Здравствуйте, oziro, Вы писали:
O>Но сейчас явно подразумевается, что для успешного усвоения материала ребенком должен быть как минимум один здоровый дедушка — доктор наук, и бабушка — спортсменка и комсомолка, тоже заинтересованная в уделении внимания внукам. Либо, родители-гении, успешные в работе, уделяющие ей не более 8 часов в день, да еще и желательно с первым педагогическим образованием. Я не говорю, что такого не было и раньше: то, как учился я, подтверждает это. Я считаю, это неправильно; и путь развития школьной программы меня не радует.
Как минимум достаточно того, чтоб кто то из родителей личным примером демонстрировал привычку думать, читал книги и т.д. Достаточно просто самому читать. А подход — я в твои годы был огого, это сейчас мне ничего нахрен не надо, так что пшел вон учиться, а я пока побухаю и дом 2 посмотрю — он не работает. Если привычки не будет, то не поможет даже дед-академик, который по 14 часов в сутки с детем сидит.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Знаешь, я люблю почитывать биографии людей, которые чего-то добились в жизни. И вот, попался мне юбилейный сборник какого НИИ (уже не помню) с биографиями сотрудников. Любопытно, что большинство докторов наук, завлабов имели схожую биографию: родился в деревне/в рабочей семье, родителей не видел (на работе/умерли/расстреляли), закончил четыре класса "церковно-приходской", работал подмастерьем у сапожника/столяра/плотника, пошел в вечернюю школу, работая слесарем на заводе, по путевке направили в заборостроительный техникум, потом вернулся на завод, потом под военный заказ собирали лабораторию и его направили туда, типа, разнорабочим, и уже там, он проявил смекалку и сообразительность, и дальше пошла уже аспирантура и т.п. Какова здесь роль родителей? Воспитание ребенка закончилось, по сути, в момент зачатия.
Во первых, у большинства замечательных людей просто в силу разных причин мозги работали гораздо выше среднего. Такие пробиваются вверх при любых родителях, если только родители не очень сильно мешают. Да даже если и мешают, часто убегают из дома и тому подобное, и если выживают, то часто все равно всплывают наверх. Даже если образования не получают вообще, они все равно часто оказываются за счет ума наверху.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Нет, я так в легкую сравниваю первокурсника 1995 года (себя) и первокурсников с 2003 года, когда начал преподавать (самостоятельно, а не как аспирант). До 2004 года не нужно было тратить семестр на дочитывание школьной программы, с 2004 — нужно (в частности химию, по профилю вуза). Не каждый студент тогда мог химическую формулу воды записать, про уравнения я уж молчу (этот кошмар в 2004 году творился). После этого начали без вариантов школьную химию читать.
В каком ВУЗе преподаешь? В МФТИ? Или в заборостроительном? Если в МФТИ, то странно, но в таком случае я переменю свое мнение и посчитаю, что ЕГЭ действительно отрицательно повлиял на абитуриентов. Хоть и большие у меня сомнения. Если в заборостроительном, то ничего удивительного — за счет ЕГЭ способные пошли в ВУЗы с лучшим образованием и известностью.
Здравствуйте, oziro, Вы писали:
O>А вот это зря. Вместо того, что бы c ребятами заниматься в классе, преподаватели сваливают свою работу на плечи родителей. Родители же не педагоги! Понятно, что воспитание идет от семьи. Но обучение должны вести профессионалы.
Мне вот интересно, я чтоль один такой, с кем родители ни черта не занимались? У меня родители даже не интересовались, сделал ли я домашнее задание или нет. Ибо до 10 класса все было настолько элементарно, что домашнее задание делалось максимум за час. Или на перемене. Или на уроке.
А то ведь действительно смотрю, куча мамаш и папаш реально корячатся и делают за ребенка домашнюю работу, заставляют и т.д. Вот только я не видел успешных примеров, когда это работало, обычно из таких вырастали уголовники, если смотреть по моему классу.
Я ошибаюсь, и на RSDN до черта тех, с кем родители домашку делали????? Это для меня было б прям открытие.
E>В каком ВУЗе преподаешь? В МФТИ? Или в заборостроительном? Если в МФТИ, то странно, но в таком случае я переменю свое мнение и посчитаю, что ЕГЭ действительно отрицательно повлиял на абитуриентов.
Гы, сразу видно физтеха . В МФТИ кроме ЕГЭ есть еще и собеседование, а за счет конкурса есть из кого выбрать, так что на физтех ЕГЭ повлиял слабо. Пострадавшие это инженерные вузы: МИСИ, Станкин, МЭИ и т.п. (ну понятно, что для тебя это все заборостроительные )
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>PS Да, я преподавал в заборостроительном
А я, блин, вынужден был поступать в свое время в заборостроительный. И заканчивать его. Хоть и по профилю. Именно сейчас, если б был моложе, я бы сдох, но поступил бы в нормальный ВУЗ, хотя бы уровня МИФИ, ибо по мозгам не факт что потянул бы что покруче. Ибо сейчас мало того что ЕГЭ (за счет чего поступить проще), так еще и доступны отзывы в инете о качестве образования в конкретном ВУЗе, а также куча другой информации, которая была весьма сложно доступна в доинтернетовскую эпоху. Соответственно в данный момент, если б я был моложе, уровень абитуриентов в моем заборостроительном был бы хуже, ибо я, не смотря на все проблемы, был все таки в числе лучших.
Соответственно чтоб улучшить качество абитуриентов в заборостроительных, нужно не только ЕГЭ отменить, но еще и инет запретить. Чтоб не дай боже абитуриент не посмотрел куда именно он собирается поступать, и какие перспективы его ждут в этом городе, если он попытается там найти работу по специальности.
Re: Как говорят в Одессе: Не хочу Вас расстраивать
Теперь программа перегружает школьников в начальных классах. Что бы отбить охоту учиться.
И не догружает в старших что бы выработать устойчивый пофигизм.
Как-то так. Выпускники средних школ всё дубовее. Чему способствуют новые технологии
знания отрывочны, нет понимания картины в целом. Рефераты печатают с wiki.
Домашние работы перекатывают и ГДЗ.
Y>Это явно ложная память про то, как деревья были большие. Вот так за четверть все не только буквы выучили, но и научились писать, с наклонами, нажимом и прочей ахинеей из чистописания, угу.
Нет, это правда.
Точно помню, что прощание с букварем было в первом полугодии 1-го класса (причем, не в самом конце полугодия), после чего "Письмо" заменили на "Русский язык"
Таблицу умножения проходили в первом полугодии 2-го класса, сейчас — в 3-ем классе.
Да, и всегда была шестидневка. С первого класса.
Количество уроков в день:
1 класс: первые несколько недель 3 урока, затем 4 урока
2-3 класс: 4-5 уроков
далее — 5-6 уроков,
в старших класса — 6 уроков.
Больше шести уроков не могло быть в принципе: в школе две смены. В 13.45 заканчивается 6-ой урок первой смены, в 14.00 начинаются уроки второй смены.
Так что седьмой урок можно было впихнуть только перед первым (в 7.00 !). Такое у нас бывало, но это единичные случаи.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Как минимум достаточно того, чтоб кто то из родителей личным примером демонстрировал привычку думать, читал книги и т.д. Достаточно просто самому читать. А подход — я в твои годы был огого, это сейчас мне ничего нахрен не надо, так что пшел вон учиться, а я пока побухаю и дом 2 посмотрю — он не работает. Если привычки не будет, то не поможет даже дед-академик, который по 14 часов в сутки с детем сидит.
У тебя есть дети?
Не всегда это помогает, недостаточно примера, дети все разные
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Мне вот интересно, я чтоль один такой, с кем родители ни черта не занимались?
Лично со мной частенько разбирали домашку класса до 7-8, потом уже сам по накатанной пошел до конца.
E>А то ведь действительно смотрю, куча мамаш и папаш реально корячатся и делают за ребенка домашнюю работу, заставляют и т.д. Вот только я не видел успешных примеров, когда это работало, обычно из таких вырастали уголовники, если смотреть по моему классу.
Ну хз, у меня противоположенный опыт: те, кого не контроллировали родители, сами пошли по алкоголическому их пути нашего маленького городка. Наверно, делать за ребенка домашнюю работу — это не правильно, но разбирать и помогать нужно.
E>Я ошибаюсь, и на RSDN до черта тех, с кем родители домашку делали????? Это для меня было б прям открытие.
Люди разные, конечно, бывают. Тебе, наверно, и не мешали ее делать? У меня куча одноклассников была занята сельским хозяйством вместе с родителями, которым было насрать на успехи ребенка в школе, а вот припахать пасти овечек или сена позаготовлять было норм. Не считая тех семей, где процветала алкогольная безблагодарность.
Здравствуйте, oziro, Вы писали:
O>Люди разные, конечно, бывают. Тебе, наверно, и не мешали ее делать? У меня куча одноклассников была занята сельским хозяйством вместе с родителями, которым было насрать на успехи ребенка в школе, а вот припахать пасти овечек или сена позаготовлять было норм. Не считая тех семей, где процветала алкогольная безблагодарность.
Ну да. Основная проблема зачастую не в том, что родители с дитем не занимаются. А в том, что они наоборот мешают. Всяческие разговоры идут, что эти все синусы косинусы логарифмы 100 лет не нужны для жизни, как и биологии. Читать научился газеты порнушные и деньги считать — уже достаточно. Действительно очень многие припахивают детишек чтоб они вкалывали на огороде и по дому. Ну и, естественно, у многих любят побухать, побуянить, с топором побегать и тому подобное. Но это лишь подтверждение тому, что я сказал, школа тут ни при чем, нужно претензии в первую очередь родителям предъявлять.
Но вот вопрос, а где эти родители учились, в какой школе? Ведь формально они получили самое лучшее в мире среднее образование.
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
Б>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад. Б>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.
Я учился в 90-х 10 лет в общеобразовательной "рабоче-крестьянской", с 8-го по 11 класс (4-го класса не было, после 3-го сразу в 5-й) — "специализация", но не такая уж узкая, просто математика и физика чуть-чуть поприличнее, чем в других классах и соотв. 6 дней, в субботу была математика и физика, обычно 2 урока.
Б>2. Мне вообще кажется, что увеличивать срок все время невозможно. Когда нибудь придется отказаться от какой-то части программы для некоторых школьников.
Есть факторы, ограничивающие срок учёбы в РФ, как минимум это воинская обязанность.
Б>Должна появиться специализация ... Б>Например Б>5-8 класс — специализация по принципу технарь/гуманитарий
На сколько я понимаю, примерно к этому периоду ещё не все структуры мозга сформированы полностью, преждевременная специализация может в результате привести к выбору "не той" профессии. Б>9-11 класс — еще более узкая специализация с выделением поднаправлений
Это уже есть и было, только обычная специализация.
Здравствуйте, Буравчик,
Б>По-моему увеличился объем домашнего задания, увеличились затраты времени на него. Б>1. Раньше была пятидневка, сейчас почти у всех шестидневка
Вот выдержки из официального (утвержденного!) учебного плана школы, где учится мой мелкий:
Продолжительность учебной недели:
5-ти дневная неделя в 1-5 классах,
6-ти дневная неделя с 6-го по 11-ый класс.
Образовательная недельная нагрузка:
для обучающихся I классов – не должен превышать 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
для обучающихся VII-XI (XII) классов – не более 7 уроков.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
во 2–3-м — до 1,5 ч., в 4-5 классах — 2 ч., в 6-8 классах — 2,5 ч., в 9-11 классах — до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30)
В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
Б>Например Б>1-4 класс — начальная школа — всем все одинаково дают Б>5-8 класс — специализация по принципу технарь/гуманитарий Б>9-11 класс — еще более узкая специализация с выделением поднаправлений
Я до 11 класса не мог определиться, чем буду заниматься. Правда, в 5м я стал догадываться, что я скорее технарь, чем гуманитарий.
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
Б>3. Увеличилось количество уроков. В начальной школе добавилась внеурочная деятельность, и фактически, в начальной школе теперь 6 уроков вместо 3-4 ранее.
Отвожу дочку в детский сад в 8.20, жена забирает в 17. Можно отводить пораньше, забирать попозже.
В школе нагрузка будет ещё сильнее?
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:
Б>>3. Увеличилось количество уроков. В начальной школе добавилась внеурочная деятельность, и фактически, в начальной школе теперь 6 уроков вместо 3-4 ранее. A>Отвожу дочку в детский сад в 8.20, жена забирает в 17. Можно отводить пораньше, забирать попозже. A>В школе нагрузка будет ещё сильнее?
В саду в день всего пара "уроков" по 20 минут (в логопедических группах может больше). В школе даже в первом классе минимум 4 урока по 30-40 минут, игры только на коротких переменах, появляется домашнее задание и больше ответственности. Поэтому да, для ребенка в школе будет нагрузка сильнее. А так как в самой школе ребенок будет проводить времени меньше (только половину дня), то увеличится нагрузка дома на родителей/бабушек/дедушек.