Re: Создание мотивации к учебе
От: Dym On Россия  
Дата: 14.06.11 09:15
Оценка: 48 (6) +3
Вопрос про мотивацию довольно сложный. Можно разделить мотивацию на два типа: положительную и отрицательную. Я долго пытался классифицировать по этим признакам разные виды. Вот, например, премия — это положительная мотивация? А штраф? Или элемент соревновательности: в одном случае я на семинаре предлагал некоторое количество задач, кто быстрее решит — свободен, во втором — предлагал за пару решить как можно больше. В результате я пришел к выводу, что все эти способы относятся к отрицательной мотивации. А что же тогда положительная? А положительная — это внутренний интерес, желание докопаться до сути проблемы. Моя задача как преподавателя пробудить в студентах этот интерес, а дальше просто направлять их в нужном направлении. И вот тут-то и встает главный вопрос: как это сделать? Я пока в поиске.
Стал на лекциях рассказывать истории из жизни, на реальных примерах показывать красивые решения. Т.е. начинаю от задачи из жизни, рассказываю про ее решение, различные инженерные ухищрения, а уже потом перехожу к теории. Результат: народу в аудитории — больше и ведут себя тише .
Счастье — это Glück!
Re: Создание мотивации к учебе
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 13.06.11 03:57
Оценка: +8
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.

Ни в коем случае

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.

Обязательно

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


"Просто учить" не бывает.
У студента может быть желание учиться, но плохое преподавание может легко это желание убить.
Вот у нас были урматы с никаким лектором и никаким семинаристом — это было мучение, я перестал на лекции ходить после первых двух — полезнее поспать это время, а потом книжку почитать. И никакого желания изучать урматы у меня не было, хотя я понимал, что без уравлений в частных производных (1-й семестр) никуда. А во втором семестре (интегральные уравнения) у нас был замечательный преп (Булинский), который вел матан еще на первом курсе, реально работающий увлеченный математик-алгебраист, он показал нам всю красоту интегральных уравнений, и народ реально ходил на его семинары и учился с удовольствием, хотя интегральные уравнения по сравнению в дифференциальными считай что и не используются в реальной жизни.
Аналогично, матан, который он нам преподавал, я помню до сих пор (включая все эти разнообразные определения по Коши/по Гейне, и могу многие теоремы записать даже если меня ночью разбудить), хотя это было лет 15 назад. А другие курсы, которые нам преподавались в то же время, я сейчас помню только на уровне общей идеи.

Так что "просто учить" не бывает.
Как и "просто работать".
Можно ведь тоже сказать, что человек приходит на новую работу уже взрослым и мотивированным, и типа нечего с ним как с ребенком возиться. Ан нет, мотивировать надо (или по крайней мере не убивать имеющуюся мотивацию — это само по себе нечасто встречается).
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 10:32
Оценка: +4 :))
Здравствуйте, tofox2, Вы писали:

Ф>> мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать


T>так посмотреть вуз ваще ничо не должен. только бабосы стричь. крайне неэффективная система.


ВУЗ должен предоставлять мотивированным, отборным, умнейшим из студентов доступ к инфраструктуре, необходимой им для получения образования — представителям научных школ (преподаватели должны быть действующими, активными учеными), лабораторному оборудованию, библиотекам, периодике. Так же ВУЗ должен обеспечивать высокое качество самих студентов, потому как процентов на 60% образование обеспечивается за счет давления коллектива. Если коллектив чмошный, то и мотивация низкая, не за кем гнаться.

А цацкаться с инфантильными, немотивированными отморозками ВУЗ совершенно не обязан. Он обязан их изгонять при первом же подозрении.
Re: Создание мотивации к учебе
От: Lloyd Россия  
Дата: 12.06.11 17:16
Оценка: 2 (1) +4
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.


У нас в стране нет прямой корреляции между знаниями и объемом ништяков, которые ты можешь получить в итоге. Так что даже материальная выгода — не стимул.

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Мотивация определяется мировоззрением человека и той системой ценностей, которые давлеют в социуме.
Первое — менять уже поздно. Второе — изменить не в ваших силах.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


Делай что должен и будь что будет.
Re: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 12.06.11 17:04
Оценка: +1 -2 :))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Ни за что.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


Такой вуз надо закрыть, студентов отправить в армию, а преподаватели пусть идут работать, так хоть какую-то пользу обществу принесут. Пока же они занимаются имитацией бурной деятельности, исполнением Ритуала Образования из какого-то нелепого карго-культа, пользы от них (вас, то есть) нет ни малейшей. Совершенно бесполезно учить тех, кто учиться не желает.
Re: Создание мотивации к учебе
От: Евгений Коробко  
Дата: 12.06.11 19:55
Оценка: 2 (2) +1
Мотивации нет, потому что большинство отдаёт себе отчёт, что образование не нужно. Ну то есть нужен только диплом. Посмотри на объявления: ВО требуют от девушек на телефоне, от консультантов в магазине техники, от помощницы бухгалтера. Вот и идут люди за корочкой. А что там преподают — хоть историю, хоть химию — не всё ли равно? Главное — получить бумажку с минимальными трудностями.
Евгений Коробко
Re: Создание мотивации к учебе
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 12.06.11 17:30
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 12.06.11 18:27
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

Мотивацию к учебе должна создавать специальность, которая востребована на производстве. Если нет производства, нет специальности, нет мотивации к учебе.
В последнее время производство как-то сильно барахлит (перепроизводство?). Вследствие чего не ясно нужны ли производству специалисты, и нужно ли на эту специальность учится. Нет мотивации учится.
Что делать? Надо создавать искусственную мотивацию — требуется дипломированный инженер для тупого кодирования или поддержки уже готовых алгоритмов и программ на конкретном языке, который можно выучить за 2 года в спец техникуме. Потом появляются утверждения, что САОД, Кнут и тп не нужны, так как не понадобились за десять лет кодирования. Вследствие чего будущий специалист мотивирован только на то чтобы получить диплом, ему не нужны знания.
Или искусственно увлечь: деньгами, красивым словом, фокусами. Интересно, кто будет мотивировать преподавателя, если знания не нужны в производстве. Это может выродится в самоцель — наука ради науки, а для прикладной науки это равносильно смерти.

Афигеть, это я сам написал или кто подсказал?!
Re: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 04:20
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.


Плохая, глупая и не дальновидная мотивация. Но все же лучше, чем ничего. Есть шанс, пока человек идет на поводу этой мотивации, может осознать свои истинные мотивы или эти мотивы могут появиться в процессе.

Моя мысль проста: как бы там ни было, пусть студенты учатся, какими бы ни были эти мотивы (этих мотивов может и не быть вообще). Человек просто может раскрыться немного поздно. Пример из жизни, был у нас студент, раздолбай раздолбаем, мы вообще не понимали, что он тут делает в ВУЗе. Первые два курса так еле-еле и учился, на троечки. К третьему курсу у него что-то щелкнуло в голове, а к четвертому у него были одни четверки и пятерки. После ВУЗа устроился в одну из крупнейших IT компаний за рубежом программистом.

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Нужно, но в меньшей степени, чем в школе. Я сам школьный учитель, они еще балбесы (в хорошем смысле), не понимают зачем им нужно учиться, первые проблески появляются только к 11-му классу (не у всех конечно). Ну если не учителя и не преподаватели ВУЗов, то кто тогда должен эту мотивацию создавать? Мне очень повезло, попал в коллектив, где работают настоящие педагоги, мастера своего дела, и начал видеть основную разницу между настоящим педагогом и педагогом в кавычках. Так вот, у настоящих педагогов, дети сами начинают хотеть учиться, у них появляется желание становиться лучше. И это настоящий профессионализм.

LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).


Самый простой пусть, но самый простой пусть не всегда есть самый верный.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: tofox2 Россия  
Дата: 13.06.11 07:49
Оценка: +2
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф> мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать


так посмотреть вуз ваще ничо не должен. только бабосы стричь. крайне неэффективная система.
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 10:49
Оценка: :))
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

___>Нужно, но в меньшей степени, чем в школе. Я сам школьный учитель, они еще балбесы (в хорошем смысле), не понимают зачем им нужно учиться, первые проблески появляются только к 11-му классу (не у всех конечно).


И где это такие мутанты, у кого к старости только голова включается? Тут уже медицина должна работать, а не педагоги. Явные же признаки вырождения. Может, что-то с экологией не то в регионе? Вредные производства, подлое эхо войны?
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 11:10
Оценка: -2
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

___> Эй, come back to real life! Ты давно общался со школьниками? Я вот каждый день общаюсь, никакие они не мутанты.


Не так уж и давно кружок и семиклассников вел. Умные, заинтересованные, книги читают, учатся самостоятельно. Других не видел, по рабочим районам стараюсь и не ходить даже>

___> Действительно, есть одна большая проблема, называется низкий уровень жизни, когда родители пьют, а может даже и бьют.


Ну так эти и в ВУЗ не должны идти (и не идут, я надеюсь). ПТУ (в лучшем случае), цирроз годам к 30, и туда им и дорога. Если б еще и не размножались — вообще прекрасно было бы.

___> Ну, ты же такой умный, предложи чего-нибудь?


Родителей стерилизовать, и в колонию, детей — в интернат. Если лет до 4 успеть забрать — могут и людьми выйти, хотя, конечно же, генетика скорее всего возьмет свое.
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: Sharowarsheg  
Дата: 19.06.11 06:39
Оценка: 10 (1)
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Вопрос про мотивацию довольно сложный. Можно разделить мотивацию на два типа: положительную и отрицательную. Я долго пытался классифицировать по этим признакам разные виды. Вот, например, премия — это положительная мотивация? А штраф? Или элемент соревновательности: в одном случае я на семинаре предлагал некоторое количество задач, кто быстрее решит — свободен, во втором — предлагал за пару решить как можно больше. В результате я пришел к выводу, что все эти способы относятся к отрицательной мотивации.


Да это всё примерно как переходящее красное знамя. Кто быстрее решит — свободен, но если пара не последняя, то заняться один шут нечем.
За пару решить как можно больше — вообще непонятно, с чего бы я стал торопиться и наживать себе колотьё в боку. Длина пары не меняется от того, решил я много или мало.

Применение в практике, особенно интересное, это хорошо, и еще есть офигенная штука. Каждое занятие начинай с короткого рассказа вроде такого

---
Сегодня мы учим программирование. В программировании есть код (правила выполнения действий) и данные (над чем выполняются действия). Данные нужно хранить. Есть способы хранения разной сложности, а именно массивы, списки, хештаблицы, и труляля. Они отличаются скоростью поиска, вставки, и накладными расходами на память. Массивы медленные, но без накладных расходов; у списков быстрая вставка, медленный поиск, и побольше расходы на память, у хештаблиц всё быстрое, но большие расходы на память, а у труляля к проблемам добавляется траляля. Сегодня мы изучаем хештаблицы.
---

Такого плана разъяснение,
из каких вообще частей состоит предмет,
какая именно часть предмета сейчас изучается,
как она связана с ближайшими связанными с ней частями предмета (более детально)
и с менее прямо связанными частями предмета (менее детально)

занимает пять минут в начале лекции и имеет исключительный эффект для понимания.

Некоторым сначала кажется глупым, что лектор рассказывает это в начале каждой лекции, но ближе к середине семестра начинаешь молиться на эту речевку, хоть ты ее и слышал уже сто раз в разных вариациях.
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: MescalitoPeyot Украина  
Дата: 13.06.11 17:02
Оценка: 9 (1)
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.


Никакой осознанной мотивации не может быть пока у человека не разовьется абстрактное мышление, не начнется осознание себя как долговременного проекта. Происходит это самое раньшее через некоторое время после полового созревания. До этого доступны только примитивнейшие формы мотивации: не огорчать учителей, радовать родителей, не особо выделяться в классе (если в нем преобладает быдло) или напротив показывать себя (если мазохист или преобладает небыдло). Плюс кнут/пряник ограниченно действует.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1138>>
Re: Создание мотивации к учебе
От: watchyourinfo Аргентина  
Дата: 12.06.11 17:04
Оценка: -1
LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.
LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.
LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

люди должны наслаждаться буквами, идеями, мыслями, пониманием. Если нет, то нахрен их учить??
Re: Создание мотивации к учебе
От: bkat  
Дата: 12.06.11 17:09
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.


Вы ведь препод и должны отлично понимать, что это не так.
Даже будучи взрослым, когда деньги реально нужны, деньги как мотивация работает с большими оговорками.
Re: Создание мотивации к учебе
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 12.06.11 18:29
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

прикинул на себя (когда я еще учился)... может оставить эволюционно?.. ну типа: если учиться — учить, если не учиться — само отвалиться.
потому что учить меня литературе — было бесполезно, а учить меня микропроцессорам — тоже бесполезно, потому что я шел сильно впереди курса.
таки может по-старинке: дадим все, что возьмете — то и ваше. во
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 13.06.11 03:03
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А вот ссылочка интересная — о создании мотивации в вузе...


не-не... позиция понятна. не только учить, но и воспитывать.
только я архаично припоминаю народную мудрость, что если пока поперек лавки лежал — не воспитали, то когда вдоль лег — уже поздно воспитывать. в школе надо было. во
Re: Создание мотивации к учебе
От: Uzumaki Naruto Ниоткуда  
Дата: 13.06.11 07:02
Оценка: +1
Самая лучшая мотивация формируется двумя путями — кнутом и пряником...

И если есть хороший кнут — особенно страх основанный на инстинкте самосохранения... то это дает поразительные результаты...
Интересный факт, большинство мальчиков, те кто учился в 9-11 классах школах в 94-95-96-97 года поступили в ВУЗы и аттестаты в среднем имеют оценки между 4 и 5 (про свою школу скажу — 100% поступили в вузы) — а все почему — потому что никто не хотел идти служить во время первой чеченской войны, когда армия как шлюха продавала своих солдат и пускала на мясо... знаете очень хороший стимул... либо ехать как мясо в Чечню, либо изучить математику, физику, химию, русский... а еще был пряник — образование — ключ к успеху и мы в 90е это понимали и учились х)

Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:06
Оценка: +1
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.


Сложный ответ: родители + школа + ВУЗ + окружающая их среда.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[6]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 11:31
Оценка: :)
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

А>> Не так уж и давно кружок и семиклассников вел. Умные, заинтересованные, книги читают, учатся самостоятельно. Других не видел, по рабочим районам стараюсь и не ходить даже>


___>Есть и такие, но есть и другие. Дети, они все такие разные


Зачем другие в ВУЗах? Для них есть ПТУ, техникумы. Их заждались на заводах и в ресторанах фастфуда.

А>> Ну так эти и в ВУЗ не должны идти (и не идут, я надеюсь). ПТУ (в лучшем случае), цирроз годам к 30, и туда им и дорога. Если б еще и не размножались — вообще прекрасно было бы.


___>Клинический случай. Извини, это уже диагноз. К сожалению, плохо поддается лечению. Ты лучше по рабочим районам не ходи, да и вообще старайся людей избегать, подожди, может все вымрут от цирроза печени


А, толерастик? Все ясно, не лечится. Только вот за всю свою жизнь я не встречал никого из подобной семьи, кто стал человеком. Все идут по стопам своих родителей.

___>Продолжу твою мысль. А если до 4-х лет не успеют забрать, то их необходимо, в печку живьем, ведь генетика возьмет свое. А нам нужна чистая людская раса умных и мотивированных детей. Да, римляне пробовали, фигня получилась. Потом фашисты, тоже фигня получилась. Не, плохой совет, давай другой


Оно еще и против ювенальной юстиции. Само ж написало, что "возможно даже бьют". В ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе в таких случаях поступают именно так, как я написал — родителей в колонию (жаль только, что не стерилизуют, но и до этого еще дойдет, не боись), а детей отбирают. И только толерастики верещат про "ах-ах, фашисты какие". Но на толерастиков всем наплевать. Судба человечества важнее оскорбленных чувств убогих идеалистов, которые продолжают тупо верить, что "все люди равны". Люди разные. Одни — люди. Другие — не люди вовсе.
Re[5]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 12:17
Оценка: :)
___>Сложный ответ: родители + школа + ВУЗ + окружающая их среда.

Сложный но неверный, потому что всю ответственность за косяки всегда можно спихнуть на других. Что родители обычно и делают. А на вопрос "сколько минут в день вы разговариваете с ребёнком о том что интересно _ему_", вообще у большинства ответа нет. Ну и как тут передать хоть какое-то мировозрение? А потом ребёнок цепляет случаный набор понятий из того что вокруг было, и всё списывают на школу, или вуз, а то и на плохие гены соседа

Дело в том что в окружающей среде ты можешь найти подтверждения любой установки и любого мировозрения. Т.е. ребёнок с установкой "живи одним днём, предки это ресурс", легко будет находить её подтверждения и в дальнейшей жизни, например когда начнёт с дома вещи выносить в обмен на дозу.
А можно с лозунгом "изобретать это весело", изучить и сообщающиеся сосуды в ванне, или как сделать из лего и пружинки пушку сбивающую солдат на другом конце комнаты (а заодно и понять что такое "баллистическая траектория"), и как перефигачить в хекс-редакторе игрушку для мобилы чтобы самые крутые машинки в гонках открылись, а не только те 3 на которых весь класс ездит И как только этот лозунг прочно заседает в голову — ребёнок уже сам начинает находить себе друзей по сходным интересам, главное отслеживать патологические ситуации, вроде предельно хренового района или класса с одними второгодниками. Работает такая детская установка походу до переходного возраста, там приходится её закреплять но уже с учётом нового интереса к успеху у другого пола.
Re[6]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 12:31
Оценка: +1
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Сложный но неверный, потому что всю ответственность за косяки всегда можно спихнуть на других. Что родители обычно и делают. А на вопрос "сколько минут в день вы разговариваете с ребёнком о том что интересно _ему_", вообще у большинства ответа нет. Ну и как тут передать хоть какое-то мировозрение? А потом ребёнок цепляет случаный набор понятий из того что вокруг было, и всё списывают на школу, или вуз, а то и на плохие гены соседа


Да, можно и спихнуть, что некоторые и делают, ты правильно говоришь. Но это не отрицает того факта, что в первую очередь мотивацию должна формировать семья, школа и окружение.

_>Дело в том что в окружающей среде ты можешь найти подтверждения любой установки и любого мировозрения. Т.е. ребёнок с установкой "живи одним днём, предки это ресурс", легко будет находить её подтверждения и в дальнейшей жизни, например когда начнёт с дома вещи выносить в обмен на дозу.


Вот семья, школа и должны давать правильные установки. Это называется воспитание.

_>А можно с лозунгом "изобретать это весело", изучить и сообщающиеся сосуды в ванне, или как сделать из лего и пружинки пушку сбивающую солдат на другом конце комнаты (а заодно и понять что такое "баллистическая траектория"), и как перефигачить в хекс-редакторе игрушку для мобилы чтобы самые крутые машинки в гонках открылись, а не только те 3 на которых весь класс ездит И как только этот лозунг прочно заседает в голову — ребёнок уже сам начинает находить себе друзей по сходным интересам, главное отслеживать патологические ситуации, вроде предельно хренового района или класса с одними второгодниками. Работает такая детская установка походу до переходного возраста, там приходится её закреплять но уже с учётом нового интереса к успеху у другого пола.


Все правильно, не вижу противоречия. Я об этом и говорил.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 13:01
Оценка: :)
___>Вот семья, школа и должны давать правильные установки. Это называется воспитание.

Но школа не может их дать. Учитель фигачит по программе 20-30 человек, забивая на то что все разные, и на уроках нету места для воспитания кроме "не болтай", "не вертись", "делайте домашку а то двойку поставлю", "слушайте внимательно, завтра контрольная". Какое там воспитание?

Кроме того в школе ребёнок прокачивает аспект ещё более важный чем установки — социализацию. Умение общаться, конкурировать и сотрудничать с себе подобными, индивидуально и группа на группу. Без этого умения даже обладателя самых правильных установок офромят в изгои, и два высших не помогут.

Вот вводят должности школьных психологов. Но даже если час в четверть на одного ребёнка будет у психолога выходить — за этот час психолог максимум может успеть словить ацкие косяки вроде желания видеть как из других кровь течёт, там тоже не до вопросов мировозрения.

Единственные взрослые люди которые серьёзно контачат с ребёнком — это родители. Именно они реально заинтересованы в том чтобы из ребёнка что-то путное получилось. Все остальные — просто случайные встречные, от которых глупо требовать хоть что-то хорошее и полезное, лишь бы не вредили.
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 13:32
Оценка: -1
T>так посмотреть вуз ваще ничо не должен. только бабосы стричь. крайне неэффективная система.

Так и есть. Никто и ничё и никому не должен. Ребёнок должен с детства понимать что это _ему_ _надо_ быть там где можно знаний побольше урвать. И именно за этим он идёт в институт. И работу потом искать такую чтобы там не только бабло было но и знания, которые потом десятикратным баблом отобъются (это если основная мотивация бабло, вывернуть на изнанку если основная мотивация, например, творчество).

У нас 4 человека в группе в универе прогуливали скучные пары чтобы побольше хреначить на интересной кафедре. У каждого из них жизнь сложилась в разы лучше чем у тех кто эти же пары прогуливал на лавочке с пивом. А вуз — это просто здание в котором просто люди.
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.06.11 14:09
Оценка: +1
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

T>>так посмотреть вуз ваще ничо не должен. только бабосы стричь. крайне неэффективная система.


_>Так и есть. Никто и ничё и никому не должен. Ребёнок должен с детства понимать что это _ему_ _надо_ быть там где можно знаний побольше урвать.


Ну да, ребёнок оказывается кому то должен чего то. Сильный ход, ничего не скажешь.

Как думаешь, будет ли разница в мотивации у студентов, если один преподавательно сухо, вяло и скучно излагает материал, а другое преподаватель даёт тот же материал с блеском и умеет заинтересовать аудиторию ?
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: ry Россия  
Дата: 15.06.11 13:36
Оценка: +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Только вот за всю свою жизнь я не встречал никого из подобной семьи, кто стал человеком. Все идут по стопам своих родителей.


Даже не знаю, человек ли я.
Отец: 2 класса образования (зимой в школу ходил, "обувая" на ноги перчатки); каменщик (от бога); умер (от пьянства).
Мама: 7 классов образования; маляр; слава богу, до сих пор жива.
Я: инженер-радиотехник; хрен знает, когда помру (он же знает, от чего). Но ведь всё равно помру, так что, да — по стопам. И возразить-то нечего. Зачем я всё это написал?
Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.06.11 16:37
Оценка:
Посмотрел только что Ералаш.
Урок истории в 5-м классе. Препод спрашивает:
— Кто прочитал 5 параграф?
Никто, естественно, не прочитал.
Ученики молчат, каждый с ленцой занимается своим делом
(это мне сильно напомнило американскую школу, которую я видел в нескольких американских фильмах ).
Препод просит собрать ему учебники на стол.
И говорит:
— Откроем учебник на нужной странице!
Открывает и вытаскивает оттуда 100 рублей. Класс, конечно, сильно заинтересовался...
Открывает следующий, потом следующий...
После того, как вытащил последнюю сотню, препод говорит:
— Жаль, что вы не прочитали 5 параграф!
Звонок, препод диктует задание на дом, рекомендует, какую литературу взять в библиотеке...
Класс ломанулся в библиотеку, а препод достает пачку 500-рублевок и говорит:
— Так, теперь 10-й класс. Я научу вас историю любить!

Смешно, но ведь правда. Основная мотивация — материальная выгода.
И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.
Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Создание мотивации к учебе
От: out-of-the-way США www.tehnoromantik.net
Дата: 12.06.11 17:13
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Ну это у кого как. У меня всегда желание учится было, но не было ни малейшей возможности. А когда такая возможность появилась то нашлись люди и помешали мне закончить хороший вуз.
Теперь эти люди занимаются тем что пытаются промыть мне мозги, мало дерьма сделали, ну а пораноя это их любимая ширма. Получать знания или нет в вузе это кто как сам решает.
На практике я видел людей с нулевыми знаниями предмета, но есть диплом. Ничего работают, улицы не подметают.
Программа — мысли спрессованные в код.
Re: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 12.06.11 17:17
Оценка:
LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.
LVV>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).

Дело в том, что последние годы конкретно в нашем направлении процент мотивированных студентов стабильно снижается. Если в 90-х из группы в 25 человек примерно 5 были отстой (как мы ТОГДА считали), то в последние года 4-5 из 25 человек отстой — примерно половина.
Мы на своей кафедре конкретно вычищаем, но остается примерно 10-15 человек, из которых те же 5 — отстой в смысле 90-х годов.
И вот у меня возникла мысль, что может, хотя бы для первокурсников (которые стали намного инфантильнее по сравнению с 90-ми) создавать какую-нить мотивацию?
Пока я сразу заявляю и не устаю повторять, что они у нас не как в школе учатся, а готовятся к работе после вуза.
Если провалил коллоквиум — значит провалил собеседование в контору.
Если не вовремя сдал курсовую, то значит, не справился с работой к сроку в конторе.
Не сделал лабу — не выполнил мелкое поручение тимлида, которое ему понадобилось.
Но действует отнюдь не на всех.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 12.06.11 18:00
Оценка:
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф> мотивация учится в вузе должна быть создана до поступления в вуз, и её должен не вуз создавать


Простой вопрос: "А кто тогда?" Зачем школе, например, создавать эту мотивацию? Зачем государству даже? Если тех людей, которым она нужна непосредственно, она не интересует. Вернее, интересует, но только в готовом виде.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.06.11 02:57
Оценка:
А вот ссылочка интересная — о создании мотивации в вузе...
http://2011.ит-образование.рф/section/83/3326/
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Создание мотивации к учебе
От: MaximUN  
Дата: 13.06.11 04:45
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


Я думаю, не нужно. Нужно ужесточить учебные правила, прежде всего — пересдач. Студенты знают, что если они не сдадут летом — ну и ладно, пересдам осенью N раз. У нас, например, по уставу аж 3 раза. И зачем это? Я считаю, что пересдача д.б. одна — сразу с комиссией. Только вот тут отдельно взятый преподаватель ничего не может сделать...
Ну и другие жесткие ограничения. Всех лентяев — выгнать.
М.б. хотя бы среда создастся, иначе — даже и не знаю как.....
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.06.11 07:06
Оценка:
Здравствуйте, Uzumaki Naruto, Вы писали:

UN>Самая лучшая мотивация формируется двумя путями — кнутом и пряником...


UN>И если есть хороший кнут — особенно страх основанный на инстинкте самосохранения... то это дает поразительные результаты...

UN>Интересный факт, большинство мальчиков, те кто учился в 9-11 классах школах в 94-95-96-97 года поступили в ВУЗы и аттестаты в среднем имеют оценки между 4 и 5 (про свою школу скажу — 100% поступили в вузы) — а все почему — потому что никто не хотел идти служить во время первой чеченской войны, когда армия как шлюха продавала своих солдат и пускала на мясо... знаете очень хороший стимул... либо ехать как мясо в Чечню, либо изучить математику, физику, химию, русский... а еще был пряник — образование — ключ к успеху и мы в 90е это понимали и учились х)
Подтверждаю. Эти выпуски (1999-2000-2001-2002, еще 2003 и 2004) у нас были — просто блеск по сравнению с нынешними.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 09:56
Оценка:
Vi2>Простой вопрос: "А кто тогда?" Зачем школе, например, создавать эту мотивацию? Зачем государству даже? Если тех людей, которым она нужна непосредственно, она не интересует. Вернее, интересует, но только в готовом виде.

Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:01
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> И где это такие мутанты, у кого к старости только голова включается? Тут уже медицина должна работать, а не педагоги. Явные же признаки вырождения. Может, что-то с экологией не то в регионе? Вредные производства, подлое эхо войны?


Эй, come back to real life! Ты давно общался со школьниками? Я вот каждый день общаюсь, никакие они не мутанты. Действительно, есть одна большая проблема, называется низкий уровень жизни, когда родители пьют, а может даже и бьют. Когда в школу приходят хотя бы, лишь бы покушать. Ну, ты же такой умный, предложи чего-нибудь?
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 13.06.11 11:22
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.


Ответ принимается. Но как родители могут это сделать, если "династий" в современном мире не наблюдается? Всё чаще и чаще дети выбирают область деятельности, весьма далёкую от области интересов родителей. Значит, выходит, что мотивация детей на получение той или иной профессии определяется всё же не родителями.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[5]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:24
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> Не так уж и давно кружок и семиклассников вел. Умные, заинтересованные, книги читают, учатся самостоятельно. Других не видел, по рабочим районам стараюсь и не ходить даже>


Есть и такие, но есть и другие. Дети, они все такие разные

А> Ну так эти и в ВУЗ не должны идти (и не идут, я надеюсь). ПТУ (в лучшем случае), цирроз годам к 30, и туда им и дорога. Если б еще и не размножались — вообще прекрасно было бы.


Клинический случай. Извини, это уже диагноз. К сожалению, плохо поддается лечению. Ты лучше по рабочим районам не ходи, да и вообще старайся людей избегать, подожди, может все вымрут от цирроза печени

А> Родителей стерилизовать, и в колонию, детей — в интернат. Если лет до 4 успеть забрать — могут и людьми выйти, хотя, конечно же, генетика скорее всего возьмет свое.


Продолжу твою мысль. А если до 4-х лет не успеют забрать, то их необходимо, в печку живьем, ведь генетика возьмет свое. А нам нужна чистая людская раса умных и мотивированных детей. Да, римляне пробовали, фигня получилась. Потом фашисты, тоже фигня получилась. Не, плохой совет, давай другой
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 11:53
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> Зачем другие в ВУЗах? Для них есть ПТУ, техникумы. Их заждались на заводах и в ресторанах фастфуда.


Ты всегда за других решаешь, куда им надо идти? Ты смотри, как бы тебе не указали куда идти

А> А, толерастик? Все ясно, не лечится. Только вот за всю свою жизнь я не встречал никого из подобной семьи, кто стал человеком. Все идут по стопам своих родителей.


А, ну да, очень репрезентативная выборка, аноним из форума никого из подобной семьи, кто стал человеком не встречал. Значит это так и есть! А мы то и не знали! Завтра же пойду, всем выпускникам из таких семей скажу, чтобы шли в ПТУ!

А> Оно еще и против ювенальной юстиции. Само ж написало, что "возможно даже бьют". В ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе в таких случаях поступают именно так, как я написал — родителей в колонию (жаль только, что не стерилизуют, но и до этого еще дойдет, не боись), а детей отбирают. И только толерастики верещат про "ах-ах, фашисты какие". Но на толерастиков всем наплевать. Судба человечества важнее оскорбленных чувств убогих идеалистов, которые продолжают тупо верить, что "все люди равны". Люди разные. Одни — люди. Другие — не люди вовсе.


Еще раз, come back to real life! Мы живем в том обществе, которое есть по факту. И я не хочу жить в том обществе, в котором детей лишают родителей, только потому, что в ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе так делают. И пусть мы убогие идеалисты, тупо верящие в человечность и доброту, у нас есть и своя голова на плечах. И да, не все люди одинаковы, но все же они люди. И даже ты человек, очень забавный и смешной.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[8]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 12:04
Оценка:
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

___>Ты всегда за других решаешь, куда им надо идти? Ты смотри, как бы тебе не указали куда идти


За них решает система отбора (когда она корректно работает). Немотивированные и тупые не смогут поступить. Пока не было ЕГЭ, это в целом работало прекрасно. Скоро и перекосы ЕГЭ починят, и они снова не смогут поступать в ВУЗы.

___>Еще раз, come back to real life!


Ага, ага. Ювенальную юстицию вот-вот введут. Как бы там толерасты не сопротивлялись и не бурлили в жежешечках. Я реальностью вполне доволен, она хороша. Алкашам из рабочих районов все труднее садиться обществу на шею.

___> Мы живем в том обществе, которое есть по факту. И я не хочу жить в том обществе, в котором детей лишают родителей, только потому, что в ЦИВИЛИЗОВАННОМ обществе так делают.


Чемодан-вокзал-Сомали.
Re[9]: Создание мотивации к учебе
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 13.06.11 12:17
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А> За них решает система отбора (когда она корректно работает). Немотивированные и тупые не смогут поступить. Пока не было ЕГЭ, это в целом работало прекрасно. Скоро и перекосы ЕГЭ починят, и они снова не смогут поступать в ВУЗы.


А за кадром: злодейских смех анонимуса, потирающего свои потные руки
Извини, не удержался, просто это так на тебя похоже. Невозможно с тобой вести серьезную беседу, извини.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: AL-GALI  
Дата: 13.06.11 12:27
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Подтверждаю. Эти выпуски (1999-2000-2001-2002, еще 2003 и 2004) у нас были — просто блеск по сравнению с нынешними.


Да, еще как боялись. Тов. Полыновский Г. Л. против своего обыкновения не ставил двоек "мальчикам" дабы те не вылетели прямиком на войну. Девочкам ставил .
Re[5]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 12:37
Оценка:
Vi2>Ответ принимается. Но как родители могут это сделать, если "династий" в современном мире не наблюдается? Всё чаще и чаще дети выбирают область деятельности, весьма далёкую от области интересов родителей. Значит, выходит, что мотивация детей на получение той или иной профессии определяется всё же не родителями.

Родители расставляют приоритеты и придают ценность концептуальным направлениям вроде обучения, работы, семьи, самосовершенствования и т.п. А уже как там эти ценности самореализовать в виде конкретных достижений — сами дети вполне могут выбрать. Преемственность профессии в данном случае менее ценна чем преемственность "созидательных" идей.
Re[6]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 13.06.11 12:57
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Родители расставляют приоритеты и придают ценность концептуальным направлениям вроде обучения, работы, семьи, самосовершенствования и т.п. А уже как там эти ценности самореализовать в виде конкретных достижений — сами дети вполне могут выбрать. Преемственность профессии в данном случае менее ценна чем преемственность "созидательных" идей.


Это верно. Преподаватели тоже делают то, что ты говоришь о родителях. Как это не странно. Об этом тут в теме кто-то говорит применительно к себе об урматах и интегральном исчислении: человек один, а преподаватели разные.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 13:23
Оценка:
Vi2>Это верно. Преподаватели тоже делают то, что ты говоришь о родителях. Как это не странно. Об этом тут в теме кто-то говорит применительно к себе об урматах и интегральном исчислении: человек один, а преподаватели разные.

Может считанные единицы. Но вспоминая все места и где я учился и тех с кем учился — в большинстве случаев преподаватели — скорее коэффициенты к уже имеющемуся векторному базису. Препод 0 ученик 100% — результат 0. Препод 100% ученик 0 — результат опять 0. Т.е. если предмет полностью ортогонален мотивации ребёнка, то всё зря. Какие там интегральные исчисления, если дитё сидит на уроке в наушниках? В глазах того кто закончил обучение на обыкновенных дробях, ценность всей математики ровно 0, все математики фрики, те которые с огнём в глазах — просто более прикольные фрики.
Re[8]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 13.06.11 13:27
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Кроме того в школе ребёнок прокачивает аспект ещё более важный чем установки — социализацию. Умение общаться, конкурировать и сотрудничать с себе подобными, индивидуально и группа на группу. Без этого умения даже обладателя самых правильных установок офромят в изгои, и два высших не помогут.


Вот так вот — социализация тут есть, а воспитания тут нет.

_>Единственные взрослые люди которые серьёзно контачат с ребёнком — это родители. Именно они реально заинтересованы в том чтобы из ребёнка что-то путное получилось. Все остальные — просто случайные встречные, от которых глупо требовать хоть что-то хорошее и полезное, лишь бы не вредили.


Вкупе с твоими же словами "А на вопрос "сколько минут в день вы разговариваете с ребёнком о том что интересно _ему_", вообще у большинства ответа нет. Ну и как тут передать хоть какое-то мировозрение?" видно,что базы-то нет.

Во-вторых, родители — не профессионалы, а, следовательно, не годны для решения тех задач, на которых ты их сподвиг, потому что "они реально заинтересованы", но у них не получится.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[8]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 13.06.11 13:45
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_> Т.е. если предмет полностью ортогонален мотивации ребёнка, то всё зря. Какие там интегральные исчисления, если дитё сидит на уроке в наушниках? В глазах того кто закончил обучение на обыкновенных дробях, ценность всей математики ровно 0, все математики фрики, те которые с огнём в глазах — просто более прикольные фрики.


Точно. Один такой в соседней ветке доказывает, что Кнут не нужен.
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.06.11 16:31
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

Vi2>>Простой вопрос: "А кто тогда?" Зачем школе, например, создавать эту мотивацию? Зачем государству даже? Если тех людей, которым она нужна непосредственно, она не интересует. Вернее, интересует, но только в готовом виде.


_>Простой ответ: родители. Причём лет до 5-6, т.е. ещё до школы.

Не все так просто. У одних и тех же родителей получаются совершенно разные дети. В нашей семье было трое детей.
Но мотивация к учебе, причем совершенно необузданная , получилась только у меня...
Разница с сестрой — всего два года.
Но у нее никогда не было сильной мотивации учиться...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[7]: Создание мотивации к учебе
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 13.06.11 17:10
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>>> Не так уж и давно кружок и семиклассников вел. Умные, заинтересованные, книги читают, учатся самостоятельно. Других не видел, по рабочим районам стараюсь и не ходить даже>


А> А, толерастик? Все ясно, не лечится. Только вот за всю свою жизнь я не встречал никого из подобной семьи, кто стал человеком. Все идут по стопам своих родителей.


Где бы ты их встретил, если ты по рабочим районам даже и не ходишь
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[8]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 13.06.11 18:18
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>Может считанные единицы. Но вспоминая все места и где я учился и тех с кем учился — в большинстве случаев преподаватели — скорее коэффициенты к уже имеющемуся векторному базису. Препод 0 ученик 100% — результат 0. Препод 100% ученик 0 — результат опять 0.


Даже если препод 0, то для ученика не 0 результат не будет 0. Потому что он понимает, что обучается он для себя, а не для оценки в зачетке. А для препода 100% и его любого ученика результат не будет 0 просто потому, что препод 100%.

_>Т.е. если предмет полностью ортогонален мотивации ребёнка, то всё зря. Какие там интегральные исчисления, если дитё сидит на уроке в наушниках?


Ну явную демотивацию отсеивают на этапе приёмных экзаменов, потом отсеивают работой и, наконец, экзаменами.

_>В глазах того кто закончил обучение на обыкновенных дробях, ценность всей математики ровно 0, все математики фрики, те которые с огнём в глазах — просто более прикольные фрики.


Ты про гумантариев глаголешь? Тот, кто закончил обучение на обыкновенных дробях, сейчас зарабатывают миллионы. Потому что зарабатывать много можно, задействуя много или своего или чужого труда. И, с этой точки зрения достижения успеха, они — лучше чем мы. НУ или по крайней мере на уровне. Хотя и не знают интегралы.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[9]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 19:45
Оценка:
Vi2>Ты про гумантариев глаголешь? Тот, кто закончил обучение на обыкновенных дробях, сейчас зарабатывают миллионы.

А я не делю на тех или других. Как думаешь, насколько большой процент тех кто закончил обучение на дробях, сейчас зарабатывает себе на еду и одежду? А скольким хватает только на водку?

Vi2>Потому что зарабатывать много можно, задействуя много или своего или чужого труда. И, с этой точки зрения достижения успеха, они — лучше чем мы. НУ или по крайней мере на уровне. Хотя и не знают интегралы.


Ну так и этому надо ребёнка научить. Опять-таки ни в школе ни в вузе это на практике не проходят. И снова учить некому, кроме родителей. А современный родитель часто твёрдо уверен что главное научить ребёнка ходить на горшок, а потом ясли/сад/школа/вуз сами всё сделают
Re[9]: Создание мотивации к учебе
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 13.06.11 20:03
Оценка:
_>>Кроме того в школе ребёнок прокачивает аспект ещё более важный чем установки — социализацию. Умение общаться, конкурировать и сотрудничать с себе подобными, индивидуально и группа на группу. Без этого умения даже обладателя самых правильных установок офромят в изгои, и два высших не помогут.

Vi2>Вот так вот — социализация тут есть, а воспитания тут нет.


Может моя терминология подкачала. Под социализацией я понимаю эксперименты и развитие каких-то навыков в кругу себе подобных. Воспитание/обучение — это передача знаний от того у кого они уже выстроены в непротиворечивую систему, тем у кого ещё пусто в голове.

_>>Единственные взрослые люди которые серьёзно контачат с ребёнком — это родители. Именно они реально заинтересованы в том чтобы из ребёнка что-то путное получилось. Все остальные — просто случайные встречные, от которых глупо требовать хоть что-то хорошее и полезное, лишь бы не вредили.


Vi2>Вкупе с твоими же словами "А на вопрос "сколько минут в день вы разговариваете с ребёнком о том что интересно _ему_", вообще у большинства ответа нет. Ну и как тут передать хоть какое-то мировозрение?" видно,что базы-то нет.

Vi2>Во-вторых, родители — не профессионалы, а, следовательно, не годны для решения тех задач, на которых ты их сподвиг, потому что "они реально заинтересованы", но у них не получится.

Главное чтобы родители старались хоть что-то делать, кроме отвести/забрать/накормить. Простого объяснения ребёнку "я помогаю тебе чистить зубы, потому что хочу чтобы ты был здоров", даёт в разы больше чем стандартное "Открой рот и не вертись!". Думаю за часов 30-40 какого-нить "тренинга" на котором будущим родителям расскажут очевидное, вполне может хватить на то чтобы дети росли более мотивированные на созидание.
Re: Создание мотивации к учебе
От: siberia2 Россия  
Дата: 14.06.11 05:42
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


стипендия как-то мотивирует. возможность бесплатно поступить в магистратуру. Возможность устроиться в Шлюмберже на работу (они требуют хорошие оценки)
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: siberia2 Россия  
Дата: 14.06.11 05:44
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Мотивацию к учебе должна создавать специальность, которая востребована на производстве. Если нет производства, нет специальности, нет мотивации к учебе.


Дети миллиардеров, не нуждающиеся в хорошо оплачиваемой работе, учиться не станут ни при каких обстоятельствах?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: siberia2 Россия  
Дата: 14.06.11 05:49
Оценка:
Здравствуйте, MaximUN, Вы писали:

MUN>Нужно ужесточить учебные правила, прежде всего — пересдач. ... пересдам осенью N раз. У нас, например, по уставу аж 3 раза. И зачем это? Я считаю, что пересдача д.б. одна — сразу с комиссией.


И зачем такие сложности? У человека могут быть какие-то сложности (бытовые, например). Что изменится в качестве знаний от того, когда ученик сдал? Студент — это не говно, а клиент. Нужно наоборот сделать так, чтобы он мог сдать когда ему удобно. И пусть учится хоть 20 лет.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: MaximUN  
Дата: 14.06.11 12:47
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Вопрос про мотивацию довольно сложный. Можно разделить мотивацию на два типа: положительную и отрицательную. Я долго пытался классифицировать по этим признакам разные виды. Вот, например, премия — это положительная мотивация? А штраф? Или элемент соревновательности: в одном случае я на семинаре предлагал некоторое количество задач, кто быстрее решит — свободен, во втором — предлагал за пару решить как можно больше. В результате я пришел к выводу, что все эти способы относятся к отрицательной мотивации. А что же тогда положительная? А положительная — это внутренний интерес, желание докопаться до сути проблемы. Моя задача как преподавателя пробудить в студентах этот интерес, а дальше просто направлять их в нужном направлении. И вот тут-то и встает главный вопрос: как это сделать? Я пока в поиске.

DO>Стал на лекциях рассказывать истории из жизни, на реальных примерах показывать красивые решения. Т.е. начинаю от задачи из жизни, рассказываю про ее решение, различные инженерные ухищрения, а уже потом перехожу к теории. Результат: народу в аудитории — больше и ведут себя тише .

О! ИМХО самый правильный подход — от практики к теории, от частного к общему.
Теория должна обобщать практические знания, и распространять их на тот самый "общий случай"
А то на каком-нибудь матанализе: ну вы щас эти буковки просто запишите, а чуть позже я объясню что это
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.06.11 21:28
Оценка:
Здравствуйте, MaximUN, Вы писали:

LVV>>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.


MUN>Я думаю, не нужно. Нужно ужесточить учебные правила, прежде всего — пересдач. Студенты знают, что если они не сдадут летом — ну и ладно, пересдам осенью N раз. У нас, например, по уставу аж 3 раза. И зачем это? Я считаю, что пересдача д.б. одна — сразу с комиссией. Только вот тут отдельно взятый преподаватель ничего не может сделать...

MUN>Ну и другие жесткие ограничения. Всех лентяев — выгнать.

Мне кажется, или ВУЗ получает деньги в том числе и по числу студентов?
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: MaximUN  
Дата: 19.06.11 04:37
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Мне кажется, или ВУЗ получает деньги в том числе и по числу студентов?


В этом и есть весь поинт
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 19.06.11 05:34
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

LVV>>И вот вопрос: как вы думаете, нужно ли в вузе создавать мотивацию к учебе.

J>Обязательно
LVV>>Или вуз должен просто учить, предполагая, что пришли уже мотивированные студенты (чего я лично не наблюдаю).
J>"Просто учить" не бывает.
J>У студента может быть желание учиться, но плохое преподавание может легко это желание убить.
J>Вот у нас были урматы с никаким лектором и никаким семинаристом — это было мучение, я перестал на лекции ходить после первых двух — полезнее поспать это время, а потом книжку почитать. И никакого желания изучать урматы у меня не было, хотя я понимал, что без уравлений в частных производных (1-й семестр) никуда. А во втором семестре (интегральные уравнения) у нас был замечательный преп (Булинский), который вел матан еще на первом курсе, реально работающий увлеченный математик-алгебраист, он показал нам всю красоту интегральных уравнений, и народ реально ходил на его семинары и учился с удовольствием, хотя интегральные уравнения по сравнению в дифференциальными считай что и не используются в реальной жизни.
J>Аналогично, матан, который он нам преподавал, я помню до сих пор (включая все эти разнообразные определения по Коши/по Гейне, и могу многие теоремы записать даже если меня ночью разбудить), хотя это было лет 15 назад. А другие курсы, которые нам преподавались в то же время, я сейчас помню только на уровне общей идеи.

J>Так что "просто учить" не бывает.

J>Как и "просто работать".
J>Можно ведь тоже сказать, что человек приходит на новую работу уже взрослым и мотивированным, и типа нечего с ним как с ребенком возиться. Ан нет, мотивировать надо (или по крайней мере не убивать имеющуюся мотивацию — это само по себе нечасто встречается).
То, что ты написал — это обаяние личности. Это могут не все. Более того, такие преподы — большая редкость.
И более того, даже при всем обаянии препода у вас ведь было много народа, которые матан выучить не хотели (не могли?).
То есть, тебя препод ДОПОЛНИТЕЛЬНО мотивировал, но сам-то ты ХОТЕЛ учиться...
Вот есть такой интересный сайт prepodam.net
Зайди туда, войди в Астрахань и зайди в Астраханский технический гос. университет.
Почитай отзывы обо мне.
Совершенно очевидно, что мотивацию я создаю. Но ведь — далеко не все попадают под мое влияние (см. отрицательные отзывы)...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 19.06.11 05:48
Оценка:
И вот что смешно.
Часто наблюдаю такую картину.
На занятиях сидит — пень-пнем. На консультации — бесплатные — не ходит.
Нарывается на недопуск до зачета-экзамена.
А потом приходит и просит: порепетируйте со мной.
Сами мы со своими студнями не репетируем, но перекрестно работенку друг-другу подкидываем.
И тут впитывает каждое слово. Блин, а чего ж ты на парах и консультациях ворон-то ловил?!!!!
Или это такая психология — бесплатно, значит фигня?
Хотя репетиции, конечно, помогают мало.
На своих студентах наблюдаем их страдания с математикой. Наши математики — молодцы!
Смогли пробить у начальства и включить в расписание отдельные занятия для подтягивания математики до уровня плинтуса.
(Отмечу, что сейчас 1-2 курс имеет БОЛЬШИЕ пробелы в элементарной математике — даже наши всегдашние программеры).
Дык народ жеж ходит ТОЛЬКО из-под палки! И то — не все...
А когда сессия приходит — бегут договариваться о репетиторстве...
Вот и создавай после этого мотивацию
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 19.06.11 10:26
Оценка:
Здравствуйте, MaximUN, Вы писали:

MUN>В этом и есть весь поинт


Поинт в другом: студент, как приносящий деньги, есть, но отношение к нему как к чему-то постороннему и несущественному. Вот такая диалектика — он и нужен и не нужен.

Очень напоминает ситуацию с советской торговлей и хамлобабищей за прилавком: она вроде и работает, а результата её не видно.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 20.06.11 10:51
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>То, что ты написал — это обаяние личности. Это могут не все. Более того, такие преподы — большая редкость.

Т.е. твой тезис сводится к тому, что это либо есть, либо нет, и можно только руками развести и идти кирять?
Такое оправдание для ничегонеделания получается?

LVV>И более того, даже при всем обаянии препода у вас ведь было много народа, которые матан выучить не хотели (не могли?).

Были те, кого отчислили в результате сразу после первого курса, ибо заигрались в Doom. Но они, к общему удивлению, именно на его семинарах работали, их никто не прогуливал и на них никто не спал. Потмоу чтопреп не давал спать и не давал скучать.

LVV>То есть, тебя препод ДОПОЛНИТЕЛЬНО мотивировал, но сам-то ты ХОТЕЛ учиться...

Преп должен преподносить свой свой предмет интересно, чтоб захотелось все бросить и заниматься только им.
Это — его работа.
А не просто отвечать на вопросы, если таковые появятся у студентов после прочтения учебника.

LVV>Вот есть такой интересный сайт prepodam.net

LVV>Зайди туда, войди в Астрахань и зайди в Астраханский технический гос. университет.
LVV>Почитай отзывы обо мне.
Ну молодец, что я могу сказать, только поздравить

LVV>Совершенно очевидно, что мотивацию я создаю. Но ведь — далеко не все попадают под мое влияние (см. отрицательные отзывы)...

Никто в здравом уме и не ожидает 100% покрытия.
Главное ведь тут — что ты мотивацию СОЗДАЁШЬ! Своими руками, своим трудом, поиском подходов к изложению, к работе со студентами, к построению курса.
Всей этой _работой_ (а не просто "обаянием личности") ты создаешь мотивацию и получаешь заслуженные отзывы.
А потом приходишь в RSDN и спрашиваешь, а надо ли
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[4]: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.06.11 11:49
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Главное ведь тут — что ты мотивацию СОЗДАЁШЬ! Своими руками, своим трудом, поиском подходов к изложению, к работе со студентами, к построению курса.

J>Всей этой _работой_ (а не просто "обаянием личности") ты создаешь мотивацию и получаешь заслуженные отзывы.
J>А потом приходишь в RSDN и спрашиваешь, а надо ли
Дело в том, что сам я ни в коей мере свою работу (которую ты тут перечислил) никак в созданию мотивации не отношу... Это не создание мотивации, а просто работа препода.
Когда первый раз читаешь курс, не всегда понимаешь понимаешь, в каком порядке, и на какой глубине преподавать. Только к третьей версии курс выстраивается в нечто стройное... Но лабы все равно приходится дорабатывать постоянно — из-за смены инструментария...
ИМХО — это просто нормальная работа препода. У нас на кафедре — почти все такие (см. на сайте преподам нет Толасову, Морозова, Филоненко... )
Но у нас же на кафедре есть такие же добросовестные и очень квалифицированные преподы (кстати, из наших же выпускников тоже — уже ктн), которые ДЕЛАЮТ ТО ЖЕ САМОЕ, но не обладают в такой же мере обаянием личности. И мы наблюдаем совсем другие отзывы.
А разница именно просто в харизме — других отличий я не вижу.
Вот как с этим быть?
Еще раз повторю — очень квалифаи, но без личного обаяния.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Создание мотивации к учебе
От: Аноним  
Дата: 21.06.11 20:23
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>На своих студентах наблюдаем их страдания с математикой. Наши математики — молодцы!

LVV>Смогли пробить у начальства и включить в расписание отдельные занятия для подтягивания математики до уровня плинтуса.
LVV>(Отмечу, что сейчас 1-2 курс имеет БОЛЬШИЕ пробелы в элементарной математике — даже наши всегдашние программеры).
LVV>Дык народ жеж ходит ТОЛЬКО из-под палки! И то — не все...
LVV>А когда сессия приходит — бегут договариваться о репетиторстве...

И этот же человек в соседней теме соловьем заливался о том, что его арбузное ПТУ круче мехматов с ВМКами и прочих Гарвардов.
Re[3]: Создание мотивации к учебе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 22.06.11 04:09
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>На своих студентах наблюдаем их страдания с математикой. Наши математики — молодцы!

LVV>>Смогли пробить у начальства и включить в расписание отдельные занятия для подтягивания математики до уровня плинтуса.
LVV>>(Отмечу, что сейчас 1-2 курс имеет БОЛЬШИЕ пробелы в элементарной математике — даже наши всегдашние программеры).
LVV>>Дык народ жеж ходит ТОЛЬКО из-под палки! И то — не все...
LVV>>А когда сессия приходит — бегут договариваться о репетиторстве...

А> И этот же человек в соседней теме соловьем заливался о том, что его арбузное ПТУ круче мехматов с ВМКами и прочих Гарвардов.

Естественно! В мехмате никто так со студнями не возится...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.