Re: Особенности движения гибридного автомобиля
От: cppguard  
Дата: 22.10.24 19:45
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?


Конкретной модели. Не знаю про новые RX, но старые (2009-2015) имели ту же силовую установку, что и приус, который сознательно был создан овощным, чтобы подчеркнуть экономию. Предполагается, что, будучи владельцем гибрида от тойоты, ты не наваливаешь на все деньги, а пенсионеришь. Хотя, может это всё просто мои домыслы =) Если же рассматривать сугубо техническую сторону, то невозможность быть пушко-гонкой накладывают два фактора: последовательно-параллельная гибридная трансмиссия и малый объём батареи. У каких-то эриксов батарея ещё и никелевая, а там про высокие токи вообще можно забыть. Если отойти от тойоты и рассмотреть другие гибриды типа Chevrolet Volt, Mitsubishi Outlander, то там всё хорошо и с динамичным стартом, и с ускорением в движении, и с расходом. А вообще — гибриды очень перспективная, но сложная технология с точки зрения оптимизации множественных параметров, поэтому прям идеального по всем параметрам гибрида на рынке считай нет.
Re[6]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 22.10.24 20:20
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>кто с вариаторами не знаком, почти все жалуются на "зачем она так громко жужжит".


Да ездил я на Qashqai с вариатором — 1400 кг с водителем, 115 лс, это те же 0.8 лс на 10 кг массы. Резвым он не ощущался, но и тупым тоже. Двигатель слышно было, но не возникало ощущения, что он крутится прямо-таки натужно. А шумоизоляция там была всяко похуже, чем в лексусе.

SD>еще и попросту ближе и дешевле японцев везти.


В Новосибирск-Омск-Томск по расстоянию одинаково — что из Владивостока/Находки, что из Восточной Европы. Но с востока еще десять лет назад возили только по ЖД, сами гнали только очень смелые, ибо автодорога там была крайне поганая. И дешевле тоже было где-то до середины 2000-х, пока не подняли пошлины то ли вдвое, то ли втрое. Потом, одновременно с развитием автокредитов, народ стал массово переходить на европейские марки. Праворульных японцев упорно покупали только самые стойкие, вроде нас с братом.
Re[2]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 22.10.24 20:26
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Предполагается, что, будучи владельцем гибрида от тойоты, ты не наваливаешь на все деньги, а пенсионеришь.


Дык, я во Франции давно привык к пенсионерскому стилю, когда и ускорение, и торможение практически не ощущаются. Тут, если кто иначе ездит, сразу вызывает ощущение гонщика и отморозка.

C>невозможность быть пушко-гонкой


Да про это и речи нет. Но чтоб даже в некрутой подъем, на скорости 60-70, машина шла с ощутимым гудением движка, мне очень странно. Все прежние машины в примерно такие же подъемы шли ну прямо сильно легче, приходилось следить, чтоб случайно не превысить разрешенные 90.
Re: Особенности движения гибридного автомобиля
От: pik Италия  
Дата: 22.10.24 21:03
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


ЕМ>У RX400h удельная мощность 1.1 лс на 10 кг, плюс электроприводы — по идее, он должен быть динамичнее, но мне он кажется просто запредельно тупым. Реакция ДВС на незначительное прижатие педали слышна сразу — обороты заметно повышаются, но в таком режиме он ускоряется до невозможности уныло. Если топнуть сильнее, чтоб движок аж взвыл — тогда ускорение становится адекватным, но мгновенный расход тут же улетает за 30 л (и это вместе с работой электродвигателей).


2010 это уже старьё, но по моему авто многие тоже самое заметили — даёшь газ обороты сначала идут на максимум, зачем?
поэтому я езжу практически на спорте или спецпрограмме, там такой фигни нет и коробка ведёт себя совсем подругому держа обороты
в пределах 2-3. тотже самый двигатель, всё тоже самое, просто режим работы другой

ЕМ>В подъеме, даже в довольно пологом, индикатор Eco гаснет, если пытаюсь поддерживать скорость хотя бы 70, мгновенный расход при этом не меньше 20 л (опять же вместе с электрикой), и натужное гудение ДВС слышно даже сквозь хорошую шумоизоляцию. Если не давать индикатору Eco гаснуть, то ехать на подъеме быстрее 50-60 не получается никак.


я такие гибриды непонимаю, ездил на таком но информация мне мало чего говорит. у меня нормальный плагин гибрид,
там всё просто я вижу и сам могу управлять, на одном моторе, на каком я еду и какова зарядка батареи.
так вот у меня видно, пока батарея на 0 неупала она разумеется электромотором тягу поддерживает и двигателя
невидно и неслышно даже если бензиновый на тяге. нормальным бензиновым он становится если батарея в 0 разрядилась.
ещё хуже если я включу дозарядку от двигателя находу.

ЕМ>Все мои машины с ДВС и меньшей тяговооруженностью в аналогичных условиях шли на подъем куда бодрее, и движки не раскручивались до таких оборотов.


читай выше, дело в программе а не в двигателе

ЕМ>Но больше всего меня поразило поведение на спуске. На нейтрали, даже на пологом спуске, машина ускоряется вполне адекватно. Но на D она ощутимо тормозится даже на уклонах с крутизной, легко заметной глазом (ХЗ, сколько это в процентах, но все мои прежние машины даже на спусках меньшей крутизны уже приходось притормаживать). Ускоряться на D начинает только на откровенно крутых горных серпантинах.


это разумеется плохо. но опять дело в параметрах у меня есть для этого 3 опции
1. симулирует нормальный двс, рекуперация слабая
2. сильная рекуперация, практически всё время надо газ давать
3. автомат, авто само рекуперирует перед знаками

ЕМ>Так-то понятно, что на спуске оно заряжает аккумуляторы, но, если хоть слегка придавать акселератор — даже не до ускорения, а просто для поддержания скорости — индикатор распределения энергии показывает, что и ДВС, и электромоторы отдают энергию в колеса. На пологих спусках индикатор мгновенного расхода показывает где-то 5-8 л. То есть, машина не может сама сохранять текущую скорость на спуске.


плохо но таков был уровень 2010г

ЕМ>Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.


про это ничего сказать немногу ибо я и 100% электро ездить могу. на длительные дистанции потребление
сравнимо с такимже авто с бензиновым мотором. преимущство плагин-гибрида — я езжу на работу и вокруг чисто
электрически и заправляюсь бензином только если кудато далеко еду.


ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?


да, это свойство этой модели и на то время такие гибриды были. я както тогда делал пробу и ещё и позже — отказался.
только новые, гдето последние 3-5 лет, хорошо гибриды стали делать
Re: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Артём Австралия жж
Дата: 25.10.24 22:28
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.


Наверное, на тестовом стенде 6.5л. У меня прожорливая бензинка, — те же 9-13л по городу. Подозреваю, что гибриды- это такой трюк автопроизводителей, чтобы ублажить еврочиновников.
Re[3]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Ромашка Украина  
Дата: 26.10.24 02:07
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Дык, я во Франции давно привык к пенсионерскому стилю, когда и ускорение, и торможение практически не ощущаются. Тут, если кто иначе ездит, сразу вызывает ощущение гонщика и отморозка.

Все французы гонщики и отморозки. И не тормозят они только потому, что ограничение 80. Которое похоже 80 только потому, что они гонщики и отморозки. На серпантинах заметно. Это ппц, быстрее французов по горам ездят только австрийцы.


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[4]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 26.10.24 08:17
Оценка:
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:

Р>Все французы гонщики и отморозки.


Уж не знаю, откуда у Вас такая статистика по французам, но я по Франции постоянно езжу больше шести лет, и не то, что отморозков-гонщиков, а просто нервных спешунов, вижу не каждый день. Как выезжаю в Италию или Швейцарию, так все время нервничаю и вздрагиваю, как возвращаюсь во Францию — расслабляюсь и еду спокойно.

Р>не тормозят они только потому, что ограничение 80. Которое похоже 80 только потому, что они гонщики и отморозки.


Вот еще нигде не видел более разумных ограничений, чем во Франции. Там, где во Франции на скоростном шоссе ставят конусы и понижают ограничение до 90 и 70, в Италии понижают до 50 или 40. Если во Франции на ремонтируемом участке ставят ограничение 50, то в Италии гарантированно будет 30.

Как раз поэтому французы довольно редко превышают скорость. На шоссе, где ограничение 130/110, могут превышать на 10-20, больше — очень редко. Если участок с ограничением, то в основном спокойно едут +5. Итальянцы и швейцарцы на шоссе стабильно превышают на 20-30, а на участках с ограничениями и вовсе лишь слегка притормаживают.
Re[5]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: pik Италия  
Дата: 26.10.24 09:27
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


ЕМ>Уж не знаю, откуда у Вас такая статистика по французам, но я по Франции постоянно езжу больше шести лет, и не то, что отморозков-гонщиков, а просто нервных спешунов, вижу не каждый день. Как выезжаю в Италию или Швейцарию, так все время нервничаю и вздрагиваю, как возвращаюсь во Францию — расслабляюсь и еду спокойно.


зависит от места, гдето возле городов более менее крупных, както Париж или даже Лион, да, одни психи ездят
а Швейцария просто очень маленькая, и да там заметил в последние годы резкое возростание психов на дороге.
ну а Италия это юг, горячая кровь


ЕМ>Вот еще нигде не видел более разумных ограничений, чем во Франции. Там, где во Франции на скоростном шоссе ставят конусы и понижают ограничение до 90 и 70, в Италии понижают до 50 или 40. Если во Франции на ремонтируемом участке ставят ограничение 50, то в Италии гарантированно будет 30.


а как с франузским дебильным правилом показывать обгон до тех пор пока манёвер незавершон?
это правило настолько дебильно что сами французы незнают как им пользоватся. учавствовал
я в таких спорах в форумах. существует ли такое правило или на дороге просто так много дебилов?


ЕМ>Как раз поэтому французы довольно редко превышают скорость. На шоссе, где ограничение 130/110, могут превышать на 10-20, больше — очень редко. Если участок с ограничением, то в основном спокойно едут +5. Итальянцы и швейцарцы на шоссе стабильно превышают на 20-30, а на участках с ограничениями и вовсе лишь слегка притормаживают.


всё от регионов зависит. в Швейцарии сильно непонарушаешь, там очень плотный контроль. в Италии да
такое ощущение что вообще контроля нет, типа ограничение само есть и хватит, там пожеланию
а где стационарные в наспунктах фотоаппараты есть, там везде предупреждают знаком. у нас так полно
передвижных и знаков предупреждения разумеется нет. в Франции ощущал спокойствие только в провинции,
подальше от всяких парижей, марселей и лионов. Франция очень разная, в Нормандии например как в Германии,
всё очень спокойно
Re[6]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 26.10.24 11:17
Оценка:
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>зависит от места, гдето возле городов более менее крупных, както Париж или даже Лион, да, одни психи ездят


Я бы не сказал, что там "одни психи" — там дерганых просто больше. Но в любом районе Италии их значительно больше, как и откровенно дурацких ограничений скорости, противоречивых знаков, огороженных участков, где неделями нет никаких признаков ремонта. Это сильно напоминает Россию.

pik>а Швейцария просто очень маленькая, и да там заметил в последние годы резкое возростание психов на дороге.


В Швейцарии нет начисления баллов за нарушения, а штрафы на фоне тамошних доходов весьма скромные.

pik>ну а Италия это юг, горячая кровь


Ага — как выезжаю из туннеля под Монбланом почти на самом севере Италии, так буквально через пару километров и начинается.

pik>а как с франузским дебильным правилом показывать обгон до тех пор пока манёвер незавершон?


Я настолько глубоко во французские правила не вдавался, как и не читал о том, чем отличается обгон от опережения. На многополосных шоссе, где фактически имеет место опережение, многие выключают поворотник, выехав на полосу левее, и включают только при возврате. А на двухполосных двусторонних дорогах обгоняют настолько редко, что я даже не помню, как они это делают. Самому приходилось обгонять считанные разы — держу поворотник включенным в течение всего обгона. Это логично, поскольку движение по встречной полосе — явление неординарное, требует привлечения внимания.

ЕМ>>Как раз поэтому французы довольно редко превышают скорость. На шоссе, где ограничение 130/110, могут превышать на 10-20, больше — очень редко. Если участок с ограничением, то в основном спокойно едут +5. Итальянцы и швейцарцы на шоссе стабильно превышают на 20-30, а на участках с ограничениями и вовсе лишь слегка притормаживают.


pik>в Франции ощущал спокойствие только в провинции, подальше от всяких парижей, марселей и лионов.


Ну вот во Франции отъехал от большого города — там спокойствие и благодать. А в Италии куда деваться?
Re[5]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Слава  
Дата: 29.10.24 01:24
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Что интересно, в Сибири, где я жил раньше, очень не любят французов. Приехав во Францию и купив ситроен, я очень опасался, что он будет часто требовать ремонта, а он почти не требует. Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...


Где ж вы жили, интересно. В Новосибе и Барнауле полно уйма рено и пежо.
Re[6]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.10.24 08:30
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>В Новосибе и Барнауле полно уйма рено и пежо.


Их уйма в основном самых простецких и кондовых. Те же логаны очень активно используются в такси. А более продвинутые модели то ли более капризны в сибирских условиях, то ли ремонт выходит невыгодным.
Re: Особенности движения гибридного автомобиля
От: sharpcoder Россия  
Дата: 11.11.24 08:44
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Раньше никогда не ездил на гибридах, а сейчас довелось покататься на Lexus RX450h 2010 г. Ощущения, честно говоря, странные.


Тойоты все спокойные. Не для любителей БМВ и прочих носителей шил в задницах
Re[2]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 11.11.24 09:39
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Тойоты все спокойные.


В России я ездил как раз исключительно на тойотах (японских праворульных) — они все, при меньшей тяговооруженности, субъективно были более динамичными.

Под "динамичностью" я имею в виду не "топнул в пол — она из-под тебя улетает", а "чуть прижал — ощущаешь отчетливое ускорение". Чтоб на этом лексусе ощутить отчетливое ускорение, особенно на подъеме (даже пологом) — надо прям хорошо надавить, и двигатель при этом гудит так, что аж неуютно.
Re[3]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: __kot2  
Дата: 11.11.24 10:08
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:


S>>Тойоты все спокойные.


ЕМ>В России я ездил как раз исключительно на тойотах (японских праворульных) — они все, при меньшей тяговооруженности, субъективно были более динамичными.


ЕМ>Под "динамичностью" я имею в виду не "топнул в пол — она из-под тебя улетает", а "чуть прижал — ощущаешь отчетливое ускорение". Чтоб на этом лексусе ощутить отчетливое ускорение, особенно на подъеме (даже пологом) — надо прям хорошо надавить, и двигатель при этом гудит так, что аж неуютно.

существуют такие машины, которые реагируют даже просто на подрагивание небольшое ноги. тойота она максимально от этого защищает на уровне софта. заставить тойоту прямо дергаться это нереально.
Re[4]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 11.11.24 10:41
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>существуют такие машины, которые реагируют даже просто на подрагивание небольшое ноги. тойота она максимально от этого защищает на уровне софта. заставить тойоту прямо дергаться это нереально.


И не нужно. Я говорю исключительно о тяге/ускорении, которые сопутствуют увеличению подачи топлива и оборотов двигателя.
Re[7]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: wraithik Россия  
Дата: 19.11.24 08:14
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


V>>>Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют.

L>>Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой.
V>Магия... понимаю.

Не магия. Во первых батарейка там не гоняется 0-100, во вторых основной пробег там на ДВС, АКБ это бустер для разгона и емкость для рекуперации.
Re[2]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: wraithik Россия  
Дата: 20.11.24 17:46
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


ЕМ>>Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.


Аё>Наверное, на тестовом стенде 6.5л. У меня прожорливая бензинка, — те же 9-13л по городу. Подозреваю, что гибриды- это такой трюк автопроизводителей, чтобы ублажить еврочиновников.


У девочки знакомой RX300h (или 350h не помню точно), ему тоже лет 10, по трассе до 110 — 6.5л жрет, в городе вроде меньше 10л. Для довольно крупной машины норм результат.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.