Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
D>Программированию надо учить в нескольких школах города с физ-мат уклоном. И вести там занятия должны более или менее профессиональные программисты (на город размером с Хабаровск найти 5-10 таких можно). PD>Все остальное — пустая трата времени и сил.
вчера на Радио Свобода в "Классном часе" рассказывали, как это в англии сделано http://www.svobodanews.ru/audio/BroadcastProgram/382108.html. Там углубленная математика в старших классах предмет по выбору. Так у них уже много лет есть система, когда эту математику преподают не свои школьные учителя, а специальные люди, которые или в школы приходят на пару часов в неделю, или при университетах, или как сейчас вообще удаленно уроки проводят. Т.е. нет обязаловки и траты денег на впихивание чего-то ненужного, а с другой стороны те, кому это нужно, могут совершенно официально заниматься с сильными учителями, которых в своей школе может не быть.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>А математике?
Всех. Но не на нынешнем уровне. Для тех, кто к ней способен — даже, может быть, больше, затронуть программу 1 курса вуза. Для тех, кто неспособен — на уровне, который обеспечит им необходимые в реальной жизни математические знания, и не более. Но вот этот уровень — как следует. Не на натянутую пройку, а чтобы действительно знали.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
UBA>>Если этого не будет в школе — этого не будет в педе. UBA>>Не будет в педе — не кому вести даже факультативы/кружки. UBA>>Не будет факультативов/кружков — много кого не зацепит...
PD>Я же писал — его должны вести профессионалы.
Где? Если только в региональных центрах и то для тех, кого уже затянуло, а остальные идут лесом?
Профессионалы будут читать ОАиП?
Здравствуйте, notacat, Вы писали:
N>Т.е. нет обязаловки и траты денег на впихивание чего-то ненужного, а с другой стороны те, кому это нужно, могут совершенно официально заниматься с сильными учителями, которых в своей школе может не быть.
Сравнил.
Один час в две недели один семестр потрать, чтобы дать попробовать вкус, а уж потом... Это много?
Здравствуйте, notacat, Вы писали:
N>вчера на Радио Свобода в "Классном часе" рассказывали, как это в англии сделано http://www.svobodanews.ru/audio/BroadcastProgram/382108.html. Там углубленная математика в старших классах предмет по выбору. Так у них уже много лет есть система, когда эту математику преподают не свои школьные учителя, а специальные люди, которые или в школы приходят на пару часов в неделю, или при университетах, или как сейчас вообще удаленно уроки проводят. Т.е. нет обязаловки и траты денег на впихивание чего-то ненужного, а с другой стороны те, кому это нужно, могут совершенно официально заниматься с сильными учителями, которых в своей школе может не быть.
Именно об этом я и говорю. Вообще все разумное уже давно придумано и опробовано, и только мы в очередной раз пытаемся изобрести что-то иное, чтобы потом ч грустью убедиться, что это не работает и... начать изобретать что-то опять.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А> Ну а если честно — много здесь таких, кто начал свой путь в программировании с уроков в школе? Боюсь, что не особо много. Школьное программирование практически везде и всегда было пустой тратой времени. Кто хотел и интересовался, те учились сами, а над школой смеялись.
В моё время у школьной информатики был один огромный плюс — доступ к технике. Ибо для частного владения были доступны лишь программируемые калькуляторы (и то не для всех), всё прочее — по большому блату. На этом фоне всякие НИИ, техникумы и прочие обладатели машинных залов были интеллектуальной отдушиной. Хвала и честь невзрачному с виду Спектруму, который стал первым домашним компом большинства наших "нестоличных" сверстников. Предыдущему поколению повезло куда меньше.
UBA>>>Если этого не будет в школе — этого не будет в педе. UBA>>>Не будет в педе — не кому вести даже факультативы/кружки. UBA>>>Не будет факультативов/кружков — много кого не зацепит...
PD>>Я же писал — его должны вести профессионалы.
UBA>Где? Если только в региональных центрах и то для тех, кого уже затянуло, а остальные идут лесом?
Я не знаю ни одного человека (включая себя), кого "затянуло бы" в результате школьных уроков информатики. Все как-то сами. Как, кстати, может учить программированию человек, который сам-то не программирует? А тем более увлечь оным?
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
>>а остальные идут лесом?
PD>Идут. Если они не способны к программированию — все равно идут. В пользователи. Этому и учить.
А как это определить, если программирование будет только в "илитных лицеях"?
Сегрегацию предлагаешь?
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
UBA>>>>Если этого не будет в школе — этого не будет в педе. UBA>>>>Не будет в педе — не кому вести даже факультативы/кружки. UBA>>>>Не будет факультативов/кружков — много кого не зацепит...
PD>>>Я же писал — его должны вести профессионалы.
UBA>>Где? Если только в региональных центрах и то для тех, кого уже затянуло, а остальные идут лесом?
TMU>Я не знаю ни одного человека (включая себя), кого "затянуло бы" в результате школьных уроков информатики. Все как-то сами. Как, кстати, может учить программированию человек, который сам-то не программирует? А тем более увлечь оным?
Етитькин корень. Читаем:
Если этого не будет в школе — этого не будет в педе.
Не будет в педе — не кому вести даже факультативы/кружки.
Не будет факультативов/кружков — много кого не зацепит...
Семестра жалко?
Re[7]: Экзистенциализм - философское течение...
От:
Аноним
Дата:
20.09.11 06:45
Оценка:
Здравствуйте, 4UBAKA, Вы писали:
UBA>А как это определить, если программирование будет только в "илитных лицеях"? UBA>Сегрегацию предлагаешь?
А что плохого в сегрегации-то? Жизнь по любому людей сегрегирует. Немногочисленные умные все равно стремятся собираться вместе, и подальше от интеллектуального большинства.
PD>>Идут. Если они не способны к программированию — все равно идут. В пользователи. Этому и учить.
UBA>А как это определить, если программирование будет только в "илитных лицеях"? UBA>Сегрегацию предлагаешь?
А если в школе не преподают медицину, то как ребенок поймет, что хочет быть врачом?
И я не передергиваю , аналогия прямая.
Откуда берутся специалисты самых разных профессий, ведь в школе по этим профессиям не готовят? В чем сакральность профессии программиста, что хотя бы основам ее должны учить в школе?
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Итак в школах программированию больше учить не будут, в системе дополнительного образования края программированию то же не учат
Вот то что в дополнительном образовании (это ж факультативы, да?) программирования нет — это плохо. А как общий предмет не совсем понимаю цели обучения. Вот цели и задачи информатики в школе понятны: знать что это за коробка, что такое переферия и чем ввод отличается от вывода, что такое файл и каталог, уметь открыть документ в офисе, отредактировать, сохранить и отправить по е-мейл. Короче основы компьютерной грамотности. А зачем и кто будет учить детей программированию?
По факту, самое важное что я усвоил из школьного курса информатики это как раз вышеперечисленное, базовая компьютерная лексика (New, Save, Open, Close, Edit, File, Cut, Copy которые для меня, изучавшего немецкий, были как заклинания) и умение хоть как-то печатать почти не ища буквы на клавиатуре. Единственные полезные вещи из программирования, которые я узнал в школе, это была убогость бейсика заставившая меня писать кипятком на Паскаль с его стройностью и БНФ и случайно оброненное преподавателем слово ассемблер.
Все это можно было уместить в один урок типа "Бейсик сосет, а вообще есть такие программы компиляторы, которые из текста на специальных языках делают любые другие программы. Вот названия языков, вот названия компиляторов, кому интересно летом ознакомтесь."
Здравствуйте, notacat, Вы писали:
N>У меня дочь в 10 класс пошла и опять на информатике Excel, а все интересное — на факультативе. Просто жалко, что так бездарно время тратится
TMU>>Как, кстати, может учить программированию человек, который сам-то не программирует? А тем более увлечь оным?
Vi2>А много ты знаешь случаев, когда спец-программист кого-то научил, а не отбил всякое желание программировать? Я вот лично ни одного такого не знаю.
Vi2>Тут и есть двойственность- нужны знания и в предметной области, и в области педагогики. А это педВУЗ, про который говорит 4UBAKA.
Ну, в основном да, "сами, все сами".
Но это уход в сторону от главного вопроса — а почему вообще в школе должны учить программированию?
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Ну, в основном да, "сами, все сами".
Кружки в ВУЗах, спецместах и спецшколах вполне уместны.
TMU>Но это уход в сторону от главного вопроса — а почему вообще в школе должны учить программированию?
Потому что это уже базовая дисциплина, если под программированием понимать упомянутый тут ОАиП, сродни арифметике, грамоте и т.п. А где её учить — в детском саду?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А> А что плохого в сегрегации-то? Жизнь по любому людей сегрегирует. Немногочисленные умные все равно стремятся собираться вместе, и подальше от интеллектуального большинства.
Дык. Это естественная сегрегация, а тут предлагается насильственная и по рождению.
Мечтаем о средневековье?
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
UBA>>А как это определить, если программирование будет только в "илитных лицеях"? UBA>>Сегрегацию предлагаешь?
TMU>А если в школе не преподают медицину, то как ребенок поймет, что хочет быть врачом? TMU>И я не передергиваю , аналогия прямая. TMU>Откуда берутся специалисты самых разных профессий, ведь в школе по этим профессиям не готовят?
Не знаю.
TMU>В чем сакральность профессии программиста, что хотя бы основам ее должны учить в школе?
Кто говорит о необходимости учить в школе? Вам семестра на ОАиП жалко?
В РФ хоть где-нибудь учат именно программированию?