Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>А вот ты попробуй провести такой фокус — ездить на машине каждый день. Целый год. И ни разу не заехать на заправку
Судя по количеству электричек, заряжаемых не дома, с ними такой фокус тоже не проходит
Re[22]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
V>>Поставь канистры с бензином, солярой или даже бочку и заливай в бак авто. L>1. Тема поставить бочку с бензином может разве что себе в гостиную. Вместо красного дивана.
нехватает ещё лося, он бы рядом с этой бочкой соляры маленький ядерный реактор поставил
Re[22]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
ну у нас дофига ещё отопления на солярке, и да они её в бочках хранят. когда цена низкая раз в год, заказывают и им развозят
типа бензовозов. но там всё запломбировано и никаких кранов для слива нет, система сама работает автоматом. для заправки авто
разумеется это бред лютейший такое пользовать. как следующее от вжика можно ожидать разводку бензинопроводов до каждого дома,
ну правда не элекетричеством ведь пользоватся когда бензин дома из крана течёт
Re[21]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, paucity, Вы писали:
L>>А вот ты попробуй провести такой фокус — ездить на машине каждый день. Целый год. И ни разу не заехать на заправку P>Судя по количеству электричек, заряжаемых не дома, с ними такой фокус тоже не проходит
Ну так туалет есть дома вроде как у всех, но общественные туалеты все равно нужны.
Иногда бывает просто удобно заряжать "не дома".
Например, во Франции у многих супермаркетов были отдельные места для зарядки, расположенные очень близко ко входу. И до недавнего времени зарядка была бесплатной. Если ты поехал закупитсья сыром и вином, то почему бы еще и машину не подзарядить?
Бывает, что едут реально далеко. Тут уже выбора нет — нужно заряжаться на общественных заправках. Бывают гении, которые купили ЭМ без возможности заряжать дома (вот тут все вместе дружно им завидуем). Бывают(были) варианты, когда на общественной зарядке можно было зарядиться бесплатно или дешевле, чем дома. Бывают таксисты, которым почему бы не подзарядиться в свой обеденный перерыв. Бывают вырожденные случаи, когда домашний зарядник выпустил сноп искр и облако дыма и работать отказался. Пока владелец ждет "ремонта" по гарантии, что ему остается делать?
Но вообще, мне кажется, основной юзкейс для ЭМ в итоге устаканится в виде компактного авто с батарейкой на 150-200 км, который заряжается в основном дома.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
L>>1. Тема поставить бочку с бензином может разве что себе в гостиную. Вместо красного дивана. pik>нехватает ещё лося, он бы рядом с этой бочкой соляры маленький ядерный реактор поставил
Тёма живет в стране, где каждый (кроме жителей хрущиков) может завести себе маленькую автономную электростанцию на 3-5 киловатт.
L>Тёма живет в стране, где каждый (кроме жителей хрущиков) может завести себе маленькую автономную электростанцию на 3-5 киловатт.
в Германии с этого года разрешено до 2кв в розетку подключать, это 4 солнечные панели, любой может даже в квартире себе на балкон вешать,
на 8 часов солнца это 100км ежедневно. но зачем всё так просто если есть бочка с бензином?
Re[23]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>в Германии с этого года разрешено до 2кв в розетку подключать,
А до этого года было запрещено? Что, даже чайник нельзя было включить? Ты же про ватты, надеюсь?
pik>это 4 солнечные панели, любой может даже в квартире себе на балкон вешать,
С одного кв м даже в Сахаре ты получишь в яркий солнечный день 250 Вт максиммум.
З.Ы. Хотя, может ты таки рептилоид с Альфы Центавра. И у вас там своя Германия есть.
Re[4]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, sambl74, Вы писали:
S>Как-то на Приоре ехал 70 км/ч за фурой 50 км и пока доехал до города — у меня было 4.9 литра на 100 километров
Даже в формуле 1 с их аэродинамикой кто едет сзади — получает значительный эффект разряжения воздуха что создает авто впереди.
С фурами — там эффект всасывания в разряженное пространство (странно что бензин вообще тратится) + еще не небольшие скорости, где расход меньше. Обычный расход делите напополам при таких обстоятельствах.
Re[16]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Кондей то воткнули, или как?
Да, 1-головый на 3.5квт. Но я рассматривал варианты 2 головых на 7квт.
aik>Можно, как минимум, плиту с духовкой так подключить.
Это неважно. У меня электроплита с духовкой и бойлер- они все уже сидят на своих проводах, через свои предохранители. А втыкать потребителя ещё- это только к существующей квартирной проводке и там 2 линии с типичным лимитом предохранителями.
aik>>>Ну к утру субботы после всех комьютов будет 50%, остальное дозарядишь под вулисом на суперчарджере,
Ну так речь про то, что от розетки дома экстремально медленно, а от публичных чаржеров- ещё дороже, чем бензинку заправить. А как пели вначале, как пели- и зарядка бесплатная, и налогов каких то нет, и денег ешё приплатят, только возьми электричку.
aik> Всё равно будет дешевле бензина, и масла не надо менять.ее
Ну неправда- дороже бензина. Кроме того, машина чутка дороже, а батарейка деградирует.
Аё>>Блин. УЖЕ сейчас зарядка на публичном чаржере дороже заправки бензином на публичной заправке.
aik>Неа, но это и не важно, потому что бензинку дома не заправить вообще никак.
У бензинки нет юзкейса "заправить дома" т.к. заправка 5 минут. Это "зарядить дома" юзкейс как раз от неразвитости инфраструктуры и всё ещё значительно дольше зарядки, даже с суперчаржером.
Re: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>И это правильно, я считаю- рыночек должен порешать.
Если еще добавить цену аккумулятора, который может как пол авто стоить... И срок службы Li-ion, то выглядит все очень плохо.
Изначально в тесле было в версии 85 кВтч 7104 литий-ионных аккумулятора Panasonic/Tesla NCR18650T1 (* 3400mAh / 10А) в 16 модулях, соединенных последовательно.
Неизвестно по какой халявной цене это закупалось у Panasonic. Предположим 2$ за батарейку (это скорее стоимость батарейки, а поменять весь аккумулятор в сборе — с накрутками автопроизводителя там будет x2). Циклов перезарядки — если все макс правильно 1000, а если как получится (а в авто скорее все нехорошо, если еще и рекуперацией заряжают) то 500.
Почему Tesla стала строить аккумуляторные заводы? На первые авто была рекламная акция — безграничная гарантия (вот не знаю, работает ли сейчас и работала ли если аккум 1 раз заменили). Вообщем там в копеечку вылетает замена аккумулятора, особенно если как такси использовать с конским пробегом.
В идеальных условиях 85 кВтч это пробег в 426 км. Если будет зима, то там будет вообще катастрофа. А летом и не идеальные условия и кондиционер еще работает — делите заявленное в 1,5 раза.
Если взять среднее количество циклов службы батареи — 750, реальный пробег на 1 заряде в 300км, то выйдет что батарея стоимостью под 15000$ обеспечит пробег в 225 тыс км. Это 6,66(6)$ за 100 км. Добавляйте это к цене заправки. Ибо это не бензобак который скорее вечен и стоит копейки... а аккумуляторы не вечные и вообще с удорожанием лития могут стоить еще больше.
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>Даже в формуле 1 с их аэродинамикой кто едет сзади — получает значительный эффект разряжения воздуха что создает авто впереди.
В свое время "Разрушители легенд" проводили эксперимент с фурой и легковушкой и замеряли дистанцию, на которой надо ехать, чтобы экономить топливо. Результат был следующий: значимая экономия в 40% достигалась лишь при движении в непосредственной близости от фуры на расстоянии не более трех метров.
У меня было побольше расстояния — туда периодически кто-то перестраивался чтобы фуру обогнать
Re[17]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Да, 1-головый на 3.5квт. Но я рассматривал варианты 2 головых на 7квт. Аё>Это неважно. У меня электроплита с духовкой и бойлер- они все уже сидят на своих проводах, через свои предохранители. А втыкать потребителя ещё- это только к существующей квартирной проводке и там 2 линии с типичным лимитом предохранителями.
Ну т.е. хрущ спроектирован под нагрузку "слегка" бОльшую, чем лампочки. окей.
aik>> Всё равно будет дешевле бензина, и масла не надо менять.ее Аё>Ну неправда- дороже бензина.
Это удивительно читать.
tesla 3, 60kWh, на одной зарядке 491км. 0.85$ kWh на суперчаржере, 9.6км за 1$.
passat дизельный, 66л на одном баке 1031км, 1.72$ соляра, 9.08км за 1$.
Числа я взял минимальные из redbook.com.au, чтоб сравнивать яблоки с яблоками. А ведь не-супер-чарджеры дешевле (местная Икея продает по 0.30$, почти втрое дешевле), а бензин — и дороже, и жрётся его больше, и скидок больше 10% нет.
Аё>Кроме того, машина чутка дороже,
Ну да, пичалька. Зато дури в машине очень много, непропорционально цене.
Аё>а батарейка деградирует.
Если гонять как такси — то наверняка, но это не телефон чтоб каждый день или два разряжать в ноль, эта тыща циклов растянется на годы.
Аё>У бензинки нет юзкейса "заправить дома" т.к. заправка 5 минут. Аё>Это "зарядить дома" юзкейс как раз от неразвитости инфраструктуры и всё ещё значительно дольше зарядки, даже с суперчаржером.
Инфраструктура есть уже 100 лет как провели электричество людям. А бочки с солярой закопаны даже в РБ не у всех.
Re[18]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Ну т.е. хрущ спроектирован под нагрузку "слегка" бОльшую, чем лампочки. окей.
Ну если бойлер и электропечка — это "слегка больше, чем лампочки"- ОК.
aik>Это удивительно читать.
В начальном сообщении указана цена.
aik>tesla 3, 60kWh, на одной зарядке 491км. 0.85$ kWh на суперчаржере, 9.6км за 1$. aik>passat дизельный, 66л на одном баке 1031км, 1.72$ соляра, 9.08км за 1$.
aik>Числа я взял минимальные из redbook.com.au, чтоб сравнивать яблоки с яблоками. А ведь не-супер-чарджеры дешевле (местная Икея продает по 0.30$, почти втрое дешевле), а бензин — и дороже, и жрётся его больше, и скидок больше 10% нет.
Статья врёт?
Аё>>Кроме того, машина чутка дороже,
aik>Ну да, пичалька. Зато дури в машине очень много, непропорционально цене.
В тесла 3 перфоманс или как его там — цена очень много чутка выше. Чо там насчёт трек-дней на электричке? Ах да- дури у неё утопить тапочку раз перед коллегой, а потом ехать как все, чтоб до зарядки дотянуть.
aik>Если гонять как такси — то наверняка,
Речь про пробег, скажем, 200тыс км. Ведь столько живёт современная одетразовая бензинка? В ютубе есть видосы, как у электричек батарейка дохла на 30 тыс км и ещё нет 100тыс пробега, а уже на 3 батарейке по гарантии. Это форд какие-то.
aik>Инфраструктура есть уже 100 лет как провели электричество людям.
Kerb side parking, secured parking в каждый слот- нет от слова совсем. То, что ты лично себе в доме наколхозил зарядник, это только говорит о том, что ты как early adopter кололся и кушал кактус, в то время как обычные люди с квартирой и бензинкой такие "ме — нафига мне этот геморрой".
Re[19]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Речь про пробег, скажем, 200тыс км. Ведь столько живёт современная одетразовая бензинка? В ютубе есть видосы, как у электричек батарейка дохла на 30 тыс км и ещё нет 100тыс пробега, а уже на 3 батарейке по гарантии. Это форд какие-то.
Ну это уже случаи брака, скорее всего. Средняя электричка поживет подольше. Но не нужно забывать о 1000 циклах заряда-разряда, условиях эксплуатации акков и условиях их заряда. Быстрый заряд убивает акки сильно быстрее, чем медленный.
Я бы рассчитывал на среднюю жизнь акков в электричке в 3 года (как и в телефоне), а после их тупо нужно заменить на новые.
И вот исходя из этого среднего и смотрел бы на разницу цен электрички или авто с ДВС, а также на удобства эксплуатации в конкретной локации. Ну и если ездишь далеко, то электрички вынесут тебе мозг. А вот если только по городу в офис и из офиса, то электричка, скорее всего, будет удобна.
Re[20]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
V>И вот исходя из этого среднего и смотрел бы на разницу цен электрички или авто с ДВС, а также на удобства эксплуатации в конкретной локации. Ну и если ездишь далеко, то электрички вынесут тебе мозг. А вот если только по городу в офис и из офиса, то электричка, скорее всего, будет удобна.
Ну вот США же впереди планеты всей (не считая Китая). И вот что-то дальше Калифорнии электрички не взлетели. Народ расхватывает гибриды Тойота, как пирожки. Если брать Нью Джерси, Коннектикут как пример. Часть early adopter-в с лизом, следующую машину не хотят чисто электрическую.
Re[18]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, aik, Вы писали:
Аё>>Да, 1-головый на 3.5квт. Но я рассматривал варианты 2 головых на 7квт. Аё>>Это неважно. У меня электроплита с духовкой и бойлер- они все уже сидят на своих проводах, через свои предохранители. А втыкать потребителя ещё- это только к существующей квартирной проводке и там 2 линии с типичным лимитом предохранителями. aik>Ну т.е. хрущ спроектирован под нагрузку "слегка" бОльшую, чем лампочки. окей.
Тема, как всегда, слышал звон, да не знает, где он.
Кондиционер, как и другие стационартные электроприборы, всегда подключают отдельной линией через свой автомат от общего ввода в квартиру. Даже слабенькие на 3.6 киловатта (900 ватт по электричеству). Там либо места в щитке не было для еще одного или двух автоматов, либо "электрик" ленивый попался.
Бойлер+духовка уже требуют 63А подвода, если делать правильно.
__>Если взять среднее количество циклов службы батареи — 750, реальный пробег на 1 заряде в 300км
"Циклы" считаются не так. Один цикл не означает "один раз от 20 до 80%", это может быть 10 подключений к заряднику по 10% в каждом.
Но в общем и целом я согласен с оценкой в ~250 ткм. на батарейку. И это примерно сравнимо с долговечностью двигателя современных ДВС, да и с жизненным циклом машины в целом (речь не о коммерческих авто, а о личных).
Re[20]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
V>Я бы рассчитывал на среднюю жизнь акков в электричке в 3 года (как и в телефоне), а после их тупо нужно заменить на новые.
Это минимум вдвое заниженный ресурс. У меня сейчас электричке 3 с небольшим года (примерно 85 тыс км), батарейка в прекрасном состоянии (93%, причем держится на этом уровне последние 2 года, хотя в первый год заметно было падение).
Re[19]: Справедливая цена зарядки для элеетричек в Австралии
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Тема, как всегда, слышал звон, да не знает, где он.
Блин ты чо, сертифицированный электрик? Сделать пожар в доме, потом страховая на всё строение откажет. Все такие умные из РФ, а руки-то у программистов от задницы растут. Не ты ли плакалсо в своё время, что примиалтный таунхауз дождичком смыло? И где были твои оч умелые ручки тогда?
L>Кондиционер, как и другие стационартные электроприборы, всегда подключают отдельной линией через свой автомат от общего ввода в квартиру.
Есть ещё общий ввод в дом. Который апгрейдить — страте не нужно.
L>Бойлер+духовка уже требуют 63А подвода, если делать правильно.
Не переживай, сделано правильно. И это не значит, что от 63А можно просто взять ещё 63А "печку и бойлер не включать" ибо бойлер нмкак не отключить, а печку наверняка кто-то по забывчивости включит и привет пожарные.