Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.08.15 03:36
Оценка: -4 :))
Не для того, чтобы позлорадствавать, а для сравнения.
Чел реально работает уже в 3-м американском универе.
Вот его сведения из ЖЖ:

Riverside, California, United States
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ:
Экономико-математическая школа при экономическом факультете МГУ (ЭМШ) — Mосква, Mосква и Московская область, Russian Federation (1995 — 1998)

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ),
Экономический факультет — Mосква, Mосква и Московская область, Russian Federation (1998 — 2002)

Российская экономическая школа (РЭШ) — Mосква, Mосква и Московская область, Russian Federation (2001 — 2003)

University of Rochester — Rochester, NY (2003 — 2008)
University of Georgia — Athens, GA (2008 — 2015)
University of California — Riverside — Riverside, CA (2015 по сей день)


12 лет в Америке, пишет лично свои наблюдения.
1 Часть: http://hroniki-paisano.livejournal.com/99509.html

на первый курс студенты хороших вузов приходят неподготовленными. в отличие от, скажем, России времен моей юности, где все поступающие в приличные вузы учились профильным предметам так, что дым из ушей шел, чтобы вступительные не завалить. в Штатах вместо этого надо сдать дураций SAT и набрать extracurriculars. в результате в очень хороших универах треть первокуров математизированных специальностей не может решить x/(x+1)=2.

Это вот так сейчас у нас тоже. Из-за ЕГЭ.
Ну, в лучших вузах процент, может и чуть поменьше, но в среднем обычном провинциальном универе — именно так.
В худших — еще и поболе бывает, до 50-70 процентов полных дебилов доходит.
Которых выгонять надо, а никак — деканат не позволяет, мотивируя указами нашего минобраза.
Например, сейчас хвост совершенно официально можно иметь полгода...
Ранее это было неофициально.
А теперь с хвостами можно условно переводить на следующий курс.

Далее он про потоки пишет — объединение разных специальностей и курсов в одном потоке на лекции. К этому идем — средствА экономим...

2 часть: http://hroniki-paisano.livejournal.com/99703.html

например, когда я начинал читать, я думал как и вы, что можно "давать домашнее заданее так, чтобы они должны были сами читать и разбираться".
оказалось, что так можно наполучать двоек за преподавание и очередь жалобщиков к декану.

их же еще со школы научили, что учеба — это прорешать двадцать типовых примеров, ровно таких же, как те два, которые учитель решил в классе. и "трудный курс" — это когда типовых примеров заставляют решить 20, а "простой" — когда пять. выражение "задача на подумать" в лексикон первокура не входит вообще. это с огромным трудом, хотя бы немного, прививается к четвертому курсу.

К этому идем довольно быстро...

есть определенный оптимальный уровень недовольства и мучений от принудительного получения знаний. у лучших студентов почти нулевой, у худших довольно высокий. этому, в принципе, надо учить со средней школы — что если тебе трудно, это хорошо, процесс идет. здесь же система образования заточена на минимизацию недовольства у всех.

К этому у нас в средней школе давно стремятся...

Комментарии тоже доставляют...
В частности вот это — поддерживаю обеими руками:

мне не нравится, что у студентов есть выбор, так же, как мне не нравилось бы, если бы у водятлов был выбор, пролетать на красный или не пролетать.

объясню почему. во-первых, студент не имеет понятия, с математиками ему слушать матан, с инженерами или с экономистами. в лучшем случае он поговорит с секретаршей (student advisor), которая не отличает производную от производительности, и она ему с профессорского голоса что-то споет. или не споет. или не поговорит.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Отредактировано 25.08.2015 3:45 LaptevVV . Предыдущая версия .
Re: Об американском образовании из первых рук
От: TMU_1  
Дата: 28.08.15 07:59
Оценка: 38 (3) +2
LVV>на первый курс студенты хороших вузов приходят неподготовленными. в отличие от, скажем, России времен моей юности, где все поступающие в приличные вузы учились профильным предметам так, что дым из ушей шел, чтобы вступительные не завалить. в Штатах вместо этого надо сдать дураций SAT и набрать extracurriculars. в результате в очень хороших универах треть первокуров математизированных специальностей не может решить x/(x+1)=2.
LVV>[/q]



Вот это мнение мне кажется более развернутым и взвешенным:

"Перейдем к образованию. Школы в Америке, особенно бесплатные, действительно оставляют желать лучшего. Мне приходится читать вводный курс биологии студентам-первокурсникам, так что уровень американского школьного образования я себе примерно представляю. Хотя у нас частный университет с довольно высокими требованиями к абитуриентам, попадаются балбесы, не помнящие таблицу умножения. С преподаванием в школах математики тут вообще очень плохо. В общем уровень знаний гораздо хуже, чем у моих одноклассников в московских спецшколах в 1970-80-х годах, и примерно такой же, как у выпускников из обычных московских школ того же времени, с которыми я учился в институте МИРЭА. Каков уровень школ в России сейчас — понятия не имею.

Однако в высшей школе ситуация меняется. В России студенты обычно забивают на учебу примерно к третьему курсу и последние годы маются дурью. В США первые два-три года уходят на нормальное выучивание того, что в хороших советских школах проходили в старших классах, а потом приходится пахать по-настоящему. Самые тяжелые годы здесь — первые два-три года graduate school (после получения звания бакалавра). Ребята, учившиеся со мной, тратили в это время на учебу по 60 и больше часов в неделю, и все равно многие вынуждены были бросить докторантуру. Именно по качеству последних лет образования американские университеты считаются лучшими в мире. В результате наиболее продвинутые научные исследования в основном осуществляются в США, а рисование микросхем и написание кодов сплавляют в Индию.

Все это вовсе не означает, что работники заводов и банков не умеют читать. В автобусах и метро народ читает вполне умные книжки. Даже в маленьких городках есть прекрасные публичные библиотеки, совершенно бесплатные и пользующиеся большой популярностью. Просто надо иметь в виду, что литературно-исторический багаж у каждого народа свой. В образовательный минимум интеллигентного человека тут входят совсем другие вещи."
Re: Об американском образовании из первых рук
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.08.15 14:04
Оценка: 17 (3) +2
LVV>

LVV>мне не нравится, что у студентов есть выбор, так же, как мне не нравилось бы, если бы у водятлов был выбор, пролетать на красный или не пролетать.


Естественно ему не нравится, если единственный аргумент, который он приводит — это идиотская неуместная аналогия. Студенты тоже не идиоты, и поэтому они идут не к этому «странному русскому, который смотрит на всех, как на говно», а к тем, кто нормально обучает.


ЗЫ. Даже в богом забытой Турции в начале 2000-х в были студенческие онлайн-форумы, где обсуждались темы типа «берите Chemistry 101 у такого-то чувака из факультета химии: сложно, но все четко и по существу.» или «никогда не берите Phys 201 у такого-то чувака: он долбанутый на все 100%, бубнит опд нос, нифига не объясняет, требует знаний четвертого факультета на первом» и т.п.

Возможность выбрать себе преподавателя — это огромное благо.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Об американском образовании из первых рук
От: Isscander  
Дата: 31.08.15 18:41
Оценка: 23 (2) +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не для того, чтобы позлорадствавать, а для сравнения.

LVV>Чел реально работает уже в 3-м американском универе.

LVV>University of Rochester — Rochester, NY (2003 — 2008)

LVV>University of Georgia — Athens, GA (2008 — 2015)
LVV>University of California — Riverside — Riverside, CA (2015 по сей день)

проблема в том что чел работает в плохих американских универах. Что U. Georgia — Athens, что U. Cal — Riverside -- это весьма и весьма посредственные места (в отличие от тех же GA Tech или UC Berkeley/Davis/Irvine).
Действительно, в посредственные универы студенты приходят слабые. Для них простейшие производные/интегралы (9-10 класс) для них — уже кошмар и аут. Но при этом в хороших универах типа тех же GA Tech/UC Irvine/UC Davis студенты весьма сильны и мотивированы учиться. И курсы там серьезные, даже на intro level. И преподы действительно будут давать задания типа "разберись сам и сделай"; даже более того — там это основной стиль обучения.
И таки да, во всяких liberal arts schools оценка препода студентом весьма важна (aka teacher evaluation). Так что там преподы действительно из кожи вон лезут чтобы их курс был увлекательным и студентам понравился. Напротив, в сильных университетах преподы оцениваются по количеству выбитых грантов и по научным результатам. И там на feedback от студентов смотрят гораздо меньше, если вообще смотрят.
Re: Об американском образовании из первых рук
От: Cyberax Марс  
Дата: 28.08.15 06:30
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Riverside, California, United States

Чтобы было понятно что это за университет — они первыми в стране открыли факультет волынки, а так же известны своим факультетом ЛГБТ-социологии и факультетом теории танца. Занимает почётное 263-е место в рейтинге Форбс для США.

Т.е. это глубоко гуманитарное учебное заведение, в котором естественнонаучные факультеты чисто для галочки.

Я сейчас занимаюсь менторством трёх интернов (один из GA University, другой из Стэнфорда, третяя из Университета Ванкувера). Они прекрасно знают тервер (лучше меня ) и их программе обучения CS я могу только позавидовать (про Паскаль они даже не слышали).
Sapienti sat!
Re: Об американском образовании из первых рук
От: DiZSl  
Дата: 28.08.15 06:48
Оценка: 1 (1) +1
Читал недавно заметки одного препода из штатов. Основная проблема, как я понял, это то, что любой студент может пожаловаться на преподавателя, которому за это начисляются штрафные балы. После набора определенного количества преподавателя увольняют и устроиться по новой весьма сложно, поэтому местом дорожат. Пожаловаться могут на все, что угодно в том числе и на сложность курса — балы все равно начисляются. Поэтому преподаватели намерено корректируют и упрощают курс так, чтобы на него не поступало жалоб. Такая система сложилась сравнительно недавно (на сколько я помню в статье говорилось вроде о 2008-2010 года), до этого жалобу можно было оспорить. Так что так называемые лучшие ВУЗы мира (судя по посту siberia2) на самом деле вряд ли уже являются таковыми в данный момент, просто результат еще не успел проявиться в полной мере.
Re: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 25.08.15 06:51
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не для того, чтобы позлорадствавать, а для сравнения.

А что тут сравнивать, если российские вузы близко не тянут против американских?

LVV>

LVV>на первый курс студенты хороших вузов приходят неподготовленными.

есть и такие. Берут курс специальный. После него уже подготовленные.

LVV>Это вот так сейчас у нас тоже. Из-за ЕГЭ.

Про ЕГЭ не понял.

LVV>А теперь с хвостами можно условно переводить на следующий курс.

И что тут страшного, если предметы не связанные?

LVV>объединение разных специальностей и курсов в одном потоке на лекции. К этому идем — средствА экономим...

И это — правильно. Если написан какой-то курс в приложении к диплому, то он должен быть по высшей мерке.


LVV>

LVV>мне не нравится, что у студентов есть выбор,

LVV>о студент не имеет понятия, с математиками ему слушать матан, с инженерами или с экономистами.


Вот потому-то все у одного лектора и будут учиться.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: Об американском образовании из первых рук
От: XuMuK Россия  
Дата: 09.09.15 09:26
Оценка: +2
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:


RNS>> надо сравнивать подобное с подобным. Школы в глуши Айовы надо сравнивать с нашей глушью, а их элитные ФМШ — с нашими. Скорее всего, у нас контраст между ними намного больше.

S>Лучших школьников сравнивают на международных олимпиадах. Большой разницы там не видно.

Отбор и подготовка к межнару не имеют никакого отношения к качеству образования, даже в контексте элитной фмш (вроде сунц) это своего рода спортивная секция. Сравнивать надо средненестатистических школьников в вакууме, можно отдельно для школ тывы, отдельно для элитных московских лицеев.
Re: Добавлю. Advanced Placement
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.08.15 14:11
Оценка: +1
LVV>

LVV>их же еще со школы научили, что учеба — это прорешать двадцать типовых примеров, ровно таких же, как те два, которые учитель решил в классе. и "трудный курс" — это когда типовых примеров заставляют решить 20, а "простой" — когда пять. выражение "задача на подумать" в лексикон первокура не входит вообще. это с огромным трудом, хотя бы немного, прививается к четвертому курсу.


Если он действительно говорит, что работает в «лучшем универе в штате», то я позволю себе усомниться. В лучшие универы обычно идут, соответсвенно, лучшие ученики из школ. КОторые в старших классах обычно идут по Advanced Placement предметам (в Штатах в школах тоже можно выбирать, чему и как учиться). Плохая математика? Да нет. Нормальная


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: Lepsik Индия figvam.ca
Дата: 27.08.15 20:39
Оценка: +1
M>ЗЫ. Даже в богом забытой Турции в начале 2000-х в были студенческие онлайн-форумы, где обсуждались темы типа «берите Chemistry 101 у такого-то чувака из факультета химии: сложно, но все четко и по существу.» или «никогда не берите Phys 201 у такого-то чувака: он долбанутый на все 100%, бубнит опд нос, нифига не объясняет, требует знаний четвертого факультета на первом» и т.п.

M>Возможность выбрать себе преподавателя — это огромное благо.


кто мешает тебе делать тоже самое? я в конце 80-х прешел на индувидиальное обучение и установил все предметы которые хочу самостоятельно изучать.
С группой примерно один предмет в месяц был совместный на предметах с родной кафедры, которые не дали заменить.
Re: Об американском образовании из первых рук
От: novitk США  
Дата: 27.08.15 21:55
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ:

...

Лаптев, JFYI.
Это список очень посредственных учебных заведений и в США и в РФ. Автор скорее всего просто кидает понты. Средний магистр из Стэнфорда или МФТИ загонит такого "профессора" под лавку.
Отредактировано 27.08.2015 21:56 novitk . Предыдущая версия .
Re: Об американском образовании из первых рук
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 02.09.15 02:43
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Не помню, где и когда прочитал, поэтому без ссылки. Лет 30-40 назад кто-то из американцев сказал в разговоре с нашим следующее.

Что касается среднего образования, то вы даете нам 10 очков вперед. Но когда дело доходит до высшего образования, мы даем вам 100 вперед.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[4]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.09.15 16:44
Оценка: +1
Здравствуйте, RiNSpy, Вы писали:

RNS> надо сравнивать подобное с подобным. Школы в глуши Айовы надо сравнивать с нашей глушью, а их элитные ФМШ — с нашими. Скорее всего, у нас контраст между ними намного больше.

Лучших школьников сравнивают на международных олимпиадах. Большой разницы там не видно.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: Об американском образовании из первых рук
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 08.09.15 18:15
Оценка: -1
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

V>>Нет, они развалились с полной потерей технологий, впрочем это не столь важно.

S>Это очень любопытно. Можно примеры?

Да хотя бы вот: Как Путин 12 лет поднимал отечественную промышленность

Причём это далеко не полный список. К примеру, исчезновение огромного подшипникового завода никто в таких статьях даже не заметит. А вот машиностроение очень даже всё это заметило, как и множество других почивших предприятий. Россия сейчас это просто сырьевая база, поставляет нефть, газ, металлы.

Более того, кризис 2008 года не прошёл бесследно, как и до и после него разрушалось то, что и так держалось на соплях, в том числе и после залётных московских менеджеров. Меня до сих пор удивляет, как при таком уровне воровства предприятия могли выживать десятилетиями.

Но сколько верёвочке не виться, рано или поздно настаёт конец. Просто оглянитесь вокруг и посмотрите на вещи, которые вас окружают. Задайте простой вопрос, какие из них Made in Russia, а какие просто куплены за доллары у других стран.

Чтобы написать это сообщение я не использую ни одного отечественного устройства. У меня всё зарубежное, компьютеры, смартфоны, зеркалка, синтезатор, тренажёры, бытовая техника, и много другое. Я сейчас смотрю на монитор, а за ним обои шелкография, и они тоже иностранные.

Большинство людей не интересуется технологиями, ни как работает, ни как сделано. Вещь это просто вещь, которая продавалась в магазине. Взять тот же АвтоВАЗ, они ещё не сдохли, что им мешает выпускать качественные автомобили.

Кому придёт в голову соединять систему водоснабжения под давлением на хомутах, а АвтоВАЗ применяет такое сплошь и рядом. Мало того, что потеряли технологии твёрдых сплавов, так ещё и лепят шланги из всякого говна. Ну да ничего, поживём увидим, всё когда-то рождается и умирает, в том числе и технологии.
Re[11]: Об американском образовании из первых рук
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 11.09.15 16:05
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Не подскажете, в каких российских вузах преподают лидеры в разработке сверхвысокотехнологичного мирового уровня...

LVV>Старший, младший?
Старший (Андрей). Младшего я не знаю.

LVV>Старший — нормальный спец. Но где там мировое лидерство?

Во всякой прикладухе для плис и асиков. Лидер-не лидер, но области, которая меня хоть как-то касается, ф десятке где-то.

LVV>Алферов — это Жорес?

LVV>Или есть программист Алферов?
Жорес. разработка не только ПО бывает.
<Подпись удалена модератором>
Re[13]: Об американском образовании из первых рук
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 11.09.15 16:13
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Старший — нормальный спец. Но где там мировое лидерство?

СZ>>Во всякой прикладухе для плис и асиков. Лидер-не лидер, но области, которая меня хоть как-то касается, ф десятке где-то.
LVV>Плисы и асики — это что такое?
FPGA & ASIC если по-вашему.
<Подпись удалена модератором>
Re: Об американском образовании из первых рук
От: neFormal Россия  
Дата: 27.08.15 22:41
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не для того, чтобы позлорадствавать, а для сравнения.

LVV>Чел реально работает уже в 3-м американском универе.

никто не знает, но кинулись оспаривать.
у автора в комментах это более предметно оспаривается. предлагаю всем туда посмотреть.
...coding for chaos...
Re: Об американском образовании из первых рук
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 28.08.15 04:57
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Это вот так сейчас у нас тоже. Из-за ЕГЭ.

LVV>Ну, в лучших вузах процент, может и чуть поменьше, но в среднем обычном провинциальном универе — именно так.
LVV>В худших — еще и поболе бывает, до 50-70 процентов полных дебилов доходит.
LVV>Которых выгонять надо, а никак — деканат не позволяет, мотивируя указами нашего минобраза.
LVV>Например, сейчас хвост совершенно официально можно иметь полгода...
LVV>Ранее это было неофициально.
LVV>А теперь с хвостами можно условно переводить на следующий курс.

Узкое место любой системы — люди, в том числе и преподаватели. Не стоит думать, что более 50% студентов дебилов, даже если это и так, всё равно не угадаете кто в будущем станет гением или просто средним в своей специальности, а кто забьёт. В России часто получают образование потому, что так принято, а не потому, что это нужно самим людям. Обучение процесс долговременный и порой занимает даже не годы, а десятилетия.

Принцип простой, учим всех, а там как получится. А то ведь сначала выгонят "дебилов", потом посмотрят, ага, уже не нужно столько профессоров, давайте сократим их количество пропорционально количеству учеников. И так итеративно, пока никого не останется, далее российский ВУЗ успешно сдаётся под склад и магазин, а бывшие преподаватели идут туда работать уже в новом качестве (продавцами, охранниками, грузчиками ).

Потому не стоит расстраиваться из-за низкого КПД. Есть два стандартных способа его повышения, качественный и количественный. Или нужно улучшить качество преподавания, а это зависит прежде всего от преподавателей. Или увеличить поток студентов, тогда даже при падении качества образования общий полезный выход будет выше.

Всё это при условии, что есть ресурсы, а они так понимаю всё же есть, иначе ВУЗы России давно бы превратились в торговые центры, как это произошло с крупнейшими заводами СССР.
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 28.08.15 05:42
Оценка:
LVV>>А теперь с хвостами можно условно переводить на следующий курс.
V>Узкое место любой системы — люди, в том числе и преподаватели. Не стоит думать, что более 50% студентов дебилов, даже если это и так, всё равно не угадаете кто в будущем станет гением или просто средним в своей специальности, а кто забьёт. В России часто получают образование потому, что так принято, а не потому, что это нужно самим людям. Обучение процесс долговременный и порой занимает даже не годы, а десятилетия.
Ну, в нашем деле все именно так...
V>Принцип простой, учим всех, а там как получится.
Мы так и делаем. К концу 1-2 курса уже совершенно понятно, кто "наш", а кто — "не наш".
По отношению к программированию видно.
"Наш — по-любому старается делать проги. Достаточно большое количество очень средних студентов — "наши люди".
Ибо честно делают, хотя многим дается с большим скрипом. Но к концу обучения, глядишь, и получается какой-никакой специалист...
V>Потому не стоит расстраиваться из-за низкого КПД. Есть два стандартных способа его повышения, качественный и количественный. Или нужно улучшить качество преподавания, а это зависит прежде всего от преподавателей. Или увеличить поток студентов, тогда даже при падении качества образования общий полезный выход будет выше.
Ну, а мы именно это и делаем.
Я тут помнится, сравнивал учебник бауманки по ООП 2014 года и свой 2008 года.
Дык наш — просто на порядок лучше.
Ибо преподы бауцманки понятия о стандарте С++ не имелит (в данном учебнике).
Проблема в том, что на вывеску абитура ведется.
А потом на лето приезжает ко мне репетировать...
V>Всё это при условии, что есть ресурсы, а они так понимаю всё же есть, иначе ВУЗы России давно бы превратились в торговые центры, как это произошло с крупнейшими заводами СССР.
Да вроде есть пока.
Но конкретно у нас еще проблема в оплате труда преподов.
Все же программисты получают раза в 3-4 больше (а начинающие — так и в 5-7 раз больше начинающего препода).
Из-за этого молодые уходят в программисты. Хорошо еще по нашим просьбам хотя бы на полставки преподают...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Об американском образовании из первых рук
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 28.08.15 06:12
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Но конкретно у нас еще проблема в оплате труда преподов.

LVV>Все же программисты получают раза в 3-4 больше (а начинающие — так и в 5-7 раз больше начинающего препода).
LVV>Из-за этого молодые уходят в программисты. Хорошо еще по нашим просьбам хотя бы на полставки преподают...

Не все программисты, только работающие на иностранцев или банки, в некоторых случаях веб, бухгалтерия. Сравните зарплаты программистов на заводах создающих атомные реакторы, межконтинентальные ракеты и так далее включая сопутствующие производства, и зарплаты преподавателей в ВУЗе ещё покажутся более, чем достойными. Если проблема в оплате, то она не связана конкретно с ВУЗами, она связана со всеми государственными учреждениями использующими интеллектуальный труд.

Ну и в принципе преподаватели на мой взгляд ничего с этого не теряют, а наоборот только выигрывают, их переизбыток просто понизил бы зарплаты ещё ниже. Уход как раз ознаменовывает тот уровень баланса, когда государство понимает, что меньше платить уже нельзя. В отличие от бизнеса другого языка оно не понимает, если можно не платить, платить не будут. В общем это не баг, это такая фича, часть процесса от которой не уйти.
Отредактировано 28.08.2015 9:18 velkin . Предыдущая версия .
Re[3]: Об американском образовании из первых рук
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 28.08.15 07:28
Оценка:
M>>Возможность выбрать себе преподавателя — это огромное благо.

L>кто мешает тебе делать тоже самое? я в конце 80-х прешел на индувидиальное обучение и установил все предметы которые хочу самостоятельно изучать.

L>С группой примерно один предмет в месяц был совместный на предметах с родной кафедры, которые не дали заменить.

1. Мне никто не мешает это сделать, только я не студент. Когда был студентом — см. описание Турции.
2. Гораздо удобнее, когда система уже заточена под то, чтобы предоставить тебе эту возможность сразу, без промежуточного «перешел на индивидуальное обучение» и т.п. В тех же Штатах уже, по сути, есть индивидуальное обучение — у каждого, в рамках университета. Оно интегрировано в систему.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 02.09.15 04:51
Оценка:
PD>Не помню, где и когда прочитал, поэтому без ссылки. Лет 30-40 назад кто-то из американцев сказал в разговоре с нашим следующее.
PD>Что касается среднего образования, то вы даете нам 10 очков вперед. Но когда дело доходит до высшего образования, мы даем вам 100 вперед.
Интересно.
Я тут пост про Ливанова писал (жжет не по-детски).
И там тоже написал, что прежде, чем советское высшее восстанавливать — надо школьное восстановить.
А Высшее сейчас к советскому двигать — у меня тоже сомнения.
Это ведь в первую очередь формы преподавания начнут возвращать.
И, кстати, его слова противоречат делам.
Аудиторную нагрузку упорно сокращают.
И в стандарте прописали обязательность информационной системы универа.
Чтобы студент имел возможность доступа к ней в том числе и из инета.
Наши решили все на Мооdle замутить...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.09.15 09:45
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V> ВУЗы России давно бы превратились в торговые центры, как это произошло с крупнейшими заводами СССР.

Вы, вероятно, попутали СССР с Москвой. Крупнейшие заводы СССР продолжают работать.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.09.15 09:57
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU> приходится читать вводный курс биологии студентам-первокурсникам, так что уровень американского школьного образования я себе примерно представляю.

Школьная биология в СССР против РФ — это сказка про колобка. В этом легко может убедиться любой, взглянувший в учебники.
И есть мнение (квалифицированное и не моё) — РФ от США в школе отстаёт от США лет на 25.

TMU> С преподаванием в школах математики тут вообще очень плохо.

откуда же берутся медали на международных олимпиадах? Ну, если даже таблицу умножения дети не изучали?

TMU> уровень знаний гораздо хуже, чем у моих одноклассников в московских спецшколах в 1970-80-х годах,

видимо, с лучшими учениками сталкиваться автору не пришлось
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.09.15 09:58
Оценка:
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:

I>проблема в том что чел работает в плохих американских универах.

Нужно смотреть рейтинг факультета, а не универа
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.09.15 10:00
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Что касается среднего образования, то вы даете нам 10 очков вперед.

Он был экспертов в школьном образовании Московии? Как ему сельские школы Тывы?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: Об американском образовании из первых рук
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 08.09.15 13:46
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>> ВУЗы России давно бы превратились в торговые центры, как это произошло с крупнейшими заводами СССР.
S>Вы, вероятно, попутали СССР с Москвой. Крупнейшие заводы СССР продолжают работать.

Нет, они развалились с полной потерей технологий, впрочем это не столь важно.
Re[4]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.09.15 14:39
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>>> ВУЗы России давно бы превратились в торговые центры, как это произошло с крупнейшими заводами СССР.

S>>Вы, вероятно, попутали СССР с Москвой. Крупнейшие заводы СССР продолжают работать.

V>Нет, они развалились с полной потерей технологий, впрочем это не столь важно.


Это очень любопытно. Можно примеры?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: Об американском образовании из первых рук
От: RiNSpy  
Дата: 08.09.15 15:43
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


PD>>Что касается среднего образования, то вы даете нам 10 очков вперед.

S>Он был экспертов в школьном образовании Московии? Как ему сельские школы Тывы?

Для нас Российское образование — это те ФМШ, в которые ходили мы сами Но вообще да, надо сравнивать подобное с подобным. Школы в глуши Айовы надо сравнивать с нашей глушью, а их элитные ФМШ — с нашими. Скорее всего, у нас контраст между ними намного больше.
Re[3]: Об американском образовании из первых рук
От: elmal  
Дата: 08.09.15 16:40
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И там тоже написал, что прежде, чем советское высшее восстанавливать — надо школьное восстановить.

А какие проблемы со школьным средним образованием? Средний школьник что в советское время, что сейчас — одинаково безграмотен, и уровень образования у него на уровне шестого класса. А лучшие школьники что сейчас, что тогда — вполне тянули. Сейчас за счет интернета лучшим и заинтересованным стало гораздо легче, меньше зависишь от школы и учителя.
Конечно преподаватели провинциальных ВУЗов и могут считать, что по их статистике школьники стали менее образованные. Но это только из за того, что способным стало легче перебраться в Москву. Если бы способным запретить поступать в московские, а то и вообще зарубежные ВУЗы, то внезапно окажется, что уровень среднего образования даже подрос по сравнению с советским временем.
Re[6]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.09.15 23:48
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Да хотя бы вот: Как Путин 12 лет поднимал отечественную промышленность


Позабавило. Хотелось бы увидеть список всех построенных при нынешней власти предприятий (при этом, желательно отдельной строкой, тех, которые реально возникли на новом месте, и в особенности тех, которые не связаны с иностранным капиталом).
С чего взволновал иностранный капитал? И что за списочек должен быть из тысяч предприятий, если я даже в своём райцентре могу назвать кучу?

V>Россия сейчас это просто сырьевая база, поставляет нефть, газ, металлы.

Вообще-то, машиностроительный экспорт у РФ больше, чем был у СССР.

V>Но сколько верёвочке не виться, рано или поздно настаёт конец.

Согласен. Уже Рухнули Монгольская империя, Российская, СССР... И РФ развалится лет через 5-7. Экономика РФ, конечно, устойчивее, чем экономика РСФСР (и нефти РФ меньше качает), но население уже не столь совковое и санкции нарастают.

V> Задайте простой вопрос, какие из них Made in Russia, а какие просто куплены за доллары у других стран.

У кого как. Например, туалетная бумага есть отечественная и импортная. В совке не было никакой. Импортная (как и импортные сигареты) сделана тоже в РФ. Видимо, где-то в офисе, раз заводов больше нет.
Окна в домах все сделаны на месте.

V>Чтобы написать это сообщение я не использую ни одного отечественного устройства. У меня всё зарубежное, компьютеры, смартфоны, зеркалка, синтезатор, тренажёры, бытовая техника, и много другое.

У меня часть тренажеров — отечественные. Бытовая техника тоже встречается отечественная. Даже автомобильный навигатор с отечественным софтом Навител. Что там с совковыми навигаторами?

V> Взять тот же АвтоВАЗ, они ещё не сдохли, что им мешает выпускать качественные автомобили.

Многое мешает. В основном, советское наследие. Но и ВАЗ стал несоизмеримо лучше советского.

Ссылка "порадовала". Понятно, что переислены московские предприятия, отродясь толком не работавшие. Да и то — на лимите.
Мотоциклетные заводы... Вы бы только знали, как сильно упало производство конских подков в СССР!
И тракторов в сельском хозяйстве ныне требуется в разы меньше. Вхзамен всяких левых артелей, вроде Счётмаша, Рубина и т.д. всегда можно назвать море контор, клепающих шкафы-купе, мягкую мебель, разовые тапки для больниц. Примерно тот же уровень. Бред про танковые заводы даже слушать не хочется. А что вы не вспоминаете захиревший бизнес на бумерангах, секирах, саблях?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[7]: Об американском образовании из первых рук
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 09.09.15 04:04
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Ссылка "порадовала". Понятно, что переислены московские предприятия, отродясь толком не работавшие. Да и то — на лимите.

S>Мотоциклетные заводы... Вы бы только знали, как сильно упало производство конских подков в СССР!

А я вот хотел купить новый мотоцикл, но теперь по цене качеству подходит лишь Kawasaki KLX250. Хотя нет, учитывая доллар уже не подходит, я психологически не готов платить в два-три раза больше, чем в прошлом году.



S>И тракторов в сельском хозяйстве ныне требуется в разы меньше. Вхзамен всяких левых артелей, вроде Счётмаша, Рубина и т.д. всегда можно назвать море контор, клепающих шкафы-купе, мягкую мебель, разовые тапки для больниц. Примерно тот же уровень. Бред про танковые заводы даже слушать не хочется. А что вы не вспоминаете захиревший бизнес на бумерангах, секирах, саблях?


Мне нет смысла что-то доказывать. В принципе бы мог поговорить с программистом как и я специализирующимся на промышленности. А так смысла вообще не вижу.
Re[8]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 09.09.15 09:37
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

S>>Ссылка "порадовала". Понятно, что переислены московские предприятия, отродясь толком не работавшие. Да и то — на лимите.

S>>Мотоциклетные заводы... Вы бы только знали, как сильно упало производство конских подков в СССР!

V>А я вот хотел купить новый мотоцикл, но теперь по цене качеству подходит лишь Kawasaki KLX250. Хотя нет, учитывая доллар уже не подходит, я психологически не готов платить в два-три раза больше, чем в прошлом году.


В брежневском СССР мопед стоил примерно зарплату. До того мопедов не было вообще.
Ваш агрегат в 10 раз мощнее и вдвое дешевле.

Кроме того, ну, не балуются больше мотоциклами — массе хватает денег на автомобили.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[6]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 09.09.15 09:38
Оценка:
Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:

RNS>>> надо сравнивать подобное с подобным. Школы в глуши Айовы надо сравнивать с нашей глушью, а их элитные ФМШ — с нашими. Скорее всего, у нас контраст между ними намного больше.

S>>Лучших школьников сравнивают на международных олимпиадах. Большой разницы там не видно.

XMK>Отбор и подготовка к межнару не имеют никакого отношения к качеству образования,

Сама программа, похоже, одинакова.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.09.15 12:15
Оценка:
E>Конечно преподаватели провинциальных ВУЗов и могут считать, что по их статистике школьники стали менее образованные. Но это только из за того, что способным стало легче перебраться в Москву. Если бы способным запретить поступать в московские, а то и вообще зарубежные ВУЗы, то внезапно окажется, что уровень среднего образования даже подрос по сравнению с советским временем.
Некоторые преподавателя некоторых московских и питерских очень престижных вузов выпускают учебники по программированию,
которые можно использовать только в туалете — по прямому назначению...
Так что некоторые московские вузы вешают лапшу на уши способным школьникам, какие они крутые...
А на деле — некоторые провинциальные вузы с некоторыми московскими вузами на одном гектаре ... не сядут...
Потому как в некоторых провинциальных вузах программированию учат по учебникам Стэнфорда и МИТа,
а не по учебникам, написанным преподами очень престижных московских и питерских вузов...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Отредактировано 09.09.2015 15:32 LaptevVV . Предыдущая версия .
Re[5]: Об американском образовании из первых рук
От: elmal  
Дата: 09.09.15 13:42
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Потому как в некоторых провинциальных вузах программированию учат по учебникам Стэнфорда и МИТа,

LVV>а не по учебникам, написанным преподами очень престижных московских и питерских вузов...
Я понял одну вещь. Для города абсолютно пофиг по большому счету качество преподавания в ВУЗах. А вот на что не пофиг — это на наличие достаточно большого количество работодателей, которые будут в состоянии подтянуть косяки образования.

Если вдруг выпускник Стенфорда окажется в деревне Большие Бодуны, он свою квалификацию растеряет очень и очень быстро. А выпускник заборостроительного, который попал на стажировку в приличную контору, где реально востребована квалификация — достаточно быстро подтянет свой уровень до вполне приемлемого, а в перспективе даже до очень высокого.

Читал как то статью про Японию. Так вот, в статье говорится, что образование высшее в Японии — полная фигня. Не уверен, что лучше, чем у нас в конторах по продажам корочек за деньги. Однако потом японцы приходят на работу, и там становятся реально хорошими специалистами рано или поздно.
Re[6]: Об американском образовании из первых рук
От: Isscander  
Дата: 09.09.15 15:22
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Если вдруг выпускник Стенфорда окажется в деревне Большие Бодуны, он свою квалификацию растеряет очень и очень быстро. А выпускник заборостроительного, который попал на стажировку в приличную контору, где реально востребована квалификация — достаточно быстро подтянет свой уровень до вполне приемлемого, а в перспективе даже до очень высокого.


Черта с три он подтянет. Если для работы в конторе надо Стенфордская база — статистика/Machine Learning/алгоритмы/ОС/сети — то выпускник заборостроительного просто не потянет, и его переведут на "более интересную позицию" типа тестирования. Потому что такая база нарабатывается годами.
Я уж не говорю что в _в_среднем_ в Стенфорде народ в среднем более мотивирован, трудолюбив да и просто более серьезен чем в заборостроительном.
Re[6]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.09.15 15:29
Оценка:
E>Я понял одну вещь. Для города абсолютно пофиг по большому счету качество преподавания в ВУЗах. А вот на что не пофиг — это на наличие достаточно большого количество работодателей, которые будут в состоянии подтянуть косяки образования.
Наши работодатели преподают у нас на кафедре. И, между прочим, преподают гораздо лучше, чем некоторые преподы в некоторых престижных вузах
E>Если вдруг выпускник Стенфорда окажется в деревне Большие Бодуны, он свою квалификацию растеряет очень и очень быстро. А выпускник заборостроительного, который попал на стажировку в приличную контору, где реально востребована квалификация — достаточно быстро подтянет свой уровень до вполне приемлемого, а в перспективе даже до очень высокого.
Большие Бодуны — это, очевидно, Москва...
Потому как наши, поехав туда в магистратуру — просто учат тамошних студней программировать.
А если работать — дык теряют-то квалификацию...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Об американском образовании из первых рук
От: elmal  
Дата: 09.09.15 15:36
Оценка:
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:

I>Черта с три он подтянет. Если для работы в конторе надо Стенфордская база — статистика/Machine Learning/алгоритмы/ОС/сети — то выпускник заборостроительного просто не потянет, и его переведут на "более интересную позицию" типа тестирования. Потому что такая база нарабатывается годами.

Я имею в виду способного целеустремленного выпускника, который не боится обучаться самостоятельно. Посади выпускника Стенфорда на 5 лет на клепание форм, и все — кирдык. Дай мотивированному человеку годик попробовать себя в алгоритмах и Machine Learning — и через год от него уже будет отдача достаточно неплохая. А если попробовать не будет возможности, то максимум года через 2 уже все забудется.
Re[7]: Об американском образовании из первых рук
От: elmal  
Дата: 09.09.15 15:50
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Наши работодатели преподают у нас на кафедре. И, между прочим, преподают гораздо лучше, чем некоторые преподы в некоторых престижных вузах

Какие работодатели? Что сверхвысокотехнологичного мирового уровня делают ваши местные работодатели? Что то мне подсказывает, что настройку 1С, и аутсорс скорее всего — в лучшем случае. Если же речь идет об обучалке первокурсников программированию в процедурном стиле — конечно это лучше чем ничего, но на уровень того же Яндекса или JetBrains ну не тянет ну никак. В Москве, Питере, у студентов есть возможность попасть в эти конторы, в результате стать действительно разработчиками мирового уровня. В Астрахани если способный студент будет долгое время клепать обучалку, варясь практически в собственном соку — большого развития не будет. Даже при условии, что на момент выпуска астраханский способный выпускник всех юниоров яндексов и жетбрейнсов как тузик грелку рвал. Конечно да, выпускник в состоянии, пока не забыл, уехать в Москву и попасть в эти и подобные конторы. Но на переезд, на адаптацию и т.д нужны деньги, нужна мотивация, нужно знать о вакансиях, нужно знать о наборе стажеров и тому подобное. Гораздо сложнее попасть получается, хотя в принципе сейчас все реально. Не невозможно, но гораздо сложнее. Мыщьх вон покруче гораздо устроился, при этом вообще не имея корочки. А зачем идти через абсолютно не нужные трудности, когда путь наименьшего сопротивления — просто переехать в город, и уже на месте осваиваться и готовиться?
Re: Об американском образовании из первых рук
От: Zenden Россия  
Дата: 09.09.15 15:53
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не для того, чтобы позлорадствавать, а для сравнения.


Ну и што нас в школе учили считать интегралы, пределы, производные, численные методы на паскале а толку?
Re[8]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.09.15 16:21
Оценка:
LVV>>Наши работодатели преподают у нас на кафедре. И, между прочим, преподают гораздо лучше, чем некоторые преподы в некоторых престижных вузах
E>Какие работодатели? Что сверхвысокотехнологичного мирового уровня делают ваши местные работодатели? Что то мне подсказывает, что настройку 1С, и аутсорс скорее всего — в лучшем случае. Если же речь идет об обучалке первокурсников программированию в процедурном стиле — конечно это лучше чем ничего, но на уровень того же Яндекса или JetBrains ну не тянет ну никак. В Москве, Питере, у студентов есть возможность попасть в эти конторы, в результате стать действительно разработчиками мирового уровня. В Астрахани если способный студент будет долгое время клепать обучалку, варясь практически в собственном соку — большого развития не будет. Даже при условии, что на момент выпуска астраханский способный выпускник всех юниоров яндексов и жетбрейнсов как тузик грелку рвал. Конечно да, выпускник в состоянии, пока не забыл, уехать в Москву и попасть в эти и подобные конторы. Но на переезд, на адаптацию и т.д нужны деньги, нужна мотивация, нужно знать о вакансиях, нужно знать о наборе стажеров и тому подобное. Гораздо сложнее попасть получается, хотя в принципе сейчас все реально. Не невозможно, но гораздо сложнее. Мыщьх вон покруче гораздо устроился, при этом вообще не имея корочки. А зачем идти через абсолютно не нужные трудности, когда путь наименьшего сопротивления — просто переехать в город, и уже на месте осваиваться и готовиться?
1. Насчет высокотехнологичного мирового уровня.
Не подскажете, в каких российских вузах преподают лидеры в разработке сверхвысокотехнологичного мирового уровня...
Желательно конкретный пример с конкретным вузом и конкретным преподом.
2. Ваше предубеждение уже просто смешно. Наши работодатели у первокурсников и второкурсников — не преподают.
Для этого нужны другие умения и для этого есть другие преподы.
А работодатели преподают на старших курсах...
Я тут уже приводил вопросы 2009 года по Дотнету и Додидезу.
Некоторые рсднщики замечали, что их (в 2014 году!) на собеседовании именно это и спрашивали...
А наши все это еще 5 лет назад изучали. Причем на практике — писали курсовой проект.
3. Продукты JetBrains и Яндекса — сколько лет развивались? Сколько денег туда было вложено?
Но это нифига не говорит о том, что попавший в эти конторы — программист мирового уровня.
Как раз часто бывает наоборот: огромную рутинную работу исполняют самые средние кодеры...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[9]: Об американском образовании из первых рук
От: elmal  
Дата: 09.09.15 17:12
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не подскажете, в каких российских вузах преподают лидеры в разработке сверхвысокотехнологичного мирового уровня...

LVV>Желательно конкретный пример с конкретным вузом и конкретным преподом.
Ну, в Питере вроде есть какая то магистратура именно в области CS судя по рекламе весьма крутая. Что то там при РАН и тому подобное, здесь ссылка была. По крайней мере вроде достаточно конкретные товарищи там преподают, для России очень круто.

LVV>2. Ваше предубеждение уже просто смешно. Наши работодатели у первокурсников и второкурсников — не преподают.

LVV>Для этого нужны другие умения и для этого есть другие преподы.
LVV>А работодатели преподают на старших курсах...
На старших курсах студенты уже и не учатся, а работают . Это в провинциях работать негде, вот и приходится на лекции ходить.

LVV>Я тут уже приводил вопросы 2009 года по Дотнету и Додидезу.

LVV>Некоторые рсднщики замечали, что их (в 2014 году!) на собеседовании именно это и спрашивали...
LVV>А наши все это еще 5 лет назад изучали. Причем на практике — писали курсовой проект.
5 лет назад — это уже что изучал, что не изучал, за год неиспользования уже все забывается. Относительно собеседований — это отдельная тема и отдельные маразмы. Скажем так, если на собеседованиях идут каверзные вопросы с упором на язык, а не на умение решать конкретные проблемы и умение проектировать, ну и проверку опыта — с вероятностью процентов минимум 90 придется саппортить говнокод после индусов или аналогичных творцов, где сплошная копипаста.

LVV>3. Продукты JetBrains и Яндекса — сколько лет развивались? Сколько денег туда было вложено?

Там до черта проектов новых идет. И практически каждый проект весьма и весьма крут, в том числе и на мировом уровне.
LVV>Но это нифига не говорит о том, что попавший в эти конторы — программист мирового уровня.
Всякие principalы вполне себе мирового уровня.
LVV>Как раз часто бывает наоборот: огромную рутинную работу исполняют самые средние кодеры...
Ну а для рутины как раз и набирают тех, кто знает тонкости конкретного языка . Для не рутины уже высшее образование требуется, всякая там математика и тому подобное.
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: Isscander  
Дата: 10.09.15 15:08
Оценка:
Здравствуйте, Zenden, Вы писали:

Z>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Не для того, чтобы позлорадствавать, а для сравнения.


Z>Ну и што нас в школе учили считать интегралы, пределы, производные, численные методы на паскале а толку?


Кому как, кому как... От математики польза ИМХО двоякая:
1. Это базовые знания, которые могут потом понадобится. Например, очень понадобятся в таких отраслях как AI/Machine Learning/Big Data/Graphics/... Это так, первое что в голову приходит. Я математику не прогуливал ни в лицее, ни в универе. Но сейчас жалею что базовой подготовки у меня маловато.
2. Даже если не такая математика не поднадобится напрямую, то она хорошо развивает мышление и способности к обучению, особенно — к самообучению.
Re[8]: Об американском образовании из первых рук
От: Isscander  
Дата: 10.09.15 15:10
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, Isscander, Вы писали:


I>>Черта с три он подтянет. Если для работы в конторе надо Стенфордская база — статистика/Machine Learning/алгоритмы/ОС/сети — то выпускник заборостроительного просто не потянет, и его переведут на "более интересную позицию" типа тестирования. Потому что такая база нарабатывается годами.

E>Я имею в виду способного целеустремленного выпускника, который не боится обучаться самостоятельно. Посади выпускника Стенфорда на 5 лет на клепание форм, и все — кирдык. Дай мотивированному человеку годик попробовать себя в алгоритмах и Machine Learning — и через год от него уже будет отдача достаточно неплохая. А если попробовать не будет возможности, то максимум года через 2 уже все забудется.
Ну, если сможет это пройти самостоятельно, -то потянет. Но самостоятельно такие вещи учить тяжелее, а если "без отрыва от производства" — то гораздо тяжелее, чем в хорошем универе.
Re[9]: Об американском образовании из первых рук
От: elmal  
Дата: 10.09.15 15:59
Оценка:
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:

I>Ну, если сможет это пройти самостоятельно, -то потянет. Но самостоятельно такие вещи учить тяжелее, а если "без отрыва от производства" — то гораздо тяжелее, чем в хорошем универе.

Лично я очень сильно сомневаюсь, что эти вещи достаточно хорошо преподаются в самом крутом ИТ Вузе России — АГТУ . Насколько я понял, там упор идет то на быдлокодинг, на языки программирования, на их детали, а также на всякие оформления документации по ГОСТ ЕСПД .

А языки программирования и быдлокодинг можно ОЧЕНЬ хорошо изучить полностью самостоятельно плюс в процессе стажировке в конторе. С ЕСПД самостоятельно сложнее конечно, но я всегда старался от этих ГОСТов и ЕСПД держаться как можно дальше. Ибо это не только писать, это читать невозможно. Малейшее изменение — и тебе мануал страниц на 500. В котором есть вообще все, кроме того, что конкретно нужно. А нужно там ну максимум информации на пол страницы .

Также с очень большой долей вероятности я предполагаю, что в Москве, Питере, возможно Новосибирске обучаясь в ВУЗах на некоторых специальностях, можно в результате весьма неплохо освоить такие вещи, как алгоритмы, машинное обучение, компьютерное зрение и тому подобное. По крайней мере очень на это надеюсь.

И также я вполне допускаю, что именно по конкретному языку программирования, например по C#, выпускникам столичных ВУЗов читают на порядок хуже, чем в АГТУ. Даже вполне допускаю, что и программируют выпускники АГТУ на порядок лучше на первых порах. И даже допускаю что и собеседования в конторы по саппорту индусокода выпускники АГТУ проходят на ура.

Вот только факт остается фактом — если ты в провинции, то планка по уровню по любому ниже. Ниже конкуренция. Если во всяких Москвах в приличные конторы конкурс 100 резюме на место, при этом на весьма посредственную оплату при условии когда ты с улицы набираешься, а не по знакомству, то в провинции таких контор нет вообще. И верхняя планка в провинции будет — какой нибудь аутсорс всякой третьестепенной хрени на буржуев. А более реально — админство, 1С, PHP. А аутсорсеры и фрилансеры — это элита.

Соответственно если копать дальше — то Астрахань, это провинция по работодателям по сравнению с Москвой. Если копать дальше, то Москва — это глухая провинция по сравнению с кремниевой долиной да и вообще с США. И пофиг на уровень ВУЗов, более важен уровень востребованности конкретных высококвалифицированных навыков в конкретном месте. Нет востребованности — хоть какой ВУЗ заканчивай и хоть какими сверхзнаниями обладай, будет деградация. Даже при открытии конторы новой будет фигово все, ибо хрен наберешь таких же крутых, как ты.
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: Sandro_K Мухосранск  
Дата: 10.09.15 18:18
Оценка:
Здравствуйте, DiZSl, Вы писали:

DZS>Читал недавно заметки одного препода из штатов. Основная проблема, как я понял, это то, что любой студент может пожаловаться на преподавателя, которому за это начисляются штрафные балы. После набора определенного количества преподавателя увольняют и устроиться по новой весьма сложно, поэтому местом дорожат.


Ужас!!! совсем деградировало американское образование!!! Это как же так, какой то там студент может пожаловаться на самого Преподавателя! Студент должен быть смирным и покорным, если ему что не нравится, в военкомате его уже ждут.

DZS>Пожаловаться могут на все, что угодно в том числе и на сложность курса — балы все равно начисляются. Поэтому преподаватели намерено корректируют и упрощают курс так, чтобы на него не поступало жалоб. Такая система сложилась сравнительно недавно (на сколько я помню в статье говорилось вроде о 2008-2010 года), до этого жалобу можно было оспорить. Так что так называемые лучшие ВУЗы мира (судя по посту siberia2) на самом деле вряд ли уже являются таковыми в данный момент, просто результат еще не успел проявиться в полной мере.


Это как же так получается, Преподаватель должен заботиться о том, чтоб студенты его понимали? Он уже делает огромное одолжение студентам, что сам лично читает лекцию, если студенты не понимают это их личное дело, они прослушали курс, значит обязаны знать все!!!
Re[2]: Об американском образовании из первых рук
От: siberia2 Россия  
Дата: 11.09.15 15:15
Оценка:
Здравствуйте, DiZSl, Вы писали:

DZS> любой студент может пожаловаться на преподавателя, которому за это начисляются штрафные балы. После набора определенного количества преподавателя увольняют и устроиться по новой весьма сложно, поэтому местом дорожат. Пожаловаться могут на все, что угодно в том числе и на сложность курса — балы все равно начисляются. Поэтому преподаватели намерено корректируют и упрощают курс так, чтобы на него не поступало жалоб. Такая система сложилась сравнительно недавно

Вообще-то, преподы есть двух типов — лекторы и семинаристы. Оценка курсантов — это лишь один из критериев оценки преподавателя. И вовсе не главный. Семинары и вовсе буквально заставляют вести. Вот дочь согласилась, помнится, однажды, а зять отказался наотрез. У аспирантов-семинаристов могут быть низкие баллы чисто из-за отсутствия опыта или плохого знания английского (вот где искренне жаль студента — янки!).
Намеренное упрощение вполне возможно, но до советского уровня таковое не доходит.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[9]: Об американском образовании из первых рук
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 11.09.15 15:32
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не подскажете, в каких российских вузах преподают лидеры в разработке сверхвысокотехнологичного мирового уровня...

Терехов тебе достаотчный лидер, или Алферов?
<Подпись удалена модератором>
Re[10]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.09.15 15:46
Оценка:
LVV>>Не подскажете, в каких российских вузах преподают лидеры в разработке сверхвысокотехнологичного мирового уровня...
СZ>Терехов тебе достаотчный лидер, или Алферов?
Терехов какой?
Старший, младший?
Старший — нормальный спец. Но где там мировое лидерство?
Алферов — это Жорес?
Или есть программист Алферов?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[12]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.09.15 16:11
Оценка:
LVV>>Старший — нормальный спец. Но где там мировое лидерство?
СZ>Во всякой прикладухе для плис и асиков. Лидер-не лидер, но области, которая меня хоть как-то касается, ф десятке где-то.
Плисы и асики — это что такое?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[12]: Об американском образовании из первых рук
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.09.15 16:22
Оценка:
LVV>>Алферов — это Жорес?
LVV>>Или есть программист Алферов?
СZ>Жорес. разработка не только ПО бывает.
Ну так я тебе тоже могу пару фамилий назвать — мировых лидеров.
В области биологии осетровых...
Целый институт работает — КАСПНИРХ называется.

А насчет мировых лидеров, преподающих в столичных вузах.
Например в ЛИТМО, где чемпионы мира по программированию наши учатся.
Дык там Павловская преподает программирование, если что...
Не чемпионам, а всем остальным...

Но, с другой стороны, кафедрой САПР завкаф — Шалыто.
Это — серьезный мужик.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.