LVV>Профессор Хартфордширского университета Александр Шафаренко — известный учёный в области информационных технологий и вычислительных систем, один из «приглашённых исследователей», возглавляющих сейчас научные коллективы в России... Выпускник НГУ, в прошлом сотрудник Института автоматики и электрометрии, профессор Шафаренко уже более 20 лет работает в Великобритании и может авторитетно и квалифицированно сравнивать научные и образовательные системы наших стран.
LVV>Не устаю повторять: в России отсутствует академический предмет computer science, и не только в Новосибирске, а вообще в масштабах страны! Этот академический предмет не оформлен вообще: отсутствуют факультеты computer science, и всё образование в этом направлении какое-то очень туземное, сводящееся к прямой прагматике.
LVV>Мне отвечают: традиционно «академическая часть» была отдана на откуп прикладной математике. Поэтому имеются глубокие математические курсы в четыре семестра длиной, которые студенты с ненавистью изучают, считая дни до того, как выучатся писать программы по наимоднейшей методе и пойдут работать за приличные деньги куда-нибудь, где требуется владение инструментами фирмы Microsoft. И это безумие продолжается.
LVV>...
Да, это так. Сам когда сбежал из НГУ, надоела математика пополам с физикой.
Здравствуйте, Artem Korneev, Вы писали:
AK>Это весьма условное понятие. Английский — один из языков международного общения. При этом, не единственный.
При этом, основной.
AK>А в России государственный язык — русский. И вести преподавание на другом языке — значит по факту закрыть двери университета почти для всех. Выпускников школ, которые могут понять беглую английскую речь после школьной программы — единицы процентов.
Очевидно что просто принять решение и сделать подобный переход не возможно. Нужны более глобальные изменения включая школьную программу.
AK>Вы сами-то понимаете, о чём вы говорите?
Нет конечно, куда мне до Вас, о Великий.
AK> Там на хинди говорит менее половины населения, так что внутри Индии английский давно стал языком межнационального общения.
Он не только в Индии, он везде сейчас является языком "межнационального общения".
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Что не так? Международный язык – английский, а не русский. Было бы крайне правильно переводить (в смысле вести, а не делать перевод) наше образование и научные издания на английский язык. Именно эта особенность, английский язык в университетах, дает индийским программистам немалую фору по сравнению с нашими.
Ага, всем же очевиден прогресс, которого достигли индийские программисты. Программисткие гуру и шаманы, а также академики индийских академий компьютерных наук. А вообще, конечно, надо не только академическое образование, но и всякое на английский перевести. Да и можно вообще от русского отказаться, кой в нем толк? Вот, скажем, до последней большой войны языком науки был немецкий. Если б тогда СССР на немецкий язык перешел поголовно, глядишь и войны бы не было?!
2/7/2014 8:15 PM, neFormal пишет:
> казалось бы при чём тут это?
Существуют вакансии не только инженеров, но и научных сотрудников.
> я говорил о реальной ситуации. люди из универов сильно далеки от > практики. их приходится доводить напильником.
Какой практики? Формочки клепать?
Здравствуйте, Artem Korneev, Вы писали:
AK>Ну вообще говоря, книжки на русском сильно дешевле. AK>За ту же книжку на английском языке платить придётся в разы больше.
Ну — не так уж и сильно, особенно если сравнивать бумажную русскую версию и электронный оригинал. Во-вторых при столь бурном развитии IT, которое мы сейчас наблюдаем, ждать перевода зачастую означает заведомо отставать от мирового уровня как минимум на год. Хотя, принимая во внимание откровенный провинциализм отечественного IT это наверное не так страшно. Впрочем идея преподавания на английском мне представляется все же слишком экстравагантной, разве что в качестве факультатива.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> казалось бы при чём тут это? V>Существуют вакансии не только инженеров, но и научных сотрудников.
о боже, НС'ы существуют! спасибо, что рассказал.
>> я говорил о реальной ситуации. люди из универов сильно далеки от >> практики. их приходится доводить напильником. V>Какой практики? Формочки клепать?
да хотя бы это.
но, по-моему, ты споришь с голосами в своей голове. поэтому конец дискуссии немного предсказуем.
2/8/2014 12:08 PM, neFormal пишет:
> но, по-моему, ты споришь с голосами в своей голове. поэтому конец > дискуссии немного предсказуем.
Просто я пытаюсь угадать что ты имеешь в виду, но не говоришь.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> но, по-моему, ты споришь с голосами в своей голове. поэтому конец >> дискуссии немного предсказуем. V>Просто я пытаюсь угадать что ты имеешь в виду, но не говоришь.
я говорю, что учат далеко от практики. в т.ч. и инженеров.
и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы образования.
2/8/2014 6:12 PM, neFormal пишет:
> и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы > образования.
В общем достаточно странные фантазии. Я просто думал, что ты
прикалываешься и сказать что-то разумное хочешь. Извини, ошибся.
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
>> и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы >> образования. V>В общем достаточно странные фантазии. Я просто думал, что ты V>прикалываешься и сказать что-то разумное хочешь. Извини, ошибся.
уже только при приближении Vzhyk'а лужа бурлит и пенится
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S> А можно названия этих "реальных компаний", которые отказались бы взять на работу пацана типа Эдмунда Кларка, замаранного PhD in CS.
Можно. В конторы, разрабатывающие под 1С Эдмунд Кларк не нужен. В аутсорсе, формошлепстве и т.д он тоже 100 лет без надобности. Если только юниором, за 30 000р в месяц, в этом случае б не отказались, но он бы собеседование не прошел. А это 90 процентов российских контор, если что, и процент я занизил .
AK>Ну вообще говоря, книжки на русском сильно дешевле. AK>За ту же книжку на английском языке платить придётся в разы больше.
так пусть дешевле, но пока ее три года переводят, она уже для меня не актуальна. Мало книг, которые можно назвать классикой и годами перечитывать. Пока какой-нибудь WPF в картинках выйдет, путние люди уже давно с этим работают. Вот, скажите мне, через сколько лет это появится на русском языке в наших магазинах и какого качества будет перевод: http://www.charlespetzold.com/blog/blog.xml?
Я уж молчу, что у автора в блоге можно и спросить чего-нибудь, а у русской книжки не спросишь
Я не в Кембридже работаю, а в университете Хартфордшира. Это обычный университет, не выдающийся. Но у нас никто и помыслить бы не мог, что computer science — это обучение студентов программированию на продуктах фирмы Microsoft. У нас computer science — академический предмет. Мы изучаем семантику, параллелизм, теорию компиляции, декларативное программирование и т.д.... Формулы пишем, теоремы на доске доказываем.
Простите, но это вранье.
У нас в универе с 1-го курса было куча дисциплин по информатике, и все это преподавалось на очень высоком уровне, как я сейчас понял. И преподы были очень не глупые, откровенно говоря — большинство просто от Бога. Реально не многие могли потянуть, но те кто тянул — стали действительно крутыми специалистами. Насчет обучения студентов продуктам фирмы микрософт — дядечка явно заврался, или попал в какой-то гуманитарный ВУЗ и ищет там "компутер скиенз". Да и к чему эти споры о терминологии? "Пусть хоть горшком назовут, лишь бы в печь не совали", есть такая хорошая русская поговорка. Перед нами типичный плохо замаскированный русофоб, неприятно видеть таких личностей в научной среде.
Здравствуйте, elmal, Вы писали: E>Можно. В конторы, разрабатывающие под 1С Эдмунд Кларк не нужен. В аутсорсе, формошлепстве и т.д он тоже 100 лет без надобности. Если только юниором, за 30 000р в месяц, в этом случае б не отказались, но он бы собеседование не прошел. А это 90 процентов российских контор, если что, и процент я занизил .
А, ну если свести понятие "реальных контор" к этим "веб сайт за 1500р", то, конечно, туда люди из research не нужны. Туда вполне хватит выпускников художественных училищ и техникумов. Я-то думал речь пойдёт про кого-то, кто делом занимается.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>я говорю, что учат далеко от практики. в т.ч. и инженеров.
В том-то и проблема. Наивно ожидать, что свежевыпущенный бакалавр физики будет способен работать на фрезерном станке на уровне слесаря 6го разряда. Да и от слесаря никто не ожидает способности быстренько взять интеграл.
Более того, между исследователем и слесарем зачастую стоит инженер — человек, способный, скажем, спроектировать новый мост — но не факт, что способный вести научные исследования.
А в том, что у нас преподают, обычно какая-то сборная солянка. То есть недослесарь, у которого был семестр практики на станках (правда, не таких, какие будут реально использоваться, и точил он не то, что будет точить), недоинженер с обзорным курсом "типы мостов и тоннелей" в активе, и недоисследователь, потративший пару лет на ад вроде теории чисел и квантовой механики. Понятно, что потом приходится его доучивать на производстве — причём неважно, куда он пойдёт: хоть менеджером продаж в Евросеть, хоть настройщиком 1с, хоть программистом драйверов, хоть разработчиком новых языков программирования.
F>и если "молодой учёный" не может сложить "2+2", то это проблема системы образования.
Ну, собственно топик и стартовал как обсуждение проблем системы образования.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, vl690001x, Вы писали:
V>Простите, но это вранье. V>У нас в универе с 1-го курса было куча дисциплин по информатике, и все это преподавалось на очень высоком уровне,
Та информатика, которая была в универе это часть CS, а именно Information science и мелкие клочки тип алгоритмов, структур данных
Здравствуйте, notacat, Вы писали:
A>>Надо прекращать делать русскоязычные журналы, в которых мы будем печататься сами, чтобы никакая американская злая воля не останавливала наш творческий полёт. Надо прекращать говорить, что все наши дипломные проекты и диссертации обязательно должны быть по-русски. A>>[/q]
Общий язык — это важно, но от того, что все начнут писать по-английски, качество образования не изменится ни на йоту. БOльшая часть статей (не важно, на каком языке, но тем более на английском как языке международного общения) — мусор, имитирующий бурную научную деятельность, написанный для отчета перед начальством.
A>>И зачем я это читал?! N>а вот когда напишете русскую ось и весь мир захочет ее себе поставить, тогда можете и русские журналы печатать. А то какой-то отдельный мир для тех, кто по-английски не может и онлайн переводчиками не умеет. Ждут, пока книжка на русском выйдет.. Так это не наука, а учебные пособия для начинающих
Почему-то Windows и GNU/Linux пишут всем миром, но русским по-вашему надо непременно написать свою собственную, отечественную ОС. Что за дурацкая идея?