Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Изменились цели. С введением ЕГЭ по началу стали натаскивать на ЕГЭ, т.е. цель — сдать ЕГЭ, а не помочь детям овладеть знаниями.
Ну а нас натаскивали на решение вступительных задач на экзаменах в вузы.
DO>На выходе получали людей умеющих сдавать ЕГЭ, но не умеющих решать задачи. С развитием ЕГЭ ситуация меняется, в какую сторону пока не знаю.
ЕГЭ поменялся чуть менее, чем целиком. Вопросов: "Какого цвета платье у Наташи Ростовой", — в нём больше и близко нет.
Я для интереса смотрел варианты ЕГЭ по математике и физике — они более чем достойные.
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
Б>Специализации в 9-10 классе не было, была одинаковая программа для всех — подтягивание знаний для до ВУЗа плюс общеразвивающие предметы (типа астрономии).
Были техникумы. По Полтавской области могу сказать, что было пять институтов в Полтаве на всю область. Может быть что-то было в Кременчуге. Многие после школы поступали в техникумы, коих было намного больше ВУЗ-ов. Итого 8 классов, три года техникума и на выходе молодой токарь. Вот тебе и специализация.
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали: Б>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.
Давай сравнивать. Я выбрал математику, просто оглавления учебников:
Огравление учебников
2012 Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс
Действительные числа
Степенная функция
Показательная функция
Логарифмическая функция
Тригонометрические формулы
Тригонометрические уравнения
Производная
Применение производной
Интеграл
Комбинаторика
Элементы теории вероятностей
Статистика
Приложения: множества, элементы математической логики, предел последовательности, ...
1987 Алгебра и начала анализа 9-10 класс Колмогоров
Тригонометрические функции
Производная и её применения
Первообразная и интеграл
Показательная и логарифмическая функция
1968 Алгебра, 9-10 класс, Виленкин
Многочлены от одного переменного
Алгебраические уравнения и неравенства
Обобщения понятия степени, иррациональные выражения
Многочлены от нескольких переменных, системы уравнений и неравенств.
Комплексные числа
Цепные дроби
Комбинаторика
Элементы теории вероятностей
Какие мои выводы? Да, нынешняя программа более полная, охватывает больше тем. Но... стартует она с действительных чисел, куда входят §1 целые и рациональные числа, §2 действительные числа, §3 бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, §4 арифметический корень натуральной степени... Мне кажется, раньше эти темы проходили до 9-го класса. Получаем просто монстроидальную нагрузку на два года... Такое ощущение, что учащиеся до 10 класса трубят и в яйца барабанят, а после начинают носиться как в жопу раненые. Понятно, что времени толком освоить все эти темы нет, так, промчаться галопом по Европам. Показать, что есть такое, есть такое, и есть вот такое. И тут же забыть. Старые учебники в этом плане более основательные.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
Б>>Пример, дочка "хвастается" что наконец запомнила как расшифровывается ДНК и РНК — в школе проходят, зубрят. А я даже не помню учил это в школе или нет. И к своему стыду, не помню как расшифровывается, хотя самое общее представление об это имею (и помню что это ... кислота). А математику, физику, геометрию — да, знаний осталось больше. DO>Как наследуются группы крови можешь написать? Это было в 10-11 классах. Я — да, и помню это именно из школьной программы.
Это небось потому, что Цоя слушал в то время, или вроде того. У меня тоже есть пара любимых тем из школы. А вот во всех остальных нелюбимых повыветрилась большая часть, вроде наследования. Манделя помню, в смысле искажение имени, а законы его забыл. А скажи мне, сколько существует разновидностей пентана и какой термин для них используют?
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
Б>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад. Б>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.
Б>Где-нибудь есть сравнение школьных программ тех периодов и современных? Б>Что изучают современные школьники, чего ранее не было?
Б>2. Мне вообще кажется, что увеличивать срок все время невозможно. Когда нибудь придется отказаться от какой-то части программы для некоторых школьников.
У нас педвузы до сих пор выпускают преподавателей немецкого, а ты отказаться. Куда девать-то их всех?
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:
M>Итого 8 классов, три года техникума и на выходе молодой токарь.
Токарь это после трех лет ПТУ, а после техникума потенциальный кандидат в бригадиры, мастера (не в смысле Данила-мастер, а должность такая, еще не инженерная, но предусматривающая руководство рабочими и техпроцессом на самом низком уровне) с последующим при желании и возможностях поступлением в ВУЗ на заочное/вечернее.
M>Вот тебе и специализация.
Совершенно верно, в СССР специализация состояла как раз в общей восьмилетке, потом на выбор 9-10 класс или техникум или ПТУ. И небольшое количество школ в самых крупных городах "с углубленным изучением...."
На мой взгляд вполне достаточно.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>У меня началка была 3 года, к концу первой четверти мы полностью прошли букварь и все умели читать и писать (весь класс). Сейчас букварь мусолят от полугода до года (зависит от программы). Это и есть размазывание.
я к школе умел читать-писать и даже умножать столбиком. итого меня взяли сразу в четвёртый класс, заставили только какие-то правила русского языка выучить типа жи-ши. и это при 6*4 уроков в неделю, с 4-го класса по 5-6 уроков в день уже было. я бы и дальше скакнул (какие проблемы выучить школьные учебники за месяц-два), но там был немецкий и с ним я не знал что делать. ну а реально я думаю администрации надоел этот эксперимент, а меня никто и не спрашивал
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>В школе нагрузка будет ещё сильнее?
Первый класс халява без домашки, а потом начинается серьезность. По сравнению с СССР в началке надо больше всего выучить.
С английским у нас, например, три варианта — 1) учат с репетиторами дома 2) учат с родителями дома 3) знают примерно на два — ставят 3.
Математику тоже дома приходится контролировать и задачи объяснять. При ссср, например, у нас уравнения были в 5 классе. А у них во 2-3 классе.
Давеча только мой ребенок решил задачу из класса(потому что дома разобрали), потом алгоритм ее еще занятий три объяснясняли, пока дети начали решать самостоятельно.
И это обычная школа, в лицее там какие то трехэтажные числа делят в началке.
Отдельный привет это "труд", он же технология. Не знаю кто писал учебник, но объяснить и сделать поделку на урок за 40 минут нереально на мой взгляд, у нас ее задают на дом, дома с родителями несколько часов уходит. Одну вещицу так два выходных с перерывами делали.
Здравствуйте, Mystic,
.
Я сравнивал аналогично учебники математики для младшей школы: Петерсон и тот учебник, по которому сам учился. У Петерсон — сильно больше тем, материала намного больше, но времени на каждую тему получается меньше, соответственно.
Качество обучения, мне кажется, снизилось из-за того, что сами учителя не готовы к такой программе. Например, во втором классе у Петерсон есть теория множеств, но учительница сама ее не очень понимала (плохо помню конкретику, но, например, пришлось ей долго доказывать что-то элементарное про пустое множество, кажется, что оно является подмножеством любого множества, она из-за этого неправильно оценила решенную сыном задачу), поэтому объясняла детям так себе. А с учетом того, что в учебнике было много опечаток и ошибок и из-за недостаточного понимания никто не был уверен, а точно ли это ошибка в учебнике, понятно становится, почему дети хуже понимают математику после начальной школы. Видимо, такая тенденция сохраняется и до старшей школы.
Б>Например Б>1-4 класс — начальная школа — всем все одинаково дают Б>5-8 класс — специализация по принципу технарь/гуманитарий Б>9-11 класс — еще более узкая специализация с выделением поднаправлений
Аналогичная система — в Германии.
1-4 класс — начальная школа
5-8 класс -школа для альтернативно одаренных или "реаль" (хз как перевести) школа или гимназия.
8-10 класс — или "реаль" (хз как перевести) школа или гимназия.
11 -12 класс — гимназия.
Тенденция за последние 50 лет + вангование на след. 10 лет:
50 лет назад:
школа для альтернативно одаренных — чтение по слогам и устный счет до 100.
"реаль" школа — основа немецкой инженерии. Весьма не слабой.
гимназия — основа академич.науки, медицина, юриспр. и т.д.
Сейчас:
школа для альтернативно одаренных — просмотр комиксов.
"реаль" школа — чтение по слогам и устный счет до 100. О немецкой инженерии забудьте.
гимназия — основа манагамента ...
Через 5 лет:
школа для альтернативно одаренных — просмотр комиксов.
"реаль" школа — просмотр комиксов.
гимназия — чтение по слогам и устный счет до 100.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>По моим ощущениям (двое детей сейчас учатся) программа не просто lite, а super lite по сравнению с советской. Облегчено все, что только можно.
Неправда. Биология и математика стали сложнее. А начальную школу на 4 года ещё в совке растянули.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Это небось потому, что Цоя слушал в то время, или вроде того. У меня тоже есть пара любимых тем из школы. А вот во всех остальных нелюбимых повыветрилась большая часть, вроде наследования.
Я помню большую часть школьной программы, кроме бессмысленных и беспощадных списков столиц стран и тому подобной ерунды.
S>Манделя помню, в смысле искажение имени, а законы его забыл.
Кстати, мы их не проходили.
S>А скажи мне, сколько существует разновидностей пентана и какой термин для них используют?
Изомеры. Считать лень.
Кстати, полезное знание. Оно нужно, чтобы хотя бы понимать что такое "транс-жиры".
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>>Манделя помню, в смысле искажение имени, а законы его забыл. C>Кстати, мы их не проходили.
S>>А скажи мне, сколько существует разновидностей пентана и какой термин для них используют? C>Изомеры. Считать лень.
C>Кстати, полезное знание. Оно нужно, чтобы хотя бы понимать что такое "транс-жиры".
И нафига? Транс жиры или ядовиты, или нет, это гораздо важнее знать (хотя я не знаю), чем цис-, транс-, или там рэ сэ (которые в школе рассказывают).
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>>Это небось потому, что Цоя слушал в то время, или вроде того. У меня тоже есть пара любимых тем из школы. А вот во всех остальных нелюбимых повыветрилась большая часть, вроде наследования. C>Я помню большую часть школьной программы, кроме бессмысленных и беспощадных списков столиц стран и тому подобной ерунды.
Столицы стран можно запомнить, мы же не американцы какие. Я вот ни одного стихотворения не помню. А вы?
S>>Манделя помню, в смысле искажение имени, а законы его забыл. C>Кстати, мы их не проходили.
? Это же совсем простая вещь уровня начальной школы.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
C>>Кстати, полезное знание. Оно нужно, чтобы хотя бы понимать что такое "транс-жиры".
S>И нафига? Транс жиры или ядовиты, или нет, это гораздо важнее знать (хотя я не знаю), чем цис-, транс-, или там рэ сэ (которые в школе рассказывают).
Чтобы отличать чепуху в прессе от реальности. Меня поражают люди, верящие, что можно сделать автомобильный двигатель, работающий на воде.
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:
C>>Я помню большую часть школьной программы, кроме бессмысленных и беспощадных списков столиц стран и тому подобной ерунды. M>Столицы стран можно запомнить, мы же не американцы какие. Я вот ни одного стихотворения не помню. А вы?
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя.
Но остался влажный след
В морщине старого утёса
Одиноко он стоит, задумавшись глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Хм, получилось почти правильно. Штуки четыре ещё вспомню, а больше сильно и не учили...
S>>>Манделя помню, в смысле искажение имени, а законы его забыл. C>>Кстати, мы их не проходили. M>? Это же совсем простая вещь уровня начальной школы.
А вот не было. Т.е. о его опытах говорили, но сами законы Менделя не разбирались.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Были специализированные школы при универах. LVV>В Новосибирске, например.
Типа СУНЦ. Они, формально, были не при универах, насколько я помню, а при Академии Наук. Моя дочь там заканчивала 10й класс, хотя в остальных школах он именовался уже 11м. Теперь школа перешла в Министерство образования (а МГУ, что любопытно, из министерства вышел). СУНЦ чуть не закрыли по суду из-за несоответствия преподавания программе министерства.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, Mystic, Вы писали:
M> нынешняя программа более полная, охватывает больше тем. Но... стартует она с действительных чисел, куда входят §1 целые и рациональные числа, §2 действительные числа, §3 бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, §4 арифметический корень натуральной степени... Мне кажется, раньше эти темы проходили до 9-го класса.
И сейчас проходят раньше. Но, даже арифметику мы не всю проходим в школе. Сейчас комплексные числа проходят в школе. Ни я, ни мои родители в школе их не проходили.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:
C>>>Кстати, полезное знание. Оно нужно, чтобы хотя бы понимать что такое "транс-жиры".
S>>И нафига? Транс жиры или ядовиты, или нет, это гораздо важнее знать (хотя я не знаю), чем цис-, транс-, или там рэ сэ (которые в школе рассказывают).
M>Чтобы отличать чепуху в прессе от реальности. Меня поражают люди, верящие, что можно сделать автомобильный двигатель, работающий на воде.
Судя по обилию экстрасенсов и прочего, не слишком-то помогает даже в плане закона сохранения энергии. Какие уж там транс-жиры.