Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 09:56
Оценка:
Vi2>Простой вопрос: "А кто тогда?" Зачем школе, например, создавать эту мотивацию? Зачем государству даже? Если тех людей, которым она нужна непосредственно, она не интересует. Вернее, интересует, но только в готовом виде.

Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 10:32
Оценка: +4 :))
Здравствуйте, tofox2, Вы писали:

Ф>> мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать


T>так посмотреть вуз ваще ничо не должен. только бабосы стричь. крайне неэффективная система.


ВУЗ должен предоставлять мотивированным, отборным, умнейшим из студентов доступ к инфраструктуре, необходимой им для получения образования — представителям научных школ (преподаватели должны быть действующими, активными учеными), лабораторному оборудованию, библиотекам, периодике. Так же ВУЗ должен обеспечивать высокое качество самих студентов, потому как процентов на 60% образование обеспечивается за счет давления коллектива. Если коллектив чмошный, то и мотивация низкая, не за кем гнаться.

А цацкаться с инфантильными, немотивированными отморозками ВУЗ совершенно не обязан. Он обязан их изгонять при первом же подозрении.
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 10:49
Оценка: :))
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

___>Нужно, но в меньшей степени, чем в школе. Я сам школьный учитель, они еще балбесы (в хорошем смысле), не понимают зачем им нужно учиться, первые проблески появляются только к 11-му классу (не у всех конечно).


И где это такие мутанты, у кого к старости только голова включается? Тут уже медицина должна работать, а не педагоги. Явные же признаки вырождения. Может, что-то с экологией не то в регионе? Вредные производства, подлое эхо войны?
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:01
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> И где это такие мутанты, у кого к старости только голова включается? Тут уже медицина должна работать, а не педагоги. Явные же признаки вырождения. Может, что-то с экологией не то в регионе? Вредные производства, подлое эхо войны?


Эй, come back to real life! Ты давно общался со школьниками? Я вот каждый день общаюсь, никакие они не мутанты. Действительно, есть одна большая проблема, называется низкий уровень жизни, когда родители пьют, а может даже и бьют. Когда в школу приходят хотя бы, лишь бы покушать. Ну, ты же такой умный, предложи чего-нибудь?
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:06
Оценка: +1
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.


Сложный ответ: родители + школа + ВУЗ + окружающая их среда.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 11:10
Оценка: -2
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

___> Эй, come back to real life! Ты давно общался со школьниками? Я вот каждый день общаюсь, никакие они не мутанты.


Не так уж и давно кружок и семиклассников вел. Умные, заинтересованные, книги читают, учатся самостоятельно. Других не видел, по рабочим районам стараюсь и не ходить даже>

___> Действительно, есть одна большая проблема, называется низкий уровень жизни, когда родители пьют, а может даже и бьют.


Ну так эти и в ВУЗ не должны идти (и не идут, я надеюсь). ПТУ (в лучшем случае), цирроз годам к 30, и туда им и дорога. Если б еще и не размножались — вообще прекрасно было бы.

___> Ну, ты же такой умный, предложи чего-нибудь?


Родителей стерилизовать, и в колонию, детей — в интернат. Если лет до 4 успеть забрать — могут и людьми выйти, хотя, конечно же, генетика скорее всего возьмет свое.
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 13.06.11 11:22
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.


Ответ принимается. Но как родители могут это сделать, если "династий" в современном мире не наблюдается? Всё чаще и чаще дети выбирают область деятельности, весьма далёкую от области интересов родителей. Значит, выходит, что мотивация детей на получение той или иной профессии определяется всё же не родителями.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[5]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:24
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> Не так уж и давно кружок и семиклассников вел. Умные, заинтересованные, книги читают, учатся самостоятельно. Других не видел, по рабочим районам стараюсь и не ходить даже>


Есть и такие, но есть и другие. Дети, они все такие разные

А> Ну так эти и в ВУЗ не должны идти (и не идут, я надеюсь). ПТУ (в лучшем случае), цирроз годам к 30, и туда им и дорога. Если б еще и не размножались — вообще прекрасно было бы.


Клинический случай. Извини, это уже диагноз. К сожалению, плохо поддается лечению. Ты лучше по рабочим районам не ходи, да и вообще старайся людей избегать, подожди, может все вымрут от цирроза печени

А> Родителей стерилизовать, и в колонию, детей — в интернат. Если лет до 4 успеть забрать — могут и людьми выйти, хотя, конечно же, генетика скорее всего возьмет свое.


Продолжу твою мысль. А если до 4-х лет не успеют забрать, то их необходимо, в печку живьем, ведь генетика возьмет свое. А нам нужна чистая людская раса умных и мотивированных детей. Да, римляне пробовали, фигня получилась. Потом фашисты, тоже фигня получилась. Не, плохой совет, давай другой
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[6]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 11:31
Оценка: :)
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

А>> Не так уж и давно кружок и семиклассников вел. Умные, заинтересованные, книги читают, учатся самостоятельно. Других не видел, по рабочим районам стараюсь и не ходить даже>


___>Есть и такие, но есть и другие. Дети, они все такие разные


Зачем другие в ВУЗах? Для них есть ПТУ, техникумы. Их заждались на заводах и в ресторанах фастфуда.

А>> Ну так эти и в ВУЗ не должны идти (и не идут, я надеюсь). ПТУ (в лучшем случае), цирроз годам к 30, и туда им и дорога. Если б еще и не размножались — вообще прекрасно было бы.


___>Клинический случай. Извини, это уже диагноз. К сожалению, плохо поддается лечению. Ты лучше по рабочим районам не ходи, да и вообще старайся людей избегать, подожди, может все вымрут от цирроза печени


А, толерастик? Все ясно, не лечится. Только вот за всю свою жизнь я не встречал никого из подобной семьи, кто стал человеком. Все идут по стопам своих родителей.

___>Продолжу твою мысль. А если до 4-х лет не успеют забрать, то их необходимо, в печку живьем, ведь генетика возьмет свое. А нам нужна чистая людская раса умных и мотивированных детей. Да, римляне пробовали, фигня получилась. Потом фашисты, тоже фигня получилась. Не, плохой совет, давай другой


Оно еще и против ювенальной юстиции. Само ж написало, что "возможно даже бьют". В ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе в таких случаях поступают именно так, как я написал — родителей в колонию (жаль только, что не стерилизуют, но и до этого еще дойдет, не боись), а детей отбирают. И только толерастики верещат про "ах-ах, фашисты какие". Но на толерастиков всем наплевать. Судба человечества важнее оскорбленных чувств убогих идеалистов, которые продолжают тупо верить, что "все люди равны". Люди разные. Одни — люди. Другие — не люди вовсе.
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:53
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> Зачем другие в ВУЗах? Для них есть ПТУ, техникумы. Их заждались на заводах и в ресторанах фастфуда.


Ты всегда за других решаешь, куда им надо идти? Ты смотри, как бы тебе не указали куда идти

А> А, толерастик? Все ясно, не лечится. Только вот за всю свою жизнь я не встречал никого из подобной семьи, кто стал человеком. Все идут по стопам своих родителей.


А, ну да, очень репрезентативная выборка, аноним из форума никого из подобной семьи, кто стал человеком не встречал. Значит это так и есть! А мы то и не знали! Завтра же пойду, всем выпускникам из таких семей скажу, чтобы шли в ПТУ!

А> Оно еще и против ювенальной юстиции. Само ж написало, что "возможно даже бьют". В ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе в таких случаях поступают именно так, как я написал — родителей в колонию (жаль только, что не стерилизуют, но и до этого еще дойдет, не боись), а детей отбирают. И только толерастики верещат про "ах-ах, фашисты какие". Но на толерастиков всем наплевать. Судба человечества важнее оскорбленных чувств убогих идеалистов, которые продолжают тупо верить, что "все люди равны". Люди разные. Одни — люди. Другие — не люди вовсе.


Еще раз, come back to real life! Мы живем в том обществе, которое есть по факту. И я не хочу жить в том обществе, в котором детей лишают родителей, только потому, что в ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе так делают. И пусть мы убогие идеалисты, тупо верящие в человечность и доброту, у нас есть и своя голова на плечах. И да, не все люди одинаковы, но все же они люди. И даже ты человек, очень забавный и смешной.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[8]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 12:04
Оценка:
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

___>Ты всегда за других решаешь, куда им надо идти? Ты смотри, как бы тебе не указали куда идти


За них решает система отбора (когда она корректно работает). Немотивированные и тупые не смогут поступить. Пока не было ЕГЭ, это в целом работало прекрасно. Скоро и перекосы ЕГЭ починят, и они снова не смогут поступать в ВУЗы.

___>Еще раз, come back to real life!


Ага, ага. Ювенальную юстицию вот-вот введут. Как бы там толерасты не сопротивлялись и не бурлили в жежешечках. Я реальностью вполне доволен, она хороша. Алкашам из рабочих районов все труднее садиться обществу на шею.

___> Мы живем в том обществе, которое есть по факту. И я не хочу жить в том обществе, в котором детей лишают родителей, только потому, что в ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе так делают.


Чемодан-вокзал-Сомали.
Re[9]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 12:17
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> За них решает система отбора (когда она корректно работает). Немотивированные и тупые не смогут поступить. Пока не было ЕГЭ, это в целом работало прекрасно. Скоро и перекосы ЕГЭ починят, и они снова не смогут поступать в ВУЗы.


А за кадром: злодейских смех анонимуса, потирающего свои потные руки
Извини, не удержался, просто это так на тебя похоже. Невозможно с тобой вести серьезную беседу, извини.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[5]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 12:17
Оценка: :)
___>Сложный ответ: родители + школа + ВУЗ + окружающая их среда.

Сложный но неверный, потому что всю ответственность за косяки всегда можно спихнуть на других. Что родители обычно и делают. А на вопрос "сколько минут в день вы разговариваете с ребёнком о том что интересно _ему_", вообще у большинства ответа нет. Ну и как тут передать хоть какое-то мировозрение? А потом ребёнок цепляет случаный набор понятий из того что вокруг было, и всё списывают на школу, или вуз, а то и на плохие гены соседа

Дело в том что в окружающей среде ты можешь найти подтверждения любой установки и любого мировозрения. Т.е. ребёнок с установкой "живи одним днём, предки это ресурс", легко будет находить её подтверждения и в дальнейшей жизни, например когда начнёт с дома вещи выносить в обмен на дозу.
А можно с лозунгом "изобретать это весело", изучить и сообщающиеся сосуды в ванне, или как сделать из лего и пружинки пушку сбивающую солдат на другом конце комнаты (а заодно и понять что такое "баллистическая траектория"), и как перефигачить в хекс-редакторе игрушку для мобилы чтобы самые крутые машинки в гонках открылись, а не только те 3 на которых весь класс ездит И как только этот лозунг прочно заседает в голову — ребёнок уже сам начинает находить себе друзей по сходным интересам, главное отслеживать патологические ситуации, вроде предельно хренового района или класса с одними второгодниками. Работает такая детская установка походу до переходного возраста, там приходится её закреплять но уже с учётом нового интереса к успеху у другого пола.
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: AL-GALI  
Дата: 13.06.11 12:27
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Подтверждаю. Эти выпуски (1999-2000-2001-2002, еще 2003 и 2004) у нас были — просто блеск по сравнению с нынешними.


Да, еще как боялись. Тов. Полыновский Г. Л. против своего обыкновения не ставил двоек "мальчикам" дабы те не вылетели прямиком на войну. Девочкам ставил .
Re[6]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 12:31
Оценка: +1
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Сложный но неверный, потому что всю ответственность за косяки всегда можно спихнуть на других. Что родители обычно и делают. А на вопрос "сколько минут в день вы разговариваете с ребёнком о том что интересно _ему_", вообще у большинства ответа нет. Ну и как тут передать хоть какое-то мировозрение? А потом ребёнок цепляет случаный набор понятий из того что вокруг было, и всё списывают на школу, или вуз, а то и на плохие гены соседа


Да, можно и спихнуть, что некоторые и делают, ты правильно говоришь. Но это не отрицает того факта, что в первую очередь мотивацию должна формировать семья, школа и окружение.

_>Дело в том что в окружающей среде ты можешь найти подтверждения любой установки и любого мировозрения. Т.е. ребёнок с установкой "живи одним днём, предки это ресурс", легко будет находить её подтверждения и в дальнейшей жизни, например когда начнёт с дома вещи выносить в обмен на дозу.


Вот семья, школа и должны давать правильные установки. Это называется воспитание.

_>А можно с лозунгом "изобретать это весело", изучить и сообщающиеся сосуды в ванне, или как сделать из лего и пружинки пушку сбивающую солдат на другом конце комнаты (а заодно и понять что такое "баллистическая траектория"), и как перефигачить в хекс-редакторе игрушку для мобилы чтобы самые крутые машинки в гонках открылись, а не только те 3 на которых весь класс ездит И как только этот лозунг прочно заседает в голову — ребёнок уже сам начинает находить себе друзей по сходным интересам, главное отслеживать патологические ситуации, вроде предельно хренового района или класса с одними второгодниками. Работает такая детская установка походу до переходного возраста, там приходится её закреплять но уже с учётом нового интереса к успеху у другого пола.


Все правильно, не вижу противоречия. Я об этом и говорил.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[5]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 12:37
Оценка:
Vi2>Ответ принимается. Но как родители могут это сделать, если "династий" в современном мире не наблюдается? Всё чаще и чаще дети выбирают область деятельности, весьма далёкую от области интересов родителей. Значит, выходит, что мотивация детей на получение той или иной профессии определяется всё же не родителями.

Родители расставляют приоритеты и придают ценность концептуальным направлениям вроде обучения, работы, семьи, самосовершенствования и т.п. А уже как там эти ценности самореализовать в виде конкретных достижений — сами дети вполне могут выбрать. Преемственность профессии в данном случае менее ценна чем преемственность "созидательных" идей.
Re[6]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 13.06.11 12:57
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Родители расставляют приоритеты и придают ценность концептуальным направлениям вроде обучения, работы, семьи, самосовершенствования и т.п. А уже как там эти ценности самореализовать в виде конкретных достижений — сами дети вполне могут выбрать. Преемственность профессии в данном случае менее ценна чем преемственность "созидательных" идей.


Это верно. Преподаватели тоже делают то, что ты говоришь о родителях. Как это не странно. Об этом тут в теме кто-то говорит применительно к себе об урматах и интегральном исчислении: человек один, а преподаватели разные.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 13:01
Оценка: :)
___>Вот семья, школа и должны давать правильные установки. Это называется воспитание.

Но школа не может их дать. Учитель фигачит по программе 20-30 человек, забивая на то что все разные, и на уроках нету места для воспитания кроме "не болтай", "не вертись", "делайте домашку а то двойку поставлю", "слушайте внимательно, завтра контрольная". Какое там воспитание?

Кроме того в школе ребёнок прокачивает аспект ещё более важный чем установки — социализацию. Умение общаться, конкурировать и сотрудничать с себе подобными, индивидуально и группа на группу. Без этого умения даже обладателя самых правильных установок офромят в изгои, и два высших не помогут.

Вот вводят должности школьных психологов. Но даже если час в четверть на одного ребёнка будет у психолога выходить — за этот час психолог максимум может успеть словить ацкие косяки вроде желания видеть как из других кровь течёт, там тоже не до вопросов мировозрения.

Единственные взрослые люди которые серьёзно контачат с ребёнком — это родители. Именно они реально заинтересованы в том чтобы из ребёнка что-то путное получилось. Все остальные — просто случайные встречные, от которых глупо требовать хоть что-то хорошее и полезное, лишь бы не вредили.
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 13:23
Оценка:
Vi2>Это верно. Преподаватели тоже делают то, что ты говоришь о родителях. Как это не странно. Об этом тут в теме кто-то говорит применительно к себе об урматах и интегральном исчислении: человек один, а преподаватели разные.

Может считанные единицы. Но вспоминая все места и где я учился и тех с кем учился — в большинстве случаев преподаватели — скорее коэффициенты к уже имеющемуся векторному базису. Препод 0 ученик 100% — результат 0. Препод 100% ученик 0 — результат опять 0. Т.е. если предмет полностью ортогонален мотивации ребёнка, то всё зря. Какие там интегральные исчисления, если дитё сидит на уроке в наушниках? В глазах того кто закончил обучение на обыкновенных дробях, ценность всей математики ровно 0, все математики фрики, те которые с огнём в глазах — просто более прикольные фрики.
Re[8]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 13.06.11 13:27
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Кроме того в школе ребёнок прокачивает аспект ещё более важный чем установки — социализацию. Умение общаться, конкурировать и сотрудничать с себе подобными, индивидуально и группа на группу. Без этого умения даже обладателя самых правильных установок офромят в изгои, и два высших не помогут.


Вот так вот — социализация тут есть, а воспитания тут нет.

_>Единственные взрослые люди которые серьёзно контачат с ребёнком — это родители. Именно они реально заинтересованы в том чтобы из ребёнка что-то путное получилось. Все остальные — просто случайные встречные, от которых глупо требовать хоть что-то хорошее и полезное, лишь бы не вредили.


Вкупе с твоими же словами "А на вопрос "сколько минут в день вы разговариваете с ребёнком о том что интересно _ему_", вообще у большинства ответа нет. Ну и как тут передать хоть какое-то мировозрение?" видно,что базы-то нет.

Во-вторых, родители — не профессионалы, а, следовательно, не годны для решения тех задач, на которых ты их сподвиг, потому что "они реально заинтересованы", но у них не получится.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.