

E>Это в СССР не было. А в РФ ты в 90-е хрен на бюджет поступишь из школы без математического уклона. Соответственно кто собирался поступать на бюджет — практически все усирались в таких школах. Причем надрывались весьма и весьма круто, дрючили этим уклоном дай боже. Кому не надо это все было и кому нужна была только платная корочка, те могли и в обычной школе время просиживать. Вот реально, я не знаю никого, ктоб поступал в ВУЗ из обычных школ. При этом процентов 90 тех, с кем я работал и работаю — все поступали на бюджет. Предполагаю, что из RSDNовцев обычную школу и платный диплом получил наш новый уникум Marzec19, которого все тоже на собеседованиях гнобят .

ну да, в вузах вступительный экзамен по математике вообще не пересекался со школьной программой. я потому первую пробу пролетел экзамен как фанера над парижем. благо, я ездил целый год на предварительные курсы в тот вуз, в который собирался поступать. это дало мне право сделать две попытки для поступления. одна попытка была в мае, которую я успешно провалил. а вторая — в июле или в августе, я уже точно не помню. поняв, что я со школьной математикой вообще никак не впишусь в экзамен, пошел на двухнедельные курсы при институте (до экзамена), где подтянул все знания и усердно пыхтел над упражнениями в методичке. в итоге — твердая четверка и в совокупности с пятеркой по физике и удовл по бел языку, что дало мне право поступить на дневное отделение в бюджетку. но вот в школе нам такого почти не преподавали, что требовали в институте. то был 93-ий год.
проклятый антисутенерский закон
Отредактировано 22.04.2020 17:37 zverjuga . Предыдущая версия .
Re[7]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: elmal  
Дата: 22.04.20 15:26
Оценка:
Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:

Z>ну да, в вузах вступительный экзамен по математике вообще не пересекался со школьной программой. я потому первую пробу пролетел экзамен как фанера над парижем. благо, я ездил целый год на предварительные курсы в тот вуз, в который собирался поступать. это дало мне право сделать две попытки для поступления. одна попытка была в мае, которую я успешно провалил. а вторая — в июле или в августе, я уже точно не помню. поняв, что я со школьной математикой вообще никак не впишусь в экзамен, пошел на двухнедельные курсы при институте (до экзамена), где подтянул все знания и усердно пыхтел над упражнениями в методичке. в итоге — твердая четверка и в совокупности с пятеркой по физике и удовл по бел языку, что дало мне право поступить на дневное отделение в бюджетку. но вот в школе нам такого почти не преподавали, что требовали в институте. то был 93-ий год.

И кстати, именно вот из за таких приколов я весьма поддерживаю ЕГЭ. Хоть мне и не довелось его сдавать . Ибо крайне хреново ставить в неравное положение тех, кто живет рядом, имеет возможность ходить на подготовительные курсы и тех, кто находится в провинции. ЕГЭ хорош для жителей провинции. И крайне хренов для представителей провинциальных заборостроительных, ибо способные теперь не привязаны к провинции и могут с меньшими проблемами поступить в московские ВУЗы. Был бы в мое время ЕГЭ — у меня мозгов и усидчивости хватило б чтоб получить практически максимум. Окончательный результат бы не изменился, и умнее я б не стал, но в условия цивилизации я бы попал гораздо раньше . Ну и было б больше тем для разговоров с коллегами по работе, а то я из известных только Савватеева знаю .
Re[8]: Альтернативная тригонометрия
От: zverjuga Беларусь  
Дата: 22.04.20 17:13
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>И кстати, именно вот из за таких приколов я весьма поддерживаю ЕГЭ. Хоть мне и не довелось его сдавать . Ибо крайне хреново ставить в неравное положение тех, кто живет рядом, имеет возможность ходить на подготовительные курсы и тех, кто находится в провинции. ЕГЭ хорош для жителей провинции. И крайне хренов для представителей провинциальных заборостроительных, ибо способные теперь не привязаны к провинции и могут с меньшими проблемами поступить в московские ВУЗы. Был бы в мое время ЕГЭ — у меня мозгов и усидчивости хватило б чтоб получить практически максимум. Окончательный результат бы не изменился, и умнее я б не стал, но в условия цивилизации я бы попал гораздо раньше . Ну и было б больше тем для разговоров с коллегами по работе, а то я из известных только Савватеева знаю .


вообще то я как раз из провинции. что мне никак не мешало два раза в месяц в течении года ездить в столичный вуз на курсы.
а я против егэ, потому что устный экзамен по физике намного эффективнее, чем ставить галочки наугад.
проклятый антисутенерский закон
Отредактировано 22.04.2020 17:37 zverjuga . Предыдущая версия .
Re[6]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 23.04.20 04:52
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Это в СССР не было. А в РФ ты в 90-е хрен на бюджет поступишь из школы без математического уклона.
Странно. Я вот учился в "улучшенной" школе; но одноклассник, который остался в обычной школе в рабочем районе вполне себе поступил — мы с ним в одной группе потом учились.

Вступительные экзамены в НГУ никогда не содержали ничего за пределами школьной программы.
Никаких тебе комплексных чисел. Кстати, у нас в школе их и не было. Вся специфика была в том, что мы последние пару лет постоянно на уроках решали вступительные задания в различные ВУЗы — НГУ, ЛГУ, МФТИ.
Впрочем, все, кто хотел в 90е поступить на бюджет, просто покупали за копейки те же методички с вступительными экзаменами за предыдущие годы и тренировались дома.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[7]: НИКС: Альтернативная тригонометрия
От: elmal  
Дата: 23.04.20 06:00
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Странно. Я вот учился в "улучшенной" школе; но одноклассник, который остался в обычной школе в рабочем районе вполне себе поступил — мы с ним в одной группе потом учились.

Поступить то можно и из обычной. Но те, кто целенаправленно собирались поступать, те целенаправленно переходили в спецклассы. Собственно у нас обычных классов то не осталось в результате, обычная программа называлась с литератульно физкультурным уклоном . Собственно после 9-го класса главные гопари-отморозки получили аттестат и пошли на рынки торговцев грабить или еще что, соответственно в литературно физкультурном остались те, кто поступать не планировал но до армии им что то нужно было делать.

S>Вступительные экзамены в НГУ никогда не содержали ничего за пределами школьной программы.

S>Никаких тебе комплексных чисел. Кстати, у нас в школе их и не было. Вся специфика была в том, что мы последние пару лет постоянно на уроках решали вступительные задания в различные ВУЗы — НГУ, ЛГУ, МФТИ.
А тут все от конкретной училки зависело. Но вообще, когда ты имеешь представления о комплексных числах, матрицах — тебе в результате легче оказывается решать системы уравнений, ну и несколько переворачивает это картину мира, ты думаешь более высокоуровнево и это полезно.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.