Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Я учился в такое время, что про фонетический разбор НИ-ЧЕ-ГО не помню... LVV>В первом классе, как и положено — учились чистописанию, чтению и арифметике.
Немного оффтопик, но навеяло. А кто такие юннаты ты знал, когда эти слова встречались в задачниках ? А то для меня очень долго это было загадкой, и ответ я узнал только в эпоху инета. А живого юнната никогда видеть не доводилось .
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Немного оффтопик, но навеяло. А кто такие юннаты ты знал, когда эти слова встречались в задачниках ? А то для меня очень долго это было загадкой, и ответ я узнал только в эпоху инета. А живого юнната никогда видеть не доводилось .
Да ты, наверное, еще и "Юный Техник" и "Юный Натуралист" не выписывал?
Молодёжжж
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
LVV>>Я учился в такое время, что про фонетический разбор НИ-ЧЕ-ГО не помню... LVV>>В первом классе, как и положено — учились чистописанию, чтению и арифметике. E>Немного оффтопик, но навеяло. А кто такие юннаты ты знал, когда эти слова встречались в задачниках ? А то для меня очень долго это было загадкой, и ответ я узнал только в эпоху инета. А живого юнната никогда видеть не доводилось .
Я не просто знал, я... нет, я сам юннатом не был. Но когда приезжал в гости к дедушке с бабушкой, дедушка часто водил меня на станцию юннатов, вот! У них там прикольный живой уголок был, типа мини-зоопарка. Волки, рысь, орлы какие-то, еще разная живность.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, v_andal, Вы писали:
_>>Да собственно аргумент простой. Фонетике не нужно учить в школе. К началу школы любой (средне-развитый) ребёнок знает как произносится слово "окно", "отец" и тп.
Q>В таком случае и физике на надо учить, так как любой ребенок знает закон всемирного тяготения. Фонетика — это раздел лингвистики, то есть наука, а школа как раз и предназначена для того, чтобы дать детям основы всех наук.
На мой взгляд, в школе уже учат через-чур большому количеству "основ". В результате ученики игнорируют большую их часть. Тем не менее. Хотите учить фонетике — не вопрос, только делайте это должным образом, не засоряя головы разными способами написания для одного слова. Используйте для обучения специальные символы.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Здравствуйте, v_andal, Вы писали:
_>>И где же этот стандарт? Диалекты русского языка никто не отменял. Какому "стандарту" произношения здесь учат? Сначала пусть придумают стандарт произношения (хотя я даже это считаю безмерной тупостью ), а потом берутся "учить".
S>Гуглим "орфоэпические нормы русского языка".
И? Все эти "нормы" являются мечтой группы "учёных" мечтающих о том, чтобы все делали так, как они хотят. Большинство же людей говорит так, как привыкли говорить с детства. Отсюда и имеются "диалекты".
S>Про отмену диалектов никто не говорит.
А чему же тогда, по Вашему, пытаются научить с помощью "фонетического письма"? Вроде бы Вы сказали, что идёт попытка научить "правильной" речи.
_>>В любом случае, тупо валить всё это в одну кучу с обучением правописанию.
S>Тут надо понимать. Из-за того что ножи используются для расчленения иногда и живых людей, вовсе не значит что надо всем нам выкинуть ножи. S>Из-за того что кто-то натупил с методикой преподавания не означает что не надо знать нормы родного языка.
Ещё раз, на разговорную речь "норм" не существует в природе. Да, есть форма произношения используемая центральными властными органами, не более того. Только это проблемы властных органов. Я вырос на Алтае, и для меня "норма" это то, как говорят люди на Алтае. Почему за "норму" берётся какой-то другой диалект? По-моему, это просто вечная мечта поставить всех в строй.
У англичан есть proper British, только практически в каждом городе говорят на своём диалекте. У немцев есть Hochdeutsch, только люди из соседних деревень часто не понимают друг-друга. В Японии есть официальный японский (если не ошибаюсь токийский диалект), однако существует море диалектов. Это реальность. Учить "правильной фонетике" в такой реальности сравнимо с геноцидом, так как это убивает часть местной культуры
И фонетика важна и письмо важно. Нужно по мере возможности истреблять немосковские говоры, посколько они фрагментируют язык. Никому не нужен второй Китай.
Здравствуйте, v_andal, Вы писали:
_>И? Все эти "нормы" являются мечтой группы "учёных" мечтающих о том, чтобы все делали так, как они хотят. Большинство же людей говорит так, как привыкли говорить с детства. Отсюда и имеются "диалекты".
Включи телевизор и сразу увидишь что эти нормы — реальность, а не мечта.
Еще раз: знание норм не отменяет диалекты. Никак. От слова вообще, т.е. полностью.
_>А чему же тогда, по Вашему, пытаются научить с помощью "фонетического письма"? Вроде бы Вы сказали, что идёт попытка научить "правильной" речи.
"Научить правильной речи" не значит "забудьте все что знали раньше". Правда думаешь что какой-нибудь диктор по ТВ говорит точно так же как дома с бабушкой?
_>Ещё раз, на разговорную речь "норм" не существует в природе. Да, есть форма произношения используемая центральными властными органами, не более того.
Ты как-то недостаточно погуглил про эти самые нормы. Во-первых они существуют, во-вторых они не высосаны из пальца. Читай еще.
_>Только это проблемы властных органов. Я вырос на Алтае, и для меня "норма" это то, как говорят люди на Алтае. Почему за "норму" берётся какой-то другой диалект? По-моему, это просто вечная мечта поставить всех в строй.
Какие властные органы? Театр на Таганке, радиостанция "бла-бла-бла" — это властные органы???
_>У англичан есть proper British, только практически в каждом городе говорят на своём диалекте. У немцев есть Hochdeutsch, только люди из соседних деревень часто не понимают друг-друга. В Японии есть официальный японский (если не ошибаюсь токийский диалект), однако существует море диалектов. Это реальность. Учить "правильной фонетике" в такой реальности сравнимо с геноцидом, так как это убивает часть местной культуры
Ты противоречишь сам себе. У всех есть свои диалекты и у всех есть нормы. И во всех школах преподают нормы. При этом что-то ни один диалект не помер.
Скажи — как же так?
А кто-нибудь из обсуждающих смотрел видео? Оно довольно длинное, час пятьдесят, однако посмотреть его стоит. Особенно тем, чьи дети еще не пошли в школу или ходят пока в первый класс. Там очень хорошо и доходчиво объясняется вред от преподавания фонетики в начальной школе. Кстати, введение программы с фонетикой началось в 1981 году и к концу 80-х было закончено. Тогда это не возымело такого сильного влияния, так как дети шли в школу, как правило, уже умея читать.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>А вот мне повезло. LVV>Я учился в такое время, что про фонетический разбор НИ-ЧЕ-ГО не помню... LVV>В первом классе, как и положено — учились чистописанию, чтению и арифметике.
Фига себе! А мы в первом классе помню палочки какие-то по точкам рисовали и кружочки.
А больше вообще ничего из первых четырёх — пяти классов не вспомню, что мы там делали — хз. Как вы всё это помните?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>И фонетика важна и письмо важно. Нужно по мере возможности истреблять немосковские говоры, посколько они фрагментируют язык. Никому не нужен второй Китай.
Ну, тут ты абсолютно не прав, т.к. московский говор как раз и является чуть ли не диалектом. Петербургский русский язык на данным момент считается наиболее приближенным к эталонному русскому. Так что гуляй, Вася, со своей МАсквой и булоШной.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Здравствуйте, v_andal, Вы писали:
_>>И? Все эти "нормы" являются мечтой группы "учёных" мечтающих о том, чтобы все делали так, как они хотят. Большинство же людей говорит так, как привыкли говорить с детства. Отсюда и имеются "диалекты".
S>Включи телевизор и сразу увидишь что эти нормы — реальность, а не мечта. S>Еще раз: знание норм не отменяет диалекты. Никак. От слова вообще, т.е. полностью.
Реальность в том, что все говорят по разному. Если кто-то говорит не так как я, даже в телевизоре, это совсем не значит, что меня надо учить в школе тому, как говорят в телевизоре. Такая "учёба" и есть попытка убить диалект, то бишь убедить говорить так, как говорят в телевизоре. Кстати, сейчас это действует. По сравнению с любой другой страной, Россия единственная где диалекты практически не отличаются друг от друга. А я ещё помню время, когда плохо понимал ребят из соседней деревни.
Ещё раз, меня всего лишь возмущает, что диалект на котором говорят в театре на Таганке объявляется "правильным" и заявляется, что этому диалекту надо учить.
Второе, что меня не устраивает, это методы "учёбы". Какую бы цель они не преследовали, только предлагать сначала писать как слышишь (акно, йошык и тп), а потом переучивать на стандартное написание — глупость и маразм.
Если хотите меня разубедить, то сначала докажите, что диалект от театра на Таганке единственно правильный. А затем докажите, что надо обязательно начинать писать "фонетически". Никаких других претензий к нынешней методологии у меня нет.
Здравствуйте, v_andal, Вы писали:
_>Ещё раз, меня всего лишь возмущает, что диалект на котором говорят в театре на Таганке объявляется "правильным" и заявляется, что этому диалекту надо учить.
Все не так. Есть профессиональное сообщество. Оно когда-то давно приняло некую норму. В данном случае норма русского языка (в Японии — японского, в Англии — английского и т.д.).
Дальше люди которые эту норму освоили могут получить работу в театре на Таганке, например. А те кто решили что они самые прекрасные, продолжают так думать и общаться так как им нравится, только без Таганки
Все равно как есть сообщество профессиональных программистов, которые разработали стандарт/рекомендации как правильно программировать.
И вот находятся люди, которые начинают рассказывать что стандарты и нормы это не нужно, т.к. они душат свободу самовыражения. И вообще мы хотим на асме писать сайты, а на asp.net — микроконтроллеры.
Ну бред же какой-то, не?
_>Второе, что меня не устраивает, это методы "учёбы". Какую бы цель они не преследовали, только предлагать сначала писать как слышишь (акно, йошык и тп), а потом переучивать на стандартное написание — глупость и маразм.
Тут в целом согласен, т.к. те скриншоты что здесь показывали что-то пугают.
_>Если хотите меня разубедить, то сначала докажите, что диалект от театра на Таганке единственно правильный.
Он не единственно правильный. Он принят обществом за норму для пользования в определенной среде. Всё.
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
vsb>> Нужно по мере возможности истреблять немосковские говоры, посколько они фрагментируют язык.
V_S>Гм. Почему же именно "немосковские"? Чем именно московский говор лучше северных, или скажем, поволжских? V_S>Ага, синдром "за МКАД жизни нет" детектед.
Тем, что нужно выбрать один стандарт и ему следовать. Не важно какой. Исходя из того, что Москва — столица, логично выбрать его.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
vsb>>И фонетика важна и письмо важно. Нужно по мере возможности истреблять немосковские говоры, посколько они фрагментируют язык. Никому не нужен второй Китай.
N>Ну, тут ты абсолютно не прав, т.к. московский говор как раз и является чуть ли не диалектом. Петербургский русский язык на данным момент считается наиболее приближенным к эталонному русскому. Так что гуляй, Вася, со своей МАсквой и булоШной.
Если есть понятие эталонного русского (в чём я сомневаюсь), пусть будет петербуржский. Конкретный вариант не важен, важен единый язык.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Я учился в такое время, что про фонетический разбор НИ-ЧЕ-ГО не помню... LVV>>В первом классе, как и положено — учились чистописанию, чтению и арифметике. E>Немного оффтопик, но навеяло. А кто такие юннаты ты знал, когда эти слова встречались в задачниках ? А то для меня очень долго это было загадкой, и ответ я узнал только в эпоху инета. А живого юнната никогда видеть не доводилось .
Естественно, знал — юные натуралисты!
Только мне это было не интересно — я другими делами занимался.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
E>А кто такие юннаты ты знал, когда эти слова встречались в задачниках ? А то для меня очень долго это было загадкой, и ответ я узнал только в эпоху инета.
Подмывает написать: "Вот и выросло поколение..."
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>А вот мне повезло. LVV>>Я учился в такое время, что про фонетический разбор НИ-ЧЕ-ГО не помню... LVV>>В первом классе, как и положено — учились чистописанию, чтению и арифметике. П>Фига себе! А мы в первом классе помню палочки какие-то по точкам рисовали и кружочки. П>А больше вообще ничего из первых четырёх — пяти классов не вспомню, что мы там делали — хз. Как вы всё это помните?
Ну, помню. Это было в Самарканде — я там жил у бабушки.
Я еще помню, что однажды получил за чистописание тройку — размазал чернила. Пришлось переписывать...
Тетрадки у нас были в плотную косую линейку, писали мы перьевыми ручками, чернила носили в чернильницах-непроливайках.
Писать надо было точно по линейкам — тогда красиво выходило.
Вот мы в первые полгода и учились выводить всякие буквы по линеечкам.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Тем, что нужно выбрать один стандарт и ему следовать.
Так есть такой стандарт. Как раз ему обучали столичных дикторов на телевидении и радио еще в СССР, сейчас не знаю. И они никогда не говорили "акно" и "ат'эц"