J>>Возможно у каких-то крайне старых автоматов существуют такие проблемы, но у тойоты 2007 года выпуска такой проблемы не было, и в такие горки она трогалась абсолютно спокойно без откатов. BFE>Зависит от крутизны склона.
Мы обсуждаем вполне конкретный склон.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. J>ручник при старте в горку не нужен.
От крутизны зависит, чтобы без отката. На обычных горках до 10% — не нужен, и так можно легко тронуться.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>- Стоишь на тормозе, выжимаешь сцепление, втыкаешь первую. J>- Начинаешь помалу отпускать сцепление. J>- Когда почувствовал, что начало схватывать, перемещаешь ногу с тормоза на газ, поддаешь газу (спокойно) и отпускаешь сцепление.
Вот как раз не надо этим дрочерством заниматься. Универсальный алгоритм трогания — дал газу, быстро отпустил сцепление, не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания.
J>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката.
Здравствуйте, Lexey, Вы писали:
L>Вот как раз не надо этим дрочерством заниматься. Универсальный алгоритм трогания — дал газу, быстро отпустил сцепление
как ты его будешь добавлять, если ты стоишь на месте и держишь правой ногой тормоз, а левой сцепление ?
или ты про то, что надо быстро ногу с тормоза на газ перекинуть и тапку в пол ?
а зачем ? какой смысл ?
L>не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания.
так про них и не надо думать, ты же не думаешь о том, как отпускать сцепление при трогании с места или какую скорость воткнуть в данный момент времени.
J>>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката. L>Полметра-метр — это уже не небольшой откат.
нормальный откат для человека, который только учится ездить.
раз-два откатится, потом научится.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом?
А что рыдваны электропрезервастабовой эпохи всё ещё ручник на тросике имеют или он таки тоже электронный?
Если электронный, то о каком ручнике в повороте может идти речь? ESP не дасть.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>или ты про то, что надо быстро ногу с тормоза на газ перекинуть и тапку в пол ? J>а зачем ? какой смысл ?
Именно об этом. Не в пол, конечно, а на достаточную глубину (2500-3000 оборотов на обычных бензинках хватает, как правило.). Смысл в том, что это простой (учиться почти не нужно, ошибиться сложно), устойчивый (к смене машины), быстрый и щадящий сцепление алгоритм трогания.
L>>не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания. J>так про них и не надо думать, ты же не думаешь о том, как отпускать сцепление при трогании с места или какую скорость воткнуть в данный момент времени.
С самого начала можно не думать. С твоим вариантом так не получится. Потом, понятное дело, все на автомате будет и так и так.
J>нормальный откат для человека, который только учится ездить. J>раз-два откатится, потом научится.
Для площадки — ОК. Главное на дороге с трафиком так не откатываться.
Здравствуйте, Lexey, Вы писали:
L>С самого начала можно не думать. С твоим вариантом так не получится. Потом, понятное дело, все на автомате будет и так и так.
ну, возможно.
с моим вариантом после тренировок приходится к твоему, когда стартуешь без раздумий и ноги сами все делают.
J>>нормальный откат для человека, который только учится ездить. J>>раз-два откатится, потом научится. L>Для площадки — ОК. Главное на дороге с трафиком так не откатываться.
кто же учится на дороге с трафиком
площадка или тупичок или пререулочек с уклоном в самый раз.
L>Вот как раз не надо этим дрочерством заниматься. Универсальный алгоритм трогания — дал газу, быстро отпустил сцепление, не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания.
Еще универсальнее — на автомате, при езде "в две педали". Какой еще ручник... даже если автомат откатывается (а таких дофига и больше).
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
aik>>У современных bmw он всё ещё выглядит так, как будто с тросом. Фиг знает что там внутри. SD>Внутри там... трос.
aik>Ну т.е. полицейские развороты всё ещё возможны?
Вполне!
Одно "но" — колодочки парковочного тормоза малюсенькие, и чтобы реально заблокировать колеса двухтонной (ох и тяжелые они, эти современные БМВ) туши, надо со всей дури дергать.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом?
У меня вместо ручного тормоза кнопка, и..?
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>На мой взгляд тоже. Однако почему-то в автошколах учат именно с него трогаться. Хз, может так проще для начинающего...
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
ИД>Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>>на такой горке, как по ссылке ?
ИД>Не уверен, что ровно та горка, но где-то там.
Я 4 года назад искал машину и, по крайней мере у мазд, уже была противооткатная система на ручной коробке.
Т.е. стоишь в горку, отпускаешь тормоз и машина 2 сек. стоит как бы еще на тормозе, не откатываясь назад.
На автомате на японце лохматых 80х годов проблем с откатом не было. Отпустил тормоз, машина стоит в горку и даже немного на нее закатываться начинает. Мне было 15 лет, когда я на такой учился кататься.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения?
Не на всех легковых авто ручной тормоз блокирует задние колёса.
Примерно представляешь, что будет в той ситуации при попытке блокировке передних на той самой скорости, на которой ты собрался подрифтовать?
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
J>>На автомате проблемы с троганием в гору нет как класса, хоть у нового, хоть у старого.
ИД>Навык всё равно нужен, если горка и противооткатной системы нет. Слабо газ давишь -- откатывается, сильно -- колеса проворачиваются. И ногу быстро переносить надо.