D>>У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. C>А это скорее признак того, что у ребёнка нет мотивации. Главная польза от репетитора — взяв хорошие деньги с родителей, он мотивирует их мотивировать ребёнка не бить баклуши, а таки учиться. И зачем Вам иначе репетитор, если Вы сами могли бы разобрать с ним те несколько понятий и формул, которые растянуты на все 5 лет? Вы же школу окончили?
Я вот окончил школу. Но попытайся я разбирать с ребенком химию — это было бы жалкое, душераздирающее зрелище.
Более того, самому знать предмет и уметь его объяснить — это два разных навыка.
LVV>>Кто ж тебе в ученые-то мешает? C>Не зовут-с
В ученые — не зовут.
Ученики сами находят учителей. LVV>>Учителей информатиков фактически нет. C>Да что там той информатики. Программирования практически нет, теории кот наплакал, при желании за год самостоятельно всё осваивается. Берёшь демки ЕГЭ за несколько прошлых лет, на всякий случай перечитываешь школьный учебник — и все дела. C>Если в математике крепок, то системы счисления и логические формулы уже знаешь. Дальше надо понять, как в ворде рисуются диаграммы и как в экселе задаются координаты ячеек (относительные и абсолютные) в формулах. Плюс базовый месячный курс основ программирования, хоть того же питона на степике — и 90 баллов в кармане. Абсолютно бесплатно и практически без усилий.
Это ты с высоты своих знаний рассуждаешь. Я тоже так могу. C>У меня девочка 75 взяла, но она систем счисления не понимала совсем, а программирование мы даже не затрагивали. C>Потому учителей информатики и не нанимают, ибо всё равно передохнут со скуки.
Это от учителя зависит. У Шаталова вон даже малолетние преступники математикой вполне занимаются.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
TMU>Я вот окончил школу. Но попытайся я разбирать с ребенком химию — это было бы жалкое, душераздирающее зрелище. TMU>Более того, самому знать предмет и уметь его объяснить — это два разных навыка.
+1
А ещё, со своими собственными родителями дети не учатся. Для успешных занятий нужна чужая строгая тётя.
Я это знаю от наших же репетиторов, которые успешно занимаются с чужими детьми, но не могут укротить собственных.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
АК>>Это я вам как интроверт с кучей хорошего преподавательского опыта говорю. Хотя с самим посылом согласен.
_>Мне кажется интерес к ученикам (а не только к самому себе) важен.
Интроверта с эгоистом путаете. Интроверт — это, как уже написали, человек, которому тяжело общаться с другими людьми. В крайних случаях действительно может принимать формы, когда к преподаванию нельзя подпускать даже близко. В более мягких случаях, особенно при наличии у человека умения переключаться, посторониие могут даже не знать, что имеют дело с махровым интровертом.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, yenik, Вы писали:
Y>+1 Y>А ещё, со своими собственными родителями дети не учатся. Для успешных занятий нужна чужая строгая тётя. Y>Я это знаю от наших же репетиторов, которые успешно занимаются с чужими детьми, но не могут укротить собственных.
Недавно сын попросил помочь решить одну задачу по физике, которую задала репетитор. Каким то образом она поняла это и попросила передать папе слова: прошу папу больше не помогать сыну решать задачи. Типа если есть непонятки, то он должен с ней разобрать этот вопрос. И разумеется она права, ведь я могу просто не верно преподнести материал, или он не так поймет, а я и не узнаю. Короче тут именно педагогический момент.
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
C>>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
АК>А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой, равно как и крайне спорные вопросы с формулировками вида: как называется устройство для копирования? а) копир б) ксерокс в) принтер г) сканер. Т.е. процентов 10 вопросов были с явными ошибками, а ещё процентов 20 требовали, вероятнее всего, знаний формулировок из конкретного учебника. Про мелкие опечатки и ошибки в русском просто молчу.
все так, но ведь чуть больше половины учителей справилась, для них значит тесты были нормальными
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
АК>>А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой,
M>все так, но ведь чуть больше половины учителей справилась, для них значит тесты были нормальными
Или половина не видит ошибок в псевдокоде. Ты на какой вариант поставил бы, чисто гипотетически, — нормальные тесты, или половина учителей информатики не может найти ошибок в псевдокоде?
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Или половина не видит ошибок в псевдокоде. Ты на какой вариант поставил бы, чисто гипотетически, — нормальные тесты, или половина учителей информатики не может найти ошибок в псевдокоде?
начальное сообщение про математику, по информатике цифр нет
но все равно, справилось чуть больше половины, как по мне вероятность того что все они одинаково ошиблись с интерпретацией задания да еще и так что это совпадает с правильным ответом ( который типа ошибочно правильный ) не очень высока
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Или половина не видит ошибок в псевдокоде.
Половина имея богатый педагогический опыт поняли, что хотел написать составитель задания и исходя из этого выдали ожидаемый им ответ.
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
Там много было именно по преподаванию, а не по математике.
C>Насколько я понимаю, формат тестирования там обещали совсем не ЕГЭ-шный
А стоило заставить сдавать именно ЕГЭ. И тех, кто на школьную пятёрку не сдал, выгонять!
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Хоть как то учат... Где взять хороших при всеобщем образовании?
Хорошим нет вакансий.
_>Ты пойдешь в учителя?
Возможно. Но это не имеет отношения к обсуждаемой теме. Учителей и не просят сдавать ЕГЭ на 100 баллов.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
D>> у меня не было калькулятора,
C>А у меня был
D>>точнее он дома лежал без дела,
C>Ну не таскать же его в школу. Там он, во-первых, нафиг был не нужен, а во-вторых, его бы сразу или спёрли или поломали.
логарифмическую линейку я носил
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>По физике — не знаю, а по информатике у нас в Астрахани просто катастрофа. LVV>Учителей информатиков фактически нет.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
S>>Хорошим нет вакансий.
_>Не понял? Страшная нехватка же учителей.
неправда. Вот здесь https://trudvsem.ru/обязаны быть все бюджетные вакансии. Легко убедиться, что учительских вакансий нет. Ровно в том же можно убедиться, посетив РАйоно.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
M>Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
C>>>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
АК>>А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой, равно как и крайне спорные вопросы с формулировками вида: как называется устройство для копирования? а) копир б) ксерокс в) принтер г) сканер. Т.е. процентов 10 вопросов были с явными ошибками, а ещё процентов 20 требовали, вероятнее всего, знаний формулировок из конкретного учебника. Про мелкие опечатки и ошибки в русском просто молчу.
M>все так, но ведь чуть больше половины учителей справилась, для них значит тесты были нормальными
В случае с нормальным тестом и нормальными тестируемыми должно было уложиться процентов 80-90. А дальше вопрос в том, как проводилась граница прошёл/нет.
Например, она могла проводиться так:
1. Взяли контрольную группу заведомо нормальных учителей из разных регионов.
2. Попросили их прорешать задачки.
3. Вычеркнули заведомо недискрименирующие вопросы и вопросы с ошибками.
4. По итогам построили распределение и выставили границу по, например, отсеву нижних 10%. После этого отмасштабировали практику на остальных.
Если вот такой экзамен завалила почти половина учителей, то тогда: "Ой, кошмар и ужас, надо срочно спасать отечественную педагогику от наплыва дилетантов".
Или так:
1. Есть вот такой набор знаний, который заведомо должен быть у каждого педагога по математике.
2. Предварительное тестирование делаем по схеме из предыдущего варианта (чтобы отсеять заведомо нерабочие вопросы).
3. Вместо отсева нижних 10% разрешаем, например, в каждой теме сделать не более 1 ошибки из 3 вопросов. Сверяемся с контрольной группой (возможно, тревогу надо начинать бить уже на этом этапе).
4. Если всё ок, то идём "в массы".
Ну а могли и по принципу:
"Так, нам тут сказали ко вчера тесты сделать, я тут выдрала откуда-то 20 вопросов... Сколько баллов будем давать за каждый? Никто не читал? Ну фиг с ним, нам быстро надо, будем за каждый правильный ответ по 1 баллу давать. Проходной балл сколько обычно ставим? 60%? Ок, ставим 60%." Всё, я отправляю.
В результате распределение, конечно, на больших числах всё равно близкое к нормальному закону получится, но смещённое. И чем больше будет ответов с ошибками, на которые ответить правильно можно только случайно, тем больше оно будет смещено в сторону "завала".
Поэтому без знания условий, в которых проходило формирование теста (или без доступа к тексту теста) с уверенностью можно сказать лишь то, что мы ничего не знаем о том, что означает результат тестирования.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".