Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой "специалист"? На такие тесты многие учителя отреагировали просто: написали большую букву "Х" на весь лист и сдали",
"нанес грубейшее профессиональное оскорбление всему учительскому сообществу, министру просвещения и ее коллегам"
Я понимаю, что у нас любая попытка проверить квалификацию учителя является оскорблением сразу всех.
А можно ли где-то посмотреть на этот тест? Насколько я понимаю, формат тестирования там обещали совсем не ЕГЭ-шный, а развёрнутый, и под видеозапись. В этих рамках вполне можно было разобрать ошибки в заданиях, показать варианты и оценить его качество. Я тоже умею писать большую букву "Х", и даже несколько других. Но я не иду для этого в школу и не получаю за это деньги.
Вроде бы там должны были, в частности, попросить исправить ошибки учеников при решении заданий. Не об этих ли "заданиях с вопиющими ошибками" речь?
Ну и совсем чудо: "Иванов также отметил, что учителя не в состоянии написать ЕГЭ «в том скоростном режиме, в котором его пишут дети»"
Четыре часа — это скоростной режим? Если учитель за 4 часа может написать только большую букву "Х", то гнать его в шею. А что таких "учителей" очень много — я как-то и не сомневаюсь. Но вот выявлять их, оказывается, нельзя даже пытаться. А то снова получится: "в моём лице государство потеряло великого учителя, зато приобрело отличного калянщика".
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
C>Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой "специалист"? На такие тесты многие учителя отреагировали просто: написали большую букву "Х" на весь лист и сдали", C>"нанес грубейшее профессиональное оскорбление всему учительскому сообществу, министру просвещения и ее коллегам"
C>Я понимаю, что у нас любая попытка проверить квалификацию учителя является оскорблением сразу всех. C>А можно ли где-то посмотреть на этот тест? Насколько я понимаю, формат тестирования там обещали совсем не ЕГЭ-шный, а развёрнутый, и под видеозапись. В этих рамках вполне можно было разобрать ошибки в заданиях, показать варианты и оценить его качество. Я тоже умею писать большую букву "Х", и даже несколько других. Но я не иду для этого в школу и не получаю за это деньги. C>Вроде бы там должны были, в частности, попросить исправить ошибки учеников при решении заданий. Не об этих ли "заданиях с вопиющими ошибками" речь?
А откуда взяться хорошим учителям, ведь они ушли в бизнес, деньги зарабатывать как завещал Медведев. В итоге в эту профессию пришли люди, которые не смогли найти себе работу. У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаз заполнять, что нормальные сказали — дануегонах.
C>Ну и совсем чудо: "Иванов также отметил, что учителя не в состоянии написать ЕГЭ «в том скоростном режиме, в котором его пишут дети»" C>Четыре часа — это скоростной режим? Если учитель за 4 часа может написать только большую букву "Х", то гнать его в шею. А что таких "учителей" очень много — я как-то и не сомневаюсь. Но вот выявлять их, оказывается, нельзя даже пытаться. А то снова получится: "в моём лице государство потеряло великого учителя, зато приобрело отличного калянщика".
Все верно, а если кто то говорит — я смогу как в свои 18 лет, то он просто врет. Я в школе учился у меня не было калькулятора, точнее он дома лежал без дела, перемножал в уме числа быстрее чем нажимал кнопки на калькуляторе. Сейчас так не могу. С врзратсом скорость работы мозга снижается.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Хоть как то учат... Где взять хороших при всеобщем образовании?
Да я, собственно, не про качество преподавания. Всё равно никого ничему научить нельзя, человек может только сам научиться (класса с пятого — точно, а только тогда в его жизни и появляются учителя-предметники).
Я про откровенный саботаж попытки хотя бы оценить это качество. И про хвастовство этим саботажем некоего дфмн.
А главное — хотелось бы "хоть одним глазком" взглянуть на материалы этого тестирования. Которое так возмутило "учительское сообщество"
_>Ты пойдешь в учителя?
Переход на личности Я бы может и пошёл, это зависит от условий (в том числе — компенсации). Но, во-первых, меня всё равно никто не возьмёт, нет педагогической вышки. А во-вторых, это было бы не рационально, слишком накладно для общества.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>А откуда взяться хорошим учителям, ведь они ушли в бизнес, деньги зарабатывать как завещал Медведев. В итоге в эту профессию пришли люди, которые не смогли найти себе работу.
Не все. Сейчас (и уже давно) много людей идёт в педы вполне сознательно. Я одну девочку отговорил, а, наверное, зря.
Учителя-предметники сейчас (по крайней мере, в дефолт-сити) получают очень неплохо, 70 тыр в месяц для выпускника — очень приличная зарплата. Только надо отобрать хороших, а остальным дать стимул подтянуться. Для чего и задумывалось тестирование.
D>У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать.
А это скорее признак того, что у ребёнка нет мотивации. Главная польза от репетитора — взяв хорошие деньги с родителей, он мотивирует их мотивировать ребёнка не бить баклуши, а таки учиться. И зачем Вам иначе репетитор, если Вы сами могли бы разобрать с ним те несколько понятий и формул, которые растянуты на все 5 лет? Вы же школу окончили?
D>Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаз заполнять, что нормальные сказали — дануегонах.
С этим, очевидно есть проблема. Но Васильева первым делом обещала освободить учителей как раз от лишней писанины. А для повышения зряплаты надо в первую очередь наладить систему контроля, дабы выгнать обалдуев, а нормальным специалистам платить больше. Но "учительское сообщество" встало на дыбы. Похоже, там совсем всё печально. Или это только шум от нескольких уродцев, так тоже бывает. А может тест реально плохой. Но не видя задания теста, мы не узнаем, что же происходит на самом деле. Самое печальное — если крикунов послушают и проверять перестанут. Тогда точно никаких шансов на улучшение.
D>Все верно, а если кто то говорит — я смогу как в свои 18 лет, то он просто врет.
Мне уже больше, чем два с половиной раза по 18. ЕГЭшные задачи нормально решаются, за 4 часа баллов 90 набрать вполне реально. А если потренироваться — и больше. У учителей же обучение решению задач — основная работа, даже если бы не было ЕГЭ.
D>Я в школе учился
Я тоже.
D> у меня не было калькулятора,
А у меня был
D>точнее он дома лежал без дела,
Ну не таскать же его в школу. Там он, во-первых, нафиг был не нужен, а во-вторых, его бы сразу или спёрли или поломали. А дома он у меня без дела не лежал, я на нём программировал и Луну облетал.
D> перемножал в уме числа быстрее чем нажимал кнопки на калькуляторе. Сейчас так не могу.
Хинт: в школе это отнюдь не самый важный навык. И незачем перемножать в уме, разрешают пользоваться бумажкой.
В младших классах перемножение несколькозначных чисел — один из обязательных навыков, отработке которого калбкулятор только помешает. В более старших (класса с пятого-шестого) на математике учат уже совсем другому, там ничего многозначного множить (либо делить) уже не нужно.
D>С врзратсом скорость работы мозга снижается.
Разумеется. Но там даётся такой огромный запас, с расчётом на совсем тормозов, что исчерпать его не так просто.
А если склероз совсем съел мозг, то такому учителю наверное лучше уйти на покой.
D>А откуда взяться хорошим учителям, ведь они ушли в бизнес, деньги зарабатывать как завещал Медведев. В итоге в эту профессию пришли люди, которые не смогли найти себе работу. У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаг заполнять, что нормальные сказали — дануегонах.
По физике — не знаю, а по информатике у нас в Астрахани просто катастрофа.
Учителей информатиков фактически нет.
Человека три на несколько сотен школ.
Один из них — председатель ЕГЭ, другой — член комиссии ЕГЭ, третья — руководитель методического объединения учителей (Астрахани).
Кто только информатику не преподает: англичанки, русский язык и литература, историки, биологи...
Если математики или физики — это за счастье.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Кто ж тебе в ученые-то мешает?
Не зовут-с
LVV>Учителей информатиков фактически нет.
Да что там той информатики. Программирования практически нет, теории кот наплакал, при желании за год самостоятельно всё осваивается. Берёшь демки ЕГЭ за несколько прошлых лет, на всякий случай перечитываешь школьный учебник — и все дела.
Если в математике крепок, то системы счисления и логические формулы уже знаешь. Дальше надо понять, как в ворде рисуются диаграммы и как в экселе задаются координаты ячеек (относительные и абсолютные) в формулах. Плюс базовый месячный курс основ программирования, хоть того же питона на степике — и 90 баллов в кармане. Абсолютно бесплатно и практически без усилий.
У меня девочка 75 взяла, но она систем счисления не понимала совсем, а программирование мы даже не затрагивали.
Потому учителей информатики и не нанимают, ибо всё равно передохнут со скуки.
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
Не удивительно. Во время моего поступления в ВУЗ, в пед шли только по остаточному принципу. И если человек хоть немного соображал, то на первом курсе педа он усиленно готовился, и на следующий год поступал на первый курс какого-нибудь другого ВУЗа, если перевестись не получалось.
C>Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками!
Тоже не удивительно. Готовили же тесты те же самые, кто поступал по остаточному принципу.
P.S. Понимаю, что в Москве учителя зарабатывают нормально и всё такое, но одной Москвы на всю страну не хватает. Надо хотя бы штуки 3-4.
DB>Не удивительно. Во время моего поступления в ВУЗ, в пед шли только по остаточному принципу. И если человек хоть немного соображал, то на первом курсе педа он усиленно готовился, и на следующий год поступал на первый курс какого-нибудь другого ВУЗа, если перевестись не получалось.
Педвузы не дают никаких реальных дополнительных навыков для учителя. Достаточно знания предмета и определенный склад характера (отсеивать интровертов).
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Мне кажется интерес к ученикам (а не только к самому себе) важен.
Интроверт — это не столько интерес лишь к самому себе, сколько неумение общаться. Из интровертов получались неплохие писатели со знанием человеческих душ.
A>Интроверт — это не столько интерес лишь к самому себе, сколько неумение общаться.
Одно вытекает из другого. Особого умения общение не требует, просто не хочется. Надо реально с интересом слушать другого человека, а не ждать момента когда можно будет вставить свое мнение.
>Из интровертов получались неплохие писатели со знанием человеческих душ.
Писатель и педагог несколько разные профессии.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Здесь: "Почти половина российских учителей математики не справились с работой по математике."
C>Далее: "Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой "специалист"? На такие тесты многие учителя отреагировали просто: написали большую букву "Х" на весь лист и сдали",
А сам тест есть где-нибудь в свободном доступе? Не знаю как сейчас, ибо не работаю в ВУЗе уже несколько лет, но лет 5 назад различные "контроли остаточных знаний" по информатике и программированию, спускаемые студентам с уровня минобра, лично у меня не вызывали ничего, кроме огромного желания подкараулить автора этих тестов в тёмном переулке с дубиной, словарём русского языка и несколькими учебниками по предмету. Псевдокод программ с явными ошибками был практически нормой, равно как и крайне спорные вопросы с формулировками вида: как называется устройство для копирования? а) копир б) ксерокс в) принтер г) сканер. Т.е. процентов 10 вопросов были с явными ошибками, а ещё процентов 20 требовали, вероятнее всего, знаний формулировок из конкретного учебника. Про мелкие опечатки и ошибки в русском просто молчу.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
C>Не все. Сейчас (и уже давно) много людей идёт в педы вполне сознательно. Я одну девочку отговорил, а, наверное, зря. C>Учителя-предметники сейчас (по крайней мере, в дефолт-сити) получают очень неплохо, 70 тыр в месяц для выпускника — очень приличная зарплата. Только надо отобрать хороших, а остальным дать стимул подтянуться. Для чего и задумывалось тестирование.
А Москва это не Россия, не нужно ее приводить в примеры.
D>>У нас такая ситуация по физике и информатике. В итоге по физике приходится репетитора нанимать. C>А это скорее признак того, что у ребёнка нет мотивации. Главная польза от репетитора — взяв хорошие деньги с родителей, он мотивирует их мотивировать ребёнка не бить баклуши, а таки учиться. И зачем Вам иначе репетитор, если Вы сами могли бы разобрать с ним те несколько понятий и формул, которые растянуты на все 5 лет? Вы же школу окончили?
А может тогда совсем школы упразднить, пусть сами учатся, ведь вопрос только в мотивации. Или даже сделать школы платными, по 20 тыс руб в месяц. Ой как все сразу станут умными.
D>>Когда подходили к директору, она сказала — приведите мне учителя физики я с большим удовольствием его возьму. Но никто не хочет идти на такие ЗП. Ладно бы, если бы учителя только учили, но за эту нищенскую ЗП их обязали столько бумаз заполнять, что нормальные сказали — дануегонах. C>С этим, очевидно есть проблема. Но Васильева первым делом обещала освободить учителей как раз от лишней писанины. А для повышения зряплаты надо в первую очередь наладить систему контроля, дабы выгнать обалдуев, а нормальным специалистам платить больше. Но "учительское сообщество" встало на дыбы. Похоже, там совсем всё печально. Или это только шум от нескольких уродцев, так тоже бывает. А может тест реально плохой. Но не видя задания теста, мы не узнаем, что же происходит на самом деле. Самое печальное — если крикунов послушают и проверять перестанут. Тогда точно никаких шансов на улучшение.
Наши чиновники любят обещать, а пока все есть как есть. Никаких изменений.
D>>Все верно, а если кто то говорит — я смогу как в свои 18 лет, то он просто врет. C>Мне уже больше, чем два с половиной раза по 18. ЕГЭшные задачи нормально решаются, за 4 часа баллов 90 набрать вполне реально. А если потренироваться — и больше. У учителей же обучение решению задач — основная работа, даже если бы не было ЕГЭ.
Давай не будем голословно кидаться словами. Вот сначала реши на 90 баллов, а потом говори.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
A>>Интроверт — это не столько интерес лишь к самому себе, сколько неумение общаться. _>Одно вытекает из другого. Особого умения общение не требует, просто не хочется. Надо реально с интересом слушать другого человека, а не ждать момента когда можно будет вставить свое мнение.
У меня в школе был прекрасный учитель по физике. Я без понятия, интроверт он был или нет. Но весь класс он жестко построил строем, никого из учеников он с интересом не слушал, и без интереса тоже не слушал, и никогда не ждал момента чтобы вставить свое мнение — просто излагал его и все. Ни малейшей демократии, жесточайший авторитаризм. Но предмет он знал отлично, и умел объяснять подробно и достаточно понятно, плюс к месту показывал эксперименты, наглядно показывающие суть теории, выдавал массу хороших задач для решения (а кто быстро решил — тем призовая игра, еще больше задач, более сложных... но интересных). И еще жестко стоял над душой с палкой (виртуальной) и заставлял зубрить теорию и решать задачи до упаду.
Не думаю, что он бы взял приз зрительских симпатий в категории "умение общаться", но физике учил отлично — те, кому она "зашла" стали ее хорошо понимать, а кому "не зашла", те все же принудительно вызубрили достаточно для достаточно успешной сдачи экзаменов.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>P.S. Понимаю, что в Москве учителя зарабатывают нормально и всё такое, но одной Москвы на всю страну не хватает. Надо хотя бы штуки 3-4.
А если брать провинцию, то относительно других зарплат у учителей зарплата тоже весьма неплохая. Если брать провинцию, то выпускник — программист в среднем может рассчитывать тысяч на 15 рублей в месяц после института. Потолок — 50. Исключение — если ухитрится найти удаленку, тогда зарплаты ого го какие. Но нормальную удаленку найти непросто, а местное болото затягивает. Инженер на заводе — тысяч 15. Потолок — 30, когда начальником станет. Хочешь больше — надо валить в Москву. Рабочий на заводе — тысяч 30. Продавец мобил — тысяч 20. Охранник в тюрьме — тысяч 30. У таксистов тоже порядка 20 выходит. Хочешь зарабатывать нормально — либо открывай свое дело, работай на себя, либо пробивайся в топ менеджмент.
Это базовая зарплата. Учитель может репетиторствовать, в результате доход неплохой. Программист может удаленно работать, и иметь московскую зарплату, а если повезет, то и американскую. Рабочий может продукцию подворовывать на заводе. Также периодически всякие колымы, кому там сварить что надо, кому еще что. Охранники могут заключенных обирать. Врачи, медсествы могут больных обирать. И т.д. Воруют и т.д. не все, если что.
И на фоне таких провинциальных зарплат было бы странным, если бы пенсионерам и учителям платили бы по 50 или 100. Просто реально странно — всю жизнь работал за 15 тысяч в месяц, а вышел на пенсию — сразу 50.
Просто если брать российскую провинцию, там во все времена жизнь была не сахар. При СССР фиг что купишь. Хочешь что купить — езжай в Москву, Минск, Киев. В местных магазинах редко что выбрасывают. Жизнь в городах тишайшая, строят жилья мало, очереди за квартирами на 20 лет вперед, потому ни в чем себе не отказывай в коммуналке. Путевки и т.д не во всякие Артеки, а также санатории, всякие Болгарии, а на заводскую базу отдыха в лесу на берегу реки. Медицина — если что серьезное, то местные особо не помогут. Лечиться либо в облцентр, а если в облцентре не помогут, то в Москву. На местах аппаратуры необходимой ни черта. Соответственно во времена СССР жизнь в провинции была не сахар. И сейчас она тоже не сахар. Но современный не сахар заключается в основном в низких зарплатах. Зарплаты дело поправимое — можно работать сезонно, заработать в Москве или на северах денег, живя в хреновых условиях, в результате большинство денег откладывая, а далее по полгода жить в нормальных по провинциальным меркам условиях, занимаясь временными подработками, чтоб не спиться. В 90-е годы пенсионеры и учителя, а также любые бюджетники — были привилегированным состовием. Ибо у них деньги были, им зарплаты деньгами выдавали и без задержек, а не продукцией завода.
Соответственно я не понимаю, какого черта постоянно возмущаются проблемами российских учителей. Там, где у них хреновая зарплата, там зарплата хреновая вообще у всех. И внезапно если оказывается, что если массовая зарплата неплохая (смотрим Москву), то и у учителей выходит весьма неплохо.
И кстати. Про провинцию и учителей. Интересный идиотизм, когда в провинциальных государственных музыкальных училищах зарплата преподавателей тысяч 50, а просто учителя в школах и преподаватели редко когда из 20 тысяч выбиваются. Вот это реально идиотизм чистой воды.