Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.06.11 16:37
Оценка:
Посмотрел только что Ералаш.
Урок истории в 5-м классе. Препод спрашивает:
— Кто прочитал 5 параграф?
Никто, естественно, не прочитал.
Ученики молчат, каждый с ленцой занимается своим делом
(это мне сильно напомнило американскую школу, которую я видел в нескольких американских фильмах ).
Препод просит собрать ему учебники на стол.
И говорит:
— Откроем учебник на нужной странице!
Открывает и вытаскивает оттуда 100 рублей. Класс, конечно, сильно заинтересовался...
Открывает следующий, потом следующий...
После того, как вытащил последнюю сотню, препод говорит:
— Жаль, что вы не прочитали 5 параграф!
Звонок, препод диктует задание на дом, рекомендует, какую литературу взять в библиотеке...
Класс ломанулся в библиотеку, а препод достает пачку 500-рублевок и говорит:
— Так, теперь 10-й класс. Я научу вас историю любить!

Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.
И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.
Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Создание мотивации к учебе
От: watchyourinfo Аргентина  
Дата: 12.06.11 17:04
Оценка: -1
LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.
LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.
LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

люди должны наслаждаться буквами, идеями, мыслями, пониманием. Если нет, то нахрен их учить??
Re: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 12.06.11 17:04
Оценка: +1 -2 :))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Ни за что.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


Такой вуз надо закрыть, студентов отправить в армию, а преподаватели пусть идут работать, так хоть какую-то пользу обществу принесут. Пока же они занимаются имитацией бурной деятельности, исполнением Ритуала Образования из какого-то нелепого карго-культа, пользы от них (вас, то есть) нет ни малейшей. Совершенно бесполезно учить тех, кто учиться не желает.
Re: Создание мотивации к учебе
От: bkat  
Дата: 12.06.11 17:09
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.


Вы ведь препод и должны отлично понимать, что это не так.
Даже будучи взрослым, когда деньги реально нужны, деньги как мотивация работает с большими оговорками.
Re: Создание мотивации к учебе
От: out-of-the-way США www.tehnoromantik.net
Дата: 12.06.11 17:13
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Ну это у кого как. У меня всегда желание учится было, но не было ни малейшей возможности. А когда такая возможность появилась то нашлись люди и помешали мне закончить хороший вуз.
Теперь эти люди занимаются тем что пытаются промыть мне мозги, мало дерьма сделали, ну а пораноя это их любимая ширма. Получать знания или нет в вузе это кто как сам решает.
На практике я видел людей с нулевыми знаниями предмета, но есть диплом. Ничего работают, улицы не подметают.
Программа — мысли спрессованные в код.
Re: Создание мотивации к учебе
От: Lloyd Россия  
Дата: 12.06.11 17:16
Оценка: 2 (1) +4
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.


У нас в стране нет прямой корреляции между знаниями и объемом ништяков, которые ты можешь получить в итоге. Так что даже материальная выгода — не стимул.

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Мотивация определяется мировоззрением человека и той системой ценностей, которые давлеют в социуме.
Первое — менять уже поздно. Второе — изменить не в ваших силах.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


Делай что должен и будь что будет.
Re: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.06.11 17:17
Оценка:
LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.
LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

Дело в том, что последние годы конкретно в нашем направлении процент мотивированных студентов стабильно снижается. Если в 90-х из группы в 25 человек примерно 5 были отстой (как мы ТОГДА считали), то в последние года 4-5 из 25 человек отстой — примерно половина.
Мы на своей кафедре конкретно вычищаем, но остается примерно 10-15 человек, из которых те же 5 — отстой в смысле 90-х годов.
И вот у меня возникла мысль, что может, хотя бы для первокурсников (которые стали намного инфантильнее по сравнению с 90-ми) создавать какую-нить мотивацию?
Пока я сразу заявляю и не устаю повторять, что они у нас не как в школе учатся, а готовятся к работе после вуза.
Если провалил коллоквиум — значит провалил собеседование в контору.
Если не вовремя сдал курсовую, то значит, не справился с работой к сроку в конторе.
Не сделал лабу — не выполнил мелкое поручение тимлида, которое ему понадобилось.
Но действует отнюдь не на всех.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Создание мотивации к учебе
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 12.06.11 17:30
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 12.06.11 18:00
Оценка:
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф> мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать


Простой вопрос: "А кто тогда?" Зачем школе, например, создавать эту мотивацию? Зачем государству даже? Если тех людей, которым она нужна непосредственно, она не интересует. Вернее, интересует, но только в готовом виде.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 12.06.11 18:27
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

Мотивацию к учебе должна создавать специальность, которая востребована на производстве. Если нет производства, нет специальности, нет мотивации к учебе.
В последнее время производство как-то сильно барахлит (перепроизводство?). Вследствие чего не ясно нужны ли производству специалисты, и нужно ли на эту специальность учится. Нет мотивации учится.
Что делать? Надо создавать искусственную мотивацию — требуется дипломированный инженер для тупого кодирования или поддержки уже готовых алгоритмов и программ на конкретном языке, который можно выучить за 2 года в спец техникуме. Потом появляются утверждения, что САОД, Кнут и тп не нужны, так как не понадобились за десять лет кодирования. Вследствие чего будущий специалист мотивирован только на то чтобы получить диплом, ему не нужны знания.
Или искусственно увлечь: деньгами, красивым словом, фокусами. Интересно, кто будет мотивировать преподавателя, если знания не нужны в производстве. Это может выродится в самоцель — наука ради науки, а для прикладной науки это равносильно смерти.

Афигеть, это я сам написал или кто подсказал?!
Re: Создание мотивации к учебе
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 12.06.11 18:29
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

прикинул на себя (когда я еще учился)... может оставить эволюционно?.. ну типа: если учиться — учить, если не учиться — само отвалиться.
потому что учить меня литературе — было бесполезно, а учить меня микропроцессорам — тоже бесполезно, потому что я шел сильно впереди курса.
таки может по-старинке: дадим все, что возьмете — то и ваше. во
Re: Создание мотивации к учебе
От: Евгений Коробко  
Дата: 12.06.11 19:55
Оценка: 2 (2) +1
Мотивации нет, потому что большинство отдаёт себе отчёт, что образование не нужно. Ну то есть нужен только диплом. Посмотри на объявления: ВО требуют от девушек на телефоне, от консультантов в магазине техники, от помощницы бухгалтера. Вот и идут люди за корочкой. А что там преподают — хоть историю, хоть химию — не всё ли равно? Главное — получить бумажку с минимальными трудностями.
Евгений Коробко
Re: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.06.11 02:57
Оценка:
А вот ссылочка интересная — о создании мотивации в вузе...
http://2011.ит-образование.рф/section/83/3326/
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 13.06.11 03:03
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А вот ссылочка интересная — о создании мотивации в вузе...


не-не... позиция понятна. не только учить, но и воспитывать.
только я архаично припоминаю народную мудрость, что если пока поперек лавки лежал — не воспитали, то когда вдоль лег — уже поздно воспитывать. в школе надо было. во
Re: Создание мотивации к учебе
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 13.06.11 03:57
Оценка: +8
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.

Ни в коем случае

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.

Обязательно

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


"Просто учить" не бывает.
У студента может быть желание учиться, но плохое преподавание может легко это желание убить.
Вот у нас были урматы с никаким лектором и никаким семинаристом — это было мучение, я перестал на лекции ходить после первых двух — полезнее поспать это время, а потом книжку почитать. И никакого желания изучать урматы у меня не было, хотя я понимал, что без уравлений в частных производных (1-й семестр) никуда. А во втором семестре (интегральные уравнения) у нас был замечательный преп (Булинский), который вел матан еще на первом курсе, реально работающий увлеченный математик-алгебраист, он показал нам всю красоту интегральных уравнений, и народ реально ходил на его семинары и учился с удовольствием, хотя интегральные уравнения по сравнению в дифференциальными считай что и не используются в реальной жизни.
Аналогично, матан, который он нам преподавал, я помню до сих пор (включая все эти разнообразные определения по Коши/по Гейне, и могу многие теоремы записать даже если меня ночью разбудить), хотя это было лет 15 назад. А другие курсы, которые нам преподавались в то же время, я сейчас помню только на уровне общей идеи.

Так что "просто учить" не бывает.
Как и "просто работать".
Можно ведь тоже сказать, что человек приходит на новую работу уже взрослым и мотивированным, и типа нечего с ним как с ребенком возиться. Ан нет, мотивировать надо (или по крайней мере не убивать имеющуюся мотивацию — это само по себе нечасто встречается).
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 04:20
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.


Плохая, глупая и не дальновидная мотивация. Но все же лучше, чем ничего. Есть шанс, пока человек идет на поводу этой мотивации, может осознать свои истинные мотивы или эти мотивы могут появиться в процессе.

Моя мысль проста: как бы там ни было, пусть студенты учатся, какими бы ни были эти мотивы (этих мотивов может и не быть вообще). Человек просто может раскрыться немного поздно. Пример из жизни, был у нас студент, раздолбай раздолбаем, мы вообще не понимали, что он тут делает в ВУЗе. Первые два курса так еле-еле и учился, на троечки. К третьему курсу у него что-то щелкнуло в голове, а к четвертому у него были одни четверки и пятерки. После ВУЗа устроился в одну из крупнейших IT компаний за рубежом программистом.

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Нужно, но в меньшей степени, чем в школе. Я сам школьный учитель, они еще балбесы (в хорошем смысле), не понимают зачем им нужно учиться, первые проблески появляются только к 11-му классу (не у всех конечно). Ну если не учителя и не преподаватели ВУЗов, то кто тогда должен эту мотивацию создавать? Мне очень повезло, попал в коллектив, где работают настоящие педагоги, мастера своего дела, и начал видеть основную разницу между настоящим педагогом и педагогом в кавычках. Так вот, у настоящих педагогов, дети сами начинают хотеть учиться, у них появляется желание становиться лучше. И это настоящий профессионализм.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


Самый простой пусть, но самый простой пусть не всегда есть самый верный.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re: Создание мотивации к учебе
От: MaximUN  
Дата: 13.06.11 04:45
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Я думаю, не нужно. Нужно ужесточить учебные правила, прежде всего — пересдач. Студенты знают, что если они не сдадут летом — ну и ладно, пересдам осенью N раз. У нас, например, по уставу аж 3 раза. И зачем это? Я считаю, что пересдача д.б. одна — сразу с комиссией. Только вот тут отдельно взятый преподаватель ничего не может сделать...
Ну и другие жесткие ограничения. Всех лентяев — выгнать.
М.б. хотя бы среда создастся, иначе — даже и не знаю как.....
Re: Создание мотивации к учебе
От: Uzumaki Naruto Ниоткуда  
Дата: 13.06.11 07:02
Оценка: +1
Самая лучшая мотивация формируется двумя путями — кнутом и пряником...

И если есть хороший кнут — особенно страх основанный на инстинкте самосохранения... то это дает поразительные результаты...
Интересный факт, большинство мальчиков, те кто учился в 9-11 классах школах в 94-95-96-97 года поступили в ВУЗы и аттестаты в среднем имеют оценки между 4 и 5 (про свою школу скажу — 100% поступили в вузы) — а все почему — потому что никто не хотел идти служить во время первой чеченской войны, когда армия как шлюха продавала своих солдат и пускала на мясо... знаете очень хороший стимул... либо ехать как мясо в Чечню, либо изучить математику, физику, химию, русский... а еще был пряник — образование — ключ к успеху и мы в 90е это понимали и учились х)

Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.06.11 07:06
Оценка:
Здравствуйте, Uzumaki Naruto, Вы писали:

UN>Самая лучшая мотивация формируется двумя путями — кнутом и пряником...


UN>И если есть хороший кнут — особенно страх основанный на инстинкте самосохранения... то это дает поразительные результаты...

UN>Интересный факт, большинство мальчиков, те кто учился в 9-11 классах школах в 94-95-96-97 года поступили в ВУЗы и аттестаты в среднем имеют оценки между 4 и 5 (про свою школу скажу — 100% поступили в вузы) — а все почему — потому что никто не хотел идти служить во время первой чеченской войны, когда армия как шлюха продавала своих солдат и пускала на мясо... знаете очень хороший стимул... либо ехать как мясо в Чечню, либо изучить математику, физику, химию, русский... а еще был пряник — образование — ключ к успеху и мы в 90е это понимали и учились х)
Подтверждаю. Эти выпуски (1999-2000-2001-2002, еще 2003 и 2004) у нас были — просто блеск по сравнению с нынешними.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: tofox2 Россия  
Дата: 13.06.11 07:49
Оценка: +2
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф> мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать


так посмотреть вуз ваще ничо не должен. только бабосы стричь. крайне неэффективная система.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.