Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом?
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом?
Потому, что на дорогах этот навык не нужен в отличие от умения трогаться на подъёме.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником.
ручник при старте в горку не нужен.
абс никакого отношения к старту в горку не имеет.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом?
потому что жалко вас, идиотов.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
J>>ручник при старте в горку не нужен.
Ops>На мой взгляд тоже. Однако почему-то в автошколах учат именно с него трогаться. Хз, может так проще для начинающего...
Совершенно точно что королла сначала не крутила колёсами, а при нажиме тапки дальше- срывала колёса в букс с запахом палёной резины. Но она была старомодная, где-то с 185тыс км на одометре- явно без электро-стабов, абс и прочего.
На современных дохло-тазиках есть hill assist- я так понимаю, он эмулирует старт с ручником. На "как бы спортивных" и спортивных совершенно точно, что никакого hill assist-а нет- они прут как танк и всё.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>На мой взгляд тоже. Однако почему-то в автошколах учат именно с него трогаться. Хз, может так проще для начинающего...
Меня именно со сцепления учили. Причём машина без газа в эстакаду трогалась.
На самом деле при плавном отпускании там электроника сама подгазовывала, чтоб движок не глох, за счёт этого и не надо было газ нажимать.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>На современных дохло-тазиках есть hill assist- я так понимаю, он эмулирует старт с ручником. На "как бы спортивных" и спортивных совершенно точно, что никакого hill assist-а нет- они прут как танк и всё.
Почему анжела девис минусует? Она что, с машинами на практике не сталкивалась?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Потому, что на дорогах этот навык не нужен в отличие от умения трогаться на подъёме.
Как это не нужен? Если рекомендованная скорость в изгибе на серпантине 15 км/ч, а лимит 60км/ч, то можно с только лишь ножным тормозом и не вписаться в поворот (на 60-ти).
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
vsb>>Потому, что на дорогах этот навык не нужен в отличие от умения трогаться на подъёме.
Тё>Как это не нужен? Если рекомендованная скорость в изгибе на серпантине 15 км/ч, а лимит 60км/ч, то можно с только лишь ножным тормозом и не вписаться в поворот (на 60-ти).
ПДД предписывают при выборе скорости движения учитывать дорожные и метеорологические условия. Если есть шанс не вписываться в поворот на 60-ти, следует снизить скорость так, чтобы вписаться. 15 км/ч звучит, как разумный компромисс.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
J>>ручник при старте в горку не нужен.
Ops>На мой взгляд тоже. Однако почему-то в автошколах учат именно с него трогаться. Хз, может так проще для начинающего...
Я уже много лет езжу и на подъёме всегда трогаюсь с ручника, ну если не совсем маленький уклон, что можно успеть газануть. С ручника как раз таки проще и 100% надёжно с нулевым откатом. Может быть если газ и тормоз одновременно жать, можно и без ручника, но по-моему это излишние проблемы, излишняя нагрузка на сцепление, да и не могу я на своей машине нормально жать на газ и тормоз одновременно, педали слишком неудобно расположены для этого.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
Тё>>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. J>ручник при старте в горку не нужен.
С ручником гораздо (гораздо) проще, и бонусом — сцепление живёт дольше. Очень странный ответ, честно, я говорю как вынужденно освоивший эту технологию — у моей первой машины ручник никогда не держал, и я первые 2 года в горку трогался без ручника.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
J>>ручник при старте в горку не нужен. Ops>На мой взгляд тоже. Однако почему-то в автошколах учат именно с него трогаться. Хз, может так проще для начинающего...
Потому что у них и так сцепление — расходник, а если ещё и в горку ездить без ручника — то вообще на неделю будет хватать только. Вы сегодня, товарищи, вообще жжоте. Или это активного троллите?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Я уже много лет езжу и на подъёме всегда трогаюсь с ручника, ну если не совсем маленький уклон, что можно успеть газануть. С ручника как раз таки проще и 100% надёжно с нулевым откатом.
Алгоритм простой, и газ с тормозом одновременно жать не требуется:
— Стоишь на тормозе, выжимаешь сцепление, втыкаешь первую.
— Начинаешь помалу отпускать сцепление.
— Когда почувствовал, что начало схватывать, перемещаешь ногу с тормоза на газ, поддаешь газу (спокойно) и отпускаешь сцепление.
Когда учился в автошколе, то научился достаточно быстро (буквально за одно занятие, и потом еще пару раз перепроверяли/оттачивали) и спокойно стартовал в довольно крутые горы.
Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>С ручником гораздо (гораздо) проще, и бонусом — сцепление живёт дольше. Очень странный ответ, честно, я говорю как вынужденно освоивший эту технологию — у моей первой машины ручник никогда не держал, и я первые 2 года в горку трогался без ручника.
Гораздо проще научиться обходиться без костылей
Подъехал ты к красному сфетовору в горку, только остановился, а уже переключение на желтый-зеленый.
Пока ты натянешь ручник, пока проведешь все процедуры... Проще стартовать без всей этой фигни, пользуясь тем-же чем пользуешься при обычной езде.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Я уже много лет езжу и на подъёме всегда трогаюсь с ручника, ну если не совсем маленький уклон, что можно успеть газануть. С ручника как раз таки проще и 100% надёжно с нулевым откатом. Может быть если газ и тормоз одновременно жать, можно и без ручника, но по-моему это излишние проблемы, излишняя нагрузка на сцепление, да и не могу я на своей машине нормально жать на газ и тормоз одновременно, педали слишком неудобно расположены для этого.
Не надо газ и тормоз жать одновременно. Главное знать, где у машины берет сцепление, и как она реагирует на педаль газа. На незнакомой машине, конечно, хуже — чтобы без отката, стоит сначала несколько раз просто так тронуться, на ровном, привыкнуть.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
vsb>>Я уже много лет езжу и на подъёме всегда трогаюсь с ручника, ну если не совсем маленький уклон, что можно успеть газануть. С ручника как раз таки проще и 100% надёжно с нулевым откатом.
J>Алгоритм простой, и газ с тормозом одновременно жать не требуется:
J>- Стоишь на тормозе, выжимаешь сцепление, втыкаешь первую. J>- Начинаешь помалу отпускать сцепление. J>- Когда почувствовал, что начало схватывать, перемещаешь ногу с тормоза на газ, поддаешь газу (спокойно) и отпускаешь сцепление.
Похоже у vsb автомат (может и не современный, а вот кто-то с "выжимаешь сцепление" на автомат не заработал . В моём посте тоже речь шла про автомат на королле из до- электростабовой эпохи.
J>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката.
Это успех я считаю. Особенно если учесть любовь опытных водителей подпирать сзади почти касаясь бампера.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Похоже у vsb автомат (может и не современный, а вот кто-то с "выжимаешь сцепление" на автомат не заработал . В моём посте тоже речь шла про автомат на королле из до- электростабовой эпохи.
Шо за бред ты несешь ? под какими ты веществами ?
На автомате проблемы с троганием в гору нет как класса, хоть у нового, хоть у старого.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
vsb>>Я уже много лет езжу и на подъёме всегда трогаюсь с ручника, ну если не совсем маленький уклон, что можно успеть газануть. С ручника как раз таки проще и 100% надёжно с нулевым откатом.
J>Алгоритм простой, и газ с тормозом одновременно жать не требуется:
J>- Стоишь на тормозе, выжимаешь сцепление, втыкаешь первую. J>- Начинаешь помалу отпускать сцепление. J>- Когда почувствовал, что начало схватывать, перемещаешь ногу с тормоза на газ, поддаешь газу (спокойно) и отпускаешь сцепление.
J>Когда учился в автошколе, то научился достаточно быстро (буквально за одно занятие, и потом еще пару раз перепроверяли/оттачивали) и спокойно стартовал в довольно крутые горы. J>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Гораздо проще научиться обходиться без костылей
А то. Автомат сам всё делает.
J>Подъехал ты к красному сфетовору в горку, только остановился, а уже переключение на желтый-зеленый.
Ну, там, где ставят светофоры, нет настолько сильных уклонов чтоб была разница в подходах.
J>Пока ты натянешь ручник, пока проведешь все процедуры... Проще стартовать без всей этой фигни, пользуясь тем-же чем пользуешься при обычной езде.
Не, я когда думаю о старте в гору — то, скорее, про такое, а не город со светофорами.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Шо за бред ты несешь ? под какими ты веществами ? J>На автомате проблемы с троганием в гору нет как класса, хоть у нового, хоть у старого.
Навык всё равно нужен, если горка большая и противооткатной системы нет. Слабо газ давишь -- откатывается, сильно -- колеса проворачиваются. И ногу быстро переносить надо.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
J>>ручник при старте в горку не нужен.
Ops>На мой взгляд тоже. Однако почему-то в автошколах учат именно с него трогаться. Хз, может так проще для начинающего...
И на экзамене в ГАИ за это штрафные баллы начисляют. У меня всегда это плохо получалось, проще с обычным тормозом
aik>Потому что у них и так сцепление — расходник, а если ещё и в горку ездить без ручника — то вообще на неделю будет хватать только. Вы сегодня, товарищи, вообще жжоте. Или это активного троллите?
Я в ГАИ сдавал году в 2007 экзамен — тоже надо было на ручнике трогаться, за использование тормоза — штрафные баллы. Сейчас хз как
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
ИД>Навык всё равно нужен, если горка большая и противооткатной системы нет. Слабо газ давишь -- откатывается, сильно -- колеса проворачиваются. И ногу быстро переносить надо.
Возможно у каких-то крайне старых автоматов существуют такие проблемы, но у тойоты 2007 года выпуска такой проблемы не было, и в такие горки она трогалась абсолютно спокойно без откатов.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>Ну, там, где ставят светофоры, нет настолько сильных уклонов чтоб была разница в подходах.
пусть не светофор, пусть будет второстепенная дорога. ты подъезжаешь по ней к главной, пропускаешь одну машину и надо ехать дальше. J>>Пока ты натянешь ручник, пока проведешь все процедуры... Проще стартовать без всей этой фигни, пользуясь тем-же чем пользуешься при обычной езде.
aik>Не, я когда думаю о старте в гору — то, скорее, про такое, а не город со светофорами.
ага примерно про такую и говорю, гора как гора.
Здравствуйте, /aka/, Вы писали:
J>>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката. A>С ручником — гарантированно без отката, и все движения плавные, не надо резко ногу с тормоза на газ дергать.
Когда научишься трогаться, это гарантированно тебе будет не нужно. Да и плавность движений никуда не денется, переноси себе ногу да едь. У меня после нескольких занятий этот процесс уже не вызывал вообще никаких проблем. У тебя же нет проблем тронуться с места ? Ты ведь даже не думаешь о движениях каких-то, просто берешь и трогаешься. Так и в горку будет.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>>>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката. A>>С ручником — гарантированно без отката, и все движения плавные, не надо резко ногу с тормоза на газ дергать. J>Когда научишься трогаться, это гарантированно тебе будет не нужно. Да и плавность движений никуда не денется, переноси себе ногу да едь. У меня после нескольких занятий этот процесс уже не вызывал вообще никаких проблем. У тебя же нет проблем тронуться с места ? Ты ведь даже не думаешь о движениях каких-то, просто берешь и трогаешься. Так и в горку будет.
Я летом регулярно выполняю упражнение "тронуться в крутую горку, когда сзади к машине прицеплена телега с лодкой, всё это — в воде, и пол метра отката означают, что в салон нальётся вода". Это упражнение без ручника плавно не выполняется никак, там и с ручником-то сцеплению тяжело. В обычной жизни, без телеги, в пологую горку я конечно смогу тронуться без ручника, но не стану этого делать, потому что движение к ручнику выполняется именно так: "даже не думаешь о движениях каких-то, просто берешь и". Не задумываясь фиксировать остановившуюся на уклоне машину ручником — хорошая привычка. А распальцовки "мне ручник не нужен" — они из той же серии, что и обгоны, при которых и пассажир, и встречный шарахаются от страха.
Здравствуйте, /aka/, Вы писали:
A>Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>>>>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката. A>Я летом регулярно выполняю упражнение "тронуться в крутую горку, когда сзади к машине прицеплена телега с лодкой, всё это — в воде, и пол метра отката означают, что в салон нальётся вода".
метр ты заметил, а слово сначала — нет.
A>Это упражнение без ручника плавно не выполняется никак, там и с ручником-то сцеплению тяжело.
не знаю, не пробовал, может и так.
A>В обычной жизни, без телеги, в пологую горку я конечно смогу тронуться без ручника, но не стану этого делать, потому что движение к ручнику выполняется именно так: "даже не думаешь о движениях каких-то, просто берешь и".
подкатываться на светофор и дергать ручник после перехода на нейтраль ? данунах, это идиотизм.
A>Не задумываясь фиксировать остановившуюся на уклоне машину ручником — хорошая привычка.
На парковке да, а остановившись на светофоре или при выезде со второстепенной на главную — идиотизм.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
Тё>>А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом? J>потому что жалко вас, идиотов.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Возможно у каких-то крайне старых автоматов существуют такие проблемы, но у тойоты 2007 года выпуска такой проблемы не было, и в такие горки она трогалась абсолютно спокойно без откатов.
Я наблюдал на североамериканском Аккорде V6, 2009 года.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>И на экзамене в ГАИ за это штрафные баллы начисляют. У меня всегда это плохо получалось, проще с обычным тормозом
Я вообще в автошколе не учился, сдавал экстерном, с 1 раза. Тогда даже площадки не было еще. Ездил с 7 лет, на запорожце-жигулях-москвиче, сдавал в 17, незадолго до дня рождения 18.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката.
Не помню отката в полметра. 10 см., иначе мозгов хватит зафиксировать машину. Обычно до 5-10см, и после этого едешь.
Но на чужой машине могу такого не обеспечить сразу — но на ней и не буду поджатым сзади, на крайний случай пугану лампами заднего.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
M>>И на экзамене в ГАИ за это штрафные баллы начисляют. У меня всегда это плохо получалось, проще с обычным тормозом Ops>Я вообще в автошколе не учился, сдавал экстерном, с 1 раза. Тогда даже площадки не было еще. Ездил с 7 лет, на запорожце-жигулях-москвиче, сдавал в 17, незадолго до дня рождения 18.
Ты нереально крут, но я просто писал о том, что тогда, когда я сдавал на права, в ГАИ или как там его, нужно было сдать упражнение "трогание на горке" без использования тормозной системы, используя только ручной тормоз
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>подкатываться на светофор и дергать ручник после перехода на нейтраль ? данунах, это идиотизм.
Идиотизм — откатываться задом. На любое расстояние. А ручник дергать зачем? Легонько подтянул, чтоб машина зафиксировалась, и достаточно. Действие не сложнее чем перейти на нейтраль.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Ты нереально крут, но я просто писал о том, что тогда, когда я сдавал на права, в ГАИ или как там его, нужно было сдать упражнение "трогание на горке" без использования тормозной системы, используя только ручной тормоз
Хм, а в чем смысл не пользоваться тормозами?
У жены была горка на экзамене, но в формате "делай что хочешь, только конус сзади не сбей". Да и говорит, что ее учили это делать без ручника, хотя имхо, с ручником на порядок проще.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Возможно у каких-то крайне старых автоматов существуют такие проблемы, но у тойоты 2007 года выпуска такой проблемы не было, и в такие горки она трогалась абсолютно спокойно без откатов.
Здравствуйте, /aka/, Вы писали:
J>>подкатываться на светофор и дергать ручник после перехода на нейтраль ? данунах, это идиотизм.
A>Идиотизм — откатываться задом. На любое расстояние. А ручник дергать зачем? Легонько подтянул, чтоб машина зафиксировалась, и достаточно. Действие не сложнее чем перейти на нейтраль.
Я полагаю что в этом вопросе нет однозначного ответа. Всегда пользоваться ручником также неверно как не пользоваться им вовсе.
При условиях что горка крута, машина груженная, водитель устал лучше использовать ручник как более надежный вариант при трогании в горку.
J>>Возможно у каких-то крайне старых автоматов существуют такие проблемы, но у тойоты 2007 года выпуска такой проблемы не было, и в такие горки она трогалась абсолютно спокойно без откатов. BFE>Зависит от крутизны склона.
Мы обсуждаем вполне конкретный склон.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. J>ручник при старте в горку не нужен.
От крутизны зависит, чтобы без отката. На обычных горках до 10% — не нужен, и так можно легко тронуться.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>- Стоишь на тормозе, выжимаешь сцепление, втыкаешь первую. J>- Начинаешь помалу отпускать сцепление. J>- Когда почувствовал, что начало схватывать, перемещаешь ногу с тормоза на газ, поддаешь газу (спокойно) и отпускаешь сцепление.
Вот как раз не надо этим дрочерством заниматься. Универсальный алгоритм трогания — дал газу, быстро отпустил сцепление, не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания.
J>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката.
Здравствуйте, Lexey, Вы писали:
L>Вот как раз не надо этим дрочерством заниматься. Универсальный алгоритм трогания — дал газу, быстро отпустил сцепление
как ты его будешь добавлять, если ты стоишь на месте и держишь правой ногой тормоз, а левой сцепление ?
или ты про то, что надо быстро ногу с тормоза на газ перекинуть и тапку в пол ?
а зачем ? какой смысл ?
L>не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания.
так про них и не надо думать, ты же не думаешь о том, как отпускать сцепление при трогании с места или какую скорость воткнуть в данный момент времени.
J>>Сначала будет небольшой откат в метр-пол метра, потом практически без отката. L>Полметра-метр — это уже не небольшой откат.
нормальный откат для человека, который только учится ездить.
раз-два откатится, потом научится.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом?
А что рыдваны электропрезервастабовой эпохи всё ещё ручник на тросике имеют или он таки тоже электронный?
Если электронный, то о каком ручнике в повороте может идти речь? ESP не дасть.
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>или ты про то, что надо быстро ногу с тормоза на газ перекинуть и тапку в пол ? J>а зачем ? какой смысл ?
Именно об этом. Не в пол, конечно, а на достаточную глубину (2500-3000 оборотов на обычных бензинках хватает, как правило.). Смысл в том, что это простой (учиться почти не нужно, ошибиться сложно), устойчивый (к смене машины), быстрый и щадящий сцепление алгоритм трогания.
L>>не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания. J>так про них и не надо думать, ты же не думаешь о том, как отпускать сцепление при трогании с места или какую скорость воткнуть в данный момент времени.
С самого начала можно не думать. С твоим вариантом так не получится. Потом, понятное дело, все на автомате будет и так и так.
J>нормальный откат для человека, который только учится ездить. J>раз-два откатится, потом научится.
Для площадки — ОК. Главное на дороге с трафиком так не откатываться.
Здравствуйте, Lexey, Вы писали:
L>С самого начала можно не думать. С твоим вариантом так не получится. Потом, понятное дело, все на автомате будет и так и так.
ну, возможно.
с моим вариантом после тренировок приходится к твоему, когда стартуешь без раздумий и ноги сами все делают.
J>>нормальный откат для человека, который только учится ездить. J>>раз-два откатится, потом научится. L>Для площадки — ОК. Главное на дороге с трафиком так не откатываться.
кто же учится на дороге с трафиком
площадка или тупичок или пререулочек с уклоном в самый раз.
L>Вот как раз не надо этим дрочерством заниматься. Универсальный алгоритм трогания — дал газу, быстро отпустил сцепление, не добавляя газ и не думая ни о каких точках схватывания.
Еще универсальнее — на автомате, при езде "в две педали". Какой еще ручник... даже если автомат откатывается (а таких дофига и больше).
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
aik>>У современных bmw он всё ещё выглядит так, как будто с тросом. Фиг знает что там внутри. SD>Внутри там... трос.
aik>Ну т.е. полицейские развороты всё ещё возможны?
Вполне!
Одно "но" — колодочки парковочного тормоза малюсенькие, и чтобы реально заблокировать колеса двухтонной (ох и тяжелые они, эти современные БМВ) туши, надо со всей дури дергать.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения? Помнится, первый ещё инструктор (которого я поменял впоследствии) учил, как надо стартовать uphill на королле без ABS. С ручником. А почему не учат поворачивать на большой скорости на 90 градусов- с ручным тормозом?
У меня вместо ручного тормоза кнопка, и..?
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>На мой взгляд тоже. Однако почему-то в автошколах учат именно с него трогаться. Хз, может так проще для начинающего...
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
ИД>Здравствуйте, John1979, Вы писали:
J>>на такой горке, как по ссылке ?
ИД>Не уверен, что ровно та горка, но где-то там.
Я 4 года назад искал машину и, по крайней мере у мазд, уже была противооткатная система на ручной коробке.
Т.е. стоишь в горку, отпускаешь тормоз и машина 2 сек. стоит как бы еще на тормозе, не откатываясь назад.
На автомате на японце лохматых 80х годов проблем с откатом не было. Отпустил тормоз, машина стоит в горку и даже немного на нее закатываться начинает. Мне было 15 лет, когда я на такой учился кататься.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Почему не учат этому на курсах вождения?
Не на всех легковых авто ручной тормоз блокирует задние колёса.
Примерно представляешь, что будет в той ситуации при попытке блокировке передних на той самой скорости, на которой ты собрался подрифтовать?
Здравствуйте, Иван Дубров, Вы писали:
J>>На автомате проблемы с троганием в гору нет как класса, хоть у нового, хоть у старого.
ИД>Навык всё равно нужен, если горка и противооткатной системы нет. Слабо газ давишь -- откатывается, сильно -- колеса проворачиваются. И ногу быстро переносить надо.