Раньше никогда не ездил на гибридах, а сейчас довелось покататься на Lexus RX450h 2010 г. Ощущения, честно говоря, странные.
До этого я ездил на нескольких бензиновых и дизельных машинах с удельной мощностью около 0.8-1 лс на 10 кг загруженной массы. Ощущение того, что машина "вялая", не возникало — для моего спокойного и плавного стиля такой мощности было более, чем достаточно, и те же обгоны на двусторонней дороге при наличии регулярного движения в обе стороны, которые я когда-то практиковал, давались в основном без напряга и риска. На почти незаметное добавление газа машины реагировали ощутимо, ускорение ощущалось отчетливо, необходимость раскручивать двигатель выше 3000-3500 об/мин возникала крайне редко.
У RX400h удельная мощность 1.1 лс на 10 кг, плюс электроприводы — по идее, он должен быть динамичнее, но мне он кажется просто запредельно тупым. Реакция ДВС на незначительное прижатие педали слышна сразу — обороты заметно повышаются, но в таком режиме он ускоряется до невозможности уныло. Если топнуть сильнее, чтоб движок аж взвыл — тогда ускорение становится адекватным, но мгновенный расход тут же улетает за 30 л (и это вместе с работой электродвигателей).
В подъеме, даже в довольно пологом, индикатор Eco гаснет, если пытаюсь поддерживать скорость хотя бы 70, мгновенный расход при этом не меньше 20 л (опять же вместе с электрикой), и натужное гудение ДВС слышно даже сквозь хорошую шумоизоляцию. Если не давать индикатору Eco гаснуть, то ехать на подъеме быстрее 50-60 не получается никак.
Все мои машины с ДВС и меньшей тяговооруженностью в аналогичных условиях шли на подъем куда бодрее, и движки не раскручивались до таких оборотов.
Но больше всего меня поразило поведение на спуске. На нейтрали, даже на пологом спуске, машина ускоряется вполне адекватно. Но на D она ощутимо тормозится даже на уклонах с крутизной, легко заметной глазом (ХЗ, сколько это в процентах, но все мои прежние машины даже на спусках меньшей крутизны уже приходось притормаживать). Ускоряться на D начинает только на откровенно крутых горных серпантинах.
Так-то понятно, что на спуске оно заряжает аккумуляторы, но, если хоть слегка придавать акселератор — даже не до ускорения, а просто для поддержания скорости — индикатор распределения энергии показывает, что и ДВС, и электромоторы отдают энергию в колеса. На пологих спусках индикатор мгновенного расхода показывает где-то 5-8 л. То есть, машина не может сама сохранять текущую скорость на спуске.
Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.
Можно было бы списать на возраст, но хозяин машины ею полностью доволен, и никогда не жаловался на "усталость". У него до нее было довольно много разных машин, так что опыт достаточный.
Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?
ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?
На самом деле, тут дело в третьем — в твоем личном восприятии. В первую очередь восприятии звука двигателя ("оборотов"). Без электродвигателя, ты расцениваешь "звук высоких оборотов" как сопутствующий высокой нагрузке (педаль в пол, льем много бензина). Подобным же образом многие себя ощущают при езде на спорт-карах, или авто с хорошо реализованным спорт-режимом (когда АКПП держит высокие обороты).
Также, вероятно, конкретно эта машина не только устала (14 лет — не шутка!), но еще и аккумулятор давно помер. К тому же масса авто явно выше, чем без гибридизации.
В общем, если ты попробуешь другие варианты гибридов, там все будет иначе. Скажем, новые BMW, большинство — мягкие гибриды (с 48В), там вообще никак нельзя понять, в чем именно состоит гибридность.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>В первую очередь восприятии звука двигателя ("оборотов"). Без электродвигателя, ты расцениваешь "звук высоких оборотов" как сопутствующий высокой нагрузке (педаль в пол, льем много бензина).
У него тахометр не градуирован в оборотах — только риски нанесены, а каким оборотам они соответствуют — хз. На слух — 3000-3500-4000. Ну а сколько бензина льется — видно по индикатору.
SD>Также, вероятно, конкретно эта машина не только устала (14 лет — не шутка!)
У нее пробег меньше двухсот тысяч. Мой ситроен за двенадцать лет уже прошел триста, но очень редко вижу мгновенный расход выше 15-18 л, а средний и вовсе 6.5, даже в горах. Он, конечно, дизельный, но тоже не легкий — где-то 1700 с пассажирами.
SD>еще и аккумулятор давно помер.
Это должно как-то отображаться на индикаторах/табло? Хозяин говорит, машина никогда не жаловалась на аккумулятор.
SD>там вообще никак нельзя понять, в чем именно состоит гибридность.
Я от гибрида в первую очередь ожидал медленных перемещений на одних электромоторах (без ДВС) — это он делает. И рекуперации энергии при торможении/спуске — это он тоже делает, но как-то чересчур. Чтоб машину на спуске приходилось подталкивать двигателем — это слегка неправильно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?
Из Лексусов я ездил только на IS250h, несколько тысяч наездил, в основном по трассам. Расход получался где-то 5-6 литров, но у меня был отпуск и заниматься измерениями мне было совсем неинтересно.
На динамику жаловатсья не приходилось. Ну, нужно привыкнуть, но он мне показался относительно резвым.
Особенность Тойотовской гибридной установки — обороты ДВС могут быть вообще не связаны с нагрузкой.
Поэтому если надо разогнаться, то тапку в пол и пусть оно себе там воет, если так хочет. Бояться "больших оборотов" не надо.
Но 450h — там же чуть ли не V6 под 250 лыс должен стоять? Оно по идее должно ехать на все деньги, кмк.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Особенность Тойотовской гибридной установки — обороты ДВС могут быть вообще не связаны с нагрузкой.
Ну вот разве что.
L>Поэтому если надо разогнаться, то тапку в пол и пусть оно себе там воет, если так хочет. Бояться "больших оборотов" не надо.
Я не боюсь, просто непривычно. И как инженеру непонятно — "на кой так крутить двигатель, если особой тяги и не надо?".
L>Но 450h — там же чуть ли не V6 под 250 лыс должен стоять?
Оно и стоит.
L>Оно по идее должно ехать на все деньги, кмк.
Если втопить, то едет, конечно. Но жрет при этом, как не в себя.
В общем, своеобразная машина. Здоровенная, но места внутри меньше, чем в моем Citroen Grand C4 Picasso, который снаружи еще и компактнее. Место водителя все утыкано кнопками и рычажками, но автоматического включения фар при движении нет, хотя к 2010-му в Европе давно уже были обязательные ДХО. Круиз-контроль есть, а ограничителя скорости нет. На кожаном кресле потеют задница и спина. Себе бы ни за что ни купил, даже задешево, и даже даром взял бы только от безысходности.
L>>Поэтому если надо разогнаться, то тапку в пол и пусть оно себе там воет, если так хочет. Бояться "больших оборотов" не надо. ЕМ>Я не боюсь, просто непривычно. И как инженеру непонятно — "на кой так крутить двигатель, если особой тяги и не надо?".
Это нормально для них, отчасти ввиду того, как устроена на них КПП.
L>>Но 450h — там же чуть ли не V6 под 250 лыс должен стоять? ЕМ>Оно и стоит. L>>Оно по идее должно ехать на все деньги, кмк. ЕМ>Если втопить, то едет, конечно. Но жрет при этом, как не в себя.
Мгновенный расход в данном случае — так себе индикатор. Да, вроде как жрет как не в себя, но ехать в таком режиме придется всего лишь несколько секунд. Иначе придется раскошеливаться на штраф
Моя турбовольва при тапке в пол тоже показывает цифры мгновенного расхода, которые вызывают приступ острой боли в районе кошелька, но по трассе выходит все равно 7-8 литров.
А вот возможность "втопить", когда надо — это гуд.
ЕМ>В общем, своеобразная машина. Здоровенная, но места внутри меньше,
Ха, мы как-то думали Ягуар купить. Сели внутрь. Он по ощущениям внутри в три раза меньше, чем снаружи.
ЕМ>чем в моем Citroen Grand C4 Picasso, который снаружи еще и компактнее.
Вот я и говорю: не верь слуху своему, он тебя обманывает. Этот гибрид разрабатывался в середине 200х, дизайну силовой установки уже можно алкоголь покупать в Европе (но не в Калифорнии, тут с 21 года). Гибриды поновее ведут себя иначе.
ЕМ> Он, конечно, дизельный, но тоже не легкий — где-то 1700 с пассажирами.
Передний привод, дизель и мЕньший вес вообще хороший рецепт экономии на топливе для трассового использования. Но в старт-стоп трафике гибрид себя должен проявить лучше.
ЕМ>Это должно как-то отображаться на индикаторах/табло? Хозяин говорит, машина никогда не жаловалась на аккумулятор.
Я не знаю, как именно этот старинный гибрид показывает процент зарядки аккумулятора. Рекомендую взглянуть. У меня был рентованный гибридный Wrangler, так выяснилось, что при моем использовании собственно гибридность мне не помогает никак (и даже скорее мешает), т.к. зарядить его от розетки мне было негде. И он всегда болтался в районе 0% заряда. Симптомы были похожие (со скидкой на кондовать этой телеги в целом).
ЕМ>Я от гибрида в первую очередь ожидал медленных перемещений на одних электромоторах (без ДВС) — это он делает. И рекуперации энергии при торможении/спуске — это он тоже делает, но как-то чересчур. Чтоб машину на спуске приходилось подталкивать двигателем — это слегка неправильно.
Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом).
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Я не знаю, как именно этот старинный гибрид показывает процент зарядки аккумулятора. Рекомендую взглянуть. У меня был рентованный гибридный Wrangler, так выяснилось, что при моем использовании собственно гибридность мне не помогает никак (и даже скорее мешает), т.к. зарядить его от розетки мне было негде. И он всегда болтался в районе 0% заряда. Симптомы были похожие (со скидкой на кондовать этой телеги в целом).
Видимо, хозяин ездит в таком режиме очень долго и уже привык
SD>Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом).
и этим же своим обычным режимом вконец убил батарею...
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом).
Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют.
Для акка в мобильном это около 3 лет среднем.
SD>Я не знаю, как именно этот старинный гибрид показывает процент зарядки аккумулятора.
"% заряда" определяют по напряжению на акке.
Другой вариант: провести 5-7 циклов полного заряда-разряда на постоянном сопротивлении.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
V>Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>>Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом). V>Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют.
Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
V>>Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют. L>Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой.
Магия... понимаю.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Это нормально для них, отчасти ввиду того, как устроена на них КПП.
Насколько я понял, у него вариатор.
L>Мгновенный расход в данном случае — так себе индикатор. Да, вроде как жрет как не в себя, но ехать в таком режиме придется всего лишь несколько секунд.
Ну вот мне, чтоб доехать от своей горной деревни до города, нужно сперва спуститься по серпантину (где машина либо чрезмерно тормозит на спуске, либо ест энергию лишь для поддержания), а затем по нему подняться (где на скорости выше 50-60 км/ч ДВС воет и расход зашкаливает). В итоге, в предельно плавном, даже "осторожном" стиле, средний расход получается около десяти.
L>Французы имхо в этом смысле очень практичные.
Что интересно, в Сибири, где я жил раньше, очень не любят французов. Приехав во Францию и купив ситроен, я очень опасался, что он будет часто требовать ремонта, а он почти не требует. Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
L>>Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой. V>Магия... понимаю.
Деградация наступает быстрее при полной разрядке.
Не давать батарейке разряжаться более чем на 50%.. ну можно назвать магией.
Сейчас весь поиск засран бредовыми высерами искусственных идиотов, еще пару лет назад попадались официальные цифры.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
L>>Это нормально для них, отчасти ввиду того, как устроена на них КПП. ЕМ>Насколько я понял, у него вариатор.
Насколько я знаю, там не вариатор в классическом смысле. Там простая и хитрая система из планетарки, которую одновременно крутят и ДВС, и электромотор. Компьютер может, подбирая обороты ДВС и электромотора, "симулировать" любое передаточное число.
L>>Мгновенный расход в данном случае — так себе индикатор. Да, вроде как жрет как не в себя, но ехать в таком режиме придется всего лишь несколько секунд. ЕМ>Ну вот мне, чтоб доехать от своей горной деревни до города, нужно сперва спуститься по серпантину (где машина либо чрезмерно тормозит на спуске, либо ест энергию лишь для поддержания),
Не должна она есть на спуске. Что-то не то.
ЕМ>а затем по нему подняться (где на скорости выше 50-60 км/ч ДВС воет и расход зашкаливает). В итоге, в предельно плавном, даже "осторожном" стиле, средний расход получается около десяти.
Это тоже странно
L>>Французы имхо в этом смысле очень практичные.
ЕМ>Что интересно, в Сибири, где я жил раньше, очень не любят французов. Приехав во Францию и купив ситроен, я очень опасался, что он будет часто требовать ремонта, а он почти не требует. Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Не должна она есть на спуске.
Если быть совсем дотошным, то ДВС таки должен что-то есть — либо энергию топлива для поддержания вращения (что-то около литра в час), либо энергию гравитации при торможении им. А тут оно вместо того, чтобы самостоятельно подобрать интенсивность отбора энергии движения, либо отбирает слишком много (машина интенсивно тормозится), либо гонит энергию в колеса.
L>Ну так француз у себя дома. В Сибири холодно ему
Японцам в Сибири вполне себе комфортно. У меня все японцы жили на улице, и прекрасно себя чувствовали.
ЕМ>Если быть совсем дотошным, то ДВС таки должен что-то есть — либо энергию топлива для поддержания вращения (что-то около литра в час), либо энергию гравитации при торможении им. А тут оно вместо того, чтобы самостоятельно подобрать интенсивность отбора энергии движения, либо отбирает слишком много (машина интенсивно тормозится), либо гонит энергию в колеса.
Гибриды должны позволять ДВС вообще исключать (не крутится и не ест) из схемы.
Может, Лексус уже убитый...
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Гибриды должны позволять ДВС вообще исключать (не крутится и не ест) из схемы.
Тогда его пришлось бы слишком часто глушить/запускать, а это ему вреднее, чем крутиться на холостых.
L>Может, Лексус уже убитый...
Может, но как это определить по его собственной индикации? Там до хренища разного в менюшках, но все больше свистоперделки, а диагностики, даже на чисто водительском уровне, нэту.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
L>>Гибриды должны позволять ДВС вообще исключать (не крутится и не ест) из схемы. ЕМ>Тогда его пришлось бы слишком часто глушить/запускать, а это ему вреднее, чем крутиться на холостых.
Это то, как гибриды работают.
Примусы в такси набегают дикие сотни тысяч, и про их двигатели в частности и силовую установку в целом пишут "boringly reliable"
L>>Может, Лексус уже убитый... ЕМ>Может, но как это определить по его собственной индикации? Там до хренища разного в менюшках, но все больше свистоперделки, а диагностики, даже на чисто водительском уровне, нэту.
Первое, что приходит в голову, это проверить состояние батареи, может она уже тогось. Как проверить —
В таком варианте твой слух тебя обманывает 100%. Собственно, кто с вариаторами не знаком, почти все жалуются на "зачем она так громко жужжит".
ЕМ>Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...
И в том, и в другом. Но еще и попросту ближе и дешевле японцев везти.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?
Конкретной модели. Не знаю про новые RX, но старые (2009-2015) имели ту же силовую установку, что и приус, который сознательно был создан овощным, чтобы подчеркнуть экономию. Предполагается, что, будучи владельцем гибрида от тойоты, ты не наваливаешь на все деньги, а пенсионеришь. Хотя, может это всё просто мои домыслы =) Если же рассматривать сугубо техническую сторону, то невозможность быть пушко-гонкой накладывают два фактора: последовательно-параллельная гибридная трансмиссия и малый объём батареи. У каких-то эриксов батарея ещё и никелевая, а там про высокие токи вообще можно забыть. Если отойти от тойоты и рассмотреть другие гибриды типа Chevrolet Volt, Mitsubishi Outlander, то там всё хорошо и с динамичным стартом, и с ускорением в движении, и с расходом. А вообще — гибриды очень перспективная, но сложная технология с точки зрения оптимизации множественных параметров, поэтому прям идеального по всем параметрам гибрида на рынке считай нет.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>кто с вариаторами не знаком, почти все жалуются на "зачем она так громко жужжит".
Да ездил я на Qashqai с вариатором — 1400 кг с водителем, 115 лс, это те же 0.8 лс на 10 кг массы. Резвым он не ощущался, но и тупым тоже. Двигатель слышно было, но не возникало ощущения, что он крутится прямо-таки натужно. А шумоизоляция там была всяко похуже, чем в лексусе.
SD>еще и попросту ближе и дешевле японцев везти.
В Новосибирск-Омск-Томск по расстоянию одинаково — что из Владивостока/Находки, что из Восточной Европы. Но с востока еще десять лет назад возили только по ЖД, сами гнали только очень смелые, ибо автодорога там была крайне поганая. И дешевле тоже было где-то до середины 2000-х, пока не подняли пошлины то ли вдвое, то ли втрое. Потом, одновременно с развитием автокредитов, народ стал массово переходить на европейские марки. Праворульных японцев упорно покупали только самые стойкие, вроде нас с братом.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>Предполагается, что, будучи владельцем гибрида от тойоты, ты не наваливаешь на все деньги, а пенсионеришь.
Дык, я во Франции давно привык к пенсионерскому стилю, когда и ускорение, и торможение практически не ощущаются. Тут, если кто иначе ездит, сразу вызывает ощущение гонщика и отморозка.
C>невозможность быть пушко-гонкой
Да про это и речи нет. Но чтоб даже в некрутой подъем, на скорости 60-70, машина шла с ощутимым гудением движка, мне очень странно. Все прежние машины в примерно такие же подъемы шли ну прямо сильно легче, приходилось следить, чтоб случайно не превысить разрешенные 90.
ЕМ>У RX400h удельная мощность 1.1 лс на 10 кг, плюс электроприводы — по идее, он должен быть динамичнее, но мне он кажется просто запредельно тупым. Реакция ДВС на незначительное прижатие педали слышна сразу — обороты заметно повышаются, но в таком режиме он ускоряется до невозможности уныло. Если топнуть сильнее, чтоб движок аж взвыл — тогда ускорение становится адекватным, но мгновенный расход тут же улетает за 30 л (и это вместе с работой электродвигателей).
2010 это уже старьё, но по моему авто многие тоже самое заметили — даёшь газ обороты сначала идут на максимум, зачем?
поэтому я езжу практически на спорте или спецпрограмме, там такой фигни нет и коробка ведёт себя совсем подругому держа обороты
в пределах 2-3. тотже самый двигатель, всё тоже самое, просто режим работы другой
ЕМ>В подъеме, даже в довольно пологом, индикатор Eco гаснет, если пытаюсь поддерживать скорость хотя бы 70, мгновенный расход при этом не меньше 20 л (опять же вместе с электрикой), и натужное гудение ДВС слышно даже сквозь хорошую шумоизоляцию. Если не давать индикатору Eco гаснуть, то ехать на подъеме быстрее 50-60 не получается никак.
я такие гибриды непонимаю, ездил на таком но информация мне мало чего говорит. у меня нормальный плагин гибрид,
там всё просто я вижу и сам могу управлять, на одном моторе, на каком я еду и какова зарядка батареи.
так вот у меня видно, пока батарея на 0 неупала она разумеется электромотором тягу поддерживает и двигателя
невидно и неслышно даже если бензиновый на тяге. нормальным бензиновым он становится если батарея в 0 разрядилась.
ещё хуже если я включу дозарядку от двигателя находу.
ЕМ>Все мои машины с ДВС и меньшей тяговооруженностью в аналогичных условиях шли на подъем куда бодрее, и движки не раскручивались до таких оборотов.
читай выше, дело в программе а не в двигателе
ЕМ>Но больше всего меня поразило поведение на спуске. На нейтрали, даже на пологом спуске, машина ускоряется вполне адекватно. Но на D она ощутимо тормозится даже на уклонах с крутизной, легко заметной глазом (ХЗ, сколько это в процентах, но все мои прежние машины даже на спусках меньшей крутизны уже приходось притормаживать). Ускоряться на D начинает только на откровенно крутых горных серпантинах.
это разумеется плохо. но опять дело в параметрах у меня есть для этого 3 опции
1. симулирует нормальный двс, рекуперация слабая
2. сильная рекуперация, практически всё время надо газ давать
3. автомат, авто само рекуперирует перед знаками
ЕМ>Так-то понятно, что на спуске оно заряжает аккумуляторы, но, если хоть слегка придавать акселератор — даже не до ускорения, а просто для поддержания скорости — индикатор распределения энергии показывает, что и ДВС, и электромоторы отдают энергию в колеса. На пологих спусках индикатор мгновенного расхода показывает где-то 5-8 л. То есть, машина не может сама сохранять текущую скорость на спуске.
плохо но таков был уровень 2010г
ЕМ>Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.
про это ничего сказать немногу ибо я и 100% электро ездить могу. на длительные дистанции потребление
сравнимо с такимже авто с бензиновым мотором. преимущство плагин-гибрида — я езжу на работу и вокруг чисто
электрически и заправляюсь бензином только если кудато далеко еду.
ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?
да, это свойство этой модели и на то время такие гибриды были. я както тогда делал пробу и ещё и позже — отказался.
только новые, гдето последние 3-5 лет, хорошо гибриды стали делать
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.
Наверное, на тестовом стенде 6.5л. У меня прожорливая бензинка, — те же 9-13л по городу. Подозреваю, что гибриды- это такой трюк автопроизводителей, чтобы ублажить еврочиновников.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали: ЕМ>Дык, я во Франции давно привык к пенсионерскому стилю, когда и ускорение, и торможение практически не ощущаются. Тут, если кто иначе ездит, сразу вызывает ощущение гонщика и отморозка.
Все французы гонщики и отморозки. И не тормозят они только потому, что ограничение 80. Которое похоже 80 только потому, что они гонщики и отморозки. На серпантинах заметно. Это ппц, быстрее французов по горам ездят только австрийцы.
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:
Р>Все французы гонщики и отморозки.
Уж не знаю, откуда у Вас такая статистика по французам, но я по Франции постоянно езжу больше шести лет, и не то, что отморозков-гонщиков, а просто нервных спешунов, вижу не каждый день. Как выезжаю в Италию или Швейцарию, так все время нервничаю и вздрагиваю, как возвращаюсь во Францию — расслабляюсь и еду спокойно.
Р>не тормозят они только потому, что ограничение 80. Которое похоже 80 только потому, что они гонщики и отморозки.
Вот еще нигде не видел более разумных ограничений, чем во Франции. Там, где во Франции на скоростном шоссе ставят конусы и понижают ограничение до 90 и 70, в Италии понижают до 50 или 40. Если во Франции на ремонтируемом участке ставят ограничение 50, то в Италии гарантированно будет 30.
Как раз поэтому французы довольно редко превышают скорость. На шоссе, где ограничение 130/110, могут превышать на 10-20, больше — очень редко. Если участок с ограничением, то в основном спокойно едут +5. Итальянцы и швейцарцы на шоссе стабильно превышают на 20-30, а на участках с ограничениями и вовсе лишь слегка притормаживают.
ЕМ>Уж не знаю, откуда у Вас такая статистика по французам, но я по Франции постоянно езжу больше шести лет, и не то, что отморозков-гонщиков, а просто нервных спешунов, вижу не каждый день. Как выезжаю в Италию или Швейцарию, так все время нервничаю и вздрагиваю, как возвращаюсь во Францию — расслабляюсь и еду спокойно.
зависит от места, гдето возле городов более менее крупных, както Париж или даже Лион, да, одни психи ездят
а Швейцария просто очень маленькая, и да там заметил в последние годы резкое возростание психов на дороге.
ну а Италия это юг, горячая кровь
ЕМ>Вот еще нигде не видел более разумных ограничений, чем во Франции. Там, где во Франции на скоростном шоссе ставят конусы и понижают ограничение до 90 и 70, в Италии понижают до 50 или 40. Если во Франции на ремонтируемом участке ставят ограничение 50, то в Италии гарантированно будет 30.
а как с франузским дебильным правилом показывать обгон до тех пор пока манёвер незавершон?
это правило настолько дебильно что сами французы незнают как им пользоватся. учавствовал
я в таких спорах в форумах. существует ли такое правило или на дороге просто так много дебилов?
ЕМ>Как раз поэтому французы довольно редко превышают скорость. На шоссе, где ограничение 130/110, могут превышать на 10-20, больше — очень редко. Если участок с ограничением, то в основном спокойно едут +5. Итальянцы и швейцарцы на шоссе стабильно превышают на 20-30, а на участках с ограничениями и вовсе лишь слегка притормаживают.
всё от регионов зависит. в Швейцарии сильно непонарушаешь, там очень плотный контроль. в Италии да
такое ощущение что вообще контроля нет, типа ограничение само есть и хватит, там пожеланию
а где стационарные в наспунктах фотоаппараты есть, там везде предупреждают знаком. у нас так полно
передвижных и знаков предупреждения разумеется нет. в Франции ощущал спокойствие только в провинции,
подальше от всяких парижей, марселей и лионов. Франция очень разная, в Нормандии например как в Германии,
всё очень спокойно
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>зависит от места, гдето возле городов более менее крупных, както Париж или даже Лион, да, одни психи ездят
Я бы не сказал, что там "одни психи" — там дерганых просто больше. Но в любом районе Италии их значительно больше, как и откровенно дурацких ограничений скорости, противоречивых знаков, огороженных участков, где неделями нет никаких признаков ремонта. Это сильно напоминает Россию.
pik>а Швейцария просто очень маленькая, и да там заметил в последние годы резкое возростание психов на дороге.
В Швейцарии нет начисления баллов за нарушения, а штрафы на фоне тамошних доходов весьма скромные.
pik>ну а Италия это юг, горячая кровь
Ага — как выезжаю из туннеля под Монбланом почти на самом севере Италии, так буквально через пару километров и начинается.
pik>а как с франузским дебильным правилом показывать обгон до тех пор пока манёвер незавершон?
Я настолько глубоко во французские правила не вдавался, как и не читал о том, чем отличается обгон от опережения. На многополосных шоссе, где фактически имеет место опережение, многие выключают поворотник, выехав на полосу левее, и включают только при возврате. А на двухполосных двусторонних дорогах обгоняют настолько редко, что я даже не помню, как они это делают. Самому приходилось обгонять считанные разы — держу поворотник включенным в течение всего обгона. Это логично, поскольку движение по встречной полосе — явление неординарное, требует привлечения внимания.
ЕМ>>Как раз поэтому французы довольно редко превышают скорость. На шоссе, где ограничение 130/110, могут превышать на 10-20, больше — очень редко. Если участок с ограничением, то в основном спокойно едут +5. Итальянцы и швейцарцы на шоссе стабильно превышают на 20-30, а на участках с ограничениями и вовсе лишь слегка притормаживают.
pik>в Франции ощущал спокойствие только в провинции, подальше от всяких парижей, марселей и лионов.
Ну вот во Франции отъехал от большого города — там спокойствие и благодать. А в Италии куда деваться?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Что интересно, в Сибири, где я жил раньше, очень не любят французов. Приехав во Францию и купив ситроен, я очень опасался, что он будет часто требовать ремонта, а он почти не требует. Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...
Где ж вы жили, интересно. В Новосибе и Барнауле полно уйма рено и пежо.
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>В Новосибе и Барнауле полно уйма рено и пежо.
Их уйма в основном самых простецких и кондовых. Те же логаны очень активно используются в такси. А более продвинутые модели то ли более капризны в сибирских условиях, то ли ремонт выходит невыгодным.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Раньше никогда не ездил на гибридах, а сейчас довелось покататься на Lexus RX450h 2010 г. Ощущения, честно говоря, странные.
Тойоты все спокойные. Не для любителей БМВ и прочих носителей шил в задницах
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:
S>Тойоты все спокойные.
В России я ездил как раз исключительно на тойотах (японских праворульных) — они все, при меньшей тяговооруженности, субъективно были более динамичными.
Под "динамичностью" я имею в виду не "топнул в пол — она из-под тебя улетает", а "чуть прижал — ощущаешь отчетливое ускорение". Чтоб на этом лексусе ощутить отчетливое ускорение, особенно на подъеме (даже пологом) — надо прям хорошо надавить, и двигатель при этом гудит так, что аж неуютно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:
S>>Тойоты все спокойные.
ЕМ>В России я ездил как раз исключительно на тойотах (японских праворульных) — они все, при меньшей тяговооруженности, субъективно были более динамичными.
ЕМ>Под "динамичностью" я имею в виду не "топнул в пол — она из-под тебя улетает", а "чуть прижал — ощущаешь отчетливое ускорение". Чтоб на этом лексусе ощутить отчетливое ускорение, особенно на подъеме (даже пологом) — надо прям хорошо надавить, и двигатель при этом гудит так, что аж неуютно.
существуют такие машины, которые реагируют даже просто на подрагивание небольшое ноги. тойота она максимально от этого защищает на уровне софта. заставить тойоту прямо дергаться это нереально.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>существуют такие машины, которые реагируют даже просто на подрагивание небольшое ноги. тойота она максимально от этого защищает на уровне софта. заставить тойоту прямо дергаться это нереально.
И не нужно. Я говорю исключительно о тяге/ускорении, которые сопутствуют увеличению подачи топлива и оборотов двигателя.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
V>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
V>>>Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют. L>>Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой. V>Магия... понимаю.
Не магия. Во первых батарейка там не гоняется 0-100, во вторых основной пробег там на ДВС, АКБ это бустер для разгона и емкость для рекуперации.
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>>Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.
Аё>Наверное, на тестовом стенде 6.5л. У меня прожорливая бензинка, — те же 9-13л по городу. Подозреваю, что гибриды- это такой трюк автопроизводителей, чтобы ублажить еврочиновников.
У девочки знакомой RX300h (или 350h не помню точно), ему тоже лет 10, по трассе до 110 — 6.5л жрет, в городе вроде меньше 10л. Для довольно крупной машины норм результат.