Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Или половина не видит ошибок в псевдокоде.
Половина имея богатый педагогический опыт поняли, что хотел написать составитель задания и исходя из этого выдали ожидаемый им ответ.
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
C>Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой "специалист"? На такие тесты многие учителя отреагировали просто: написали большую букву "Х" на весь лист и сдали", C>"нанес грубейшее профессиональное оскорбление всему учительскому сообществу, министру просвещения и ее коллегам"
C>Я понимаю, что у нас любая попытка проверить квалификацию учителя является оскорблением сразу всех. C>А можно ли где-то посмотреть на этот тест? Насколько я понимаю, формат тестирования там обещали совсем не ЕГЭ-шный, а развёрнутый, и под видеозапись. В этих рамках вполне можно было разобрать ошибки в заданиях, показать варианты и оценить его качество. Я тоже умею писать большую букву "Х", и даже несколько других. Но я не иду для этого в школу и не получаю за это деньги. C>Вроде бы там должны были, в частности, попросить исправить ошибки учеников при решении заданий. Не об этих ли "заданиях с вопиющими ошибками" речь?
А откуда взяться хорошим учителям, ведь они ушли в бизнес, деньги зарабатывать как завещал Медведев. В итоге в эту профессию пришли люди, которые не смогли найти себе работу. У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаз заполнять, что нормальные сказали — дануегонах.
C>Ну и совсем чудо: "Иванов также отметил, что учителя не в состоянии написать ЕГЭ «в том скоростном режиме, в котором его пишут дети»" C>Четыре часа — это скоростной режим? Если учитель за 4 часа может написать только большую букву "Х", то гнать его в шею. А что таких "учителей" очень много — я как-то и не сомневаюсь. Но вот выявлять их, оказывается, нельзя даже пытаться. А то снова получится: "в моём лице государство потеряло великого учителя, зато приобрело отличного калянщика".
Все верно, а если кто то говорит — я смогу как в свои 18 лет, то он просто врет. Я в школе учился у меня не было калькулятора, точнее он дома лежал без дела, перемножал в уме числа быстрее чем нажимал кнопки на калькуляторе. Сейчас так не могу. С врзратсом скорость работы мозга снижается.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>А откуда взяться хорошим учителям, ведь они ушли в бизнес, деньги зарабатывать как завещал Медведев. В итоге в эту профессию пришли люди, которые не смогли найти себе работу.
Не все. Сейчас (и уже давно) много людей идёт в педы вполне сознательно. Я одну девочку отговорил, а, наверное, зря.
Учителя-предметники сейчас (по крайней мере, в дефолт-сити) получают очень неплохо, 70 тыр в месяц для выпускника — очень приличная зарплата. Только надо отобрать хороших, а остальным дать стимул подтянуться. Для чего и задумывалось тестирование.
D>У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать.
А это скорее признак того, что у ребёнка нет мотивации. Главная польза от репетитора — взяв хорошие деньги с родителей, он мотивирует их мотивировать ребёнка не бить баклуши, а таки учиться. И зачем Вам иначе репетитор, если Вы сами могли бы разобрать с ним те несколько понятий и формул, которые растянуты на все 5 лет? Вы же школу окончили?
D>Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаз заполнять, что нормальные сказали — дануегонах.
С этим, очевидно есть проблема. Но Васильева первым делом обещала освободить учителей как раз от лишней писанины. А для повышения зряплаты надо в первую очередь наладить систему контроля, дабы выгнать обалдуев, а нормальным специалистам платить больше. Но "учительское сообщество" встало на дыбы. Похоже, там совсем всё печально. Или это только шум от нескольких уродцев, так тоже бывает. А может тест реально плохой. Но не видя задания теста, мы не узнаем, что же происходит на самом деле. Самое печальное — если крикунов послушают и проверять перестанут. Тогда точно никаких шансов на улучшение.
D>Все верно, а если кто то говорит — я смогу как в свои 18 лет, то он просто врет.
Мне уже больше, чем два с половиной раза по 18. ЕГЭшные задачи нормально решаются, за 4 часа баллов 90 набрать вполне реально. А если потренироваться — и больше. У учителей же обучение решению задач — основная работа, даже если бы не было ЕГЭ.
D>Я в школе учился
Я тоже.
D> у меня не было калькулятора,
А у меня был
D>точнее он дома лежал без дела,
Ну не таскать же его в школу. Там он, во-первых, нафиг был не нужен, а во-вторых, его бы сразу или спёрли или поломали. А дома он у меня без дела не лежал, я на нём программировал и Луну облетал.
D> перемножал в уме числа быстрее чем нажимал кнопки на калькуляторе. Сейчас так не могу.
Хинт: в школе это отнюдь не самый важный навык. И незачем перемножать в уме, разрешают пользоваться бумажкой.
В младших классах перемножение несколькозначных чисел — один из обязательных навыков, отработке которого калбкулятор только помешает. В более старших (класса с пятого-шестого) на математике учат уже совсем другому, там ничего многозначного множить (либо делить) уже не нужно.
D>С врзратсом скорость работы мозга снижается.
Разумеется. Но там даётся такой огромный запас, с расчётом на совсем тормозов, что исчерпать его не так просто.
А если склероз совсем съел мозг, то такому учителю наверное лучше уйти на покой.
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
C>Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой "специалист"? На такие тесты многие учителя отреагировали просто: написали большую букву "Х" на весь лист и сдали",
А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой, равно как и крайне спорные вопросы с формулировками вида: как называется устройство для копирования? а) копир б) ксерокс в) принтер г) сканер. Т.е. процентов 10 вопросов были с явными ошибками, а ещё процентов 20 требовали, вероятнее всего, знаний формулировок из конкретного учебника. Про мелкие опечатки и ошибки в русском просто молчу.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
АК>>Это я вам как интроверт с кучей хорошего преподавательского опыта говорю. Хотя с самим посылом согласен.
_>Мне кажется интерес к ученикам (а не только к самому себе) важен.
Интроверта с эгоистом путаете. Интроверт — это, как уже написали, человек, которому тяжело общаться с другими людьми. В крайних случаях действительно может принимать формы, когда к преподаванию нельзя подпускать даже близко. В более мягких случаях, особенно при наличии у человека умения переключаться, посторониие могут даже не знать, что имеют дело с махровым интровертом.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
АК>Ну а могли и по принципу: АК>"Так, нам тут сказали ко вчера тесты сделать, я тут выдрала откуда-то 20 вопросов... Сколько баллов будем давать за каждый? Никто не читал? Ну фиг с ним, нам быстро надо, будем за каждый правильный ответ по 1 баллу давать. Проходной балл сколько обычно ставим? 60%? Ок, ставим 60%." Всё, я отправляю. АК>В результате распределение, конечно, на больших числах всё равно близкое к нормальному закону получится, но смещённое. И чем больше будет ответов с ошибками, на которые ответить правильно можно только случайно, тем больше оно будет смещено в сторону "завала".
АК>Поэтому без знания условий, в которых проходило формирование теста (или без доступа к тексту теста) с уверенностью можно сказать лишь то, что мы ничего не знаем о том, что означает результат тестирования.
Если вот тут () правда, то это даже не последний вариант.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
D>А откуда взяться хорошим учителям, ведь они ушли в бизнес, деньги зарабатывать как завещал Медведев. В итоге в эту профессию пришли люди, которые не смогли найти себе работу. У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаг заполнять, что нормальные сказали — дануегонах.
По физике — не знаю, а по информатике у нас в Астрахани просто катастрофа.
Учителей информатиков фактически нет.
Человека три на несколько сотен школ.
Один из них — председатель ЕГЭ, другой — член комиссии ЕГЭ, третья — руководитель методического объединения учителей (Астрахани).
Кто только информатику не преподает: англичанки, русский язык и литература, историки, биологи...
Если математики или физики — это за счастье.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
Там много было именно по преподаванию, а не по математике.
C>Насколько я понимаю, формат тестирования там обещали совсем не ЕГЭ-шный
А стоило заставить сдавать именно ЕГЭ. И тех, кто на школьную пятёрку не сдал, выгонять!
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
S>неправда. Вот здесь https://trudvsem.ru/обязаны быть все бюджетные вакансии. Легко убедиться, что учительских вакансий нет. Ровно в том же можно убедиться, посетив РАйоно.
C>Интересно Вы смешали в кучу учителей и пенсионеров. Типа те и другие — бездельники? Врачей не забудьте добавить. C>Почему не может быть так: выучился на учителя — сразу 50? Чему это противоречит?
Вообще то для этого было бы неплохо представлять уровень выпускников педвузов. Что в советское время, что сейчас. Так скажем — уровень был и есть ОЧЕНЬ фиговенький. И уровень среднего учителя ну совсем не тянет на 2 зарплаты начальника ИТ отдела завода. Да, было бы неплохо, чтоб в современных деньгах профессор зарабатывал бы тысяч 300 в месяц, хороший учитель тысяч 200 в месяц, а способный студент педвуза 50. Аналогично и с врачами, инженерами, программистами. Вопрос как это сделать? Типичные выпускники педов на 200 тысяч не тянут, как и на 50 на старте. К чертям надо всю систему с нуля строить. А кто будет оценивать? РОНО? Там тоже сидит народ так скажем неидеальной квалификации. Если тупо всех поувольнять и понабрать новых выпускников на нормальную зарплату — пройдут в основном не способные, а блатные. И далее будет такая же хрень.
C>Вы не поняли немножко другое. Возмущаются не проблемами учителей. Возмущаются тем, что хреново учат. А те, кто могли бы нормально учить (ну вот хотя бы и я) справедливо отвечают: нам за те бабки вас учить и в хрен не впилось. А дальше уж думайте сами. Можете нас под конвоем пригнать и цепями приковать, если получится. Или деньгами и прочими плюшками нас заманить. Или сидеть и не жужжать, если бабла жалко. При этом себе на ламборджини и любовницам на лабутены нормально хватает, дети сразу председателями банков и РАО становятся, а учить ребёнка — только портить. Тоже вариант.
Так хреново и раньше учили. Класс 30 человек, при этом более менее нормально знали предмет человек 5 от силы. Чтобы любой дебил был в состоянии осилить школьную программу чтоб сдать экзамены — к нему нужен индивидуальный подход. В группе он уже не в состоянии осилить, тем более самостоятельно по учебникам. Потому то сейчас репетиторство и поперло. Репетитор с хреново понимающими занимается индивидуально. Разжевывая и объясняя, натаскивая на типичные задачи. В результате уже экзамен сдает получше. Хотя, толку обычно никакого, на длинном отрезке времени вся эта заумь вроде синусов косинусов логарифмов и уравнений полностью забывается уже к 30 годам. И на первый план выходят свечки в церквях да молебны.
C>У всех, да не у каждого. Учителям везде платят по остаточному принципу. Что от праздника осталось и на опохмел не пошло.
Не совсем по остаточному. Просто централизованно по всей России. В результате зачастую получается, что у любых бюджетников зарплата выше, чем в работников коммерческих заведений. Ибо на заводах зарплата — полный кабздец.
C>В Москве — нормальная, но не блестящая. В средний класс хрен выберешься, свой свечной заводик не прикупишь, на халупу в Новой Москве три жизни копить. Кто больше не может, тот идёт. Кто может, хотя бы в программисты — идёт туда. А чаще — заводит трактор.
Однако в ипотеку на холупу, которая лучше, чем та, в которой жили их родители, как то зарплаты учителя хватает. При этом хватает на то, чтоб еще и по буржундиям покататься. Так что учителя в Москве вполне средний класс. А учителя в глухой провинции — такие же нищие, как и остальные.
А вообще, чтоб с образованием было нормально — абсолютно любая кассирша должна видеть зависимость между знаниями предмета в школе (а не оценками!!!!) и вероятностью успеха в будущем. Чтоб в обществе слова "умный", "правильный" не были ругательствами. Будет потребность реальная в знаниях — появится потребность в квалифицированных высокооплачиваемых учителях. Сейчас реальная потребность в основном в умении красиво говорить, раздавать пустые обещания и т.д.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Хоть как то учат... Где взять хороших при всеобщем образовании?
Да я, собственно, не про качество преподавания. Всё равно никого ничему научить нельзя, человек может только сам научиться (класса с пятого — точно, а только тогда в его жизни и появляются учителя-предметники).
Я про откровенный саботаж попытки хотя бы оценить это качество. И про хвастовство этим саботажем некоего дфмн.
А главное — хотелось бы "хоть одним глазком" взглянуть на материалы этого тестирования. Которое так возмутило "учительское сообщество"
_>Ты пойдешь в учителя?
Переход на личности Я бы может и пошёл, это зависит от условий (в том числе — компенсации). Но, во-первых, меня всё равно никто не возьмёт, нет педагогической вышки. А во-вторых, это было бы не рационально, слишком накладно для общества.
C>Не все. Сейчас (и уже давно) много людей идёт в педы вполне сознательно. Я одну девочку отговорил, а, наверное, зря. C>Учителя-предметники сейчас (по крайней мере, в дефолт-сити) получают очень неплохо, 70 тыр в месяц для выпускника — очень приличная зарплата. Только надо отобрать хороших, а остальным дать стимул подтянуться. Для чего и задумывалось тестирование.
А Москва это не Россия, не нужно ее приводить в примеры.
D>>У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. C>А это скорее признак того, что у ребёнка нет мотивации. Главная польза от репетитора — взяв хорошие деньги с родителей, он мотивирует их мотивировать ребёнка не бить баклуши, а таки учиться. И зачем Вам иначе репетитор, если Вы сами могли бы разобрать с ним те несколько понятий и формул, которые растянуты на все 5 лет? Вы же школу окончили?
А может тогда совсем школы упразднить, пусть сами учатся, ведь вопрос только в мотивации. Или даже сделать школы платными, по 20 тыс руб в месяц. Ой как все сразу станут умными.
D>>Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаз заполнять, что нормальные сказали — дануегонах. C>С этим, очевидно есть проблема. Но Васильева первым делом обещала освободить учителей как раз от лишней писанины. А для повышения зряплаты надо в первую очередь наладить систему контроля, дабы выгнать обалдуев, а нормальным специалистам платить больше. Но "учительское сообщество" встало на дыбы. Похоже, там совсем всё печально. Или это только шум от нескольких уродцев, так тоже бывает. А может тест реально плохой. Но не видя задания теста, мы не узнаем, что же происходит на самом деле. Самое печальное — если крикунов послушают и проверять перестанут. Тогда точно никаких шансов на улучшение.
Наши чиновники любят обещать, а пока все есть как есть. Никаких изменений.
D>>Все верно, а если кто то говорит — я смогу как в свои 18 лет, то он просто врет. C>Мне уже больше, чем два с половиной раза по 18. ЕГЭшные задачи нормально решаются, за 4 часа баллов 90 набрать вполне реально. А если потренироваться — и больше. У учителей же обучение решению задач — основная работа, даже если бы не было ЕГЭ.
Давай не будем голословно кидаться словами. Вот сначала реши на 90 баллов, а потом говори.
D>>У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. C>А это скорее признак того, что у ребёнка нет мотивации. Главная польза от репетитора — взяв хорошие деньги с родителей, он мотивирует их мотивировать ребёнка не бить баклуши, а таки учиться. И зачем Вам иначе репетитор, если Вы сами могли бы разобрать с ним те несколько понятий и формул, которые растянуты на все 5 лет? Вы же школу окончили?
Я вот окончил школу. Но попытайся я разбирать с ребенком химию — это было бы жалкое, душераздирающее зрелище.
Более того, самому знать предмет и уметь его объяснить — это два разных навыка.
Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой "специалист"? На такие тесты многие учителя отреагировали просто: написали большую букву "Х" на весь лист и сдали",
"нанес грубейшее профессиональное оскорбление всему учительскому сообществу, министру просвещения и ее коллегам"
Я понимаю, что у нас любая попытка проверить квалификацию учителя является оскорблением сразу всех.
А можно ли где-то посмотреть на этот тест? Насколько я понимаю, формат тестирования там обещали совсем не ЕГЭ-шный, а развёрнутый, и под видеозапись. В этих рамках вполне можно было разобрать ошибки в заданиях, показать варианты и оценить его качество. Я тоже умею писать большую букву "Х", и даже несколько других. Но я не иду для этого в школу и не получаю за это деньги.
Вроде бы там должны были, в частности, попросить исправить ошибки учеников при решении заданий. Не об этих ли "заданиях с вопиющими ошибками" речь?
Ну и совсем чудо: "Иванов также отметил, что учителя не в состоянии написать ЕГЭ «в том скоростном режиме, в котором его пишут дети»"
Четыре часа — это скоростной режим? Если учитель за 4 часа может написать только большую букву "Х", то гнать его в шею. А что таких "учителей" очень много — я как-то и не сомневаюсь. Но вот выявлять их, оказывается, нельзя даже пытаться. А то снова получится: "в моём лице государство потеряло великого учителя, зато приобрело отличного калянщика".
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Кто ж тебе в ученые-то мешает?
Не зовут-с
LVV>Учителей информатиков фактически нет.
Да что там той информатики. Программирования практически нет, теории кот наплакал, при желании за год самостоятельно всё осваивается. Берёшь демки ЕГЭ за несколько прошлых лет, на всякий случай перечитываешь школьный учебник — и все дела.
Если в математике крепок, то системы счисления и логические формулы уже знаешь. Дальше надо понять, как в ворде рисуются диаграммы и как в экселе задаются координаты ячеек (относительные и абсолютные) в формулах. Плюс базовый месячный курс основ программирования, хоть того же питона на степике — и 90 баллов в кармане. Абсолютно бесплатно и практически без усилий.
У меня девочка 75 взяла, но она систем счисления не понимала совсем, а программирование мы даже не затрагивали.
Потому учителей информатики и не нанимают, ибо всё равно передохнут со скуки.
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
Не удивительно. Во время моего поступления в ВУЗ, в пед шли только по остаточному принципу. И если человек хоть немного соображал, то на первом курсе педа он усиленно готовился, и на следующий год поступал на первый курс какого-нибудь другого ВУЗа, если перевестись не получалось.
C>Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками!
Тоже не удивительно. Готовили же тесты те же самые, кто поступал по остаточному принципу.
P.S. Понимаю, что в Москве учителя зарабатывают нормально и всё такое, но одной Москвы на всю страну не хватает. Надо хотя бы штуки 3-4.
DB>Не удивительно. Во время моего поступления в ВУЗ, в пед шли только по остаточному принципу. И если человек хоть немного соображал, то на первом курсе педа он усиленно готовился, и на следующий год поступал на первый курс какого-нибудь другого ВУЗа, если перевестись не получалось.
Педвузы не дают никаких реальных дополнительных навыков для учителя. Достаточно знания предмета и определенный склад характера (отсеивать интровертов).
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Мне кажется интерес к ученикам (а не только к самому себе) важен.
Интроверт — это не столько интерес лишь к самому себе, сколько неумение общаться. Из интровертов получались неплохие писатели со знанием человеческих душ.
A>Интроверт — это не столько интерес лишь к самому себе, сколько неумение общаться.
Одно вытекает из другого. Особого умения общение не требует, просто не хочется. Надо реально с интересом слушать другого человека, а не ждать момента когда можно будет вставить свое мнение.
>Из интровертов получались неплохие писатели со знанием человеческих душ.
Писатель и педагог несколько разные профессии.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
A>>Интроверт — это не столько интерес лишь к самому себе, сколько неумение общаться. _>Одно вытекает из другого. Особого умения общение не требует, просто не хочется. Надо реально с интересом слушать другого человека, а не ждать момента когда можно будет вставить свое мнение.
У меня в школе был прекрасный учитель по физике. Я без понятия, интроверт он был или нет. Но весь класс он жестко построил строем, никого из учеников он с интересом не слушал, и без интереса тоже не слушал, и никогда не ждал момента чтобы вставить свое мнение — просто излагал его и все. Ни малейшей демократии, жесточайший авторитаризм. Но предмет он знал отлично, и умел объяснять подробно и достаточно понятно, плюс к месту показывал эксперименты, наглядно показывающие суть теории, выдавал массу хороших задач для решения (а кто быстро решил — тем призовая игра, еще больше задач, более сложных... но интересных). И еще жестко стоял над душой с палкой (виртуальной) и заставлял зубрить теорию и решать задачи до упаду.
Не думаю, что он бы взял приз зрительских симпатий в категории "умение общаться", но физике учил отлично — те, кому она "зашла" стали ее хорошо понимать, а кому "не зашла", те все же принудительно вызубрили достаточно для достаточно успешной сдачи экзаменов.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>P.S. Понимаю, что в Москве учителя зарабатывают нормально и всё такое, но одной Москвы на всю страну не хватает. Надо хотя бы штуки 3-4.
А если брать провинцию, то относительно других зарплат у учителей зарплата тоже весьма неплохая. Если брать провинцию, то выпускник — программист в среднем может рассчитывать тысяч на 15 рублей в месяц после института. Потолок — 50. Исключение — если ухитрится найти удаленку, тогда зарплаты ого го какие. Но нормальную удаленку найти непросто, а местное болото затягивает. Инженер на заводе — тысяч 15. Потолок — 30, когда начальником станет. Хочешь больше — надо валить в Москву. Рабочий на заводе — тысяч 30. Продавец мобил — тысяч 20. Охранник в тюрьме — тысяч 30. У таксистов тоже порядка 20 выходит. Хочешь зарабатывать нормально — либо открывай свое дело, работай на себя, либо пробивайся в топ менеджмент.
Это базовая зарплата. Учитель может репетиторствовать, в результате доход неплохой. Программист может удаленно работать, и иметь московскую зарплату, а если повезет, то и американскую. Рабочий может продукцию подворовывать на заводе. Также периодически всякие колымы, кому там сварить что надо, кому еще что. Охранники могут заключенных обирать. Врачи, медсествы могут больных обирать. И т.д. Воруют и т.д. не все, если что.
И на фоне таких провинциальных зарплат было бы странным, если бы пенсионерам и учителям платили бы по 50 или 100. Просто реально странно — всю жизнь работал за 15 тысяч в месяц, а вышел на пенсию — сразу 50.
Просто если брать российскую провинцию, там во все времена жизнь была не сахар. При СССР фиг что купишь. Хочешь что купить — езжай в Москву, Минск, Киев. В местных магазинах редко что выбрасывают. Жизнь в городах тишайшая, строят жилья мало, очереди за квартирами на 20 лет вперед, потому ни в чем себе не отказывай в коммуналке. Путевки и т.д не во всякие Артеки, а также санатории, всякие Болгарии, а на заводскую базу отдыха в лесу на берегу реки. Медицина — если что серьезное, то местные особо не помогут. Лечиться либо в облцентр, а если в облцентре не помогут, то в Москву. На местах аппаратуры необходимой ни черта. Соответственно во времена СССР жизнь в провинции была не сахар. И сейчас она тоже не сахар. Но современный не сахар заключается в основном в низких зарплатах. Зарплаты дело поправимое — можно работать сезонно, заработать в Москве или на северах денег, живя в хреновых условиях, в результате большинство денег откладывая, а далее по полгода жить в нормальных по провинциальным меркам условиях, занимаясь временными подработками, чтоб не спиться. В 90-е годы пенсионеры и учителя, а также любые бюджетники — были привилегированным состовием. Ибо у них деньги были, им зарплаты деньгами выдавали и без задержек, а не продукцией завода.
Соответственно я не понимаю, какого черта постоянно возмущаются проблемами российских учителей. Там, где у них хреновая зарплата, там зарплата хреновая вообще у всех. И внезапно если оказывается, что если массовая зарплата неплохая (смотрим Москву), то и у учителей выходит весьма неплохо.
И кстати. Про провинцию и учителей. Интересный идиотизм, когда в провинциальных государственных музыкальных училищах зарплата преподавателей тысяч 50, а просто учителя в школах и преподаватели редко когда из 20 тысяч выбиваются. Вот это реально идиотизм чистой воды.
LVV>>Кто ж тебе в ученые-то мешает? C>Не зовут-с
В ученые — не зовут.
Ученики сами находят учителей. LVV>>Учителей информатиков фактически нет. C>Да что там той информатики. Программирования практически нет, теории кот наплакал, при желании за год самостоятельно всё осваивается. Берёшь демки ЕГЭ за несколько прошлых лет, на всякий случай перечитываешь школьный учебник — и все дела. C>Если в математике крепок, то системы счисления и логические формулы уже знаешь. Дальше надо понять, как в ворде рисуются диаграммы и как в экселе задаются координаты ячеек (относительные и абсолютные) в формулах. Плюс базовый месячный курс основ программирования, хоть того же питона на степике — и 90 баллов в кармане. Абсолютно бесплатно и практически без усилий.
Это ты с высоты своих знаний рассуждаешь. Я тоже так могу. C>У меня девочка 75 взяла, но она систем счисления не понимала совсем, а программирование мы даже не затрагивали. C>Потому учителей информатики и не нанимают, ибо всё равно передохнут со скуки.
Это от учителя зависит. У Шаталова вон даже малолетние преступники математикой вполне занимаются.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
TMU>Я вот окончил школу. Но попытайся я разбирать с ребенком химию — это было бы жалкое, душераздирающее зрелище. TMU>Более того, самому знать предмет и уметь его объяснить — это два разных навыка.
+1
А ещё, со своими собственными родителями дети не учатся. Для успешных занятий нужна чужая строгая тётя.
Я это знаю от наших же репетиторов, которые успешно занимаются с чужими детьми, но не могут укротить собственных.
Здравствуйте, yenik, Вы писали:
Y>+1 Y>А ещё, со своими собственными родителями дети не учатся. Для успешных занятий нужна чужая строгая тётя. Y>Я это знаю от наших же репетиторов, которые успешно занимаются с чужими детьми, но не могут укротить собственных.
Недавно сын попросил помочь решить одну задачу по физике, которую задала репетитор. Каким то образом она поняла это и попросила передать папе слова: прошу папу больше не помогать сыну решать задачи. Типа если есть непонятки, то он должен с ней разобрать этот вопрос. И разумеется она права, ведь я могу просто не верно преподнести материал, или он не так поймет, а я и не узнаю. Короче тут именно педагогический момент.
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
C>>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
АК>А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой, равно как и крайне спорные вопросы с формулировками вида: как называется устройство для копирования? а) копир б) ксерокс в) принтер г) сканер. Т.е. процентов 10 вопросов были с явными ошибками, а ещё процентов 20 требовали, вероятнее всего, знаний формулировок из конкретного учебника. Про мелкие опечатки и ошибки в русском просто молчу.
все так, но ведь чуть больше половины учителей справилась, для них значит тесты были нормальными
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
АК>>А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой,
M>все так, но ведь чуть больше половины учителей справилась, для них значит тесты были нормальными
Или половина не видит ошибок в псевдокоде. Ты на какой вариант поставил бы, чисто гипотетически, — нормальные тесты, или половина учителей информатики не может найти ошибок в псевдокоде?
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Или половина не видит ошибок в псевдокоде. Ты на какой вариант поставил бы, чисто гипотетически, — нормальные тесты, или половина учителей информатики не может найти ошибок в псевдокоде?
начальное сообщение про математику, по информатике цифр нет
но все равно, справилось чуть больше половины, как по мне вероятность того что все они одинаково ошиблись с интерпретацией задания да еще и так что это совпадает с правильным ответом ( который типа ошибочно правильный ) не очень высока
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Хоть как то учат... Где взять хороших при всеобщем образовании?
Хорошим нет вакансий.
_>Ты пойдешь в учителя?
Возможно. Но это не имеет отношения к обсуждаемой теме. Учителей и не просят сдавать ЕГЭ на 100 баллов.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
D>> у меня не было калькулятора,
C>А у меня был
D>>точнее он дома лежал без дела,
C>Ну не таскать же его в школу. Там он, во-первых, нафиг был не нужен, а во-вторых, его бы сразу или спёрли или поломали.
логарифмическую линейку я носил
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>По физике — не знаю, а по информатике у нас в Астрахани просто катастрофа. LVV>Учителей информатиков фактически нет.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
S>>Хорошим нет вакансий.
_>Не понял? Страшная нехватка же учителей.
неправда. Вот здесь https://trudvsem.ru/обязаны быть все бюджетные вакансии. Легко убедиться, что учительских вакансий нет. Ровно в том же можно убедиться, посетив РАйоно.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, mogadanez, Вы писали:
M>Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
C>>>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
АК>>А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой, равно как и крайне спорные вопросы с формулировками вида: как называется устройство для копирования? а) копир б) ксерокс в) принтер г) сканер. Т.е. процентов 10 вопросов были с явными ошибками, а ещё процентов 20 требовали, вероятнее всего, знаний формулировок из конкретного учебника. Про мелкие опечатки и ошибки в русском просто молчу.
M>все так, но ведь чуть больше половины учителей справилась, для них значит тесты были нормальными
В случае с нормальным тестом и нормальными тестируемыми должно было уложиться процентов 80-90. А дальше вопрос в том, как проводилась граница прошёл/нет.
Например, она могла проводиться так:
1. Взяли контрольную группу заведомо нормальных учителей из разных регионов.
2. Попросили их прорешать задачки.
3. Вычеркнули заведомо недискрименирующие вопросы и вопросы с ошибками.
4. По итогам построили распределение и выставили границу по, например, отсеву нижних 10%. После этого отмасштабировали практику на остальных.
Если вот такой экзамен завалила почти половина учителей, то тогда: "Ой, кошмар и ужас, надо срочно спасать отечественную педагогику от наплыва дилетантов".
Или так:
1. Есть вот такой набор знаний, который заведомо должен быть у каждого педагога по математике.
2. Предварительное тестирование делаем по схеме из предыдущего варианта (чтобы отсеять заведомо нерабочие вопросы).
3. Вместо отсева нижних 10% разрешаем, например, в каждой теме сделать не более 1 ошибки из 3 вопросов. Сверяемся с контрольной группой (возможно, тревогу надо начинать бить уже на этом этапе).
4. Если всё ок, то идём "в массы".
Ну а могли и по принципу:
"Так, нам тут сказали ко вчера тесты сделать, я тут выдрала откуда-то 20 вопросов... Сколько баллов будем давать за каждый? Никто не читал? Ну фиг с ним, нам быстро надо, будем за каждый правильный ответ по 1 баллу давать. Проходной балл сколько обычно ставим? 60%? Ок, ставим 60%." Всё, я отправляю.
В результате распределение, конечно, на больших числах всё равно близкое к нормальному закону получится, но смещённое. И чем больше будет ответов с ошибками, на которые ответить правильно можно только случайно, тем больше оно будет смещено в сторону "завала".
Поэтому без знания условий, в которых проходило формирование теста (или без доступа к тексту теста) с уверенностью можно сказать лишь то, что мы ничего не знаем о том, что означает результат тестирования.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>А Москва это не Россия, не нужно ее приводить в примеры.
Почему не нужно? В регионах народ живёт не сильно беднее, точно так же кругом сплошные порше, представительских бимеров и мерсов как грязи, про аудюхи и прочие крузаки вообще не говорю. Та же Астрахань — богатейший город, икру чем хочешь любую ешь.
Просто не принято учителям платить, низшее сословие, передохнут — другие придут. Да и какой от них прок?
Да что там Астрахань, в нашей деревне (15 км от Москвы, 20 минут добираться на общественном транспорте) большинство народа работают в Москве и получают обычные московские зарплаты. Но 500 рублей в час за занятие с ребёнком для них жутко дорого, хотя в Москве штука за 45 минут — ставка начинающего репетитора. И понятно, что московские репетиторы сюда за такие деньги не поедут.
Просто никто тут не считает учёбу чем-то важным. Или может деревенские дети все настолько самомотивированные, фиг их знает.
D>А может тогда совсем школы упразднить, пусть сами учатся, ведь вопрос только в мотивации.
Я не против. Обязательными оставить 4 класса началки, а дальше — на конкурсной основе (деньги или способности).
Сейчас основная функция школы — дневная передержка. Даже министр образования сказала, что школа теперь не будет оказывать образовательные услуги, её главная задача — воспитание патриотизма.
При таком подходе нужно (официально) разрешить работу с 10 лет на полный день, раз мы всё равно не собираемся их учить.
И вообще признать людей с этого возраста полностью за себя ответственными. Тогда родители смогут работать спокойно, так же, как сейчас, зная, что сдав детей в школу (особенно с продлёнкой), они до вечера никак за них не отвечают. Но на это никто никогда не пойдёт, потому упразднить школы не выйдет. А упразднить образование в них — уже.
Знакомой в школе открыли секрет: у Вас же деньги есть, вот и учите его, если Вам надо.
D>Или даже сделать школы платными, по 20 тыс руб в месяц. Ой как все сразу станут умными.
Так давно есть и платные школы и даже платные детсады. Знаю один с платой 2 килобакса в месяц, там вокруг детей бегают и прыгают.
D>Наши чиновники любят обещать, а пока все есть как есть. Никаких изменений.
Может, спроса нет на изменения? У чиновников ведь нос всегда по ветру, они отлично чуют (даже не столько носом), что нужно начальству.
D>Давай не будем голословно кидаться словами. Вот сначала реши на 90 баллов, а потом говори.
Я же говорю, нормально решаются, довольно регулярно. Так что спердобейся мимо.
D>Недавно сын попросил помочь решить одну задачу по физике, которую задала репетитор. Каким то образом она поняла это и попросила передать папе слова: прошу папу больше не помогать сыну решать задачи. Типа если есть непонятки, то он должен с ней разобрать этот вопрос. И разумеется она права, ведь я могу просто не верно преподнести материал, или он не так поймет, а я и не узнаю. Короче тут именно педагогический момент.
Ну если вы с ним практически не общаетесь, то конечно. Тем более если наняли для этого специально обученного человека и в целом результатами не интересуетесь, тогда действительно от таких разовых вмешательств может больше вреда, чем пользы.
С другой стороны, та же знакомая совсем недавно нашла по скайпу репетитора по математике для своего обалдуя шестиклассника. Кагбэ студент МГУ (хотя на самом деле кончил бакалавриат керосинки, а в МГУ, непонятно на какой факультет, перешёл в магистратуру). Занимались выделением полного квадрата. Репетитор доложил, что ребёнок тему понял. После занятия дала она ребёнку домашку прорешать, как раз про это. Ребёнок в принципе последним слагаемым берёт только единицу, абсолютно не понимая, что зачем и как надо делать. Попросила она того репетитора (уже после занятия) проверить решения. Репетитор доложил, что всё отлично.
Вот хз, то ли решил мамашу не нервировать (по масти она совсем не катит), а доразобрать на следующих занятиях. То ли просто раздолб и в принципе всегда врёт по полной. Но без регулярного контроля итоговый результат может сильно удивить.
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
АК>Если вот тут () правда, то это даже не последний вариант.
Шибко возмущающиеся втентакле приводят варианты, похожие на выложинные выше коллегой Sharowarsheg (собственно, он выложил наиболее читаемый из них, другие сфотканы на телефон). Не вижу в них ничего ужасного. Ну, кроме того, что там действительно перемешаны задания из ОГЭ и ЕГЭ по математике и по информатике. Но для нормально знающего математику они вполне посильны. И вполне тематические, методических вопросов про слабовидящих и про познавательную фигню парочка. Как выбирать положение (задание 17) — хз, но ошибки найти таки можно, совсем грубых там нет, на четвёрку похоже. Ещё в пятом задании забыли убрать пометку верного ответа.
Кто-то видит тут что-то совсем ужасное? Или таки и правда охреневшие бездельники?
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>И на фоне таких провинциальных зарплат было бы странным, если бы пенсионерам и учителям платили бы по 50 или 100. Просто реально странно — всю жизнь работал за 15 тысяч в месяц, а вышел на пенсию — сразу 50.
Интересно Вы смешали в кучу учителей и пенсионеров. Типа те и другие — бездельники? Врачей не забудьте добавить.
Почему не может быть так: выучился на учителя — сразу 50? Чему это противоречит?
E>Просто если брать российскую провинцию, там во все времена жизнь была не сахар. При СССР фиг что купишь.
А при царе-то вообще ах! Вот и нашли, кто виноват.
E>Соответственно я не понимаю, какого черта постоянно возмущаются проблемами российских учителей.
Вы не поняли немножко другое. Возмущаются не проблемами учителей. Возмущаются тем, что хреново учат. А те, кто могли бы нормально учить (ну вот хотя бы и я) справедливо отвечают: нам за те бабки вас учить и в хрен не впилось. А дальше уж думайте сами. Можете нас под конвоем пригнать и цепями приковать, если получится. Или деньгами и прочими плюшками нас заманить. Или сидеть и не жужжать, если бабла жалко. При этом себе на ламборджини и любовницам на лабутены нормально хватает, дети сразу председателями банков и РАО становятся, а учить ребёнка — только портить. Тоже вариант.
E>Там, где у них хреновая зарплата, там зарплата хреновая вообще у всех.
У всех, да не у каждого. Учителям везде платят по остаточному принципу. Что от праздника осталось и на опохмел не пошло.
E>И внезапно если оказывается, что если массовая зарплата неплохая (смотрим Москву), то и у учителей выходит весьма неплохо.
В Москве — нормальная, но не блестящая. В средний класс хрен выберешься, свой свечной заводик не прикупишь, на халупу в Новой Москве три жизни копить. Кто больше не может, тот идёт. Кто может, хотя бы в программисты — идёт туда. А чаще — заводит трактор.
E>И кстати. Про провинцию и учителей. Интересный идиотизм, когда в провинциальных государственных музыкальных училищах зарплата преподавателей тысяч 50, а просто учителя в школах и преподаватели редко когда из 20 тысяч выбиваются. Вот это реально идиотизм чистой воды.
Это не идиотизм. Видимо, через музыкальное училище гораздо легче трактор завести, либо ещё как-то к нормальной жизни выбраться. На это люди денег не жалеют. А может просто кампания какая прошла, власти на культуру кинули подачку, случайно до преподавателей чуток дошло.
Ну и да, завидовать плохо
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Я вот окончил школу. Но попытайся я разбирать с ребенком химию — это было бы жалкое, душераздирающее зрелище.
Сразу две ошибки. Во-первых, не с ребёнком, а уже с довольно подросшим подростком, почти взрослым, с паспортом (восьмой класс).
Во-вторых, это не Вы должны её разбирать, а как раз "ребёнок". Вы должны ему только помочь, объяснить недопонятую деталь. Для этого часто достаточно прочитать заданный на дом параграф в учебнике, либо 5 минут погуглить.
Ну например, что можно разбирать, когда задание — выучить символы и название десятка самых частых элементов? Или при уравнивании коэффициентов? Тут надо брать больше и кидать дальше. А дети не хотят.
TMU>Более того, самому знать предмет и уметь его объяснить — это два разных навыка.
Как правило, нужен третий: как-то вдохновить "ребёнка" хоть чуток потрудиться. Об этом я как раз и писал. Либо, заплатив тыщ 10-20, люди сами берутся за ремень, уже с полной уверенностью в своей правоте. Либо "ребёнок", осознав, какие бабки на это уходят, начинает догонять, что может не так уж и плохо знать этот предмет. В этом и есть основная польза от репетиторов.
Здравствуйте, yenik, Вы писали:
Y>А ещё, со своими собственными родителями дети не учатся.
Они и без них не учатся
Y>Для успешных занятий нужна чужая строгая тётя.
Тут дело не в строгости. Меня как-то один мальчик сам строил: вот столько времени надо отвести на подготовку к ЕГЭ, вот столько оставлять на выполнение школьной домашки, и т.п. Опытный мальчик, уже кучу репетиторов (по разным предметам) прошёл и точно знал, чего хочет. Но нужно именно платить хорошие деньги, тогда они понимают, что предмет стоящий, можно уделить чуток внимания.
Хотя задания на дом всё равно ни фига не делают
Y>Я это знаю от наших же репетиторов, которые успешно занимаются с чужими детьми, но не могут укротить собственных.
А от родителей всё бесплатно, да и никуда они не денутся, всегда можно на потом отложить и просто забить.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Если брать провинцию, то выпускник — программист в среднем может рассчитывать тысяч на 15 рублей в месяц после института. Потолок — 50. Исключение — если ухитрится найти удаленку, тогда зарплаты ого го какие. Но нормальную удаленку найти непросто, а местное болото затягивает. Инженер на заводе — тысяч 15. Потолок — 30, когда начальником станет. Хочешь больше — надо валить в Москву. Рабочий на заводе — тысяч 30. Продавец мобил — тысяч 20. Охранник в тюрьме — тысяч 30. У таксистов тоже порядка 20 выходит. Хочешь зарабатывать нормально — либо открывай свое дело, работай на себя, либо пробивайся в топ менеджмент.
г-н Медведев, мы вас вычислили )
Саратов, провинция. Выпускник-программист, если он из себя хоть что-то серьёзное из себя представляет, запросто может получать 40 (ассистент в ВУЗе сейчас что-то около 10). Таких ребят на разных околокомпьютерных специальностях набегает от 10 до 50%. Через год работы 50-60 тысяч — вполне реально. Остальные, как правило, идут не в IT (и это, кстати, отдельная проблема), либо, да, на совсем другой уровень с зарплатами в 15-20 и потолком в 40 через несколько лет, если начальник отдела уйдёт на пенсию. Но у этих ребят и уровень, обычно, соответсвующий.
E>Это базовая зарплата. Учитель может репетиторствовать, в результате доход неплохой. Программист может удаленно работать, и иметь московскую зарплату, а если повезет, то и американскую. Рабочий может продукцию подворовывать на заводе. Также периодически всякие колымы, кому там сварить что надо, кому еще что. Охранники могут заключенных обирать. Врачи, медсествы могут больных обирать. И т.д. Воруют и т.д. не все, если что.
elman, я не специалист по школьной зарплате, но в ВУЗе я ассистентом (работал чисто для души, за голый оклад, на полставки) получал столько, что, как я смеялся: хватало ровно на то, чтобы один раз в месяц сводить жену в ресторан, чтобы не сильно ругалась остальной месяц.
С учётом того, что ассистент, в теории, ещё и диссертацией должен заниматься, т.е. ни о каких подработках речи не может идти в принципе... ну вы поняли. А за пределами ВУЗовских стен зарплаты ощутимо выше. Особенно в IT.
Итог очень простой — по состоянию на данный момент я знаю только одного человека из своих бывших одногруппников, или примерно 10 поколений прошедших через меня студентов, который остался бы преподавать в ВУЗе дольше пары лет.
E>И на фоне таких провинциальных зарплат было бы странным, если бы пенсионерам и учителям платили бы по 50 или 100. Просто реально странно — всю жизнь работал за 15 тысяч в месяц, а вышел на пенсию — сразу 50.
В идеале, оно должно быть не 50 и 100, а процентов на 15-20 выше средней по рынку для специалистов данной профессии в данном регионе. Чтобы был хороший конкурс и можно было отбирать профи, которые ещё и могут грамотно преподавать. А когда разница в 10 раз не в пользу ВУЗа... продолжать, думаю, не имеет смысла.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
АК>>Если вот тут () правда, то это даже не последний вариант.
C>Шибко возмущающиеся втентакле приводят варианты, похожие на выложинные выше коллегой Sharowarsheg (собственно, он выложил наиболее читаемый из них, другие сфотканы на телефон). Не вижу в них ничего ужасного. Ну, кроме того, что там действительно перемешаны задания из ОГЭ и ЕГЭ по математике и по информатике. Но для нормально знающего математику они вполне посильны. И вполне тематические, методических вопросов про слабовидящих и про познавательную фигню парочка. Как выбирать положение (задание 17) — хз, но ошибки найти таки можно, совсем грубых там нет, на четвёрку похоже. Ещё в пятом задании забыли убрать пометку верного ответа.
C>Кто-то видит тут что-то совсем ужасное? Или таки и правда охреневшие бездельники?
Конкретно тут...
1. Учителя начальных классов по математике идут лесом сразу.
2. Два задания идут на комбинаторику и теорию вероятностей. Не знаю как сейчас, но раньше в школе их не изучали.
3. Одно задание — программа. Я не против того, что математики должны представлять программирование, но формально не по теме.
4. Задание на коньюнкцию, импликацию и т.д. без знания спец терминов нерешаемое. Мне эти термины в своё время давали в ВУЗе, не в школе.
4. Два задания на знание компьютера. Причём одно для полных чайников и знаний компьютера на самом деле не особо требует, а вот вариант с экселем достаточно "клинический" — знаешь, что такое $ — раскручивается легко, не используешь его на практике — задание нерешаемое, даже если ты в остальном нормально умеешь с ним работать. Т.е. оба задания установлению реальной компетенции преподавателя математики отношение имеют слабое.
Итого, в первой части 15 заданий, максимум за них можно набрать 15 баллов. Из них 6 заданий к школьному курсу математики отношения не имеют.
Во второй части задания всего 3, но они дают, внимание, 15 баллов. К математике ни одно из них отношения не имеет, хотя и проверяет знание конкретных положений и т.д. Не буду утверждать, что они бесполезные, но они не по математике.
В общем, знаниями по математике в этом тесте можно набрать только около 30% баллов. Остальное — либо вышка (ну, либо её сейчас в школу переместили, но вопрос... э-э-э, "зачем"?), либо что-то непонятное, либо по педагогике/оформлению бумажек, причём на достаточно спорном уровне.
Если преподавателям сказали, что будет тест по математике, а тут выяснилось, что половина тестов это заполнение формальных бумажек, которыми их итак... э-э-э, "замучали" в школе, то в принципе я реакцию преподавателей понимаю.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
АК>Саратов, провинция. Выпускник-программист, если он из себя хоть что-то серьёзное из себя представляет, запросто может получать 40 (ассистент в ВУЗе сейчас что-то около 10). Таких ребят на разных околокомпьютерных специальностях набегает от 10 до 50%.
Саратов, вообще то, довольно крупный город, в котором весьма развито ИТ. С не самой слабой подготовкой студентов. Ибо знаю до черта разработчиков из Саратова. Там даже ИТ конторы есть, причем заниматься там не 1С надо. И судя по рассказам жителей Саратова, ИТ там самое развитое из того, что есть . Потому неплохие зарплаты программистов на старте и получаются.
АК>Итог очень простой — по состоянию на данный момент я знаю только одного человека из своих бывших одногруппников, или примерно 10 поколений прошедших через меня студентов, который остался бы преподавать в ВУЗе дольше пары лет.
А у меня другая статистика. Преподавать в ВУЗе остаются насовсем именно лучшие. У нас в свое время был завкафедрой, который сумел убедить лучших выпускников не уходить в коммерцию и остаться на кафедре. Не смотря на то, что в коммерции им сходу предлагали в 10 раз больше. У меня, например, один из одногруппников теперь завкафедрой. Плюс генеральный директор своей ИТ конторы, которую я сильно предполагаю, что ему помог открыть бывший завкафедрой. Причем он в группе был как минимум одним из лучших, если не просто лучшим.
АК>В идеале, оно должно быть не 50 и 100, а процентов на 15-20 выше средней по рынку для специалистов данной профессии в данном регионе. Чтобы был хороший конкурс и можно было отбирать профи, которые ещё и могут грамотно преподавать. А когда разница в 10 раз не в пользу ВУЗа... продолжать, думаю, не имеет смысла.
Возможно. Но разговор изначально был про школы. Кстати, про школы и преподавание в ВУЗе. Лично мне тоже кажется идиотизмом, когда у учителя в школе, который закончил пед, зарплата больше, чем у хорошего профессора института. Вот реально идиотизм. Уровень знаний просто несравним. Реальный случай расскажу. Один мой родственник, почетный гражданин города, профессор, был аж ректором какого то филиала заборостроительного. Через определенное время ему надоело все к чертям, и пошел в Москву на простого учителя литературы. Ибо когда ему зарплату сделали 22 тысячи рублей, его это несколько достало. В Москве сходу 100. Правда в школе ему не особо понравилось, потому пошел снова преподавать. Но чтоб позволял доход платить ипотеку, приходится преподавать в нескольких институтах.
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
АК>Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>>Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
АК>>>Если вот тут () правда, то это даже не последний вариант.
C>>Шибко возмущающиеся втентакле приводят варианты, похожие на выложинные выше коллегой Sharowarsheg (собственно, он выложил наиболее читаемый из них, другие сфотканы на телефон). Не вижу в них ничего ужасного. Ну, кроме того, что там действительно перемешаны задания из ОГЭ и ЕГЭ по математике и по информатике. Но для нормально знающего математику они вполне посильны. И вполне тематические, методических вопросов про слабовидящих и про познавательную фигню парочка. Как выбирать положение (задание 17) — хз, но ошибки найти таки можно, совсем грубых там нет, на четвёрку похоже. Ещё в пятом задании забыли убрать пометку верного ответа.
C>>Кто-то видит тут что-то совсем ужасное? Или таки и правда охреневшие бездельники? АК>Конкретно тут... АК>1. Учителя начальных классов по математике идут лесом сразу.
Учителей начальных (первых четырёх) классов по математике, насколько я знаю, не бывает. Там "учитель начальных классов", который учит всем предметам сразу.
Учителя всех остальных классов по предметам учат в любом классе (в смысле, один и тот же учитель от пятого до 11-го).
АК>2. Два задания идут на комбинаторику и теорию вероятностей. Не знаю как сейчас, но раньше в школе их не изучали.
В 2003 г. было принято решение о включении элементов теории вероятностей и статистики в школьный курс математики общеобразовательной школы (см. инструктивное письмо No 03–93 ин/13–03 от 23.09.2003 Министерства образования РФ).
http://ptlab.mccme.ru/sites/ptlab.mccme.ru/files/mat_7_09_general.pdf
АК>3. Одно задание — программа. Я не против того, что математики должны представлять программирование, но формально не по теме. АК>4. Задание на коньюнкцию, импликацию и т.д. без знания спец терминов нерешаемое. Мне эти термины в своё время давали в ВУЗе, не в школе.
Сейчас это школьная информатика, мне кажется, но я не могу быстро найти ссылку на соотв. образовательный стандарт.
TMU>>Я вот окончил школу. Но попытайся я разбирать с ребенком химию — это было бы жалкое, душераздирающее зрелище. C>Сразу две ошибки. Во-первых, не с ребёнком, а уже с довольно подросшим подростком, почти взрослым, с паспортом (восьмой класс).
"Ребенок" в данном случае обозначает отношения родства. Родитель — ребенок.
C>Во-вторых, это не Вы должны её разбирать, а как раз "ребёнок". Вы должны ему только помочь, объяснить недопонятую деталь. Для этого часто достаточно прочитать заданный на дом параграф в учебнике, либо 5 минут погуглить. C>Ну например, что можно разбирать, когда задание — выучить символы и название десятка самых частых элементов? Или при уравнивании коэффициентов?
Какие еще символы и названия??? Никто не говорит про школьную оценку, она получается, если ходишь на уроки и не ругаешься с учителем.
Чтобы сдать ЕГЭ на нормальный балл нужно несколько больше, чем выучить символы.
Что я могу объяснить, если я в химии ноль? Я должен сначала, получается, сам выучить химию (надеясь, что все правильно понял), а потом, в меру своих способностей, забивать голову ребенку?
Не надо рассказывать про бесполезность наставника в сколько-нибудь сложном предмете.
TMU>>Более того, самому знать предмет и уметь его объяснить — это два разных навыка. C>Как правило, нужен третий: как-то вдохновить "ребёнка" хоть чуток потрудиться.
Вот не наш случай. Я лично был поражен уровнем мотивации дочки. Вставать в летние каникулы по будильнику и садиться практически на весь день за книжки — мне такое в свое время присниться не могло )
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
S>>неправда. Вот здесь https://trudvsem.ru/обязаны быть все бюджетные вакансии. Легко убедиться, что учительских вакансий нет. Ровно в том же можно убедиться, посетив РАйоно.
_>Ну вот например _>http://pedsovet.su/board/5
И что ты показал? Требуется один учитель английского на огромный регион и с зарплатой в 5000 рублей? а на всю страну за 4 года менее 400 вакансий появилось всех разновидностей учителей? Причём, без объявления зарплаты... И кто увидит это объявление? Ты выделенное хорошо понял?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_> И кто увидит это объявление? Ты выделенное хорошо понял?
_>Ты дальше то пролистай... Требуется.. требуется.. требуется..
Медленно... пролистал. Объявления с 2014 года. Менее 400 штук. Если зарплата не указана, то там точно никто не требуется.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
S>>Медленно... пролистал. Объявления с 2014 года. Менее 400 штук. Если зарплата не указана, то там точно никто не требуется.
_>Зарплата от количества часов зависит, смысл указывать? По своему региону и так примерно все в курсе
А часы что-то по разному стоят в разных школах. Кстати, почему свой-то регион? На Чукотке пединститута может и не быть.
В любом случае ясно, что учительских вакансий в стране нет. Москву не считаем.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
S>>В любом случае ясно, что учительских вакансий в стране нет. Москву не считаем.
_>Есть вакансии. Показал же. Отсутствие зарплаты не показатель. Приходи разговаривай.
Сходи сам! А потом нам всё расскажешь..
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Вообще то для этого было бы неплохо представлять уровень выпускников педвузов. Что в советское время, что сейчас. Так скажем — уровень был и есть ОЧЕНЬ фиговенький.
Поверьте, я его себе отлично представляю. Тот, который сейчас. А с выпускницей (и золотой медалисткой) в советское время сам столкнулся в третьем классе. Я мог решать задачи из учебника, а она могла после этого пересказать решение понятно для класса. Так и жили.
E>И уровень среднего учителя ну совсем не тянет на 2 зарплаты начальника ИТ отдела завода.
Естественно. Уровень среднего учителя тянет примерно на столько, сколько им сейчас платят. Рыночек-с. Сами видите, даже при попытке оценить их знания они жутко оскорбляются и рисуют большие буквы "Х".
E>Типичные выпускники педов на 200 тысяч не тянут, как и на 50 на старте.
Типичный выпускник вообще ни на сколько не тянет. Платят не за то, что выпустился, а за то, что работаешь.
Если же Вы имеете в виду общий уровень, то, опять же, он примерно такой, сколько за него сейчас платят. Чудес не бывает.
E>К чертям надо всю систему с нуля строить.
Надо. Но если её строить исходя из тех же принципов, что учитель никак не может получать больше пролетария или его слуги, то результат получится на удивление сходным с нынешним.
E>А кто будет оценивать? РОНО?
Нет. РОНО заинтересовано совсем не в качественном образовании. Оценивать должен тот, кто платит. И это не может быть государство, поскольку у государства сейчас ровно обратная проблема: переобразованность электоральных масс.
E>Там тоже сидит народ так скажем неидеальной квалификации.
Там сидит народ, неплохо справляющийся со своими обязанностями. Вот и пусть сидит. Не надо их трогать.
E>Если тупо всех поувольнять и понабрать новых выпускников на нормальную зарплату — пройдут в основном не способные, а блатные.
Выбирайте способных.
E>И далее будет такая же хрень.
Всё в наших руках. Ну и, разумеется, в руце Б-жией.
E>Так хреново и раньше учили. Класс 30 человек, при этом более менее нормально знали предмет человек 5 от силы.
Да Вы оптимист! В нашей одной из лучших по городу школе таковых было по парочке на класс.
Просто сейчас стало можно возмущаться И это возмущение свободно распространяется.
E>Чтобы любой дебил был в состоянии осилить школьную программу чтоб сдать экзамены — к нему нужен индивидуальный подход. В группе он уже не в состоянии осилить, тем более самостоятельно по учебникам. Потому то сейчас репетиторство и поперло. Репетитор с хреново понимающими занимается индивидуально. Разжевывая и объясняя, натаскивая на типичные задачи. В результате уже экзамен сдает получше.
А нахрена так мучаться? Не лучше ли сосредоточить основные силы на обучение тех, кого имеет смысл обучать?
Репетиторство попёрло в основном в Москве. Так тут оно попёрло ещё в махровом СССР. Прасолов и Шарыгин считаются одними из первых массовых репетиторов. Это не говоря уже об одной народности, внутри которой оно процветает уже тысячелетия, только наружу не особо выплёскивается.
Просто с введением ЕГЭ преподавателям ВУЗов действительно стало сложнее принимать за взятки, пришлось родителям проталкивать детишек через натаскивание. Но это как-то честнее, не вижу в этом большой проблемы.
E>Хотя, толку обычно никакого, на длинном отрезке времени вся эта заумь вроде синусов косинусов логарифмов и уравнений полностью забывается уже к 30 годам. И на первый план выходят свечки в церквях да молебны.
Опять же, Вы неисправимый оптимист. Забывается всё напрочь к 20 годам, а на первый план выходят отнюдь не свечки, а пивко и футбол. А освящение ракет — это уже так, фоном.
Но это у дебилов. У нормальных людей что-то всё же остаётся. Просто из-за выдающихся успехов медицины доля недебилов среди населения стремительно уменьшается.
E>Не совсем по остаточному. Просто централизованно по всей России. В результате зачастую получается, что у любых бюджетников зарплата выше, чем в работников коммерческих заведений. Ибо на заводах зарплата — полный кабздец.
Эмн... Вообще-то ровно наоборот получается. Не знаю уж, что там на заводах, но в среднем народ живёт побогаче учителей, как бы не на порядок.
E>Однако в ипотеку на холупу, которая лучше, чем та, в которой жили их родители, как то зарплаты учителя хватает.
В ипотеку на 25 лет? Может и хватает. Если родители жили в Москве, то сильно не факт, что лучше.
А если не в Москве, то ипотеку получится взять только продав их квартиру на часть первого взноса.
При этом ипотека будет под самый краешек, 25 лет придётся каждый день делать суровый выбор между перловкой и "макарошками".
E>При этом хватает на то, чтоб еще и по буржундиям покататься.
Это по Белоруссии что ль? С ипотекой, да при учительской зарплате? Вы не только оптимист, а ещё и мечтатель!
E>Так что учителя в Москве вполне средний класс.
Угу-угу.
E>А учителя в глухой провинции — такие же нищие, как и остальные.
Гораздо более нищие, чем остальные в той провинции.
E>А вообще, чтоб с образованием было нормально — абсолютно любая кассирша должна видеть зависимость между знаниями предмета в школе (а не оценками!!!!) и вероятностью успеха в будущем.
Раз уж Вы увидели отличие знаний от оценок, то легко поймёте, что выделенное — лишнее.
E>Чтоб в обществе слова "умный", "правильный" не были ругательствами. Будет потребность реальная в знаниях — появится потребность в квалифицированных высокооплачиваемых учителях. Сейчас реальная потребность в основном в умении красиво говорить, раздавать пустые обещания и т.д.
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне ни тебе."
Но локально такая потребность есть, с хорошими знаниями можно оказаться в совсем другой жизни. Хотя кассирше (и её детям) это (в среднем) вряд ли по силам. А вот у программистов таки есть шанс.
Глобально такая потребность тоже начала проклёвываться, внезапно оказалось, что самим тоже неплохо бы иметь и промышленность и разработку. Но сомнительно, чтобы это привело к чему-то реальному, слишком привычен устоявшийся подход.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Есть вакансии. Показал же. Отсутствие зарплаты не показатель. Приходи разговаривай.
Нужны работники без зарплаты?
Да уж, остро чувствуется жесточайшая нехватка!
Раньше так в основном священнослужители нанимали.
За три щелчка по лбу берут? А полбой хоть кормят?
C>Нужны работники без зарплаты? C>Да уж, остро чувствуется жесточайшая нехватка! C>Раньше так в основном священнослужители нанимали. C>За три щелчка по лбу берут? А полбой хоть кормят?
Остроумно. Это госконтора, сколько выделяют столько и платят. Кстати если будут платить много, не факт что лучшие будут приходить. Всякая блатная шушера будет лезть.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Это госконтора, сколько выделяют столько и платят.
Разумеется. Так почему бы не озвучить эту сумму в вакансии? Мол, есть потребность в стольких-то часах, каждый час по столько-то, плюс можем дать руководство за столько-то?
Просто стыдно озвучивать? Или дело чуть сложнее, как подозревает siberia2?
_>Кстати если будут платить много, не факт что лучшие будут приходить. Всякая блатная шушера будет лезть.
Тут уже мы вступаем на скользкую почву нереальных (госконтора же?) условных предложений. Во-первых, блатной шушере гораздо проще пролезать туда, где всё покрыто мраком. В частности, туда, где утаивают размер зарплаты, как сейчас. Во-вторых, если потребность именно в хорошем преподавателе была бы осознана директором, то он мог бы и выбирать наиболее подходящих, как бы пролезли блатные? Собственно, школы, которым что-то реально надо, легко выкручиваются, даже педвышку не требуют: нанимают конкретного человека для внеклассных занятий, со вполне нормальными часами и зарплатами. А у остальных — лапки.
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:
АК>2. Два задания идут на комбинаторику и теорию вероятностей. Не знаю как сейчас, но раньше в школе их не изучали.
Да не изучали. Что и на каком уровне это сейчас в школьном курсе математики , но если и есть, то в 11-м классе.
АК>3. Одно задание — программа. Я не против того, что математики должны представлять программирование, но формально не по теме. АК>4. Задание на конъюнкцию, импликацию и т.д. без знания спец терминов нерешаемое. Мне эти термины в своё время давали в ВУЗе, не в школе.
В школьном курсе информатики оно есть, во всяком случае углубленном. Таких заумных выражений и заданий в учебнике нет, но понятие о порядке действий в логических операциях вводится.
АК>4. Два задания на знание компьютера. Причём одно для полных чайников и знаний компьютера на самом деле не особо требует, а вот вариант с экселем достаточно "клинический" — знаешь, что такое $ — раскручивается легко, не используешь его на практике — задание нерешаемое, даже если ты в остальном нормально умеешь с ним работать. Т.е. оба задания установлению реальной компетенции преподавателя математики отношение имеют слабое.
Это тест для учителей математики-информатики. В обсуждаемой новости речь шла исключительно о учителях математики. Что там было на самом деле
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
C>>Нужны работники без зарплаты? C>>Да уж, остро чувствуется жесточайшая нехватка! C>>Раньше так в основном священнослужители нанимали. C>>За три щелчка по лбу берут? А полбой хоть кормят?
_>Остроумно. Это госконтора, сколько выделяют столько и платят.
Москве, понятно, выделяют втрое больше на каждого...
_> если будут платить много, не факт что лучшие будут приходить. Всякая блатная шушера будет лезть.
А пока вакансии есть только в Москве.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся