Vi2>А что интересное? Это было бы интереснее.
на самом деле пока непонятно, получится ли интересно на самом деле, но обещали, что они будут что-то на Паскале изображать.
Во всяком случае однозначно ясно, что уроки информатики с изучением Excel'я никак не пересекаются с программой ЕГЭ по информатике. Вот это самый загадочный паззл из тех, которые в школе встречаются. Во всех остальных предметах вроде бы такого бардака нет.
Здравствуйте, 4UBAKA, Вы писали:
PD>>Идут. Если они не способны к программированию — все равно идут. В пользователи. Этому и учить.
UBA>А как это определить, если программирование будет только в "илитных лицеях"? UBA>Сегрегацию предлагаешь?
Ее не требуется предлагать, она всегда реально была и всегда будет. Один пойдут в гуманитарный вуз, другие в технический, а третьи в ПТУ.
А определить просто. К 5-6 классу вполне ясно, кто по математике "тянет", а кто нет. Вероятность ошибки не нулевая, но пренебрежимо малая.
Здравствуйте, notacat, Вы писали:
N>на самом деле пока непонятно, получится ли интересно на самом деле, но обещали, что они будут что-то на Паскале изображать.
Ну т.е. ещё неизвестно, но уже интересно. На факультете, конечно, интереснее, но есть вероятность получить несистемные знания. Впрочем как и в школе.
N>Во всяком случае однозначно ясно, что уроки информатики с изучением Excel'я никак не пересекаются с программой ЕГЭ по информатике. Вот это самый загадочный паззл из тех, которые в школе встречаются. Во всех остальных предметах вроде бы такого бардака нет.
Электронные таблицы. Оптимизация. Оптимизация по нескольким параметрам. Оптимизация с ограничениями. Статистические расчеты. Прогнозирование. Тренды. Восстановление зависимостей по экспериментальным данным. Работа с датами и данными типа «время». Моделирование физических процессов. Дискретизация. Моделирование экологических систем. Списки (базы данных). Группировка данных. Формы. Макросы.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Потому что это уже базовая дисциплина, если под программированием понимать упомянутый тут ОАиП, сродни арифметике, грамоте и т.п. А где её учить — в детском саду?
А почему она базовая ? И каким образом вообще должно решаться, какая должна быть базовой, а какая нет ?
И почему умение писать программы сродни арифметике ? 99.9% населения арифметику (в пределах подсчета зарплаты и расходов) все же знают, а программировать не умеют, и никогда уметь не будут. И зачем им это ? Лучше уж автодело сделайте базовым, водить научите, хоть польза будет — школу закончат, на права сдадут.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
UBA>>Дык. Это естественная сегрегация, а тут предлагается насильственная и по рождению. UBA>>Мечтаем о средневековье?
PD>Передергивать и заниматься демагогией некрасиво.
PD>Где было предложено по рождению ? Ссылку!
Родился там, где нет таких лицеев — до свидания.
PD>Где было предложено насильственно ? Ссылку!
Ни кто не будет спрашивать у жителей, где делать такой лицей.
PD>А без ссылок — поздравляю Вас, гражданин, соврамши.
PD>А почему она базовая ? И каким образом вообще должно решаться, какая должна быть базовой, а какая нет ? PD>И почему умение писать программы сродни арифметике ? 99.9% населения арифметику (в пределах подсчета зарплаты и расходов) все же знают, а программировать не умеют, и никогда уметь не будут. И зачем им это ? Лучше уж автодело сделайте базовым, водить научите, хоть польза будет — школу закончат, на права сдадут.
Так можно оставить 3 класса обязательных.
Что нужно человеку? Читать, печатать и немного писать и считать.
А потом можно начинать профессиональную подготовку и развитие тела и духа для тех, кто совсем не тянет.
...
...
...
Докторантура для лучших.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>А почему она базовая ? И каким образом вообще должно решаться, какая должна быть базовой, а какая нет ?
Да потому что встречается на каждом шагу. И зря ты гуманитариев от программирования отлучил — им это тоже нужно, даже больше чем технарям.
PD>Лучше уж автодело сделайте базовым, водить научите, хоть польза будет — школу закончат, на права сдадут.
Это будет хорошо. У нас, у меня по крайней мере, в своё время было автодело с 9 по 10 класс. И права получили.
PD>>Где было предложено по рождению ? Ссылку!
UBA>Родился там, где нет таких лицеев — до свидания.
В городе размера Хабаровска — должен быть. В случае малых городов и деревень — есть дистанционное обучение. Кстати, для обучения программированию оно больше всего и подходит.
PD>>Где было предложено насильственно ? Ссылку!
UBA>Ни кто не будет спрашивать у жителей, где делать такой лицей.
Ответ тот же.
PD>>А без ссылок — поздравляю Вас, гражданин, соврамши.
UBA>А зачем они? Тут два предложения хватит.
Здравствуйте, 4UBAKA, Вы писали:
UBA>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>А почему она базовая ? И каким образом вообще должно решаться, какая должна быть базовой, а какая нет ? PD>>И почему умение писать программы сродни арифметике ? 99.9% населения арифметику (в пределах подсчета зарплаты и расходов) все же знают, а программировать не умеют, и никогда уметь не будут. И зачем им это ? Лучше уж автодело сделайте базовым, водить научите, хоть польза будет — школу закончат, на права сдадут.
UBA>Так можно оставить 3 класса обязательных. UBA>Что нужно человеку? Читать, печатать и немного писать и считать.
Человеку нужно то, что даст ему возможность корректно адаптироваться в существующем мире и понимать его законы. В это входит и умение считать-писать, и понимание, как устроен мир, как работает техника, как функционирует экономика и т.д. Но не на уровне профессионального экономиста или естествоиспытателя, а "на пальцах", в основном, общие принципы. Чтобы воду потом не заряжали у Чумака и Гольфстрим не останавливали пролитой бочкой нефти, к гадалкам не ходили и гороскопы не изучали. И т.д.
UBA>А потом можно начинать профессиональную подготовку и развитие тела и духа для тех, кто совсем не тянет.
А все равно этим и кончится. Для тех, кто совсем не тянет. Что еще от них можно ждать — ну не тянет, и все.
UBA>Докторантура для лучших.
Да, конечно, для лучших.
UBA>Ты же это предлагаешь?
Я предлагаю "от каждого по способностям и каждому по способностям"
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>А почему она базовая ? И каким образом вообще должно решаться, какая должна быть базовой, а какая нет ?
Vi2>Да потому что встречается на каждом шагу.
А можно пример, когда программирование (именно программирование, а не работа с ворд-эксел-фотошоп) встречается в жизнедеятельности непрограммиста. Я уж не прошу на каждом шагу, хоть один можно ?
>И зря ты гуманитариев от программирования отлучил — им это тоже нужно, даже больше чем технарям.
Если гуманитарии начнут программы писать (я , конечно, не имею в виду переквалифицировавшихся в программистов) — то-то весело будет
PD>>Где было предложено по рождению ? Ссылку!
UBA>Родился там, где нет таких лицеев — до свидания.
Если родился или живешь в каком-нибудь таежном тупичке, то да, с приличным образованием будут проблемы. Так всегда было, вообще-то.
А чем лучше ситуация, когда в сельской школе "программированию" будет учить пожилая математичка (если не географ), которая прошла двухнедельные курсы в институте усовершенствования и сама слабо представляет, о чем говорит?
Vi2>>Да потому что встречается на каждом шагу.
PD>А можно пример, когда программирование (именно программирование, а не работа с ворд-эксел-фотошоп) встречается в жизнедеятельности непрограммиста. Я уж не прошу на каждом шагу, хоть один можно ?
алгоритмы — каждый день. Недавно читала описание рабочего дня повара — там все спланировано в рассчете на количество конфорок/сковородок и т.д. так, чтобы минимум лишних действий и максимум запараллеливания. Постоянно сталкиваюсь с тем, что есть взрослые люди, которые не способны спланировать минимум простейших действий — типа того, что раз уж идешь с работы мимо хлебного, то надо сразу хлеб купить, а не идти за ним потом специально просто потому, что ты из принципа с утра денег с собой не берешь и надо теперь пойти домой за деньгами, а только потом за хлебом. Может быть это чисто психологические проблемы, а может быть, если бы таким людям в детстве на простых примерах принципы составления алгоритмов объяснили, то..
Ну ладно у кого личные проблемы, а те люди (не программисты, а чаще чиновники), которые решают, какие, откуда и в какие сроки человек должен раздобыть справки, чтобы чего-то от них добиться — вот кого бы насильно обучать и с экзаменами..
Здравствуйте, 4UBAKA, Вы писали:
UBA>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
UBA>Хорошо, последний вопрос. UBA>Чем тебе жалко 1 часа в неделю 1 семестр?
Полугодие (то есть, в школе нет семестров) ? То есть 16 часов всего ?
Не жалко. Бессмысленно. Если учитель, который и сам в этом программировании мало чего понимает, будет учить хоть тебя, хоть меня, хоть кого угодно отсюда (а мы все же не школьники ) 1 час в неделю, то это время, потраченное впустую.
Вот научить вождению автомобиля за 16 часов можно.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Если родился или живешь в каком-нибудь таежном тупичке, то да, с приличным образованием будут проблемы. Так всегда было, вообще-то.
Да не было! Среднее образование будет, и уровень его будет на уровне, требуемом государством и обществом. Излишеств, обеспечиваемых за счет внешкольных возможностей, не будет — это да. Но таёжнотупичковые учителя иногда дают фору городским или столичным — это тоже нужно понимать. В силу своей совестливости.
TMU>А чем лучше ситуация, когда в сельской школе "программированию" будет учить пожилая математичка (если не географ), которая прошла двухнедельные курсы в институте усовершенствования и сама слабо представляет, о чем говорит?
Зато она выучит, потому что ученики в этой сельской школе — почти что родственники, не то что в городе. Правда же?
Здравствуйте, notacat, Вы писали:
Vi2>>>Да потому что встречается на каждом шагу.
PD>>А можно пример, когда программирование (именно программирование, а не работа с ворд-эксел-фотошоп) встречается в жизнедеятельности непрограммиста. Я уж не прошу на каждом шагу, хоть один можно ? N>алгоритмы — каждый день. Недавно читала описание рабочего дня повара — там все спланировано в рассчете на количество конфорок/сковородок и т.д. так, чтобы минимум лишних действий и максимум запараллеливания.
Маленький вопрос — а как же эти повара готовили блюда до всеобщей компьютеризации ? Вроде бы и раньше умели, и неплохо...
>Постоянно сталкиваюсь с тем, что есть взрослые люди, которые не способны спланировать минимум простейших действий — типа того, что раз уж идешь с работы мимо хлебного, то надо сразу хлеб купить, а не идти за ним потом специально просто потому, что ты из принципа с утра денег с собой не берешь и надо теперь пойти домой за деньгами, а только потом за хлебом. Может быть это чисто психологические проблемы, а может быть, если бы таким людям в детстве на простых примерах принципы составления алгоритмов объяснили, то..
Это просто организация действий. Ей учить, может быть, и не вредно, но это так же соотносится с программированием для ЭВМ, как знание, почему вода не горит , а снег тает — к научной работе в области физики и химии.
N>Ну ладно у кого личные проблемы, а те люди (не программисты, а чаще чиновники), которые решают, какие, откуда и в какие сроки человек должен раздобыть справки, чтобы чего-то от них добиться — вот кого бы насильно обучать и с экзаменами..
Бесполезно. Эту болезнь лечить можно только иными способами. Но это уже в Политику
PD>Маленький вопрос — а как же эти повара готовили блюда до всеобщей компьютеризации ? Вроде бы и раньше умели, и неплохо...
даже сейчас есть повара, которые хорошо справляются, а есть — которые очень плохо
PD>Это просто организация действий. Ей учить, может быть, и не вредно, но это так же соотносится с программированием для ЭВМ, как знание, почему вода не горит , а снег тает — к научной работе в области физики и химии.
просто ни в одном другом школьном предмете этому не учат. Разве что на трудах, но их сейчас во многих школах вообще нет