...
1) В азиатских семьях всем навыкам жизни в обществе ребенок учится дома, в школе он получает знания.
В Америке родители считают, что школа должна научить ребенка в первую очередь социальным функциям, и именно этому направлению в школе уделяется большее внимание. Как правило, в ущерб знаниям, детей приучают быть законопослушными гражданами и следить за тем, чтобы их товарищи тоже были законопослушными (например, принято доносить и это считается нормальным).
2) В азиатских школах существуют большие классы (25-35 учеников), дети сидят по двое или даже по трое, учитель дает общее задание для всех, ученики отвечают вслух перед всем классом. Система обучения — групповая, достижения и провалы каждого – публичны. При этом, успехи в науках — предмет особой гордости родителей, и поощряются ими в первую очередь.
В американской школе распространены маленькие классы (10-15 учеников), дети сидят по одному, задания даются педагогом индивидуально, чаще всего в виде тестов, причем для более слабых учеников — полегче. Считается, что главное не обидеть ребенка, не выставить его на посмешище, не нанести ему психологической травмы. Американских родителей в качестве школьных достижений их отпрысков в первую очередь интересуют спортивные успехи, независимость и самостоятельность в принятии решений. Знания – на последнем месте.
3) В азиатских странах дети две трети года (240-270 дней) проводят за партой по 8-9 часов, и ещё делают домашние задания 1,5-2 часа.
В США – всего полгода учёбы (180 дней) по 5-6 часов. Домашние же задания не задаются вовсе или не требуют более 30 минут на выполнение.
4) В Азии повсеместна единая государственная образовательная программа и единые требования к знаниям и навыкам учеников.
В США – в каждом штате свои программы и свои требования.
...
Между прочим, Япония единственная в мире страна, где существует обязательное высшее образование, и где труд учителя оценивается (и морально, и материально!) выше труда военных и чиновников. Кстати, там, в конце прошлого века, был введён некий единый экзамен, по результатам которого вузы принимают документы. Некий прототип ЕГЭ. Однако, после приёма документов, каждый вуз проводит свой вступительный экзамен.
с японской школой не сталкивался, может кто знает больше — расскажите.
добавлю, что кроме японии есть еще куча стран, где высшее образование или бесплатное для своих граждан, или сильно дешевое.
чисто для примера: для ирландца годовая плата будет 3кЕ, для не гражданина ирландии — 9кЕ.
сравнение восточной и западной школы довольно адекватное. возражений по сути не нашел.
во
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>с японской школой не сталкивался, может кто знает больше — расскажите. B>добавлю, что кроме японии есть еще куча стран, где высшее образование или бесплатное для своих граждан, или сильно дешевое. B>чисто для примера: для ирландца годовая плата будет 3кЕ, для не гражданина ирландии — 9кЕ. B>сравнение восточной и западной школы довольно адекватное. возражений по сути не нашел.
Про Японию ничего не знаю, но то, что в цитате написано про азиатскую школу — это же советская школа, в которой я учился! Только не так много уроки занимали — не 8-9 часов в школе, а 5-6 уроков. С переменами — это часов 6, максимум 7 (если обед в школе) и составляло. И уроки — это святое!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Исследования получили заметный резонанс на фоне экономических успехов Китая. А ведь система китайского среднего образования — полная калька с советского 50-60 годов прошлого века!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Что-то мне подсказывает, что в США тоже когда-то была более привычная нам школа, а потом — толерантность, политкорректность... сделали свое дело . Зато в ВУЗах у них наверное доучивают тому, чему в Китае учат в школе. В массе своей образование получается хуже, но высшее — вполне на уровне. Кто что думает?
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>информация для размышления.
...
Если в России дела с образованием будут совсем плохи — буду учить своего ребенка сам! Никто не запрещал индивидуального обучения. Достаточно сдавать переводные экзамены между классами.
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:
AG>Что-то мне подсказывает, что в США тоже когда-то была более привычная нам школа, а потом — толерантность, политкорректность... сделали свое дело . Зато в ВУЗах у них наверное доучивают тому, чему в Китае учат в школе. В массе своей образование получается хуже, но высшее — вполне на уровне. Кто что думает?
ИМХО и вузы у них — не фонтан...
В цитируемой статье есть цифирь, что 40% работников Силиконовой долины — выходцы из бывшего СССР. Еще 20 — Индия. Сколько там китайцев и японцев — не посчитано... Итого на долю американцев остается — всего-ничего.
Далее. Какое высшее, в какой сфере?
По физике они — в заднице. По математике — аналогично.
Биология, химия? Наверное.
Компьютеры? Рекламщики они хорошие — это да. Но достижения в области компьютеров — это достижения производственные, а не научные. А компьютерная наука — она в Европе во многом делалась: Дейкстра, Вирт, Хоор
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:
AG>Что-то мне подсказывает, что в США тоже когда-то была более привычная нам школа, а потом — толерантность, политкорректность... сделали свое дело . Зато в ВУЗах у них наверное доучивают тому, чему в Китае учат в школе. В массе своей образование получается хуже, но высшее — вполне на уровне. Кто что думает?
Лично я думаю, что несмотря на разницу в методиках обучения, остаточные знания типичного россиянина и типичного американца приблизительно одинаковы. Оценивать нужно остаточные знания, а не школьные программы, и тут особо на России, ни СССР гордиться нечем. Генномодифицированная вода, холестирин в подсолнечном масле, кактусы для защиты от радиации монитора, цирконивые браслеты от всех болезней — у меня нет ни малейшего повода порадоваться за соотечественников относительно их образованности. И думаю следующее — какое бы образование не было в стране, те люди, которым оно реально нужно, его получат. А кому не нужно — никак им не вдолбить, это физически невозможно. Научить человека невозможно, научиться он может только сам. Итого, по результатам, в штатах образование всегда было лучше. Так как меньшими усилиями достигается тот же самый уровень остаточных знаний.
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:
AG>Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>>информация для размышления.
AG>...
AG>Если в России дела с образованием будут совсем плохи — буду учить своего ребенка сам! Никто не запрещал индивидуального обучения. Достаточно сдавать переводные экзамены между классами.
Саш, Морозов был в Лицее. Говорит, 5-6 класс — с горящими глазами, учатся, любопытные, все им знать надо! Мож подниматься уже начали?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>чисто для примера: для ирландца годовая плата будет 3кЕ, для не гражданина ирландии — 9кЕ.
Может всё-таки это месячная, а не годовая зарплата? А то 10 с лишком тысяч рублей это больше на местные зарплаты похоже (и, вроде, даже в нашей провинции средняя зп выше).
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
AG>>Если в России дела с образованием будут совсем плохи — буду учить своего ребенка сам! Никто не запрещал индивидуального обучения. Достаточно сдавать переводные экзамены между классами. LVV>Саш, Морозов был в Лицее. Говорит, 5-6 класс — с горящими глазами, учатся, любопытные, все им знать надо! Мож подниматься уже начали?
Хорошо, если так. При первом директоре там на самом деле элита была: тамошний троечник был намного сильнее по знаниям обыкновенного школьного отличника, сейчас как — не знаю.
CS — в среднем далеко не самая денежная отрасль в плане оплаты: врачи, адвокаты — больше имеют денег за свою работу. Что тут странного.
LVV>ИМХО и вузы у них — не фонтан... LVV>В цитируемой статье есть цифирь, что 40% работников Силиконовой долины — выходцы из бывшего СССР. Еще 20 — Индия. Сколько там китайцев и японцев — не посчитано... Итого на долю американцев остается — всего-ничего. LVV>Далее. Какое высшее, в какой сфере? LVV>По физике они — в заднице. По математике — аналогично. LVV>Биология, химия? Наверное. LVV>Компьютеры? Рекламщики они хорошие — это да. Но достижения в области компьютеров — это достижения производственные, а не научные. А компьютерная наука — она в Европе во многом делалась: Дейкстра, Вирт, Хоор
Ежегодно Министерство образования трансформирует своё детище, пытаясь перекрестить порося в карася. Мне кажется, что от начального вида осталась только формальная оболочка. И это – к лучшему. Я надеюсь, что традиции нашего школьного и вузовского образования восторжествуют, и получат дальнейшее развитие на современном уровне. Именно то, что нам нужно. Есть признаки. К примеру, с 2010 года выдаётся новая форма аттестата о среднем образовании. Помимо листа с оценками по предметам, там присутствует приложение, куда школа может вписать сведения о каких-либо других достижениях школьника. Например, участие в кружках, факультативах и олимпиадах. Похоже, что скоро будет важно иметь такие достижения. И, де-факто, последние два года зачисление в высшие учебные заведения, дающие качественное образование (ТОП-«20»), происходит не по ЕГЭ, а по результатам предметных олимпиад и собственных экзаменов этих вузов. Не мытьём так катаньем они вернули право оценивать абитуриентов по своей мерке. Возможно, что в эту оценку планируется включить и нечто вроде школьного портфолио. И, следовательно, снова потребуются знания, а не умение подстроится под схему ЕГЭ. Я очень надеюсь, что думаю правильно, и ЕГЭ превратится во вспомогательную форму аттестации, существующую в комплексе с рядом каких-то других. Тех же олимпиад или экзаменов.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:
AG>Если в России дела с образованием будут совсем плохи — буду учить своего ребенка сам! Никто не запрещал индивидуального обучения. Достаточно сдавать переводные экзамены между классами.
я Вам больше скажу, это стало модным. погуглите "домашнее Семейное образование экстернат".
вопрос социализации как будете решать? во
сначала 2 LaptevVV (не хотел отвечать одной строкой )
мое стойкое убеждение, что Россия (и ссср, но без прибалтики, украины и белорусии) — это азия.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
AG>>Что-то мне подсказывает, что в США тоже когда-то была более привычная нам школа, а потом — толерантность, политкорректность... сделали свое дело . Зато в ВУЗах у них наверное доучивают тому, чему в Китае учат в школе. В массе своей образование получается хуже, но высшее — вполне на уровне. Кто что думает? E>Лично я думаю, что несмотря на разницу в методиках обучения, остаточные знания типичного россиянина и типичного американца приблизительно одинаковы. Оценивать нужно остаточные знания, а не школьные программы, и тут особо на России, ни СССР гордиться нечем. Генномодифицированная вода, холестирин в подсолнечном масле, кактусы для защиты от радиации монитора, цирконивые браслеты от всех болезней — у меня нет ни малейшего повода порадоваться за соотечественников относительно их образованности. И думаю следующее — какое бы образование не было в стране, те люди, которым оно реально нужно, его получат. А кому не нужно — никак им не вдолбить, это физически невозможно. Научить человека невозможно, научиться он может только сам. Итого, по результатам, в штатах образование всегда было лучше. Так как меньшими усилиями достигается тот же самый уровень остаточных знаний.
тут видите какая штука. если я хочу получить образование, а оно стОит как полет в космос, то будь я хоть энштейном — мне не светит.
ну собственно и общество останется без моей светлой головы, но это проблемы общества. фиг с ним.
а вот если дать всем какой-то усредненный уровень, то есть шанс, что кто-то выскочит, и укажет путь остальным, или кого-то выдвинут и заставят сделать прорыв.
и тут все просто: чем выше общий уровень, тем выше могут прыгнуть одиночки оттолкнувшись от массы.
а баранов с гмо-водой и лечебным цирконием будет всегда хватать. смотреть на них зачем? они все равно идут в общем тренде.
и еще раз говорю, что я за всеобщее доступное высшее образование. причем персональное. типа не "всех учим физике", а "хочу изучать философию — пжалста!" ну понятно с сильной(!) поправкой на нужды общества. как сделать не знаю, назад в ссср — желания нет. во
Здравствуйте, Курилка, Вы писали:
B>>чисто для примера: для ирландца годовая плата будет 3кЕ, для не гражданина ирландии — 9кЕ.
К>Может всё-таки это месячная, а не годовая зарплата? А то 10 с лишком тысяч рублей это больше на местные зарплаты похоже (и, вроде, даже в нашей провинции средняя зп выше).
годовая оплата обучения для студента ирландца в ирландском вузе 3000 евро, если он настолько туп, что не может получить ни одного гранта, коих дофига.
годовая оплата обучения для студента НЕ ирландца — 9000 евро. грантов для не граждан сильно меньше.
это чисто для примера. германия и финляндия своих учат бесплатно. во
Да была у нас система когда куча уроков и потом ещё домашка, и ей тоже все были недовольны.
Школа всё время в хроническом цейтноте неспроста — она решает две противоположные задачи. С одной стороны — надо дать детям знания. С другой — она же даёт детям навыки социализации. Эти навыки (читай неуставные отношения между уроками), лучше развиваются если ребёнок находится среди таких же по возрасту как он сам. Знания же — усваиваются у каждого со своей скоростью. Отсюда две крайности:
1. Если часов обучения мало — то те кто "лучше схватывают", успевают понять учителей, они отличники и хорошисты, остальные начинают отставать, сначала чуть-чуть, а потом всё больше и больше.
— тут мы критикуем школу за то она растит гопоту, прилично отстав дети просто перестают понимать учителя, и от скуки начинают прокачивать социализацию на переменках и на уроках.
2. Если часов обучения много (как в примере Азии или у нас лет 20 назад) — то хватает времени понять (или у учителя хватает времени объяснить) и тем кто "схватывает хуже", но тогда более шустрые — попросту теряют время и тормозятся в развитии. Здоровье же от большого количества уроков теряют и те и другие.
— тут мы критикуем школу за то что дети очень устают, за сколиоз и плохое зрение, за портфель здоровенный, и домашку.
В итоге школу мотает туда-сюда, а мы её дружно критикуем.
Но и второй вариант — обучать детей одного уровня знаний вместе, не взирая на возраст — ещё хуже. Собери класс из разновозрастных учеников — старшие "прессанут" младших, и сольём сначала социализацию, а сразу после и учёбу. Кроме того родителям этого не пережить — ведь главный загон чтоб ребёнок был "не хуже чем у соседа", и попробуй объясни что ваш ребёнок отстаёт на год-два от других. Хотя в критических ситуациях и обычная школа на это идёт, таки оставляя ребёнка на второй год.
Наверное образование в пределе — это когда дети одного уровня "социализации" вместе, но при передаче им знаний к каждому каким-то образом применён индивидуальный подход. Как это увязать пока представить не могу Маленькие классы и индивидуальный подход учителя мне тоже не очень нравится — в маленьком коллективе социализация прокачивается куда слабее.
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>Здравствуйте, Курилка, Вы писали:
B>>>чисто для примера: для ирландца годовая плата будет 3кЕ, для не гражданина ирландии — 9кЕ.
К>>Может всё-таки это месячная, а не годовая зарплата? А то 10 с лишком тысяч рублей это больше на местные зарплаты похоже (и, вроде, даже в нашей провинции средняя зп выше).
B>годовая оплата обучения для студента ирландца в ирландском вузе 3000 евро, если он настолько туп, что не может получить ни одного гранта, коих дофига. B>годовая оплата обучения для студента НЕ ирландца — 9000 евро. грантов для не граждан сильно меньше.
B>это чисто для примера. германия и финляндия своих учат бесплатно. во
Здравствуйте, LR, Вы писали:
B>>http://eshina.livejournal.com/5609.html LR>Да, разница впечатляет. Особенно глядя на тот факт, что практически вся наука сконцентрирована в США и Европе, университеты вроде МИТ или Лиги Плюща.
в качестве критики статьи, могу еще поддакнуть, что цифры "40% русских и 20% индусов" выглядят как-то неправдоподобно.
поэтому в начальном посте я оставил то, что мне показалось интересным и правдоподобным. во
...
B>1) В азиатских семьях всем навыкам жизни в обществе ребенок учится дома, в школе он получает знания.
B>В Америке родители считают, что школа должна научить ребенка в первую очередь социальным функциям
[Skip]
Ты меня извини, но это очередное "почему пиво лучше чем женщины".
Китайская система образования содрана с советской, а советская с немецкой (ну кто бы мог подумать!).
Если тебя интересует американская система образования — почитай "Тома Сойера".
Оказывается ларчик открывается просто — эта книжка входит в обязательную школьную программу.
Картинка там несколько устарела, но зато она настоящая (подлинная).
А еще кино есть хорошее с Жераром Депардье — "Опасная профессия".
Это классика. Современная. Про Францию.