Re[4]: Мысли об образовании
От: alpha21264 СССР  
Дата: 05.11.10 13:29
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:


E>Лично я думаю, что несмотря на разницу в методиках обучения, остаточные знания типичного россиянина и типичного американца приблизительно одинаковы. Оценивать нужно остаточные знания, а не школьные программы, и тут особо на России, ни СССР гордиться нечем. Генномодифицированная вода, холестирин в подсолнечном масле, кактусы для защиты от радиации монитора, цирконивые браслеты от всех болезней — у меня нет ни малейшего повода порадоваться за соотечественников относительно их образованности.


А в США фильтры Петрика, циркониевые браслеты, потомственные целительницы и прочие кошмаровские тоже по центральным каналам рекламируются?

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Мысли об образовании
От: alpha21264 СССР  
Дата: 05.11.10 13:33
Оценка: -1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>Здравствуйте, LR, Вы писали:


B>>>http://eshina.livejournal.com/5609.html

LR>>Да, разница впечатляет. Особенно глядя на тот факт, что практически вся наука сконцентрирована в США и Европе, университеты вроде МИТ или Лиги Плюща.

B>в качестве критики статьи, могу еще поддакнуть, что цифры "40% русских и 20% индусов" выглядят как-то неправдоподобно.

B>поэтому в начальном посте я оставил то, что мне показалось интересным и правдоподобным. во

Ну хорошо 50% индусов и 50% китайцев. Наличие остальных наций весьма незначительно.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Мысли об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 05.11.10 14:43
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>Здравствуйте, LR, Вы писали:


B>>>http://eshina.livejournal.com/5609.html

LR>>Да, разница впечатляет. Особенно глядя на тот факт, что практически вся наука сконцентрирована в США и Европе, университеты вроде МИТ или Лиги Плюща.

B>в качестве критики статьи, могу еще поддакнуть, что цифры "40% русских и 20% индусов" выглядят как-то неправдоподобно.

B>поэтому в начальном посте я оставил то, что мне показалось интересным и правдоподобным. во
Не "русских", а выходцев из СССР...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Мысли об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 05.11.10 15:37
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>А в США фильтры Петрика, циркониевые браслеты, потомственные целительницы и прочие кошмаровские тоже по центральным каналам рекламируются?


гм... ну тут Вы зря так хорошо открылись.
1) которые в штатах "центральные" каналы?
2) сколько в стандартном тв-пакете рекламных каналов? ну вот, если Вы там, сколько в Вашем телевизоре тв-шопов в процентах?
3) что на рекламных каналах рассказывают про толкаемые ништячки? ну там про метал ножей, двигатели миксеров, стенки кастрюль.
4) а каналы с гадалками Вы не видели? совсем? в стандартном пакете sky-tv где-то 3-5 каналов на которых раскладывают таро и зрят в будущее с прямыми звонками телезрителей.

поторопились Вы с этим коментом. во
Re[3]: Мысли об образовании
От: AL-GALI  
Дата: 05.11.10 15:59
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

Детские студии, кружки: танцы, гимнастика, рисование — к чему у ребенка тяга проявится. Перечисленному я лично обучить не смогу, но есть "дополнительное образование". Ну и у знакомых тоже дети — вот и круг общения.

B>Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:


AG>>Если в России дела с образованием будут совсем плохи — буду учить своего ребенка сам! Никто не запрещал индивидуального обучения. Достаточно сдавать переводные экзамены между классами.


B>я Вам больше скажу, это стало модным. погуглите "домашнее Семейное образование экстернат".

B>вопрос социализации как будете решать? во
Re[6]: Мысли об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 05.11.10 17:34
Оценка:
ответ на первый пост тут:
http://butaeff.livejournal.com/6941.html


...
Рыночная экономика предполагает рынок труда. Так вот, эрудиция абсолютно не нужна в условиях конкурентного рынка труда, где за рабочее место придется конкурировать, а получив его — держаться зубами и когтями, т.к., увольнение в большинстве штатов может произойти всего лишь желанию начальника, и никакой профсоюз не поможет, т.к. они тут в основном слабые и беспомощные.
А что же нужно в условиях конкурентного рынка труда? Ответ очевиден: высокий профессионализм в своей области. Только он дает конкурентные преимущества. Так математик может не знать, кто такой Хеммингуэй, а историк — формулу воды. Зато американский математик, экономист, юрист, историк, химик, биолог, врач и пр. обычно гораздо квалифицированнее своих российских коллег. В США упор делается на узкую специализацию. Еще в школе большинство предметов выбирается самими учениками.
...
Люди здесь учат то, что им пригодится в будущей карьере. Они делают все, чтобы стать асами в своих областях. Именно поэтому в США самая сильная в мире наука. Это подтверждает список нобелевских лауреатов. У США их 326
...
популярный миф о том, что американская наука выезжает только за счет иммигрантов не верен


туда же — к обсуждению. во
Re[4]: Мысли об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 05.11.10 17:43
Оценка:
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:

B>>вопрос социализации как будете решать?

AG>Детские студии, кружки: танцы, гимнастика, рисование — к чему у ребенка тяга проявится. Перечисленному я лично обучить не смогу, но есть "дополнительное образование". Ну и у знакомых тоже дети — вот и круг общения.

сильно не уверен, что Вы понимаете проблему. жить и работать они будут тоже среди друзей и знакомых?
тут такая штука, школа еще "прививает" способ жизни, и я бы даже сказал выживания, в окружающей действительности.
мне тут недавно показали модную режисершу (подсказали — Гай Германика). что-то она там по первому снимала-показывала про школу. обратили внимание, что у нее как раз чисто домашнее образование. вот глядя на нее (на программе "минута славы", рядом с Масляковым сидела) — я очень не уверен в кристальной правильности идеи домашнего образования. но вот Остер (который "вредные советы") всем рекомендует. во
Re[7]: Мысли об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 06.11.10 12:33
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>туда же — к обсуждению.


вот честно, я их не ищу, сами подходят. и как по месту к дискуссии.
http://www.rususa.com/forum/message.asp-msgid-164774-lang-rus
пересказывать смысла нет. коротко: американское образование нифига не эффективное.
спорить со мной не надо, если есть желание, читайте там и спорьте с ихними тезисами.
я в этом вопросе дуб, потому как в америке университетов не кончал. во
Re[5]: Мысли об образовании
От: AL-GALI  
Дата: 06.11.10 14:50
Оценка: +1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

Мне со школой повезло: никакой борьбы за выживание не было. Замечательная школа, отличные одноклассники. Мой пример не очень типичен? Возможно. Я учился в двух разных школах. Нигде ни разу не имел особых проблем в общении с одноклассниками. Ничего не приходилось доказывать силой.
Все-таки уточню свою позицию: школа должна давать знания и не калечить моральное и физическое здоровье ребенка. Я не требую никакой воспитательной ф-ии от школы. Воспитание — ответственность родителей.
Вы правы, в жизни и на работе далеко не только друзья. Точно так же, как и во дворе и в детской спортивной секции. Поясните, чем это отличается от того же самого в школе?
Способ выживания не плохо прививают занятия соревновательными видами спорта: там и соперничество и адреналин, радость победы и горечь поражения...

B>сильно не уверен, что Вы понимаете проблему. жить и работать они будут тоже среди друзей и знакомых?

B>тут такая штука, школа еще "прививает" способ жизни, и я бы даже сказал выживания, в окружающей действительности.
B>мне тут недавно показали модную режисершу (подсказали — Гай Германика). что-то она там по первому снимала-показывала про школу. обратили внимание, что у нее как раз чисто домашнее образование. вот глядя на нее (на программе "минута славы", рядом с Масляковым сидела) — я очень не уверен в кристальной правильности идеи домашнего образования. но вот Остер (который "вредные советы") всем рекомендует. во
Re[6]: Мысли об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 06.11.10 17:53
Оценка:
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:

B>>сильно не уверен, что Вы понимаете проблему. жить и работать они будут тоже среди друзей и знакомых?

B>>тут такая штука, школа еще "прививает" способ жизни, и я бы даже сказал выживания, в окружающей действительности.
AG>Вы правы, в жизни и на работе далеко не только друзья. Точно так же, как и во дворе и в детской спортивной секции. Поясните, чем это отличается от того же самого в школе?

попробую еще раз обьяснить мой поинт.
школьная жизнь — это микро-модель жизни в социуме. причем чем более элитная школа, тем дальше она он реальной жизни.
чем более общая (доступная для всех) — тем ближе модель поведения в школе к реальной жизни.

пример: экзамен. чем старше (потом вуз), тем ближе экзамен к процессу найма на работу.
другой пример: школьный буфет. не-не... прикол не в советской очереди, которая там все еще есть, потому что попробуйте накормить толпу народа в одно окно и пару рук за 15 минут. прикол в том, как эта толпа самоорганизуется. в дальнейшей жизни они будут так же самоорганизовываться для совместного бизнеса, например.

ну и там много еще моделей поведения есть при внимательном рассмотрении. они как-бы в процессе происходят.
ну например, Вы же не поведете ребенка в гос-учереждение, что бы научить его разговаривать с бюрократом или спорить с живой очередью.
дежурство по классу — еще один пример. не в смысле трудотерапии, а в смысле "я тут только что доску вытерла, а вы чертиков нарисовали!".

понятно, что если у Вас свой завод или деревенька с прииском, то все это фигня и заморачиваться не надо. а если ребенок планирует жизнь в этом обществе, то я бы очень задумался, что будет при его столкновении с обществом в 20-летнем возрасте (после школы, или еще позже).

я не против домашнего образования. скорее даже за. но надо адекватно понимать серьезные проблемы на этом пути, одна из которых — вот эта.
еще одна — связи. связи полученные при обучении (во всем мире) считаются серьезным жизненным багажом.

как то так. надеюсь понятно обьяснил. во
Re[7]: Мысли об образовании
От: MescalitoPeyot Украина  
Дата: 07.11.10 04:41
Оценка: +1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>школьная жизнь — это микро-модель жизни в социуме. причем чем более элитная школа, тем дальше она он реальной жизни.

B>чем более общая (доступная для всех) — тем ближе модель поведения в школе к реальной жизни.

Мой жизненный опыт говорит об обратном, в ряду "обычный класс в школе" -> "мат-класс в школе" -> "N-я группа в универе" -> "1-я группа в универе" -> "работа" в терминах лукоморья наблюдался монотонный рост отношения небыдло/быдло (кроме, может быть, последних двух этапов), так что элитная школа была бы более адекватной моделью для моей реальной жизни. Обычная же школа хорошо готовит людей для такого жизненного пути, который только врагу пожелаешь: школа -> армия -> завод или школа -> гоп-стоп -> тюрьма-сидеть.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1138>>
Re[4]: Мысли об образовании
От: VladiCh  
Дата: 07.11.10 09:52
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:


AG>>Что-то мне подсказывает, что в США тоже когда-то была более привычная нам школа, а потом — толерантность, политкорректность... сделали свое дело . Зато в ВУЗах у них наверное доучивают тому, чему в Китае учат в школе. В массе своей образование получается хуже, но высшее — вполне на уровне. Кто что думает?

LVV>ИМХО и вузы у них — не фонтан...
LVV>В цитируемой статье есть цифирь, что 40% работников Силиконовой долины — выходцы из бывшего СССР. Еще 20 — Индия. Сколько там китайцев и японцев — не посчитано... Итого на долю американцев остается — всего-ничего.

насчет 40% — вранье. наших тут немного, единицы процентов. китайцев с индусами существенно больше.
а вообще да, местные в основном или в менеджменте или на низших позициях, вся средняя прослойка — иностранцы.
в том числе это из-за непопулярности инженерного образования. учиться долго и непросто, а выгода не очень существенная.
проще ребенка в юридическую или медицинскую школу отдать.

LVV>Далее. Какое высшее, в какой сфере?

LVV>По физике они — в заднице. По математике — аналогично.
LVV>Биология, химия? Наверное.
LVV>Компьютеры? Рекламщики они хорошие — это да. Но достижения в области компьютеров — это достижения производственные, а не научные. А компьютерная наука — она в Европе во многом делалась: Дейкстра, Вирт, Хоор
Re[7]: Мысли об образовании
От: Курилка Россия http://kirya.narod.ru/
Дата: 07.11.10 11:05
Оценка: +1
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

[cut]

B>я не против домашнего образования. скорее даже за. но надо адекватно понимать серьезные проблемы на этом пути, одна из которых — вот эта.

B>еще одна — связи. связи полученные при обучении (во всем мире) считаются серьезным жизненным багажом.

B>как то так. надеюсь понятно обьяснил. во


Есть практически противоположное мнение, насколько я понимаю, от учителя с многолетним опытом. Оттуда:

Так вот. Я считаю, что все обстоит ровно наоборот. Школа — это теплица, и в ней организованы как раз тепличные условия, по сути являющиеся искусственными для развития человека. И выходят из школы как раз в большинстве случаев люди, очень похожие на тепличные растения: неприученные к собственному выбору, в ряде случаев не умеющие за свой выбор отвечать, привыкшие к тому, что ими управляют другие (причем возведшие это в ценность, т.е. сами очень не прочь пораспоряжаться), и редко способные к самостоятельному поиску и взвешенным решениям.


Т.е. проблемы есть и там и там...
Re[6]: Мысли об образовании
От: __SPIRIT__ Россия  
Дата: 11.11.10 18:37
Оценка:
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:

Даже если все так получится, в 18-20 лет это белое, пушистое создание с кристально чистым внутренним миром как должно обустраиваться в
обществе? Кинут, растопчут все что ценно и создание даже отстоять ничего не сможет ибо не привыкло бороться.

З.Ы. средний род был употреблен исключительно из-за неочевидности настоящего рода
Re[7]: Мысли об образовании
От: AL-GALI  
Дата: 11.11.10 19:12
Оценка:
Здравствуйте, __SPIRIT__, Вы писали:

Попробуйте перечитать сообщение, на которое Вы ответили. Там было и про способы воспитания характера.

__S>Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:


__S>Даже если все так получится, в 18-20 лет это белое, пушистое создание с кристально чистым внутренним миром как должно обустраиваться в

__S>обществе? Кинут, растопчут все что ценно и создание даже отстоять ничего не сможет ибо не привыкло бороться.

__S>З.Ы. средний род был употреблен исключительно из-за неочевидности настоящего рода
Re[5]: Мысли об образовании
От: Аноним  
Дата: 12.11.10 07:47
Оценка: 7 (1)
Два года назад учился на мастера в американском университете CUNY. Поступил, через 3 месяца бросил.
До сиих пор не жалею. Из 3 преподавателей, которых я успел увидеть, только один был вменяем. Оставил там 8kUSD.

Год назад учился в азиатском университете (кругом только азиаты и преподы — азиаты), заплатил им денег за выборочные модули и они меня всунули на мастер-программу, получается обучение то же, только диплом бы я не получал, а сертификаты. Результат — после 3-го занятия бросил. Благо, я с ними контракт не подписывал и они не успели обналичить мой чек на 1,5kUSD за первый модуль — убрал деньги со счета, сказал размещать не буду, типа ваще образование фигя, хотя на сайте у вас написано что лучшее в мире. В суд не подали. Очень хорошо ))))

Ощущения:
американское образование сделано для человека: хорошие учебники и организация. подготовка, конечно, ниже чем была в СССР.
в Азии нету вообще образования. В универе, который я посещал, преподавали на уровне нашего техникума. Вообщем, это многое объясняеет.

Итого, в СССР было офигенное образование и во всем мире это знают. Даже после СССР чему-то учят. Но чему я не научился в СССР, а научился на западе — это умение общаться. На родине таких скилзов я бы не смог приобрести, а жаль.
Re[2]: Мысли об образовании
От: peterbes Россия  
Дата: 12.11.10 13:09
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:


LVV>Про Японию ничего не знаю, но то, что в цитате написано про азиатскую школу — это же советская школа, в которой я учился!


Советская школа это немецкая классическая гимназия по форме и по содержанию, которая нам, в свою очередь, досталась от проклятого царизма, во всяком случае, уши от туда растут.
Re[8]: Мысли об образовании
От: __SPIRIT__ Россия  
Дата: 12.11.10 14:54
Оценка:
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:

Если вы про это:

Вы правы, в жизни и на работе далеко не только друзья. Точно так же, как и во дворе и в детской спортивной секции. Поясните, чем это отличается от того же самого в школе?
Способ выживания не плохо прививают занятия соревновательными видами спорта: там и соперничество и адреналин, радость победы и горечь поражения...


То главное отличие в том что от всего этого можно отказаться под разными предлогами, и вы же не будите заставлять своего ребенка лет в 10 делать то что вам нравиться. А ему это не надо будет. Стимулов не очень много. А школа она обязательно хочешь не хочешь но в большинстве случаев это 10 лет в одном коллективе в любую погоду в любое время года. И приходиться решать конфликты а не убегать от них.

У меня перед глазами пример есть, мальчонка скоро совершеннолетним будет, но кроме вконтакта ему ничего не надо, НИЧЕГО. И носятся с ним. Он конечно ходит в школу, и на первый взгляд пример не подходящий. Но это только на первый... ИМХО у него была возможность жить по самой простой модели — убегать от проблем. Так вели и ведут себя его родители. Он ее выбрал. Но представьте что будет если ребенку вообще не нужно решать конфликты? Например конфликт во дворе замечательно решается просиживанием дома штанов. Он ведь не увидит их в школе. Его не будут подкалывать. Какой смысл ему его решить? Это думать надо, а можно ведь и в глаз получить. У него есть вконтакт и замечательный дружественный мир с такими же как он.

З.Ы.
Школа не гарантия конечно что все будет хорошо. Но она как-минимум поднимет перед детьми вопросы, ответы на которые определяют их будущее.
Re[9]: Мысли об образовании
От: MescalitoPeyot Украина  
Дата: 12.11.10 23:27
Оценка:
Здравствуйте, __SPIRIT__, Вы писали:

__S>То главное отличие в том что от всего этого можно отказаться под разными предлогами, и вы же не будите заставлять своего ребенка лет в 10 делать то что вам нравиться. А ему это не надо будет. Стимулов не очень много. А школа она обязательно хочешь не хочешь но в большинстве случаев это 10 лет в одном коллективе в любую погоду в любое время года. И приходиться решать конфликты а не убегать от них.


Это очень и очень спорный момент. Если человека постоянно запрягать, он скотиной станет, членом стада, извините, быдлом. Какая может быть самостоятельность, смелость в принятии решений, ответственность за себя, короче взрослость, если жизнь проходит под знаком "надо" и "все так делают"?
У меня есть знакомые однокашники, которые по 7 лет учились в универе (причем не все закончили), не идиоты, просто что-то не так пошло, кто-то пил-гулял-ленился, кто-то подепрессировал и сломался, туда-сюда — второй год и хроническое студенчество в анамнезе. Еще есть знакомые оставшиеся после универа в аспирантуре: общага и 200$ стипендии это их жизнь. Есть работающие по нескольку лет на идиотских работах, где их крепчают за смешную зарплату. Это как раз те люди которые не бегают от проблем, они с ними живут.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1138>>
Re[10]: Мысли об образовании
От: TMU_1  
Дата: 13.11.10 06:52
Оценка:
MP>У меня есть знакомые однокашники, которые по 7 лет учились в универе (причем не все закончили), не идиоты, просто что-то не так пошло, кто-то пил-гулял-ленился, кто-то подепрессировал и сломался, туда-сюда — второй год и хроническое студенчество в анамнезе. Еще есть знакомые оставшиеся после универа в аспирантуре: общага и 200$ стипендии это их жизнь. Есть работающие по нескольку лет на идиотских работах, где их крепчают за смешную зарплату. Это как раз те люди которые не бегают от проблем, они с ними живут.


Так неубегание от проблемы — это необходимое условие, но недостаточное Вторым пунктом проблему надо еще и решать
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.