Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 21.10.24 18:19
Оценка:
Раньше никогда не ездил на гибридах, а сейчас довелось покататься на Lexus RX450h 2010 г. Ощущения, честно говоря, странные.

До этого я ездил на нескольких бензиновых и дизельных машинах с удельной мощностью около 0.8-1 лс на 10 кг загруженной массы. Ощущение того, что машина "вялая", не возникало — для моего спокойного и плавного стиля такой мощности было более, чем достаточно, и те же обгоны на двусторонней дороге при наличии регулярного движения в обе стороны, которые я когда-то практиковал, давались в основном без напряга и риска. На почти незаметное добавление газа машины реагировали ощутимо, ускорение ощущалось отчетливо, необходимость раскручивать двигатель выше 3000-3500 об/мин возникала крайне редко.

У RX400h удельная мощность 1.1 лс на 10 кг, плюс электроприводы — по идее, он должен быть динамичнее, но мне он кажется просто запредельно тупым. Реакция ДВС на незначительное прижатие педали слышна сразу — обороты заметно повышаются, но в таком режиме он ускоряется до невозможности уныло. Если топнуть сильнее, чтоб движок аж взвыл — тогда ускорение становится адекватным, но мгновенный расход тут же улетает за 30 л (и это вместе с работой электродвигателей).

В подъеме, даже в довольно пологом, индикатор Eco гаснет, если пытаюсь поддерживать скорость хотя бы 70, мгновенный расход при этом не меньше 20 л (опять же вместе с электрикой), и натужное гудение ДВС слышно даже сквозь хорошую шумоизоляцию. Если не давать индикатору Eco гаснуть, то ехать на подъеме быстрее 50-60 не получается никак.

Все мои машины с ДВС и меньшей тяговооруженностью в аналогичных условиях шли на подъем куда бодрее, и движки не раскручивались до таких оборотов.

Но больше всего меня поразило поведение на спуске. На нейтрали, даже на пологом спуске, машина ускоряется вполне адекватно. Но на D она ощутимо тормозится даже на уклонах с крутизной, легко заметной глазом (ХЗ, сколько это в процентах, но все мои прежние машины даже на спусках меньшей крутизны уже приходось притормаживать). Ускоряться на D начинает только на откровенно крутых горных серпантинах.

Так-то понятно, что на спуске оно заряжает аккумуляторы, но, если хоть слегка придавать акселератор — даже не до ускорения, а просто для поддержания скорости — индикатор распределения энергии показывает, что и ДВС, и электромоторы отдают энергию в колеса. На пологих спусках индикатор мгновенного расхода показывает где-то 5-8 л. То есть, машина не может сама сохранять текущую скорость на спуске.

Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.

Можно было бы списать на возраст, но хозяин машины ею полностью доволен, и никогда не жаловался на "усталость". У него до нее было довольно много разных машин, так что опыт достаточный.

Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?
Re: Особенности движения гибридного автомобиля
От: SkyDance Земля  
Дата: 21.10.24 18:29
Оценка:
ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?

На самом деле, тут дело в третьем — в твоем личном восприятии. В первую очередь восприятии звука двигателя ("оборотов"). Без электродвигателя, ты расцениваешь "звук высоких оборотов" как сопутствующий высокой нагрузке (педаль в пол, льем много бензина). Подобным же образом многие себя ощущают при езде на спорт-карах, или авто с хорошо реализованным спорт-режимом (когда АКПП держит высокие обороты).

Также, вероятно, конкретно эта машина не только устала (14 лет — не шутка!), но еще и аккумулятор давно помер. К тому же масса авто явно выше, чем без гибридизации.

В общем, если ты попробуешь другие варианты гибридов, там все будет иначе. Скажем, новые BMW, большинство — мягкие гибриды (с 48В), там вообще никак нельзя понять, в чем именно состоит гибридность.
Re[2]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 21.10.24 18:51
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>В первую очередь восприятии звука двигателя ("оборотов"). Без электродвигателя, ты расцениваешь "звук высоких оборотов" как сопутствующий высокой нагрузке (педаль в пол, льем много бензина).


У него тахометр не градуирован в оборотах — только риски нанесены, а каким оборотам они соответствуют — хз. На слух — 3000-3500-4000. Ну а сколько бензина льется — видно по индикатору.

SD>Также, вероятно, конкретно эта машина не только устала (14 лет — не шутка!)


У нее пробег меньше двухсот тысяч. Мой ситроен за двенадцать лет уже прошел триста, но очень редко вижу мгновенный расход выше 15-18 л, а средний и вовсе 6.5, даже в горах. Он, конечно, дизельный, но тоже не легкий — где-то 1700 с пассажирами.

SD>еще и аккумулятор давно помер.


Это должно как-то отображаться на индикаторах/табло? Хозяин говорит, машина никогда не жаловалась на аккумулятор.

SD>там вообще никак нельзя понять, в чем именно состоит гибридность.


Я от гибрида в первую очередь ожидал медленных перемещений на одних электромоторах (без ДВС) — это он делает. И рекуперации энергии при торможении/спуске — это он тоже делает, но как-то чересчур. Чтоб машину на спуске приходилось подталкивать двигателем — это слегка неправильно.
Re: Особенности движения гибридного автомобиля
От: landerhigh Пират  
Дата: 21.10.24 19:49
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?


Из Лексусов я ездил только на IS250h, несколько тысяч наездил, в основном по трассам. Расход получался где-то 5-6 литров, но у меня был отпуск и заниматься измерениями мне было совсем неинтересно.
На динамику жаловатсья не приходилось. Ну, нужно привыкнуть, но он мне показался относительно резвым.
Особенность Тойотовской гибридной установки — обороты ДВС могут быть вообще не связаны с нагрузкой.
Поэтому если надо разогнаться, то тапку в пол и пусть оно себе там воет, если так хочет. Бояться "больших оборотов" не надо.

Но 450h — там же чуть ли не V6 под 250 лыс должен стоять? Оно по идее должно ехать на все деньги, кмк.
www.blinnov.com
Re[2]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 21.10.24 21:20
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Особенность Тойотовской гибридной установки — обороты ДВС могут быть вообще не связаны с нагрузкой.


Ну вот разве что.

L>Поэтому если надо разогнаться, то тапку в пол и пусть оно себе там воет, если так хочет. Бояться "больших оборотов" не надо.


Я не боюсь, просто непривычно. И как инженеру непонятно — "на кой так крутить двигатель, если особой тяги и не надо?".

L>Но 450h — там же чуть ли не V6 под 250 лыс должен стоять?


Оно и стоит.

L>Оно по идее должно ехать на все деньги, кмк.


Если втопить, то едет, конечно. Но жрет при этом, как не в себя.

В общем, своеобразная машина. Здоровенная, но места внутри меньше, чем в моем Citroen Grand C4 Picasso, который снаружи еще и компактнее. Место водителя все утыкано кнопками и рычажками, но автоматического включения фар при движении нет, хотя к 2010-му в Европе давно уже были обязательные ДХО. Круиз-контроль есть, а ограничителя скорости нет. На кожаном кресле потеют задница и спина. Себе бы ни за что ни купил, даже задешево, и даже даром взял бы только от безысходности.
Re[3]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: landerhigh Пират  
Дата: 21.10.24 22:11
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


L>>Поэтому если надо разогнаться, то тапку в пол и пусть оно себе там воет, если так хочет. Бояться "больших оборотов" не надо.

ЕМ>Я не боюсь, просто непривычно. И как инженеру непонятно — "на кой так крутить двигатель, если особой тяги и не надо?".

Это нормально для них, отчасти ввиду того, как устроена на них КПП.

L>>Но 450h — там же чуть ли не V6 под 250 лыс должен стоять?

ЕМ>Оно и стоит.
L>>Оно по идее должно ехать на все деньги, кмк.
ЕМ>Если втопить, то едет, конечно. Но жрет при этом, как не в себя.

Мгновенный расход в данном случае — так себе индикатор. Да, вроде как жрет как не в себя, но ехать в таком режиме придется всего лишь несколько секунд. Иначе придется раскошеливаться на штраф
Моя турбовольва при тапке в пол тоже показывает цифры мгновенного расхода, которые вызывают приступ острой боли в районе кошелька, но по трассе выходит все равно 7-8 литров.
А вот возможность "втопить", когда надо — это гуд.

ЕМ>В общем, своеобразная машина. Здоровенная, но места внутри меньше,


Ха, мы как-то думали Ягуар купить. Сели внутрь. Он по ощущениям внутри в три раза меньше, чем снаружи.

ЕМ>чем в моем Citroen Grand C4 Picasso, который снаружи еще и компактнее.


Французы имхо в этом смысле очень практичные.
www.blinnov.com
Re[3]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: SkyDance Земля  
Дата: 21.10.24 23:00
Оценка:
ЕМ> На слух

Вот я и говорю: не верь слуху своему, он тебя обманывает. Этот гибрид разрабатывался в середине 200х, дизайну силовой установки уже можно алкоголь покупать в Европе (но не в Калифорнии, тут с 21 года). Гибриды поновее ведут себя иначе.

ЕМ> Он, конечно, дизельный, но тоже не легкий — где-то 1700 с пассажирами.


Передний привод, дизель и мЕньший вес вообще хороший рецепт экономии на топливе для трассового использования. Но в старт-стоп трафике гибрид себя должен проявить лучше.

ЕМ>Это должно как-то отображаться на индикаторах/табло? Хозяин говорит, машина никогда не жаловалась на аккумулятор.


Я не знаю, как именно этот старинный гибрид показывает процент зарядки аккумулятора. Рекомендую взглянуть. У меня был рентованный гибридный Wrangler, так выяснилось, что при моем использовании собственно гибридность мне не помогает никак (и даже скорее мешает), т.к. зарядить его от розетки мне было негде. И он всегда болтался в районе 0% заряда. Симптомы были похожие (со скидкой на кондовать этой телеги в целом).

ЕМ>Я от гибрида в первую очередь ожидал медленных перемещений на одних электромоторах (без ДВС) — это он делает. И рекуперации энергии при торможении/спуске — это он тоже делает, но как-то чересчур. Чтоб машину на спуске приходилось подталкивать двигателем — это слегка неправильно.


Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом).
Re[4]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: sambl74 Россия  
Дата: 22.10.24 03:25
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Я не знаю, как именно этот старинный гибрид показывает процент зарядки аккумулятора. Рекомендую взглянуть. У меня был рентованный гибридный Wrangler, так выяснилось, что при моем использовании собственно гибридность мне не помогает никак (и даже скорее мешает), т.к. зарядить его от розетки мне было негде. И он всегда болтался в районе 0% заряда. Симптомы были похожие (со скидкой на кондовать этой телеги в целом).


Видимо, хозяин ездит в таком режиме очень долго и уже привык

SD>Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом).


и этим же своим обычным режимом вконец убил батарею...
Re[4]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Vzhyk2  
Дата: 22.10.24 06:31
Оценка: -1 :))
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом).

Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют.
Для акка в мобильном это около 3 лет среднем.
Re[4]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Vzhyk2  
Дата: 22.10.24 06:34
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


SD>Я не знаю, как именно этот старинный гибрид показывает процент зарядки аккумулятора.

"% заряда" определяют по напряжению на акке.
Другой вариант: провести 5-7 циклов полного заряда-разряда на постоянном сопротивлении.
Re[5]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: landerhigh Пират  
Дата: 22.10.24 07:15
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


SD>>Некоторые авто позволяют изменять уровень рекуперации. Но в целом, конечно, я очень сомневаюсь, что после 14 лет и 200ткм батарейка работает как надо (да и вся машина в целом).

V>Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют.

Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой.
www.blinnov.com
Re[6]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Vzhyk2  
Дата: 22.10.24 07:25
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

V>>Насколько я в курсе все современные акки умеют около 1000 циклов "заряд-разряд" — дальше быстро-быстро деградируют.

L>Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой.
Магия... понимаю.
Re[4]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 22.10.24 08:03
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Это нормально для них, отчасти ввиду того, как устроена на них КПП.


Насколько я понял, у него вариатор.

L>Мгновенный расход в данном случае — так себе индикатор. Да, вроде как жрет как не в себя, но ехать в таком режиме придется всего лишь несколько секунд.


Ну вот мне, чтоб доехать от своей горной деревни до города, нужно сперва спуститься по серпантину (где машина либо чрезмерно тормозит на спуске, либо ест энергию лишь для поддержания), а затем по нему подняться (где на скорости выше 50-60 км/ч ДВС воет и расход зашкаливает). В итоге, в предельно плавном, даже "осторожном" стиле, средний расход получается около десяти.

L>Французы имхо в этом смысле очень практичные.


Что интересно, в Сибири, где я жил раньше, очень не любят французов. Приехав во Францию и купив ситроен, я очень опасался, что он будет часто требовать ремонта, а он почти не требует. Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...
Re[7]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: landerhigh Пират  
Дата: 22.10.24 09:04
Оценка: +1
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

L>>Особенность тоетовской гибридной системы (емнип, она до недавнего времени использовала NiMH аккумуляторы) в том, что реально используется далеко не 100% емкости. Не помню точные цифры, но реально она не дает батарею разряжать полностью. В реальном мире полно примусов в такси с конскими пробегами но с рабочей батарейкой.

V>Магия... понимаю.

Деградация наступает быстрее при полной разрядке.
Не давать батарейке разряжаться более чем на 50%.. ну можно назвать магией.
Сейчас весь поиск засран бредовыми высерами искусственных идиотов, еще пару лет назад попадались официальные цифры.
www.blinnov.com
Re[5]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: landerhigh Пират  
Дата: 22.10.24 09:16
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

L>>Это нормально для них, отчасти ввиду того, как устроена на них КПП.

ЕМ>Насколько я понял, у него вариатор.

Насколько я знаю, там не вариатор в классическом смысле. Там простая и хитрая система из планетарки, которую одновременно крутят и ДВС, и электромотор. Компьютер может, подбирая обороты ДВС и электромотора, "симулировать" любое передаточное число.

L>>Мгновенный расход в данном случае — так себе индикатор. Да, вроде как жрет как не в себя, но ехать в таком режиме придется всего лишь несколько секунд.

ЕМ>Ну вот мне, чтоб доехать от своей горной деревни до города, нужно сперва спуститься по серпантину (где машина либо чрезмерно тормозит на спуске, либо ест энергию лишь для поддержания),

Не должна она есть на спуске. Что-то не то.

ЕМ>а затем по нему подняться (где на скорости выше 50-60 км/ч ДВС воет и расход зашкаливает). В итоге, в предельно плавном, даже "осторожном" стиле, средний расход получается около десяти.


Это тоже странно

L>>Французы имхо в этом смысле очень практичные.


ЕМ>Что интересно, в Сибири, где я жил раньше, очень не любят французов. Приехав во Францию и купив ситроен, я очень опасался, что он будет часто требовать ремонта, а он почти не требует. Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...


Ну так француз у себя дома. В Сибири холодно ему
www.blinnov.com
Re[6]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 22.10.24 09:26
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Не должна она есть на спуске.


Если быть совсем дотошным, то ДВС таки должен что-то есть — либо энергию топлива для поддержания вращения (что-то около литра в час), либо энергию гравитации при торможении им. А тут оно вместо того, чтобы самостоятельно подобрать интенсивность отбора энергии движения, либо отбирает слишком много (машина интенсивно тормозится), либо гонит энергию в колеса.

L>Ну так француз у себя дома. В Сибири холодно ему


Японцам в Сибири вполне себе комфортно. У меня все японцы жили на улице, и прекрасно себя чувствовали.
Re[7]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: landerhigh Пират  
Дата: 22.10.24 10:02
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:


ЕМ>Если быть совсем дотошным, то ДВС таки должен что-то есть — либо энергию топлива для поддержания вращения (что-то около литра в час), либо энергию гравитации при торможении им. А тут оно вместо того, чтобы самостоятельно подобрать интенсивность отбора энергии движения, либо отбирает слишком много (машина интенсивно тормозится), либо гонит энергию в колеса.


Гибриды должны позволять ДВС вообще исключать (не крутится и не ест) из схемы.
Может, Лексус уже убитый...
www.blinnov.com
Re[8]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 22.10.24 10:55
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Гибриды должны позволять ДВС вообще исключать (не крутится и не ест) из схемы.


Тогда его пришлось бы слишком часто глушить/запускать, а это ему вреднее, чем крутиться на холостых.

L>Может, Лексус уже убитый...


Может, но как это определить по его собственной индикации? Там до хренища разного в менюшках, но все больше свистоперделки, а диагностики, даже на чисто водительском уровне, нэту.
Re[9]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: landerhigh Пират  
Дата: 22.10.24 11:35
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

L>>Гибриды должны позволять ДВС вообще исключать (не крутится и не ест) из схемы.

ЕМ>Тогда его пришлось бы слишком часто глушить/запускать, а это ему вреднее, чем крутиться на холостых.

Это то, как гибриды работают.
Примусы в такси набегают дикие сотни тысяч, и про их двигатели в частности и силовую установку в целом пишут "boringly reliable"

L>>Может, Лексус уже убитый...

ЕМ>Может, но как это определить по его собственной индикации? Там до хренища разного в менюшках, но все больше свистоперделки, а диагностики, даже на чисто водительском уровне, нэту.

Первое, что приходит в голову, это проверить состояние батареи, может она уже тогось. Как проверить —
www.blinnov.com
Re[5]: Особенности движения гибридного автомобиля
От: SkyDance Земля  
Дата: 22.10.24 16:49
Оценка:
ЕМ>Насколько я понял, у него вариатор.

В таком варианте твой слух тебя обманывает 100%. Собственно, кто с вариаторами не знаком, почти все жалуются на "зачем она так громко жужжит".

ЕМ>Дело то ли в сибирских морозах, то ли в пыли/грязи...


И в том, и в другом. Но еще и попросту ближе и дешевле японцев везти.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.