Re[5]: Виктор Садовничий и МГУ
От: LuciferArh Россия  
Дата: 28.10.09 09:05
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Т.е. вы признаёте, что экзамен в ВУЗе можно просто купить?


Далеко не у всех, но проблем с этим никаких нет. Глупо отрицать факт, имеющий место быть.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1238>>
Re[15]: Виктор Садовничий и МГУ
От: siberia2 Россия  
Дата: 28.10.09 12:03
Оценка:
Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали:

LA>С того, что ЕГЭ != нормальный экзамен. А для мыслящего человека важно все же мыслить, а не тупо заучить последовательность правильных ответов. Мне обычно довольно сложно сдать зачет или экзамен, меня мало интересует плавное пересказывание конспекта или учебника. Я задаю вопросы, студент (вообще экзаменуемый) пытается ответить. 95% пытающихся приходит второй и более раз(а).


Как можно решить задачи по ЕГЭ, если тупо заучить последовательность правильных ответов?
Это на вступительный экзамен к вам 95% приходят повторно?
С какими баллами ЕГЭ по физике и математике вы набрали студентов в этом году?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[13]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 28.10.09 16:27
Оценка:
Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали:

LA>Из-за — это значит в том числе. Именно! В том числе и из-за этого... Сам сейчас читаю курс Oracle в нашем университете. Господа! Это же тихий ужас!!! У нас по результатам ЕГЭ зачисляют уже лет пять как. Эксперимент потому что на нас проводился... Так вот как раз тем самым первым, кто поступал по результатам ЕГЭ, я сейчас и читаю курс. Первое занятие. Пришли 35 (!) человек. При том, что курс, в общем-то, факультативный, очень неплохо. На второе занятие пришли только 20 человек. Сейчас их вообще осталось 9. Из этих 9 зачет сдадут с первого захода максимум трое. Как раз те, кому это реально интересно и нужно.


Вот и получается, что тебе не нужно, чтобы студенты знали твой курс. Может, конечно, спецкурс по Oracle занимает соответствующее положение в университете и вам самим он не нужен. Так уберите его, что позориться-то.

LA>Зачем же тогда выбирать курс, который тебе не нужен? Ради лишней записи в дипломе? У нас как-то преподаватель кафедры общей физики вообще на экзамене срезал весь курс. Из явившихся на экзамен 60 человек не сдал никто. На резонный вопрос декана: "Как так?" он пригласил декана на пересдачу. И очень грамотно завалил весь курс повторно. Причем исключительно в рамках экзаменационных билетов! Уточню: второй курс, поступали тоже по результатам ЕГЭ. А ведь при нормальной системе экзаменования эти оболтусы были бы отсеяны еще на этапе вступительных экзаменов. Ну, пусть не все, но большинство.


Что могу сказать: тупой он, твой преподаватель, как преподаватель.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[14]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 28.10.09 18:49
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

LA>>Зачем же тогда выбирать курс, который тебе не нужен? Ради лишней записи в дипломе? У нас как-то преподаватель кафедры общей физики вообще на экзамене срезал весь курс. Из явившихся на экзамен 60 человек не сдал никто. На резонный вопрос декана: "Как так?" он пригласил декана на пересдачу. И очень грамотно завалил весь курс повторно. Причем исключительно в рамках экзаменационных билетов! Уточню: второй курс, поступали тоже по результатам ЕГЭ. А ведь при нормальной системе экзаменования эти оболтусы были бы отсеяны еще на этапе вступительных экзаменов. Ну, пусть не все, но большинство.


Vi2>Что могу сказать: тупой он, твой преподаватель, как преподаватель.


Есть такой анек по известной сказке. Приходит Кай к Снежной королеве и говорит: знаете, Ваше Величество, что-то у меня не получается из осколков букв Ж, О, П, и А составить слово ВЕЧНОСТЬ.

Это я к тому, что в некоторых ВУЗах современная политика набора привела к тому, что поток есть, а учить, собственно, некого. Я, например, тоже этим летом заваливал специальность 2-го курса (почти целиком, кроме одного человека). При этом, кстати, оставаясь в рамках не то, что своих экзаменационных билетов, а остаточных знаний дисциплин первого курса. Что совершенно официально подтвердили 3 пересдачи с комиссией. Может, я тоже тупой, вот только из двух других групп того же потока (просто другая специальность) с первого захода отстрелялись процентов 60.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re[14]: Виктор Садовничий и МГУ
От: LaptevVV Россия  
Дата: 28.10.09 19:02
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Вот и получается, что тебе не нужно, чтобы студенты знали твой курс. Может, конечно, спецкурс по Oracle занимает соответствующее положение в университете и вам самим он не нужен. Так уберите его, что позориться-то.

Vi2>Что могу сказать: тупой он, твой преподаватель, как преподаватель.
Не... Даже в современном стандарте (не говоря уж о будущих, особенно магистерских) по любой дисциплине отводится 50 процентов времени на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу студента. Высшая школа — это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование. В том-то и главная фишка, что человек приходит на специальность ДОБРОВОЛЬНО. Любой препод изначально предполагает, что раз сюда пришел, значит именно здесь ХОЧЕТ учиться... И когда видишь, что отношение к предмету как к еще одной повинности (типа, я бабки заплатил, давайте, учите меня), естественно хочется сказать: Родной! Ты какую профессию-то выбрал? Или тебе пофигу, лишь бы диплом? Так не занимай моего времени, иди себе в другое место диплом получать...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[15]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 28.10.09 19:18
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не... Даже в современном стандарте (не говоря уж о будущих, особенно магистерских) по любой дисциплине отводится 50 процентов времени на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу студента. Высшая школа — это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование. В том-то и главная фишка, что человек приходит на специальность ДОБРОВОЛЬНО. Любой препод изначально предполагает, что раз сюда пришел, значит именно здесь ХОЧЕТ учиться... И когда видишь, что отношение к предмету как к еще одной повинности (типа, я бабки заплатил, давайте, учите меня), естественно хочется сказать: Родной! Ты какую профессию-то выбрал? Или тебе пофигу, лишь бы диплом? Так не занимай моего времени, иди себе в другое место диплом получать...


Ну какое твое время?! Твое время их, студентов, учить. Хотят они или не хотят. На то ты преподаватель, а не хмырь с улицы. Как верно и то, что в этом рабочем времени преподавателя есть время на его свое самообразование, тут студенты их отнять-занять не могут, если только сам преподаватель его не ценит.

PS
Можно ведь тоже сказать: Родной! Ты какую профессию-то выбрал?
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[15]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 28.10.09 19:22
Оценка:
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:

АК>Это я к тому, что в некоторых ВУЗах современная политика набора привела к тому, что поток есть, а учить, собственно, некого. Я, например, тоже этим летом заваливал специальность 2-го курса (почти целиком, кроме одного человека). При этом, кстати, оставаясь в рамках не то, что своих экзаменационных билетов, а остаточных знаний дисциплин первого курса. Что совершенно официально подтвердили 3 пересдачи с комиссией. Может, я тоже тупой, вот только из двух других групп того же потока (просто другая специальность) с первого захода отстрелялись процентов 60.


Кто б сомневался. Я давно знаю, что на государевой службе самое первое дело задницу прикрыть. И в этом все мастера по самое не могу.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[16]: Виктор Садовничий и МГУ
От: LaptevVV Россия  
Дата: 28.10.09 19:54
Оценка: 18 (2) +2
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

LVV>>Не... Даже в современном стандарте (не говоря уж о будущих, особенно магистерских) по любой дисциплине отводится 50 процентов времени на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу студента. Высшая школа — это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование. В том-то и главная фишка, что человек приходит на специальность ДОБРОВОЛЬНО. Любой препод изначально предполагает, что раз сюда пришел, значит именно здесь ХОЧЕТ учиться... И когда видишь, что отношение к предмету как к еще одной повинности (типа, я бабки заплатил, давайте, учите меня), естественно хочется сказать: Родной! Ты какую профессию-то выбрал? Или тебе пофигу, лишь бы диплом? Так не занимай моего времени, иди себе в другое место диплом получать...


Vi2>Ну какое твое время?! Твое время их, студентов, учить. Хотят они или не хотят. На то ты преподаватель, а не хмырь с улицы. Как верно и то, что в этом рабочем времени преподавателя есть время на его свое самообразование, тут студенты их отнять-занять не могут, если только сам преподаватель его не ценит.

Vi2>PS
Vi2>Можно ведь тоже сказать: Родной! Ты какую профессию-то выбрал?
Абстрактно и оторвано от реальной жизни мыслите.
1. Научить — нельзя! Можно только научиться. А научиться можно только в том случае, если есть мотивация. Если мотивацию школа убила, то тут большая проблема. Я со своей стороны эту мотивацию стараюсь возродить. Но у большинства она убита напрочь!
2. Препод в вузе — это не учитель-педагог в школе. И не должен им быть! Лекции читают ПО-СОМЕСТИТЕЛЬСТВУ, между прочим.
Преподавательская работа — это только половина работы. А вторая половина — это научная.
Возьмем матфак. Студента взяли в аспирантуру. Основная его работа — науку делать и диссер писать. Защитил он диссер, тогда ему РАЗРЕШАЕТСЯ читать лекции. И между прочим, он вполне может читать спецкурс. То есть как раз научные результаты. А не азбуку разжевывать. А по новым стандартам — так и будет, между прочим. Там обязательных курсов — минимум. Да и обязательные курсы можно ж читать на самом переднем крае науки.
Да даже и без самого переднего края, даже азбуку. Азбука бывает разная. Курс системного ПО возьмем.
Я им про компиляторы и формальные грамматики, а они даже программировать не умеют. И математическую логику не знают. Моя проблема? Нет!
Я в своем курсе не обязан учить их ни логике, ни программированию. У меня в стандарте написано, что я им должен преподать. Я и преподаю.
А студент — не сечет, ибо не научился раньше учиться...
Вот и все дела...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[17]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 29.10.09 06:21
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Абстрактно и оторвано от реальной жизни мыслите.

LVV>1. Научить — нельзя! Можно только научиться. А научиться можно только в том случае, если есть мотивация. Если мотивацию школа убила, то тут большая проблема. Я со своей стороны эту мотивацию стараюсь возродить. Но у большинства она убита напрочь!

Это замшелые взгляды, пытающиеся оправдать свое бессилие и некомпетентность. И именно в преподавании деньги зря получаете. Может, как научному деятелю цены нет, но как преподавателю — 0. Без вариантов.

"Обучение — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний." (с) вики

Да и далее везде, хоть и отмечается обучаемый, но никогда обучающий не выводится из рассмотрения или становится второстепенным. Твоя задача как преподавателя наладить этот двусторонний процесс, вызывая интерес у обучаемого. Если ты бубнишь под нос или подходишь к обучению формально, то не нужно требовать от студентов многого. Поскольку это также убивает "мотивацию", которую до этого не убила школа. А ведь через некоторое время эти, убитые уже здесь, студенты приходят к тебе на спецкурс, "а они даже программировать не умеют".

LVV>2. Препод в вузе — это не учитель-педагог в школе. И не должен им быть! Лекции читают ПО-СОМЕСТИТЕЛЬСТВУ, между прочим.

LVV>Преподавательская работа — это только половина работы. А вторая половина — это научная.

Уже хорошо, что осознается, что они разделимы. Можно спорить, что более правильно — наука-наука-наука и только — вынужденно, чтобы наука не умерла на этом поколении, — обучение студентов, или, перво-наперво, обучение студентов, а только — в силу неполной нагрузки — все остальное. Но, ИМХО, не получится так желаемое совмещение, т.к. азов или необходимых навыков у студентов нет. А с таким подходом и не будет, потому что "Я в своем курсе не обязан учить их ни логике, ни программированию". Поэтому никто не будет, потому это неинтересно про азы, набившие оскомину самому преподавателю, рассказывать — это ведь не наука или не ее передний край. И выход находится просто замечательный, — а это вообще не наша задача, *кто-то другой* это должен сделать за нас. И ведь и обоснование есть: я же науку двигаю и не могу тратить свои силы на азы, тем более что я отупею от этого. Все, круг замкнулся.

LVV>Возьмем матфак. Студента взяли в аспирантуру. Основная его работа — науку делать и диссер писать. Защитил он диссер, тогда ему РАЗРЕШАЕТСЯ читать лекции. И между прочим, он вполне может читать спецкурс. То есть как раз научные результаты. А не азбуку разжевывать. А по новым стандартам — так и будет, между прочим. Там обязательных курсов — минимум. Да и обязательные курсы можно ж читать на самом переднем крае науки.


Ничего нет хуже продвинутого и особенно молодого, только что вылупившегося, корифея с переднего края науки. Зануда еще та. И в преподавании — ноль, если не самородок: ты же сам сетовал, что никто не дает такого опыта — варитесь сами в своем соку, как кутенок в пруду. А страдает кто? Правильно, студенты. Выход? Правильно, сами должны учиться!

LVV>Да даже и без самого переднего края, даже азбуку. Азбука бывает разная. Курс системного ПО возьмем.

LVV>Я им про компиляторы и формальные грамматики, а они даже программировать не умеют. И математическую логику не знают. Моя проблема? Нет!

А как же! Именно твоя! Или, по крайней мере, вашей кафедры. Или вашего факультета.

LVV>Я в своем курсе не обязан учить их ни логике, ни программированию. У меня в стандарте написано, что я им должен преподать. Я и преподаю.


Смотри ответ Александр Кузнецов про обеспечение задницы. Поэтому и получается, что курс есть, а выпускников нет.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[16]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 29.10.09 07:50
Оценка: 41 (4)
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Кто б сомневался. Я давно знаю, что на государевой службе самое первое дело задницу прикрыть. И в этом все мастера по самое не могу.


Vi2, если потроллить охота, идите в священные войны. Если же искренне не понимаете, в чем суть мною сказанного, один раз попробую объяснить.

Прикрытие задницы в ВУЗе — это когда на потоке ставится не больше X двоек вне зависимости от того, сколько человек их реально заслуживают ("Шоп не выделяться"). Здесь X — известное любому преподу данного ВУЗа число, после которого начальство начинает орать, устраивать разборки, грозить увольнением и прочее.

А что до остального, с точки зрения отношения к курсу все студенты условно делятся примерно на 4 группы:
1. Хотят и могут. Тут все понятно — в них вкладываешься по полной. И сверхурочно сидишь (интереса ради, поинтересуйтесь официальными временными нормативами на прием 1 курсовой работы и попробуйте сопоставить это с реальными временными затратами на полноценное ревью приложения, например) и много что еще.

2. Могут, но не хотят. Например, мама за ручку в ВУЗ привела, или данный конкретный ВУЗ им нужен, только чтобы от армии закосить. В принципе, вопрос их заинтересовать. Вот тут основная работа преподавателя как мотиватора и начинается. Но важно понимать, что иногда и от этих ребят надо избавляться, так как своим отношением к курсу (или вообще процессу обучения) они тупо демотивируют ребят из первой группы. На мой взгляд, иногда лучше убрать 1 такого, чем постоянно собирать разваливающуюся группу по частям (про ограниченные ресурсы — ниже). И не надо мне говорить, что я сволочь — сам знаю и считаю, что хороший преподаватель должен при необходимости уметь быть сволочью.

3. Хотят, но не могут. Самая "спорная" ситуация. С одной стороны, люди явно хотят учиться, а с другой, чтобы вытянуть одного такого на более-менее пристойный уровень, надо потратить в несколько раз больше усилий, чем чтобы хорошо научить одного из сильных и мотивированных. Если группа из 4-5-х человек, то это сделать реально. А если "как обычно", когда народ по двое за компьютерами сидит... Есть такое понятие — эффективное использование ресурсов. Так вот, время преподавателя — это ресурс. Если в группе 20 человек, и из них каждую пару (1.5 часа) на 10 надо потратить по 5 мин, а еще на 10 по полчаса, получаем 50 минут на первых и 5 часов на остальных. А самому преподавателю оплачивают 1.5 часа в неделю, и даже если как-то проблему решить (на собственной инициативе ли доп занятия проводить, убедить декана дополнительно оплатить и т.д., не важно), такой поток у него не один, а в сутках 24 часа и некоторые говорят, что еще спать надо, и даже в соседней ветке кое-кто, не будем показывать пальцем, про необходимость самообразования и прочие "глупости" писал. В общем, обычно из этих ребят стараешься вложиться в наиболее сильных, на сколько позволяют возможности.

4. Не хотят и не могут. Ну, в общем-то, в свете уже написанного все понятно.

А теперь представьте, что есть группа, в которой (не важно, по каким исходным причинам) на момент начала курса пара-тройка человек попадает в категорию 3, а остальные в 4-й, причем живут там давно и прочно. И есть другая группа, в которой большинство относится к категориям 1-2, а те, кто относятся к 3, явно посильнее ребят из первой группы. Внимание, вопрос: как нормальный преподаватель должен распределить свои ограниченные временные ресурсы в этом случае?
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re[17]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 29.10.09 08:20
Оценка:
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:

АК>А что до остального, с точки зрения отношения к курсу все студенты условно делятся примерно на 4 группы:


Ну давай тогда уж и про преподавателей такую же классификацию, что ж мелочиться.

1. Хотят и могут...
2. Могут, но не хотят...
3. Хотят, но не могут...
4. Не хотят и не могут...
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[18]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 29.10.09 08:32
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:


АК>>А что до остального, с точки зрения отношения к курсу все студенты условно делятся примерно на 4 группы:


Vi2>Ну давай тогда уж и про преподавателей такую же классификацию, что ж мелочиться.


Vi2>1. Хотят и могут...

Vi2>2. Могут, но не хотят...
Vi2>3. Хотят, но не могут...
Vi2>4. Не хотят и не могут...

И это тоже справедливо .
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re[19]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 29.10.09 08:38
Оценка:
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:

АК>И это тоже справедливо .


Ну вот уже лучше. А теперь стоит дилемма — то ли себя из группы в группу переводить, то ли хотеть, чтобы студенты сами переходили из группы в группу.
И вот когда сам попадешь в первую группу, то будет очень просто переводить и студентов. Как-то так.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[18]: Виктор Садовничий и МГУ
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.10.09 10:45
Оценка: 13 (2)
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Это замшелые взгляды, пытающиеся оправдать свое бессилие и некомпетентность. И именно в преподавании деньги зря получаете. Может, как научному деятелю цены нет, но как преподавателю — 0. Без вариантов.
Vi2>

Vi2>"Обучение — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний." (с) вики

Vi2>Да и далее везде, хоть и отмечается обучаемый, но никогда обучающий не выводится из рассмотрения или становится второстепенным. Твоя задача как преподавателя наладить этот двусторонний процесс, вызывая интерес у обучаемого. Если ты бубнишь под нос или подходишь к обучению формально, то не нужно требовать от студентов многого. Поскольку это также убивает "мотивацию", которую до этого не убила школа. А ведь через некоторое время эти, убитые уже здесь, студенты приходят к тебе на спецкурс, "а они даже программировать не умеют"
Вот именно! Процесс ДВУСТОРОННЕЙ деятельности!!!!
Пока что я вижу только деятельность с моей стороны! Перелопачиваю гору литературы, выбираю кучу примеров, делаю слайды презентации, Рассказываю и показываю.
А что с другой стороны?
Пример. Второй курс. Лекция по ООП (вот прям сегодня). Показываю слайды о применении шаблонов, подтема — ознакомление с метапрограммированием. Метафункция Power() вычисления x в степени у. И слышу: А что такое enum? Они это дело изучали на первом курсе во втором семестре. И сейчас у меня лабы идут, где enum применяетсяИ они мне вопросы такие задавать будут? Мне некогда во третьему-четвертому разу рассказывать и показывать, что такое enum! Читайте книги!!!!!!! Там все написано!!! Иначе мы никогда с enumов не сдвинемся.
Зачем мне ТАКИХ учить?! Я лучше потрачу свое время на студента, который мне задает вопросы совсем ДРУГОГО уровня.
Vi2>Уже хорошо, что осознается, что они разделимы. Можно спорить, что более правильно — наука-наука-наука и только — вынужденно, чтобы наука не умерла на этом поколении, — обучение студентов, или, перво-наперво, обучение студентов, а только — в силу неполной нагрузки — все остальное. Но, ИМХО, не получится так желаемое совмещение, т.к. азов или необходимых навыков у студентов нет. А с таким подходом и не будет, потому что "Я в своем курсе не обязан учить их ни логике, ни программированию". Поэтому никто не будет, потому это неинтересно про азы, набившие оскомину самому преподавателю, рассказывать — это ведь не наука или не ее передний край. И выход находится просто замечательный, — а это вообще не наша задача, *кто-то другой* это должен сделать за нас. И ведь и обоснование есть: я же науку двигаю и не могу тратить свои силы на азы, тем более что я отупею от этого. Все, круг замкнулся.
Не... Студенты — разные. И всегда среди массы бездельников есть ребята, которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно! С ними и происходит основная работа. Вот у меня была команда программистов нашего вуза. Студенты нашей кафедры, потом — дипломники. Потом — аспиранты. Сейчас уже двое кандидаты наук, третьего никак не допинаю. Двое преподают на нашей же кафедре. Причем один и работает непосредственно на кафедре а в прошлом году работал начальником отдела нашего АСУ). И преподает самое новье — NET-программирование со всех возможных сторон. Алгоритмы и структуры данных, технологию программирования.
Еще один из наших капитанов команды — тоже уже ктн. И тодже работает непосредственно у нас, преподает инет-программирование со всех сторон...
Конечно, я таких пацанов буду учить, а не тех, которые пойдут в компьютерную фирму продавцами...
Vi2>Ничего нет хуже продвинутого и особенно молодого, только что вылупившегося, корифея с переднего края науки. Зануда еще та. И в преподавании — ноль, если не самородок: ты же сам сетовал, что никто не дает такого опыта — варитесь сами в своем соку, как кутенок в пруду. А страдает кто? Правильно, студенты. Выход? Правильно, сами должны учиться!
Не надо так обобщать. Тот же наш капитан команды — прекрасно ведет предмет. И адекватно оценивает. Я как-то участвовал в комиссии на пересдаче по его предмету. Там, где я б пару поставил, он вполне трояк ставит. И потом нам объяснил конкретно, почему по его мнению надо все же ставить трояк, а не выгонять. Пацану — 26 лет. В 24 года защитил диссер — через два года после окончания.
Это первое.
Второе. На том же матфаке преподавать не учат. Там, конечно, есть ОДИН курс психологии и педагогики. Но он всего семестр и, естественно, математики на него забивают, ибо учатся математике, а не преподаванию.
LVV>> Моя проблема? Нет!
Vi2>А как же! Именно твоя! Или, по крайней мере, вашей кафедры. Или вашего факультета.
С кафедрой и факультетом соглашусь. На кафедре мы регулярно обсуждаем результаты учения студентов. Уже МНОГО лет. И на факультете — тоже. По крайней мере каждый семестр по результатам сессии делается некая статистика и на совете — обсуждаем. И пытаемся со своей стороны что-то менять. Вплоть до перераспределения нагрузки другому преподу. Но практика показывает, что все же значительно больше зависит от студентов, а не от преподов. Год на год не приходится. Бывают очень хорошие группы, которых учить — одно удовольствие. А бывают — лишь бы не выгнали. В таких два-три адекватных студиоза. Остальные просто не читают книжек.
Vi2>Смотри ответ Александр Кузнецов про обеспечение задницы. Поэтому и получается, что курс есть, а выпускников нет.
Ну, не надо! Вот только что мне звонил из Питера мой дипломник. Он там работает в HP. И собирается в Австралию — работать. В Австралии один наш уже есть — преподает в Сиднейском универе. Вот эти двое и состыковались...
А вы говорите — нет выпускников...
Да в Москве вообще наша мафия!...
Даже собственных контор уже две...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[20]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 29.10.09 17:12
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:


АК>>И это тоже справедливо .


Vi2>Ну вот уже лучше. А теперь стоит дилемма — то ли себя из группы в группу переводить, то ли хотеть, чтобы студенты сами переходили из группы в группу.

Vi2>И вот когда сам попадешь в первую группу, то будет очень просто переводить и студентов. Как-то так.

Видимо, все-таки Google reading (чтение "по диагонали") рулит . Я в большом разъясняющем посте задавал вопрос. Ответьте, пожалуйста.
Вопрос был про то, как преподавателю правильно распределить свои ограниченные ресурсы в случае, когда их объективно не хватает на всех. Самого преподавателя считаем относящимся к первой группе.

Предвидя возможное возражение типа "у хорошего препода объективных ограничений быть не может" замечу, что вы вряд ли станете требовать даже от олимпийского чемпиона перепрыгнуть 10-метровую пропасть без подручных средств, мотивируя его тем, что "ты же олимпийский чемпион" .
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re[21]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 30.10.09 07:09
Оценка: -3
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:

АК>Вопрос был про то, как преподавателю правильно распределить свои ограниченные ресурсы в случае, когда их объективно не хватает на всех. Самого преподавателя считаем относящимся к первой группе.


Если я не ответил на вопрос, значит, посчитал невозможным на него ответить. В общем-то, по двум обстоятельствам, во-первых, этот вопрос риторический, а во-вторых, я — не нормальный преподаватель.

АК>Предвидя возможное возражение типа "у хорошего препода объективных ограничений быть не может" замечу, что вы вряд ли станете требовать даже от олимпийского чемпиона перепрыгнуть 10-метровую пропасть без подручных средств, мотивируя его тем, что "ты же олимпийский чемпион" .


Никто не требует "перепрыгнуть 10-метровую пропасть", достаточно прыгнуть свои 5-6 метров и не кичиться тем, что ты де царь, пардон, олимпийский чемпион. Если преподаватель преподает предмет в течение семестра и потом ставит всему курсу неуд, это приговор, по-моему. У нас в бизнесе, по крайней мере. Кто будет интересоваться, по каким причинам я не смог это сделать и насколько это объективно?! И неважно, что соседняя группа сдает лучше, потому что она может сдавать невзирая на потуги или бездействие преподавателя. Как бы то ни было, это твой брак. Как преподавателя.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[19]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 30.10.09 07:13
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Вот именно! Процесс ДВУСТОРОННЕЙ деятельности!!!!

LVV>Пока что я вижу только деятельность с моей стороны! Перелопачиваю гору литературы, выбираю кучу примеров, делаю слайды презентации, Рассказываю и показываю.

На границе "Хочет и может" и "Хочет, но не может".

Да, ладно, я всей душой на вашей стороне.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[22]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vzhyk  
Дата: 30.10.09 11:07
Оценка:
Vi2 пишет:
>
> Если преподаватель преподает предмет в течение
> семестра и потом ставит всему курсу неуд, это приговор, по-моему.
Ты был бы прав, если бы у преподавателя была возможность неуспевающих на
хлеб и воду и палками по пяткам.

> У нас

> в бизнесе, по крайней мере. Кто будет интересоваться, по каким причинам
> я не смог это сделать и насколько это объективно?!
Палками по пяткам? Где ты живешь?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[23]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 30.10.09 11:32
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:

V>Палками по пяткам? Где ты живешь?


Реинкарнация Бунша, что ли?
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[24]: Виктор Садовничий и МГУ
От: Vzhyk  
Дата: 30.10.09 13:32
Оценка:
Vi2 пишет:
>
>
> V>Палками по пяткам? Где ты живешь?
Поясняю. Это к тому, что люди в своей история оное уже проходили и как
бы не повторяют. Поэтому и удивился, и спросил в какой стране ты живешь.

>

> Реинкарнация Бунша, что ли?
Ты о чем?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.