Re[15]: Тупик воспитания
От: vdimas Россия  
Дата: 24.12.16 18:50
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>>>Как это я сразу не догадался ?

V>>Рассуждения лентяя...
I>Старый стал, постоянно забываю, что твои сообщения надо понимать прямо в противоположном смысле.

Еще и отмазки совершенно нелепые ))
Я тут ничего нового или неверефицируемого не говорю.

А ты опять на субстанцию изошёлся в попытках как можно вычурнее сказать банальнейшее "а Баба Яга против".
Еще не научился говорить просто о простом?
Re[10]: Тупик воспитания
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 26.12.16 06:45
Оценка: 18 (1) +1 :))
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>Я тоже закончил университет, но подавляющее большинство знаний и навыков приобрел именно самоучкой.
Ага.

Неправду говорят, что женщины несамостоятельны!
Вот моя подруга переехала в Москву, сама нашла себе нормального мужчину, самостоятельно вышла за него замуж, и убедила купить ей сеть салонов красоты!
И всё это — сама! Никто ей не помогал!

Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 07:01
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>Неистово плюсую!

LVV>Обучения без насилия не бывает.
LVV>Более того, семья и далее класс в школе — это должно быть моделью взрослого общества.
LVV>В частности, в обществе за нарушение закона следует наказание.
LVV>И в семье и в школе за провинности должно следовать наказание.
LVV>Иначе ребенок не научится правильно жить в обществе.

Да-да. Насилие. Чтобы обучать ровно по тому шаблончику, который предписан сверху.
Идеального гражданина и патриота. Я накушался этого насилия и шаблончика сполна.

Прибавлю ещё — во всём этом образовании царит жуткая тягомотина. Когда ты не можешь учиться в своём собственном темпе.
Отредактировано 18.07.2019 7:11 jamesq . Предыдущая версия .
Re[13]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 07:08
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:


I>>>Самоучки же все __ключевые__ предметы учат самостоятельно. Например — закончив неполную среднюю школу пошел в программирование. Или бросил автотракторный колледж(пту) на втором семестре пошел программировать.

0>>Поправка — я навыки самообразования получил ДО университета, когда самостоятельно изучил программирование без какой-либо посторонней помощи.

I>Школьную базу ты конечно не считаешь, правильно ? Попробуй на детях потренироваться — пусть учат программирование вместо школы. Посмотрим, как далеко они уйдут.


Я такой.
Re[4]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 07:17
Оценка: -1
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:


SVZ>Тогда почему бы не урезать школьную программу? Читать/писать/считать на калькуляторе научился и хватит, остальное же всё равно никто и не вспомнит?


Потому что на работу нельзя принять человека до 18 лет. Если урезать школьную программу лет до пяти с нынешних девяти, непонятно, чем занимать подростков, которые будут шляться по улицам и портить имущество мирного населения. Кроме того, непонятно, куда девать учителей немецкого языка и прочих бесполезных выпускников педвузов. Кроме этого, особо других причин нет.

SVZ>В чистом виде может и не вспомнит. Но в совокупности эти знания позволяют расширить кругозор.

SVZ>А чем шире кругозор, чем труднее навешать лапши (циркониевые браслеты, фуфломицины, магниты, упорядочивающие молекулы в бензине и проч).

Ты застал может Чумака и Кашпировского? Я застал. Не помогает 10 лет школьного образования против заряженной Чумаком воды — вообще не помогает.
Re[6]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 07:34
Оценка: :)
Здравствуйте, steep8, Вы писали:

S>А все потому что родители поленились и не заставили выучить английский, математику, не запихнули дитятку в университет. После которого он работал бы на нелюбимой работе (например программиста) — ходил бы на митинги полдня, пил бы кофе за рабочим местом, получал бы высокую зп и делал другие нелюбимые, но и ненапряжные вещи.


Или наоборот —



Ты уверен, что ты правильно угадал?
Re[5]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.07.19 07:37
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

SVZ>>А чем шире кругозор, чем труднее навешать лапши (циркониевые браслеты, фуфломицины, магниты, упорядочивающие молекулы в бензине и проч).


S>Ты застал может Чумака и Кашпировского? Я застал. Не помогает 10 лет школьного образования против заряженной Чумаком воды — вообще не помогает.


Я застал эту чуму. Почему они взлетели? По нескольким причинам.
Во-первых, из-за доверия к центральным каналам. Ну вот не ожидали, что такую откровенную пургу могут выпустить на тв.
Во-вторых, народ еще не был закален "битвами экстрасенсов"
В третьих, любопытство. Телеканалов было всего 3 (4, если с дмв приставкой), любая новая передача привлекала внимание.
В четвертых, сработала установка "власти от нас скрывали". Была эпоха гласности, было модно раскрывать тайны. Под шумок поперли книги о всякой альтернативной науке, переводы "von Däniken believes...". Кашпировский был в струе. Сейчас бы он так не взлетел.

Ну и доверчивая аудитория была всегда, несмотря на образование. Взять тех же современных посетителей церквей — половина это готовые клиенты для кашпировских, хоть какое образование им дай.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[6]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 07:42
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>>>А чем шире кругозор, чем труднее навешать лапши (циркониевые браслеты, фуфломицины, магниты, упорядочивающие молекулы в бензине и проч).


S>>Ты застал может Чумака и Кашпировского? Я застал. Не помогает 10 лет школьного образования против заряженной Чумаком воды — вообще не помогает.


SVZ>Во-первых, из-за доверия к центральным каналам. Ну вот не ожидали, что такую откровенную пургу могут выпустить на тв.


Ну то есть в школе за 10 лет квадратные уравнения выучили, а то, что в телевизоре не всегда правду показывают, не выучили. И сейчас не учат, кстати. Я бы в школьной программе поменял одно на другое. Квадратные уравнения здоровый человек после школы не встречает, а телевизоры попадаются.

...

SVZ>Ну и доверчивая аудитория была всегда, несмотря на образование. Взять тех же современных посетителей церквей — половина это готовые клиенты для кашпировских, хоть какое образование им дай.


А нахрена им тогда больше пяти классов давать?
Re[7]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.07.19 07:54
Оценка: +1
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

SVZ>>Ну и доверчивая аудитория была всегда, несмотря на образование. Взять тех же современных посетителей церквей — половина это готовые клиенты для кашпировских, хоть какое образование им дай.


S>А нахрена им тогда больше пяти классов давать?


Ну типа вода камень точит. А если не учить, то вообще в средневековье скатятся.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: Тупик воспитания
От: LaptevVV Россия  
Дата: 18.07.19 09:21
Оценка: +2
LVV>>И в семье и в школе за провинности должно следовать наказание.
LVV>>Иначе ребенок не научится правильно жить в обществе.
J>Да-да. Насилие. Чтобы обучать ровно по тому шаблончику, который предписан сверху.
J>Идеального гражданина и патриота. Я накушался этого насилия и шаблончика сполна.
Вам — в Америку...
J>Прибавлю ещё — во всём этом образовании царит жуткая тягомотина. Когда ты не можешь учиться в своём собственном темпе.
Если темп опережает — ради Бога.
Если отстает — проблема.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 11:41
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

V>> Если твои аргументы сильны, ребёнок их поймёт, примет, запомнит и сделает их частью своего "я"


SD>Вообще-то, ровно наоборот: поняв аргументы, ребенок будет всеми силами и фибрами души стараться делать наоборот. Просто для того, чтобы доказать, что какими бы железными не были аргументы, он _может_ пойти наперекор.


Ну так это ведь так и есть? Он может пойти наперекор, даже если он заведомо не прав. И ничего ты не можешь сделать с этой суровой реальностью, кроме как колоссальными усилиями отложить её до 18 лет. Может лучше пусть отходится наперекор до 18 лет, когда последствия ещё не так велики и исправить (большую часть) ещё можно, чем после 18 лет, когда последствия становятся больше, и исправить их труднее? Если не совершать ошибок и не огребать последствия, как учиться-то?
Отредактировано 18.07.2019 11:47 Sharowarsheg . Предыдущая версия .
Re[4]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 12:00
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


V>>> Если твои аргументы сильны, ребёнок их поймёт, примет, запомнит и сделает их частью своего "я"


SD>>Вообще-то, ровно наоборот: поняв аргументы, ребенок будет всеми силами и фибрами души стараться делать наоборот. Просто для того, чтобы доказать, что какими бы железными не были аргументы, он _может_ пойти наперекор.


S>Ну так это ведь так и есть? Он может пойти наперекор, даже если он заведомо не прав. И ничего ты не можешь сделать с этой суровой реальностью, кроме как колоссальными усилиями отложить её до 18 лет. Может лучше пусть отходится наперекор до 18 лет, когда последствия ещё не так велики и исправить (большую часть) ещё можно, чем после 18 лет, когда последствия становятся больше, и исправить их труднее? Если не совершать ошибок и не огребать последствия, как учиться-то?


На мой скромный взгляд, надо дать человеку некоторую внутреннюю мотивацию. Чтобы он сам понял чем хочет стать, что делать в жизни, что ему надо, и шёл бы и занимался этим. Вот собственно и всё. Ну и понимание ответственности, что он сам отвечает в первую очередь за всё что с ним происходит.
А вот когда начинается насилие, внешняя вот эта мотивация, требования, или что хуже — когда родители или школа по своей прихоти начинают лепить из него то что им хочется — ну это прямая дорога к проблемам, однозначно.
Не знает кем стать? Ну пусть идёт тупо деньги делать, и оплачивает на них свои развлечения.
Re[4]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 12:07
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>И в семье и в школе за провинности должно следовать наказание.

LVV>>>Иначе ребенок не научится правильно жить в обществе.
J>>Да-да. Насилие. Чтобы обучать ровно по тому шаблончику, который предписан сверху.
J>>Идеального гражданина и патриота. Я накушался этого насилия и шаблончика сполна.
LVV>Вам — в Америку...
J>>Прибавлю ещё — во всём этом образовании царит жуткая тягомотина. Когда ты не можешь учиться в своём собственном темпе.
LVV>Если темп опережает — ради Бога.
LVV>Если отстает — проблема.

В моем случае, я бы хотел некоторые предметы программы изучать по-минимуму, а для некоторых предметов и вопросов — уделить особое внимание. И попрактиковаться побольше. Некоторые предметы я вполне мог бы изучить на несколько лет раньше, чем находясь в общем потоке. Мне тупо говорили — тригонометрию, дескать, мы изучаем только через года 2. Но мне она интересна! На предмете литературы я бы в первую очередь хотел бы потренироваться писать всякие сочинения и эссе, потренировать красноречие. Причём на свои темы, а не предписанные школьной программой.
Не говоря уж о том, что в школе действовали кружки, существующие лишь на бумаге. Я вон было записался на химкружок, а хитрая учительница припахала пробирки мыть. Извините, я не за этим пришёл.
Re[7]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 12:22
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Ну то есть в школе за 10 лет квадратные уравнения выучили, а то, что в телевизоре не всегда правду показывают, не выучили. И сейчас не учат, кстати. Я бы в школьной программе поменял одно на другое. Квадратные уравнения здоровый человек после школы не встречает, а телевизоры попадаются.


Насчёт квадратичных уравнений и математики. Заявляется, дескать, что это для развития мозгов. Чтобы привить образ мышления. Разумно звучит. Только реальность далека от этого.
Есть проблема в том, что преподавание превращено в конвейер, набор ритуалов, щедро приправленных всякими формальностями и бюрократией. Все вот эти вот контрольные, проверочные — а сейчас ещё и ЕГЭ, ВПР, что там ещё.
Погоня за баллами, которые становятся вещью в себе, самостоятельной целью. Или там, когда начинают рассуждать о уровне образованности чисто с формальной точки зрения, как среднему баллу.
Это чужеродный элемент для собственно, образования — то есть приданию человеку знаний, навыков и прочего.
Тут оно превращается в какой-то бюрократический бестолковый ритуал, дающий знания чисто номинально.
Ещё в образовании мало практики, создания собственных проектов. Сплошная вот эта вот тягомотина, когда учащихся банально грузят россказнями, не давая возможность попробовать всё это в деле.
Ещё — трудовая практика, когда под этим соусом школа банально приобретает себе дешёвую рабсилу для ремонта здания. Отчего нельзя сделать кружок, скажем, пайки или авиамоделирования? Мы на труде делали невесть что, просто потому что денег у школы не было на материалы и инструменты.
Ещё — нет возможности побольше поработать с учителями лично. Поработать над темами и вопросами, интересующими лично тебя. Чтобы было время.
Ещё напишу — плохая материальная база. Банально, в школе в классах очень душно, нет ремонта. Неприятно находиться в этом месте. Вот этот вот душ принять после физкультуры нельзя. Нет шкафчиков для вещей учеников.
Круто было бы ещё, чтобы после занятий можно было бы остаться, и поделать всякие вещи дополнительно, как тебе самому хочется. Факультативы. Чтобы был обширный их перечень.
Нет связи между жизнью и теми чисто научными/формальными знаниями, которые преподаются. Т.е. скажем та же работа на компьютере, или там как искать работу, чисто практические вопросы — они идут побоку.
Ещё вот это вот вмешательство интересов государства. Когда в школе намеренно идёт физподготовка в расчёте на то, что после неё парни идут в армию. Вот эти вот уроки патриотизма и религии.
Отредактировано 18.07.2019 12:30 jamesq . Предыдущая версия .
Re[8]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 12:27
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>>Чрезмерная нагрузка? Да, ладно.

Z>>Вообще-то приведен эталон чрезмерной нагрузки.

DO>Вы так говорите как будто каждого ребенка водили «на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки» . Ну очевидно же, что кого-то водили на музыку, кого-то на шахматы. Нет там никакой нагрузки.


Реальность вокруг выглядит ровно наоборот. Всех водят на максимально возможное количество занятий одновременно, причём мамашки ещё и состязаются, кто больше.
Re[13]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 12:29
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>>>Это в каком классе?

TMU>>А что удивляет? В старших классах (начиная где-то с 8-го по старому, нынче это 9-й) всю жизнь была шестидневка по 6 уроков в день — вот тебе и 36 часов.
DO>Ничего не удивляет, для 8 класса это нормальная нагрузка.

А работа по трудовому кодексу сколько там обычно, сорок часов?
Re[5]: Тупик воспитания
От: Dym On Россия  
Дата: 18.07.19 12:35
Оценка: +1
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>На мой скромный взгляд, надо дать человеку некоторую внутреннюю мотивацию. Чтобы он сам понял чем хочет стать, что делать в жизни, что ему надо, и шёл бы и занимался этим. Вот собственно и всё. Ну и понимание ответственности, что он сам отвечает в первую очередь за всё что с ним происходит.

Методику опиши, как дать внутреннюю мотивацию и понимание ответственности.

J>А вот когда начинается насилие, внешняя вот эта мотивация, требования, или что хуже — когда родители или школа по своей прихоти начинают лепить из него то что им хочется — ну это прямая дорога к проблемам, однозначно.

Насилие это не внешняя мотивация. Когда человек учится сам, они совершает насилие над собой.

J>Не знает кем стать? Ну пусть идёт тупо деньги делать, и оплачивает на них свои развлечения.

Не идет делать деньги, что тогда?

Коллега, любое физическое тело стремиться занять положение с минимальными затратами энергии, т.е. ни хрена не делать. Любая внутренняя мотивация рано или поздно наткнется на определенный трудности, на преодоление которых ее не хватит. И вот тут происходит то, что называется закостенение. Знаешь почему многие люди за 40 с трудом осваивают новое? А вот кончилась внутренняя мотивация, а наставника, который мог бы дать волшебный пендаль уже нет. И вот появляются специалисты, ставящие под сомнение всё новое, т.е. они освоили какой-то кусок, а дальше не смогли.

Кроме того, если говорить о детях, то с мотивацией у них проблем нет. А вот с преодолением трудностей — есть. Например, для музыканта очень важны этюды, скучные и не интересные упражнения, но без них сыграть произведение не получится. Ни один ребенок, как бы он замотивирован не был, не будет самостоятельно пилить этюды вылизывая качество, отслеживая звук, ритм, технику. А это надо. Это взрослый музыкант может себя заставить (насилие!!!), да и то все прокрастинируют страшно, а ребенок, ну очень редкий.

Поэтому очень важно привить понимание, что надо совершать над собой насилие, чтобы достичь поставленной цели. Без этого никак.
Счастье — это Glück!
Re[9]: Тупик воспитания
От: Dym On Россия  
Дата: 18.07.19 12:37
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

DO>>Вы так говорите как будто каждого ребенка водили «на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки» . Ну очевидно же, что кого-то водили на музыку, кого-то на шахматы. Нет там никакой нагрузки.


S>Реальность вокруг выглядит ровно наоборот. Всех водят на максимально возможное количество занятий одновременно, причём мамашки ещё и состязаются, кто больше.

Коллега, сколько у вас детей и на какие занятия вы их водите?
Счастье — это Glück!
Re[9]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 12:43
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Здравствуйте, Dym On, Вы писали:


DO>>>Чрезмерная нагрузка? Да, ладно.

Z>>>Вообще-то приведен эталон чрезмерной нагрузки.

DO>>Вы так говорите как будто каждого ребенка водили «на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки» . Ну очевидно же, что кого-то водили на музыку, кого-то на шахматы. Нет там никакой нагрузки.


S>Реальность вокруг выглядит ровно наоборот. Всех водят на максимально возможное количество занятий одновременно, причём мамашки ещё и состязаются, кто больше.


Со мной это так было. Родители увидев что мне нравится музыка, не долго думая отправили меня в музшколу. Не спросив моего желания. Там мне определили рандомный музинструмент, к которому, по их мнению, у меня есть возможность научиться. И вот назначили занятия. По их программе.
Я не выбирал ровным счётом ничего. Вышло, что я должен не только всё делать в обычной школе, но также прилежно учиться в музыкальной.
Причем, насколько я знаю, музшколы ориентированы прежде всего на то, чтобы подготавливать людей — профессиональных музыкантов, которые шли бы в эту Гнесинку, Консерваторию, или что там ещё. Я как-то себя вообще не видел на этой стезе. Максимум что я хотел бы — освоить инструмент по выбору, дабы играть для себя.
Ну это ещё со спортивными школами так — там спортом занимаются не для себя, а готовят спортсменов для государства. Только для этого оно заинтересовано оплачивать бесплатную учёбу там.
Я в итоге музшколу послал куда подальше, и нашёл себе занятие по интересам — а именно компьютеры.
В общем, опять мы видим тут чисто формальный подход, не учитывающий истинные потребности ученика.
Re[10]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 12:44
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

S>>Реальность вокруг выглядит ровно наоборот. Всех водят на максимально возможное количество занятий одновременно, причём мамашки ещё и состязаются, кто больше.

DO>Коллега, сколько у вас детей и на какие занятия вы их водите?

Один, ни на какие.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.