S>Поспрашивайте у знакомых, может быть кто-нибудь знает отставников-связистов, они методику отлично знают, они раньше как павило в ДОСААФе вели курсы. S>Какой язык вы решили выбрать русский или латиница(она короче )? S>Знаки препинания могут пригодиться, но гораздо позже. Я их выучил когда смысловые тексты пришлось перехватывать. S>После 3-х месячных курсов ДОСААФ только на приём , лучшие ребята принимали порядка 90 знаков "смесь" и 100 буквы, примерно тоже самое достигалось после 6 месяцев в учебке.
Что имеется в виду под учебкой? Курсы в ДОСААФе были по пол-года.
LVV>У меня один второкурсник в качестве курсовой работы делает тренажер по морзянке. LVV>На примем — то есть, слушать можно... LVV>Должен уже вот-вот сдать. LVV>Как примем курсовую — пришлю. LVV>Прога написана на Qt, поэтому должна работать без проблем...
Попроси второкурсника чтобы была опция предварять радиограммы тремя буквами Ж и знаком пробела. Ну или возможность впечатать свою "преамбулу."
Здравствуйте, Олег К., Вы писали:
ОК>Ну и еще топикстартеру следует понимать что морзянка сгенерированная программой — она совершенна. От руки, в зависимости от опыта передающего, передача может быть совсем иной. Это я о передающем с другой стороны.
Это я знаю. Поэтому в первую очередь и интересуют реальные люди, а не программы.
Здравствуйте, Олег К., Вы писали:
LVV>>Должен уже вот-вот сдать. LVV>>Как примем курсовую — пришлю. LVV>>Прога написана на Qt, поэтому должна работать без проблем...
ОК>Попроси второкурсника чтобы была опция предварять радиограммы тремя буквами Ж и знаком пробела. Ну или возможность впечатать свою "преамбулу."
Да ты знаешь, он наконец принес. Чел практически не общался с "заказчиком" (то есть со мной), и реализовал фигню, а не тренажер.
Даже не знаю, стОит ли ему давать время на переработку или сразу выгнать как профнепригодного...
Завтра буду разговаривать об этом с ним и родителями.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
ОК>>Ну и еще топикстартеру следует понимать что морзянка сгенерированная программой — она совершенна. От руки, в зависимости от опыта передающего, передача может быть совсем иной. Это я о передающем с другой стороны.
AV>Это я знаю. Поэтому в первую очередь и интересуют реальные люди, а не программы.
Во всех этих кружках или ДОСААФах был упор на прием а не на радио-обмен. По крайней мере это то что у меня было, и то что я слышал от других.
Единственное — была атмосфера очень классная. Плакаты на стенах, аппаратура, ключи привинчинные к столам, постоянный звук морзянки. Все это способствовало усвоению. Это да, лучше учить в группе.
ОК>>Попроси второкурсника чтобы была опция предварять радиограммы тремя буквами Ж и знаком пробела. Ну или возможность впечатать свою "преамбулу." LVV>Да ты знаешь, он наконец принес. Чел практически не общался с "заказчиком" (то есть со мной), и реализовал фигню, а не тренажер.
А что не так? Мне аж стало интересно с точки зрения программиста и обычного юзера.
LVV>Даже не знаю, стОит ли ему давать время на переработку или сразу выгнать как профнепригодного...
Я так понял он придумал это задание потому что ему интересно. Или это ты навязал такое задание? По-моему ты слишком суров к своим студентам.
LVV>Завтра буду разговаривать об этом с ним и родителями.
Здравствуйте, Олег К., Вы писали:
ОК>>>Попроси второкурсника чтобы была опция предварять радиограммы тремя буквами Ж и знаком пробела. Ну или возможность впечатать свою "преамбулу." LVV>>Да ты знаешь, он наконец принес. Чел практически не общался с "заказчиком" (то есть со мной), и реализовал фигню, а не тренажер.
ОК>А что не так? Мне аж стало интересно с точки зрения программиста и обычного юзера.
Ну вот прикинь, как я думал реализовать.
1. Тренажер ключа. На экране текст, я на клаве бью тире-точки — система проверяет. Да еще бипает — чтобы слух привыкал
2. Тренажер приема. На экране тире-точки, я бью текст на клаве.
3. Тренажер приема на слух. Система бипает, я бью текст на клаве. Для подсказки можно включать экран с точками-тире, как в предыдущем варианте.
Естественно, темп — это элемент настройки и достигнутого уровня.
Для 2 курса — нормальная курсовая на семестр с учетом первоначального освоения Qt и написания дока.
Теперь чего сделал студень (вот точное его название... )
1. На экране клавиатура! Мышкой выбираем букву — система выдает звук морзянки.
Причем, не бипает, а воспроизводит файл MP3!
2. Система воспроизводит звук, а я должен выбрать одну из предлагаемых 4 (четырех!) букв — угадать по звуку.
Причем, в этом режиме система выдает 5 звуков, для каждого из которых надо выбрать одну из 4 букв.
Со мной он в семестре НИ РАЗУ не разговаривал.
Пару раз (в начале семестра и в мае) общался с другим нашим преподом, которому сдавал предыдущую курсовую.
Этот препод объяснял ему именно так, как я выше описал.
LVV>>Даже не знаю, стОит ли ему давать время на переработку или сразу выгнать как профнепригодного... ОК>Я так понял он придумал это задание потому что ему интересно. Или это ты навязал такое задание? По-моему ты слишком суров к своим студентам.
Сам-то сам. Но отношение — лишь бы сдать. А не сделать нормальную прогу. LVV>>Завтра буду разговаривать об этом с ним и родителями. ОК>Университет это вроде не школа?
Не школа.
Но уже примерно около 10 лет поступают такие инфантилы, что пришлось ввести кураторов первых двух курсов
и проводить родительские собрания — чтобы не вылетали поголовно после 1-2 сессии.
Мы обычно не выгоняем совсем, а рекомендуем перейти на специальность попроще — в рамках нашего же факультета.
Но бюджетное место при этом теряется — не всякий родитель на это согласен.
Поэтому по-любому, с родителями разговаривать приходится.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Олег К., Вы писали:
ОК>>>Ну и еще топикстартеру следует понимать что морзянка сгенерированная программой — она совершенна. От руки, в зависимости от опыта передающего, передача может быть совсем иной. Это я о передающем с другой стороны.
AV>>Это я знаю. Поэтому в первую очередь и интересуют реальные люди, а не программы.
ОК>Во всех этих кружках или ДОСААФах был упор на прием а не на радио-обмен. По крайней мере это то что у меня было, и то что я слышал от других.
Главное начать. А потом будем действовать по обстановке и желаниям.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>Так одной заниматься и не предполагается. Для этого и рассматриваю разные варианты. AV>Мало кто согласится на достаточно позднее время. Хотя как вариант рассматривается.
Хочешь научиться чему-нить? Начни этому учить другого Это намёк, папа тоже может быть хорошим преподом, заодно общение, это дорогого стоит
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:
AV>>Так одной заниматься и не предполагается. Для этого и рассматриваю разные варианты. AV>>Мало кто согласится на достаточно позднее время. Хотя как вариант рассматривается.
A>Хочешь научиться чему-нить? Начни этому учить другого Это намёк, папа тоже может быть хорошим преподом, заодно общение, это дорогого стоит
Ага, она еще планирует через пару лет заниматься прыжками с парашютом. Сейчас еще маленькая, поэтому пока только тандем-прыжок. Мне с ней тоже прыгать? Ну уж нет. Это так, лирическое отступление. Насчет общения, то я полностью с тобой согласен. Оно дорогого стоит. Вот так и сгорел на солнце пока ждал ее тандем-прыжка.
Но если вернуться в первоначальное русло, то тут скорее не учить ее, а скорее учиться вместе с ней. Так, мне кажется, будет наиболее полезно. Заодно можно и подсобить друг другу при случае. Если же сейчас взяться самостоятельно обучать, то скорее всего набъем много шишек, которые легко обходятся при наличии человека, который имеет некоторый опыт в этой области.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>Ага, она еще планирует через пару лет заниматься прыжками с парашютом. Сейчас еще маленькая, поэтому пока только тандем-прыжок. Мне с ней тоже прыгать? Ну уж нет. Это так, лирическое отступление.
Нуачо, как взамуж отдашь — так можешь начинать стареть, а щас не, скакай И то, внуки пойдут, некогда станет
AV>Насчет общения, то я полностью с тобой согласен. Оно дорогого стоит. Вот так и сгорел на солнце пока ждал ее тандем-прыжка.
+1. Молодца, дети это очень ценят
AV>Но если вернуться в первоначальное русло, то тут скорее не учить ее, а скорее учиться вместе с ней. Так, мне кажется, будет наиболее полезно. Заодно можно и подсобить друг другу при случае. Если же сейчас взяться самостоятельно обучать, то скорее всего набъем много шишек, которые легко обходятся при наличии человека, который имеет некоторый опыт в этой области.
Ну вот скажи честно, положа руку на сердце, ты веришь, что это всё ей где-то серьёзно пригодится? А вместе набитые шишки будут вспоминаться всю жизнь, и общения будет много, и смеха, и памяти
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:
AV>>Ага, она еще планирует через пару лет заниматься прыжками с парашютом. Сейчас еще маленькая, поэтому пока только тандем-прыжок. Мне с ней тоже прыгать? Ну уж нет. Это так, лирическое отступление.
A>Нуачо, как взамуж отдашь — так можешь начинать стареть, а щас не, скакай И то, внуки пойдут, некогда станет
Ага, а потом с внуками скакать. Нет уж, пусть лучше учатся летать. Это мне ближе. Тем более, что у моего гнома все с полетов и началось. Хотела вылет на пилотаж, но пока ей это не светит. Так она решила пока переключиться на парашюты.
AV>>Насчет общения, то я полностью с тобой согласен. Оно дорогого стоит. Вот так и сгорел на солнце пока ждал ее тандем-прыжка.
A>+1. Молодца, дети это очень ценят
Ага, а потом через пару дней пошел в посольство за визой. С шелушащейся кожей на физиономии.
AV>>Но если вернуться в первоначальное русло, то тут скорее не учить ее, а скорее учиться вместе с ней. Так, мне кажется, будет наиболее полезно. Заодно можно и подсобить друг другу при случае. Если же сейчас взяться самостоятельно обучать, то скорее всего набъем много шишек, которые легко обходятся при наличии человека, который имеет некоторый опыт в этой области.
A>Ну вот скажи честно, положа руку на сердце, ты веришь, что это всё ей где-то серьёзно пригодится?
Вероятнее всего, нет. Это и я, и она прекрасно понимаем. Просто ей сейчас это интересно. Поэтому пусть пробует, ищет свое.
A>А вместе набитые шишки будут вспоминаться всю жизнь, и общения будет много, и смеха, и памяти
Ну этого у нас хватает. Хочется избежать глупых шишек. А всех шишек не избежать никак.
Здравствуйте, LaptevVV,
LVV>Ну вот прикинь, как я думал реализовать. LVV>1. Тренажер ключа. На экране текст, я на клаве бью тире-точки — система проверяет. Да еще бипает — чтобы слух привыкал LVV>2. Тренажер приема. На экране тире-точки, я бью текст на клаве. LVV>3. Тренажер приема на слух. Система бипает, я бью текст на клаве. Для подсказки можно включать экран с точками-тире, как в предыдущем варианте.
Чушь ты придумал. Никому нафиг не нужную полную чушь. Уж не обижайся за прямоту.
Все, что здесь (наверное) можно практически использовать — это тренажер приема на слух (п.3). И еще неизвестно, правильно ли он должен быть реализован по твоим идеям. Экран с точками-тире — сразу фтопку!
В общем, сразу скажу, что как постановщик задачи ты здесь отработал плохо. С реальными живыми радистами общался на эту тему? Уверен, что нет.
Здравствуйте, Олег К.,
ОК>Существуют но что мне не нравилось в тех программах что я смотрел, это то что радиограмма начинала идти без какой-либо "настройки" либо настройку можно было включить, но она была пять букв Ж. Непринципиально, но, имхо, самое идеальное предверие радиограммы — три буквы Ж и знак пробела.
Не совсем. Стандарт — это три Ж и знак раздела. (..._ ..._ ..._ _..._) После окончания текста передается знак "конец радиограммы". (._._.)
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>В общем, сразу скажу, что как постановщик задачи ты здесь отработал плохо. С реальными живыми радистами общался на эту тему? Уверен, что нет.
Во, именно этого я и боюсь. Поэтому и ищу тех, кто этим занимается.
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
LVV>>Ну вот прикинь, как я думал реализовать. LVV>>1. Тренажер ключа. На экране текст, я на клаве бью тире-точки — система проверяет. Да еще бипает — чтобы слух привыкал LVV>>2. Тренажер приема. На экране тире-точки, я бью текст на клаве. LVV>>3. Тренажер приема на слух. Система бипает, я бью текст на клаве. Для подсказки можно включать экран с точками-тире, как в предыдущем варианте.
V_S>Чушь ты придумал. Никому нафиг не нужную полную чушь. Уж не обижайся за прямоту. V_S>Все, что здесь (наверное) можно практически использовать — это тренажер приема на слух (п.3). И еще неизвестно, правильно ли он должен быть реализован по твоим идеям. Экран с точками-тире — сразу фтопку!
V_S>В общем, сразу скажу, что как постановщик задачи ты здесь отработал плохо. С реальными живыми радистами общался на эту тему? Уверен, что нет.
Не спорю.
Только кроме учебы радистов у меня задача — учить программиста.
Для этого все остальное и придумано.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Олег К., Вы писали:
S>>Поспрашивайте у знакомых, может быть кто-нибудь знает отставников-связистов, они методику отлично знают, они раньше как павило в ДОСААФе вели курсы. S>>Какой язык вы решили выбрать русский или латиница(она короче )? S>>Знаки препинания могут пригодиться, но гораздо позже. Я их выучил когда смысловые тексты пришлось перехватывать. S>>После 3-х месячных курсов ДОСААФ только на приём , лучшие ребята принимали порядка 90 знаков "смесь" и 100 буквы, примерно тоже самое достигалось после 6 месяцев в учебке.
ОК>Что имеется в виду под учебкой? Курсы в ДОСААФе были по пол-года.
учебная часть, например 86622, Павловск, затем после 6 месяцев подготовки, солдат рассылают в боевые части, на замену дембелям . Вполне возможно я ошибаюсь по срокам, давно было.
TMU>>Неужели классические ключи еще используются? Был уверен, что давным-давно клавиатура все вытеснила. ОК>В радиолюбительском эфире еще как используются. Даже клубы есть. Клавиатура использовалась в армии чтобы скрыть почерк радиста (одна из причин).
Понятно. Я, собственно, по армейскому (советскому еще) опыту и говорю. Сам не радист, но за соседним взводом наблюдал. Уже тогда у них из взвода работе с ключом хоть как-то обучали одно отделение (треть состава, то есть). При этом прямо говорили, что ключ — сугубо резервный способ.
Как говорит один мой знакомый, "а кто плохо в учебке морзянку осваивал — того на берег моря высаживали и заставляли кувалдой по бочке выстукивать. Моментально запоминали!"